Фотошоп маска слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Чтобы это сделать, я открываю фотографии в отдельных окнах, затем нажимаю клавишу клавиатуры V для выбора инструмента "Перемещение" (Move Tool), и с помощью левой клавиши мыши перетаскиваю фотографию из одного окна в другое:

Теперь обе фотографии в находятся в одном и том же документе Photoshop, и если мы посмотрим в Палитру слоёв , то увидим, что каждая из них расположена на отдельном слое:

Ну а теперь давайте попробуем смешать фотографии с помощью опции "Непрозрачность" (Opacity), я уменьшу её до 70%-ов, посмотрим, что получилось:

Мда, получилась полная ерунда, плавным переходом и не пахнет.

Можно попробовать инструмент "Ластик" (Eraser Tool). Возвращаю "Непрозрачность" до 100%, активирую "Ластик", диаметр ставлю побольше, а жёсткость на минимум и попробую убрать лишнее с верхнего слоя. При необходимости можно изменять диаметр инструмента с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ):

В общем, получилось неплохо:

Вернее, почти неплохо.
Фата у невесты слишком прозрачная, да и дерево немного сильно зацепил ластиком.

Теперь я хочу уменьшить прозрачность фаты и дерева, но как мне это сделать? А никак. Я стёр эти части изображения и пиксели потеряны навсегда, на их месте пустота. Это хорошо видно на миниатюрах в панели слоёв:

После добавления маски видимых изменений в окне рабочего документа не произойдёт, т.к. по умолчанию слои-маски скрыты от просмотра. В конце концов, их назначение - показать или скрыть различные участки слоя, и было бы довольно трудно это сделать при видимой маске, т.к. она блокировала бы обзор изображения.
Определить то, что мы добавили маску, можно по её миниатюре, появившейся в Панели слоёв и расположенной справа от миниатюры слоя, к которому мы добавили маску:

Обратите внимание, что миниатюра маски слоя заполнена белым цветом. Это не просто случайный цвет, таким образом Photoshop показывает пользователям, что сама маска в настоящее время заполнен белым, хотя в настоящее время в рабочем документе она скрыта от глаз. Если вы хотите убедится в том, что маска действительно имеется в документе и в самом деле заполнена белым цветом, просто удерживайте клавишу Alt и щелкните непосредственно по миниатюре маски слоя в Панели слоёв, после чего Photoshop отобразит в окне документа заполненную белым маску:

Чтобы снова скрыть маску, опять зажмите Alt и кликните по миниатюре.

Итак, почему же маска слоя, заполнена именно белым цветом? Почему не красным, зеленым или желтым? Потому, что таким образом работают маски слоя в Photoshop, в них используется только белый, черный и все оттенки серого между ними, и они используют эти три цвета (белый, черный и серый) для управления прозрачностью слоя. Белый цвет в маске слоя означает 100%-ную видимость слоя, к которому она применена, чёрный цвет означает полную прозрачность этого слоя. А различные оттенки серого задают определенный уровень прозрачности в зависимости от того, насколько светлый или темный этот оттенок серого. 50%-ный оттенок серого даст нам 50%-ную прозрачность. Чем светлее оттенок серого, чем он ближе к белому, тем менее прозрачен тот участок слоя, на котором он находится и наоборот, чем темнее этот оттенок, тем прозрачнее будет область, над которой он находится.

Причина того, что маска слоя по умолчанию заполнена белым, заключается в том, что обычно сразу после добавления маски пользователь хочет увидеть слой полностью.

Но иногда бывают ситуации, когда нам нужно сделать так, чтобы при добавление маски слой стал на 100% прозрачным, т.е. маска изначально должна быть чёрного цвета и, к счастью, Photoshop дает нам несколько простых способов это сделать.

Но сначала, давайте удалим маску, просто переместив её в корзину, расположенную в правом нижнем углу панели:

Появится диалоговое окно с вопросом "Применить маску к слою перед удалением?" (Apply mask to layer before removing?), где жмём кнопку "Удалить" (Delete).

Теперь добавляем слой-маску, изначально делающую слой прозрачным. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем по значку добавления. Вот как после этого будут выглядеть документ и панель:

И снова сама слой-маска сам скрыта от глаз, но если вы хотите увидеть её в окне вашего документа, зажмите Alt и нажмите непосредственно на миниатюру маски слоя в палитре слоёв. На этот раз маска будет заполнена черным:

Удерживая Alt, снова кликните по миниатюре для скрытия отображения маски в документе.

Кстати, давайте разберёмся с ещё одним важным нюансом. В панели слоёв может быть выбрана активной маска, а может быть выбран сам слой. Переключаться между выбором активного элемента можно с помощью обычного клика по миниатюре. Вокруг выбранного элемента появляется рамочка, которая и показывает, какой элемент активен:

А теперь давайте убедимся в том, что слой-маска не удаляет пиксели изображения полностью и безвозвратно , как инструмент "Ластик" (Eraser Tool), а только скрывает их .

На данный момент изображение верхнего слоя в документе отсутствует. Давайте зальём маску белым цветом, и посмотрим, что получится. Для заполнения белым нужно сначала сделать маску активной кликом по ней, вокруг неё должна появиться рамочка, затем пройти по вкладке главного меню Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill), в открывшемся окне выбрать белый цвет и нажать ОК:

После чего маска стала белой, а слой снова отображается в документе:

И это основа принципа работы слой-маски Photoshop! Когда маска заполнена белым, содержимое слоя, к которому она применена, стопроцентно видно в документе, а когда маска заполнена черным, содержимое слоя на 100% прозрачно, т.е. скрыто от глаз, но не удалено , так как это было в случае с инструментом "Ластик" (Eraser Tool). Маски слоя физически не изменяют и не влияют на содержимое слоя во всех случаях. Все, что они делают, это управляют тем, какие части видны, а какие нет, при этом содержимое слоя остаётся неизменным вне зависимости от того, видим мы его или нет.

Хорошо, мы разобрались как скрыть слой полностью и как снова его отобразить.

Теперь давайте разберёмся, как при помощи слой-маски наложить одну фотографию на другую.
Для этой цели в Photoshop используется инструмент "Кисть" (Brush Tool), и всё, что нужно сделать, это нанести кистью чёрный цвет на тех областях маски, которые мы хотим скрыть.

Итак, приступим. Берём инструмент "Кисть" и устанавливаем чёрный цвет основным на цветовой палитре. Когда мы включаем маску, то, по умолчанию, белый цвет становится основным, а чёрный - фоновым. Чтобы поменять их местами, нажмите клавишу клавиатуры X (икс).

Теперь надо настроить диаметр и мягкость. Диаметр устанавливается в зависимости от размера фото и задач, в процессе работы его можно изменять с помощью клавиш левой и правой квадратных скобок ([ и ] ), жёсткость я устанавливаю 65%, и, также, в процессе работы её можно изменять с помощью [ и ] , но в этом случае следует предварительно зажать клавишу Shift:

Проведя несколько штрихов кистью. я добился, чтобы мой результат стал почти таким же, как и в случае с применением инструмента "Ластик" (Eraser Tool):

Давайте посмотрим на миниатюры в Палитре слоёв:

Мы видим, что слой не тронут, а на рабочем документе прозрачными стали те пиксели слоя, которые находятся под чёрной полосой на миниатюре.

В случае с "Ластиком" я хотел бы сделать менее прозрачной фату невесты, но тогда это было невозможно, т.к. пиксели, составляющие фату, были удалены навсегда.

Сейчас же они не удалены, а просто скрыты. Давайте попробуем восстановить их видимость. Для этого нам понадобится белая кисть, нажмите клавишу X для замены основного цвета на фоновый в цветовой палитре.
Затем просто проведите кистью в тех местах, которые желаете восстановить, в данном случае это фата и левая часть дерева:

Если я делаю ошибку, и скрываю или показываю нежелательную часть изображения, мне нужно всего-лишь нажать на кнопку X для замены цвета и провести по ней заново. Вот и весь принцип работы, абсолютно ничего сложного.

В результате через пару минут я довёл изображение до желаемого результата:

Благодаря применению слой-маски мне не пришлось переделывать все с нуля, потому что в изображении ничего не было удалено! Маска позволила мне скрывать области слоя без ущерба для любого пикселя, что дает нам не только гораздо больше гибкости, но и придаёт уверенность при работе в Photoshop, т.к. при использовании маски мы не делаем необратимых изменений.

Инструкция

Чтобы работать с маской слоя , необходимо ее . Для этого имеется команда Add Mask Layer, которой расположена внизу палитры Layers. Выполнив эту команду, Фотошоп создает маску для активного слоя . Рядом с миниатюрой изображения в палитре Layers возникает прямоугольник. Белый цвет для маски слоя непрозрачные области, тогда как черный - прозрачные. Оттенки серого отвечают за полупрозрачные области.

Применив маску слоя , можно создать монтаж из двух . Для этого следует поместить изображения на разные слои одно над другим. При этом одно изображение перекроет другое. Затем необходимо создать маску слоя для верхнего изображения. После этого можно начинать работать в . Чтобы работать в маске, следует щелкнуть по ней мышью или пером. Затем следует залить всею маску черным цветом посредством нажатия клавиш Ctrl+Backspace. Когда вся залита черным цветом, она становится прозрачной. Далее, можно переходить непосредственно к созданию . Для этого, при помощи кисточки, надо закрасить на маске область, которую необходимо видимой.

При помощи маски слоя можно создавать плавные переходы между двумя изображениями, используя инструмент Gradient. Для этого необходимо скопировать изображения на два разных слоя , и к верхнему из них применить маску . Затем, зайдя в маску нажать клавишу G, чтобы применить градиент. При этом стоит в панели свойств, чтобы градиент был плавным переходом от черного к белому. Чтобы градиент был ровным, следует, удерживая клавишу Shift, провести на маске линию сверху вниз, начиная примерно от одной трети изображения снизу.

Такой растиражированный эффект, как текст, заполненный каким-либо изображением, также можно создать при помощи маски слоя . Для этого необходимо создать пустой документ и скопировать на новый слой любое изображение. Затем следует нажать кнопку Т (Текст) и на панели свойств нажать кнопку «Текст-маска». После этого необходимо набрать нужный текст и щелкнуть на кнопку создания маски слоя . В результате этих несложных манипуляций текст заполнится изображением.

Обратите внимание

По умолчанию созданная маска заполняется чистым белым цветом. То есть, изображение не маскируется, степень воздействия эффекта - 100%. Маска может отображать только оттенки серого цвета, поэтому при использовании цветных градиентов на самой маске все равно будут отображаться переходы только в градациях серого.

Полезный совет

Маски удобно использовать в качестве «слепка» созданного вами выделения. Для этого достаточно перейти на вкладку Channels и нажать кнопку "Save selection as channel". Появится новый черно-белый альфа-канал. Теперь можно снять выделение. Полученную маску можно использовать, когда потребуется, достаточно нажать на ней, удерживая клавишу Ctrl.

Источники:

  • Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней.
  • как применить фотошоп

В программе Adobe Photoshop существует масса удобных функций, позволяющих обрабатывать фотографии и другие изображения, создавая качественные визуальные эффекты. Одним из универсальных средств Фотошопа является маска. Маска необходима для корректного и аккуратного выделения какой-либо сложной области, и нередко она используется в качестве дополнительного полутонового канала изображения. Если у вас есть изображение с непростыми для выделения объектами, используйте маску для выделения объектов с основного слоя, чтобы затем использовать их в фотомонтаже.

Инструкция

Для работы используйте изображение со сложными и многогранными контурами и полупрозрачными элементами, которые не получится выделить вручную обыкновенными инструментами Фотошопа. Создайте новый слой, а затем левой клавишей мыши кликните по основного фонового слоя, зажав клавишу Alt, чтобы разблокировать слой.

Перейдите с палитры слоев на палитру каналов, кликнув справа от вкладки Layers вкладку Channels. Вы увидите основных каналов RGB, а также альфа- черно-белых оттенков. Зажмите Ctrl и кликните, не отпуская клавишу, на черно- канал левой клавишей мыши.

Выделится канала, учитывающая все и полупрозрачные области изображения. Чтобы инвертировать выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Нажмите Delete, чтобы удалить лишнее, а затем снимите выделение, выбрав в меню Select опцию Deselect.

Готовые выделенные области перенесите на любой новый слой, залитый однотонным фоном. Поместив с помощью канала объекты на новый слой, вы убедитесь, что все полупрозрачные фрагменты и сложные контуры выделены корректно, и вы не потеряли ни одного фрагмента изображения.

Видео по теме

Маска в программе Photoshop является одним из инструментов, служащих для обратимого создания прозрачной области на любом из слоев, за исключением фонового. Существует несколько способов создания масок в этом графическом редакторе.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - изображение.

Инструкция

Для создания маски-слоя в Photoshop следует выбрать одну из опций группы Layer Mask из меню Layer. Использование опции Reveal All визуально не изменит изображение, расположенное на маскируемом слое, однако рядом с пиктограммой слоя появится значок маски.

Для того чтобы приступить к редактированию маски, а не изображения, кликните по значку маски. Применение опции Reveal All оправдано в том случае, если участок слоя, который нужно сделать прозрачным, гораздо меньше фрагмента изображения, который останется без изменений. Для того чтобы сделать часть картинки прозрачной, закрасьте нужный фрагмент черным цветом по маске.

Опция Hide All сделает слой полностью прозрачным, а прямоугольник маски, который появится в палитре слоев, будет залит черным цветом. Использовать эту опцию удобнее в случае, если слой , за исключением небольшой области, нужно сделать прозрачным. Для того чтобы указать непрозрачные участки слоя, закрасьте их по маске белым цветом.

Для редактирования маски слоя можно использовать инструменты Brush Tool, Paint Bucket Tool и инструменты группы Shape Tool, переключенные в режим Fill pixels.

Корректировочные слои в Photoshop по умолчанию создаются с маской слоя в режиме Reveal All. Они предназначены для применения ряда фильтров ко всем видимым слоям файла. Для редактирования маски корректировочного слоя используются те же инструменты и цвета, что и для изменения маски слоя с изображением.

К слою с фильтром или изображением можно применить две независимо редактируемые маски, одна из которых будет растровой, а вторая - векторной. Для создания векторной маски используйте одну из опций группы Vector Mask меню Layer. Как и , векторная маска может быть создана в режиме Reveal All или Hide All.

Для редактирования векторных масок применяются Pen Tool и инструменты группы Shape Tool в режиме Shape Layers.

Еще одним способом изменения прозрачности части слоя в Photoshop является создание обтравочной маски. Для создания маски этого вида поместите под слой с изображением, часть которого нужно сделать прозрачной, картинку, по границам непрозрачной области которой будет обрезан этот слой . Основой для обтравочной маски может послужить непрозрачная надпись, геометрическая фигура или любой слой с прозрачными областями.

Перейдите на верхний слой и примените опцию Create Clipping Mask из меню Layer. На слое с изображением останутся непрозрачными только те области, которые лежат над непрозрачными областями слоя-основы.

Источники:

  • Что скрывается под маской в 2019

Слои в Photoshop можно представить как пачку прозрачных стекол, на каждое из которых нанесено свое отдельное изображение. Любое из них можно отредактировать, не изменяя при этом остальные. А общее изображение складывается из комбинации всех слоев

Совмещать несколько изображений в одном для создания коллажа;
- перемещать элементы изображения относительно друг друга;
- «прятать» части изображения, открывая при этом содержимое нижних слоев;
- изменять режим наложения слоя - метод взаимодействия между собой цветных пикселей, расположенных на различных слоях;
- корректировать цвет и освещение фотографии, при этом не изменяя исходник.

При сохранении работы в формате psd или tiff программа Photoshop запоминает все созданные слои. Это дает возможность в любое время продолжить редактирование изображения, изменить некоторые эффекты или создать новые.

Палитра Layers - «Слои»

Для работы со слоями, их создания, дублирования, объединения, перемещения или удаления предназначена специальная палитра. Она так и называется Layers - «Слои». Чтобы открыть палитру слоев, необходимо нажать на кнопку Window - «Окно» и выбрать пункт Layers - «Слои» из выпадающего списка. Можно также воспользоваться горячей клавишей F7.

Каждому слою, существующему в документе, соответствует определенная строка палитры Layers, на которой вы увидите миниатюрное изображение слоя и его название. Миниатюру можно увеличить. Для этого войдите в меню палитры (нажав маленькую кнопочку вверху справа) и выберите пункт Panel options - «Параметры панели». Вам будет предложен выбор из нескольких миниатюр разных размеров.

В самом верху палитры слоев находится строка, предназначенная для фильтрации слоев по параметрам. Выбор параметров производится из выпадающего меню или при помощи пиктограмм, расположенных справа. Эта функция впервые появилась в версии Adobe Photoshop CS6 и помогает быстро найти слои с определенными свойствами.

Ниже располагается строка, которая дает возможность выбрать режим наложения слоя из прокручивающегося меню, установить степень его непрозрачности и заполнения. И, кроме того, применить один из четырех видов блокировки, каждый из которых предохраняет слой от изменения определенных параметров: Lock transparent pixels - защищает прозрачные пиксели, Lock image pixel - сохраняет цвета пикселей, Lock position - запрещает перемещение слоя и Lock all - полностью блокирует слой от любых изменений.

Слева от миниатюры слоя расположена пиктограмма с изображением глаза. Если щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, слой становится невидимым. А пиктограмма меняется на изображение закрытого глаза. Включить видимость слоя можно повторным щелчком. Чтобы сделать невидимыми все слои документа, кроме выбранного, нажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Глаз» напротив этого слоя.

В нижней части палитры Layers находится строка с кнопками. С их помощью можно выполнить основные задачи при работе со слоями - связать между собой выделенные слои, применить слоевые эффекты, добавить маску к активному слою, добавить корректирующий слой, сгруппировать слои, создать новый слой или удалить выделенный.

При работе все действия применяются только к активному слою. Чтобы сделать слой активным, достаточно выделить его, щелкнув на соответствующую ему строку в панели Layers. Если слой выделен, то его строка окрашивается в синий цвет. Чтобы одновременно выделить несколько слоев, удерживайте клавишу Ctrl и последовательно нажимайте на строки с их названиями.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по строке с названием слоя, откроется выпадающее меню со списком всех возможных команд. Недоступные действия будут показаны светло-серым цветом.

В современном мире без работы с программой Фотошоп, увы, не обойтись. И на каком-то этапе работы с ней может понадобиться информация, как создать слой-маску.

Данная статья расскажет Вам о том, как пользоваться маской в Фотошопе.

Для пользователей программой Фотошоп знание о том, как пользоваться маской, очень важно, поскольку зачастую возникает необходимость в использовании данного слоя.

У него есть масса преимуществ. Во-первых, по своей эффективности маска-слой ничуть не уступает ластику. Во-вторых, этот инструмент позволяет за считанные секунды сделать невидимой ту или иную область на изображении. Ну и в-третьих, с инструкцией по его использованию сможет разобраться даже ребенок.

Инструмент Фотошопа «маска» является общеизвестным. В основном, он предназначен для маскировки некой части изображения либо для частичного или полного прекращения активности того или иного процесса в Фотошопе.

Не каждый, даже самый продвинутый пользователь компьютера знает о том, что маска трехцветна, а именно представляет собой сочетание серого, черного и белого цветов.

У каждого из этих цветов есть своя функция. Для маскировки предназначен именно темный цвет, эффект от серого цвета влияет на прозрачность, ну а белый цвет делает видимым то или иное изображение.

Все эти цвета в маске можно настроить в зависимости от того, какую вы преследуете цель: сделать слой практически незаметным или тщательно замаскировать какую-либо его область.

С помощью маски в Фотошопе можно скрыть множество видов слоев: смарт-объекты, слои, содержащие формы или текст… Никто не запрещает также наложить маску не на один, а сразу на группу слоев.

На самом деле, маска обладает теми же свойствами, что и ластик. Изображение, которое находится на слое, останется целым, даже если маску настроить по-другому или убрать. В отличие от маски ластик нельзя применить к векторной графике.

Алгоритм добавления маски к слою

Как говорилось ранее, маску можно наложить на несколько слоев или на один какой-то слой любого вида. Для работы с масками создателями программы Фотошоп была специально отведена команда «Добавить к слою маску» . Чтобы найти данный значок, следует взглянуть на панель слоев, он находится чуть ниже ее.

Существует два вида масок, отличающихся по своему назначению, — маска черного и маска белого цветов. Маска черного цвета делает невидимой определенную часть изображения. Достаточно лишь кликнуть на кисть черного цвета и выделить ею ту часть изображения, которую хотите скрыть, и она исчезнет.

Противоположным эффектом обладает маска белого цвета — ее следует использовать в том случае, если вы желаете, чтобы изображение осталось видимым.

Но это не единственный способ, позволяющий наложить на изображение слой-маску. Второй способ гораздо проще, соответственно, на него следует обратить внимание тем, кто пока еще только осваивает программу Фотошоп.

Сначала следует кликнуть на меню «Слои» , затем из слоев, предлагаемых программой на выбор, выбрать слой-маску.

Если она небольших размеров, то оптимальным помощником станет маска белого цвета. Если область на изображении большого размера, то хороша в использовании именно маска черного цвета.

Как работать со слоем-маской

Надеемся, что теперь для вас не секрет, что же такое маска и как ее накладывать на изображение. Если это так, то самое время начать с ней работать.

В дальнейшей работе вам нужно определиться, какой вам нужен эффект на изображении. В зависимости от этого вы и выбираете соответствующий инструмент из предложенных в Фотошопе.

Допустим, вам необходимо выделить маску. В таком случае сойдет один из трех инструментов: инструмент выделения, кисть или палец. Выбирайте тот, с которым работать вам удобнее всего.

Используйте выбранный инструмент так, как будто вы продолжаете работать с обыкновенным слоем. Хотите добавить на изображение необычный эффект — используйте градиент, кисть или другие инструменты для рисования.

К сожалению, маска-слой не допускает применения ярких, сочных цветов, так что вам придется ограничиться лишь черно-белой гаммой оттенков.

На примере это выглядит так. Допустим, вам нужно сменить скучный серый тон на фотографии на яркий и оригинальный. В этом вам поможет инструмент «Кисть» черного цвета.

Кликнув на нее, выделите фон, который хотите скрыть. Затем вместо него просто поставьте другой фон, и фотография заиграет новыми красками.

В начале статьи уже была информация касаемо возможности применять любые фильтры и инструменты к слою-маске. Выбор фильтров и инструментов зависит от того, какой результат вы хотите получить. Ниже перечислены инструменты, которые пользователи программой Фотошоп выбирают чаще всего.

1. Градиент

Едва ли кто-то, кто пользуется программой Фотошоп, не слышал когда-либо про Градиент. Градиент делает за счет игры света и тени переход между двумя и более фотографиями малозаметным.

2. Формы и текст

Различные слова, фразы, напечатанные на маске слоя, также пользуются популярностью среди пользователей программой Фотошоп. Если вы хотите работать именно с инструментом «Текст», то кликните на его значок и в появившейся на экране строке напечатайте понравившуюся фразу или текст.

Затем выделите введенный текст, зажав на клавиатуре клавишу CTRL и нажав курсором мыши на инструмент «Text Tool» на панели инструментов.

После этого вновь проявите слой на первой фотографии и просто наложите на него дополнительно слой-маску. При этом слой, где располагается кот, должен находится ниже слоя с текстом. Ниже приводится изображение, на котором можно отследить результат всех этих действий.

3. Кисть

Кисть часто применяют, когда нужно заменить фон на фотографии или уменьшить размер изображения. Однако и слой-маска является не менее эффективным инструментом для замены фона.

4. Фильтры

Фильтры следует использовать, если ваша цель — украсить, разнообразить изображение. Существует огромное количество способов, как это сделать. Вот только большинство из них подходят только тем, кто с Фотошопом на «ты» и у кого богатое воображение.

Для облегчения понимания — небольшой пример. Вернемся к фотографии с котом. Почему бы не нарисовать по краям фото оригинальный узор? Для этого нужно сделать маску слоя, используя прямоугольное выделение. В итоге фотография станет меньше, при этом часть ее станет невидимой, а не обрежется.

Вслед за этим вам понадобится в выпадающем меню ввести цифры, а какие именно, вы узнаете, взглянув на изображение после текста. Если вы все сделаете правильно, то в конце сможете полюбоваться на фотографию, края которой украшены рамкой с оригинальным узором.


5. Инструменты выделения

Любой слой можно выделить также легко, как и текстовый, и сделать из него слой-маску, о чем говорилось ранее. Для выделения можно использовать любой инструмент, к примеру, прямоугольное выделение. После этого на выделенный слой просто накладывается маска. Формы растрируемого слоя позволяют применить маску мгновенно.

Прочие инструменты

Слой, на который наложена маска, легко поддается редактированию. Для этого на него наносятся штрихи в черно-белой гамме цветов. В начале статьи была приведена подробная инструкция по редактированию слоя. Однако в программе Фотошоп существуют и другие инструменты, воздействующие на слой-маску. Они появляются на экране, если нажать на миниатюру маски правой кнопкой мыши. Если вы осваиваете Фотошоп, то вам будет полезно ознакомиться с ними.

1. Удалить маску слоя. После нажатия на эту команду маска слоя исчезает.

2. Применить маску слоя. После нажатия на эту команду происходит сочетание изображения на слое и маски. Таким образом слой растрируется.

3. Выключить маску слоя. Этот инструмент позволяет убрать слой-маску на время. Но и восстановить ее также просто, как и убрать: достаточно лишь нажать на значок маски, и маска снова становится активной.

В зависимости от версии программы Фотошоп могут также встречаться и другие команды: «Вычесть маску из выделенной области» , «Пересечение маски с выделенной областью» и «Добавить маску к выделенной области» .

На какие слои можно добавить маску слоя

Практически все виды слоев поддерживают наложение маски. К ним относятся слои с растрированным изображением, со смарт-объектом, слои с текстом, с разнообразными формами. Даже к сразу нескольким слоям можно добавить маску.

Как стили слоя влияют на маску

Маску можно применять далеко не во всех случаях. Если вы использовали для редактирования изображения такие стили, как «Тень» или «Внешнее свечение» , маска слоя действовать не будет. Но преобразование такого «проблемного» слоя в смарт-объект, его растрирование либо объединение слоя со стилем, использующемся на нем, нейтрализует проблему.

Выше была приведена вся информация, которая может пригодится при работе в Фотошопе со слоями-масками. Скорее всего, после ознакомления с нею и применения советов, содержащихся в ней, на практике начинающие пользователи в значительной мере усовершенствуют свои навыки.

type="text/javascript">yandex_partner_id = 66431;yandex_site_bg_color = "FFFFFF";yandex_ad_format = "direct";yandex_font_size = 1;yandex_direct_type = "horizontal";yandex_direct_border_type = "block";yandex_direct_limit = 2;yandex_direct_title_font_size = 3;yandex_direct_header_bg_color = "FEEAC7";yandex_direct_bg_color = "FFF9F0";yandex_direct_border_color = "FBE5C0";yandex_direct_title_color = "0000CC";yandex_direct_url_color = "006600";yandex_direct_text_color = "000000";yandex_direct_hover_color = "CC0000";yandex_direct_favicon = true;yandex_no_sitelinks = false;document.write(" ");

Как сделать маску из фото в фотошопе

(Снимите маски, господа…)

Маска (личина) - предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица.

Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз, рта и носа. Слово «маска» происходит от французского masque, от итальянского maschera или испанского mascara.

Возможными предками являются латинские mascus, mascao, обозначающие «призрак», и арабские maskharah‎ («шут», «человек на маскараде») – не находите ли, что все они так созвучны, хотя их корни находились так далеко друг от друга в пространстве и времени.

Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях.

В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. И мне подумалось - а часто ли человек в наше время снимает с себя маску? Дома, наедине с собой, во сне?

Маски могут изготавливаться из разнообразных материалов: дерева, металла, гипса, ткани, кожи, папье-маше и многих других.

Я решил сделать её из простой фотографии. Попробуем что-нибудь креативное.

Например, снять маску с лица или наоборот одеть её.

Блуждая по фотостокам, наткнулся на интересные работы:

«Я на людей смотрю с опаской,
И сомневаюсь без конца:
Мне страшно, что под чьей-то маской
Вдруг не окажется лица…»

Горбунов Александр

«… а вообще бывает кто-нибудь или что-нибудь нормальным? У людей за лицами иногда сплошная жуть…»

(Стивен Кинг. Сердца в Атлантиде).

Чем-то они меня зацепили. А, заодно, и воодушевили на новую работу, которую я и представляю Вам в качестве урока «Как сделать маску из фото в Фотошопе ».

Вот что у нас получится в итоге:

Для работы я взял исходное фото с фотостока. Можете позаимствовать его (скачайте внизу по ссылке) или найти что-то похожее.

Прежде всего, как всегда, делаем копию слоя (Ctrl + J).

Далее я выделил весь объект, чтобы поместить его на новый фон. В качестве инструмента выделения я выбрал «Магнитное лассо». В тех местах, где фон и объект не очень контрастны (возле рук и плеч), доработал инструментом «Прямолинейное лассо», меняя режимы на «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Это удобно делать зажимая клавишу Shift при активном инструменте выделения. Яблоко я исключил из области выделения. Можете вырезать объект инструментом «Перо» или любым другим, удобным для Вас в данном случае. После выделения перейдите в меню «Выделение > Модификация > Сгладить» и поставьте значение 2-3 пикс. Затем там же выберите «Сжать» и сожмите на 1-2 пикс., чтобы исключить светлые кромки от фона.

Или поработайте с выделением в окне «Выделение и маска» (в версиях Фотошопа CS –«Обнаружение краёв»). Как вырезать объекты с фона есть много уроков на нашем сайте, поищите.

Чтобы убрать фон, инвертируйте выделение (меню «Выделение > Инверсия» или Shift + Ctrl+ I) и нажмите Delete (только скройте видимость нижнего фонового слоя, а то ничего не увидите). Снимите выделение, нажав Ctrl + D.

C большим пальцем руки я особо не старался - он будет скрыт маской в руке.

Ниже этого слоя добавьте ещё один слой и перенесите на него текстуру тёмного дерева, которую можете скачать по ссылке ниже или какую-нибудь свою. Растяните её на весь холст.

Теперь займёмся созданием маски. Инструментом «Перо» в режиме «Контур» нарисуйте контур на лице в виде театральной маски.

Нажмите внутри контура ПКМ и выберите «Выделить область».

Сделайте активным любой из инструментов выделения, например «Лассо», и щёлкните внутри выделения ПКМ, выберите «Скопировать на новый слой».

Инструментом «Перемещение (V)» расположите новый слой с маской лица в руке нашего персонажа, а применив свободную трансформацию, разверните и выровняйте его по своему усмотрению. Назовите слой «Лицо-маска».

Обратите внимание на руку – её скрыла наша маска. Чтобы это исправить есть несколько способов. Можно к слою «Слой 1» добавить слой-маску и на нём чёрной кистью обрисовать пальцы руки, которые должны быть сверху. Второй способ – инструментом «Перо» или любым из инструментов выделения вырезать нужные части руки и скопировать на новый слой.

Я выбрал второй способ с тем, чтобы в последующем удобнее было наложить тень от руки на лицо-маску и придать больше реалистичности картинке.

Подвигайте слой с лицом-маской, расположите его наиболее реалистично. После этого скопируйте слой «Рука», назовите его «Рука-тень» и расположите под слоем с рукой. Дважды щёлкните по строке слоя в палитре слоёв, что вызовет окно «Стиль слоя». Здесь добавьте стиль «Тень» с настройками как показано ниже:

Добавьте слою «Рука-тень» маску, нажав на соответствующий значок внизу палитры слоёв и чёрной, мягкой кистью небольшого диаметра скройте лишнюютень там, где она быть не должна. Объедините слои «Рука» и «Рука-тень» в группу (Ctrl+ G).

Мы добавили тень от руки на маску, но и от маски на руку должна падать тень тоже. Проделайте подобную операцию со слоем «Лицо-маска». Или ещё проще – создайте новый слой над «Слой 1», возьмите мягкую круглую кисть, цвет выберите пипеткой (нажмите Alt и наведите на тень под рукой) и нарисуйте тень под маской на руке. Назовите этот слой «Тень маски на руке».

Либо изменить саму маску – это я проделал со вторым фото:

Техника здесь примерно одна, только манипуляции производите либо с лицом, либо с маской.

Рассмотрим первый вариант.

Для удобства скройте пока все верхние слои, кроме тёмного фона и «Слой 1». Инструментом «Прямолинейное лассо» выделите внутреннюю часть глаз и губы. В меню «Выделение >Модификация» сгладьте выделение на пару пикселей. Нажмите Delete.

Затем инструментом «Лассо» выделите грубо овал лица, растушуйте выделение примерно на 5 пикс. Скопируйте выделение на новый слой и назовите его «Размытие». Перейдите в меню «Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу» и поставьте радиус 3 пикс.

Снимите выделение (Ctrl + D) и создайте новый слой- назовите его «Кожа». На этом слое мы закрасим брови и ресницы, подкорректируем некоторые участки кожи лица. Возьмите инструмент «Кисть» мягкую, непрозрачность 20-25%. Начните с бровей – подберите размер кисти чуть больше толщины бровей, нажатием клавиши Alt (появится пипетка), выберите цвет кисти рядом с бровью. Короткими мазками закрашивайте бровь, постоянно берите образец цвета то с одной стороны брови, то с другой, меняйте диаметр кисти (квадратные скобки [ и ]). Проделайте то же самое с ресницами верхними и нижними (не забывайте менять диаметр кисти, возможно и её непрозрачность, чаще берите образец краски).

Подобным образом закрасьте ноздри.

Создайте ещё один слой выше слоя «Кожа» - назовите «Тени-свет». На нём мы усилим светотеневой рисунок. Залейте слой 50% серого. Для этого заходим в меню «Редактирование – Выполнить заливку», в окне «Заполнить» в строке «Содержание» выбираете «50% серого».

Слой зальётся серым. Измените режим наложения слоя на «Перекрытие», и картинка станет прежней.

Далее используем, так называемую, технику «dodge and burn». Сначала выбираем инструмент «Затемнитель (О)», Экспонирование - 10-12%, диапазон – средние тона, жёсткость кисти – 0%, поставьте галочку «Защитить тона». Пройдите кистью там, где должны быть тени – на щёках, под подбородком, крылья носа, тени на глазах, лоб. Я примерно обвёл эти участки. Чаще меняйте диаметр кисти в соответствии с участком, возможно где-то и экспонирование.

Затем берёте инструмент «Осветлитель (О)» в той же группе инструментов, настройки те же или просто зажимаете клавишу Alt (инструмент «Затемнитель» изменяется на «Осветлитель», отпускаете – возвращается обратно, очень удобно и настройки менять не надо). Пройдите кистью по светлым участкам кожи. При необходимости, если получилось очень сильно, уменьшите непрозрачность слоя до 70-80%.

Сделаем тень от маски на лице. Создайте новый слой поверх слоя «Тени-свет», назовите «Тень от маски на лице» (всегда старайтесь давать имена слоям, чтобы в последующем и Вам и другим было ясно для чего этот слой). Инструментом кисть (мягкая, цвет возьмите пипеткой (Alt) под подбородком или как на рис. ниже) нарисуйте тень. Добавьте маску слоя и чёрной, мягкой, большой кистью сотрите лишнее. Уменьшите непрозрачность слоя до 80%.

И ещё - не бойтесь размывать и разукрашивать лицо - ведь мы делаем маску, а значит - куклу.

Если Вам, как и мне не нравятся пустые глазницы (согласитесь, смотрятся жутковато), то включите видимость исходного слоя и уменьшите непрозрачность примерно до 10%.

Теперь, как заключительный штрих, добавим резкости лицу-маске. Встаньте на этот слой и перейдите в меню «Фильтр >Усиление резкости > Контурная резкость».

На этом, я думаю, можно остановиться.

Итоговая картинка:

Давайте перейдём к другому варианту .

Откройте изображение «С украшениями» (скачайте его по ссылке внизу).

Создайте, как обычно, дубликат слоя. Инструментом «Перо» обрисуйте контур маски и, стоя внутри контура, щёлкните ПКМ – выберите «Выделить область». Возьмите любой из инструментов выделения и нажмите ПКМ – выберите «Скопировать на новый слой». Назовите слой «Маска».

30 Инструментом «Перемещение» переместите слой «Маска» в район руки, разместите его по своему разумению.

Давайте поработаем с маской лица. Для начала вырежем глазницы маски и рот. Инструментом выделения (например «Прямолинейное лассо») или пером обрисуйте контуры глаз и рта. В меню «Выделение» выберите «Модификация > Сгладить», сгладьте на 2-3 пикс. и нажмите Delete.

Снимите выделение (Ctrl + D).

Добавьте новый слой «Маска-копия». Нам надо проявить пальцы руки, которые держат маску. Для этого добавьте слою «Маска-копия» маску слоя, нажав соответствующую кнопку внизу панели слоёв. Стоя на маске слоя (она должна быть выделена рамкой), обрисуйте аккуратно инструментом «Кисть» с жёсткими краями и 100% непрозрачностью пальцы руки. Чтобы было видно, что обрисовывать, уменьшите непрозрачность слоя до 30-40%. А чтобы было более аккуратно, обрисуйте пальцы инструментом выделения «Прямолинейное лассо» и смело работайте кистью внутри выделения.

Сделайте активным сам слой «Маска-копия» (не маску слоя). Сейчас мы с Вами закрасим волосы, брови, ресницы и усилим светотеневой рисунок. Возьмите инструмент «Кисть» - непрозрачность 20-25%, жёсткость – 0%, цвет – берёте образец пипеткой (при зажатой клавишей Alt) почаще непосредственно возле закрашиваемого участка. Меняйте размер кисти квадратными скобками в соответствии с областью закрашивания.

Здесь же возьмите инструмент «Затемнитель» (экспонирование - 9-11%, жёсткость – 0%, защитить тона) и пройдитесь слегка по теням (скулы, лобные выступы, подбородок, тени над и под носом, крылья носа, бровные дуги и пр.). Так же инструментом «Осветлитель» с теми же настройками пройдитесь по светлым участкам кожи. Если получилось слишком ярко – уменьшите непрозрачность слоя до 80-85%. На картинке ниже я фиолетовым обвёл области для «Затемнитель», а жёлтым – для «Осветлитель».

Добавьте к слою «Маска копия» корректирующий слой «Сочность» с настройками, как показано ниже, уменьшите его непрозрачность до 60%.

И ещё один корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (настройки на скриншоте), уменьшите непрозрачность до 80%.

Добавьте новый слой поверх всех слоёв. Настройте инструмент «Кисть» - диаметр 6-8 пикс. (в зависимости от размера фотографии), жёсткость – 100%. Инструментом «Перо» нарисуйте изогнутую линию вдоль переносицы.

Щёлкните ПКМ по контуру и выберите «Выполнить обводку контура», в выпадающем окне – «Кисть» и включите галочку «Имитировать нажим».

Продублируйте этот слой (Ctrl + J) и примените к нему фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом в 2 пикс. Слейте эти два слоя вместе (выделяете два слоя и в меню «Слои > Объединить слои» или Ctrl + E). Назовите этот слой «Свечение» и, если надо, уменьшите немного его непрозрачность.

Продублируйте этот слой и инструментом «Перемещение» переместите его влево под правый глаз. Используя свободную трансформацию (Ctrl + T), поверните горизонтально и расположите под нижним веком (слой «Свечение копия 2»).

Проделайте такую же операцию для левого глаза:

Для реалистичности надо добавить тень на лицо от маски. Создайте новый слой поверх слоя «Фон копия» и мягкой кистью с большим диаметром нарисуйте тень. Цвет выберите пипеткой (Alt) в районе под подбородком или в тени под пальцами руки. Чтобы подправить её и стереть лишнее, добавьте слою маску слоя и чёрной кистью по маске сотрите лишнее. Слой таки назовите «тень на лице».

Остался последний штрих – нарисуем подвязку – резинку. Добавьте ещё один слой под слоем "Маска". Настройте инструмент «Кисть» - диаметр 5 пикс., жёсткость 100%, цвет - чёрный. Инструментом «Перо» нарисуйте контур верёвочки-резинки.

Стоя курсором на контуре, нажмите ПКМ и выберите «Выполнить обводку контура». В выпадающем окне выберите «Кисть».

Затем, чтобы убрать контур, щёлкните в панели «Контуры» ЛКМ (если данной панели у Вас нет, откройте её в меню «Окно»). Назовите слой «Подвеска».

Конечный результат:

На этом урок закончен. Получился он немного длинным, но не из-за сложности воспроизведения, а из-за сложности описания, но я постарался как можно подробнее расписать все действия (да простят меня гуру Фотошопа).

В этом уроке я постарался не просто показать как сделать маску из фото в фотошопе, но и «снять маски» с некоторых приёмов Фотошопа – приёмов выделения, трансформации, цветокоррекции, маскирования и некоторых других.

Надеюсь, урок придётся Вам по душе.

Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и, конечно же, хвалить автора и сайт – им очень приятно!

Удачных Вам творческих работ! Назад

В популярном графическом редакторе компании Adobe, подразделяются на отдельные категории: средства рисования, кадрирования, работы с текстом, ретушью или выделением. В последней группе на себя обращают внимание специфические инструменты создания выделения через маски слоя, которые ввиду своей интуитивной непонятности ложно считаются чрезмерно сложными и даже лишними. Обтравочная маска в «Фотошопе» — один из таких инструментов. Хотя в действительности она помогает добиваться нужного результата с минимальными потерями времени.

Создание маски

Инструмент «Обтравочная маска» предназначен для работы со слоем, содержащим изображение и находящимся выше его в палитре. Знающий базовые основы «Фотошопа» пользователь уже понял, о чем идет речь, — для работы с этим инструментом следует иметь два слоя.

  1. В «Фотошопе» откройте изображение для обработки. Измените название базового слоя «Фон» с помощью двойного клика по названию либо одинарным кликом по значку блокировки в виде замочка, расположенного справа. По умолчанию он получит название «Слой 0».
  2. Нажмите Ctrl и кликните на значок «Создать новый слой», расположенный на нижней панели палитры. Он разместится ниже изображения.
  3. Заключительным шагом создается обтравочная маска. В «Фотошопе» предусмотрены несколько способов решения этой задачи. Меню «Слои» → «Создать обтравочную маску» или клавиатурное сокращение Alt+Ctrl+G или нажать Alt и кликнуть на границе между слоями в палитре.

Графическая иконка сдвинется вправо и около нее появится стрелочка, направленная вниз. При этом изображение в рабочем окне исчезнет. Это обозначает, что обтравочная маска создана правильно и готова к работе.

Принцип действия

На описанном выше примере вы уже поняли, как создать обтравочную маску. Пора разобраться с применением этого инструмента.

  • Активизируйте нижний (чистый) слой.
  • Возьмите любой инструмент выделения (напр. «Прямоугольник») и создайте произвольную область.
  • Примените к выделенной области заливку (меню «Редактирование» → «Выполнить заливку» или Shift+F5).

Результат проделанной работы проявится мгновенно. Область изображения с верхнего слоя, попавшая в границы заливки, проявится в рабочем окне программы. Пространство, оставшееся за пределами заливки, продолжит быть скрытым.

  • С помощью инструмента «Перемещение» передвиньте созданную фигуру в пределах изображения. Каждый раз станет видна только та область снимка, которая расположена над заливкой. Остальная часть фотографии будет невидимой.

Описанный пример показывает, каким образом на изображение действует применение обтравочной маски (clipping mask). Практическое использование этого инструмента рассмотрим в следующем разделе.

Создание выделения

Разобравшись, как действует инструмент «Обтравочная маска» в «Фотошопе», рассмотрим область его применения.

  • Активизируйте верхний из двух слоев, расположенных в палитре.
  • Нажмите Ctrl и кликните по графической иконке нижнего слоя, содержащего залитую цветом фигуру. Результатом этой операции станет загрузка выделенной области, которая появится в рабочем окне программы.
  • Скопируйте выделенную область изображения на новый слой (меню «Слой» → «Новый» → «Скопировать на новый слой» или с помощью клавиатурного сокращения Ctrl+J). В результате выше обтравочной маски появится новый слой с содержанием, скопированным из выделенной области.

Таким способом при помощи обтравочной маски создается и применяется выделение. В «Фотошопе» используются и иные инструменты для выделения (напр. «Лассо»). Однако применяя маску, пользователь предохраняется от неожиданного сброса сложного выделения, из-за которого всю операцию придется провести заново. Слой с маской сохраняется и, при необходимости, выделение из него загружается на любой стадии обработки фотоснимка.

Работа с текстом

Овладев принципами работы, описанными выше, даже начинающий пользователь программы способен применить полученные знания на практике. Если вы разобрались с обтравочной маской, значит книга «Фотошоп для чайников» вам уже не нужна. Приступайте к практике:

  1. Откройте изображение в программе Adobe Photoshop.
  2. Измените название фона или кликните по замочку, расположенному справа от названия слоя.
  3. Кликните по глазку, находящемуся слева от графической иконки. Это временно отключит видимость снимка.
  4. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и расположите его ниже открытого изображения.
  5. Возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Т) и сделайте надпись на нижнем слое.
  6. Кликните по глазку верхнего изображения и примените обтравочную маску (Alt+Ctrl+G или нажмите Alt и кликните на горизонтальной границе). Обратите внимание на то, что для выполнения этой операции верхний слой должен быть видимым и активным.
  7. Перейдя на слой с текстом, нажмите на значок fx, находящийся на нижней панели палитры. В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень, свечение и нажмите «ОК».
  8. В заключение, сделайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+J) и поместите его ниже текста. Рельефная надпись готова.

Создание рамочки

Для работы с масками пользователю требуется знать хотя бы основы «Фотошопа». Клавиатурные сокращения при описании демонстрационных примеров помогут без труда найти нужный инструмент или функцию. Теперь создаем рамочку:

  1. Повторите шаги с 1 по 4 из предыдущего примера работы с текстом.
  2. Активизируйте инструмент «Произвольная фигура» на вертикальной панели инструментов в левой части рабочего пространства (U). Из выпадающего окна, расположенного в правой части верхней рабочей панели, выберите форму «Рамочка».
  3. Нарисуйте фигуру на нижнем слое. Кликните правой кнопкой мыши справа от графической иконки и в контекстном меню выберите верхнюю строку «Параметры наложения». В открывшемся диалоговом окне включите тиснение, контур, внутреннюю тень и свечение.
  4. Активизируйте верхний слой и кликните по глазку, расположенному слева от графической иконки (изображение станет видимым). Сочетанием клавиш Alt+Ctrl+G перейдите в режим обтравочной маски.
  5. Скопируйте изображение (Ctrl+J) и переместите его вниз, ниже слоя, содержащего фигуру рамочки.
  6. Примените к слою галерею фильтров. Например, в меню: «Фильтр» → «Галерея фильтров» → «Эскиз» (в выпадающем окне выберите «Полутоновый узор»).

Оригинальная рамочка для фото готова.

Маска с помощью кисти

Для создания обтравочной маски применяются различные инструменты «Фотошопа», описание которых пользователь без труда найдет в специальной литературе. Для примера, рассмотрим использование кисти:

  • Откройте изображение и переименуйте фон.
  • Ниже создайте новый пустой слой.
  • Активизируйте инструмент «Кисть» (В) и нарисуйте произвольную фигуру. Цвет кисти значения не играет — обтравочная маска проявляется над любой закрашенной областью.
  • Перейдите к изображению, нажмите Alt и кликните левой кнопкой мыши на горизонтальной границе слоев для включения режима маски. Закрашенная область станет видимой. С помощью инструмента «Перемещение» (V) двигайте нижний объект — поместите его на нужную вам область фотографии.
  • Нажмите Ctrl и кликните на графическую иконку нижнего слоя. В рабочем окне программы появятся границы выделения. Не снимая его, перейдите на изображение и скопируйте выделенный участок (Ctrl+J). Передвигая закрашенную область внизу, вырезайте различные фрагменты изображения.

Прозрачность

Распространение свойства прозрачности — еще одно интересное качество, которым отличается обтравочная маска.

В «Фотошопе» откройте изображение, переименуйте фон и добавьте чистый слой снизу. Включите режим маски (Alt+Ctrl+G), а фон залейте цветом. В итоге, у вас на рабочем окне отобразится первоначальное изображение. Теперь активизируйте слой с заливкой и поставьте значение 50% в окне «Непрозрачность». Используйте это свойство при обработке файлов.

Фрагменты

Незаменимая помощь обтравочной маски ярко видна при использовании инструментов, создающих выделение.

В «Фотошопе» откройте снимок, из которого требуется вырезать произвольный объект. Создайте копию фона (Ctrl+J), добавьте ниже чистый слой и залейте его произвольным цветом. Примените к верхнему изображению режим обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Возьмите «Лассо» (L) и выделите область фотографии. Инвертируйте с помощью клавиатурного сокращения Shift+Ctrl+I. Заключительным этапом удалите выделенный фрагмент, используя клавишу Delete.

Заключение

Применение на практике рассмотренных выше примеров поможет начинающему любителю расширить диапазон инструментов при обработке цифровых изображений. Для работы с обтравочными масками придерживайтесь описанного в примерах алгоритма операций. На первых порах не спешите — случайная ошибка заставит отменять произведенные действия и начинать редактирование с начальных этапов.

Запомните клавиатурные сокращения, их применение сократит время, затрачиваемое на изменение фотографий:

  • Ctrl+Z — отмена последней операции.
  • Ctrl+Alt+Z — отменяет последовательность операций.
  • Shift+Ctrl+N — создает новый слой.
  • Ctrl и клик по иконке создания слоя — добавляет слой, расположенный ниже активного.
  • Ctrl+Alt+G — включает и отключает режим обтравочной маски в программе «Фотошоп».

Для «чайников», недавно приступивших к практике обработки цифровых снимков, в интернете размещены многочисленные уроки. Пользуйтесь ими. Adobe Photoshop стоит того, чтобы его изучать.