Задачи:
- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
- Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
- Развивать навыки коммуникативной культуры;
- Развивать музыкальность, певческие навыки;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.
Активизация словаря : профессии, повар, прачка, врач, работа, труд
Предварительная работа : загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Педагог: - Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)
Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.
Педагог: - Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми.. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.
Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.
— Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Педагог:
- А что такое работа?
Дети: (ответы)
Педагог:
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)
Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»
Мама - повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»
Коммуникативная игра «Оладушки»
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет (врач)
Врач - это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.
Мама - врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?»
Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Прачка - это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Мама - прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?»
Игра: «Мы платочки постираем»
Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками - повар, прачка, врач.
Задание : Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог: - Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему - научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!
По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.
Наталья Стрельцова
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это замечательное время года, даёт нам возможность проводить больше времени с детьми, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт нам возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, отпуска, путешествий, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка в сквер, по парку. А сколько эмоций подарит поездка к морю, в лес, на дачу или экскурсия в ботанический сад, зоопарк.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Информация о том,чем занять ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, что почитать необходимо каждой семье. Задача педагога – предоставить такую информацию родителям. Ведь воспитатель, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия, развлечения и рекомендации на летний период.
Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и в посёлке, и за его чертой. Я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: капельки росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Объединяясь одной целью, мы хотим воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, свой край, свою Родину.
План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Пчёлки» 2015 - 2016 учебный год.
Задачи:
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям;
взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества;
воспитание уважения к детству и родительству.
Июнь:
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом.
Буклеты - «По безопасности при пожаре» , «Правила дорожного движения» , «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на воде».
Праздник ко Дню защиты детей: «Путешествие в страну - Детства».
Шоу мыльных пузырей: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!»
Летнее спортивное развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч». (продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать умение и желание проводить отдых с пользой, весело и энергично) .
Конкурс: «Я плету, плету веночек». (семьи)
Оформление стенгазеты «Россия - Родина моя» .
Выставка работ из бросового материала: «Цветик - семицветик» (семейный коллаж)
Экологический проект: «Здоровый ребенок - здоровая страна» .
Выставка фоторабот: «Удачный кадр» .(семьи)
Папка- передвижка: «Летние развлечения для детей».
Консультации: «Лекарственные растения» (домашняя картотека,
«Солнечные ожоги», «Ядовитые растения», «Если ребёнка ужалила оса».
Педагогические беседы:«Особенности питания детей в летний период», «Купание летом – прекрасное закаливающее средство».
Июль:
Семейный досуг: «Дорогою добра».
Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Мы любим отдыхать».
Выставка детских работ - «Лето красное пришло! » (изобразительная деятельность детей в семье и детском) .
Консультации: «Правила дорожные, знай и соблюдай», «Правила поведения на море» «Экспериментальная деятельность детей в летний период».
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».
Педагогические беседы: «Игры на прогулке», «Давайте почитаем».
Проект: «Экологический десант» оформление цветников на участке ДОУ, благоустройство территории детского сада».
«Соберём гербарий» - вовлечение родителей в совместную деятельность.
Стенгазета для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» летняя оздоровительная работа в ДОУ.
Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» .
Папка – передвижка: «Родителям о правилах дорожного движения».
Памятка для родителей по воспитанию детей: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Чем занять детей летом?».
Август:
Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)
Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья» к дню физкультурника.
«Рецепты моей бабушки» - привлечь родителей к подбору вкусных рецептов из овощей и фруктов.
Консультации: «Безопасная дорога», «Профилактика детского травматизма», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» .
Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».
Мастер - класс: «Волшебные салфетки».
Семинар - практикум для родителей: «Играем пальчиками».
Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций» .
Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».
«День открытых дверей» - знакомство родителей с ходом дел в группе. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе. Воспитывать уважение к работникам ДОУ, интерес к воспитательно - образовательному процессу.
Совместный праздник детей и родителей в средней группе
Конспект праздника в средней группе «День семьи»
Цель:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники : родители, дети, воспитатели
Предварительная работа : приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Как здорово!».
Ход праздника:
Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи»
Воспитатель : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе,
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
1-ребёнок . Что такое семья? 2-й ребёнок . Темной ночью и днём
Вы спросите меня. Нас согреют теплом
Я отвечу вам с удовольствием, И помогут в любых ситуациях
Что семья - это дом, Мамы милой глаза,
Садик мой за окном, И улыбка отца,
И семья - это малая родина! И ватрушки, и булочки бабушки
Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи (каждая семья представляется - называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи).
Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом - нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге - счастье в … (доме).
Дом без хозяйки … (сиротка).
Дом вести … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (не далеко падает).
Чем богаты, … (тем и рады).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде)
Дом уютный, небольшой -
Двери и окошки
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки.
Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет.
На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее.
Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду
(мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с)
Сегодня праздник - международный день семьи. Семья - это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.
Сейчас давайте все вместе споем песню: «Как здорово!»
«Как здорово!»
1. Наверное, на свете
Прекрасней нет мгновений
Когда с детьми мы рядом
И за руки взялись
Ведь детство золотое - 2 раза
Волшебное такое
Сегодня собрались
2. Кто может так с любовью
Согреть ребёнка словом
И маленькое сердце
И душу покорить
Конечно же, родители - 2 раза
Родные и любимые
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже.
Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм (чья семья быстрее)
2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например, торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.
3. Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья - 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.
А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?
Отвечают все желающие…
4. Русская пословица гласит « Мой дом - моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость - свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) - 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль - кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей (вручение дипломов)
А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи.
Приятного отдыха и аппетита.
Фарида Габдрашитова
Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. -Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. -Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. -Повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях, обогащать опыт родителей в сюжетно ролевых играх, дать возможность погрузиться в жизнь детей в стенах детского сада, сформировалась представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Предварительная работа: Заранее нашли добровольцев среди родителей на роли в сценарии, подготовили необходимые атрибуты. Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Нехочуха (родитель) Неболит (медицинская сестра детского сада) Повар (родитель) Поварёнок (ребёнок)
Инструктор по фитнесу (родитель)
Ход праздника: Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
Ведущий: (Слайд) Добрый день всем, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Но он пройдет не в совсем обычной форме. Сначала мы с вами поговорим о здоровьесберегающих технологиях (Слайд). А если мы говорим о детском здоровье, то все наши мероприятия должны быть не скучными, а весёлыми. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей). Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека, зависит его здоровье! Поделимся хорошим настроением с нашими гостями?
Раздаётся шорох, грохот и в зал спотыкаясь, входит девочка Нехочуха (переодетый взрослый) под музыку.
Нехочуха: Ой (выставляя вперёд руки, как будто ничего не видит) а-я-я-й, что это, где это, кто это?
Ведущий: Здравствуй девочка, а ты кто, и что с тобой случилось? Нехочуха: Я Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет? Я ничего не вижу! Ведущий: Совсем ничего? Нехочуха: Ну, так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз).
Ведущий: Ой, Нехочуха, тебе повезло, у нас сегодня в гостях доктор Неболит, пойдём, я тебя провожу (берёт под руку и проводит её к доктору). Неболит: Здравствуй Нехочуха, так что же с тобой приключилось?
Нехочуха: Я ничего не вижу, дай мне таблетки или сироп для выздоровления, побыстрей. Неболит: Подожди, прежде чем пить лекарства нужно узнать, почему ты потеряла зрение. Что ты сегодня делала?
Нехочуха: О, да я сегодня занималась очень интересным делом, я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну, потом ещё немного телевизор, и всё больше ничего, нигде не была. В общем, ничего плохого. Неболит: Так, так (что-то записывает) всё понятно. Но и ничего хорошего (поднимает глаза на Нехочуху, а ты, что думаешь, таблеточку выпила - здорова и всё? Нехочуха: Конечно, а что нет что ли? Я вообще очень лечиться люблю, сиропы там всякие – очень вкусные, сладенькие!
Неболит: Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот который бережет своё здоровье и не болеет. И вообще вот ты говорила, что целый день смотрела телевизор, а что в детский сад не ходила? Нехочуха: Детский сад. А что это такое?
Неболит: Вот с этого и начнём твоё лечение. Детский сад – это такое место, где много ребят, и играют они не в компьютер, а друг с другом. А если вдруг глазки у ребят устанут, то самое время для зрительной гимнастики.
Ведущий: Да самое время…. А давайте сейчас все вместе сделаем зрительную гимнастику. Нехочуха присоединяйся.
Зрительная гимнастика: «ЛУЧИК СОЛНЦА» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь я вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Ведущий: Молодцы! Сейчас вас научу ещё одной электронной гимнастике. «Знайте! Каждому из нас нужна пара зорких глаз!» Поэтому прошу всех и тебя Нехочуха присоединиться к нам и выполнить гимнастику для глаз (Электронная гимнастика «Солнце, тучка, лебедь»). Неболит: А еще тебе и всем ребятам совет, если вы долго чем-то занимались, можно сделать динамическую паузу.
Ведущий: Да, а я вас научу. Все встали в круг и повторяйте за мной и запоминайте (дети встают в круг) Динамическая пауза: «В гости к гномам» Динь - дон, дин - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом, («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх) На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку, (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан (руки округлить и вытянуть перед собой)
Неболит: Ну что, Нехочуха, как самочувствие, как твои глаза?
Нехочуха: Ура, я здорова! Только вот проголодалась немного, а я кое - что вижу. Вот кафе, сейчас я подкреплюсь (Слайд). Кафе «Здоровье» (оформляется тематически: свежие овощи и фрукты, там же лежит книга – сборник рецептов «здоровое блюдо моей семьи») Встречает Нехочуху переодетый в повара родитель и маленький поваренок - ребенок. Повар: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть в нашем кафе, присаживайтесь. Что вы желаете отведать?
Нехочуха: Мне, пожалуйста, колу и чипсы. Я их так люблю!
Повар: Вынуждена вас огорчить, но наше кафе называется «Здоровье» и у нас только здоровая пища. (Поварёнок подаёт меню)
Нехочуха: А как мне понять, чем отличается здоровая от нездоровой? На ней что написано? Повар: Нет, не написано, но я могу объяснить: здоровая пища - это та еда, которая помогает нашему организму работать, обогащает его витаминами.
Ведущий: Я знаю, что наши ребята тебе помогут. Ребята, вы же покажете Нехочухе здоровую еду? Дети: Да. Д/и: «Полезные и вредные продукты» На столе поднос с фруктами, ягодами, овощами, чипсы, кириешки, пепси-кола, молоко, майонез, кетчуп и т. д. ; 2 корзины с рисунками: на одной рисунок с весёлым лицом, а на другой - грустное. Дети подходят, берут с подноса продукты по желанию и складывают в одну корзину полезные (рисунок с весёлым лицом, а в другую вкусные, но вредные (рисунок с грустным лицом). Объясняют свой выбор, чем полезен (вреден). Например: морковь, помидор нужен для зрения, роста (витамин А); яблоко, лимон от простуды (витамин С); гранат, орехи, хлебные изделия для сердца (витамин В); молоко, творог, сыр укрепляют наши кости (витамин Д).
Ведущий: Вот какие наши ребята молодцы! Теперь ты знаешь, что чипсы, пепси-кола это вредно! А если бы ты ходила в детский сад, то знала бы всё это. Нехочуха: Да, мне очень нравится у вас, я обязательно буду ходить в детский сад. Ведущий: Но это ещё не всё. Дорогие родители, вы готовы проверить себя на знание (приглашаются несколько родителей. Им платком завязываются глаза, а затем дают попробовать и угадать, что кому досталось: яблоко, огурец, колбаса, конфета, морковь, свекла) дать определение полезно или нет. Дети кормят своих родителей. Затем наоборот, детям завязывают глаза, а родители угощают только овощами и фруктами.
Нехочуха: Ну вот, я и оздоровилась, и подкрепилась, поиграть бы. Вот досада, а планшет - то я дома забыла. А вот я вижу: «Фитнес – зал», может, что интересное найду там (Слайд).
Ведущий: А возьми с собой ребят и родителей. Подходите все дружно. Появляется родитель, переодетый в водителя автобуса и предлагает всем присутствующим, отправится в фитнес – зал (все берутся поездом друг за другом и отправляются в путь) (Слайд). По прибытии все дружно образуют колонны Инструктор по фитнесу: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем зале. Я знаю, как Нехочуху отвлечь, предлагаю сделать весёлую зарядку! Сделаем? Готовы? Весёлая зарядка начинается!
Звучит музыка, инструктор проводит со всеми «Танцевальный Флеш-моб», все повторяют движения за инструктором.
Инструктор по фитнесу: А теперь предлагаю пройтись по «Дорожкам здоровья». Дети и родители проходят по дорожкам.
Неболит: Пожалуйста, обратите внимание на экран (Слайд) Хочу рассказать о «Рефлекторных зонах стоп» (краткий рассказ).
Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру: «Разноцветный фонтан» Подвижная игра: «Фонтан» под музыку (Слайд) Атрибуты: Разноцветные султанчики. Ход игры: Дети встают в круг. В середину круга встают несколько детей спиной друг к другу. Дети, стоящие в кругу поочерёдно поднимают руки вверх, держа в руках султанчики. Остальные дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая следующие слова: «Что за чудо весной, Бьёт фонтан над головой. Струи - вверх, струи - вниз, У фонтана свой каприз. Если хочешь быть сухой, То на месте ты не стой». Дети разбегаются в разные стороны, а водящие с султанчиками пятнают детей. Затем дети меняются ролями. (2 раза) Ведущий: Ребята, присаживайтесь на стульчики, отдохнем, проведем релаксацию «Замедленное движение». Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно! По окончании музыки все открывают глаза. Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по стране здоровья. Я хочу ещё раз напомнить родителям о том, что мы сегодня с вами познакомились: зрительной гимнастикой, динамической паузой, вспомнили о том, что еда бывает полезной и не очень, насладились весёлой зарядкой, прогулкой, прошлись по необыкновенным дорожкам здоровья, играли в подвижную игру, провели релаксацию. Вспомнили о том, как это может быть весело и увлекательно. Вы, ребята и родители, все молодцы! Мы вручаем вам медали, так держать! (Инструктор вручает всем медали). Помните «Азбуку здоровья» (Слайд) Ведущий: Всем огромное спасибо. Приглашаем всех в кафе попробовать наш витаминный чай (Слайд).
Дата публикации: 11.02.17
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»
для средней группы.
Цель : Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.
Задачи :
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности
- Развивать конструктивные навыки.
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Продолжать знакомить детей с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками, выставки работ «Сказочный домик» и «Мой дом», д/игра «Где чей домик?», «Для чего построено это здание?», «Сравни дома по величине»
Планируемый результат:
Сформировать у детей знания о видах домов, из какого материала сделаны,об истории их возникновения;
Играет веселая музыка, пока дети и родители рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?
Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт
Я, мышка–норушка! А ты кто?
А я лягушка–квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка!
Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
А я зайчик–побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка–сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
Я, лисичка–сестричка.
А ты кто?
А я волчок–серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка–норушка.
Я, лягушка–квакушка.
Я, зайчик–побегайчик.
Я, лисичка–сестричка.
Я, волчок–серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез - никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Молодцы! Как хорошо показали зверей.
А сейчас, мы попросим наших родителей тоже сделать нам домики для игр, и посмотрим, как у них получится (воспитатель показывает как сделать домик из бумаги по технике оригами ). А затем дети дорисуют в домиках недостающие детали (Например, окна, двери или еще что-то ).
Все молодцы. Посмотрите, какие интересные получились домики.
А теперь мы поиграем. Дети выводите своих мам и пап на середину группы.
Игра называется «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят в круг лицом, руки на поясе,
выполняют повороты влево и вправо.
Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросёнка)
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабушкою зовёт.
(Курочка Ряба)
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Молодцы, много сказок знаете.
Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.
Я начну, а продолжите.
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Без хозяина - (дом сирота).
В доме и стены(помогают).
Мой дом - (моя крепость).
Не красна изба углами, (а красна пирогами).
В каждой избушке свои (погремушки).
Хорошо тому, кто (в своем дому).
Дом крепок не укладом, (а ладом).
Молодцы наши родители.
А в следующем задании всем понадобится фантазия. Дети, садитесь к своим мамам и папам. Все сейчас разделятся на три команды и сядут за столы.
Перед каждой командой лежит строитель. Каждой команде надо построить красивый дом (дети и родители выполняют задание за определенное время). Поглядите, какие красивые здания у вас получились.
Вот и подошли наши посиделки в нашем теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными собеседниками, а дети получают угощение.