Андре моруа цитаты о любви. Глубокие цитаты Андре Моруа об отношениях


Известный французский писатель, прошедший две мировые войны, участник французского Сопротивления, член Французской академии прожил 82 года. Его богатый жизненный опыт - серьёзный повод отнестись с вниманием к его высказываниям о жизни, любви, женщинах, морали.

А лчное стремление к деньгам или успеху почти всегда доводит людей до беды. Почему? Потому что при такой жизни людям приходится зависеть от вещей, внешних по отношению к ним самим.

Б езликость, похожесть, невозмутимость" - вот триединый девиз мира, где нет любви.

Б изнес - это комбинация войны и спорта.

Б оги умерли? Думаю, они просто стали иными.

Б рак без любви - это узаконенная проституция.

Б ыть наперсником счастья - удел и добродетель немногих.

В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик.

В беседах друг с другом женщины имитируют дух товарищеской солидарности и той доверительной откровенности, какой они не позволяют себе с мужчинами. Но за этой видимостью дружбы - сколько бдительного недоверия, и как оно, признаться, оправданно.

В любви и литературе нас притягивает, то что выбирают другие.

В молодости не умеют таить своих чувств.

В начале любви влюблённые говорят о будущем. В конце - они говорят о прошлом.

В еликая сила женщин - в их отсутствии.

В ерная мысль, если ее слишком часто повторять, - теряет силу.

В ерность противна не человеческой природе вообще, а лишь животному началу, живущему в человеке. Тот, что способен побороть власть инстинкта, сохранить верность взятому на себя обязательству, обратить любовь в дружбу, обретает в союзе душ, сердец и тел счастье, которое с лихвой вознаграждает его за принесенную жертву.

Возвышенная любовь требует досуга.

В озвышенные чувства, тяга к романтической любви - наследие прошлых веков - также утратили былое могущество. Почему? Во-первых, потому, что женщина, добившись равноправия, перестала быть для мужчины недосягаемым, таинственным божеством, а стала товарищем; во-вторых, потому, что молоденькие девушки теперь немало знают о физической стороне любви и более верно и здраво смотрят на любовь и на брак.

В оображение писателя рождается из реального чувства.

В ремя - самый честный критик.

В сё, что соответствует нашим желаниям, кажется правильным. Всё, что противоречит им, приводит нас в ярость.

В ы спрашиваете меня, как делаются романы? Мадам, если бы я знал, я бы их не писал.

В ысказывание абсурдно, если оно противоречит доводам рассудка. Закон абсурден, если он оскорбляет здравый смысл. Но утверждение, что все кругом абсурдно, - абсурд. Мир таков, каков он есть. Он не подчиняется ни доводам рассудка, ни здравому смыслу. Мир - исходная точка, некая данность. А как же иначе? Трудно предположить, чтобы мир создан единственно для удовлетворения наших потребностей. Это было бы чудом из чудес. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку.

Д оводы, излагаемые резким тоном, выводят собеседника из себя. Особенно, когда правда на вашей стороне.

Д ругой, вполне достойный способ понравиться - лестно отзываться о людях. Если им это перескажут, это доставит им удовольствие и они в ответ почувствуют к вам расположение. Верно и обратное. Одна язвительная фраза, к тому же пересказанная недоброжелательно, порождает злейших врагов.

Е динственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит.

Е сли как следует покопаться, то можно обнаружить низкие побуждения, лежащие в основе даже самыx похвальных поступков; так даже в самом чистом воздухе химик находит следы непригодного для дыхания газа. Все дело - в пропорциях.

Ж елание рождается из неожиданного соприкосновения двух тел, доверительность - из неожиданного соприкосновения двух восприимчивых натур; и так же, как первого недостаточно, чтобы возникла любовь, так недостаточно и второго, чтобы возникла задушевность.

Ж енщина агрессивная и всем недовольная быстро надоедает мужчине; но не женщина невзыскательная, простодушно всем восторгающаяся не на долго сохранит свою власть над ним. Противоречие? Разумеется.

Ж енщина без грудей, что постель без подушки.

Ж енщина может быть личностью или вещью. Она - личность, если не испытывает зависимости от человека, которого любит, если она хозяйка своих суждений и планов, своего тела и мыслей. Она - вещь, если позволяет обращаться с собой как с вещью, быть может, прекрасной и драгоценной, но не имеющей собственной воли, подчиняющейся желаниям и капризам хозяина, - нечто вроде приятного блюда, утоляющего голод.

Ж енщина не хочет, чтобы говорили об ее амурных делах, но хочет, чтобы все знали, что она любима.

Ж изнь - маскарад. Надо ли всегда носить одну и ту же маску? Это зависит от маски - и от вас. Если маска вам не идет, если она вам мешает, если вам кажется, что она вынуждает вас играть роль, для которой вы не созданы, попытайтесь заменить ее другой. Их множество. Вот важная маска многообещающего политика; вот маска художника, к которой лучше всего подойдет яркая ковбойка с расстегнутым воротом; а вот маска будущего медика с проницательным взглядом из-под очков. Еще есть время выбирать. Но будьте осторожны! Маска сама станет править бал. Другие маски будут принимать вас за того, кем вы кажетесь. Отправляясь на бал жизни, выберите себе подходящую маску.

Ж изнь - это постоянное изменение. Как только движение останавливается, человек старится и умирает.

Ж изнь коротка, это понятно; но по сравнению с чем?

З ависть умеряет своё бешенство, только вдоволь насладившись своей низостью.

З емной шар создан с неизвестной нам целью Богом, которому, по-видимому, нет дела до наших страданий.

И скусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным.

К аждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать.

К аждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

К огда противодействия нет - равновесие невозможно.

К то в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды.

Л ожь часто проистекает от безразличия, чем от притворства.

Л юбить - значит испытывать волнение при мысли о некоей возможности, которая затем перерастает в потребность, настойчивое желание, навязчивую идею.

Л юбовь - сыновняя, супружеская или рожденная дружбой - разбивает оковы одиночества.

Л юбовь находит радость в любом пустяке, если его разделяет с тобою близкий человек.

Л юди очень чувствительны к тому, как к ним относятся; малейшая критика ранит их, особенно если попадает по больному месту.

Л юди так любят слушать о себе, что готовы часами обсуждать собственные недостатки.

Л юди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали.

М елких предательств не бывает.

М ожно любить хорошее вино, но зачем постоянно прополаскивать им рот.

М оральные ценности - не бессмысленное изображение дряхлых моралистов. Они потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь.

М ужчины обнажают свою душу, как женщины - тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.

М ы почти всегда сами распространяем о себе злобную клевету, когда стремимся опровергнуть ее перед теми, кто о ней и слыхом не слыхивал.

Н аблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.

Н ароды, как и отдельные люди, заходят в своих требованиях слишком далеко и посягают на что-либо до тех пор, пока не встречают отпора. Система сил пребывает в равновесии, пока действие равно противодействию. Когда противодействия нет, равновесие невозможно.

Н ачав беседу с обстоятельного изложения точки зрения вашего оппонента, вы тем самым выбиваете почву у него из-под ног.

Н е бойся быть непонятным. Женщины будут говорить: "Это тот молодой человек, у которого красивые глаза и который рассказывал про Эйнштейна".

Н е забывайте, что в вас есть нечто более великое, чем вы сами; не забывайте, что это величие заложено в каждом человеке.

Н е стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Н едостаточно быть умным. Необходимо быть достаточно умным, чтобы не позволить себе стать умным сверх меры.

Н ельзя сказать, что юноши и девушки совсем не стремятся к любви; но они ищут ее в прочном браке. Они с опаской относятся к браку по страстной любви, так как знают - страсть недолговечна.

Н ет врага более жестокого, чем прежний друг. Чтобы оправдать в собственных глазах плохой поступок, он с удовольствием чернит того, кого предает.

Н и один человек не способен жить недели, а уж тем более годы, в атмосфере нежной страсти. Всё утомляет, даже то, что тебя любят...

Н икогда не следует сожалеть, что человека обуревают страсти. Это все равно, как если бы мы стали сожалеть, что он человек.

Н ичто не принадлежит нам, одно только время наше.

Н ичто так не привязывает, как ревность.

Н ичто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль.

Н ужно вменить себе в правило никогда не распространять чужого злословия, пока не проверишь, насколько оно справедливо. Правда, тогда придется навсегда замолчать.

Н ынешний мир непрост, жизнь требует полной отдачи и от мужчин, и от женщин, а потому все больше и больше брак, скрепленный дружбой, взаимным тяготением и душевной привязанностью, представляется француженкам лучшим решением любви.

О друзьях, у которых вы только что отобедали, не следует говорить гадости в радиусе ста метров от их дома.

О баяние - непринужденность чувств, так же как грация - непринужденность движения, а остроумие - непринужденность ума.

О тношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

П ародия - весьма изощренная форма критики.

П очитание почти всегда кончается оскорблением того, кого почитали.

П резирать деньги легко человеку богатому или тому, кто лишен потребностей.

П роблема не в том, чтобы иметь деньги на чёрную икру, а в том, чтобы находить в ней вкус.

П росить или отказывать гораздо легче по телефону. Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры.

Р авнодушие к политике - тоже одна из форм политической деятельности.

Р азличные боги, которым на протяжении тысячелетий человеческой истории поклонялись народы, были воплощением страстей и потребностей верующих. Это не значит, что религии были бесполезны; это значит, что они были необходимы. Но в их задачу не входит познание мира.

С ама всеобщность злословия во многом подрывает его силу. Если обвинения ложны, они быстро забудутся, и человек с характером сумеет должным образом себя поставить. Если они верны, это тоже ничего не изменит: его будут принимать с прежним радушием, и даже друзья от него не отвернутся.

С амая поразительная память - память влюбленной женщины.

С амое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.

С егодня развращенности больше на страницах романов, чем в жизни.

С мерть заставляет нас забыть слабости тех, кто ушел навсегда, оставив нам только запоздалые сожаления.

С мерть превращает жизнь в судьбу.

С овет - это всегда исповедь.

С тарость начинается в тот день, когда умирает отвага.

С тарость не забывает своего нежного опыта и любит давать добрые советы, так как уже не может показывать дурных примеров.

С частливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.

С частье - миг, привычка - вечность.

С частье только там, где естественность.

Т ак уж созданы многие представители рода человеческого, что они легко привыкают быть любимыми и не слишком дорожат чувством, в котором чересчур уверены.

Т елефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.

Т оварищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Т рудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.

У дачный брак - это строение, которое нужно каждый раз реконструировать.

У дачный союз двоих сегодня более тесен, чем когда-либо, ибо это одновременно союз плоти, души и интеллекта.

У кол болезнен, но целителен. Ревность мучительна, но она укрепляет чувство.

У олпол говорил о маршале де Ришелье: "Люди смеются, еще не зная, что он скажет, и правильно делают, ибо потом они наверняка смеяться не будут". Острота, применимая к большинству профессиональных остряков.

У силия, которые вы прилагаете, чтобы загладить допущенную в отношении собеседника бестактность, гораздо мучительнее для него, чем сама бестактность.

У спешный брак - это здание, которое нужно ежедневно перестраивать.

Х удожник - лжец, но искусство - правда.

Ц арства, империи поднимаются и падают, как волны.

Ч еловечество вообще изменяется куда меньше, чем думают. Оно как море: на поверхности бурлит, волнуется, но стоит погрузиться в пучину людских душ - и налицо неизменность важнейших человеческих чувств.

Ч тобы не выбалтывать тайн, необходим твердый характер.

Ч тобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподозрить, что можно быть разумнее.

Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удается избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться так же, как во времена бедности.

Французский писатель и член Французской академии. Родился в 26.07.1885 году, Эльбёф (департамент Приморская Сена, Франция), умер 9 октября 1967 г. Нёйи-сюр-Сен, (82 года). Лучшие книги «Превратности любви», «Семейный круг», «Мемуары», «Письма незнакомке».

П ревратности любви

Одно из ранних произведений классика французской литературы XX века Андре Моруа, считается подлинным шедевром психологического романа. Автор исследует тончайшие проявления человеческих страстей, то возносящих героев на вершины восторга, то погружающих их в темные бездны страданий.

  1. Ласковые слова не говорят по заказу.
  2. Мы почти всегда – сами кузнецы своего несчастья.
  3. Мужчины обнажают свою душу, как женщины – тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.
  4. Идеальная женщина – хрупкое создание, преследуемое судьбою. Она несчастна,но в то же время беспечна и при всем том умна.
  5. – Я счастлива, что родилась женщиной, потому что женщина имеет гораздо больше возможностей, чем мужчина.
    – Как? Мужчина имеет профессию, он может работать, творить.
    – Мужчина имеет одну профессию, а женщина может жить жизнью всех мужчин, которых она любит. Офицер приносит ей войну, моряк – океан, дипломат – интригу, писатель – радости творчества… Она может переживать эмоции десяти существований, будучи избавлена от повседневной скуки их угасания.
  6. Прелесть новых встреч в том и состоит, что мы надеемся преобразить в глазах незнакомых людей наше прошлое, которое должно было быть совсем иным, – преобразить, опровергнув его.
  7. Истина заключается в том, что страсть, безраздельно владеющая мужчиной, притягивает к нему женщин как раз в то время, когда он этого менее всего желает.
  8. Я пытаюсь представить себе, каким бы я вас видела, если бы не любила, – и любить вас и таким
  9. Я не хотел ничего принимать всерьез; я подходил к идеям и к людям настороженно, старался всегда быть готовым к их утрате, чтобы меньше страдать, если и в самом деле лишусь их.
  10. Есть детали, которые я люблю в Вас, как часть Вас, но которые я бы не любил отдельно от Вас в другой женщине.
  11. Болезнь – одна из форм душевного покоя, потому что она твердо ограничивает наши желания и заботы.
  12. Главное в жизни-люди, а не обстановка.
  13. Я готова была на полное самоотречение и даже на рабство. Помимо тебя, ничто не существовало для меня в мире. Если бы какой нибудь катаклизм уничтожил вокруг нас всех, кого мы знали, но ты уцелел бы, – такую катастрофу я не сочла бы особенно тяжкой. Ты был моей вселенной. Давать тебе понять это и говорить об этом было, пожалуй, неосторожно. Но меня это не тревожило. С тобой, бесценный мой, я не собиралась вести мудрую политику. Я не могла притворяться, быть осмотрительной. Я любила тебя.
  14. Любовь лучше переносит разлуку и смерть, нежели сомнения и измену.
  15. Жизнь учит всех нас, что любят и самых незначительных людей. Нередко нравится человек обездоленный, в то время как самые обольстительные терпят поражение.

(353 слова) Некоторые люди привыкли жить по принципу «что скажут другие». К сожалению, многих настолько волнует общественное мнение, что они способны даже пожертвовать воплощением своих грез, только бы не выделяться из серой массы. Желание это объяснимо, ведь свернуть на неизведанную тропу под презрительным взглядом окружающих — тяжело. Однако жить самостоятельно все же необходимо, так как социум не постоянен в своих приоритетах и может завести своего слепого подражателя туда, где тот окончательно себя потеряет. Поэтому французский писатель Андре Моруа утверждает, что не стоит ориентироваться на общественное мнение, ведь это не маяк, а блуждающие огни.

В доказательство приведу примеры. Главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий сталкивается с представителями алчного и лицемерного общества московских дворян. Он придерживается передовых взглядов и пытается приобщить остальных к своему мировоззрению, однако Софья пускает вмиг разлетевшийся слух о сумасшествии гостя, и он в печали покидает светский круг. Не удивительно, ведь Чацкий – единственный персонаж, который не поддается общественному мнению, и правильно делает. На примере старухи Хлестовой видно, кто и как заведует общественным мнением: она хвалит тех, кто хватит ее собаку. Только Молчалины добиваются признания, ведь ведут себя, как флюгер. Например, тот же Фамусов, хозяин дома, волнуется лишь о том, «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!». Читатель может отдать должное Чацкому за то, что он остается верным своим идеалам, которые так и остаются для него своеобразным маяком.

Увы, большинство людей подстраиваются под чье-либо мнение, что изображает великий драматург Антон Павлович Чехов в рассказе «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов постоянно меняет свое отношение к укусу борзого щенка, который поцарапал Хрюкина. Мнение Очумелова зависело от сообщений, принадлежит ли собака генералу. В лаконичном рассказе мы можем рассмотреть не только тему чинопочитания, но и неспособность героя мыслить самостоятельно и выражать свою точку зрения, не ориентируясь на мнение других. Именно блуждающие огни заставляют его «менять окрас».

Нередко общественное мнение держит людей взаперти и принуждает их изменять себе в угоду сиюминутной моде или тенденции. Учитывать эти огни, конечно, нужно, но путать с маяком совершенно не стоит. Надо четко осознавать, что ваша позиция не всегда совпадет с мировоззрением других, но это не повод отворачиваться от собственных взглядов, особенно, если они строились долго, как маяк, а не светят мгновение, как искра.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как ведет себя человек в обществе? Нужно ли ему ориентироваться на общественное мнение? Порассуждаем над этими вопросами.

Поведение человека в обществе напрямую зависит от того, разделяет он точку зрения большинства или нет. Если взгляды человека и окружающего его социума сходятся, то между ними не возникнет неразрешимых противоречий. Если же человек придерживается одних принципов, а общество навязывает ему совершенно другие, то конфликт в такой ситуации неизбежен. В конфликтной ситуации человек должен сам решить, что для него важнее: отстоять свою точку зрения, но испортить отношения с коллективом или же прогнуться под общественное мнение.

Я считаю, что в любых ситуациях нужно сохранять свою собственную точку зрения, а не ориентироваться на мнение общества.

Следуя общественному мнению, человек попадает в зависимость от чужих ценностей. При этом он теряет свою индивидуальность и нравственно деградирует. К тому же, ценности окружающего общества могут оказаться ложными и порочными, теми "блуждающими огнями", о которых писал А.Моруа.

Вспомним пьесу А.С. Грибоедова "Горе от ума". Мы видим "фамусовское общество", ценностями которого являются получение денег и продвижение по карьерной лестнице любыми путями. Они не боятся открыто говорить о том, что в других людях они ценят прежде всего материальный достаток и социальный статус. Например, Фамусов считает, что идеальным женихом для его дочери будет Скалозуб - "и золотой мешок, и метит в генералы".

Помимо этого, Фамусов пренебрежительно относится к чтению, книгам и образованию, того же мнения придерживаются и другие представители его общества. Александр Чацкий противостоит этим мнениям. Он хочет честно зарабатывать деньги, служить делу, а не лицам, стремится к образованию. Несмотря на то что Чацкого объявляют сумасшедшим, он не принимает косные взгляды общества и отстаивает сои принципы до конца.

Приведем еще один пример. Катерина, главная героиня пьесы А.Н. Островского "Гроза", не может существовать в обществе, в котором все основано на грубости и жестокости. Добрая, открытая и верующая, она противостоит "темному царству", отрицая жизнь по законам зла и несправедливости. Ее гнетет деспотизм Кабанихи, непонимание со стороны мужа, и она решается на измену, а затем и на самоубийство.Катерина совершает эти грехи в знак протеста против жестоких нравов общества, воспитание и характер не позволяют ей прогнуться под общественное мнение. Хоть ее жизнь и закончилась трагически, она до конца отстаивала свои принципы.

Таким образом, человек не должен ориентироваться на общественное мнение, если он хочет сохранить свою индивидуальность. Очень важно иметь свою собственную точку зрения и не подстраиваться под стереотипы.


Андре Моруа (Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог) - родился 26 июля 1885 года, Элббауф, Нормандия, Франция. Французский писатель, участник французского Сопротивления. Член Французской академии, почетный доктор Эдинбургского и Оксфордского университетов. Кавалер ордена Почетного легиона. Автор сочинений - «Байрон», «Тургенев», «Жизнь Дизраэли», «Три Дюма», «Письма незнакомке», «Бернар Кенэ», «Семейный круг», «Молчаливый полковник Брембл», «Превратности любви», «Земля обетованная» и др. Умер 9 октября 1967 года, Париж, Франция.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Моруа Андре

  • Совет - это всегда исповедь.
  • Не бойся быть непонятным.
  • Грубость - остроумие дураков.
  • Смерть превращает жизнь в судьбу.
  • Бизнес - это сочетание войны и спорта.
  • Ничто так не привязывает, как ревность.
  • Художник - лжец, но искусство - правда.
  • Обаяние - смесь естественности и кокетства.
  • Брак без любви - это узаконенная проституция.
  • Ложь чаще проистекает от безразличия, чем от притворства.
  • Верная мысль, если ее слишком часто повторять, теряет силу.
  • Самая поразительная память - память влюбленной женщины.
  • Время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным.
  • Единственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит.
  • Любовь начинается с великих чувств, а кончается мелкими сварами.
  • Некролог - самая краткая и самая лестная служебная характеристика.
  • Почитание почти всегда кончается оскорблением того, кого почитали.
  • Нам все равно, сколько что стоит, до тех пор, пока оно ничего нам не стоит.
  • Удачный брак - это строение, которое нужно каждый раз реконструировать.
  • В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик.
  • Презирать деньги легко человеку богатому или тому, кто лишен потребностей.
  • Счастливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.
  • Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
  • Обаяние – непринужденность чувств, так же как грация – непринужденность движений.
  • Проблема не в том, чтобы иметь деньги на черную икру, а в том, чтобы находить в ней вкус.
  • Мужчины обнажают свою душу, как женщины - тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.
  • Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому.
  • О друзьях, у которых вы только что отобедали, не следует говорить гадости в радиусе ста метров от их дома.
  • Человек страдает от того, что окружающий мир равнодушен к нему, и от своего бессилия изменить этот мир.
  • Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.
  • Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
  • Начав беседу с обстоятельного изложения точки зрения вашего оппонента, вы тем самым выбиваете почву у него из-под ног.
  • Просить или отказывать гораздо легче по телефону. Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры.
  • Наблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.
  • Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не припятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным.
  • Самые заурядные мысли своей любовницы, принадлежащие ей самой, мужчина всегда предпочтет мыслям глубоким и верным, которые она могла слышать от другого мужчины.
  • Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удается избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться так же, как во времена бедности.
  • Для художника, если только он не отличается исключительной добросовестностью, склонность к мотовству опасна, ибо тогда он не в силах противиться соблазну и борется за любые поделки, лишь бы за них хорошо платили.
  • Газеты по мудрости своей предлагают читателям решать кроссворды, подобно тому как церковь по своей бесконечной предусмотрительности предписывала верующим перебирать четки. И то и другое - превосходное лекарство, с помощью которого человек избавляется от навязчивых мыслей, тяжелых дум и рефлексии - худшей из пыток.