Проект поход в лес. Мини-проект «Выходные с пользой» или «На прогулку в лес пойдем» (туристический поход-прогулка с детьми и родителями старшей группы)

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, на что и был направлен проект .

Цель проекта: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
  • Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.
  • Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
  • Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники проекта. Дети группы "Солнышко" МДОУ "Дюймовочка", родители и педагоги ДОУ.

Основное направление проекта - оздоровительное

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2011.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов.

Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей.

Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению.

После каждого проведённого туристического похода, родители будут оставлять свои мнения, пожелания в книгу отзывов и предложений дошкольного учреждения. Со своими пожеланиями, отзывами родители смогут выступать на днях открытых дверей, родительских собраниях, беседах, обмениваться опытом.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей.
  • Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
  • Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.

Описание проекта. Недалеко от нашего детского сада есть прекрасные места для отдыха, это место, где проходят мотогонки, большая поляна, подъём на возвышенность предполагает преодоление препятствий, что является прекрасной тренировкой на выносливость. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки "выживания" в природной среде: умение ориентироваться на местности, находить ветки для костра, разжигать его и тушить, оказывать посильную помощь товарищам.

Для того чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в три этапа:

План реализации проекта

№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Подготовительный этап
1 Сбор литературы о туризме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Воспитатели группы, логопед, родители В течение всего проекта
2 Консультация - практикум "Полезная прогулка" (с обыгрыванием подвижных игр). Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Август 2011
3 Родительское собрание "Готовимся к походу".

Памятка для родителей "В поход всей семьёй".

Воспитатели группы, родители, Сентябрь 2011
4 Приобретение необходимого оборудования Родительский комитет группы Сентябрь 2011
5 Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе. Воспитатели группы В течение всего проекта
6 Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы. Воспитатели группы, Август - сентябрь 2011.
7 Памятка для родителей "Берегите природу". Воспитатели группы. Май 2011
8 Разучивание подвижных игр. По вторникам каждую неделю
9 Информационный стенд о походе. Воспитатели группы Сентябрь
10 Обследование места проведения похода. Инструктор по физическому воспитанию Накануне
Основной этап (непосредственное проведение туристического похода).
1 Подготовка снаряжения, медицинской аптечки, атрибутов, спортивного оборудования, воды. Воспитатели группы. Перед походом
2 Разработка схемы маршрута, сценария проведения похода, распределение ролей, подготовка костюмов. Воспитатели группы,

родители

Август - сентябрь 2011.
3 Совместный сбор и отправление по маршруту. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, логопед Сентябрь 2011г
4 Деятельность по сценарию. Воспитатели группы Сентябрь 2011г
Заключительный этап (оценочный)
1 Оформление фотовыставки "Мы ребята - туристята" Воспитатели группы. После похода
2 Публикация в СМИ заметки о походе с фотодополнением. Воспитатели группы После похода
3 Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам. Воспитатели группы После похода
4 Подведение итогов реализации проекта.

Презентация педагогическому коллективу

Воспитатели. Ноябрь 2011г.

Распространение результатов.

  • Потребителями данного проекта могут являться:
  • Инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.·
  • Воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Пешеходный поход для детей старшего дошкольного возраста "Осенние встречи"

Программное содержание.

  1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
  2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
  3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
  4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
  5. Содействовать сохранению и укреплению семьи, её приверженности здоровому образу жизни. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
  6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет, вода, аптечка, палатка.

Участники похода собираются у входа в детский сад в 16 часов.

Вступительная беседа ведущего с детьми.

Ведущий. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"? (Поход) Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы)

Перед началом трудной дороги давайте разучим нашу речёвку.

Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!

Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы, туристы.

Ведущий. Кто со скукой не знаком?

Дети Мы, туристы.

Ведущий. Кто в дороге целый день?

Дети. Мы, туристы.

Ведущий. Кто не знает слова лень?

Дети Мы, туристы.

Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?

Дети. Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий. Итак, туристы готовы?

Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.

Первая встреча

На тропинке появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом

Незнакомка. Здравствуйте, дети, уважаемые взрослые!

Ведущий. Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?

Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы отправляетесь в поход? А откуда вы?

Дети (хором).

Мы, девочки и мальчики,
Все ходим в детский сад!
А группу нашу в садике
Мы СОЛНЫШКОМ зовём,
И каждый день, как в праздники,
В ней весело живём!

Ведущий. Да, мы очень спешим.

Пилюля Айболитовна. Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности.

Пилюля Айболитовна. У вас ангина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Скарлатина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Холерина?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Аппендицит.

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Пилюля Айболитовна. Какие вы здоровые дети! Я хочу угостить вас ароматным лесным чаем, он заварен с лекарственной травой, в лесу их очень много разных. А какие лекарственные травы знаете вы? Дети перечисляют. Пилюля Айболитовна угощает всех чаем.

Ну, вот теперь можете продолжить поход. А я пойду лекарственные травы собирать. До свидания!

Вторая встреча

На тропинке появляется Красная Шапочка, плачет

Девочка в лесу живёт
И танцует, и поёт.
Любят все её и ждут,
Красной Шапочкой зовут

Ведущий. Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий. Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, пользуясь словами "направо", "прямо", "налево", "назад").

Ведущий. Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта) . Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка благодарит детей, угощает пирожками.

Красная Шапочка. Спасибо, мои дорогие! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется с детьми в путь)

Третья встреча

Ведущий. Послушайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Кто эта художница?

Дети: Осень!

Ведущий. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Появляется Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!

Хороводы с Осенью ("Падают, падают листья:", "Что нам Осень принесла")

Осень загадывает загадки.

  • Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).
  • Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
  • Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -
  • Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
  • Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
  • Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим:
  • Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
  • Землю пробуравил, корешок оставил.
  • Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
Любите ли вы играть?

Осень. Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру "Найди пару"

Детям раздаются картинки с изображением листьев. Осень говорит: "Подул ветер, листочки полетели". Дети бегают по поляне с картинками в руках. По команде: "Раз, два, три - себе пару найди!" каждый ребёнок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка.

Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!

Четвёртая встреча

На поляну выходят клоуны, у одного - горло замотано шарфом.

Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!

Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпа. Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа !

Стёпа. А я - Стёпа ! (отвечает хриплым голосом)

Ведущая: Что с тобой, Стёпа?

Я чихаю,
Я охрип,
Голова моя болит.

Ведущая: Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1 ребёнок.

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребёнок.

Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!

3-й ребёнок:

Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.

4-й ребёнок:

Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.

Дети (все)

В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!

Клоуны. Мы тоже хотим стать чемпионами.

Ведущий. В чём же дело?

Клоуны. Мы не знаем как?

Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!

Ведущий. Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с:?

Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.).

Ведущая: Я вижу, что ничего у вас не получается, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.

Очень рад за вас сегодня
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!

Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом.

Я теперь почти здоров! (Отправляются с детьми в путь)

Пятая встреча

Родитель. Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок-лесовичок.

Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.

Воспитатели и дети. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

  • "Лес - богатство и краса береги свои леса";
  • "Лес и вода родные брат и сестра,
  • "Враг природы тот, кто лес не бережет",
  • "Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
  • "Для города каждое дерево дорого",
  • "Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
  • "Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
  • "Одна искра целый лес сжигает",
  • "Не мудрено срубить, мудрено вырастить",

Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети. Нельзя рватьцветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик. Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю развести костёр.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята" - 3 раза.

Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

"Бег парой" Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

"Прыжки из обруча в обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Пролезь, не задень обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч" За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра

Лесовик. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.

Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с бананами. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).

Воспитатель. Пора прощаться с Лесовиком, давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним. Возвращение в детский сад.

Список использованной литературы:

  1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.
  2. Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  3. Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
  4. Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008

Наталья Фролова

Тема : «Идем в поход »

Цель : формирование у детей представления о походе , развитие физических данных, и творческо-эмоционального интереса.

Задачи :

1. Образовательные :

формировать элементарные представления о походе (что такое поход , что можно взять в поход , какие должны быть люди в походе )

знакомить с подготовкой и правилами поведения в походе

знакомить с тем, что мы можем встретить в походе

2. Развивающие :

способствовать развитию исследовательской и познавательной инициативы

развивать умение участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими

развивать воображение

способствовать развитию памяти

способствовать развитию физических данных

способствовать развитию речи, через заучивание песен, обогащать словарный запас

развивать творческую способность детей

3. Воспитательные :

воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми сверстниками

способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

Вид проекта : межгрупповой (группа № 3 «Смешарики» , группа № 11 «Задоринки» , познавательно - исследовательский

Участники : воспитатели, дети, родители

Продукт : выставка поделок «Что мы видим в походе »

Мероприятие : развлечение «Идем в поход »

Актуальность :

Предполагаемый результат :

Дети узнали о походе , познакомились с подготовкой к походу : физическим развитием, какое снаряжение необходимо. Дети стали здоровее, за счёт повышения двигательной активности. Научились преодолевать естественные препятствия и трудности походной жизни , требующие от участников проявления смелости, решительности.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Сбор материала о походе

Подборка песен для разучивания перед походом

Подборка дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

Организация предметно-пространственной среды по теме

2. Основной этап :

Проведение с детьми бесед о «походе » (сведения о том, «Что такое поход » , «Как нужно готовиться к походу » , «Что берем с собой в поход » , «Что мы можем увидеть в походе » , «Огонь и добрый, и злой» , «Правила поведения в походе » )

Заучивание песен

Изготовление плана, куда мы пойдем и что возьмем

Прослушивание песен, которые поют в походе

Изготовление атрибутов, которые понадобятся в походе

Подвижные игры в группе и на природе

Сюжетно-ролевые игры «Готовим на природе» , «На привале» , «Готовим кашу на костре» , «Кукла Маша заболела»

- дидактические игры : «Чей домик» , «На что похоже » , «Какого цвета»

3. Заключительный этап :

Изготовление поделок на тему «что можно увидеть в походе »

Проведение развлечения «Идем в поход »

Проведение рефлексии

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Презентация детей «Что такое поход »

28 мая дети презентовали, подготовленные дома с родителями, рисунки – схемы о походе .

«Подготовка к походу »

«Тропа препятствий»

«Что мы можем увидеть в походе »

30 мая мы провели интересное занятие по изодеятельности. Мы соединили оригами, аппликацию и рисование фломастером.

А в итоге, у нас получилось целое поле цветов с божьими коровками!

«Что мы можем увидеть в походе »

30 мая мы провели занятие по изодеятельности нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» . Мы нарисовали красками половину бабочки и божьи коровки, а потом сложили листочек пополам. И у нас получились очень красивые насекомые!

Итоговое мероприятие

«МЫ ИДЕМ В ПОХОД »

ЗАГАДКИ ПРО ПОХОД :

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю .

(Термос)

Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

(Чемодан)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

(Палатка)

Он в походе очень нужен ,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

На привале нам помог :

Суп варил, картошку пек.

Для похода - хорошо ,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.

(След)

Все меня топчут,

А я всем в пути -помощник.

(Тропинка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы – а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

ЗАГАДКИ ПРО ПРИРОДУ :

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Это облако темного цвета,

Зимой может быть и летом.

Когда оно в небе явится,

Что-нибудь да случается.

Может снег вдруг пойти, град.

Отчего? Кто же в том виноват?

Погода без облака лучше,

Ведь темное облако -.

(Туча)

Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та.

(Радуга)

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

(Солнце)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

(Волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку.

(Зайчик)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?

(Лисица)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает.

(Крот)

Стихи о походе

Я вчера ходил в поход -

Кашу съел и бутерброд!

Я сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папину гантелю,

Кружку, ложку, котелок.

А поднять рюкзак не смог.

Даже сдвинуть не сумел!

Значит каши мало съел.

(Сухарев Виктор)

Ходить в походы – весело ,

Ходить в походы – классно !

Пришли, котёл подвесили

Над нашим костром ясным.

Внезапно тучи чёрные

Закрыли солнце красное,

А мы сидим весёлые

И думаем : "Прекрасно нам,

Прекрасно нам сидеть с костром,

Общаться нам с природою"

А месяц в небе голубом

Общается со звёздами

В воздухе ночном

Сидим, поём мы песенки,

И снова дождь закапал,

Теперь бежим по лесу мы,

Вот ставим мы палатки.

И птицы песни нам поют,

И ветер нам уже не свищет,

И нам задание дают,

И ребята дрова ищут.

И новый день приходит к нам,

Зовет нас в путь обратный.

Покинуть жалко края нам,

Где было так приятно

Нам время провести.

Ходить в походы – весело ,

Ходить в походы – классно !

Мы спели песнь последнюю,

Погас костер наш ясный.

(Рылова Мария)

Если вы в поход идёте ,

Не забудьте взять рюкзак,

Без него в любом походе

Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,

Кружка, ложка, нож, топор,

Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.

Чтобы рыбы наловить,

А ещё котёл побольше,

Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,

Чтобы было, где поспать,

И гамак, чтоб покачаться

И в тенёчке подремать.

И конечно же продукты,

Дней примерно так на шесть,

Нужно взять с собою маму

Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,

В ней сидит любимый пёс

И ещё конечно папу,

Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным

Дам ещё один совет :

Положите непременно

В свой рюкзак мешок конфет.

(Бутримова Ирина)

Все ли есть? Пройдем по списку :

Вот штормовка, спасжилет…

Ой, совсем забыл про миску! –

Подвергаю себя риску

Есть и кашу, и сосиску

Позже всех, коль миски нет.

Полотенце, щетка, паста,

Мыло, спиннинг, червячки –

Чтобы щука - пасть зубаста,

Остроноса и глазаста,

С телом и хвостом, как ласта,

Попадалась на крючки.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Район: Гайский округНаселённый пункт: город ГайНазвание работы: Туристическая поход в березовую рощу Сведения об авторе: Мусаева Ясмина, 2006 г.р., МАОУ «СОШ № 8», 3 классДата: октябрь 2015 г.Сведения о руководителе: Бурдина Наталья Сергеевна, педагог МАОУ «СОШ № 8» Цель: объяснение пользы туристических походов для развития первых навыков ориентации на местности и потребности в здоровом образе жизни.Задачи: 1. Доказать необходимость походов как средство укрепления здоровья.2.Показать способность младших школьников к освоению простейших туристических умений и навыков выполнять разнообразные несложные препятствия.3.Обосновать умение вести краеведческие наблюдения.4. Доказать, что поход – это средство обучения детей приемам коллективной работы; Конкурс наблюдателейЭстафета. Игра «Пойми меня»Полоса препятствий.Конкурс плакатов.Конкурс санитаров лесаПрограмма похода Наблюдение за березами: форма листа, обилие листвы, ствол, рядом произрастающие травянистые растения и их состояние. Рассказ сведений о березе и ее пользе. Польза лесных насаждений. Конкурс наблюдателей Прыжки с мячом между ног.Бег парами Перетягивание Ходьба на лыжахЦепочка (присесть и встать всей командой, не разрывая рук)Эстафета Объяснение игры: у жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося егоИгра «Пойми меня» Переправа по квадратам, выполняя определенные задания ведущего. Правильный ответ – шаг вперед, неверный ответ – шаг назад. Второй этап – поиск предметов по карте (маршрутный лист)Полоса препятствий Конкурс туристского рисунка - это домашнее задание, ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов. Конкурс плакатов В сложившейся ситуации актуальным становится вопрос охраны лесных насаждений, в частности объекта наших экологических исследований (экологической учебной тропы) – березовая рощаКонкурс санитаров леса Туристский поход создает великолепные возможности для проведения экологических исследований и приобретения первичных навыков туризма. Причем организовать такую работу можно как со всем классом, так и с группами по интересам. Туристский поход предусматривает обязательное прохождение маршрута. Проложив такие маршруты по ближайшему к школе лесу или парку, можно отслеживать сезонные изменения, происходящие в природе, выявлять и наблюдать факты воздействия человека на окружающую его среду. Простой закон полевой жизни «после нас - лучше, чем до нас» осваивается с азов туризма. Наш поход помог открыть новые таланты! Думаю, конечной цели - получить новые знания и навыки исследовательской деятельности, мы достигли. Все были довольны друг другом и счастливы. У нас появилось больше взаимопонимания между детьми и взрослыми. Это было незабываемо!Заключение


Приложенные файлы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 «Теремок» города Дубны Московской области

ПРОЕКТ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ЛЕС»

Александрова Елена Александровна , воспитатель второй квалификационной категории;

Коровина Ирина Владимировна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе высшей квалификационной категории;

Мишурова Наталья Анатольевна , воспитатель высшей квалификационной категории;

Ядрова Татьяна Михайловна , инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории.

  1. Краткая аннотация проекта……………………………..стр. 2
  2. Постановка проблемы, актуальность…………………. стр.3-4
  3. Цели и задачи проекта…………………………………. стр.5
  4. Условия функционирования проекта…………………. стр.6-8
  5. Механизм реализации проекта………………………… стр.9-11
  6. Ожидаемые результаты………………………………… стр.12
  7. Практическая значимость проекта…………………….. стр.13
  8. Список использованной литературы…………………. ..стр.14
  9. Приложения……………………………………………… стр.15-26

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:

оздоровительный, познавательный.

Вид проекта:

долгосрочный (сентябрь 2010 г. - май 2013 г.)

Участники:

средние, старшие дошкольники; родители; воспитатели, инструктор по физической культуре, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни посредством туризма – основная суть данного проекта. Данная форма физического воспитания дошкольников представляет интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд». Прогулки - походы в лес дают великолепные возможности для закаливания детей, обогащения ума впечатлениями, а души – красотой и светом!

На этапе реализации проекта предполагается активное участие детей, родителей, педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Постановка проблемы, актуальность

Проблема: недостаточный уровень двигательной активности дошкольников в семье и компетентности родителей в вопросах семейного туризма.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, в частности, в Москве и Московской области. По последним данным Академии медицинских наук, среди новорожденных только 30% составляют здоровые, 40% имеют минимальные нарушения, оставшиеся 30% - имеют серьезные нарушения со стороны нервной системы. Каждый четвертый дошкольник относится к группе часто болеющих, так как болеет более 4-х раз в году. Более 70 % всех зарегистрированных случаев острых респираторных заболеваний падает на дошкольный возраст.

По результатам мониторинга «Распределение дошкольников по группам здоровья» было выявлено снижение количества детей с первой группой здоровья, рост дошкольников со второй группой здоровья.

2009 год 2010 год

Учеными установлено, что здоровье населения на 50% обусловлено социально-экономическими факторами. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым, а это напрямую зависит от образа жизни семьи. Анализ анкетирования показал, что 41 % родителей при организации досуга детей предпочтение отдают просмотру мультфильмов, телепередач, компьютерным играм. Таким образом, мы наблюдаем гиподинамию дошкольников, которая приводит к целому ряду негативных последствий.

Походы дают прекрасную возможность создания атмосферы сотрудничества родителей и педагогов в вопросах воспитания здорового ребёнка и являются отличным средством для укрепления здоровья , профилактики простудных заболеваний , ведь в сосновом бору воздух практически стерилен, а также снятия напряжения у дошкольников, так как сосновый воздух – естественный антидепрессант!

Цели и задачи проекта

Цель: содействовать укреплению физического, эмоционального и нравственного здоровья каждого дошкольника посредством общения с природой.

Задачи:

  1. Повышение выносливости организма ребенка и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
  2. Развитие спортивных качеств, совершенствование движений в естественных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
  3. Укрепление мышечной системы и повышение жизненного тонуса.
  4. Развитие наблюдательности, расширение представлений об окружающем.
  5. Воспитание любви к родному краю, экологической культуры, нравственных качеств.
  6. Использование разных форм сотрудничества с семьёй в целях укрепления здоровья детей, повышения компетентности родителей в вопросах семейного туризма.

Условия функционирования проекта

Кадровые

В организации проведения походов участвуют дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Нормативно – правовые

Деятельность данного проекта регламентирована основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программой ДОУ, инструкциями по охране труда «Проведении игр-занятий по подвижным и спортивным играм», «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях», «Проведении прогулок, походов, экскурсий».

Правила при организации походов:

Туристический поход проводится только после тщательного изучения маршрута: накануне похода руководитель обследует дорогу, места стоянки и игр, важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий;

Выход за территорию детского сада регистрируется в специальном журнале;

Группу из 10-15 детей сопровождают не менее двух взрослых;

Взрослые берут с собой сигнальные флажки, строят детей так, чтобы держать в поле зрения всех воспитанников;

Во время следования дети идут в парах, соблюдая правила дорожного движения, менее подготовленные дети, гиперактивные, а также те, которые легко отвлекаются, идут впереди, за руку с одним из взрослых;

Одежда и обувь дошкольников должна соответствовать сезону;

Соблюдение питьевого режима в соответствии с временем года;

Каждый взрослый должен знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие в данной местности; изучить содержание аптечки и правила пользования ею, чтобы при необходимости оказать первую помощь;

Исключить походы в лес в период активности энцефалитного клеща;

Труднопроходимые участки (корни деревьев и др.) преодолеваются в построении друг за другом на расстоянии 1 м, идущий впереди предупреждает об опасности;

По приходу в лес педагоги напоминают детям правила поведения в лесу;

В походе учитывать индивидуальные физические возможности детей, следить за самочувствием и настроением детей, соблюдать режимы передвижения и отдыха;

Поляна отдыха отмечается сигнальными фишками или лентами;

Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены;

Во время похода необходимо периодически собирать детей вместе (по определенному сигналу), сверяя количество детей со списком;

По приходу в детский сад необходим осмотр детей медицинскими работниками;

Дети должны знать, что в походе необходимо выполнять требования взрослых.

Научно – методические

В основу долгосрочного проекта «За здоровьем в лес» положены следующие научно-методические пособия:

1. М.А. Руновой «Двигательная активность ребёнка в детском саду».

2. Ф.Г. Багаутдиновой «Туристско – краеведческая деятельность в детском саду и начальной школе».

3. Н.Н. Вавиловой «Укрепляйте здоровье детей».

4. Б.В. Сермеева «Физическое воспитание в семье».

5. Н.В. Коломиной «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

Материально – технические, финансовое обеспечение:

На предварительном этапе проекта приобретение (бюджет ДОУ):

Спортивного инвентаря: мячи, кегли, прыгалки и т.д.;

Оборудования для подвижных игр;

Костюмов для взрослых и детей;

Одноразовой посуды;

Аптечки;

Призов для детей.

Механизм реализации проекта

В шаговой доступности от нашего образовательного учреждения находится сосновый бор и смешанный лес. Это объекты нашего посещения.

Этапы реализации проекта

Сроки проекта

Основные мероприятия

Предварительный

СЕНТЯБРЬ 2010 г.

  • анкетирование родителей «Формы и виды физической активности дома»;
  • мониторинг здоровья;
  • оформление документации, регламентирующей организацию и проведение прогулок- походов;
  • методическое обеспечение проекта;
  • приобретение необходимого спортивного инвентаря, оборудования для подвижных игр, аптечки и др.

Основной

ОКТЯБРЬ 2010 г. –

АПРЕЛЬ 2013 г.

  • апробация перспективного планирования прогулок-походов для детей среднего и старшего дошкольного возраста с учётом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд»;
  • организация и проведение эколого-оздоровительных походов для детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  • использование разнообразных форм сотрудничества с семьёй.

З аключительный

МАЙ 2013 г.

  • итоговый мониторинг здоровья;
  • обобщение и распространение опыта работы по теме «Эколого- оздоровительные походы » (проект «За здоровьем в лес», сентябрь 2010 г. – май 2013 г.);
  • продолжение проектной деятельности по теме «Туристско-краеведческая деятельность» (проект «Туризм и краеведение в детском саду как образ жизни», июнь 2013 г. - август 2015 г. )

Сроки и этапы реализации проекта

Походы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста проводим на расстояния 1,5- 3 километра, длительностью 1,5 -2,5 часа. Оптимальное время в распорядке дня с 10 до 12 часов. Огромную роль в проведении походов играет ходьба – самый естественный способ передвижения человека, включающий в работу до 50% всей мускулатуры тела.

Каждый поход требует тщательной подготовки. Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями группы готовит необходимое оборудование, разрабатывает конспект мини-похода с учетом определенной структуры и перспективного плана.

Структура похода в лес по Руновой М.А.

I часть. Сбор и движение до первого привала (30 мин.)

II часть. Остановка, привал (10-15 мин.)

III часть. Движение по разработанному маршруту, комплекс игр и физически упражнений (25-30 мин.)

VI часть. Самостоятельная деятельность детей (15-20 мин.).

V часть. Сбор детей и возвращение в детский сад (20-25 мин.)

Воспитатели проводят предварительную работу с детьми:

Знакомят детей с законами охраны природы и экологическими знаками;

Беседуют о правилах поведения в лесу;

Учат готовить туристическое снаряжение (рюкзак).

Педагоги консультируют родителей по темам «Собираем рюкзак в поход», «Как вести себя в лесу», «Осторожно, дорога!», «Как правильно одеть ребенка в поход». Воспитатели организуют инициативную группу родителей из 2-3 человек, которые исполняют роль сказочных персонажей или активных помощников в походе.

Родители беседуют с детьми, помогают собрать туристическое снаряжение, принимают участие в мини-походах, творческих выставках, семинарах.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе проводит все необходимые инструктажи с педагогами.

Перспективное планирование походов старших и средних дошкольников построено с учетом принципа сезонности и интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд». Содержание бесед, игр, эстафет, экологических акций соответствует возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

Ожидаемые результаты

Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников;

Положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей;

Повышение уровня экологической культуры у детей, педагогов и родителей;

Активизация родителей в вопросах семейного туризма;

Повышение роли двигательной активности дошкольников в семье;

Формирование у дошкольников и их родителей привычки к здоровому образу жизни;

Обобщение опыта работы по организации эколого-оздоровительных походов;

Практическая значимость проекта

Данный проект будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников и их родителей по теме «Туристско-краеведческая деятельность дошкольников».

Список использованной литературы

1. М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду».

2. Ф.Г. Багаутдинова «Туристско – краеведческая деятельность в детском саду и начальной школе».

3. Н.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей».

4. Б.В. Сермеев «Физическое воспитание в семье».

5. Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 88 г. Комсомольска-на-Амуре

Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Поход в лес в поисках клада»

Составила воспитатель:

Рыжакова Юлия Валентиновна

Комсомольск - на – Амуре

2015 год

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

Забота о здоровье ребёнка –

Это важнейший труд воспитателя.

В. А. Сухомлинский.

В процессе подготовки тематической недели «Как животные к зиме готовятся» и с целью приобщения детей к здоровому образу жизни нами (группы № 13 и 16) был разработан проект «Поход в лес в поисках клада».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации : краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Возраст участников : дети 5-6-7 лет.

Образовательная область : проект реализуется в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Е Н. Вераксы, М.С. Комарова; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной.

Актуальность темы : Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

Цели проекта :

  1. Вызвать у детей интерес к активному отдыху и здоровому образу жизни.
  2. Формировать у детей основы культуры поведения в природе.

Задачи проекта :

  1. Познакомить детей со значением слов «поход», «привал», «туристы». Развивать первоначальные географические представления, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности.
  2. Развивать познавательные интересы детей о жизни диких животных, в ходе реализации проекта.
  3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать патриотические чувства, а так же чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Гипотеза образовательного проекта:

В результате целенаправленной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Поход в лес» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе, а также повысится уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

Учет возрастных особенностей детей

Адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

Постепенная подача материала от простого к сложному

Повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

Интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

Создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

Освоение проектного метода

Повышение уровня педагогической компетентности,

Профессиональный рост

Повышение качества работы с детьми через использование различных

Видов деятельности

2. для детей:

Формирование простейшие представления о здоровом образе жизни и активном отдыхе, о культуре поведения в природе.

Повышение уровня познавательного развития

Развитие творческих способностей

Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного

Общения.

3. для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной

Организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

Рисование «Осенний лес», «Лиса кумушка»

Лепка «Зайчонок», «Медведь»

Аппликация «Осеннии картины», «Зайчишка-трусишка»

Ручной труд «Зайчик»

Алгоритм взаимодействия педагога и детей

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Вхождение в проблему;

Мотивация;

Определение цели деятельности детей;

Поиск формы реализации проекта;

Планирование работы.

Задачи педагога : заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность.

«Я приготовилась к зиме: приготовила тёплую одежду, на зиму заготовила продукты…

А как же животные готовятся к зиме?

Как об этом узнать?

Вот бы посмотреть…

Но ведь мы живём в городе, как в лес попасть?» (натолкнуть на мысль пойти в поход в лес)

Задачи детей : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Дети предлагают, как можно узнать о подготовке животных к зиме.

Задачи родителей : поддержать интерес детей, помочь найти информацию в различных источниках.

  1. Реализация проекта

Задачи педагога :

Стимулировать познавательную, творческую активность детей. Способствовать индивидуальному развитию каждого ребенка.

Проведение:

НОД по перспективному плану;

Игровых ситуаций «Мы – туристы», «Дикие животные»;

Чтение художественной литературы по теме.

Задачи детей : Участие в поиске информации о животных; о туризме и походах.

Задачи родителей : Поиск дополнительной информации о подготовке животных к зиме; о туризме; активном отдыхе.

  1. Анализ результатов и

Познавательно-физкультурное развлечение «Поход в лес в поисках клада»

Задачи педагога :

Систематизация знаний детей. Организация выставки детских работ. Проведение познавательно-физкультурного развлечения «Поход в лес в поисках клада»

Задачи детей :

С помощью взрослых посильный анализ полученных знаний о том, что такое «активный отдых», «поход» и о том кто такие «туристы», о подготовке животных к зиме. Участие в познавательно – физкультурном развлечении.

Задачи родителей :

Помощь в подготовке детей к походу: приготовить рюкзак, бутылочку с водой, удобную одежду и обувь,

влажные салфетки.