Физкультурный досуг по сказке теремок. Физкультурный досуг в средней группе детского сада по сказке: Теремок

оксана блогер
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе

Задачи :

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость) .

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Воспитатель : Дети, смотрите теремок стоит . Давайте посмотрим, кто в теремочке живет . Чтобы добраться до теремка , нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) .

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

Построение в полукруг пред теремком .

Воспитатель 1 : Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры : дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит) . Дети идут по кругу и произносят слова : Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга) . Кот просыпается, кричит : мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит) . Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок . До свидания. (мышка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет . Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами .

Проводится игра «Тишина»

Ход игры : Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова : «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши» . Дети приседают, «засыпают» . Воспитатель : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок , лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, кто же еще в теремочке живет ? Давайте спросим. Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья : ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель 1 : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Воспитатель 1 : Дети, давайте подойдем к теремочку , спросим, кто еще там живет? Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель 1 : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой , играют в подвижные игры.

Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель 1 : Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

(да) Поиграем с Мишкой? (да)

Проводится игра «Медведь»

Ход : «Медведь» «спит» , дети идут к нему, произнося слова :

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) .

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение - орехи - очень полезные для здоровья.

Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка , помогли мышке-норушке : вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке : голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.

Спортивное развлечение «ТЕРЕМОК» Голубцова Татьяна Викторовна, Инструктор по Физической культуре, МБДОУ №135,г. Кемерово Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мышка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Никто не ответил мышке. Забежала она в домик и видит Что кто-то все зернышки рассыпал, Помогите мышке зернышки собрать (дети собирают цветные шарики в корзину, кто больше соберет) Стала мышка в Теремке жить поживать. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лягушка скачет, (дети скачут как лягушка) У Теремка остановилась и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, а ты кто? Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею комаров ловить. (Дети ловят комаров привязанных на ниточку, подскакивая из полуприседа) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю петушок идет, (идут как «петушки») У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, а ты кто? А я петушок – золотой гребешок, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? - Я умею громко петь КУКАРЕКУ! (Дети кричат как петушки) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю заика скачет, (прыгают как зайцы) У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, а ты кто? А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею капусту с огорода собирать (дети встают в две шеренги. На полу с одной стороны площадки лежат 2 обруча, в которых находятся мячи по 5 штук, дети по команде начинают передавать мячи по цепочки, последний кладет мяч в обруч находящийся на другой стороне площадки. Выигрывает команда быстрее переложившая мячи) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю лисичка бежит, У Теремка остановилась и стучит: «Тук– тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, а ты кто? Я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею кур сторожить. Игра «Лиса и курочки» (Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста". Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу. Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет.) Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю волк бежит, У Теремка остановился и стучит: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, а ты кто? А я волчок – серый бочек, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я люблю с зайчиками играть. Игра «Зайцы и волк» (Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Вот по полю мишка идет, У Теремка остановился и ревет: «Тук – тук – тук кто, кто в Теремочке живет, Кто, кто в не высоком живет? Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, А я петушок – золотой гребешок, А я зайка – побегайка, Я лисичка – сестричка, А я волчок – серый бочек, а ты кто? А я медведь – батюшка, пустите меня к себе жить. А что ты умеешь делать? Я умею дрова колоть! (делают упражнения «Колка дров») Все выходят из теремка и танцуют. Так и стали они жить поживать и добра наживать.


Спортивное развлечение «СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК»
В подготовительной группе.
МБДОУ д/с №130 воспитатель: Зыкова Ольга Вячеславовна.
Цель: прививать интерес к занятиям физкультуры через сказку, закрепить основные движения, доставлять детям радость.
Предварительная подготовка. Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов – крылья для бабочки, бумажные шапочки для мышки, лягушки, рукавички-лапки для зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно обозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребёнок постарше.
Ход мероприятия
Бабочка (вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нём жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?
Дети (хором). «Да!»
Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!
Дети танцуют вместе с бабочкой, выйдя в середину зала, или выполняют танцевальные движения руками, сидя, не вставая со своих мест. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним.
Появляется Лягушка.
Лягушка.
Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.


А ты кто?
Лягушка.
Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Можно мне с тобой в теремке жить?
Бабочка. Можно, заходи. Вдвоём веселее. А что ты умеешь делать?
Лягушка. Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков – на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют. После чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживаются за теремком. Появляется Мышка.
Мышка.
Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. А ты кто?
Мышка. Я Мышка-норушка, два шёлковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно, заходи.
Лягушка. Втроём веселее.
Бабочка. А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка. Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть.
Мышка показывает движения – бег по залу на полупальцах, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют её действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется зайчик.
Зайчик.
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

А ты кто?
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Вчетвером веселее.

Зайчик. Лапкой умывается, чисто вытирается, гребешком чесаться.
Зайчик показывает, как он умывается лапкой, потом вытирается и причёсывается. Дети и остальные звери повторяют его действия. Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.
Лиса.
Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.


Зайчик. А при чём тут яичко?
Лиса. Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса. Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Впятером веселее.
Зайчик. Да ещё с такой Лисичкой развесёлой!
Бабочка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот послушайте, какая про меня песенка сложена. Только я хочу, чтобы все дети мне помогали – её лапками изображали.
Дети делают имитацию лапок лисицы – руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочерёдные движения руками, имитируя походку лисы.
Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют её движения.
Текст
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Движения
Дети выполняют шаги на месте,
Одновременно «переступая» перед собой места,
Руками –лапками.
Дети усаживаются на свои места,
Руками изображают
Книжку и смотрят в неё.
Появляется Волк.
Волк.
Р-р-р! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Волк. Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.
Лиса. А ты кто?
Волк. Я – Волк, зубами щёлк. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Чем больше жильцов, тем веселее.
Волк. Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!
Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.
Появляется гигантский Медведь.
Медведь (басом).
О! стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Волк. Я – Волк, зубами щёлк. А ты кто?
Медведь. Я – Медведь косолапый, тяжёлая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Что ты, что ты! Теремок маленький.
Лягушка. А ты такой огромный.
Мышка. И тяжёлый.
Зайчик. Ты сломаешь теремок.
Лиса. И теремок развалится.
Волк. Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!
Все (хором). Не возьмём к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь.
Медведь (лезет в теремок).
Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь, в клубок свернусь.
Все (испуганно). Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша! (Теремок рушится).
Все (хором). Разбегайтесь, звери, рушится терем!
Медведь. Виноватый я, простите!
От себя вы не гоните!
Мы выстроимся все в рядок,
Построим новый теремок!
Бабочка. И пусть дети нам помогут – ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.
Идёт имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест.
Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.
Все (хором). Раз-два, раз-два! Готов новый теремок.
Медведь. Крепкий, не развалится. Все в нём поместимся. И вы к нам жить приходите!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Веселый теремок.

Развлечение для детей 3 лет.

Оборудование : «теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; маски: кот, волк; корзины с «шарами», фонограмма «Ламбада».

Ведущая : Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?

Хотите ее послушать?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремочке живет...

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка : Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки

(Коля..)-кот!

П/и «Кот и мыши» -3-4 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка : Это я лягушка -

Зеленая квакушка

Я по кочкам все скачу

Съесть комарика хочу

Ква-ква-ква-ква...

А вы знаете игру про лягушек?

Ведущая : Да, знаем! Ребята, давайте поиграем.

Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите камыши….

Засыпайте, малыши….. (КВА!) 3-4 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Заяц: Я маленький зайчишка,

Я беленький трусишка,

Прыгаю ловко

И люблю морковку.

Ведущая: Ну что ж, ребята, а мы с вами и про зайчика игру знаем!

Зайка серый умывается ,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо! И поскакал! 3-4 раза

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лиса: Знают все звери в лесу

Ярко рыжую лису!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

Я коварна и хитра!

Ведущая: Лиса у нас хитрая, всегда говорит ласковым, нежным голоском. А еще она очень любит играть! Посмотрите, какие корзинки она нам приготовила!

П/и «Собери шары» 2 раза

Ведущая : Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Волк: Я лохматый серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Ведущая: Не пугай нас, серый волк, лучше поиграй с нами!

П/и «Зайцы и волк» 3-4 раза.(малые обручи по количеству детей)

Ведущая: Ребята, а вы слышали, что где-то медведь жалобно ревет? Но это не в теремке. Давайте его поищем, где же он спрятался? (Ищут спрятанную игрушку медведя). Медведь: У-У-У-У... Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать... (плачет) Ведущая: Миша, не плачь, хочешь, мы с ребятами тебя плясать научим? Научим, ребята?

Дети танцуют с медведем «Ламбаду», а он за это дарит им яблоки.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» (инсценировка)

Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке, способствовать развитию речи детей, внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Материал и оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок»; «Теремок», домик, цветы для поляны, овощи, лепестки цветов для игры.

Ход занятия. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель : Собрались все дети в зале, Я твой друг и ты мой друг, Друг на друга мы посмотрим, И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие?

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на самолете, на корабле, на поезде, на ковре самолете) .

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, и я вас приглашаю в сказку «Теремок». Поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре - самолете. Вставайте в кружок- это самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим (под тихую музыку) . Вот мы с вами и приземлились на поляну. Давайте встанем друг за другом и отправимся в наше путешествие. Дети идут на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен и подходят к домику. Стоит в поле теремок - он не низок, не высок. Вдруг бежит мышка- норушка, остановилась и говорит - кто, кто в теремочке живет, кто, кто в не высоком живет. Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке.

Воспитатель: Ребята, мышка- норушка предлагает вам поиграть с ней игру «Кот и мыши» . Игра может повторяться несколько раз.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время мышка заходит в домик.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Пробегала лягушка - квакушка увидела теремок: Тук - Тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? - Это я мышка-норушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка-квакушка. И предлагается игра «Разложи правильно». Игра повторяется несколько раз, после чего дети садятся на стульчики.

Пробегали мимо петушки- золотые гребешки, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки

Пробегали мимо зайчики - побегайчики, видят

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка и я лягушка-квакушка, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики.

Проходил мимо волк, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики и серый волк. Физкультминутка «У оленя дом большой»

Проходила мимо лисичка-сестричка, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк заходи будем вместе жить. Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк и лисичка-сестричка. И решили звери поиграть в игру «Собери цветок ». После игры дети присаживаются на стульчики.

Проходил мимо медведь, видит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка, это мы петушки- золотые гребешки, это мы зайчики- побегайчики, это я серый волк, это я лисичка- сестричка заходи будем вместе жить. Но теремок маленький для медведя и тогда звери решили построить новый теремок

Построили звери большой теремок стали все вместе жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушки- золотые гребешки, зайчики- побегайчики, серый волк, лисичка- сестричка и медведь стали они к зиме готовиться. Приготовились к зиме. Игра «Собери овощи» Стали жить- поживать и гостей поджидать. Водят хоровод вокруг теремка, звучит музыка дети под песню «К нам гости пришли» водят хоровод . Кланяются.