Конспект занятия по аппликации «Светофор. Как сделать поделку на тему пдд в детском саду

Алина Руденко

Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор ?

Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель :

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи :

    Закрепление правил безопасного движения.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Расширить знания детей о светофоре .

    Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование :

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В : - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д : - На пешеходном переходе!

В : - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д : Светофор

В : - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д : рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В : - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д : - Прямоугольник, круг!

В : - А каких они цветов!

Д : Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В : - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д : - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

Ирина Вавакина

Тип занятия:

обобщение и закрепление пройденного материала.

Вид:

Ознакомление с окружающим миром.

Цель:

Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках;

2. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;

3. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы: цветной картон, цветная бумага (черная, ватные диски, клей, кисточки, гуашь.

Ход занятия:

– Ребята, отгадайте загадку:

Хоть твердит что он мастак,

Попадал не раз в просак,

Просто он большой зазнайка и зовут его…. Незнайка

– Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

– Где нельзя играть? (на проезжей части)

– Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

– А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– Правильно! На зеленый свет для пешехода

– Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый горит –

«Проходите!» говорит.

– Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

– Правильно. О светофоре.

– Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правил дорожного движения.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

Предварительно рассказываю, что сначала нужно расположить готовые детали поделки в правильной последовательности, как правильно приклеить их. Затем напоминаю еще раз, какими цветами раскрасить ватные диске на прямоугольнике. Во время занятия звучит спокойная музыка. Затем оцениваю работы детей, хвалю за старание.

Затем подвожу итог занятия, проверяю знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

– Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)

Как совместить игру, обучение и творчество? Поставьте на игрушечную трассу самодельный светофор из картона . Он принимает участие в организации движения детских машинок, объясняет правила поведения на дороге, а процесс его изготовления развивает навык работы руками.

Сигналы светофора меняют друг друга в строгом порядке: после желтого загорается зеленый или красный, а запрещающий и разрешающий сигналы расположены на противоположных сторонах.

Как сделать светофор из картона своими руками: пошаговые фото

Приготовьте на мастер-класс простые материалы для создания поделки:

  • лист гофрокартона
  • цветная бумага (черная, красная, желтая и зеленая)
  • ножницы
  • канцелярский нож
  • клей ПВА
  • скотч

Также может понадобиться принтер , если вы захотите распечатать готовый шаблон огней светофора (его вы найдете в описании работы).

ШАГ 1. Сделайте заготовку для будущего светофора. Для этого разметьте лист картона на 4 части равной ширины. Внизу крайней полосы оставьте квадрат и обрежьте лишнее.

ШАГ 2. На равном расстоянии канцелярским ножом прорежьте круглые окошки – по 3 с каждой стороны.

ШАГ 3. Надрежьте картон по линиям и сложите в объемную фигуру. С внутренней стороны проклейте места соединения скотчем.

ШАГ 4. На черном фоне наклейте квадраты цветной бумаги по приведенной схеме либо распечатайте готовый шаблон на принтере. Это сигналы светофора: их размер должен соответствовать диаметру отверстий в корпусе.

ШАГ 5. Наклейте бумагу на картон, сверните его в трубочку и проклейте края.

ШАГ 6. Прикрепите к цилиндру петельку из полоски картона. За нее ребенок будет вращать трубочку и менять сигналы светофора.

ШАГ 7. Вырежьте из картона круглую крышку с пазами для ручки и закройте светофор сверху.

ШАГ 8. Сверните тонкую трубочку из картона – она послужит для светофора ножкой – и приклейте ее к квадратному основанию.

Теперь поделка готова, и малыш может использовать ее в своих сюжетно-ролевых играх. Например, для этих целей прекрасно подойдет игровой набор Robocar Poli с машинками и целым городом в комплекте.

Расскажите ребенку о правилах дорожного движения вместе с личным светофором из картона и цветной бумаги!

«Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области : «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать
    задуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

Где нельзя играть? (на проезжей части)

Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Правильно! На зеленый свет для пешехода

Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

А зеленый горит -
«Проходите! » говорит.

Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

Правильно. О светофоре.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз - внимание дорога,

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)