Как быстро запомнить ребенку цифры. Как выучить цифры с ребенком

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Когда ребенок уже освоил ходьбу, уверенно разговаривает, задает много вопросов, это означает, что самое время познакомить его с буквами и цифрами. Для каждого малыша возраст обучения арифметике и чтению индивидуален. Как же начать процесс обучения и сделать это правильно?

Учим азбуку

Прежде всего, мама с папой должны понимать, что заниматься с ребенком нужно лишь тогда, когда он в хорошем настроении. Для знакомства с буквами можно приобрести электронную азбуку. Выбирая эту обучающую игру, нужно убедиться, что она легко включается одним нажатием пальца и достаточно четко озвучивает буквы. С такой азбукой малышу будет проще научиться читать . Азбуку можно повесить на стенку. Высота должна быть такой, чтобы крохе было удобно доставать, дотягиваться рукой. Первое знакомство с азбукой должно происходить обязательно с участием взрослого. Мама или папа обязаны показать, как обращаться с обучалкой, объяснить, что делать это нужно аккуратно, нажимать кнопочки несильно.

Ближе к 4-5 годам надо выделять по 10-15 минут для занятий по изучению букв. При желании ребенок самостоятельно будет подходить к такому учебному пособию и нажимать кнопочки.

Если же вы хотите ограничиться старым классическим способом, то обучение буквам нужно начинать с тех, которые легче произносятся. Это А и О, В и Н, М и С, И и Л. Немного сложнее буквы К и Б, Р и Э, П и Д, Т.

Ребенок должен за взрослым произносить звук и одновременно запоминать, как он изображается, видеть перед собой букву. Главное, не путайте малыша, называя алфавитные обозначения букв. То есть вы не должны говорить «эм», а просто «м». Не усложняйте ребенку процесс. Алфавит он выучит позже.

Читайте также

Обычно процесс обучения буквам начинается с буквы А, затем следует У, чтобы ребенку было удобно и просто соединять знакомые буквы А-У. После двух гласных к ним присоединяют согласную М, чтобы дитя выучило самое родное слово МАМА. Из небольшого количества выученных букв нужно составлять разные слова. Так, из букв А, С, О, К, Т, Н можно составить слова КОТ, ТАК, НОС, СОК. Можно для облегчения процесса и большей заинтересованности ребенка купить кубики, карточки или лото. Наглядные изображения будут отображаться в памяти ребенка и сделают процесс обучения более оперативным и доступным. Чтобы малышу было еще интересней, как закрепление пробуйте слепить буквы из пластилина, теста.

Можно их складывать из палочек, спичек, пуговиц. Словом, включайте фантазию! Тогда обучение буквам поможет вам одновременно развивать мелкую моторику вашего малыша. Никогда не заставляйте ребенка заниматься насильственно. Не используйте занятие как средство переключения внимания малыша.

Обучаем ребенка арифметике

Обучение детей цифрам и счету сегодня имеет много вариантов. Можно, например, воспользоваться обучающим курсом методики Глена Домана. Он представляет собой карточки с изображением разного количества одинаковых точек. Дитя сначала учится отличать и сравнивать количество этих точек. Затем ему надо предлагать обозначить карточки цифрами.

Мальчик или девочка, умеющие считать , цифры освоят намного быстрее. То есть, вначале надо научить ребенка считать до пяти. Обязательным является использование предметов для счета. В доме можно считать все, что угодно: чашки, ложки, цветы, пуговицы, детские игрушки, пальчики. Можно ставить пять чашек на стол и каждый раз забирать по одной-две, добавлять. Дитя должно пальчиком пересчитывать их количество. Когда ребенок твердо освоит счет в пределах пяти и будет безошибочно пересчитывать предметы в пределах пяти, тогда можно приступить к усвоению цифр. Начинать нужно с единицы, пробовать ее писать. Затем пишется и запоминается двойка с демонстрацией двух игрушек, предметов, ботинок. Когда ребенок хорошо усвоит цифры и счет в пределах пяти, тогда нужно расширять умение счета до десяти. А для этого лучшим образом подходят пальцы. Затем аналогичным способом с малышом учат цифры от 5 до 10.

Родители должны использовать любые ситуации для закрепления счета. Считайте котов во дворе, машины, конфеты в коробке, детей на площадке. Можно даже считать купюры в кошельке (желательно начинать с одинаковых купюр минимального номинала).

Если вы будете заниматься с ребенком регулярно, то первые успехи вам гарантированы очень скоро. Не забывайте хвалить своего ученика, стимулировать его. Делайте это в присутствии других взрослых и детей.

Понимание цифр является ключевым навыком в повседневной жизни. Большинство детей способны к 5 годам научиться считать и получить основное представление о функции чисел. Эти знания очень важны, так как они подготавливают к более сложным математическим задачам, с которыми дети столкнутся в приближающиеся школьные годы. Чтобы узнать больше, начните с шага 1.

Шаги

Основные методы обучения

    Учим счету. Научите детей считать от одного до десяти. Большинству из них будет довольно просто запомнить десять чисел, а также научиться повторять их, например в песенной или стихотворной форме. Тренируйте этот основной навык при каждом удобном случае.

    • Многие дети лучше всего обучаются, используя осязание. Дайте детям потрогать предметы, которые они считают. Это поможет им развить представление о цифрах.
  1. Знакомим с самими цифрами. Для начала напишите на доске или на листке бумаги числа от одного до десяти. Проговаривайте каждое из них вслух и указывайте на цифру, считая по порядку. Этот метод связывает умение считать с визуальным изображением каждой цифры.

    • Можно также использовать карточки с цифрами. Поднимайте карточку с цифрой, громко ее произносите и просите каждого ребенка найти ту же самую цифру в его собственном наборе. Пусть каждый ребенок произнесет название цифры.
  2. Обсуждаем каждую цифру по отдельности. Уделите некоторое время на обучение каждой цифре, начиная с единицы. Запишите как числовое обозначение, так и слово, а также проиллюстрируйте, показав один кубик, один палец или еще какой-нибудь одиночный предмет. Затем переходите к цифре 2.

    • Не переходите к следующей цифре, пока каждый ребенок не усвоит ту, что вы объясняли. Лучше всего осваивать цифры по очереди.
  3. Объединяем с изображениями. Многие дети лучше всего обучаются, когда имеют наглядную картинку. Запишите каждую цифру и изобразите то, что ее представляет. Например, для двойки нарисуйте два глаза, два яблока или два цветка.

    • Игральные кости, домино или карточки с точками также отлично подойдут.
    • Для лучшего результата позвольте детям попробовать нарисовать собственные варианты.
  4. Задействуем осязание. При помощи фасоли, кубиков или других осязаемых предметов детям будет проще усвоить изучаемые понятия. Так, объясняя цифру 3, просите каждого ребенка отсчитать какие-нибудь три предмета, дотрагиваясь до них по очереди.

    Показываем детям, как писать цифры. Обсуждая конкретную цифру, научите детей правильно ее писать. Позвольте им попробовать написать числа самостоятельно.

    • Будьте изобретательны и действуйте в игровой форме! Скажите, что цифра 1 имеет тощую линию тела и длинный, вытянутый нос. Немного глупости и забавы способствуют прочному закреплению цифр в памяти ребенка.
  5. Подчеркиваем важность последовательности цифр. Знание числовой последовательности является крайне необходимым навыком. Начните обучать этому, написав цифры в одну линию на доске или листочке бумаги. Это должна быть прямая линия, в которой цифры идут слева направо через равные интервалы.

    • Помогите детям понять последовательность, попросив их рассортировать карточки в нужном порядке. Или можно намеренно считать неправильно, чтобы дети указывали вам на ошибки.
  6. Учим считать “с середины”. Как только дети освоят цифры и их последовательность, можно приступать к обучению счета с любой цифры, а не только с единицы. Продемонстрируйте эту идею при помощи карточек или других предметов. Например, если у ребенка есть стопка из 5 карточек, а вы добавите к ней еще две, ему будет проще не начинать счет с первых пяти штук. Вместо этого он может продолжить, отсчитав еще 2 цифры: “Шесть, семь”. Это заложит фундамент для будущих примеров со сложением.

    Закрепление навыков счета

    1. Играем в игры с основными цифрами. Познакомив детей с базовой системой счета и цифровой последовательностью, вы можете закрепить эту информацию при помощи числовых игр. Их может быть бесконечное множество. Для начала попробуйте:

      • Построение башни из кубиков. Выберите определенное число или число, которое вы сейчас обсуждаете, и соберите башню из нужного количества кубиков.
      • Создание лестницы. При помощи кубиков постройте башни и рассортируйте их по размеру. Сначала башня из одного кубика, потом из двух, затем из трех. Это поможет запомнить последовательность, а также соотнести физический размер и количество.
      • Настольные игры. Во многих настольных играх детям требуется определять цифры по количеству точек на игральных костях, а затем отсчитывать соответствующее количество клеток, чтобы продвинуться дальше.
    2. Поем песни-считалочки. Основные песни-считалочки и стихи помогают детям запомнить цифры и их последовательность.

      Используем книги с иллюстрациями. Существует огромное количество книг со считалками и цифрами, которые доступны для дошкольников и учеников подготовительных классов. Выберите несколько с яркими цветами и красивыми картинками.

      Как можно чаще спрашиваем “сколько? ”. Каждый раз, когда в жизни возникает ситуация, требующая счета, просите детей сделать это за вас. Сколько тарелок нужно, чтобы накрыть на стол? Сколько книг вы взяли с полки? Сколько у вас конфет?

      Подчеркиваем взаимосвязь между цифрами и количеством. Играйте в игры, где детям необходимо понимать связь между цифрами и соответствующему им количеством. Например, попросите детей отсчитать определенное количество фасоли, а затем добавить или отделить несколько. Пусть дети определят новое число и скажут, больше оно или меньше.

      Используем таблицу 5 на 2. Нарисуйте прямоугольник, состоящий из 10 маленьких квадратов (два ряда по пять штук). Нарисуйте точки или раскрасьте по частям каждую секцию, обозначающую конкретную цифру.

    3. Тренируем сравнивать цифры. Объясните, что при переходе от 1 до 10 цифры увеличиваются. При помощи фасоли, кубиков или других предметов разложите на столе или парте две кучки, одну слева, а другую справа. Попросите детей определить, какая сторона больше, и отсчитать конкретную цифру. Укажите, что эта цифра больше той, что располагается на другой стороне.

      • Эту технику можно также использовать при обучении равенству. Время от времени делайте две одинаковые кучки: по 5 зерен фасоли, по 10 кубиков, либо других предметов, которые вы используете для обучения. Пусть дети эти обнаружат и объяснят, что это значит.

При обучении письму ребенок должен освоить сразу две дисциплины. Нужно научить ребенка писать цифры и буквы. Существует много моментов, которые нужно учитывать при обучении. Оптимальным решением будет побудить ребенка к изучению, чтобы он сам хотел освоить цифры. Многие родители задумываются о том, как научить ребенка цифрам. Обратите внимание на то, что вначале нужно убедиться в том, что ребенок хорошо считает, только потом приступить к изучению написания.

Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно понять, как научить ребенка запоминать цифры. Дети воспринимают цифру целиком, им сложно разделять ее на отдельные составляющие. Именно этому нужно научить ребенка, если хотите, чтобы он писал цифры красиво и аккуратно. Поэтому при написании объясняйте ребенку, как пишутся отдельные части. Нужно заострить внимание на основной части цифры, ее хвостике.

Важным моментом является работа с клеткой. Предварительно стоит научить ребенка работать с клетками. Кроха должен хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки. Это необходимо, чтобы научить ребенка писать цифры. Ученические тетради размечены в клетку, потому такие навыки пригодятся малышу в будущем, а не только для того, чтобы научиться писать цифры.

Какие навыки нужны?

Оптимальным решением будет распечатать увеличенный макет клетки. Так кроха сможет быстрее освоить работу с клеткой. То есть вам нужен прямоугольник, главное, чтобы соблюдались пропорции клетки. Крупная клетка поможет научить ребенка писать цифры. Нужно использовать крупную клетку хотя бы на начальном этапе изучения.

Также можно приобрести подходящее пособие для того, чтобы научить ребенка писать цифры. Сегодня рынок предлагает немало вариантов от разных авторов. Некоторые даже продаются со специальными маркерами, которые можно при необходимости смывать. Стоит выполнять следующие упражнения:

  1. Научите ребенка определять правую и левую стороны клетки. Также покажите, что она обладает нижней и верхней границей. Это существенно упростит процесс обучения, и вы сможете с легкостью научить ребенка писать цифры.
  2. Покажите, что при написании цифр придется соблюдать определенный наклон. Для этого нужно показать ребенку, как делать наклон в целом. Можно провести отрезок от верхнего правого угла к середине нижнего ребра.
  3. Кроха должен быстро находить центр клетки, ее углы, а также середины всех сторон.
  4. Научите ребенка разделять клетку на четыре равные части.

Как выбрать пропись

Пропись для ребенка является оптимальным решением, если хотите научить его писать цифры. Специально подобранная пропись поможет не только освоить цифры, но и подготовить руку к письму. Нужно подбирать учебные материалы в соответствии с возрастом. При подборе прописи нужно быть предельно внимательным:

  1. Первыми должны идти цифры, которые выделены жирным шрифтом. Они будет играть роль образца, на который будет ориентироваться малыш.
  2. За выделенными знаками должны располагаться еще 2 или 3 знака, напечатанные при помощи точек, либо светлым оттенком.
  3. Также посередине строки могут иметься еще цифры, напечатанные жирным шрифтом. Они также будет играть роль ориентиров, если вы решили научить ребенка писать цифры.

Как научить ребенка цифрам в 3 года

Если думаете о том, как научить ребенка цифрам, то стоит учитывать возрастные особенности. Малыши 3-х лет не могут много времени проводить за занятиями, тем более учиться не в форме игры. Именно поэтому им стоит уделить особенное внимание, если хотите научить ребенка писать цифры. Сложно увлечь ребенка на длительное время, это возрастная особенность. Чтобы научить ребенка писать цифры в этом возрасте, необходимо терпение и любовь со стороны родителей. Нужно придерживаться простых советов:

  1. Чтобы научить ребенка цифрам, нужно построить обучение в игровой форме.
  2. Постарайтесь, чтобы малыш запомнил цифры на слух, обращайте на них внимание везде. Это нужно для того, чтобы научить ребенка писать цифры.
  3. Подстройтесь под малыша, не стоит заставлять его делать то, чего он не хочет.
  4. Нужно уделять занятиям столько времени, сколько малыш может усидеть за столом. Это может быть 5, 10, 20 минут. Нужно ориентироваться именно на возможности ребенка, такого времени будет достаточно, чтобы научить ребенка писать цифры.
  5. Если вы занимаетесь с ребенком, учите его писать цифры, то после занятий уделите время любимому занятию. Например, дайте поиграть малышу в планшет.
  6. Не обязательно заниматься за столом, можно сделать уроки более активными и динамичными.
  7. Не оставляйте сделанные задания без внимания, чтобы стимулировать малыша. Чтобы научить ребенка писать цифры нужно проверять задания и хвалить кроху за проделанный труд.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Если вас интересует вопрос о том, как научить ребенка писать цифры в 4 — 5 лет, то стоит придерживаться некоторых советов:

Как правильно пишется каждая цифра

Перед тем, как начать ребенка учить писать цифры, обратите внимание на важный момент. По высоте цифры равняются практически высоте клетки. При этом знак должен занимать ее большую часть, но немного смещаться вправо. Часть клетки, которая располагается справа, должна касаться стороны клетки.

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Раннее развитие крохи — процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел — не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!

Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет — это ребенок-«хочу». Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!

При этом родителям нужно:

  • настроиться на «волну» малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
  • не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки «как в школе» (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
  • обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.

3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет

Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.

Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов . То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).

Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую). Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит. Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.

Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант — специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.

Этап № 3. Используйте детские считалки до 10 . Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!

Считалки с цифрами и числами

Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!

Пример короткой считался для самых маленьких:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!

А вот считалка подлиннее и поинтереснее:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!

Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа. А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш — дошкольник. А первый класс — это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!