Продолжительность: 8-10 минут
Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем и игрушкой.
Задачи:
1. Развитие основных движений.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Сенсорное развитие.
5. Краткое ознакомление с праздником «День знаний»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Маша! Давайте поздороваемся с ней!
(Воспитатель подходит с игрушкой к детям, поочередно здоровается за руку)
Маша: - Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Дети, вы сегодня такие нарядные! Даже Маше понравилось, правда, Маша?
Маша: (кивнуть куклой) - Да, очень-очень!
Воспитатель: - У девочек такие яркие платья, они похожи у нас на летние цветы. А мальчики сегодня очень красивые, нет слов! А ведь неспроста вы сегодня так приоделись! Ты знаешь Маша, почему?
Маша: - Наверное, сегодня какой-то праздник?
Воспитатель: - Угадала. На дворе 1 сентября, а значит, что наступил важный праздник в жизни детей - День знаний! В этот день малыши-первоклассники и все дети идут в школу, чтобы получать знания и становится умными и образованными! А вы, мои малыши, сегодня пришли в детский сад, чтобы расти, набираться знаний, учиться быть послушными и добрыми детками. А для этого вам нужны школьные принадлежности! Маша, ты принесла карандаши?
Маша: (печально склонить голову) - Ох, Ирина Викторовна, я несла-несла карандаши, да растеряла их все по дороге.
Воспитатель: (покачать головой) - Как же так,Маша! А дети ждут! Правда, дети?
Дети: (отвечают воспитателю)
Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем и поищем эти карандаши вместе с Машей! Встаем со своих стульчиков и за мной - шагом марш!
(вместе с потешками воспитатель шагает с детьми по группе. Примеры - в конце сценария)
(мл. воспитатель разбрасывает карандаши по группе заранее)
Воспитатель: - Смотрите, а вот и первый карандаш! А там еще и еще! Детки, ну-ка, быстро собирайте, пока Ворона не прилетела и не забрала наши красивые карандаши!
(дети собирают карандаши и относят воспитателю под музыку)
Воспитатель: - Молодцы, детки! Мы собрали все-все карандашики. Смотрите, какие они красивые, разноцветные! Кто-нибудь знает этот цвет? (показать красный карандаш) Правильно, красный! А этот? (синий) Какие вы у меня молодцы! Ну а вот этот? (желтый)
Умницы! Вы теперь почти как первоклассники! Думаю, вы все получите сегодня особые награды как самые послушные, умные дети!Маша, а ты больше не будешь терять карандаши?
Маша: - Нет, Ирина Викторовна, больше не буду!
Воспитатель: - Я верю тебе! И дети верят, правда?
Дети: (отвечают воспитателю)
Воспитатель: - Тогда пойдемте, и с этими новыми карандашами мы начнем наши занятия в этом году.
(Фоном играет музыка про школу. Рассадить детей за столы, дать каждому карандаш и бумагу. Следить за процессом рисования, помогая детям учиться правильно держать карандаш. После рисования вручить всем по сладости)
Примеры потешек:
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, шагают дети.
Топ-топ-топ, куда идут?
Топ-топ-топ, а детки вместе
На прогулочку идут!
Хлоп-хлоп-хлоп, похлопай с нами!
Хлоп-хлоп-хлоп, все веселей!
Хлоп-хлоп-хлоп, и детки стали
Лучше: выше и умней! (потянутся ручками)
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
Мария Владимировна Яровая
Развлечение 1 сентября во второй младшей группе
Сценарий 1 сентября во второй младшей группе
2017 -2018 уч. год.
Звучит веселая музыка, дети входят в группу , рассаживаются на стулья.
Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний )
Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку.
Игра «у жирафа пятна,пятна…»
Игра «Мы потопаем»
Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети. С игрушками!
Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель.
А вот вам вторая загадка .
Угадайте, кто такая :
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель. И последняя загадка.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла- ...
Ответ: Неваляшка
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Нваляшка попляшет! (Неваляшка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит неваляшку к уху, тот как будто шепчет.) неваляшка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки) .
Пляска с погремушками.
Ребята, а Неваляшка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)
Пляска с платочками.
Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.
Игра «Собери цветок» .
Игра «Бабочки» .
Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает. И т. Д
Неваляшка :
А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Ох, высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» )
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит» )
Отвечайте на вопрос :
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? («Медведь» )
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали («Репка» )
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ( «Колобок» )
Неваляшка
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.
Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»
Цель : создание благоприятного климата в группе.Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель:
Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель
: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок).
Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
Цель : познакомить детей с праздником - День знаний , создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября .
Задачи :
1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе .
3. Развивать навыки совместной деятельности.
Участники : Маша, Медведь, воспитатель и дети младшей группы .
В группу забегает девочка в школьной форме, Маша, и поет песенку (песня проигрывается на магнитофоне) . Пока Маша поет и пританцовывает, привлекает внимание детей в группе . По окончании песни, Маша обращает внимание на детей собравшихся вокруг нее.
Маша- Здравствуйте, ребята! Я Маша. Вот и наступил долгожданный праздник всех детей! День знаний ! Здравствуй, школа!
Воспитатель – здравствуй, Маша! Это не школа, ты пришла в детский сад!
Дети- здравствуй, Маша! Да это детский сад!
Маша- Как, в детский сад? Я уже выросла! Я хочу в школу! Мишааа (хныкает и зовет медведя)
Заходит медведь.
Медведь- Здравствуйте, дети! Маша, что ты плачешь, что случилось?
Маша- Миша, сегодня день знаний , я шла в школу, а пришла в детский сад (продолжает хныкать)
Медведь- (оглядывается вокруг) как в детский сад, смотри как много здесь детей. И столы есть, и стулья, и книжки….и игрушки? (удивляется) Ребята, а вы зачем в школу игрушки принесли?
Воспитатель- Маша, Миша, подождите, мы сейчас вам с ребятами все объясним. Вы попали не в школу, а в детский сад! В детском саду тоже много ребят, есть столы, стульчики и книги. Чтобы пойти в школу, все обязательно должны сначала походить в садик. Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Этот праздник называется День знаний . Отмечается он первого сентября . Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Дети- В детский сад!
Воспитатель- Правильно в детский сад! И мы в детском саду тоже отмечаем замечательный праздник – День знаний !
Маша- Зачем в садик? Вы же тут спать укладываете, запеканкой и кашей кормите (морщится?
Воспитатель- Да, Маша, и кормим, и спать укладываем! А еще мы учим детей дружить и играть, правда, ребята?
Медведь- А ну ка, я сейчас проверю, как вы дружно умеете играть!
Проводится хороводная игра
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ!
Медведь- Молодцы, ребята! Играть вы умеете хорошо!
Маша- Играть все умеют! А в школе – дают знания !
Воспитатель- А мы с ребятами тоже получаем знания . Вот у меня есть загадки, попробуй, Маша, отгадать их!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят : «Это…»
(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте ,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая.
(воспитательница!
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок …
(Учитель)
Маша- молодцы, ребята! А я вот про осень пальчиковую гимнастику знаю, давайте и вас научу!
Дети встают в круг и повторяют за Машей.
«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель- Ну что, Маша, понравилось тебе у нас, в детском саду?
Маша- Да, понравилось, пожалуй я еще похожу в детский сад. А в школу на следующий год пойду.
Медведь- Вот и хорошо! А у меня для вас, ребята, есть гостинцы из леса!
Заносит корзину с фруктами.
Дети- Спасибо, Миша и Маша!
Медведь- Угощайтесь на здоровье! А нам с Машей пора возвращаться в лес! До свиданья, дети!
Дети- До свиданья!
МАДОУ детский сад №46
Сценарий развлечения 1 сентября в младшей группе №2
Воспитатель Тюрина О.М.
2015
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.
Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)
Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку
Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети . С игрушками!
Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель .
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»
Стук в дверь:
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу край подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся этот край?
Кто ответит мне сейчас?
Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Родничок»
Ребенок: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Родничок» всех здесь ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска : в сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок . Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Звучит фонограмма «бой часов»
Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?
Дети: Наши часики стучат
Поиграть они хотят!
Музыкальная игра «Часики»
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!
Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.
Ириска пристраивается к ребятам
Ведущий: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.