Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж. Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование

Елена Прибыткина
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема : Декоративное рисование . Снежинка

Цели : Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.

Материал : Технологическая карта построения рисунка;

Иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

Устное народное творчество (загадки)

Ход занятия

Воспитатель : Любят дети природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное нарисовать .

Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей»

Какое время года изобразил художник? (Зима)

Чем занимаются дети? (Играют в снежки , катаются на санках, коньках, катаются с горы на лыжах, лепят снеговика)

Вам нравится зима? (Нравится)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка )

Воспитатель : Сегодня на занятии мы нарисуем вот такую снежинку .

(показывает рисунок образец)

Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду выполнять на доске, а вы у себя на рабочих столах. Следите «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими и у вас получится. (Воспитатель и дети складывают снежинку )

Физкультминутка :

С неба падают снежинки ,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки )

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Подтягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

(Дети садятся)

Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару»

Найдите каждой снежинке пару (Дети выполняют задание. То первый подберет парные снежинки , тому вручается медаль «Самому внимательному» .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А сейчас приступаем к рисованию снежинки .

1 этап. Сначала рисуем горизонтальную линию.

2 этап. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

3 этап. Теперь рисуем знак умножения х, то есть проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

4 этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины – рисуем с каждой стороны по две – три короткие линии.

5 этап. Затем в центре рисуем звездочки. Получалась снежинка .

6 этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной )

7 этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

Воспитатель : Все рисунки получились красивыми аккуратными.

Что рисовали мы с вами сегодня ?

Что понравилось и запомнилось на занятии ?

И в заключение нашего занятия хочу прочитать стихотворение

К. Бальмонт «Снежинка »

Светло – пушистая,

Снежинка белая ,

Какая чистая

Как смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46

Конспект НОД по изобразительной деятельности:

Тема: «Снежинки»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 46

Щербинина Руфина Николаевна

Ревда, 2014

Цель: создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

    учить воспитанников рисовать шестиугольные снежинки с симметричными лучами восковыми мелками по шаблону (шестиугольник), закрепляя умения смешивать цвета для получения оттенков («зимних») холодных цветов и умения работать акварелью по закону контраста;

    продолжать учить рационально располагать объекты на формате А4, строить симметричный узор в шестиугольнике;

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук за счёт работы с восковыми мелками, кисточкой и обведения шаблонов шестиугольной формы;

    закрепление умения последовательного выполнения работы соответственно пунктам плана: задумка, размётка, сборка, отделка, закрепляя умение выполнять фон размывкой;

Воспитывающие:

    воспитывать умение видеть красоту окружающей природы через произведения искусства русских художников.

Оборудование для воспитанника: простой карандаш, кисточка, акварельные краски, альбом для рисования, баночка с водой.

Оборудование для воспитателя: презентация «Снежинки»; музыкальное сопровождение; карточки со словами: «задумка», «размётка», «сборка», «отделка»; акварельные краски; кисточки; баночка с водой; раздаточный материла в виде шаблонов шестиугольников.

Ход занятия

Этапы. Время.

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы воспитанников

Формы, методы, средства

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии изобразительной деятельности. А чтобы наша работа удалась, мы должны быть полностью готовы к ней. Давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на столах должны лежать: альбом для рисования, кисточки, акварельные краски, простой карандаш.

Ребята, я вас хочу поздравить, сегодня первый день зимы.

Представьте, что вы снежинки, которые медленно, плавно, кружась в воздухе, ложатся на землю. Давайте также тихо и спокойно сядем за парты.

Беседа.

Основной этап

мотивация

Формирование зрительного представления

Самостоятельная работа

Ребята, посмотрите на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома.

Какие цвета использовал художник для написания картины? Какие это цвета? Где хорошо видны снежинки?

Ребята, хотите, я вам открою маленькую тайну? Я волшебница. И сейчас я вам продемонстрирую свои волшебные способности. А вы хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? Тогда внимательно слушайте загадку и наблюдайте за моей рукой: Смотрите, я смачиваю лист водой и покрываю его только холодными цветами. Что получилось? Обратите внимание, там, где темнее фон лучше видны снежинки.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Правильно! Тема нашего занятия «Снежинки». Ребята, а вы хотите стать художниками - волшебниками? Кто -нибудь догадался в чём фокус? Сейчас я вас этому научу.

Итак, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать необычно, нетрадиционным способом - восковыми мелками снежинки, и раскрашивать их акварельными красками, и попытаемся в своих работах показать всю красоту снежинок.

А сейчас мы с вами полюбуемся на это чудо природы. Обратите внимание, какую форму имеют снежинки. Наблюдать за снежинками стали давно. Еще в 1635 году французский философ и математик Рене Декарт, писал, что снежинки похожи на розочки, лилии и колесики с шестью зубцами. Первые фотографии снежного кристалла под микроскопом были сделаны только в 1885 году американцем Уилсоном Бентли. Сфотографировав за свою жизнь более 5 тысяч снежных кристаллов, он пришел к выводу, что среди них нет ни одной одинаковой. Кстати, снежинки абсолютно прозрачны. Они только кажутся нам белыми из-за преломления света на краях кристаллов.

Итак, ребята, запомните: каждая снежинка - единственная и неповторимая! Но у всех снежинок есть что-то общее, кто мне скажет что? Но при этом все они имеют шесть граней и одну ось симметрии.

Посмотрите на мои снежинки. У них у всех 6 лучей, лучи симметричны. Элементы, из которых состоит снежинка, повторяются шесть раз. На моих снежинках по 2-3 элемента.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним план, которого мы будем придерживаться в течение всего урока. Кто может перечислить мне пункты плана? Первый пункт плана – задумка. Ребята, что мы задумали сделать сегодня на уроке? То есть мы будем рисовать снежинки восковыми мелками, а затем их раскрашивать. Какие элементы будем использовать? Молодцы, значит, этот пункт мы практически выполнили.

Второй пункт, который нужно будет выполнить – размётка. Посмотрите, как легко я сделаю размётку снежинок на альбомном листе. Я красиво расположила шаблоны будущих снежинок и обвожу их карандашом. Работая с карандашом, не нажимаю на него. Линии должны быть лёгкими, тонкими, чтобы их не было видно под краской. После того, как я обвела шаблоны, соединяю между собой углы шестиугольников. После этого сочиняю элементы. Хочу уголочек. Повторяю его одинаково 6 раз. Какой ещё элемент добавим? Нравится?

Сборка – третий пункт нашей работы. Вам нужно будет обвести восковым мелком линии, которыми вы соединяли углы шестиугольников. Старайтесь обводить их острым углом мелка, чтобы ваши снежинки не получились размазанными. После этого этим же линиям вам необходимо будет обвести различные элементы. Нужно обводить так, чтобы не осталось не обведённых элементов. Вот посмотрите. После окончания работы с восковым мелком вам нужно наложить слой краски поверх нарисованных снежинок. Ребята, а какими красками будем раскрашивать? Сначала смачиваю водой лист бумаги, беру синий и начинаю покрывать лист бумаги горизонтальными линиями сверху вниз. Добавлю другой цвет, чтобы получился плавный переход. И сразу же выполняю четвёртый пункт – отделка – если где-то не ярко и плохо видны снежинки, нужно добавить краску, пока работа не высохла.

Ребята, давайте немножко отдохнём:

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Приступая к работе, делайте все аккуратно, не вертитесь по сторонам. Не вертите альбом и не поднимайте его до тех пор, пока раскрашенные листочки не высохнут.

Помощь воспитанникам в творческой работе.

О зиме.

Белый, серый, голубой, жёлтый. Холодные. Там, где тёмный фон.

Снежинка.

Да.

У всех снежинок 6 лучей, лучи симметричные, одинаковые элементы узоров.

Задумка, размётка, сборка, отделка.

Рисовать снежинки.

Палочки, углы, круги, ромбы и т.д.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

Использование ТСО

Демонстрация фотографий снежинок.

Рассказ.

Фронтальный опрос.

Объяснение

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Объяснение

Объяснение

Демонстрация раскраски снежинок

Объяснение

Беседа

Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный

Показ удачной работы

Заключительный этап

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые снежинки.

У вас получился целый снегопад!

Какие интересные, красивые, нарядные снежинки.

Удачно расположена композиция, симметричные узоры.

Удачные оттенки, похожие на натуральные.

Удачный фон, на котором хорошо видны снежинки.

Аккуратная.

Ребята, расскажите, чему вы сегодня учились?

Что нового вы узнали?

Всем спасибо. Не забудьте прибраться на столе. Уберите мусор, чтобы в группе было чисто и уютно.

Мы узнали новый способ рисования – нетрадиционный способ рисования снежинок восковым мелком.

Анализ детских работ

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов

Светлана Кубарева
Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»

Конспект НОД ИЗО

Образовательная область : «Художественное творчество»

Вид : продуктивная деятельность (рисование )

Тип : интегрированное

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» ,

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Музыка» .

Цель :

1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования . Конспект НОД по

2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи : Художественное творчество :

Учить рисовать пейзаж , используя технику «граттаж » ;

Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно;

Развивать творческие способности детей;

Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне ) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;

Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

Формировать умение наблюдать, видеть в обычном - необычное;

- Воспитывать любовь : к природе, к прекрасному, к художественному слову, к

музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Познание :

Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать сенсорные умения : координацию руки и глаза при рисовании , мелкую моторику рук.

Социализация :

Развивать творческое воображение;

Воспитывать интерес к деятельности.

Музыка :

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа :

1. Познавательные беседы о времени года – зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Наблюдение за деревьями, снегопадом, паутиной на участке.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование :

Для детей :

1. Тонированные листы.

2. «Шпажки» .

3. Салфетки.

Для воспитателя :

1. Магнитофон, диск с записью «Зима» . (Концерт № 4 А. Вивальди)

2. Фото-презентация «Настроение зимы»

3. Интерактивная доска.

4. Клубок белой пряжи.

5. Посылка.

6. Письмо.

Ход образовательной деятельности :

1. Организиционный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся на стулья)

Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт» )

Воспитатель : Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель : Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)

Воспитатель : Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка (ответы детей : чувство печали, грусти)

Воспитатель : Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? Что бывает только зимой? (Ответы детей)

Воспитатель : Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать ещё одно красивое явление зимнего времени :

“ Схватил за щеки, за кончик носа,

Но кто же это-вот вопрос,

Все это делает…! “

(ответ детей :(Мороз)

Воспитатель : Правильно это мороз. Мороз это зимнее явление природы и о нём есть не только загадки, но и стихи.

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза

«Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне .

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться : веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бродский) .

Воспитатель : Как вы думаете, о каких рисунках идет речь в стихотворении?

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки» .

(показ слайдов «Узоры на зимнем окне » )

Воспитатель : Ребята, что вы увидели? Какие образы? (ответы детей (воспит. обобщает) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ? (ответы детей)

Воспитатель : Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца !

Воспитатель : Ребята, а на что ещё похожи снежинки? (ответы дет.)

Мы с вами на участке видели такие.

Воспитатель : Мороз, как паучок плетёт свои снежинки. Снежинку можно сплести. Давайте мы тоже попробуем - сделаем свою снежинку! Наша снежинка будет называться «Снежинка добрых пожеланий» . У меня есть клубочек белых ниток, я возьму свободный конец нити и два раза обмотаю вокруг ладони, после покачу клубок в сторону одного из вас, при этом скажу ему пожелание. Например : желаю тебе здоровья. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому и т. д.

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель : Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы эта частичка зимы всегда была с нами? Как вы думаете, каким способом это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель : Зимой происходят чудеса! Вот и вам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?. Кто же нам ее прислал? (Посылка в снежинках) Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достает и читает письмо :

«Дорогие ребята, я хочу превратить вас в маленьких помощников Мороза. Для этого вам не понадобятся : ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нем же мы будем рисовать ? А рисовать вы будете , а даже не рисовать , а выцарапывать, свои рисунки вот такими палочками, на вот таких замерзших окошках. (Достать тонированные листы из посылки)

Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж . Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки , как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры .

Воспитатель.: А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать окно , которое вам прислал Мороз.

Воспитатель : Ребята –но прежде чем начать работу нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Но где же снежинки?

Сжать-разжать кулак 2 раза.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивание расслаб. ладошками.

Как видно, ладошки мои горячи.

Работа детей (звучит сказочная музыка)

3. Заключительная часть. Итог.

По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают все работы. Рисунки анализируют по наличию в них музыкального и живописного настроения.

Воспитатель : Дети, какие красивые узоры у вас получилось ! Как у настоящих помощников Мороза. *любой ребёнок*, какими словами тебе хочется назвать эти узоры ? (например : оригинальные, пушистые, красивые) (еще 2-3 ребёнка) Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей : радость, бодрость, веселье)

Воспитатель : А вспомните свое настроение при прослушивании музыки. Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей) Что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель : Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

Публикации по теме:

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

I]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"..

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле» Цель - Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Снежинка»

Подготовила:

Рословцева Н.Г.

2015 – 2016 учебный год

Цели: учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и способу изготовления.

Раздаточный материал: бумага - заготовка, кусочки бумаги, белая гуашь, синяя, фиолетовая, салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

Правильно ребята. Сейчас у нас зима, (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем).

А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

А какие краски преобладают? (ответы детей)

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок, (дети слушают музыку).

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинки)

Показываю много разных снежинок.

Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:

– Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)

– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

Давайте немного отдохнем, перед тем как начнём трудиться!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.

Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда лист подсохнет, а затем снимаю изоленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Итог.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Ребята, давайте, свое настроение оставим на доске. (туча, солнышко). Спасибо, все справились с заданием, молодцы!

Словно в белый пуховик
Разоделся (снеговик)

Рядом белая фигурка-
-это девочка (Снегурка)

На посёлок, на лужок
Всё снижается (снежок)

После просмотра слайдов предложить детям словарную работу
-Давайте подберём описательные прилагательные к слову «снежинка» (узорная, нежная, изящная, хрупкая, хрустальная)
-Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание на то, что все снежинки разные, но в основном имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра)
-Ребята, давайте рассмотрим схему построения основы снежинки
Последовательность построения основы снежинки:
1. Найти и обозначить точкой середину квадрата
2. Нарисовать большой круг внутри квадрата
3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо
4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.
5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком

Посмотрите на панно из снежинок. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т.д.

Ребята, я предлагаю вам помочь Деду Морозу и нарисовать снежинки которые никогда не растают витражными красками. Согласны? Хорошо. Давайте вспомним тогда правила рисования витражными красками.

Правила рисования витражными красками:
Работать нужно начинать с верхнего левого уголка изображения, чтобы не смазать рисунок.
Взять двумя пальцами (большим и указательным) флакончик с краской, перевернуть его и провести линию. Она должна тянутся за носиком колпачка.
Давить на бочок флакончика нужно равномерно, чтобы линия получалась одинаковой толщины.
Для получения горошин используется кратковременное нажатие на флакончик.
По окончании работы необходимо салфеткой убрать лишнюю краску, тогда она не застынет в носике колпачка и плотно закрутить колпачок.
Во время работы следить, чтобы рукой не смазать изображение.
- Ребята, мы с вами рассмотрели схему рисования снежинки, вспомнили правила рисования витражными красками, а цветами какой гаммы тёплой или холодной вы будите рисовать снежинки.
- Холодной.
- Давайте вспомним цвета холодной гаммы: синий, голубой, фиолетовый, серый, розовый.
Уточнить приём рисования тонких линий, концом флакончика витражной краски, спросив об этом детей. Образцы убрать, предложить ребятам приступить к рисованию.
- Работать нужно очень аккуратно, прилагая старание. Помните, что узор на каждом лучике должен быть одинаковым.

Самостоятельная работа:
Дети готовят рабочее место и начинают самостоятельную работу.
- Ребята, следите за временем. Как только большая стрелка часов подойдёт к сигнальному кружку работу необходимо завершить, если кто-то не закончит работу, то рисовать придётся в другое свободное время.
Во время самостоятельной работы детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников, охраной зрения.

Анализ детских работ:
Дети совместно с воспитателем, рассматривают получившиеся снежинки, оценивают свою работу и работу своих товарищей.
- Ребята, я раздам вам всем по смайлику, подумайте и положите его рядом с той работой, которая вам понравится больше других, и объясните свой выбор.
Итог:
- Ребята, наша встреча подошла к концу, я хочу поблагодарить вас за творческие работы. Когда ваши снежинки высохнут, вы сможете наклеить их на оконное стекло вашей группы для украшения её или использовать как подвески.