Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые упражнения для детей

"Мы во двор пошли гулять" Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

"Первый снег"

Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться.

"Снежинки"

Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

Январь

"Белочка"

Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в кузовок,
Кому в лапочку.

"Медведь"

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... не шуметь!

"Загадки"

В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёж)

"Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.

"Синица"

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тили-тили, тень-тень-тень.

"Дятел"

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут-тут.

), существуют различные пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика , предназначенные для детей старше двух лет. С ними мы Вас хотим и познакомить.

Мы не раз в своих статьях уже упоминали о том,что наша дочь Машенька ходит в образовательный центр «Умники и умницы», благодаря которому мы приобрели огромный опыт, практику и знания, которыми мы с удовольствием поделимся с Вами и Вашими детками.

Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастка , представленные ниже, с большим удовольствием проделывались нашим ребенком на занятиях с педагогами и дома с родителями. Все они, без сомнения, помогут Вам лучше развить мелкую моторику ребенка и с пользой скоротать время долгими зимними вечерами, хотя и не только зимними. Пальчиковые упражнения и пальчиковая гимнастика могут оказаться полезными и в дороге, и в очередях. Они очень веселые и легкие для запоминания, быть может, некоторые из них Вы даже знаете и помните, так как родом они из Вашего детства. Итак, читаем и выполняем упражнения и гимнастику.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.

(поочередно разгибаем пальчики кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

(показываем ладошками вокруг себя и на себя)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (прямые движения кистями рук вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем, (ребенок трет кулачком о кулачок)

Мы капусту солим, солим, (имитируем пальцами посыпания солью)

Мы капусту жмем, жмем. (ребенок сжимает и разжимает пальчики обеих рук)

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(спинку выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать)

К груди, как лапочки.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок, (погладить себя по горлу сверху вниз)

Кому в платок, (протянуть вперед две ладони вместе)

Кому в лапочку. (протянуть вперед ладонь, сложив в виде ложечки)

Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)

Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)

Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке.

Да калачи – Маришке.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли. (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

«Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Тихо-тихо, еле-еле (возьмите ребенка за руки и покружитесь с ним, постепенно ускоряя темп)

Завертелись карусели.

А потом, потом,потом

Все бегом,бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите, (замедляйте темп движения)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два, (остановитесь и хлопните в ладошки)

Вот и кончилась игра.

«Машины»

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

— Чайничек (ребенок чертит руками перед собой в воздухе 2 параллельные линии)

— С крышечкой,

— Крышечка (ребенок чертит руками перед собой в воздухе горизонтальную линию)

— С шишечкой,

— Шишечка (ребенок сжимает ручку в кулак)

— С дырочкой,

— Из дырочки (указательным и большими пальчиками показывает дырочку)

— Идет пар. (ребенок показывает ручками идущий пар)

Муку в тесто замесили, жимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили: (ребенок имитирует «лепку» ладошками)

Пирожки и плюшки, (поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки, калачи –

Все теперь печем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно! (поглаживаем животик)

«Семья»

Папа, мама, брат и я – (ребенок загибает пальцы на левой руке)

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре, (левой ручкой ребенок загибает по одному пальчику на правой ладошке)

Мы живем в одной квартире. (ребенок показывает крепко сжатый кулачок руки)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, (поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Поделили все, ура! (поднимает вверх руки с разведенными пальцами)

Ну, а волку кожура. (показываем вытянутые вперед ладошки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся, кто куда! (пальчиками барабаним по столу)

—-

Это стул: сиденье, спинка. (прямые пальчики правой ладошки смотрят вверх, пальцы левой руки сжаты в кулаки соединены с ладонью правой руки, получился стульчик»)

А на спинке две картинки. (показываем 2 пальца на правой руке)

А еще четыре ножки, (показываем по 2 пальца на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (приседаем и делаем из ладошек ушки)

"1, 2, 3, 4, 5 - мы во двор пошли гулять..."

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(загибаем пальчики по одному)

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

(«лепим» комочек двумя ладонями)

(крошащие движения всеми пальцами)

(проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

(отряхиваем ладошки)

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Баба снежная из пластилина (теста)

Нос морковкой сделаем из оранжевого пластилина - пусть малыш попробует раскатать колбаску и прикрепите ее к снежной бабе.

Веселую улыбку сделаем из очень тонкой колбаски красного пластилина. Для шляпки мы взяли маленькую бумажную корзиночку от конфеты. Желаем творческих успехов!

Баба снежная из ваты

Кормим птичку крошками

Рисунки

Вначале перед нами лежит контур рисунка. Взрослый может создать цветовой фон. А дальше сам малыш оставляет отпечатки на листе. Посмотрите, какие красивые и оригинальные картинки получились!

"Зайка серенький"

Зайчик из ваты

Следы зайчика

"Лепим снежок"

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий

Раз-подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И… сломаем

(загибать пальчики на руках одновременно, начиная с больших)

(изображать как лепят снежок)

(показать руками круг)

(погрозить пальчиком)

(подбросить воображаемый снежок)

(поймать воображаемый снежок)

(уронить воображаемый снежок)

(топнуть ногой!)


Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики -
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

***
Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

***
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (щекочем талию)
Кто щекочет - пух!

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял - и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Спят в лесу деревья,

поднимаем руки и разводим пальчики в стороны)

А на ветках почки.

(массируем кончики пальцев)

И внутри у почек –

Зеленые листочки.

(ладошки соединяем и немного округляем)

Вот проснутся почки,

(раскрываем ладошки)

Будет им веселье –

(вращаем ладошки «фонарики»)

Солнышко согреет

(основания ладоней соединяем, пальчики разводим так, чтобы

Их теплом весенним. получилосьсолнышко, качаем ладошки вправо- влево)

Снежок

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

(«подбросить», посмотреть вверх)

Два – поймаем.

(«ловят», приседают)

Три – уроним

(встают, «роняют»)

И… сломаем!

(топают)

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Маленький Егорка

Маленький Егорка

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней «вырубаем»

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

Падал снег на порог

Падал снег на порог, Р уки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог. Л адони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек, Л епим пирог

Ручейком пирог утек. Л адони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной «поливаем водой»

Ком за комом мы кладем, С тавим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Р исуем в воздухе ладонями домик

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

«Лыжи, санки и коньки»

Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Мы во двор пришли гулять .

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьямина землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Новогодняя елочка

Елочка, елочка!

(Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и

выпрямите)

Колкая иголочка,

Протянула ветки, (протянуть руки вперед)

А на них –конфетки,

(Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы.

Повращайте кистями рук)

Звездочки, (растопырить пальцы рук)

Фонарики,

(пальцы каждой руки собрать щепотью)

Золотые шарики.

(Изобразить шарик)

Новый год

Новый год, Новый год!

(Развести руки в стороны)

Он стучится у ворот.

(Постучать по столу костяшками пальцев)

С санками,(положить на стол ладони вплотную друг к другу)

Коньками,(ладони поставить на ребро)

Со снеговиками.

(Изобразить снеговика)

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Цели:

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом - подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки - холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.