Как бороться с подростковым эгоизмом. Средства от подросткового эгоизма

С чего начать

Лучший возраст для обучения езде на велосипеде - от 3 до 6 лет. Точные сроки зависят от уровня развития и комфорта ребёнка. Не принуждайте учиться, когда у ребёнка нет желания.
Если вы задумались о велосипеде заранее, купите беговел. На нём можно кататься уже с 1,5 лет. Управляя беговелом, ребёнок быстро научится держать равновесие и поворачивать и обретёт уверенность. Всё это поможет ему потом на педальном велосипеде.

Отличные марки беговелов – Woom (больше подойдёт для ежедневных прогулок), Early Rider (отлично подходят для спортивных свершений, многие дети оценили их в качестве спортивных снарядов на разных беговел -гонках).

Также неплохие беговелы у брендов Puky, Strider, Runbike и Kokua.

Если у ребёнка не было беговела, для начала обучения вы можете открутить у обычного велосипеда педали. Покатавшись несколько часов, дней или недель на таком импровизированном беговеле, малыш также научится держать баланс. Это упростит дальнейшее обучение.

Выбираем велосипед. Рост и вес

Размер рамы - самая важная характеристика для первого педального велосипеда. Верхняя труба рамы не должна касаться паха ребёнка, а сам он должен стоять на земле полной стопой.

Не покупайте велосипед на вырост - ребёнку будет сложно самостоятельно стартовать и управлять велосипедом с очень большой рамой. Это может затруднить или застопорить обучение.

Чем легче велосипед, тем лучше . Чтобы начать движение на стальном велосипеде, вес которого часто равен весу ребёнка, понадобится помощь взрослых. Лёгкий алюминиевый велосипед ребёнок сможет разогнать и остановить самостоятельно. Таким велосипедом легче управлять, и носить по лестницам его тоже легче.

Выбираем велосипед. Немного деталей

Чем лучше велосипед приспособлен для детей, тем легче детям учиться ездить на нём. Ободные тормоза лучше ножного, они эффективнее тормозят и не провоцируют случайные падения, если ребёнок прокручивает педали назад. Небольшие ручки тормозов удобнее нажимать, небольшое расстояние между педалями позволит поставить ноги параллельно, а не разводить широко - крутить педали будет проще.

А вот боковые колёса необязательны и даже нежелательны, они помогают научиться крутить педали, но мешают научиться держать баланс и поворачивать телом, а это более важные умения для управления велосипедом.

Адаптированные к детской анатомии велосипеды делают несколько специализированных фирм , например, английская Frog Bikes и австрийская Woom Bikes. По цене эти бренды дороже на 20-30% более-менее адекватных достойных, но все-таки слишком тяжёлых, моделей велосипедов для детей. К тому же эти бренды в цене теряют гораздо меньше со временем. Многие продают их после двух сезонов катания на Авито всего на 25-30% дешевле, чем купили. Так что это неплохое вложение средств.

Площадка для обучения и техника вождения

Найдите площадку с ровным асфальтом или грунтом, широкую, без машин и без препятствий. Подойдёт пустая парковка или спортивная площадка.
Начните обучение езде на педальном велосипеде, когда ребёнок уже уверенно управляется с беговелом или велосипедом без педалей: разгоняется, едет с поднятыми ногами и поворачивает.
Опустите седло так, чтобы ребёнок сидя на велосипеде касался земли полной стопой, такая посадка придаст ему уверенности.

Научите ребёнка не глядя находить педали. Для этого попросите его сидя на велосипеде закрыть глаза, поднять ноги, согнув их в коленях, и постепенно опускать, нащупывая педали.

Поставьте педали в положение для старта, одна педаль должна быть наверху и немного впереди. Посадите малыша на велосипед, придерживайте его за корпус. Пусть он поставит одну ногу на верхнюю педаль, удерживая вторую на земле, затем нажмёт на педаль, начав движение, и подтянет вторую ногу на вторую педаль. Если велосипед слишком тяжёлый и ребёнок не может стронуть его самостоятельно, легонько подтолкните его.

Во время движения без усилия придерживайте ребёнка за талию, плечо или корпус, чтобы стабилизировать его положение, можно также легонько (не жёстко) придерживать за седло для страховки. Не держите велосипед за руль, это помешает ребёнку управлять балансом.
Скажите малышу, чтобы во время движения он смотрел вперёд, а не на землю, это поможет ему двигаться ровнее.

Торможение

Если у велосипеда ободные тормоза, для начала покажите, как ими пользоваться, не забираясь на велосипед. Для этого дайте ребёнку пройтись, ведя велосипед за руль. Пусть он нажмёт на ручки и посмотрит, что происходит, как от сильного или слабого нажатия останавливается велосипед. Это подготовит ребёнка к остановке в движении
Научить пользоваться ножным тормозом можно только в движении. Придерживайте ребёнка, просите повернуть педали назад и обращайте его внимание на то, что происходит.

Советы

Не забывайте о безопасности. Обязательно наденьте на малыша подходящий шлем, который не будет давить или сползать, закрывая обзор. Можно добавить велоперчатки, которые защитят руки от царапин, а на первое время ещё и наколенники с налокотниками.
Не делайте обучение утомительным. Не заставляйте ребёнка тренироваться, если у него испортилось настроение или он устал. Такая тренировка не поможет и может отбить охоту кататься.
Не торопитесь. Если в этом году обучение не идёт ни в какую, возможно, стоит отложить его на следующий год или переключиться на другие виды активностей.

Доброго времени суток уважаемые читатели блога!

Сегодня наша тема о том, что делать, если ребенок эгоист. Как мы говорили в предыдущих статьях — чаще всего скрываются в детстве. Важно также знать и о том, какие ошибки, совершенные родителями, повышают риск появления эгоистичности у детей.

  • Ребенок — эгоист: что делать

Почему дети вырастают эгоистами: ошибки воспитания

Казалось бы, наши дети — это маленькие нежные цветочки, за которыми мы ухаживаем и воспитываем с большой любовью. И вроде бы все делается для малыша, все ему объясняется, а в результате потом родители бросаются на форумы с вопросами: «Мой сын — эгоист: что делать?».

Поэтому, давайте поговорим для начала, какие ошибки в воспитании приводят к эгоистичности у детей.

Ошибки в воспитании:

  • Слишком большая любовь со стороны родителей

Все всегда для малыша, все его желания исполняются на раз, а все обидчики сразу же устраняются из поля зрения грозными мамами/папами/бабушками/дедушками. Но! В результате такого потакания он начинает думать, что все вокруг существует для него. И вполне естественно начинает требовать. Ведь он думает, что все это принадлежит ему.

  • Отсутствие самостоятельности

Это тот случай, когда за детей делают все по дому, не нагружают даже минимальными покупками. Более того, малыши даже не подозревает, что за собой нужно убирать игрушки и тарелки со стола.

Обратите внимание, малыш не только вырастает эгоистичным, но и абсолютно неприспособленным к самостоятельной жизни. В будущем он будет отказываться от выполнения любых дел касающихся дома. И делать он это будет не только потому, что не хочет, но и потому что не умеет всего этого.

  • Чрезмерное материальное поощрение

Ваш сын или дочь должны хорошо учиться не потому, что они получают за каждую оценку деньги, а потому, что знают зачем им это пригодится в будущем.

Что касается уборки или похода в магазин, то это должно делаться потому, что так принято и из уважения и желания помочь родителям. Если же это все делается исключительно чтобы получить дополнительные деньги на карманные расходы, то это повод для вас чтобы задуматься.

  • Недостаток внимания со стороны родителей

Как бы ни странно это звучало, но эгоисты получаются не только при гиперопеке, но и при её полном отсутствии.

Малыш, росший в такой среде, привык, что любые знаки внимания нужно получать с боем. Соответственно во взрослой жизни такой человек будет стремиться завладеть вниманием всех вокруг. Таким образом происходит своеобразная компенсация недополученного в детстве внимания.

Как видите, ответ на вопрос: «Как не вырастить из ребенка эгоиста?» довольно прост — не делайте ничего из того, что перечислено выше. И тогда вероятность, что из вашего маленького и любимого солнышка вырастет эгоистичный человек небольшая.

Ребенок — эгоист: что делать

Теперь давайте поговорим о том, что делать, если ребенок уже эгоист. Такое бывает, когда в один прекрасный день понимаешь, что что-то пошло не так.

Итак, как перевоспитать маленького эгоиста:

  • Избавьтесь от излишней опеки

Если он уже ходит в среднюю школу, то не стоит будить его по утрам каждое утро (хотя издалека следить за тем, чтобы поход в школу все же происходил каждый день стоит). Также пусть сам заправляет кровать и убирает за собой посуду со стола;

  • Позвольте получить отрицательный опыт

Если не выучил урок, то получил двойку. Пока ребёнок не поймет, что любое его действие (или бездействие) сказывается на качестве жизни, ничего путного не будет;

  • Если расспрашиваете про успехи, то уделяйте внимание не только вопросам о самом малыше, но и о его друзьях

Так формируется привычка наблюдать за тем, что происходит с окружающими людьми;


  • Способствуйте расширению социальной среды
  • Воспитывайте альтруизм

По факту, нужно прививать детям привычку заботиться об окружающих. Для этого достаточно завести в доме любое домашнее животное. Подойдут даже рыбки. Так дети с малых лет понимают, что есть существо, зависящее от них полностью. И когда есть привычка заботиться о тех, кто не может сделать это самостоятельно, то речь уже не идет об эгоистичности.

И еще одно: эгоистичность часто появляется в случае двух или трех детей в семье. Поэтому, если решились родить еще одного малыша, то старшего готовить к появлению братика или сестрички нужно еще до родов.

Внимание! Чтобы потом эгоистичность не проявилась у младшего, его со временем приучаем к тому, что старший брат (или сестра) также нуждается в заботе и помощи. Если дети в семье помогают друг другу, то ваша цель достигнута!

Итак, сегодня мы затронули тему о том, как не вырастить эгоиста. Надеюсь, что вам это было полезно. А пока у меня все. Но впереди у нас много интересного, поэтому не забывайте подписываться на обновления блога и делиться ссылкой с друзьями.

Если возникли вопросы — пишите, будем на них отвечать!

Обычно с первых дней жизни дети привыкают, что они находятся в центре внимания. Ребёнку во всём помогают: кормят, одевают, водят на прогулку, ухаживают за ним. Когда малыш плачет, никого это не оставляет равнодушным: все бегут на помощь, пытаются понять, в чём причина недовольства. Часто случается так, что по мере того, как ребёнок растёт, родители уже реагируют на его плач вовсе не потому, чтобы удовлетворить природные потребности малыша, а всего лишь его прихоти. Таким образом, мы отбиваем у ребёнка желание учиться делать что-либо самостоятельно. Как происходит, что из всеми любимого улыбающегося крохи частенько вырастает избалованный ленивый ребёнок – эгоист?

Что такое эгоизм?

В психологической науке эгоизм понимается как отрицательная ценностная ориентация личности, которая проявляется в сознательном алчном столкновении собственных интересов и потребностей других людей и социума в целом. Приблизительно до трёхлетнего возраста детский эгоизм считается вполне естественным. Он представляет собой природный эгоизм малыша, заинтересованного исключительно в том, что может принести ему удовольствие. Ребёнок ещё не особо нуждается в общении со сверстниками, ещё не понимает, нужно ли делиться. Однако специалисты считают, что даже в самом раннем возрасте ребёнок может стать настоящим эгоистом. Это может произойти в том случае, если родители бездумно относятся к воспитанию малыша: задаривают его чрезмерным количеством игрушек, удовлетворяют малейшие капризы, идут на поводу у ребёнка. Таким образом, можно воспитать маленького тирана, которого - закон.

«Если не обращать внимания на правильное воспитание малыша с младенчества, то требования капризного ребёнка с годами будут увеличиваться, а вымогательство приобретёт статус прочной черты его характера. Такие дети изводят родителей постоянными желаниями; во взрослом возрасте они не способны заботиться сами о себе».

Эгоизм ребёнка

Восприятие собственной индивидуальности, своего «я», выделение себя из окружающей среды, а также потребность самоутверждения нужны малышам, как и взрослым, для того, чтобы стать настоящей личностью. Эти важные процессы становления маленького человека обычно начинаются . Кроха проявляет стремление к одобрению окружающих, именно поэтому он нуждается во внимании со стороны взрослых, похвале, проявлении их любви, ощущении счастья. В своих требованиях он бывает надоедливым, упрямым и капризным.

То, какими сформируются у ребёнка отношения с окружающим его миром, зависит от людей, окружающих его:

  • будет ли он понимать чужие желания и чувства
  • научится ли он сочувствовать людям
  • будет ли он бескорыстно помогать
  • или станет воспринимать всех исключительно как источник удовлетворения собственных желаний.

Некоторые психологические и этические учения рассматривают эгоизм как свойство врождённого характера, которое, якобы, обеспечивает защиту жизни человека и соблюдение его интересов. В то же время потребительское пренебрежение чувствами и интересами других людей приносит условную мимолётную выгоду. Такое отношение приводит к отвержению человека обществом, что влечёт за собой большие потери разного характера. По этой причине предупреждение развития эгоизма – сегодня важнейшая задача воспитания детей как социально развитых личностей.

Причины детского эгоизма

  • Слепая любовь родителей. Это – самая распространённая проблема на сегодняшний день. В центре внимания - ребёнок. На все его вопросы – значимые и не очень – положительный ответ. На отказ такие дети реагируют скандалом, истерикой, криком, визгом и лежанием на полу.
  • Несамостоятельность ребёнка. Если родители не позволяют сыну или дочери выполнять элементарные действия , это приведёт к устойчивому формированию эгоизма в их характере. Такие родители убирают игрушки за детьми весь период детства, а дети игнорируют все просьбы родителей.
  • Стимулирование успехов. Сделаешь математику - куплю шоколадку. Знакомо? Так уничтожается альтруизм (полная противоположность эгоизму) на корню: ребёнок вряд ли захочет совершать поступки в жизни просто так.

Проявления эгоизма

В жизни младших дошкольников бывает период, когда они говорят: «Я, я, я… Я прыгаю выше всех. Я рисую лучше всех. Я могу залезть на самую высокую горку. Я самый смелый». В этом возрасте - это природная потребность показать свои силы, проявить желание что-то сделать. Родителей всегда глубоко трогают и достижения малыша. Они стремятся всем рассказать, какой у них замечательный ребёнок, как он быстро развивается, как ловко у него всё выходит. Однако часто мама и папа не замечают (или не стремятся заметить), что так они способствуют появлению у ребенка сосредоточенности только на себе. Чрезмерные похвалы и восхищения не несут пользу ребёнку, а только воспитывают его себялюбивым.

Проявления эгоизма бывают и в таких случаях, когда родители стараются исполнить все капризы ребёнка: «У нас не было счастливого детства, пусть будет у него!» Если по мере взросления ребёнка потакания его капризам не уменьшаются, то ребёнок растёт эгоистичным потребителем и манипулятором. У взрослого чада требования увеличиваются, и он будет использовать разнообразные методы достижения цели, например, чтобы снова купили новый смартфон, планшет, ноутбук, модное платье или просто дали денег. Так ребёнок превращается в вымогателя, который попросту издевается над родителями, меньше всего думая об их возможностях. Такие дети не ценят родителей, не стараются понять их чувства и ожидания. Дочь или сын привыкли думать, как бы им всё время было хорошо. Не предприняв вовремя меры, родители увидят, как их дети стали жестокими, хладнокровными, жадными.

Бывают случаи, когда эгоизм ребёнка развивается в форме эгоцентризма : непринятие другой точки зрения, сосредоточенность на своих желаниях, отказ от понимания других людей. Дети, воспитанные в таких традициях, неспособны не адекватно передавать информацию, ни общаться, ни понимать мотивацию собеседников. Поверьте, что войти во взрослую жизнь с таким набором качеств будет вовсе не просто. Такие детей ждёт много неудач, разочарований и сложностей в общении.

Ещё эгоизм может проявляться в виде инфантилизма (незрелость в развитии, сохранение черт, присущих очень маленьким детям). Такие дети воспринимают заботу, как должное. Ребёнку в голову не придёт, что можно самому заботиться о ком-то. Такие дети не умеют и не хотят принимать решения. Обычно они не могут обходиться без родителей всю жизнь, до старости нуждаясь в опеке.

Ошибки родителей в воспитании

Эгоизм ребёнка и его становление в качестве главной направленности характера - следствие неправильного воспитания. Каковы ошибки родителей по воспитанию в этом направлении?


«А знаете ли вы, что предупреждение формирования эгоизма ребёнка зависит от учёта его индивидуальных черт характера и помощи родителей по построению правильных отношений со сверстниками и взрослыми?»

Альтруизм

Альтруизм - прямо противоположное понятие эгоизму. Альтруизм - это понятие, подразумевающее действия, направленные на бескорыстную помощь, заботу о других. Хотите, чтобы ваш ребёнок вырос уважаемым, достойным членом общества? Нужно научить его, прежде всего, считаться с мнениями других, слушать людей и помогать им, быть к ним внимательным. не способен это делать.

«Известно ли вам то, чтобы противостоять формированию негативного (ненужного) качества, нужно стремиться воспитывать качество, противоположное ему?»

Итак, как воспитать альтруистическое начало в ребёнке?

  1. Начнём с эмпатии. Эмпатия означает умение сочувствовать и сопереживать переживаниям людей. С помощью бесед, примеров из жизни, добрых старых кинофильмов и мультфильмов можно воспитать эмпатию в ребёнке. Это будет хорошей профилактикой эгоизма, значительно упростит малышу будущую жизнь, даст больше шансов на успех.
  2. Учим, что просьба о помощи - это не стыдно. Доброте и отзывчивости ребёнка можно научить, объяснив, что все люди могут оказаться в беспомощной ситуации. В таком случае, каждый должен быть способен прийти на помощь. Учите детей быть внимательными к людям, проникаться их состояниями.
  1. Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы будите ребёнка по утрам в школу с большим трудом? Бывает ли такое, когда школьники требуют: «Ты почему это не погладила / не пришила / не почистила / не приготовила?» Школьники - достаточно взрослый народ, который вполне может обслужить себя сам. У детей должны быть собственные обязанности: по утрам вовремя просыпаться и ходить в школу, учить уроки, убирать за собой, . Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности.
  2. Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка - действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит - вполне самостоятельным.
  3. Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения.
  4. Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает - это воспитывает потребность заботиться о близких.
  5. Спрашивайте, как дела. Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи. Внимательный ребёнок - это уже не эгоист.

Смотрите видео с практическими советами психолога о том, как соблюсти баланс любви и дисциплины при воспитании

Выводы

Старайтесь воспитать ребёнка в традициях добра, бескорыстия, щедрости, и вы увидите, как ему будет легко продвигаться по жизни. Такие дети ценят своих родителей, благодарят их впоследствии за хорошее воспитание и заботятся о них на склоне их лет.