Беседа - игра "зимние забавы". Конспект занятия «Зимние забавы» учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

    Образовательная область : «Ребёнок и природа»

    Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

    Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

    Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

    Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

    Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

    Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

    Чтение художественной литературы по теме.

    Ход занятия:

    1.Приветствие

    Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Настроение – отличное – да – да - да.

    Все к занятиям готовы – да – да – да.

    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

    2. Организационный момент.

    В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

    Послушайте загадку:

    Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

    Морковкой нос, в руке метла

    Боится солнца и тепла, кто это?

    Д: Снеговик.

    Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

    Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

    А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

    Словесная игра «Какой снег?»

    (Цель: подобрать слова-определения)

    Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

    Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

    Дидактическая игра «Когда это бывает»

    Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

    А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

    Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

    - А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

    Дыхательная гимнастика

    На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

    А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

    Но для этого надо разгадать загадки:

    Меня не растили - из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глаза - угольки, руки - сучки.

    Холодный, большой, кто я такой?

    Кто нарисован на картине?

    Что делают дети?- Какой получился снеговик?

    -С горки сами вниз летят,

    А на горку не хотят,

    Надо в горку за веревку

    Каждый раз тянуть назад.

    Посмотрите на картинку,что делают ребята?

    Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

    (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

    -Тяжело нам в них ходить

    По асфальту летом,

    Но легко по льду скользить

    Нам зимой при этом.

    – Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

    – Как одеты ребята?

    – Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

    (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

    -Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    – Правильно, это лыжи.

    – Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

    – Как одеты ребята? Что делают ребята?

    (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

    А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

    Мы зимой в войну играем,

    Из снега крепость воздвигаем.

    А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

    Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

    Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

    Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

    Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

    круга)

    Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

    Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

    И плотно этот ком прижали.

    Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

    На первый он уселся смело (приседают)

    А третьим голова была (показывают голову)

    И участи своей ждала (подпирают голову руками)

    Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

    Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

    На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

    вниз)

    Украсили его пером (одну руку вверх)

    Метлу воткнули для порядка

    Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

    Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

    Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

    Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

    Игра «Собери снеговика»

    Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

    Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

    Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

    Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

    Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

    Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

    Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

    Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

    Зимние забавы

    Саньке – санки, Лизе – лыжи,

    Кольке – клюшки и коньки.

    Наступили для детишек

    Благодатные деньки.

    Снег в лесу и на аллеях,

    И река покрылась льдом.

    Одевайтесь потеплее –

    И на улицу бегом!

    Блестят коньки, блестит каток,

    Пушистый снег искрится,

    Надень коньки свои, дружок,

    Попробуй прокатиться.

    Пускай тебя щипнет мороз –

    Смотри, не испугайся.

    Пусть заморозит он до слез –

    Ему не поддавайся!

    Не отступай, скользи вперед,

    Лети быстрее птицы.

    Мороз сердитый отстает

    От тех, кто не боится!

    Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

    Рефлексия

    Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

    (Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

    Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

    Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

    Беседа с детьми в подготовительной к школе группе

    «Зимние забавы и игры »

    Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе - хорошая закалка. Еще совсем недавно все тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

    А сегодня вы обратили внимание, как все преобразилось! Выпал снег.

    Зима-зимушка

    Зима-зимушка пришла,

    Коней в сани запрягла,

    Путь-дорожку вывела,

    Лед на речке вымела,

    С берегом связала,

    К земле приковала!

    Малых ребят

    Да милых девчат

    На салазки усадила,

    Да с горы покатила!

    После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

    Сани

    По снежку на санках дети

    Мчатся с горки, словно ветер.

    Кто боится в снег свалиться -

    Пусть на санки не садится.

    Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

    А у вас есть санки? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть используя санками?

    Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

    Скажите ребята, а какие еще есть зимние игры и забавы? Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

    Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему?

    Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

    В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

    Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

    Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

    А как правильно нужно подниматься на гору?

    Можно елочкой, а можно и боком - лесенкой.

    Ах, лыжи мои

    Ах, лыжи мои, лыжи, -

    Без вас я сам не свой.

    Ну что на свете ближе

    Мне снежною зимой?

    На валенки нацепишь

    Хрустящие ремни

    И день гоняешь целый,

    И напролёт все дни.

    Ну а потом чуть дышишь,

    Чуть на ногах стоишь…

    Ах, лыжи мои, лыжи -

    Нет в мире лучше лыж!

    Как вы думаете, а как правильно надо одеться для катания на лыжах? Одеваться нужно легко, но тепло. Современная одежда лыжника состоит из комбинезона или костюма, сшитых из искусственного материала с добавкой шерсти, шапочки, которая должна надежно прикрывать лобные пазухи и уши, шерстяного трикотажного белья, тонких шерстяных носков, мягких кожаных перчаток или рукавиц.

    Скажите, а вы умеете ли кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? А вы сразу научились кататься?

    Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

    Коньки

    Что за славные деньки!

    Ну-ка, дети, взяв коньки

    Поспешите на каток!

    Торопись и ты, дружок.

    Вот играем мы у ёлки,

    Катимся гурьбою с горки.

    Всем нам весело до слёз

    И не страшен дед Мороз.

    Любит зиму детвора:

    Что за чудная пора!

    Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра - хоккей.

    Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача - не пропустить шайбу.

    Хоккей

    С клюшками друг против друга стоят

    В красном и синем команды ребят.

    В шлемах, как рыцари, но не робей,

    Бой здесь учебный – играют в хоккей!

    Здесь силовые приемы бывают –

    С ног игроков очень часто сбивают.

    Кто на коньках и ловчей, и быстрей –

    Тот побеждает, играя в хоккей.

    Зимой случаются и оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки!

    Как вы считаете, в какие игры можно поиграть со снегом?

    Можно построить снежную крепость или снежный дворец. Но это мы будем сами делать, когда пойдем гулять на улицу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Но для этого нам надо разделиться на две команды.

    Игра «Чья команда соберет больше снежков» (на полу разбросаны снежки из ваты). На противоположных сторонах спортзала стоят корзины, по сигналу дети начинают собирать снежки и относить в свою корзину. Побеждает та команда, чья больше соберет снежков.

    Ответьте на вопросы:

    1. Чем полезны зимние игры и забавы?
    2. Какие зимние забавы ты знаешь?
    3. На чем можно кататься зимой?
    4. Есть ли у тебя санки, коньки, лыжи, снегокат?

    Отгадай загадки «На чем катаются дети?»:

    Палками я оттолкнусь

    И с крутой горы помчусь. (На лыжах.)

    Быстро я лечу вперед,

    Серебристый режу лед. (На коньках.)

    Управляю я рулем,

    Еду я с горы на нем. (На снегокате.)

    Мчусь как пуля я вперёд

    Лишь поскрипывает лед

    Да мекают огоньки

    Кто несет меня…? (коньки)

    Выполни задание

    Нарисуй: снежинку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.


    ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

    КВД

    Игра


    Подготовила и провела:

    Мельник М. В.

    Тема: Игра «Зимние забавы»

    Цель: ориентация на здоровый образ жизни.

    Задачи: формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью.

    Ход занятия

      Организационный момент

      Сообщение темы и цели занятия

    Здравствуйте, дорогие ребята! Нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были грязными, чёрными (недаром ноябрь называют «чёрнотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

    А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три берёзки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

      Основная часть

    Приехали на тройке

    Коней быстрых, бойких

    Зимушка – краса-

    Ледяная коса.

    В белой шубке до пят

    Стала тешить ребят!

    Махнула рукавом правым –

    Инеем покрылись травы,

    Махнула рукавом левым-

    Чисто поле побелело.

    После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

    Сани

    Мчатся мои сани

    Быстро с горки сами.

    Ветер дует мне в лицо

    И свивает снег в кольцо!

    Игра «На саночках»

    Катаясь на санях, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

    Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!

    Давайте вместе назовём ваши любимые зимние игры и забавы.

    Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей. Верно!

    Поговорим о катании на лыжах.

    Есть ли у вас лыжи? (да)

    Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? (кататься с горок)

    Почему? (доставляет удовольствие)

    Я думаю, что вы уже умеете бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее сильнее ноги.

    Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.

    Игра «На лыжах»

    Солнце выходит выше

    С каждым днём.

    Мы наденем лыжи –

    В лес пойдём.

    Надеть лыжи и кто быстрей пройдет.

    Словно терем белый

    Замер бор,

    Мы на лыжах смело

    Мчимся с гор.

    В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

    Например, в ручеёк. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так – то легко! Особенно для начинающего лыжника!

    Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

    А как подниматься в гору?

    Можно ёлочкой или полуёлочкой, а можно и боком – лесенкой.

    Давайте подумаем вместе, как правильно одеться, для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утеплённой куртки, спортивной шапки, шарфа, шерстяных рукавичек.

    Игра «Костюм лыжника»

    Кто быстрее наденет одежду

    После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

    Хорошо солнечным январским днём покататься на коньках!

    Умеете ли вы кататься на коньках? (немножко)

    Есть ли у вас коньки? (да)

    Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!

    Вечер. Музыка играет.

    На катке полно ребят.

    Ель нарядная сияет,

    Огоньки кругом горят!

    Режем острыми коньками

    Серебристый гладкий лёд,

    И сверкает огоньками

    Белых хлопьев хоровод.

    Игра «На катке»

    Кто быстрее на коньках.

    Я уверена, что многие из вас по душе весёлая, подвижная игра – хоккей.

    Что нужно для игры в хоккей?

    Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно, же лёд.

    Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу.

    Пойдём играть в хоккей?

    Головку от подушки

    Поднимай скорей,

    Бери коньки и клюшку –

    Пойдём играть в хоккей!

    Игра «Хоккеисты»

    Кто быстрее доведёт шайбу до ворот.

    Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

    Игра «Снежки. Попади в цель»

    Кто забьёт большее количество снежков в ведро.

    Отгадай загадки (На чём катаются дети?)

    Палками я оттолкнусь

    И с крутой горы помчусь.

    (На лыжах.)

    Быстро я лечу вперёд,

    Серебристый режу лёд. (На коньках.)

    На них качусь я быстро,

    Уверенно и споро,

    И чертят серебристые

    На льду они узоры. (На коньках.)

    Нарисуй: снежинку, новогоднюю ёлку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.

    Игра «Найди отличия» найти отличия и собрать снеговика

    Итог

    Ответь на вопросы:

      Чем полезны игры и забавы?

    (развивается ловкость, быстрота, становишься сильнее)

      Какие зимние забавы ты знаешь?

    (катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей, строить снежную крепость))

      На чём можно кататься зимой?

    (коньках, лыжах, санках)

    Мартынович Раиса Валентиновна
    Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

    Программное содержание :

    1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

    2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

    3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

    4. Уточнять знания о зимних видах игр , забавах ;

    5. Обогащать и активизировать словарь детей;

    6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

    7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

    Словарная работа : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

    Индивидуальная работа : с Наташей, Димой, Азалией.

    Цель : активизировать речь детей на занятии.

    Предварительная работа : чтение стихов о зиме и зимних развлечениях , прогулки, наблюдения, зимние игры .

    Методические приёмы :

    Словесные : вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

    Игровые : упражнения, игры;

    Наглядные : рассматривание картинок;

    Практические : чтение стихотворения с имитацией движений.

    Материал : конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы » , 4 «дорожки» .

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. «Доброта» .

    Воспитатель :

    Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

    2. Игровая мотивация.

    В группу пришло письмо , на конверте которого нарисована снежинка.

    Воспитатель :

    Ребят, посмотрите, что это?

    Дети :

    Письмо.

    Воспитатель :

    А как вы думаете, кто его принес?

    Дети отвечают, высказывают своё мнение.

    Воспитатель :

    А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку) .

    Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в ручей. (Снеговик) .

    (Приход Снеговика) .

    Воспитатель :

    В конверте есть еще одна загадка.

    3. Отгадывание загадки

    Наступили холода,

    Обернулась в лёд вода

    Длинноухий заяц серый

    Обернулся зайкой белым

    Перестал медведь реветь

    В спячку впал в бору медведь

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Воспитатель :

    О каком времени года эта загадка?

    Ответы детей.

    4. Беседа.

    По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

    Ответы детей.

    Воспитатель :

    Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

    5. Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель :

    Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

    Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

    5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

    Воспитатель :

    Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой) .

    Ответы детей.

    6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку» .

    Воспитатель :

    Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

    (Дети рассматривают дорожки) .

    Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

    (Дети идут по дорожке) .

    Воспитатель :

    Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр . Давайте посмотрим (рассматривание картинок) .

    7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    Вопросы к детям :

    Какое время года изображено?

    Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

    Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

    Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….) .

    Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….) .

    Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

    8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы » .

    Воспитатель :

    Так какие же бывают зимние забавы ?

    Показывает картинку с изображением коньков.

    Что это за забава ?

    Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают) .

    Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

    9. Физкультурная минутка «Зимой» .

    (Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) .

    Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

    Воспитатель :

    Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

    10. Составление детьми рассказов по картине.

    (Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

    Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах .

    Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

    11. Итог. Словесная игра «Да – нет» .

    Что делали сегодня,

    Дай мне, дружок, ответ.

    Слушай внимательно,

    Отвечай «ДА» или «Нет» .

    В снежки играли вы с друзьями?

    Грибы по лесу собирали?

    С горки на санках катались?

    В деревне в речке купались?

    По лесу на лыжах бродили?

    А много цветов находили?

    В саду своем грядки копали?

    А с Дедом Морозом плясали?

    Вы еще не устали отвечать?

    А через год зиму ждете опять?

    Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

    Публикации по теме:

    Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

    Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

    Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

    Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.