План дня рождения 10 лет. Сценарий дня рождения для девочки по мультику «Русалочка

Вот примерный список вопросов:
Ты списываешь в школе?
Ты помогаешь маме делать уборку?
Ты смотришь Дом-2?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты обижаешь мальчиков в школе?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Примерный список ответов на вопросы:
Да, обожаю это занятие!
Это мой секрет!
Делаю это только в крайнем случае!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Сказка про ковбоя.

Попросите ребят назвать 17 прилагательных, и впишите их на место многоточия в тексте, а после прочитайте сказку, которая у вас совместными усилиями получилась!

Жил-был на свете … ковбой, у него было … ранчо и … лошади.
Вот в один … день ковбой поехал куда глаза глядят и увидел … гору, в этой горе была … пещера, ковбой вошел в нее, долго шел и увидел три сундука.
Первый сундук был …, второй …, а третий …. Открыл он первый сундук, в нем был простой песок. Открыл он второй сундук, а в нем были обычные камни, открыл он третий сундук, а в нем были золотые монеты!
Обрадовался ковбой, взял сундук с монетами и пошел назад, но в пещере стало темно и ковбой не знал, как ему выбраться, тогда он зажег… факел и увидел много подземных дорог, одна дорога была самая …, по ней ковбой и пошел.
Вокруг было темно и сыро, но храбрый ковбой не испугался, а быстро шел вперед и скоро увидел выход.
На то золото, которое ковбой нашел в пещере, он построил себе … дом, купил много … лошадей, … коров и … быков, а еще женился на самой … девушке в своем городе и они сыграли … свадьбу, стали жить-поживать, да добра наживать!
Вот и сказочке конец!

Волшебный мешочек.

Вам потребуются маленькие призы, в количестве на 1-2 штуки большем, нежели количество гостей и непрозрачный мешок или пакет. Каждый ребенок по очереди запускает руку в мешок и на ощупь выбирает себе подарок.

Каждый из гостей отдает ведущему по одной какой-нибудь своей вещи, ведущий складывает все вещи в непрозрачный мешок, перемешивает, а потом достает из мешка по одной вещи и спрашивает у «Фантика», который выбирается из ребят и у которого завязаны глаза, «Что должен сделать этот фант». «Фантик» говорит какое-нибудь задание, например «Пусть этот фант встанет не стул и прокукарекает три раза!» и т.д. Тот ребенок, чью вещь в этот момент достал ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Найди конфеты».

Вы заранее прячете где-нибудь в квартире пакет со сладостями и заняв детей просмотром мультфильмов, раскладываете и расклеиваете по квартире заметные бумажки с подсказками, а потом объявляете ребятам, что им предстоит найти клад, следуя подсказкам, и первая подсказка находится там, где они оставили свою обувь (в прихожей, может даже у кого-нибудь в сапожке!).
На той бумажке, которую дети найдут в прихожей будет следующая подсказка, например «Помойте руки!», дети догадаются, что надо идти в ванную, там вы можете приклеить на зеркало следующую бумажку, на ней может быть написано, например, «Посмотрите в окошко на кухне!», это значит, что следующая подсказка ждет ребят на окне в кухне, например «Два брюшка, четыре ушка!», что означает то, что искать надо под подушкой… и т.д. подсказки вы придумаете сами исходя из возраста ребят и размеров вашей квартиры. Подсказки должны привести ребят к «кладу».

————————————————————-

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

————————————————————

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

———————————————

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

—————————————————————————

Хитрые загадки

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).

Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).

В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).

Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

——————————————————————-

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

————————————————————————

Шуточное развлечение «Вопросы – Ответы»

Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому – с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют. Это всегда очень смешно.

1. Скажи, ты всегда такой нахальный?

2. Скажи, ты любишь меня?

3. Скажи, ты списываешь на уроках?

4. Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

5. Любишь ли ты делать подарки?

6. Правда, что ты тайно женат (замужем)?

7. Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

8. Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

9. Ты поешь в туалете?

10. Ты воруешь у соседей на даче малину?

11. Ты любишь объедаться тортами на ночь?

12. Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

13. Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

14. Ты пробовал водку?

15. Правда ли, что твой кумир – учитель физкультуры?

16. Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

17. Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Нет, я очень стеснительный человек.

4. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

5. Только после того, как получу двойку.

6. Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

7. Когда прогуливаю математику.

8. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

9. Да, часами, особенно в темноте.

10. Ну надо же! Как вы угадали?!

11. Очень редко, но бывает.

12. В принципе нет, но как исключение – да.

13. К этому у меня склонность с детства.

14. Если не видят родители.

15. По субботам это у меня – необходимость.

16. Это давно уже мое самое большое желание.

17. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

————————————————-

Сценарий празднования дня рождения для детей 10–12 лет

Первый юбилей 10 лет

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики – они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая – мама. У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник – День рождения. Сегодня День рождения ________. Сегодня ей (ему) исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу(ка) и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда – русское имя.

Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» – латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая – мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий – дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий – дочь (сын). Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, роле – орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая – мама. Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Ведущая. Вы устали от активного отдыха – конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой – свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)

Вы выиграли не копейку,
а настоящую линейку.

Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)

Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)

Получите, поспешите, вам – блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)

Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек.

Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)

Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш.

Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)

А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)

Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря.

(Приз – календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой.

(Приз – фломастеры)

3. А вам не будет горько – будет сладко,
Поскольку вам досталась шоколадка.

(Приз – шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год.

(Приз – платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.

(Приз – расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,
Спокойно заварите чаю кружку.

(Приз – кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету.

(Приз – свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный.

(Приз – крем)

Ведущий – дочь (сын). Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Ведущая – мама. Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику(це). Давайте его (ее) поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинник(ца) встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром…………………,

Умывалась…………………….,

Делала зарядку………………….,

Завтракала………………………

Шла в школу……………………,

Отвечала на уроке……………,

На перемене вела себя……………….,

Домашнее задание готовила…………,

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник(ца) загадывает желание и задувает свечи. Именинник(ца) благодарит всех гостей и просит на память оставить своиавтопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

——————————————-

– Летят три страуса. Появившийся охотник подстрелил одного из них. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
– Что можно охарактеризовать такими параметрами: длина – 15см, ширина – 7см, предмет женской страсти? (купюра номиналом в сто долларов)
– Что невозможно съесть на завтрак? (ужин и обед)
– Что имеет заяц сзади, а цапля – впереди? (букву Ц)
– В подсвечнике было шесть свечей. Три свечи погасло. Сколько свечей осталось в подсвечнике? (шесть)
– Бежала бабка.
Несла тесто.
Ударилась мягким местом.
Чем думаете? (головой)
– Как правило, каждый месяц года заканчивается 30-м или 31-м днем. Какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
– Кто под сильным ливнем может не намочить волосы? (лысый)– Мелкий, желтый мужичек ковыряет землю. (Вьетнамец окоп роет)
– Фамилия, имеющая грузинские корни и звучащая, как действие: ножницы попали в воду и …? (заржавели)
– Девяносто – шестьдесят – девяносто. Что это такое? (водитель, проезжающий пост ГАИ)
– На стене висит домик и сильно пахнет. Что это такое? (кукушка в часах умерла)
– Слово, начинающееся тремя буквами «Г» и заканчивающееся тремя буквами «Я». (тригонометрия)
– Какое колесо бездействует, когда машина поворачивает влево? (запасное в багажнике)
– В самом сердце пустыни был найден мертвый человек. При осмотре обнаружили что-то вроде ранца за плечами и маленькую флягу с водой на поясе. Вокруг на многие километры не было ни животных, ни людей. Что было в мешке у человека, и от чего он умер? (мужчина умер в результате сильного удара об землю, а мешок – это не успевший раскрыться парашют)
– Едут в поезде Золушка, Белоснежка, милиционер и честный таможенник. Чтобы быстрее скоротать время, все присутствующие играют в покер, стол завален деньгами, как вдруг – поезд проезжает темный тоннель. При выезде из тоннеля деньги исчезают. Вопрос: кто мог украсть деньги? (милиционер, потому что остальные трое не существуют в природе)
– За столом сидят четверо мужчин. Заглянув под стол, один, мимоходом, пересчитал ноги – оказалось семь. Как такое могло случиться, если каждый имеет по две ноги и подгибать их никто даже не собирался? (мужик просто обсчитался)
– Из какой тарелки ничего нельзя съесть? (из пустой)
– Большой, синий, с рогами и весь забит зайцами. Что это такое? (троллейбус)
– Сколько горошин сможет войти в одну чашку? (ни одной, потому что горошины не умеют ходить)
– Порядка 50 миллионов мужчин и женщин занимаются этим ночами. Что это? (интернет)
– В глазах тоска, во рту – доска. Что это? (мужик, провалившийся в сельский туалет)
– Что за явление: летит и блестит одновременно? (комар, имеющий золотой зуб)
– Кто и на какой вопрос никогда не сможет ответить «Да»? (любой спящий человек на вопрос «Ты спишь?»)
– Что будет после того, как козе исполнится шесть лет? (пойдет седьмой)
– Под какими деревьями обычно прячутся зайцы от дождя? (как и все – под мокрыми)

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

Подготовка к празднику.

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика").

2. Приготовить картонные карточки с именами гостей. Их ставят на праздничный стол.

3. Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или из картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.

4. Призы, например школьно-письменные принадлежности. Они будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.

5. Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".

6. Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).

7. Открытка с текстом для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.

8. Для "Автопортрета" - листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.

9. Приготовить задания - записки для игры в "Фанты".

Советы:

  • не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые,
  • отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы),
  • отнеситесь к роли ведущего очень серьезно - связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками,
  • если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

    Ведущая - мама:
    У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - день рождения. Сегодня день рождения Анжелики. Сегодня тебе исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди - детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь и хочется сказать:

      Желаю тебе в десять лет
      Жить весело, ярко, без бед.
      Полезных подарков, сюрпризов,
      Поменьше обид и капризов!
      Пусть в школе все будет прекрасно:
      Приятно, понятно и классно!
      Желаю задорного смеха,
      Побольше удач и успеха!"
    Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, которые ставят на стол. На развороте каждой карточки было написано пояснение, что обозначает имя, и шуточный стишок с ним.
      Например:
      Надежда - "надежда" -русское имя.
      Свети всегда зарею нежной
      над миром, умница-Надежда!

      Гаяне - "земная" - древнегреческое имя.
      Ты как звезда в ночном окне,
      О, незнакомка Гаяне.

    И т.д. О значении имен, стихи про имена см.

    После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.

    Ведущая - мама:
    Обращаю ваше внимание на содержание надписи внутри карточек. Давайте прочитаем поочередно.

    Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются первый раз с друг другом, еще одна возможность запомнить имена.

    Ведущая - Анжелика:
    А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно, потому что за каждый верный ответ моя помощница (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы.

    Итак, КОНКУРС "ЗАГАДКИ".
    Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря им человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ.Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.

    О природе.

      1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

      2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

      3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

      5. Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается.
      (Небо и солнце)

    О человеке.
      1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

      2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

      3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

      4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

    О доме и домашней утвари.
      1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)

      2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает и в дом не пускает. (Замок)

      3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

    За правильный первый ответ вручается жетон.

    Другие блоки тематических загадом см.

    Ведущая - Анжелика:
    Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

    Далее - КОНКУРС "ПРОДЕЛКИ ДОМОВОГО".
    Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
    ИНОК - кино, КЕВИ - веки, МАЗИ - зима, РИАГ - игра, КЕРА - река, РОЛЁ - орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

    Ведущая - мама:
    Вы уже, наверное, устали от умственной работы, давайте разыграем ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

      1. Придется жить учебою горя,
      Не забывать про дни календаря.
      (Приз - календарь)

      2. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
      Жизнь будет радостной и яркой.
      (Приз - фломастеры)

      3. А вам не будет горько - будет сладко,
      Поскольку Вам досталась шоколадка.
      (Приз - шоколадка)

      4. А вас любовь большая ждет
      И поцелуи круглый год.
      (Приз - платочек)

      5. Ходить с прической будете красивой,
      Пленяя всех густой, пушистой гривой.
      (Приз - расческа)

      6. Пока учитель с вас "снимает стружку"?
      Спокойно заварите чаю кружку.
      (Приз - кружка или пакетик заварки)

      7. Тому кто получает свечку эту,
      Придется путешествовать по свету.
      (Приз - свеча)

      8. Хоть этот крем и несъедобный,
      Но запах просто бесподобный.
      (Приз - крем)

    Ведущая - Анжелика:
    Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов.
    ФОКУС "Я - ЯСНОВИДЯЩАЯ". Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (Например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

    Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку) предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например, загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой,бабушкой). Когда фокусник вроде бы проверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.

    Ведущая - Анжелика:
    Теперь я вам хочу показать небольшой РОЗЫГРЫШ "НЕ МЕНЬШЕ ТРЕХ РАЗ".
    Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?" Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущая удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила с трех..."

    Ведущая - Анжелика:
    Следующий КОНКУРС - ИГРА "ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ".
    Я задаю вопрос, вы отвечаете "Да" или "Нет".

      1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

      3. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

      4. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не умеют летать)

      5. Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)

      6. Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)

      7. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

      8. Пауки питаются собственной паутиной? (Да)

      9. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)

      10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

      11. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

      12. Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

      13. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

    Ведущая - мама:
    Предлагаю вам поиграть в ИГРУ "ФАНТЫ".

    Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например: "Рассказать анекдот", "Станцевать восточный танец живота", "Спеть песню крокодила Гены" и т.д.).

    Ведущая - Анжелика:
    А теперь - конкурс "ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ".

      1. Какой месяц короче всех? (Май -3 буквы)

      2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

      3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

      4. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Чай лучше ложкой)

      5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

      6. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)

      7. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)

      8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

      9. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

      10. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

      11. За чем мы едим? (За столом)

      12. Каких камней не найдешь в море? (Сухих)

      13. Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (Имя)

    За первые правильные ответы вручаются жетоны.

    Ведущая - мама:
    Ребята, вы молодцы - ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте ее поздравим!
    Итак, "ШУТОЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ".

    Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками - словами-наречиями. Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, зачитывают (заканчивают предложение) и наклеивают это слово в открытку. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи в открытке и вручают ее имениннице.

      Примерный текст:
      Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!
      Желаем, чтобы ты:
      Вставала утром............,
      Умывалась............,
      Делала зарядку............,
      Завтракала............,
      Шла в школу............,
      Отвечала на уроке............,
      На перемене вела себя............,
      Домашнее задание готовила............,
      И еще училась только хорошо.
    Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи.

    Ведущая - Анжелика:
    Я благодарю всех гостей и прошу на память оставить свои АВТОПОРТРЕТЫ, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем.

    Получилось очень интересно и смешно.

    Затем подсчитывается количество жетонов и ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.

  • Подготовка к празднику.

    1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика").

    2. Приготовить картонные карточки с именами гостей. Их ставят на праздничный стол.

    3. Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или из картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.

    4. Призы, например школьно-письменные принадлежности. Они будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.

    5. Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".

    6. Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).

    7. Открытка с текстом для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.

    8. Для "Автопортрета" - листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.

    9. Приготовить задания - записки для игры в "Фанты".

    * не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые,
    * отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы),
    * отнеситесь к роли ведущего очень серьезно - связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками,
    * если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

    Ведущая - мама: У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - день рождения. Сегодня день рождения (Имя дочки).

    Сегодня тебе исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди - детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь и хочется сказать:

    Желаю тебе в десять лет
    Жить весело, ярко, без бед.
    Полезных подарков, сюрпризов,
    Поменьше обид и капризов!

    Пусть в школе все будет прекрасно:
    Приятно, понятно и классно!
    Желаю задорного смеха,
    Побольше удач и успеха!

    Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол.

    Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, которые ставят на стол. На развороте каждой карточки было написано пояснение, что обозначает имя, и шуточный стишок с ним.

    Например:

    Надежда - "надежда" -русское имя.
    Свети всегда зарею нежной
    над миром, умница-Надежда!

    После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.

    Ведущая - мама:

    Обращаю ваше внимание на содержание надписи внутри карточек. Давайте прочитаем поочередно.

    Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются первый раз с друг другом, еще одна возможность запомнить имена.

    Ведущая -дочь: А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно, потому что за каждый верный ответ моя помощница (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы.

    Итак, КОНКУРС "ЗАГАДКИ".

    Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря им человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ.Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.

    О природе.

    * Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
    * Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
    * Не огонь, а жжется. (Крапива)
    * Летит - носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кров прольет. (Комар)
    * Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

    О человеке.

    * Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
    * Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
    * Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
    * Что на свете всего дороже? (Здоровье)

    О доме и домашней утвари.

    * Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
    * Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает и в дом не пускает. (Замок)
    * В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

    За правильный первый ответ вручается жетон.

    Ведущая - дочь: Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

    Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:ИНОК - кино, КЕВИ - веки, МАЗИ - зима, РИАГ - игра, КЕРА - река, РОЛЁ - орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

    Ведущая - мама: Вы уже, наверное, устали от умственной работы, давайте разыграем ШУТОЧНУЮ ЛОТЕРЕЮ. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам. С днем рождения

    * Придется жить учебою горя,
    Не забывать про дни календаря.
    (Приз - календарь)
    * Понятно Вам, в чем смысл подарка?
    Жизнь будет радостной и яркой.
    (Приз - фломастеры)
    * А вам не будет горько - будет сладко,
    Поскольку Вам досталась шоколадка.
    (Приз - шоколадка)
    * А вас любовь большая ждет
    И поцелуи круглый год.
    (Приз – платочек)
    * Ходить с прической будете красивой,
    Пленяя всех густой, пушистой гривой.
    (Приз - расческа)
    * Пока учитель с вас "снимает стружку"?
    Спокойно заварите чаю кружку.
    (Приз - кружка или пакетик заварки)
    * Тому кто получает свечку эту,
    Придется путешествовать по свету.
    (Приз - свеча)
    * Хоть этот крем и несъедобный,
    Но запах просто бесподобный.
    (Приз - крем)

    Ведущая -дочь: Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов.

    ФОКУС "Я - ЯСНОВИДЯЩАЯ".

    Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт и т. д. В чем же секрет?

    Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку) предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например, загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой,бабушкой). Когда фокусник вроде бы проверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.

    Ведущая -дочь: Теперь я вам хочу показать небольшой РОЗЫГРЫШ "НЕ МЕНЬШЕ ТРЕХ РАЗ".

    Кто желает принять участие?
    Вот тебе полоска бумаги.
    Спорим, что тебе
    не разорвать ее с трех раз?"

    Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску.

    Ведущая удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила с трех..."

    Ведущая -дочь: Следующий КОНКУРС - ИГРА "ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ".Я задаю вопрос, вы отвечаете "Да" или "Нет".

    * В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
    * Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
    * В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
    * На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не умеют летать)
    * Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
    * Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)
    * Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
    * Пауки питаются собственной паутиной? (Да)
    * В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
    * Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
    * Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
    * Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
    * В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

    Ведущая - мама: Предлагаю вам поиграть в ИГРУ "ФАНТЫ".

    Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например: "Рассказать анекдот", "Станцевать восточный танец живота", "Спеть песню крокодила Гены" и т.д.).

    Ведущая - дочь: А теперь - конкурс "ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ".

    * Какой месяц короче всех? (Май -3 буквы)
    * Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
    * Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
    * Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Чай лучше ложкой)
    * На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    * Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)
    * Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на Сене)
    * Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
    * Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)
    * Какое государство можно носить на голове? (Панама)
    * За чем мы едим? (За столом)
    * Каких камней не найдешь в море? (Сухих)
    * Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (Имя)

    За первые правильные ответы вручаются жетоны.

    Ведущая - мама: Ребята, вы молодцы - ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте ее поздравим!

    Итак, "ШУТОЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ".

    Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками - словами-наречиями. Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, зачитывают (заканчивают предложение) и наклеивают это слово в открытку. Чем нелепее, тем веселее.

    Примерный текст:

    Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!
    Желаем, чтобы ты:
    Вставала утром............,
    Умывалась............,
    Делала зарядку............,
    Завтракала............,
    Шла в школу............,
    Отвечала на уроке............,
    На перемене вела себя............,

    Домашнее задание готовила............,
    И еще училась только хорошо.

    Ведущая - дочь: Я благодарю всех гостей и прошу на память оставить свои АВТОПОРТРЕТЫ, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем.

    Затем подсчитывается количество жетонов и ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.