Конспект занятия по рисованию средней. Техники нетрадиционного рисования в средней группе

Цели:
Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей )

Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки.
Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)

-А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Воспитатель: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

С ветки - на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)

Воспитатель: Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…

Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.
Воспитатель: Ребята, садитесь все за свои столы.

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)

Воспитатель: Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам)

Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

А давайте придумаем бабочкам свое название.

Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, рисование, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №42»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №253»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Тема: «Домик для лисички»

Воспитатель: Утяганова А.М.

Цель:

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование : Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт, во время работы детей используем музыку "Звуки природы")

Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка, познание, физическая культура.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

Потом крыльцо и окно.

А сейчас вспомним как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

На этом наше занятие закончено.


Малыши в возрасте примерно трех-четырех лет характеризуются повышенной активностью и неусидчивостью, а сконцентрировать на чем-то их внимание не так уж и просто. Одним из самых полезных занятий для развития детей можно назвать рисование. В самое время развивать таланты. Существует множество различных техник, которые смогут легко освоить даже самые маленькие художники, создавая свои первые шедевры. Также стоит отметить тот факт, что в средней группе способности детей к рисованию находятся приблизительно на одинаковом уровне.

Материалы

Рисование в средней группе подразумевает знакомство с самыми разными материалами. Конечно, обязательным атрибутом должны стать плотная белая и цветная бумага, простые и цветные карандаши, краски, мягкие кисти и прочее.

Чаще всего в детском творчестве используется акварель, но это не совсем правильно. Дело в том, что подобная техника у художников считается самой сложной и требует высокого уровня мастерства. Что же касается такого вопроса, как рисование в средней группе, то с помощью этого материала достаточно сложно научить ребенка азам изобразительного искусства. Так что при выборе красок лучше отдавать предпочтение гуаши.

Особенности процесса обучения

В возрасте, когда ребенок посещает среднюю группу, происходит своего рода перелом в сторону осмысления своих действий. Так, если раньше малыш довольствовался рисованием несвязных каракулей, то теперь ему хочется получать более реальный результат своей работы. Техника рисования в средней группе должна быть одновременно простой для восприятия и обладать хорошими иллюстративными свойствами, позволяющими как можно точнее передать творческую задумку на бумаге.

Построение урока

Рисование в средней группе должно иметь определенную последовательность этапов для достижения наилучших результатов. Урок должен быть выстроен логически правильно и переходить от простого к сложному. Так, в начале занятия нужно ознакомить детей с техникой и немного в ней поупражняться, и только после этого переходить к рисованию конкретных образов. Задания нужно постоянно усложнять, используя все новые и новые методики изобразительного искусства, а также их комбинации. Кроме того, важно постоянно делать пояснения, а также вносить в занятия элемент коллективного творчества.

Что рисовать с детьми

Одним из самых ответственных моментов, от которого зависит успех урока, является выбор темы. Рисование в средней группе дает широкие возможности для определения той или иной направленности урока, ведь у детей в таком возрасте достаточно широкий круг интересов.

  1. При выборе темы нужно учитывать сезонный фактор (т. е. нарисовать с ними сюжеты, посвященные временам года).
  2. К каждой праздничной дате нужно заниматься с детьми изготовлением поздравительных открыток с применением разных техник.
  3. Через рисунок дети должны познавать окружающую среду (растения, животных, природные явления).
  4. В уроки изобразительного искусства должна быть введена и социальная тематика, касающаяся семьи, общества, профессий.

Какие применить техники

Обучая детей изобразительному искусству, важно грамотно выстроить занятие. Рисование в средней группе должно подразумевать применение самых разнообразных техник. Безусловно, нужно осваивать традиционные карандаши и кисточки, чтобы дать малышам основные знания и привить необходимые навыки. Но также для всестороннего развития детей и обеспечения им интересного досуга полезно обращаться и к оригинальным методам изобразительного искусства. Итак, рекомендуется использовать следующие нетрадиционные техники рисования:

  • (создание визуальных образов кончиками пальцев, окрашенных гуашью);
  • отпечаток (перенесение текстуры или изображения с окрашенного штампа);
  • рисование с применением восковой свечи (процарапывание);
  • сухая кисть (фактурное изображение без использования воды);
  • пуантилизм (рисование при помощи красочных брызг);
  • монотипия (создание симметричного изображения путем отпечатывания);
  • кляксография (создание визуальных образов путем доработки красочных пятен);
  • геометрическое рисование (превращение и совмещение геометрических фигур)

Данные техники можно применять как самостоятельно, так и в комбинации. Они позволяют ребенку развивать ассоциативное мышление, а также тренируют моторику детских рук.

Рисуем с детьми осень

Тема, с которой лучше всего начать рисование, - осень. В средней группе дети уже достаточно хорошо знакомы с особенностями времен года. Осень - это один из самых ярких сезонов, поэтому поле для творчества достаточно большое. Можно использовать самые разнообразные техники, а также их комбинации.

Для начала рекомендуется применить штамповое в средней группе можно изобразить на большом общем плакате. Для начала на ватмане воспитатель размещает силуэт ствола дерева. Далее каждый из малышей смазывает краской принесенные с собой листья и поочередно прикладывает их к общему шаблону. Полученный коллективный рисунок станет отличным украшением помещения группы.

Для имитации осенних деревьев хорошо пойдет техника кляксографии. Так, каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса.

Как нарисовать зиму в технике «пуантилизм»

С наступлением холодов и выпадением первого снега появляется новое вдохновение для творчества. Так, чтобы изобразить зиму, как нельзя лучше подходит техника пуантилизма. Для ее реализации понадобятся две кисти, гуашевые краски и вода. Алгоритм рисования следующий:

  • на листе бумаги дети должны изобразить зимний пейзаж (дома, елочки и так далее), желательно использовать яркие и темные оттенки;
  • дождаться, пока краска на листе полностью высохнет;
  • в левую руку взять первую кисть и крепко ее сжать;
  • вторую обильно смачивают в воде и окунают в белую краску;
  • над заранее подготовленным рисунком нужно стучать правой кистью по левой, чтобы брызги краски падали на лист бумаги, имитируя снегопад.

Рисуем деревья

Для того чтобы в будущем научиться изображать полноценные пейзажи, необходимо освоить рисование дерева. В средней группе ребенку самостоятельно достаточно трудно справиться с задачей создания симметричной фигуры, поэтому лучше всего прибегнуть к технике монотипии. Формирование изображения включает в себя определенную последовательность этапов:

  • лист белой или цветной бумаги нужно сложить пополам и развернуть;
  • на внутренней стороне листа слева от сгиба нарисовать половину дерева, чтобы слой краски при этом был достаточно плотным;
  • пока поверхность еще влажная, бумагу снова сложить пополам и аккуратно прижать;
  • когда дети развернут свои листы, они увидят, что в итоге получилось самое настоящее дерево, которое остается украсить фруктами и птичками

Рисование дерева в средней группе - это одно из базовых занятий, которое обязательно должно быть включено в программу.

Изображение пернатых

Рисование птицы в средней группе должно нести в себе не только творческую нагрузку, но еще и давать некоторые теоретические знания о тех или иных представителях класса пернатых. В данном случае лучше использовать традиционную технику рисования. Урок, подразумевающий рисование птицы, в средней группе должен начаться с того, что детям будут выданы специальные стандартные заготовки.

Далее воспитатель переходит к рассказу о видах пернатых, демонстрируя иллюстрационный материал, где будет хорошо виден окрас. По окончании теоретической части малышам предлагается окрасить заготовки, имитируя расцветку той или иной птицы, о которой говорил педагог. Можно, как и в предыдущем случае, сделать общее дерево, на котором малыши разместят свои шедевры.

Животные

Как и в случае с птицами, рисование животных в средней группе призвано давать детям еще и теоретические знания о тех или иных представителях фауны. Кроме того, данная тематика творчества позволяет использовать достаточно широкий набор техник (как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом).

Начать обучение рисованию четвероногих друзей можно при помощи пальчиковой техники, которая отлично работает на развитие ассоциативного мышления. Для начала детям должно быть предложено сделать несколько разноцветных отпечатков на листе бумаги. Позже при помощи воспитателя малыши должны доработать их таким образом, чтобы в них четко просматривались те или иные животные. Далее нужно усложнить задачу путем рисования фигурок, которые совмещали бы в себе несколько отпечатков.

Для рисования животных хорошо подходит техника, подразумевающая использование сухой кисти. С ее помощью дети могут сымитировать шерсть. Так, им нужно раздать заготовки с изображением зверей с заданием изобразить пушистый мех.

Как использовать восковую свечу в изобразительном искусстве

Одной из важных тем является рисование овощей в средней группе. По мере того как дети будут совершенствовать свои навыки, нужно постепенно усложнять занятие. Рисование в средней группе при помощи свечки непременно заинтересует детей. Суть техники заключается в следующем:

  • Первым делом лист бумаги нужно полностью закрасить. Можно использовать один или несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Лучше использовать гуашевые краски.
  • Дождавшись, пока бумага высохнет, следует переходить непосредственно к применению свечки. Нужно хорошо обработать ею поверхность листа таким образом, чтобы вся она оказалась покрыта плотным слоем воска.
  • Следующим этапом будет покрытие листа черной (или любой другой) гуашью. Нужно следить за тем, чтобы краска была свежей, ведь только так получится плотный и непрозрачный слой.
  • Когда черная гуашь высохнет, поверх нее нужно аккуратно нанести контуры рисунка простым карандашом. Нажим должен быть очень легким, чтобы не повредить верхнее покрытие.
  • На последнем этапе создается рисунок. При помощи ручки с пустым стержнем нужно обводить заранее намеченные контуры. При этом черная краска будет слазить, проявляя задуманный рисунок.

Рисование овощей в средней группе при помощи такой техники позволит разнообразить уроки и сделать их более интересными.

Наталья Руденко
Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе

«Домик для лисички»

Программное содержание :

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Задачи :

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Закрепить технические навыки;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Цель :

Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования . Закрепить знания детей геометрических фигур

Продолжать учить рисовать гуашью , смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование :

Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт,во время работы детей используем музыку"Звуки природы"

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» .Рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю :

Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

Ну, что, ребята,поможем лисе в её беде (ответы детей)

Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики )

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)

Потом крыльцо и окно.

А сейчас вспомним как держим кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний . придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того,как дети нарисовали дом , приглашаю детей отдохнуть

Физ минутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

По ходу занятия напоминаю , что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю , если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того , как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например :«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

А лиса вам,в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

А чем мы сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей) .

На этом наше занятие закончено .

Цель:

учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;

показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;

развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

закреплять знания дошкольников о зимних развлечениях ;

развивать творческое воображение, память, наглядное мышление;

способствовать развитию самостоятельности, опрятности;

обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка;

воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность, инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, черного цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик; материал к игре «Составь снеговика».

Ход занятия воспитателя в средней группе

I . Организационный момент

Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Отгадайте загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо-(снеговик)

В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.

Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.

Стихотворение для дошкольников «Снеговик»

Слепили мы снеговика.

Он не одет еще пока.

Но вот повяжем шарф на шею -

Ему тогда станет теплее.

Морковка будет вместо носа.

Глаза - две пуговки больших.

И будет он совсем хороший

С метлой, что в руки мы дадим.

Воспитатель. - О ком идет речь в стихотворении?

Из чего дети слепили снеговика?

Из чего у снеговика нос и рот?

Какие фигуры из снега мы лепили на прогулке?

Да, мы лепили из снега фигуры сказочных героев - гнома, Чебурашку, фигурки животных - зайчика, черепаху, мишки, различные сооружения - домики, замки, крепости.

Весело ли вам было конструировать из снега?

Зима приносит много радости и развлечений.

Поиграем с нашим другом Снеговиком!

Игра «Отгадай загадку»

(загадки для дошкольников на тему зима и зимние развлечения )

Скачать приложение

Речевая игра «Ласковые слова о суровой зиме»

Воспитатель называет слова, а дети образуют от них ласкательные формы (например, зима - зимушка и др.).

II. Мотивация

Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Мне немного грустно с вами расставаться.

Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают руки снеговикам?

Игра «Составь снеговика»

Дети из бумажных частей составляют изображение снеговика.

Пойдем в нашу художественную мастерскую!

III. Продуктивная деятельность

Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.

Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится - темно-голубой, сиреневый, фиолетовый, черный. На белом фоне наших белых снеговичков видно не будет - они «потеряются». Как будем размещать лист бумаги? (Вертикально)

Этапы рисования снеговика

Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга.

- «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или бахрому, узоры, которые вам нравятся.

Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие детали - глаза, нос-морковку, рот, метлу.

Что вы будете рисовать сначала - крупные детали или мелкие? Как будет размещаться ваш снеговик на листе бумаги? Так, его нужно нарисовать посередине листа.

Подготовьте наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)

Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

И - поломай. (Топают ногами.)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

IV. Итог. Рефлексия

Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные, яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг - Снеговик подружится с вашими снеговичками.