Закон кармы.

На то, какую жизнь мы проживаем сейчас, влияют переживаемые нами в прошлом состояния и совершаемые поступки. И на то, сколько в нашей жизни будет положительных и отрицательных моментов оказывает влияние созданное нами самими прошлое. Об этом очень хорошо говорит теория кармы, в этом материале мы рассмотрим её, а также основные законы кармы.

Закон Кармы является одним из основных законов Вселенной. В научной сфере он известен под названием закона причины и следствия.

Его сокращенная формулировка следующая:

«На каждое из действий приходится свое противодействие».

Об этом же рассказывается в знаменитых Ведах:

«Для каждого из наших действий, в каком бы виде они не были проявлены — как мысли, чувства, слова или же физические воздействия, во Вселенной находятся определенные противодействия. А будут ли они выражены в виде награды либо наказания — на это укажет совершённый человеком поступок.

При этом в своей обыденной жизни люди зачастую так и не дожидаются полагающегося им вознаграждения или наказания, так как оно регулируется такими же людьми. Но за тем, чтобы этот закон соблюдался на уровне Вселенной тщательно следит Творец.

Судьба — что это и кто ее создает?

Наверное, невозможно найти такого человека, которого бы не тревожили вопросы кем он является в действительности, почему он появился в семье с именно такими, а не другими условиями, в таком городе, с такой внешностью, материальным положением и так далее. Кроме этого, люди постоянно ищут причину своих страданий, пытаясь понять, что же они делают неправильно.

Каждый человек от рождения уже обладает определенной судьбой с чередой зафиксированных в ней событий. Узнать свою судьбу можно по линиям на ладони (хиромантия), а также, составив персональный гороскоп.

То, что судьбу можно предсказать, доказано уже давно — так многим знаменитым людям еще в детстве открыли их судьбу не менее знаменитые провидцы. Учёные полностью отрицают возможность предвидения будущих событий, они убеждены в том, что все в мире хаотично. В действительности же будущее, предсказанное с вероятностью хоть в несколько процентов, уже не может быть хаотичным или случайным.

Сюда же относится и современная христианская доктрина (именно современная, ведь изначально у славян присутствовала вера о перерождении, которую впоследствии исключили).

Если задать любому христианскому проповеднику вопросы: «Почему некоторые маленькие дети страдают от тяжких патологий и умирают?» или «Почему одни люди появляются на свет в богатых семьях, а другие вынуждены на протяжение всей жизни страдать от безденежья?», вряд ли они смогут дать на них вразумительный ответ. Что же касается концепции о переселении душ, то здесь можно получить ответы на любые свои вопросы.

Судьба является совокупностью всех плохих и хороших поступков, которые человек совершал ранее. Знание этого помогает улучшить свое настоящее, ведь человек уже начинает задумываться, прежде чем совершить что-то плохое, зная, что по итогу оно обернётся против него же. Дальше рассмотрим основные законы Кармы.

Какие существуют законы кармы

На сегодняшний день о понятии кармы слышал, наверное, каждый человек. Разные люди наполняют это слово разным значением, а многие «эксперты» предлагают свои услуги по очистке кармы. Часто они при этом даже не знают, что на самом деле скрывается под этим словом.

В переводе с санскрита слово «карма» обозначает «действие». К ней относятся такие виды понятий:

  • санчита — является кармой, накопленной в прошлых реинкарнациях;
  • прарабдха — представляет собой часть аккумулированной кармы, которая относится к настоящему воплощению;
  • крияман — та карма, которую мы создаём в своем настоящем;
  • агами — карма будущих жизней при условии, что настоящая жизнь не является последней.

Теперь рассмотрим все законы кармы с их трактованием.

1-й закон (называется также Великим)

Мы все знаем его по поговорке «Что посеешь, то и пожнёшь», а ещё он известен под понятием причинно-следственного закона. Объясняется он просто: человек, желая быть счастливым, жить в мире, любви и дружбе, должен нести то же самое по отношению к другим людям. Всё, посланное нами, обязательно возвращается обратно.

2-й закон (известен под Законом Творения)

Человеческая жизнь не является случайностью или недоразумением, в ней нужно постоянно участвовать и прилагать усилия. Мы являемся частью тела Вселенной, обладая при этом, как внешней, так и внутренней стороной.

Если вы хотите иметь гармоничное внутреннее состояние — учитесь быть независимыми от окружающего мира. Всегда будьте только собой — общайтесь с теми, к кому тянется душа, занимайтесь тем, что доставляет вам удовольствие и вы будете счастливы.

3-й закон (называется Законом Смирения)

Если вы хотите изменить какую-то ситуацию, сначала вам необходимо её принять. Если вы имеете недругов, а какие-то из черт характера или привычек ваших близких вызывают у вас раздражение, самым верным решением станет перенести акцент на что-нибудь другое. К примеру, не концентрируйте своё внимание на врагах, а больше на друзьях. И старайтесь замечать больше позитива, чем негатива.

4-й закон (называется Законом Роста)

В жизни большую важность имеет наш путь, чем его конечная точка. Человеку намного важнее измениться самому, чем ждать, пока изменится его окружение, город, страна, технологии и так далее.

В действительности всё, чем мы обладаем — это лишь наша жизнь и время. Все изменения начинаются с нас самих и только потом они переносятся на людей вокруг нас.

5-й закон (называется Законом Ответственности)

Если вы систематически сталкиваетесь с какими-то трудностями в жизни, их источник находится в вас самих. Мы являемся зеркалом окружающей реальности и, наоборот, наша реальность является зеркалом нас.

6-й закон (называется Законом общем взаимосвязи)

Даже кажущиеся на первый взгляд незначительными поступки на самом деле имеют огромное значение, так как всё в нашей Вселенной тесно связано. Из каждого предыдущего шага вытекает последующий.

Для завершения дела оно сначала должно быть начато. Между прошлым, настоящим и будущим есть очень , вы никогда не сможете начать полностью новую жизнь, ведь за плечами у вас останется старый опыт.

7-й закон (называется Законом Фокуса)

Человек не может думать одновременно про две вещи. Поэтому, если вы концентрируетесь на чём-то важном (например, на духовных ценностях), то уже не можете думать о жадности или гневе.

8-й закон (называется Законом дарения и гостеприимства)

Вы убеждены, что в чём-то заключается истина? Тогда приготовьтесь доказать это на своём личном опыте. Если же такой готовности у вас нет — значит, вы обладаете только мнением, а не реальными познаниями. Мы можем знать только то, что испытали практически.

9-й закон (называется Законом «Здесь и сейчас»)

Когда вы начинаете думать о прошлом или будущем, то автоматически отстраняетесь от происходящего с вами в настоящий момент времени. Вы рискуете из-за старых мыслей, моделей поведения, а также желаний прошлого упустить что-либо новое.

10-й закон (называется Законом Перемен)

В вашей жизни будут возникать одни и те же ситуации до тех пор, пока вы не получите из них нужный вам урок и не измените стратегию своего поведения. Наивным было бы совершая из раза в раз одну ошибку ждать разного результата.

11-й закон (называется Законом терпения и награды)

Чтобы получить любую награду, сначала нужно приложить усилия. Непреходящей ценностью отличаются лишь те награды, для которых приходится трудиться постоянно.

Настоящее удовлетворение от жизни заключается в том, чтобы заниматься тем, к чему лежит душа и сохранять уверенность, что это рано или поздно даст свои положительные плоды.

12-й закон (называется Законом Вдохновения)

Человек получает только то, что он заслужил.

Чтобы познать настоящую ценность чего-либо, нужно посчитать, сколько сил и энергии было вложено в это дело.

Совершая вклад в своё благополучие, вы вкладываете также и в благополучие всего человечества.

Только те люди, которые любят делать других счастливыми могут получить что-то по настоящему ценное и вдохновляющее.

В завершение темы просмотрите познавательное видео:

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Закон кармы

Парамханса Йогананда

Ваше физическое тело не создано только одним Богом. Также и вы сами много потрудились над его созданием. Бог создал вас по образу Своему и подобию, однако некоторые из вас осквернили это Божественное подобие. Некоторые лица отражают благочестие, но другие отражают зло и жестокость. Это происходит в результате вашей настоящей жизни и вашей деятельности в прошлых ваших жизнях. То, что вы посеяли, то вы и пожнете или теперь, или в вашем будущем. Нет другого выхода, кроме контакта с Богом и реализацией Бога. Бог вас не наказывает, не награждает. Вы сами являетесь своим собственным судьей. Или вы сами себя связываете злом, или освобождаетесь посредством Бога.Карма является законом действий. Специфические образы движений ума называются “действиями”. Каждое действие, исполненное ментально или физически, сознательно или несознательно, обладает специфическим воздействием на человеческую жизнь. Влияния этих действий, как хорошие, так и плохие, в настоящей жизни остаются запечатленными в подсознании, и те, которые перенесены из прошлых жизней, скрыты в сверхсознании, подобно семени они готовы взойти и приспособиться к влияниям окружающей среды. Такие следы или впечатления не остаются в подсознании или сверхсознании, если действия не идентифицированы с чувствами или личной привязанностью. Идеал не является бездеятельным, однако он является скорее познанием переживаний, без пожелания плодов действий. Деятельность необходима, однако ее следует исполнять с бескорыстным стремлением, если хотите избегнуть кармических оков.“Пурушкара” является наименованием семян, созданных нашими настоящими действиями. “Самскара” - означает семена действий нашего прошлого. Действия, исполненные свободной волей и сознанием, называются “свободным действием”, или “пурушкарой”, что означает, что действие исполнено свободной волей. “Самскара” означает действие, исполненное под влиянием чего-либо. Те действия, которые подпадают под название “самскар” это привычки или действия прошлых жизней, проявившиеся в привычках или инстинктах нашей настоящей жизни. Это является внутренней средой, которая господствует над нашей жизнью. Затем еще имеется и внешняя среда - планеты, вселенная, нации, окрестности, книги и т.д. Все это влияет на человеческую деятельность.Свобода не означает возможность делать все, что вздумается. Вы должны понять, в какой мере вы являетесь свободными и насколько вы подвержены влиянию плохих привычек. Быть хорошим только потому, что уже вошло в привычку быть хорошим, не является свободой. Быть искушаемым - не плохо, однако быть способным побеждать искушения является высоким достижением и свободой, потому что вы тогда руководствуетесь свободной волей и свободным выбором. Казаться хорошим, не будучи хорошим - это только привычка, но действовать единственно только потому, что вы думаете, что вы должны быть хорошим, и потому, что у вас имеется сила воли быть хорошим - это истинная свобода. Это даст вам истинную свободу.

Закон действий основан на законах причин и следствий

Закон действий, или закон кармы, является научным (подчиненным закону причин), философским, моральным и практическим.

Ибо Господь есть Бог ведения, и дела у него взвешены. (1 Царств 2,3)

Когда все зародыши злых стремлений искоренены из мозга, тогда каждая микроскопическая мозговая клетка превращается в чудесный престол мудрости, вдохновения и здоровья, эти клетки поют и славят могущество Божие для интеллектуальных телесных клеток. Такие люди являются воистину свободными. Они рождаются только для того, чтобы осушать слезы других. У подобных людей имеется невидимая целительная аура света. Куда бы они ни пошли, повсюду они распространяют свет благополучия и здоровья.

Ваша карма не может быть изжита без контакта с Богом. Когда вы достигнете единения с Отцом, когда вы и ваш Отец будете Одно, тогда искоренятся все зародыши кармы. Вы должны уничтожить старые зародыши плохой кармы огнем мудрости, и тогда они больше не взойдут. Внесите внутрь вас свет мудрости, и вы искорените всю нежелательную тьму бывших дел и будете свободными в Боге.

Закон кармы – один из основных Законов Мироздания. Все религии и духовные учения знают закон воздаяния за грехи и добрые дела, и даже материалисты включают закон причинно-следственных связей в перечень законов диалектики. Очевидно, вся наша судьба зависит от того, как хорошо мы понимаем этот закон: не только осознаём его существование, но и детально разбираемся в его особенностях.

Закон кармы кажется простым и очевидным в своих проявлениях, особенно в простых, «народных» формулировках его: «что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д. Но на самом деле закон кармы отнюдь не прост в своей реализации. Попытаемся разобраться в некоторых неочевидных его воздействиях на наши жизни.

I. Воздаяние «сторицей»

Говорят: «воздастся сторицей» (в 100 раз больше). Почему? Неужели это несправедливость? Ведь сделали, кажется, что-то определённое, ни больше, ни меньше; значит, и возмещать судьба-карма будет должна столько же?

На самом деле карма – абсолютно справедливое возмещение добра и зла, и тем не менее, возврат «сторицей» (т.е. во много раз больше) – одна из её особенностей. Дело в том, что такой возврат справедлив, просто большинство из нас неверно оценивает размеры последствий собственных действий, слов и мыслей. Как это бывает, рассмотрим на конкретном примере.

Итак, возьмём самый «простой» случай: человек А нанёс ущерб человеку Б (например, толкнул его преднамеренно, тот упал и порвал одежду). Каковы будут последствия? Конечно, человек А претерпит то же самое (от человека Б, либо от кого-то / чего-то другого), но это будет только частью возмещения. Потому, что ущерб не ограничился только болью от падения и порванной одеждой. Перечислим чаще всего возникающие следствия созданной человеком А причины:

1) Человек Б пережил боль падения и неудобства от порванной одежды.

2) Человек Б пережил стресс – кроме физического он получил психический удар от проявленной в его сторону агрессии; меняется всё его психическое состояние. Изменения могут состоять:

а) в относительно кратковременных сильных эмоциях обиды, страха, раздражения, стыда и т.д., и

б) в долговременных изменениях (мир стал более мрачным и угрожающим для жертвы, которая чувствует себя в целом более угнетённой и беззащитной, усиливается подозрительность и недоверие к людям, жертва становится несколько более жестокой, холодной и нетерпимой, может допустить взрыв неконтролируемой агрессии, – всё это ухудшает судьбу человека Б).

3) Увы, многие из нас упускают из виду важнейшую деталь – значимость того или иного события в жизни человека. И случай, который кто-то не воспринимает серьёзно (например, «подумаешь, упал и порвал одежду»), для другого может восприниматься катастрофическим (стыд: «я оказался слабым и беззащитным», «очень стыдно идти при посторонних в рваной одежде», да и одежда может оказаться единственно доступной, незаменимой, и т.д.). Если же жертва пребывала в угнетённом, психически неустойчивом состоянии, то даже внешне «не слишком обидное» действие по отношению к ней может стать «последней каплей, переполнившей чашу», и привести к печальным последствиям, вплоть до самоубийства.* Значимость события таким образом не может быть списана на характер жертвы («сам, мол, виноват», «не надо быть таким недотрогой» и т.д.). Обидчику придётся испытать равное по значимости для него самого возмещение.

4) Выйдя из равновесия, с испорченным настроением, жертва будет плохо выполнять свои обязанности, причиняя «внеплановый»** ущерб себе и другим. Негативные последствия этого падают во многом на человека А – обидчика.

5) У жертвы (человека Б) есть родные и близкие, и боль и стресс от этого происшествия может в свою очередь породить все описанные выше последствия.

6) И у людей, потерпевших внеплановый ущерб от жертвы тоже возникнут проблемы. Конечно, степень ответственности обидчика здесь несколько меньше, чем при прямом воздействии, но, тем не менее, последствия всё равно настигнут человека А, хоть и с меньшей интенсивностью.

Таким образом, можем видеть: как круги по воде от брошенного камня расходятся вокруг следствия добра и зла, явленного нами.

* - Недооценка значимости может быть поистине огромной. Так, например, человек, напрасно отнявший у другого всего лишь 5 минут времени, может этим самым стать причиной больших проблем: опоздал на транспорт – приехал на час-два позже – не успел сделать важные дела – упустил ценнейшие возможности – фатальные изменения в судьбе (к примеру: не устроился на работу, возвращался поздно и подвергся нападению, утратив здоровье или даже жизнь). «Так что же, вступая во взаимоотношения с людьми мы всё время можем подвергнуть их огромной опасности?» – Увы, да. Нельзя забывать об этом! Развивать нужно такт и чуткость к другим людям, учиться думать не только о себе.

** - Т.е. ущерб, которого бы не было, если бы не поступок человека А.

Нередки случаи, когда деяние вроде бы не приносит последствий. Например, человек творит зло, но не наказывается. Или же некто творит добро, но продолжает пребывать в несчастии. Иногда и последствия кажутся неизмеримо большими или меньшими, чем следует, даже несмотря на «воздаяние сторицей», о котором шла речь выше. Значит ли это, что закон кармы не действует, или же действует не всегда? – Нет, не значит. Причины этих явлений могут быть различны. Из многих выделим три, наиболее часто реализующиеся:

Сроки кармы;

Уровни кармы;

Преодоление кармы.

II. Сроки и уровни кармы

Карма не исчезает, она может быть отложена или ускорена, распределена на длительное время или собрана в мощно действующий поток, гибельный или благотворный. Отчего это зависит? Что предопределяет сроки кармы? И что такое уровни кармы?

1) Мир не есть хаос, не есть результат множества случайностей; мир закономерен и упорядочен. Апофеоз упорядоченности и закономерности – Разум – управляет всем во Вселенной, доступной нашим чувствам и мыслям. Жизнь, которую проживает каждый человек на земле, является эволюционным процессом, имеющим свои цели и подчиняющимся определённым законам (независимо от того, знает об этом человек, или нет). Т.о. существуют некие силы (мы должны назвать их разумными* ), которые управляют кармическим воздаянием, получаемым людьми. Древние греки символизировали их в образах Эриний (Эвменид) и Немезиды. Об этом же явлении говорят, произнося слова Фатум, Рок, Фортуна, Провидение…. Именно эти силы определяют, когда и сколько из накопленного надо дать человеку, чтобы это послужило ему на пользу. Отсюда и существующее в народе поверье, что человек получает ровно столько бедствий, сколько в состоянии снести.

Множество неизвестных, и даже недоступных пониманию человека условий и возможностей – внутренних и внешних – влияют на «пользу» или «вред» кармических происшествий; человек управлять ими не в силах. Польза и вред – в эволюционном смысле. Так «добрая» карма может принести не только пользу (дать человеку время и возможности для сосредоточения, работы над собой, развития), но и вред (например, человек может закоснеть в довольстве и не желать двигаться дальше по пути эволюции). Так и «злая» карма может принести вред (не дать, например, возможности встретиться с людьми, благотворно влияющими на уровень развития), но может обернуться и на пользу (не давать становиться обывателем, даже создавать условия для обострения восприятий…).

Если человек, совершая преступления на протяжении многих жизней, исправлению практически не поддаётся, – такого преступника дурная карма может долго не настигать, накапливаясь в мощный ливень, который нейтрализует его окончательно, избавив от его зла многих людей во многих жизнях; до этого ливня кармы судьба может его щадить, и даже приносить ему удачу и блага, чтобы все связанные с ним могли отдать ему долги и «развязаться» навсегда.** В то же время некие добрые люди могут долго пребывать в страдании затем лишь, чтобы расплатившись с долгами, вступить в длительную полосу доброй кармы, несущей удачу и счастье – необходимые для продвижения, для выхода на новый уровень.***

* - К сожалению, прочитав характеристику «разумные», многие начинают воображать некие персонализированные существа, обладающие личностью типа человеческой; но при изучении мира сверхчеловеческих сил необходимо избавляться от антропоморфизма.

** - Примером тому может служить знаменитая история Поликрата, тирана острова Самос. Поликрат захватил Самос вместе с двумя своими братьями, затем убил одного из них (второй успел бежать) и завладел всем островом. Создав большую армию из наёмников, а также большой флот, он завоевал окрестные острова и города побережья. Самос превратился в страшное гнездо пиратства, Поликрат грабил даже суда своих союзников. Египетский царь, друг самосского тирана, боясь непрерывной полосы удач Поликрата, написал ему, что умилостивить судьбу можно попытаться, уничтожив что-нибудь очень ценное и дорогое. Поликрат выбросил в море свой перстень огромной ценности, но через несколько дней этот перстень нашли в брюхе рыбы, подаренной царю рыбаками. Узнав об этом, египетский царь отказался от дружбы Поликрата, боясь, что будущие несчастья могут затронуть и его самого. Вскоре Поликрат был захвачен врагами; он умер смертью столь страшной, что Геродот, от которого знаем мы эту историю, не захотел описывать его казнь.

*** - В последней книге Махабхараты справедливый царь Юдхиштхира, живым взошедший на небо, обнаруживает своих братьев в аду, а злых и жестоких врагов их – в раю. Божество объясняет ему причину кажущейся несправедливости: его братья мало грешили, и после короткого срока искупления они очень долго будут пребывать в высших Обителях; враги же их, много творившие преступлений, получают ту малость доброй кармы, что смогли заработать, чтобы отправиться в низшие тёмные сферы уже надолго.

Бывают случаи, что добрая карма даётся человеку «заимодавно», авансом – если это может помочь ему преобразовать и возвысить себя. Но он должен обязательно расплатиться добротворчеством и, главное, тем развитием, ради которого получает он этот аванс; в противном случае участь его незавидна.

2) Несоразмерность полученных благ или горестей с деятельностью человека может быть обусловлена тем, что человек получает воздаяние за свои действия прошлых жизней. Если мы не делая доброго, всё-таки получаем добро, может быть, мы в прошлых жизнях сложили себе хорошую судьбу; но не производя доброй кармы сейчас, мы только исчерпываем свои «резервы». Страдая теперь, даже если никому теперь не вредили, мы, может быть, расплачиваемся по счетам за деятельность свою в прошлых жизнях; поэтому можем радоваться – освобождение от страданий неминуемо. И если мы явно не сможем воспользоваться плодами своих дел в этой жизни, мы можем закладывать фундамент своих будущих существований – как на земле, так и в мире Надземном.

3) Не надо также забывать о том, что человеку обычному свойственно, к сожалению, мягко говоря, недооценивать степень вреда, наносимого им другим людям. Равнодушие, нечуткость, бестактность, нежелание понять, что другие могут чувствовать иначе, могут быть остро чувствительными к тому, что для нас не имеет значения… – всё это неизбежно приводит к накоплению самой тягостной кармы. Кто идёт по жизни таким разрушителем и мучителем, пусть не надеется, что незнание (вернее непринятие во внимание) последствий его мыслей, слов и действий спасёт от неизбежной расплаты.

Разная степень чувствительности, особенности в восприятии внешних воздействий могут таким образом быть причиной видимого отличия (и кажущейся несправедливости) в воздаянии разным людям. Хорошо, хоть и несколько утрированно, иллюстрируется это явление в одной из старинных индийских сказок о Бирбале, мудреце Акбара Великого, могольского правителя Индии. Приведём краткое содержание сказки.

«Бирбал был единственным индуистом среди мудрецов при мусульманском дворе Акбара Великого, поэтому и врагов было у него много. Акбар не внимал наветам на Бирбала, но одно из обвинений показалось ему серьёзным.

Призвав мудреца, падишах спросил: «Тебя обвиняют в чудовищной несправедливости; за одно и то же преступление ты назначил четырём людям совершенно несопоставимые наказания. Первого ты мягко укорял наедине; второго сурово отчитал перед старейшинами; третьего приказал высечь на городской площади, а четвёртому приказал отрубить нос и уши, и возить его целый день по городу на осле, в сопровождении глашатая, оповещавшего всех о совершённом преступлении».

Бирбал отвечал: «Первого я мягко укорил наедине, и он покончил с собой, не вынеся укоров своей совести. Второго я сурово отчитал в присутствии старейшин, и он отправился в добровольное изгнание. Третьего я приказал высечь на главной площади, и он теперь дрожит от стыда, сидит дома и не смеет высунуть нос на улицу. Четвёртому я приказал отрубить нос и уши, и возить его целый день по городу на осле, в сопровождении глашатая, оповещающего всех о совершённом преступлении. Но он только смеялся над нами, а сыну своему, попавшемуся по дороге, крикнул: скажи матери, что отец ещё немного покатается и приедет, пусть готовит ужин!». Падишах оправдал Бирбала».

Может появиться вопрос: что же, мы всё время ходим как бы «по минному полю», не зная, какое наше слово, действие, мысль окажется помощью или ударом для окружающих нас людей? Как можно оценить последствия наших действий, если мы не знаем особенностей других людей? Как уберечься от губительной кармы? – Ответ прост: надо избегать эгоизма и равнодушия, надо становиться более чуткими, внимательными и тактичными, и, главное, применять Великий Завет всех великих и мудрых людей, завет, который встречается и среди поучений Конфуция, и в христианском Евангелии: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой».

4) Иногда можно наблюдать следующую картину: хорошие люди, добрые и справедливые, находятся в очень стеснённых обстоятельствах, испытывают материальные трудности; в ряде случаев это трудно объяснить наличием давней дурной кармы, или опасностью излишнего благоденствия. Причина кажущегося несоблюдения закона кармы может состоять в том, что уровень получаемой благой кармы выше, чем просто карма материального достатка. Дело в том, что подлинным благом всякого человеческого существа является его эволюционирование, выражающееся прежде всего в росте, расширении его сознания, в утончении его восприятий, чувствований и выявлений. Таким образом, всё, что способствует продвижению человека по пути эволюции и является его благом, и возможности, служащие достижению этого блага, чаще всего не находятся в «материальной» плоскости.

Вместе с тем, и качество создаваемой, накапливаемой кармы может быть разноуровневым, и, соответственно, разноуровневым будет воздаяние. И человек более развитый, находящийся на высоком уровне утончённости и сознательности, может получить блага куда более существенные, чем его неразвитые собратья (которые в силу своей грубости не смогут воспользоваться высокими возможностями). Правда, и последствия дурных деяний такого человека будут более серьёзными.

В конечном итоге можно сказать, что развитые люди могут перейти на совершенно другой уровень «взаимоотношений» с мирозданием, на другой уровень кармы создаваемой и получаемой. А в соответствии с этапами духовного развития, и кармические «нематериальные блага» могут выглядеть совершенно различно для разных уровней. И нельзя при этом будет считать одни «блага» лучшими, чем другие, даже если они относятся к разным уровням: лишь бы они соответствовали этапу развития данного человека.

5) Часто сроки наступления кармических последствий зависят не только от носителя кармы, но и от связанных с ним людей: либо карма накоплена совместно, либо страдание одного может повлечь страдание другого, таких проблем не заслужившего. Так, добрые или дурные дела, задуманные, спланированные и совершённые группой лиц, приносят им добрые или дурные плоды одновременно, всем вместе – получается карма семьи, коллектива, класса (социальной группы), народности, нации… Исправляема эта карма должна быть также соединёнными усилиями. И народы (страны) страдающие или благоденствующие зачастую являют:

а) либо следствие такой коллективно накопленной кармы (представьте, например, ужасную судьбу народов, радующихся, одобряющих или являющихся причиной страдания других народов, или некоторых социальных (либо национальных) групп в своей же стране* );

б) либо созданную «Немезидой» специальную область для воплощения носителей определённой кармы, куда они притягиваются по сродству энергий (например, носители дурной кармы могут воплотиться в ужасных условиях, создаваемых в тех местах такими же, как они сами, дурными людьми; хорошие люди могут обрести будущие воплощения в чистых и справедливых странах, где они смогут развиваться и творить без помехи).

6) Помимо всего вышесказанного, сроки кармы могут определяться особыми планетарными и «историческими» условиями. Дело в том, что все народы, страны, крупные человеческие общности (т.н. «культуры» и «цивилизации»), и даже человечество в целом, – все развиваются по законам циклов, у всех есть взлёты и спады, точки максимального развития или падения. Кроме того, воздействия космические: лучи светил, прохождение землёй или всей Солнечной системой определённых пространств в пределах этой части Галактики – может предопределять особенности всех процессов, протекающих на нашей планете, от геологических до исторических. Всё это, конечно, обязательно будет влиять на особенности, качества и сроки кармы – как народной, так и индивидуальной.

III. Механизм действия кармы

Конечно, все согласны с тем, что действия, совершаемые нами, обязательно имеют последствия, и эти последствия должны так или иначе затрагивать нас, влиять на нашу судьбу. Это очевидно. Но почему все, даже мельчайшие, казалось бы, последствия отражаются на нашей жизни? Каким образом даже мысли наши, даже неосуществлённые и невысказанные желания накапливают нам определённую карму? Понять это можно, лишь изучив механизм действия кармы. А для этого нужно уделить внимание некоторым аспектам строения человека и Мироздания.

Итак, человек состоит из тела и так называемой «души». С этим согласны абсолютно все люди. Только сторонники грубого материализма полагают, что душа человека – это следствие химических процессов, протекающих в клетках мозга, этакое «марево» над «болотом» грубой материи; исчезнет «болото», исчезнет и «марево». Просвещённые материалисты в вопросе о душе сближаются со сторонниками религий и идеалистических учений (например, учения Гегеля, Льва Толстого и др.), утверждая, что душа может существовать независимо от тела, причём носителем её выступает материя более утончённая, разреженная и высоковибрационная, чем видимая материя наших тел и осязаемых нами предметов.**

* - Кто знает, какая судьба ждёт нынешнюю Россию, держащую в крайне угнетённом состоянии интеллигентные слои населения, и, в особенности, презирающую и мучающую учителей – людей, от чьего тяжёлого труда полностью зависит интеллектуальное и сердечное развитие всего народа.

** - Помимо видимых нами неосязаемых, или почто неосязаемых состояний материи (дым, пар, газ, плазма…), существуют и иные, более утончённые, регистрируемые приборами, или же фиксируемые только усилиями разума, «духовного зрения».

Сама же «душа», в свою очередь, состоит из высшей и низшей части. Отцы Церкви ранних веков говорят, что человека составляют дух, душа и тело. Есть и более подробные деления высшей составляющей человека. Дух – бессмертен; душа состоит из высшей, «соприкасающейся» с духом части, и низшей, близкой к телу части. На границе этих частей души и находится наше «я», наша земная личность, совершающая кармические действия.*

В Мироздании каждому из этих подразделений соответствует свой «слой»** утончённой, разреженной материи: огненная сфера Духа; возвышенный, сияющий мир высшей души – духовной мысли и энергии; более плотный, менее лучистый мир низшей души, сильнее всего связанный со всем происходящим на плотной земле; и, наконец, видимый нашими обычными глазами мир грубой материи, плотных предметов и тел. Будем называть их:

1) Мир Огненный (мир духа и мир высшей души),

2) Мир Тонкий (соответствующий низшей душе) и

3) мир плотный (мир физической материи).

В каждом из этих миров в каком-то смысле есть и существа разного уровня, этот мир населяющие, и материя этого мира, в которой они живут и действуют, и из которой они сами состоят. Мир плотный населён людьми, животными, растениями и микроорганизмами; причём можно сказать, что в определённом смысле все высокоорганизованные «существа»-тела состоят из сообществ одно- и многоклеточных микроорганизмов; и все эти создания используют в качестве материи-носителя разнообразные химические соединения. Мир Тонкий тоже населён «телами»-душами разного уровня, а также множеством существ иного уровня – сброшенными людьми тонкоматериальными оболочками (которые не сразу развеиваются-растворяются в пространстве), стихийными духами (элементалами) и т.д. И как в случае плотного мира, в мире Тонком основою всех более высокоорганизованных существ – тканью, из которых они состоят, – являются аналоги этих стихийных духов, тонкоматериальные частицы особых качеств; из них состоит тонкое «тело» нашей души. В Мире же Огненном кроме человеческих монад (состоящих из духа и высшей части души) есть и другие существа, иной эволюции, имеющие свою карму, в большинстве случаев не соприкасающуюся с кармой человечества. И высокие мысли – идеи и образы – «обитают» в Мире Огненном как живые существа, отдельные от тех, кто их породил*** . Эти идеи и огненные частицы составляют таким образом высшие души людей.

Стихийные духи, элементалы – это частицы тонкой материи, имеющие разное качество, в соответствии с которым они и обеспечивают проявление на уровне плотной материи всех явлений и процессов: камней и почвы, воды и пара, воздуха и огня, материи микроорганизмов и тел растений, животных и людей. Разные классы этих элементалов имеют разные уровни, от предельно материальных до утончённых до такой степени, что могут являться выразителями-носителями чувств и мыслей низшего порядка, порождаемых людьми и животными.

(Дело в том, что дух является движителем всего в Мироздании: огненный импульс начинается на высочайших уровнях Огненного мира, действует затем на всё более плотные слои материи, порождая соответствующие импульсы, движущие более плотными слоями материи. Таким образом действуют так называемые «законы Природы», источник которых грубоматериалистическая наука-синергетика пытается найти в фантастическом явлении «самоорганизации материи». Но это вовсе не означает «произвола» в природе, аналогичного произволу, царящему в мире людей. Эволюция материальной Природы в каком-то смысле сознательна, но подчиняется строгим законам Мироздания и Великому Плану мира Идей. Свободной волей, допускающей нарушение Законов, создающей тот вид кармы, о котором мы говорим в этой статье, обладают только люди – мы с вами.)

* - У духовного, высокоразвитого человека «я» находится «выше», соответствует духовной душе, оно пронизано огнём духа. У менее развитых людей «я» поглощено низшей душой, пребывая в более или менее полной зависимости от низших, животных страстей, желаний; высшая же душа их «спит», не может проявиться, предопределяя таким образом невозможность накопления кармы высокого качества.

** - На самом деле миры эти, состоящие из материи разной степени утончённости, находятся друг относительно друга «выше» и «ниже» в символическом смысле. В «географическом» же смысле они не слои, но взаимопроникающие планы, могущие находиться в одном и том же объёме (хотя, конечно, более тонкие слои часто занимают области, недоступные более плотным).

*** - Вспомним мир Идей – Эйдосов Платона, мир «первообразов» всех земных существ, вещей и процессов. Этот возвышенный образ деградировал сегодня до «мира архетипов» современной науки.

Легенды и предания всех народов земли знают явление стихийных духов – духов природы, но (в силу неистребимого желания человека видеть во всём собственные черты, своё отражение – антропоморфизировать) наделяют их в своём воображении сознанием, подобным человеческому. На самом деле, свободной волей элементалы не обладают, поэтому буддисты говорят о них не как о стихийных духах, но как о «дхармо-частицах», каждая группа (класс) которых обладает определённым качеством. Эти же частицы, обретшие определённые качества под воздействием человеческого духа и души, называются скандхами.

Общедоступное учение буддизма (большинства его популярных школ) выделяет следующие виды скандх: рупа-скандхи, ведана-скандхи, санскара-скандхи, санджня-скандхи и виджняна-скандхи. Рупа-скандхи отвечают за формирование физического тела человека, за его внешний вид и особенности. Ведана-скандхи «отвечают» за чувствования – ощущения человека, и за те низшие части души, которые обеспечивают чувствительность и реакции духовно-телесного организма. Санджня-скандхи отвечают за набор или систему интеллектуальных понятий и представлений, посредством которого человеческое существо осмысливает себя и всё окружающее. Санскара-скандхи образуются в процессе переживаний и действий человеческой души, и качество их обусловлено тем, что движет душой во время её действия – дух ею движет, или низшие животные страсти, просвещённый духом разум, или низший, лукавый и эгоистичный интеллект. Совокупность санскара-скандх определённого качества, накопленных человеком, образует черты его характера, достоинства и недостатки, способности и умения – т.е. силы души. Именно санскара-скандхи являются «материей кармы» в жизни каждого человека и всего человечества. И, наконец, виджняна-скандхи являются проводником сознания человека, как бы окнами, через которые дух пытается смотреть и действовать в мирах, низших по отношению к нему самому.

Как действует Карма?

Человек производит мысль. Если мысль не мертворождённая, то она не пополняет слой шелухи и «полуразложившегося киселя» тонкоматериальных отходов человеческой расы, а становится (за счёт сопровождающего её энергетического импульса – огненного движителя) активной действующей силой на тонком плане. «…каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путём присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность – порождённое умом существо – больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей её. Так, добрая мысль остаётся как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандха», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно» («Письма Махатм» / Письмо 5).

Т.о. последствия всякого выявления (мысленного, словесного, действенного) «привязываются» к человеку-деятелю так:

1) Тонкоматериальные частицы, из которых состоит душа* , создаются в момент мыследействия (а оно всегда сопровождает слова и действия тела)** , и становятся частью души делателя. Эта часть отныне будет существовать в душе в качестве активного источника энергии. Не всегда активность эта сразу заметна, но при выявлении сходных энергий в будущем, все накопленные ранее частицы будут «рваться в бой». Если таких накоплений (определённого рода, качества) будет много, то и сила действия их в душе человека может оказаться неожиданно велика. Например, вы, столкнувшись с чем-то, вас несколько раздражающим, захотите немного погневаться, но неожиданно для вас ваша реакция будет громадной, непропорционально сильной и долгой.

* - Эти тонкоматериальные частицы – скандхи, а именно – санскара-скандхи, при участии санджня-скандх, составляющих маномайякошу. Особенность процесса творения скандх будет рассмотрена особо.

** - Причём мысль, предпосланная слову или действию, может даже вроде бы не соответствовать действию или слову; в этом случае последствия будут и от того, и от другого, но сильнейшие и значительнейшие – всегда от мысли. «Как существуют три мира, так имеются три слоя мысли. Человек может мыслить единовременно в трёх слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдёт тонкая мысль и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут разлад в своём сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть. / Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трём различным побуждениям. <…> Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трёх слоёв. Не нужно думать, что земная мысль непременно будет хуже тонкой. Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути, давно изжитому. Конечно, огненная искра будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгореться. / Мы следим за наслоениями мыслей и радуемся, когда три слоя могут быть в единении. Не забудем, что три слоя являются лишь основными делениями. В сущности, таких делений гораздо больше, но будем иметь в виду три основы, чтобы не усложнить наблюдения» («Надземное», 303).

Таким именно образом накапливаются качества характера.*

2) Созданные частицы-скандхи, встроенные в душу, притягивают из пространства сходные частицы – энергии, например, от встреченных людей, от людей, с которыми был установлен контакт, зримый или незримый (даже если вы кото-то увидели по телевизору, услышали по телефону или радио). Ну и, конечно, от развоплощённых сущностей, также от слоёв элементалов сходного качества, накапливаемых человечеством в пространстве, в тонкой оболочке нашей планеты. И всякий раз, когда вы будете являть сходные энергии, посылая импульсы, вы будете притягивать к себе эти слои, эти энергии извне, и будете пополнять мировую ткань, влияя на судьбу всего человечества, всей планеты. «Образ человека творится энергией человечества» («Зов», 16). Т.о. каждый из нас сам носит с собой своё наказание и своё воздаяние блага. Даже если люди нам не отомстили, или не отблагодарили нас, мы всё равно в проигрыше или в выигрыше. И эти последствия перекочуют и в нашу следующую жизнь, ибо «Предоставив душе, вырвавшейся наконец из когтей личностной жизни, достаточную, даже стократную компенсацию, карма с целым полчищем скандх ожидает её на пороге дэвачана, откуда Я вновь появляется, чтобы принять новое воплощение. Именно в этот момент будущая судьба отдохнувшего Я колеблется на весах справедливого воздаяния – ведь теперь оно вновь подпадает под власть действующего кармического закона. Именно в этом ожидающем его рождении, в рождении, избранном и уготованном для него загадочным, неумолимым, но, по справедливости и мудрости приговоров, непогрешимым Законом, наказуются грехи, совершенные этим Я в предыдущей жизни. Только отправляется оно не в воображаемый ад с театральным пламенем и смехотворными рогатыми и хвостатыми чертями, а именно на эту землю – на план и место свершения его грехов, где ему придётся искупать всякую дурную мысль и плохое деяние. Что посеяло оно, то и пожнёт. Реинкарнация соберёт вокруг него все те Я, которые прямо или косвенно пострадали от рук прошлой личности или даже при неосознанном её содействии. Немезида поставит их на пути нового человека, скрывающего в себе прежнее, вечное Я…» (Е.П. Блаватская «Ключ к Теософии» / «О награде и наказании Я»).

3) Наконец, согласно общемировому закону (действие равно противодействию) всякое выявление наше, затрагивая других – мысленным током, словом или действием, – приносит обратно «отдачу», реакцию. Тут действует не просто сродство энергий, частиц, тут связь более высокого порядка: процессы, инициированные вами в других людях и в пространстве, являются вашими детищами, вашими порождениями, с которыми вы связаны по закону родства (ибо все энергии, вами извергнутые, остаются частью вас самих, даже пребывая «вдали»** от вас). «Как телёнок находит свою мать из тысячи коров так и действия хорошие или плохие находят человека» («Чанакья Нити-шастра», Глава XIII, 15). Фактически, установлен энергетический канал, по которому идёт обмен энергиями, частицами определённого качества. Каналы, в зависимости от силы воздействия, от повторных импульсов, могут со временем ослабляться и исчезать, а могут и задерживаться надолго, фиксироваться, делаться основательными, «капитальными», создавая таким образом кармические связи, цепи кармы, остающиеся даже на следующие воплощения. Так образуются и кармические группы, носители групповой кармы.

* - В великих Книгах есть замечательный образ: мы ткём себе одежды тонкоматериальные – каждой мыслью, словом, действием. Это надо понимать практически буквально. Мы созидаем своё тонкое тело, в которое будет облечён наш дух облечён сейчас, и будет облечён даже после смерти тела плотного. «По рвению нашему получаем цвет духовной одежды» («Зов», 123). «Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища?» («Агни-Йога», 377). «Неужели для торжественной Обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света?» («Мир Огненный» I, 529). «Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком. / Нелегка эта пряжа! Зная это, можно посадить семена человечности. Но следует сажать их преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад» («Надземное», 553).

** - Для тонкоматериальной сферы практически не существует расстояния.

Истинный путь к мудрости узнается по трем признакам: Он должен начаться с Любви Всеобъемлющей. Он должен найти применение в твоей жизни, иначе мудрость заржавеет, как меч, который ни разу не пустили в дело. И наконец, это такой путь, по которому вослед тебе смогут пройти другие.

Пауло Коэльо

Сложно разобраться в механизме воздействия кармы и выборе воплощения. Каждое осознанное действие или бездействие порождают свой кармический остаток, который будет состоять из следов - самскар (впечатлений), ведущих к различного рода последствиям. Последствия - васаны - бывают двух типов: сохраняют воспоминание о совершенном действии и создают клише - склонности.
Именно склонности побуждают людей запутываться в сетях , создавая все новые и новые остаточные впечатления. Память прошлых воплощений еще больше запутывает человека, не позволяя ему бескомпромиссно отыграть свою роль по этой жизни. Если человек вспоминает, что его жена была врагом в прошлой жизни, то о какой любви может быть речь? Именно поэтому Природа блокирует память, чтобы мы не отходили от своей дхармы.

После смерти человека его душа вместе со всеми кармическими следами, самскарами и васанами, соединенными в поле сознания индивидуума (дух), готовится к перерождению. Весь этот комплекс и будет определять, в каком месте, социальном слое, в каком теле родится человек, его продолжительность жизни и что он будет испытывать по мере созревания плодов кармы: удовольствие или страдание. Характер этих плодов будет зависеть также от того, насколько наш разум будет отождествлять себя с теми или иными действиями или бездействиями, что также зависит от соотношения трех гун, составляющих индивидуальность.
Когда человек настраивает себя на Чистое сознание и проявляет в себе пространство любви, красоты и служения, то он содействует своему освобождению. Бог или ясное сознание будут высвечиваться в человеке все более ярко по мере освобождения его от кармических пут. Если в человеке преобладает гуна сатгвы, то он не привязывается к результатам своей деятельности. Страсть - это раджас. Тамас - это бездумные действия. И только те, кто сосредоточил свой ум на Боге и высших благах, остаются незатронутыми кармой.
Cогласно ведическим источникам, есть пять неблаговидных поступков, которые невозможно погасить (отмолить) в данном воплощении. Это: убийство отца или матери, разрушение духовного течения или ашрама (сюда входит и предательство своего духовного учителя), искажение информации, изнасилование и азартные игры.

ТРАНСФОРМАЦИЯ КАРМЫ

Техника медитации

Всем сердцем обратитесь к Божествам кармы, Золотому Будде, Духовным Родителям с просьбой помочь в сложной трансформации. Владыки кармы проявляются в мистическом пространстве сердечного Огня. Об их присутствии можно судить по внезапно наступившей неземной тишине, по ощущению высшего присутствия, по тончайшему прикосновению прохладной «паутинки».
Теперь сознанием соберите все, что вам мешает жить: суету, нерешенные проблемы, боль утрат, скорбь, жадность, лень и т.д. Все это сосредоточьте в себе или вокруг тела в некой оболочке Иллюзорного тела, которую вы мысленно сами и создадите.
Вновь обратитесь к Владыкам кармы, Золотому Будде или Духовным Родителям: «Владыки кармы (Золотой Будда, Духовные Родители), примите мои несовершенства, проблемы и болезни, пережгите их в огне кармы и возвратите то, что мне необходимо, чистыми энергиями осознания».

После этого Иллюзорное тело сжигается в образе ослепительнобелого Огня кармы, в самой глубине мистического центра сердца. Иллюзорное тело втягивается в сердце и там переплавляется в огонь осознания. Пока идет процесс, наблюдайте за своим состоянием и реакциями тела. На данной стадии физическое тело может испытывать дискомфорт, а может ощущать неземное блаженство.
Как только мистический Огонь кармы переплавит несовершенства, вы можете ощутить неземную легкость. После чего поблагодарите все задействованные силы, Владык кармы, Золотого Будду, Духовных Родителей и Пространство за предоставленную возможность.
Эффект.Освобождение по мере готовности от груза кармы, ощущение раскованности и свободы.

ЗАКОНЫ КАРМЫ

Умственные и физические болезни, так же как проклятия и порчи, не затрагивают разум, который привержен бесконечному Сознанию, они могут затронуть его не более, чем цветок лотоса может расколоть пополам камень своим падением. Поэтому надо стараться разумом направить разум на путь чистоты, самому направить себя по чистому пути. На что настроен разум, то и мгновенно материализуется. Напряженными усилиями он может вызвать в самом себе радикальные изменения, вылечить себя от неверного видения, в котором иллюзия принимается за реальность. Что бы ни делал разум, то он и ошущает как истину. Он заставляет человека ощущать приятный лунный свет как палящий жар, а горящего испытывать комфорт прохлады! Такова мистическая природа разума.

Йога Васиштха

СПРАВЕДЛИВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Прежде чем что-либо делать, мы должны поставить перед собой ясную и достижимую цель, быть достаточно разумными, владеть необходимыми знаниями, обладать здоровьем и ресурсом энергий, а также верой в результат. Без этих условий достичь своей мечты или цели невозможно.
Мироздание, в котором мы имеем счастье жить, является нашей истинной Матерью. Именно оно воссоздает каждое мгновение видимый и невидимый мир, наши тела, желания, воспоминания и питает силой жизни. Воистину все живые существа и даже атомы являются нашими матерями и связаны на тонком плане Единым Сознанием.
В этом океане жизни царят простые и чрезвычайно важные для каждого существа законы. Следование этим законам дает возможность находиться в едином потоке Единого Сознания, что означает состояние счастья, тогда как их нарушение ведет к страданиям и невежеству.
Запутанный человек искаженно воспринимает окружающий мир и самого себя, что приводит к страданиям, путанице и потере смысла жизни. Это уже несчастье. В разных источниках эти законы называют по-разному: кармические, космические, заповеди и т.д. В материальном мире они также отражены через действие законов физики и квантовой механики.
Закон высшей справедливости гласит, что все, что с нами или окружающим пространством происходит в данный момент времени, происходит правильно.
Любое событие - это реакция мира на наши запросы, действия и бездействия в прошлом.

ТРИ ВЫСШИХ ЗАКОНА КАРМЫ

Те, в ком дух познания постоянно бодрствует, наполняют мир светом, просветляют всех, кто приходит к ним, разгоняют привидения, созданные невежественным разумом, понимают фальшивость чувственных удовольствий и предметов, их вызывающих. О Рама, в свете вопрошания возникает понимание вечной и неизменной реальности Высшего. Достигнув этого, человек не стремится ни к чему более, но и не отталкивает ничего от себя. Он свободен от заблуждений и привязанностей. Он не бездействует, но и не тонет в делах. Он живет и действует в этом мире, а в нужный срок достигает блаженного состояния полной свободы.

Йога Васиштха

Три высших закона кармы по значимости для себя я распределил в следующем порядке: Закон отражения, Закон свободной воли и выбора и Закон изобилия. Деление это чисто условное, так как все есть суть одно.
Вопрос понимания хитросплетений Закона кармы сложен не только для простых людей, но и для мистиков, богословов и философов. Если обращаться к нему с позиции линейности времени, то мы ничего ровным счетом не проясним. Понимая, что на все есть причина и следствие, начало и конец, мы тем самым отвергнем спонтанное просветление. Хотя спонтанное просветление с людьми происходит не так уж и редко. Оно не выбирает умных или глупых, благородных или злых. Оно просто происходит. Происходит, как некое стечение обстоятельств, вдохновение, творческий взлет или спонтанное прозрение, после которого человек неожиданно становится другим.
Другой - это человек, выпавший из обоймы круговорота повседневных событий. Другой - это тот, кто осознал, что все события внешнего мира собираются нашей внутренней природой, обусловленной кармической необходимостью. Другой - это тот человек, у которого сила кундалини, пусть на краткий миг, поднялась в чакру сахасрару.
Выпасть из круговорота событий - это тоже карма. Это еще не означает освобождения от действий самой кармы. Просто человек временно ощутил свободу от гнета своих привычек и представлений о себе и мире. Это состояние непредвзятости ко всему сущему настолько невероятно, что его невозможно описать ни словами, ни образами. Оно просто настоящее и находится над всеми играми ума.
Считается, что если достигла чакры сахасрары, то человек достиг прижизненного просветления. Удерживать кундалини постоянно в сахасрара чакре нет смысла, да и задача эта практически не решаемая. Просветленный человек - это человек, который понимает, что Бога повторить невозможно. Его знания необходимы для того, чтобы направить все свои усилия на обретение и отстройку высших качеств сознания. Просветление - это только начало осознанной работы над собой.

ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ

Когда вы приходите в мир, вы плачете, а мир смеется. Вы должны прожить свою жизнь так, чтобы, когда вы умрете, весь мир плакал, а вы смеялись. Кабир

Каждый из нас живет в справедливом мире, где все построено по Закону отражения: «что посеяли, то и жнем». Как мы устроены, то вокруг и происходит. Закон отражения одновременно является Законом притяжения или зеркала. Все, чего бы мы ни пожелали (осознанно или неосознанно), рано или поздно сбывается. Иногда быстро, а иногда и очень долго. Все зависит от степени нашей внутренней чистоты, развития и ясности ума.

Другими словами, Закон отражения - это Закон Резонанса: «подобное притягивает подобное», или «скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Деньги идут к деньгам, бедность к бедности, радость к радости, тяжесть к тяжести и т.д. Все, чему мы соответствуем или то, чего мы стоим, рано или поздно облекается в форму событий, состояний или вещей. Так работает сила Проявления или же сила Воздаяния. Каждый человек или существо - это индивидуальный магнит, собирающий из мировой плазмы только свой мир и имеющий только свое звучание. Этот закон в материальном - дуальном мире преобразуется в Единство и борьбу противоположностей. Холодное - горячее, свет - тьма и т.д.
Конечно, прежде всего, стоит понять, что такое закон. В человеческом - ограниченном понимании это правила совместного общежития. Понятные правила совместной игры. В природе же - это закон сохранения энергии и закон совершенства. Естественный отбор - выживает самый сильный, умный и приспособленный. Природа играет по одним - раз установленным - правилам. Стоит только изменить одну миллионную долю любой физической константы, как физический мир распадется на первоэлементы. С точки зрения высшей целесообразности, закон - это правила справедливости - правильного (ведания) совместного знания (сознания). К счастью, русский язык еще не утратил образное толкование сути вещей и при определенном осознанном усилии легко понять истинное значение слов. Тогда слово «закон» объяснит заложенный в нем смысл с точки зрения самих основ мироздания. Закон сокрыт за коном или в другой - невидимой нам - реальности. Тот, кто за коном, и есть сам закон.
Мы - люди - не свободны от игры. Свобода за коном. Отыграв свою роль, человек уже не зависит от ее кармического притяжения - он свободен. Следовательно, закон - это то, что не следует никоим образом нарушать на этом кону или круге игры. На следующем все может быть наоборот.
Все, что происходит внутри и снаружи нас, обусловлено законом кармы - причинно-следственными связями. То, что на все есть причина и следствие, знает или уже об этом догадывается почти каждый человек. Тем не менее знать, понимать и правильно применять знания на практике оказывается совсем не просто. Это предопределено, опять-таки, кармой - способностью нашего ума различать истину и действовать в соответствие с ней. Знание, как правильно поступить, должно сопровождаться смелостью к действию и пробуждением-накоплением энергии под это действие. Это самый важный момент осознания для каждого человека.
Причина что-либо делать всегда порождается желанием, а следствие - это результат усилий к реализации этого желания. Все живые существа стремятся к удовольствию, но это стремление почему-то всегда приводит к страданию. Стремясь избежать страданий, человек борется с препятствиями, их порождающими. И нет этому края и конца.
Невежественное сознание видит «красную тряпку», а не «тореадора» - истинную причину происходящих событий. Мы видим «плохих» людей и боремся с ними, забывая, что это наши проблемы, отразившиеся в других. Это наша ненависть к самому себе. Но что взять с зеркала? Все, что мы пожинаем сейчас, есть всходы тех семян, что были засеяны нами в прошлом. Все встречи кармические. Мы засеяли семена в прошлом, потому встретились в настоящем.
Наш образ жизни - это роль в игре с самим собой. В игре с собой, в боях без правил! Правила еще предстоит узнать и научиться ими пользоваться. А посему бьем вслепую себя наотмашь, так как не ведаем, что творим. Срабатывает метод кнута и пряника. Продвижение на ощупь оптимизма не вызывает.

Незнание правил, по которым ведется игра жизни, и есть пресловутое неведение и незнание настоящей цели игры и кто мы такие. Будда учил, что все наши страдания от неведения - омраченного ума. Омрачение - это незнание правил игры под названием жизнь. Когда мы не знаем правил игры, результат будет всегда не в нашу пользу. К сожалению, так и происходит.
Закон кармы тяжело усваивается только по одной причине - наш ум думает, что он знает правила игры. Наш ум стремится быть полезным своему хозяину и всячески ему помогает. Вот здесь и возникает понимание, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Наш «добрый враг» спрятался там, где мы его не то что не видим, но даже предположить не можем, что он есть. И вот два человека создают семью и отстаивают свои правила игры. Результаты - страдание.

ЗАКОН СВОБОДНОЙ ВОЛИ И ВЫБОРА

Ответственность предполагает наличие способности отвечать - способности жить, воспринимать, чувствовать.
Мы часто превращаем обычную ответственность в обязаловку, мало чем отличающуюся от мании величия. Мы взваливаем на себя ответственность за другого человека.
Но на самом деле ответственность означает лишь, что «я - это я. Я просто развил в себе то, чем я могу быть». То есть ответственность - это возможность отвечать за себя, быть полностью ответственным за себя - и ни за кого больше в этом мире. И это главная черта характера взрослого человека.

Фредерик Перлз

Летопись жизни каждого человека скрупулезно фиксируется внутренним наблюдателем (свидетелем). В состоянии гипнотического транса или в сновидениях память может до мельчайших деталей воспроизвести любую сцену не только из данного воплощения, но и из прошлых жизней. Компьютер управляется программами, которые владельцу внешне не видны. Часть программ передается генетическим путем, другая часть закладывается семьей, кое-что откладывается на уровне памяти народа или расы; львиная доля программного обеспечения, оговорюсь, состоит из памяти прошлых воплощений. Подобные программы могут быть не только позитивными, но и разрушительными.
Приобретаемый в процессе многих жизней массив переживаний, размышлений, знаний, эмоций и чувств выстраивает физическое тело с его индивидуальными качествами. Точно также выстраиваются неповторимые энергетические и полевые структуры. Этот комплекс и определяет индивидуальность человека. На Востоке его называют кармой, согласно которой раскрывается своя палитра красок на данное воплощение.
Мы несвободны от жизни! Самый главный, неоспоримый и могущественный закон кармы - мы не свободны от жизни! Мы не свободны от Игры. Сбежать невозможно! Мы - в законе! Выход за кон игры - сознательная задача Духа (нашей сущности), к которой он упрямо нас ведет.
Тогда человек вырывается за пределы своей человеческой природы и становится сам Законом! И уже Он устанавливает правила, которые правят свою Игру.
Самая серьезная победа над ужасающей манифестацией кармы - это победа своего смертного сознания. В христианстве это: «…смертью смерть поправ». Стоит только один раз прикоснуться к своему бессмертному сознанию, как иллюзия смерти исчезает. Человек понимает, что он не свободен от жизни! Он во власти могущественного сознания, вызвавшего его к жизни.
Все, кто убеждался, что за пределами физической смерти жизнь лишь начинается (как правило, через переживание стадий умирания), отбрасывают все омрачающие сознание привычки и становятся целенаправленными людьми. Их цель - воссоединение с самим собой, или - воссоединение со своим Духом.

РОСТОК

Лишь тот сможет зваться мужем, кого попутный ветер не увлечет, а встречный не сломит.
Тит Ливий «История»

Прорасти сквозь ограничения своего сознания: привычки, идеализации, тупость, заблуждения, страхи и прочую «гениальность» можно лишь при одном условии: мы должны этого страстно хотеть. Хотеть не просто потому, что нам надоело ходить в своей жизни кругами, а потому, что по-настоящему хочется определить свой потолок возможностей и даже сверхвозможностей. Чтобы продавить в себе гипноз рутины, требуется совершить сверхусилие. Собственно, только с этого волевого преодоления и начинается преображение сознания.

Упражнение на пробуждение сознания

Для занятий выберете себе хорошо проветриваемую и тихую комнату. Старайтесь выполнять свои практики всегда в одном и том же месте, на своем коврике для медитаций и в удобной одежде для занятий. Если нет возможности быть дома, то практикуйте в любом месте, мысленно представляя себя в своей комнате. Здесь важно не прерывать занятия ни на один день. Данное упражнение хорошо сочетается с утренними практиками и послужит дополнительным стимулом для пробуждения. Упражнение помимо расширения сознания дисциплинирует ум, укрепляет волю и бесстрашие к любым жизненным ситуациям.

Положите на ладонь зернышко пшеницы и крепко его сожмите. Закройте глаза и сожмите кулак так, чтобы ваше зернышко слышало ваше ментальное и физическое сверхусилие. При сжатии представляйте, что вы зернышко и волна инерции давит вас с неимоверной силой. Давление создается страхами, вредными привычками, заблуждениями, суетой, тревожностью, вожделениями, иллюзиями, пристрастиями, завышенными обязательствами и всем, что только может вас давить.
Вы понимаете, что то, чем обросло ваше сознание, не дает вам свободно дышать и гармонично общаться с собой и миром. Все, что давит на зернышко, настолько привычно, что даже нет мысли вырваться на свободу. Год за годом наше сознание копило слои защит, пока наша душа - зернышко - не оказалось в тюрьме самогипноза. Но внутри самого маленького зернышка сокрыта вся сила жизни.
Пришло время ощутить в себе эту силу. Эта сила бессмертна и безгранична, перед ней бессильны даже самые идеальные замки. Вы - зернышко, способное прорасти сквозь все преграды. Вы накопили в себе силу, которую требуется отдать в мир. Когда вы почувствуете, что зернышко пробудилось и готово выбросить росток, сконцентрируйте все свое внимание на его силе роста. Росток легко раздвигает толщу асфальта. Точно также он должен разжать вашу ладонь. Ощутите и впитайте в себя эту силу, это торжество жизни. Это ваша бессмертная суть.

ЗАКОН ИЗОБИЛИЯ

Основной закон Вселенной - это Закон Изобилия. Из рога изобилия можно взять столько, сколько вмещает наше сознание. Вмещает много - возьмем много, вмещает мало - возьмем мало.
Все, что мы собой представляем и все, что вокруг нас происходит - результат нашей мыслительной деятельности и настроя. Преобладающий настрой индивидуального сознания бессознательно создает ментальный и эмоциональный фон, в котором мы живем. Этот фон незаметен своему владельцу, так как он в нем живет. Вот по этой причине «в своем глазу бревна не видно». В соответствии с этим фоном (кармой) один человек собирает негативную картину мира, тогда как другой - позитивную. Того, кто живет в позитивной картине мира, принято называть счастливым человеком. О таком человеке говорят, что у него позитивная карма. Тот человек, который живет в негативной картине мира - собирает негативный урожай, и, соответственно, у него негативная карма.

Общий бессознательный настрой человека определяется воспитанием, памятью прошлых воплощений, генетической памятью и определенными условными рефлексами на различные ситуации, выработавшимися в течение уже данной жизни. Ментальные конструкции, ставшие бессознательными привычными впечатлениями и привычками, притягивают из пространства по закону резонанса подобные события, окружение и состояния.
Мир, который мы вокруг себя собираем, собирается по матрице – внутренней схеме нашего сознания. Мы - магниты, и все вокруг имеет магнитную природу. Чем сильнее наш магнитный потенциал, тем больше событий мы привлечем в свой мир. Сила нашего магнита называется личной силой или верой в себя.
В свой мир человек не может привлечь больше денег, удовольствий или событий, чем его личная сила. Это уже наработанные - автоматические - качества сознания.
Человек, живущий в позитивной картине мира отзывчив, гибок, оптимистичен, целеустремлен, прост и ясен. Его жизненный девиз - служение ясности, красоте, любви и гармонии.
Секрет обладания силой и любыми благами заложен в нашем преобладающем настрое и способе мышления. Осознанно перестраивая и расширяя границы индивидуального сознания, мы способны изменить свою картину мира или создать ту, которую хотим.
Для человека пробужденного - вышедшего из-под гипноза коллективной картины мира или социальной кармы - ясность, любовь, красота и гармония идеализируются. Такой человек посвящает все, что он делает, своей Высшей Природе, а для Бога требуется все делать безупречно. Подобное служение приближает подвижника к совершенству и делает более живым и осознанным.
Бог или Высшая Сознательная Природа - это кристальная ясность, любовь, красота и гармония Первоисточника. Наполненность этим состоянием Вселенной является дыханием Бога или Святым Духом в христианстве. Это состояние пронизывает все Сущее. Единое Сознание, Бог, Высший Разум или Дух - это суть одно.
Все, чего мы ожидаем или хотим, рано или поздно исполняется. Здесь работает закон: многое притягивает еше большее. Справедливо и то, что потери ведут к еще большим потерям. С чем со настраивается наша матрица сознания, то и материализует Высший Разум.

ЗАКОН РАЗВИТИЯ ИЛИ ЖЕРТВЫ

Если я, жертвуя для мира нечто, допущу сомнение, закон жертвы не работает. Я зря старался и лишь сильнее привязал себя к стихии жадности. Но еще лучше, чтобы никто не пришел и не потребовал мой долг; важнее, чтобы я сам пришел и предвосхитил требования. А вот с этим бывают большие проблемы. Важно и здесь понимание меры разумной достаточности. Чтобы и карму закрыть, и нахлебников не вырастить. Бывает и так, что нам дают, а мы не можем принять - нет права брать или нечем. Зачастую один человек любит, а другой терпит его любовь.

Памятка

1. Жизнь - это контроль. Осознанность - это щит, а медитация - меч. Тот, кто не контролирует свои эмоции и мысли, обрекает себя на страдания. Теряются ясность и понимание происходящего. Потеря понимания приводит к увеличению тревожности и потере веры в созидательные силы Вселенной.
2. Тот, кто отдает управление своей жизнью в чужие руки, обречен на вторые роли.
3. Сила сконцентрирована не снаружи, а изнутри нашего сознания. Если внутри нас гармония и порядок, то и снаружи - гармония и порядок.
4. Гармония во внешнем мире определяется нашей способностью контролировать эмоции и мысли и умением направлять их в созидательное русло.
5. Жизнь - это постоянное засевание поля бессознательного мыслеобразами - новыми мечтами, идеями, ожиданиями, надеждами, и одновременно - прорастание и сбор урожая прошлого.
6. Без четкого понимания: «Чего же я хочу?» поле жизни засеивается семенами неясных ожиданий, смутных надежд и иллюзорных результатов.
7. Страданий можно избежать, лишь генерируя в себе оптимизм, смелость, надежду, энтузиазм, ясные цели, доверие и веру. Опора на перечисленные качества позволит обрести ясность ума, полет фантазии, веру в свои силы и практические навыки для осуществления своей мечты.

Роман Доля

Что такое "Карма"?

На санскрите это слово означает "действие". На Западе закону Кармы эквивалентен закон Ньютона: "Сила действия равна силе противодействия". Когда мы думаем, говорим или действуем, то используем для этого собственную силу воли.

И хотя мы можем этого не осознавать, любое действие так или иначе заставляет нас страдать.

Избежать этого страдания, как вы понимаете, нельзя. Но вот как его минимизировать, как сохранить в себе способность радоваться жизни - об этом и...

Наслаждение и боль проистекают от ваших собственных былых деяний (карма). Таким образом легко объяснить карму посредством одного коротенького высказывания: если вы поступаете хорошо, результаты будут хорошими, если вы поступаете плохо, результаты будут плохими.

Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В...

Выход из-под влияния кармы

Это не просто философские рассуждения, это вопрос жизни и смерти. Фактически – это единственный вопрос в этом мире, заслуживающий внимания. Что такое смерть? Умираю ли я? Что будет после смерти – всё это грани одной и той же проблемы. Соответственно если мы принимаем, что...

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем определяется нашим состоянием и поступками в прошлом. Все наши успехи и неудачи является результатом наших собственных дел и мыслей.

Приведу для примера русские-народные

Кармические пословицы:

Не плюй в колодец, водицы пригодится напиться.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь
- Кому сгореть, тот не утонет
- Я его выручил, а он меня выучил
- За битого, двух небитых дают
- Все новое...

Каждое действие порождает силу энергии, которая возвращается к нам в виде подобной силы… что посеешь, то и пожнешь. И когда мы выбираем действия, которые приносят счастье и успех другим, наша карма приносит нам плоды счастья и успеха.

“Карма – это вечное утверждение человеческой свободы…

Наши мысли, наши слова и дела – это нити сети, которую мы разбрасываем вокруг себя”.

Свами Вивекананда
Третий духовный закон успеха – это Закон Кармы. “Карма” – это как действие, так и то, что из него...

Будда учил нас, что всё во вселенной - что бы это ни было - есть естественный результат одной или нескольких причин. На основе этого естественного закона, закона кармы, мы можем учиться понимать себя самих и мир, в котором живём, просто как результат наших предыдущих действий. Мир создаётся нашим умом, и мы воспринимаем его в соответствии с иллюзиями, обусловленными нашими предыдущими действиями - нашей кармой. И вид мира, который наш ум проецирует как сон, зависит от нашей кармы. Например...

Этот закон создан дьяволом, как бы для наказания людей за их безнравственные поступки, но под этот закон попадают все живущие на Земле, не только люди.

Отрабатывая карму при жизни - это болезни, несчастья, проблемы с детьми и т.д. Отрабатывая карму по смерти - наказания протекают в слоях возмездия, человек испытывает огромное страдания, и этой энергией, энергией людских страданий и питаются дьявол и его свита.

Для этого дьявол все и создал, это было изначальное предназначение кармического...

Я могу сказать об этом совсем немногое, - но и это все же займет два с половиной часа!

Прежде всего, закон кармы - это не закон. Само это слово дает аромат чего-то научного, как закон всемирного тяготения. Это же всего лишь надежда, а вовсе не закон.

На протяжении столетий существовала надежда, что если вы поступаете хорошо, то добьетесь хороших результатов. Это человеческая надежда на существование, которое само по себе абсолютно нейтрально. Если посмотреть на природу, то можно увидеть...