Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.
Что такое Неделя здоровья
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>
ФГОС от 17.10.2013 г.
Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.
Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:
- созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
- развитие двигательных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
- воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.
На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп
Таблица: мероприятия на Неделе здоровья
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
|
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».
Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)
Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.
Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)
Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.
Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе
Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.
Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.
Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе
Расписание и временной план мероприятий
Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).
Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни
Указания к составлению плана для Недели здоровья:
- Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
- В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
- Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
- При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
- Наличие в плане мероприятий для родителей.
Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада
Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.
Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:
- беседа - 7–8 минут,
- просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.
В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов
Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро |
|
|
|
|
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры - 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут. |
Вторая половина дня |
|
|
|
|
Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья
Таблица: картотека тем для Недели здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» |
|
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» |
|
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!» |
|
«Друзья детей - витамины» |
|
«Путешествие в страну Здоровейка» |
|
«Вода и здоровье» |
|
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» |
|
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе
Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»
Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»
Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
- консультации,
- анкетирование,
- приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
- изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
- распространение информационных листов, брошюр, памяток.
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания
Видео: открытое занятие по здоровье сбережению
Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.
Галина Соловьева
План недели здоровья в младшей группе
Утро:
1. Словесная игра «Кто, что умеет делать»
Цель: Закреплять знания о частях тела и их роли. кн Н. Голицына «ОБЖ» стр. 41
2. Игры с мячами. "Мяч в ворота","Сбей кеглю"
Утренняя гимнастика с лентами под музыку.
3. Беседа «Витамины – полезные продукты»
Н. Голицына «ОБЖ» стр. 75. Дать знания о полезных продуктах.
Прогулка:
Катание с горы.
Вечер: Дид. игра «Таня простудилась» Закреплять знания о том, что при кашле и чихании надо закрывать рот. Н. Голицына «ОБЖ» стр 39.
Лепка «Витамины для Тани».
Утро:
1. Дид. игра «Назови вид спорта» Закреплять знания детей о разных видах спорта.
2. Хоровод «Как у дядюшки Якова».
3. Беседа «Правила гигиены» Дать знания о том, что нужно чистить зубы 2 раза в день, мыть руки. кн. Н. Голицына «ОБЖ ДЛЯ дошкольников» стр 38.
4. Лепка «Зубная щетка»
Прогулка:
Мини-поход на школьный стадион. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.
Вечер: Дид. игра «Купание куклы» Закреплять знания детей о туалетных принадлежностях. Н. Голицына «ОБЖ для дошкольников» стр. 40.
Игра «Поймай рыбку»
Утро : Игра на развитие дыхания «Кто дальше?». - сдувание ватки на столе. «Кто выше»-поддувание пушинки вверх.
Утренняя гимнастика с лентами.
Беседа «Болезнь и первая помощь» Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача и оказания первой помощи.
Прогулка : Подвижная игра «Поймай снежинку», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке».
Вечер: 1. Показ театра игрушек «Девочка чумазая» А. Барто.
2. Игры с водой. «Пускание корабликов», «тонет- не тонет».
Игры с мячом: «Прокатывание мяча», «Бросание мяча в корзину», «Сбивание мячом кегли»
Утро: Чтение детям К. Чуковского «Айболит»
Гимнастика с лентами.
Конструирование из крупного строителя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» .Ситуация- «Пассажиры заболели».
Прогулка: Игры «Кто больше сделает снежков», «Кто скорее до флажка?», «Веселый поезд»
Вечер: «Приготовление полезного шашлыка» кН. Н. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» стр 83.
Подв. игра «Лохматый пес».
Утро: Словесная игра «Головушка- молодушка».
Рисование «Рисуем человечка».
Гимнастика с лентами.
Рисование «Полезные фрукты и овощи».Закреплять знания о полезных продуктах.
Прогулка: Катание на санках.
Игра «Зайка беленький сидит».
Игра в снежки.
Вечер: Вечер загадок о предметах гигиены.
Игры с обручами.
«Прокати - не урони», «Попади в обруч», «Покрути-не дай упасть», «Пролезь - не задень».
Вера Андрианова
План недели здоровья во 2 младшей группе.
«Познание»
Беседа «Знай своё тело»
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218
Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
«Коммуникация»:
Беседа «Почему надо чистить зубки»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Волчкова стр 227
НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача» Ворлчкова-219
«Художественное творчество»
Рисование «Постираем платочки и полотенца» Лыкова стр100
Аппликация «Мойдодыр» Лыкова стр102
Лепка «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей» Бондаренко -154
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Аптека»
Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела» «Нарисуй портрет» «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?» "Сказочка-указочка" «Олины помощники» «Что в аптечке у врача?».
«Безопасность»
Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,
Что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).
Что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).
«Физическая культура»
Физкультурный досуг -Подвижные игры -Физкультминутки
Утренняя гимнастика -Гимнастика после сна
«Труд»
Поможем Ирине Борисовне накрыть на столы.
Дидактическая игра «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
«Здоровье»
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Беседа «Перед едой мой руки с мылом»
Беседа Как ты думаешь, что случится, если. (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)
Игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена).Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
«Музыка»
прослушивание песенок
Работа с родителями
Оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье»
Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача», «Отдых с детьми», «Прогулки в зимний период», «Что делать, если слишком холодно»
Создание развивающей среды
Внести книги о культурно-гигиенических навыках; -создать альбом «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
Подобрать иллюстрации видов спорта
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;
формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник - «В сказку за здоровьем»
- «Утро радостных встреч» - игра-беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
Сказка о зубной щетке (показ воспитателем на фланелеграфе)
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";
Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Вторая пол. Дня:
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение воспитателем: «Айболит»
Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Вторник – «День чистюль»
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) с загадками
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» (купание малышей)
Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе»;
Обсуждение «Как не стать Федорой»;
Рассматривание фото: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз: «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - « Быть здоровым я хочу»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д.игра «Делай как я» (Выполнение физ. Упр. По схемам)
Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Совместное составление в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Бегемотики»
Экскурсия в кабинет врача
Д.и «Что нужно Айболиту?»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
-
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс)
2. Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить паралеллельно друг другу.
3. Ходьба с повором стоп пятками наружу, носками внутрь.
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
6. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру, канату.
7. Перекаты с носка на пятку, стоя или на палке.
8. Ходьба на носках в полуприсяде.
9. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
10. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.
11. Ходьба по скошенной поверхности, пятки к вершине.
12. Ходьба по наклонной плоскости на носках.
13. Катание палки (диаметром 3 см) вперед-назад.
14. Приподнимание на носки и опускание на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 78 «Незабудка» городского округа Тольятти.
Сценарий спортивного праздника
посвященного дню защитника Отечества
старшая «Б» группа.
Разработала и провела воспитатель:
Фурштакова Светлана Анатольевна
Февраль 2012 год.
Сценарий спортивного праздника посвященного дню
защитника Отечества старшая «Б» группа.
Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
Прививать детям потребность к физической культуре и спорту, способствовать закреплению умений полученных на занятиях.
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Материалы и оборудование:
Два обруча, кегли, мячики, две клюшки, шайба. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
Музыкальное оформление: песня «Бравые солдаты», «Папа лучший друг», «Наша Родина сильна», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора) .
Оформление: Плакаты и рисунки детей на военную тематику, фотовыставка «Служу России».
Ход праздника:
Участники соревнования входят в спортивный зал, под музыку марша, встают лицом к родителям, гостям и судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости, уважаемые судьи.
Сегодня мы пригласили вас на Зимнюю олимпиаду. Наша Олимпиада посвящена Дню защитника Отечества. День 23 февраля считается днем рождения нашей Армии. Ваши дедушки, папы, братья служили или служат, будут служить в армии. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественны и смелые и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Чтобы вырасти такими же мужественными, сильными и смелыми, как они, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку.
Спорт в этом – лучший помощник. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые, покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.
А сейчас, разрешите представить жюри нашей малой Олимпиады. (представление жюри)
Слово предоставляется председателю жюри.
1-й ребенок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
2-й ребенок:
Над Кремлевскою стеной – самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рожденья.
3-й ребенок:
Армия наша крепка и сильна.
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит российский народ.
Землю родную она бережет.
4-й ребенок:
В Армии служат сильные люди.
Мы подрастаем, такими же будем.
Станем мы сильными, ловкими, сильными.
Крепкими и умелыми.
Ведущий: Уважаемые гости, судьи и болельщики в наших соревнованиях участвуют две команды – «Моряки» и «Летчики»
Прошу команды занять свои места у своих линий старта.
Болельщики, зрители, судьи, гости и родители! Внимание!
Будем задания мы выполнять, вас же попросим нас поддержать!
Сейчас мы проведем разминку. Какая команда даст больше правильных ответов, получит звезду. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, а если будете затрудняться, вам помогут взрослые.
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет»
«Из пушки стреляет»
«За штурвалом самолета сидит»
«В разведку ходит »
«Границу охраняет »
«На подводной лодке несет службу»
«С парашютом прыгает»
«На кораблях служат. »
1-й конкурс: «Эмблемы и девиз команд»
Оценка жюри костюмов команд, эмблем, девизов.
2-й конкурс: «Тачанка»
Участники строятся за линией старта попарно. В руках первого обруч. Поднимает его на уровне пояса. Второй держит обруч с внешней стороны – «тачанка». На линии финиша поставлен ориентир. По команде ведущего первая пара начинает движение к линии финиша, огибает ориентир, возвращается к линии старта, передает обруч следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит выполнение задания.
3-й конкурс: «По извилистой дорожке»
Команда строится в колоны по одному на линии старта. Перед командами на длине дистанции ставятся кегли в шахматном порядке. На линии финиша находится обруч, в котором лежат мячики. Нужно добежать змейкой огибая кегли, взять мячик, зажать его между ног и назад допрыгать, до команды. Передать мяч следующему участнику.
Музыкальная пауза.
4-й конкурс: «Гонки с шайбами»
Команды строятся, в колону по одному за линией старта, у каждого в руках клюшка и шайба. Нужно довести шайбу до ворот и постараться забросить шайбу в ворота. За каждое попадание одно очко.
5-й конкурс: «Полоса препятствий» Команды стоят у старта в колоне по одному, каждому участнику нужно пройти полосу препятствий. Команда, которая проходит к финишу первой выигрывает.
Подводятся итоги Олимпиады.
Слово жюри.
Девочки читают стихи для мальчиков, поздравляют их.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Спасибо всем участникам, а также вам дорогие гости и болельщики. В заключении праздника мы хотели бы еще раз поздравить дорогих дедушек, пап и братьев с праздником защитника Отечества и исполнить песню.
«Песенка про папу» муз. В. Шаинского.
Участникам соревнования вручаются призы и подарки.