1 май сценарий. Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха

Праздник Весны и Труда -1 Мая. Как интересно провести дома

В последние годы праздник 1 Мая уже не отмечается так широко, как прежде. Уже не проводят майские демонстрации, когда весь народ выходил на улицу с цветами и с воздушными шарами. Однако статус государственного праздника этот день сохранил, и многие по привычке продолжают каждый год праздновать день весны и труда. Некоторые проводят майские праздники на даче или садовом участке, многие отправляются на природу. Мы приведем небольшой сценарий праздника на природе.

Если вы собрались в лес, то к такой прогулке необходимо подготовиться заранее, чтобы потом не бегать в поисках замены тех предметов, которые почему-то остались дома. В лес нужно брать следующее: топор, нож, одеяло или скатерть, несколько старых газет, спички, одноразовую посуду и салфетки, несколько пластиковых бутылок с водой, соль, продукты и напитки, шампуры и достаточно большой кусок полиэтилена на случай дождя, головные уборы, так как в это время в лесу много клещей. Набор необходимых предметов может увеличиться, если вы отправляетесь в лес с ночевкой.

Придя в лес, нужно выбрать место для отдыха. Убедитесь, что здесь можно разводить костры, так как при входе в лес часто висят таблички с надписью «Разводить костры запрещено». В любом случае правила нарушать не следует, и лучше поискать другое место для пикника. Костры не рекомендуется разводить вблизи деревьев, чтобы не спровоцировать пожар.

1 мая. Сценарий празднования День весны и труда. Конкурсы

Определившись с местом проведения пикника, следует заняться разведением костра. Для этого необходимо заготовить дрова. Чтобы процесс ускорить, а заодно и повеселиться, можно провести

Конкурс «Дровосек»

Все участники пикника делятся на две команды. Каждая команда должна за определенное время собрать как можно больше хвороста и дров. Игра ведется на интерес. Кроме того, больше не придется ходить за дровами, поэтому выигрывают все.

Шашлыки готовятся достаточно долго, а аппетит на свежем воздухе всегда отменный. Чтобы компания не сидела голодной, можно поджарить сосиски или хлеб. Кроме того, можно провести несколько забавных игр и конкурсов.

Конкурс «Робинзоны»

Играющим предлагается представить, что они находятся на необитаемом острове, и у них нет с собой никакой еды, поэтому каждый участник должен в течение 10 минут найти в лесу и принести что-нибудь съедобное.

После того, как участники выполнили задание, ведущий просит каждого объяснить, почему он принес именно это и что можно приготовить из того, что принесли участники конкурса. Победителем считается тот, кто наиболее весело и интересно объяснил свой выбор и придумал самое необычное название блюда, которое можно приготовить из найденного каждым участником. В виде приза победителю вручается поджаренная на костре сосиска.

Конкурс «Робин Гуд»

Всем известно, что Робин Гуд был очень метким стрелком, поэтому всем присутствующим предлагается посоревноваться в ловкости и меткости.

Этап первый . Каждому участнику выдается по пять шишек. Участники должны но очереди метать шишки в указанное дерево с расстояния примерно 4 метра. Если у нескольких конкурсантов одинаковый результат, то между ними проводится дополнительный раунд, причем расстояние до дерева увеличивается. Победитель получает призовое очко.

Этап второй . Участники должны попробовать забраться на дерево с шершавым стволом и без сучьев. Выигрывает участник, которому удалось забраться выше других.

Этап третий . Все участники должны скинуться примерно по тридцать-пятьдесят рублей. Деньги, представленные купюрами разных достоинств, складывают в шляпу или кепку. Участники должны с завязанными глазами достать купюру из шляпы и попытаться на ощупь определить достоинство купюры. Если участнику удается это сделать, то он забирает купюру себе. Выигрывает тот, которому удалось набрать самую большую сумму.

После проведения трех этапов конкурса участникам присваиваются звания: «самый меткий», «самый ловкий», «самый азартный», причем звания присваиваются необязательно победителям, возможно, это будут участники, которые выполняли задания наиболее забавно.

Пока готовится угощение, можно провести, например, турнир по мини-футболу или поиграть в бадминтон. После еды можно отдохнуть, побеседовать, послушать пение птиц или попеть песни под гитару. А можно провести несколько спокойных игр.

Игра «Слово за слово»

Игроки садятся в круг. Ведущий дает задание: первый участник называет слово на заданную тематику, второй участник повторяет первое слово и добавляет свое слово по той же теме, третий участник повторяет два предыдущих слова и называет еще одно слово, и так далее, например: первый - дуб, второй - дуб, береза, третий - дуб, береза, осина, четвертый — дуб, береза, осина, липа...

Темы могут быть самыми разными: деревья, животные, города, мужские или женские имена, цветы, сказки и так далее. Из игры выбывают участники, которые не смогли повторить всю цепочку слов, и те, кто не смог придумать следующее слово.

Игра «Жили-были»

Эта игра не что иное, как сочинение сказки или какой- нибудь необычной истории. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. И если у игроков хорошее настроение и неплохо развита фантазия, то история может получиться прямо-таки необыкновенно захватывающей и интересной. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих.

Ведущая : Примите наши поздравления
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть буде жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!


Ведущая : Добрый день дорогие жители Северного округа, уважаемые гости, и все, кто сегодня собрался в этом сквере в этот прекрасный майский день!
Майские праздники - одни из самых радостных, ярких и светлых! Первомай мы всегда встречаем с особыми чувствами, для нас это символ весны, мира и созидания. Он полон добрых примет и традиций. Это бурное цветение природы, улыбки и радостное настроение, тёплые встречи в кругу семьи и друзей, надежды на лучшее будущее.
Муз. номер
Ведущая : Слово для поздравления предоставляется________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Муз. номер
Ведущая : Пускай всегда счастливым будет тот,
Кто труд – своею жизнью назовёт!
Кто, не жалея времени и сил,
Преображает этот сложный мир,
Кому упорство, труд и вдохновенье
Извечный спутник и единственный кумир!
Ведущая : Для вас звучит муз. номер в исполнении________________________________________________________
В: Слово для поздравления предоставляется___________________________________________________________________________________________________________________
Муз. номер
Ведущая : Опять, над миром, поднимая
все выше чистоту небес,
влетает юный ветер мая
к нам с обещанием чудес.

Пусть будет этот праздник светел.
Мы поздравляем вас, и вновь
желаем чтоб и вам, и детям
дарила радости любовь;

Ведущая : Сердечно поздравляем вас с праздником 1 мая - мира, весны, труда! Этот день олицетворяет собой стремление человека к созиданию, миру и благополучию, он служит отправной точкой для хороших начинаний и интересных перспектив. Желаю Вам и Вашим близким всего самого доброго: здоровья, благополучия, счастья и успехов во всех начинаниях!

Ведущая : Посмотрите вокруг: нежно сияет солнышко, от его приятных поцелуев раскрываются бутоны цветов, весенний ветерок игриво ласкает длинные косы берёз, в синем небе медленно плывут прозрачные тучки, а вокруг разливаются неповторимые трели птиц.

Это наш прекрасный край

Так встречает Первомай!

С праздником, друзья!

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов:
– С Первым мая! С Первым мая!
Поздравляем всех детей,
Наших дорогих гостей!
С праздника май начинается,
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов:
– Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый!
Он принес нам радость, подарил веселье:
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

Ведущий продолжит:
– Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

– Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

– Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

– Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – всё будем сами
Делать этими руками.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий:
– Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится,
Стоит только научиться!

Ушли в прошлое те времена, когда 1 мая на улицы выходили толпы людей, направлявшихся к месту сбора для участия в демонстрации. Как бы мы ни относились к своему недавнему прошлому, но, согласитесь, труд и весна достойны того, чтобы стать хорошим поводом для праздника.

Спектакли с участием юных артистов можно снимать на камеру. Эти забавные кадры украсят любую семейную хронику.

Далеко не все отмечают Первомай дома, тем не менее это выходной день, так почему бы не встретить его на природе в хорошей компании и не устроить детям настоящий праздник с театрализованным представлением и веселыми играми.

Театрализованное представление «Как грузовичок себе занятие искал»

В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Сами дети играют роли различных машин: грузовичка, пожарной машины, машины-монтера, троллейбуса, машины-дворника, фургона «Хлеб», молоковоза, самосвала и пикапа. Чтобы героев спектакля было легко различить, можно сделать из полос бумаги шапочки, к передней части которых прикрепить изображения указанных автомобилей.

ЧТЕЦ: Выехал из ворот автомобильного завода новенький грузовичок.

ГРУЗОВИЧОК: Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.

ЧТЕЦ: Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей и шлангом. Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.

ГРУЗОВИЧОК: Буду и я пожар тушить!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?

ЧТЕЦ: Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил. Оборвались провода, за которые он держался.

ГРУЗОВИЧОК: Сейчас я тебе помогу!

ЧТЕЦ: Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина- монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!

МАШИНА-МОНТЕР: Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.

ТРОЛЛЕЙБУС (хватаясь за провода): Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх. Собрались вокруг машины и ругают его.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Прямо беда с этим грузовичком!

МАШИНА-МОНТЕР: Такой неумейка, такой неумейка!

ТРОЛЛЕЙБУС: За что ни возьмется — все не так!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Зовите скорей машину-дворника!

ЧТЕЦ: Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.

МАШИНА-ДВОРНИК: Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.

ГРУЗОВИЧОК: Может быть, и мне попробовать?

ФУРГОН «ХЛЕБ»: Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.

ГРУЗОВИЧОК: И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?

ЧТЕЦ: Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.

МОЛОКОВОЗ: Куда же ты будешь молоко наливать? Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?

ЧТЕЦ: Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.

ГРУЗОВИЧОК: Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.

САМОСВАЛ: Кузов-то у тебя есть, набрать- то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.

ГРУЗОВИЧОК: И в этой работе от меня прока нет. Видно, я и в самом деле неумейка.

ЧТЕЦ: Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.

ПИКАП: Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню. А то мне такая работа не под силу.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его в 1-й раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.

ЧТЕЦ: С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.

После этого можно провести конкурс с родителями.

«Узнай своего малыша»

За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех нужно спросить каждого ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем, а его ответ записать на аудиопленку.

Эти записи включают после спектакля, а родители должны узнать свое чадо.

Можно записать ответы ребят не на пленку, а на бумагу, а после спектакля также за