Конкурсы для воспитателей, педагогов доу. Смотры конкурсы в детском саду

Татьяна Саенко

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Для чего конкурсы и выставки в детском саду?

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

Укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

Стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Поводом для проведения семейных выставок может быть любой: смена времён года, календарные праздники, увлечения и многое другое.

Мы предлагаем родителям поразмышлять и пофантазировать на всевозможные темы: «Что такое осень?», «Новогодняя игрушка нашей семьи», «В городе Снеговиков» и т. д.

Родители гордятся тем, что смогли своими руками подарить радость себе, своему ребёнку и, конечно, окружающим. Эти работы украшают фойе детского сада, группы; впоследствии используются как методическое пособие или как подарки друзьям и близким.

Впереди родителей ждут новые конкурсы и выставки. Мы организуем и проводим их постоянно, стараясь внести в жизнь что-то новое, красивое и необычное.

В этом году мы с напарницей, Кузнецовой Еленой Николаевной, организовали 20-ю выставку. Можно сказать, что мы отмечаем маленький юбилей.

Нам хотелось бы представить вашему вниманию некоторые работы.

"Новогодняя игрушка нашей семьи"

"Пёстрый мир насекомых"

"Тайные дары природы"

Природный материал - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук и творческой головой, то результат не заставит себя ждать.


"Весенние букеты"

С природой соревноваться, тем более соперничать, смысла нет. Но если вы большой любитель сделать что-нибудь своими руками, проявив фантазию, творчество, трудолюбие - добро пожаловать!


"Что нам осень подарила"

Осень - пора, которая дарит нам поистине красочные, дышащие великолепием, сюжеты, которые всегда может повторить рука талантливого человека.

"В городе Снеговиков"

Зимой очень популярна тема Снеговиков. Их лепят из пластилина, делают из ваты, вяжут, склеивают из бумаги, рисуют. Мы предложили родителям вместе с детьми смастерить забавного снеговика, который никогда не растает и будет радовать нас долгое время.

"В гостях у солнышка-колоколнышка"


"Чудо-ладошки"

Весёлые человечки, небычные животные, деревья, цветы, птицы - чего только не скрывается в контуре ладошки. Поделки из ладошек получаются очень интересными и забавными. К тому же они просты в изготовлении и под силу даже малышам.


"Талисман Нового года"

"Портрет Весны"


"Что такое осень. "

Для кого-то это время, наступившее вслед за летом. Для кого-то осень - это холод и скука. Для кого-то осень - это хороводы листьев или домашние заготовки.


"Этот славный Новый год!"

"Папа может, папа может всё, что угодно. "

Все могут примерить на себя роль творческой личности (мастера, творца, созидателя).

"Планета творчества"

Фантазия мам и бабушек неисчерпаема и трудолюбия не занимать.


"Пуговичный мир"


Как часто мы выбрасываем красивые коробки от конфет, яркие фантики, лоскутки, пуговицы и многое другое. А ведь им можно подарить новую жизнь, если проявить немного фантазии и желание что-то сделать своими руками.

Спасибо за внимание!

Всероссийские конкурсы воспитателей дают возможность педагогическим работникам детских садов участвовать в дистанционных соревнованиях, находясь в стенах своего дома или образовательного учреждения. Это так здорово, когда можно, оставаясь в своем удобном кресле перед монитором собственного компьютера, готовить материалы и тут же отсылать их строгому жюри. А ведь при этом решается сразу несколько важнейших задач, так как дистанционные творческие конкурсы дают шанс воспитателям России повышать свой профессиональный уровень. Попробуем разобраться, как это происходит.

Какие конкурсы предлагаются воспитателям детских садов в 2018 - 2019 годах?

Каждый воспитатель ДОУ волен выбирать, в каких очных или заочных, бесплатных или платных всероссийских конкурсах ему участвовать. А их сегодня предлагается огромное количество. Одни из них, и тут, пожалуй, главным считается конкурс «Воспитатель года России», способствуют повышению профессионального мастерства, пропаганде своего опыта, педагогических технологий, используемых конкурсантов в работе. Другие конкурсы, которые предлагают представление рисунков, презентаций и других работ, помогают раскрыть творческий талант педагога дошкольного образовательного учреждения. Большой интерес вызывают тематические конкурсы, которые посвящены календарным датам. Примером тому является запомнившийся всем дистанционный конкурс «Победе - 70! », в котором каждый воспитатель принял участие, причем порой не только сам, но и вместе с воспитанниками.

Всякий из проводимых дистанционных Интернет-конкурсов для воспитателей имеет свои цели. Чтобы принять в таких мероприятиях участие, необходимо предоставить конкурсную работу. Участники предлагают одну из требуемых работ согласно положению. Это может быть:

  • презентация;
  • конспект занятия;
  • методическая разработка;
  • конспект кружкового занятия;
  • рисунок;
  • поделка;
  • фотография;
  • мастер-класс.

Конкурсные материалы обязательно публикуются на сайте, а после подведения итогов конкурса каждый воспитатель получает диплом или сертификат.

Что дают всероссийские конкурсы воспитателям детских садов?

Современный воспитатель имеет право не только добросовестно работать со своими детишками в ДОУ, но и получить свою порцию похвалы за проделанный труд. В больших детских садах с этим проще. Там большой коллектив, поэтому администрация часто устраивает внутри своего учреждения различные профессиональные соревнования, открытые занятия, участвуя в которых каждый сотрудник может себя проявить. А как быть тем воспитателям, которые работают в небольшой деревне, где малокомплектный детский сад и 2 - 3 воспитателя? Неужели мечты о карьерном росте необходимо похоронить даже молодым специалистам, пришедшим сюда знакомиться с профессией после окончания колледжа или института? Нет! Сегодня появились дистанционные профессиональные конкурсы, которые дают шанс каждому воспитателю заявить о себе, став, если не победителем, то участником большого мероприятия. И это лишь начало, потому что, почувствовав азарт борьбы, воспитатель-энтузиаст, доберется до вершины и станет лучшим в России.

Приятно получить не только славу, но и существенную прибавку к зарплате. Деньги еще никому лишними никогда не казались. Стоит ли говорить о том, что заработная плата воспитателя желает быть большей. Однако даже в непростой экономической ситуации можно добиться прибавки к семейному бюджету. Участвуя во всероссийских пед. конкурсах, воспитатели получают сертификаты и дипломы. За них они потом получают дополнительные баллы, которые суммируются во время аттестации. А это уже повышение квалификации и получение во время аттестации более высокой категории.

Любой дистанционный конкурс, будь он всероссийский или международный, повышает мотивационную среду для распространения и развития педагогического опыта участников, для их профессионального роста, для самоопределения молодых кадров. Принимая участие в таких мероприятиях, воспитатели детских садов еще раз доказывают миру, что эта профессия престижна и востребована, что и на этой стезе можно добиться больших успехов, если работать творчески. Стоит ли говорить о том, что у участников и победителей всех российских конкурсов, организуемых для воспитателей, повышается чувство гордости за свою профессию, за свою причастность к делу воспитания молодого поколения, которое совсем скоро будет делать свои открытия.

Сколько не расписывай все прелести участия в конкурсах 2018 - 2019, а ощутить их можно только в тот момент, когда сам принимаешь в нем участие. И пусть говорят, что это трудоемкий процесс, что сотрудники дошкольных учреждений и так загружены работой. Не стоит слушать скептиков и топтаться на месте. Творческий или профессиональный конкурс для воспитателей - это маленький праздник своего мастерства. Да, он потребует временных затрат и затрат энергии, небольшого нервного напряжения и эмоционального волнения. К тому ж придется на несколько дней погрузиться в творческий процесс и лечь спать немного позже, чем обычно. Но результаты обязательно дают тот позитив, которого так не хватает в будни, а осознание своего профессионализма и мастерства несравнимо ни с какими другими чувствами, которые можно получить от работы. Дистанционные конкурсы - это лучшее спасение воспитателей от профессионального выгорания, которое неизбежно ждет тех, кто ничего не делает, кто давно забыл о том, что такое дух соревнования и движение вперед.

Каждый воспитатель детского сада, обязательно должен периодически принимать участие в дистанционных всероссийских конкурсах 2018 - 2019, если он хочет:

  • повышать свой профессионализм;
  • пополнять свое портфолио работами и сертификатам (дипломами);
  • получать прибавку к зарплате;
  • обмениваться опытом с коллегами с других школ.

Каждый участник получает стопку картинок с изображением шахматных фигур. По команде «старт» ребята должны подписать каждую фигуру. Даже у маленького ребёнка есть маломальские представления о шахматах и о названиях фигур, ведь эту игру часто вспоминают и в мультфильмах, и в детских кино. Ребёнок, который быстрее остальных правильно подпишет все картинки с фигурами, и будет победителем.

Радуга, светофор, страна

Для этого конкурса нужно подготовить много полосок или квадратиков разных цветов, главное, чтобы среди этих цветов присутствовали цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) и цвета флага страны, в которой живут дети (например, красный, синий, белый). Дети получают задание: собрать из кучи цветов свою радугу, свой светофор и флаг своей страны. По команде «старт» дети приступают выполнять задание. Участники, которые быстрее остальных справятся с заданием и соберут радугу, светофор и флаг, станут победителями.

Танец с шариками

Каждому участнику на две ноги привязывают по шарику на ниточке. Ведущий включает весёлую песенку и все участники начинают танцевать. Все участники друг другу - соперники, которые должны на протяжении танца постараться лопнуть шарики на ногах друг у друга. Участники, у которых к концу песни шарики останутся целыми, станут победителями.

Тик-так

Каждый участник получает коробочку конфет «Тик-так». По команде «старт» каждый участник должен быстро высыпать все драже из коробки, показать ведущему пустой коробок, после чего обратно сложить все конфетки. Участник, который справится с таким заданием быстрее остальных, станет победителем.

Пяточки-носочки

Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые - на пяточках, третьи на носочках, четвёртые - на пяточках и так через одного на носочках - на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках - на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.

Юные бухгалтера

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Каждая команда получает по одинаковому пакету мелочи (в одинаковом количестве). По команде «старт» команды должны: первое - распределить мелочь по номиналам, например, в одну стопку - монеты номиналом в 1 рубль, во вторую стопку - номиналом в 5 рублей и так далее, а второе - сосчитать всю сумму мелочи. Команда, которая первой справится и с тем, и с тем заданием, то есть распределит все монетки и назовёт верную сумму, станет победителем. А каждый участник команды-победителя получит приз, например, калькулятор.

Фруктовое настроение

Ребята становятся в один большой круг, каждому из ребят завязывают глаза. Звучит весёлая песенка, ведущий вручает первому участнику любой фрукт и этот фрукт под музыку участники передают друг другу. Как только ведущий останавливает музыку, участник, на котором мелодия остановилась, держит фрукт и называет его. Если правильно назвал, остаётся в игре, если нет - выбывает. Далее включается снова музыка и ведущий вручает уже другой фрукт следующему участнику. Фрукт опять идёт по кругу участников, пока не остановится музыка. Все ребята, которые будут правильно отгадывать фрукты и останутся в игре до победного конца, получат призы.

Кодовое слово

Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова - выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.

Проверка на меткость

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположен ряд баночек с широким горлышком в количестве 5 штук. Каждая команда выстраивается в отдельный ряд, каждому участнику вручают маленький мячик (попрыгунчик). По команде «старт», начиная с первых участников, ребята кидают свой мячик, стараясь попасть в баночку. Кинул, и вне зависимости от того, попал или нет, становись в конец команды, на очереди бросок второго участника, потом третьего и так далее. Только, если не попал, ведущий поднимает мячик и вручает его обратно участнику. Когда бросок совершил последний участник, а в каждой баночке до сих пор не лежит по одному шарику, бросает снова первый участник, потом второй. Броски участники совершают по очереди до тех пор, пока какая-то из команд не заполнит все баночки, а именно - не бросит в каждую баночку по шарику, то есть обязательное условие: в каждой баночке обязательно должен лежать шарик. Команда, которой удастся первой выполнить такое условие, станет победителем.

Словарики

Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает пакет с одинаковым набором букв (вырезанные из бумаги или просто написанные на листиках). Количество букв зависит от возраста детей, чем старше, тем можно больше букв. По команде «старт» дети начинают составлять свои слова из букв. Команда, которая за 3-5 минут (время, опять таки-же зависит от возраста детей) составит больше слов, станет победителем.

Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» ФГОС ДО".
Назначение: данная статья будет полезна старшим воспитателям, воспитателям ДОУ.
Из опыта работы.
Цель : ознакомление с опытом работы по проведению смотров конкурсов среди педагогов ДОУ
Задачи:
путём проведения смотров – конкурсов развивать творчество, фантазию, инициативу педагогов, их лидерские качества,
Способствовать обновлению предметно – развивающей среды ДОУ;
Изучить педагогический опыт.
Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность и повышением творческого компонента в детском саду является проведение смотров – конкурсов. Конкурс – это возможность, по иному, взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает авторитет педагога в глазах родителей воспитанников.
При планировании конкурса мы учитываем возможности учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов.
Чтобы стимулировать сотрудников к смотру – конкурсу, надо соблюдать несколько правил:
Каждый на своём месте должен показать, на что он способен;
Каждый имеет свою точку зрения на то, как можно улучшить свою работу;
Каждый человек стремиться к успеху;
Каждому требуется информация о качестве своего труда;
Каждый педагог должен стремиться в процессе работы приобрести новые знания.

Содержание смотров – конкурсов проводим по годовым задачам учебного года, приоритетного направления развития. Этому предшествует большая работа.
На первом этапе разрабатываем Положение о конкурсе.
Особое внимание уделяем составу жюри. Обязательно включаем в его состав
людей со стороны, но компетентных, например педагогов школы (при проведении конкурса книжных уголков), работников ДК (при проведении конкурса зимних построек на участке детского сада), председателя родительского комитета (при проведении конкурса родительских уголков).
Доводим до сведения педагогов Положение о конкурсе.
Моя работа, как старшего воспитателя, в организации конкурса состоит в следующем:
Просматриваю методическую литературу, сайты интернета.
На педагогическом часе показываю презентацию о предметно – развивающей среде других садов. Составляю памятки о том, что необходимо иметь в уголке. Начинающим педагогам всегда даю индивидуальную консультацию.
При подготовке к конкурсу педагоги проявляют фантазию, творчество.
Обязательно подключают к работе родителей воспитанников.
Важно не только обновить предметно – развивающую среду, но и уметь её представить членам жюри. Педагоги сочиняют стихи, наряжаются в различных героев, сочиняют частушки.
Подведение итогов конкурсов проводиться на педагогических советах.
В нашем детском саду проводились следующие конкурсы: уголков по социально – личностному развитию, родительских, музыкальных, книжных и т.д.



Победа в смотрах – конкурсах повышает рейтинг его участниках среди коллег.
Опыт практики свидетельствует, что в системе методической работы смотры – конкурсы реализуют возможности создания условий, способствующих осознанию воспитателем ценности собственного труда и возможности общения на профессиональном уровне. В этой связи творчество, проявленное при организации смотров – конкурсов - это созидание чего – то нового на основе преобразовании среды, обогащения деятельности воспитателей, т.е. появление нового результата в деятельности ДОУ.
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Что это такое?
Новые открытия, и работы много,
В интернет посмотрим,
Журналы полистаем,
С коллегами обсудим,
Родителей подключим,
Стараемся не зря,
В работе пригодиться,
А предметная среда,
Сразу обновиться,
Будет соответствовать,
Требованиям ФГОС(ов),
Поработали не зря!
Получилось на ура!

и педагогов дошкольных учреждений

Стоимость диплома всего 90 рублей!

«Конспекты занятий»

В номинации участвуют конспекты занятий НОД воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, авторские разработки, занятия с дошкольниками либо родителями, фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

«Образовательная деятельность в ДОУ»

Расскажите о проводимой образовательной работе с детьми в детском саду. Рассматриваются конспекты НОД, презентации, проекты, семинары и прочие документы на любую тематику.

«Педагогический проект»

Участвуют любые работы, связанные с педагогической деятельностью в дошкольном учреждении, презентации, фото-видеоматериалы, эссе и прочее.

«Лучший сценарий мероприятия»

Сайт воспитатель доу приглашает воспитателей и педагогов ДОУ принять участие в конкурсе на лучшую разработку сценария, спортивного или музыкального мероприятия, утренника, или любого другого праздника, организованного в ДОУ.

«Мой педагогический опыт»

Принимаются любые материалы, касающиеся педагогической работы в дошкольном учреждении. Поделитесь своим бесценным опытом!

«Реализация ФГОС в ДОУ»

Расскажите о методах реализации Федеральной программы в вашем учреждении. К рассмотрению принимаются эссе, презентации, конспекты НОД на тему реализации ФГОС в дошкольном учреждении.

«Лучшая презентация воспитателя»

Презентация – один из лучших вариантов для визуализации информации, простоты ее понимания и запоминания. Принимаются презентации, выполненные педагогами для использования их в образовательном процессе, на абсолютно любые темы.

«Подготовка к школе»

Расскажите о своих наработках в направлении подготовки детей к школе, об используемых методах и приемах, вспомогательном материале.

«Инновационные методики и технологии»

Расскажите об использовании информационно-коммуникативных технологий в вашей работе, каким образом происходит интеграция технологий в дошкольных учреждениях. К участию принимаются статьи, конспекты занятий, мероприятий с использованием ИКТ, а также иные документы.

«Логопедические разработки»

«Открытое занятие»

Принимаются фото видеоматериалы, конспекты, проекты и программы открытых занятий в ДОУ. Тема открытого занятия определяется автором.

«Декоративно-прикладное творчество»

Участвуют фотографии творческих работ, выполненных педагогом самостоятельно либо совместно с детьми в различных техниках: лепка, рисование, аппликация, оригами и прочее.

«Лучший лэпбук»

Лэпбук - наглядный и современный способ подачи материала дошколятам. Поделитесь с нами вашими разработками! Участвуют фото-видео материалы.

«Лучший мастер-класс»

«Лучшая стенгазета»

Приглашаем поучаствовать в номинации на лучшую стенгазету. Принимаются фото и видеоматериалы работ воспитателей и воспитанников дошкольном учреждении.

«Край родной»

Участвуют любые материалы, посвященные родному краю, достопримечательностям, отображающие историю и красоту родного края.

«Исследовательская работа в детском саду»

Рассматриваются проекты и исследовательские работы, выполненные детьми, либо вместе с воспитателем. При необходимости автором работы прикрепляется описание.

«Спортивный детский сад»

Расскажите о спортивных занятиях и мероприятиях, проводимых физкультурными руководителями и воспитателями в ДОУ, об используемых методах, способствующих укреплению здоровья детей.

«Работа с родителями»

Расскажите о проводимой вами работе с родителями дошкольников. В номинации рассматриваются любые материалы по теме профилактической и организационной работы с родителями.

«Безопасность на дорогах»

В современном мире очень важно прививать детям знания о безопасности на дорогах, поделитесь своими разработками в этом направлении. Участвуют любые материалы на тему безопасности дорожного движения и обучению дошкольников правилам ПДД.

Сайт воспитатель ДОУ приглашает принять участие в конкурсах воспитателей, педагогов ДОУ, музыкальных и физкультурных руководителей, логопедов и дошкольников конкурсах с ускоренными сроками проверки работ.

Специально разработанные номинации конкурса разделены на 2 подгруппы: всероссийские профессиональные конкурсы, направленные на выявление уровня профессиональной подготовки педагогического состава дошкольных учреждений, а также творческие конкурсы для воспитателей и детей детского сада, где вы можете показать не только свои творческие наработки, но и раскрыть таланты воспитанников, их успехи в декоративно-прикладном творчестве, хореографии, рисунках и проч. Дипломы для успешного прохождения аттестации выдаются со статусом победителя (I, II, III место)

Мы рады подарить Вам возможность участия в конкурсах дистанционно. В современном мире это самый удобный способ получить достойную оценку своим работам, не выходя из дома!

Наше высококвалифицированное жюри рассматривает работы в максимально короткий срок и, в большинстве случаев, диплом будет готов уже в день подачи заявки, итоги подводятся ежедневно в каждой номинации конкурса.

Желаем успехов и с нетерпением ждем ваших работ!
Команда сайта Воспитатель ДОУ