Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности. Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 13. 11. 2017 - по 17. 11. 2017 гг.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель

Актуальность

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!» . «Азбука по безопасности» . Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения» . «О поведение в общественном транспорте» . «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» . Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» . «Ребёнок переходит улицу» .

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) .
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом» .
  6. этап: «Основной» (работа над проектом)
  7. Беседы

«Безопасность на дороге» .

«Знаки дорожные помни всегда» .

«Транспорт на улицах города» .

«Правила для пассажиров» .

2. Художественное творчество:

Рисование: «Как вести себя на улице» , «Придумай новый дорожный знак» , « «Мой город, моя улица» .

Лепка: «Пешеходный светофор» , «Машины» .

Аппликация: «Дорожный знак» .

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» ; «Интересный случай на дороге» .

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор» , С. Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» , В. Сиротов «Твой товарищ светофор» , П. В. Ивнев «Как разговаривает улица» , И. Серяков «Законы улиц и дорог» , А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили» , Л. Гальперштейн «Шлагбаум» , Г. Юрмин «Любопытный мышонок» .

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки» , «Дети и дорога» , «Безопасность на дороге» .

6. Создание выставки рисунков

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица» , «Правила дорожного движения» .

8. Дидактические игры: «Дорожные знаки» , «Светофор» , «Угадай-ка» , «Наша улица» , «Логическая дорожка» , «Поставь дорожный знак» , «Будь внимательным» , «Правильно разложи» , «Узнай по описанию» .

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» , «Дорожные знаки и автомобили» , «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков
  3. Проведение развлечения
  4. Презентация для детей других групп на примере мультфильма «Смешарик»

Лариса Беляева

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: в связи с ростом ДТП с участием детей дошкольного возраста, необходимо заблаговременно научить маленьких пешеходов и пассажиров – детей - дорожной грамоте, правилам поведения на улице и в транспорте

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

Участники проекта:

2) родители;

3) воспитатели

Цель проекта:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание Правил дорожного движения

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Для педагогов:

Повышение знаний по безопасности;

Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап (2-я неделя)

Тема: «Безопасность на дороге»

1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;

2. Тематические беседы «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пешеходов и пассажиров»;

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серякова «Законы улиц и дорог», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»;

4. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Узнай по описанию»;

5. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;

6. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»; «К своим флажкам»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

8. Конструирование макета «Наша улица»;

9. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

3-я неделя

Тема: «В стране дорожных знаков»

1. Тематические беседы: «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода»;

2. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Л. Гальперштейн «Шлакбаум», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», стихи О. Емельяновой «О дорожных знаках»

3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения»;

5. Аппликация «Дорожный знак»;

6. Развлечение «Знатоки Правил дорожного движения»;

7. Прогулка «Правила пешеходов».

Заключительный этап (4-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:

4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.








Публикации по теме:

Коллективная работа «Дорога опасна, с ней не шути» (подготовительная группа) Программные задачи: Совершенствовать технику лепки, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета, прививать культуру.

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Проект «Безопасное колесо» по ПДД в подготовительной к школе группе

Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для подготовительной к школе группы по ПДД. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов школы.

Паспорт проекта. Тема проекта: «Безопасное колесо».

Руководитель проекта: воспитатель Жмуренко Е.Н.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Форма проекта: групповой
Вид проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: 4 недели
Сроки проведения: 13 марта -7 апреля 2017 г.
Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Количество участников проекта: 25 (дети)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье.

Актуальность: Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки и/или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Значение проекта:
У детей формируются навыки инициативного самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе проекта вопросы и применении своих навыков в исследовательский, практической и творческой деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе.
Педагоги продолжают осваивать технологию проектирования, как метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.

Задачи проекта:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта:
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности

Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Предполагаемый результат:
Дети больше узнают о ПДД на улицах города;
Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
Познакомятся со службой ГИБДД;
Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
Родители:
привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта;
повышение интереса к работе ДОУ
Воспитатели:
разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД;
накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

План проведения проекта:
Подготовительный этап.
Практическая деятельность.
Презентация.

Продукты деятельности: 1) макеты «Улицы города» и «Транспортные средства»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки, макеты)

Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ.


Описание проекта.

Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
На первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме.
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться.
II этап - Основной.
Продолжительность - 1 неделя
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в
процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные
формы работы с дошкольника ми:
Тематические беседы («Правила дорожного движения», «Улица города»);
Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
ООД («Автошкола», «Правила дорожного движения соблюдай всегда»)
Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»;
Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Дидактические игры;
Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая сре да:
Макет «Улицы города», «Транспортные средства»
Уголок по безопасности на дорогах,
Выставка литературы по теме,
Дидактические игры,
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родител ей:
«Приёмы обучения юного пешехода»,
«Самый внимательный пешеход»,
«О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родител ей:
«Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»
«Родителям – о безопасности дорожного движения»,
«Три закона безопасности пешехода на дороге»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность и действенность работы по изучению правил дорожного движения.
Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных
знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и
других видах деятельности.
III этап – Заключительный (презентационный).
Продолжительность: 1 неделя

Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о ПДД.
2. Оформить альбом детских рисунков.
3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств, рисунки детей).
4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы города» и «Транспортные средства».
5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»
6. Презентация проекта на сайте ДОУ.

Результаты работы над проектом:

Проект «Безопасное колесо» явился ещё одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов,
родителей, детей.
Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
травматизма на улицах города;
Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
указательными;
Познакомились со службой ГИБДД;
Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)

Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

  1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
  2. Участники проекта.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Предполагаемые результаты.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Материал и оборудование.
  7. Список использованной литературы.
  8. Перспективное планирование по ПДД.
  9. Мониторинг.
  10. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

Наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

Детская литература по ПДД;

Аудиоаппаратура, компьютер;

Проектор, экран.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Месяц Раздел Тематика занятий Основные задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт «Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)
Люди и улица «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.
Октябрь Дорожная символика Районный конкурс «Светофорчик». По плану инспектора ГИБДД
Транспорт
Люди и улица
Ноябрь Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Декабрь Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица «Участники дорожного движения» Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ
Январь Дорожная символика «На перекрёстке» Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)
Транспорт «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
Февраль Дорожная символика «Экскурсия на перекрёсток» Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт «Школа пешеходных наук» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.
Март Дорожная символика «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.
Апрель Дорожная символика «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.
Транспорт «Папа купил автомобиль» Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.
Люди и улица «Как надо вести себя на экскурсии» Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.
Май Дорожная символика Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»
Транспорт
Люди и улица
Июнь Игры во дворе. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

1.. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Красносельского района

ГБДОУ детский сад № 69

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Номинация

«Методическая инновация»

(Проект)
«Дорога и дети»

(Воспитатель)

Санкт – Петербург

2014

Проектная деятельность

Тема: «Дорога и мы».

Тип : Комплексный, познавательно-творческий .

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта : Долгосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель .

Актуальность:

- Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Пути реализации:

Цикл занятий « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Беседы, обсуждения с детьми на тему: « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

- Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Анкетирование родителей.

Работа со схемами.

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Изготовление макетов дороги.

- Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

Сентябрь

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору.

3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

Учить конструировать светофор из бросового материала.

Дидактическая игра «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Октябрь

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

- Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.

Тема мероприятий

Ноябрь

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с улицами, закрепить их название.

Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района.

Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».

Декабрь

1. Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

Закрепить знание дорожных знаков.

Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

Чтение Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Январь

1. Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемый регулировщиком.

3.Художественно-эстетическое тво рчество аппликация: «Шумный перекресток» .

Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

Развивать творческие и эстетические способности.

Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д .Хурманек «Перекресток» .

Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили»,

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».-

выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.

Февраль

1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

2.Художествено-эстетическое творчество: лепка «Постовой».

3.Кукольное представление «История про Ваню».

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».

Март

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно».

3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»

- Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город».

Информация для родителей « Памятка для родителей - это надо знать».

Апрель

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3.Художественно-эстетическое творчество « Придумай новый дорожный знак».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль»,.

Игра детей с макетом улицы города.

С/ролевая игра «Прогулка по городу».

Май

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»

Закрепить о видах дорожного перехода.

- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

Целевые прогулки

Прогулка к светофору. Прогулка к перекрёстку.

Целевые прогулки к дорожным знакам.

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ». Конструирование дороги.

Играем в дидактические и развивающие игры.

Работа с родителями

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  • Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать - либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно !

Уважаемые мамы и папы!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условия безопасности наших детей!

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните,что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет -
  • движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рисунки и рассказы детей по правилам дорожного движения.

Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

Танец «Бибика» Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Стихи о дорожных знаках.