Племя с длинными шеями в африке. Женщины с кольцами на шее — Племя Каян Таиланд

Женщины с кольцами на шее — Племя Каян Таиланд. Очутившись в приграничной зоне с Мьянмой, приходиться решать – пересечь границу и окунуться в атмосферу десятилетней давности или посетить один из питомников в северной части Таиланда. Но если хочется чего-то и впрямь неординарного и запоминающегося, стоит посетить диковинное племя карен, расположившееся недалеко от тайско-бирманской границы. А необычно это поселение тем, что в нем проживают туземцы с неестественно длинными шеями.

Женщины с кольцами на шее. История

Племя карен сформировалось около двадцати лет назад, когда спасающиеся от агрессии бирманских военных жители Мьянмы пересекли границу. Сами же представители племени называют себя каян. Большинство из жителей поселения – уроженцы Таиланда, однако гражданства этого государства не имеют. В одно время ООН попыталось внести предложение, согласно которому предоставляется помощь в поиске места жительства для длинношеего племени. Однако, правительство Таиланда присвоило тем статус экономических мигрантов, а не беженцев. Именно поэтому ООН не имеет никакого влияния в этом вопросе. Только поговаривают, что подобное положение дел очень выгодно неким бизнесменам, которые с помощью возведения деревни для племени карен и завлечения в них туристов зарабатывают вовсе неплохие деньги.

Женщины с кольцами на шее. Услуга для туристов

В относительной близости от города Маэхонгсон (Mae Hong Son), расположившемся на северо-западе Таиланда, проживают разные племена, в том числе и каян. За экскурсию в это место каждому желающему придется выложить 500 бат. Много туристов ждут незабываемых и ярких впечатлений от поездки на территорию карен, однако, иногда их ожидания не оправдываются.

Женщины с кольцами на шее племени в течение всего дня сидят за прилавком сувенирных лотков, ожидая, чтобы кто-то приобрел одну из памятных вещиц, большинство из которых слишком однообразные настолько, что позже задаешься вопросом: «И зачем я это покупал?» Кто-то мастерит клетчатые полотна за ткацким станком. Находятся и те, кто пытается заработать с помощью пения и игры на гитаре. Попадаются даже диски с записями мировых синглов, не очень умело перепетых местными на их родном языке. Чем-то все это напоминает сумбур в зоопарке.

Но по признаниям самих жителей племени, лучше жить здесь, чем в том месте, где над тобой издеваются, насилуют или даже убивают. Это хоть какое-то убежище. Вот так живут представители их племени в Мьянме. Но непонятно: жестокие гонения над ними совсем недавно то ли прекратились, то ли существуют до сих пор. Почему-то и кажется, что все живущие здесь женщины с кольцами на шее осознают, что они выставляют свою жизнь на всеобщее обозрение. И в их взгляде читается: «Спустя несколько лет никто не сможет заставить меня сделать еще хоть что-то для этих любопытных зевак».

Пытаясь завести разговор с местными на тайском, которым большинство жителей владеет на базовом уровне, наталкиваешься только на недвусмысленные ответы, вялые улыбки и простую вежливость. Мало кто искренне здесь может улыбаться и хохотать. Наверное, приезд туристов – не совсем подходящий для этого момент.

Женщины с кольцами на шее. Мифы и реальность

Не все женщины и девушки племени карен носят кольца на шее. Это зависит, прежде всего, от даты рождения. Среди местных была маленькая девочка с такими кольцами, а присутствующая рядом ее мать – вообще без единого кольца. Оказывается, что кольца шею не удлиняют, а, наоборот, давят на ключицы. В будущем это влечет за собой неприятные и даже прямо-таки опасные последствия: тело укорачивается, начинаются проблемы в работе дыхательной системы, так как легкие постоянно испытывают серьезное давление. Возникают логичные, но несколько неудобные вопросы: «А как почесать шею?» или «Каким образом вы моете шею?»

Иногда можно услышать разговоры о том, что кольца ни в коем случае нельзя снимать. Из-за атрофированных мышц шеи, неспособных удерживать голову, произойдет удушье. Однако это не соответствует действительности. В сувенирных лавках встречаются фотографии женщин со снятыми с шеи кольцами. Только подобное зрелище приводит в состояние непонятного смятения и ступора. Это было бы подобно тому моменту, когда женщин заставляют оголиться на потеху любопытным туристам.

Женщины с кольцами на шее. Мужская гордость

Когда именно появилась традиция украшать шею кольцами – неизвестно. Ясно только то, что мужчины племени каян прямо-таки благоговеют перед женщинами с кольцами и считают подобный атрибут важным показателем женственности и красоты. Конечно, это очень поражает. Но, наверное, это сродни попыткам выделиться, корректируя внешность с помощью хирургических операций.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Женщины племени Падаунг, которое находится в северном Таиланде, известны во всем мире, как обладательницы самых длинных шей в мире

Запись относится к месту:
Азия

Продолжая тему о деформациях ступней, которая так шокировала многих читателей, расскажу об еще одной не совсем обычной азиатской традиции. Согласно традиции племени, железные кольца на шее женщины начинают носить, будучи еще совсем маленькими девочками. Каждый год к такой катушке добавляется очередное новое звено и так в течение долгих лет. Носить кольца девочки начинают в возрасте пяти лет(кольца представляют собой медные пруты, толщиной около одного сантиметра).

К вытягиванию шеи приводит постепенное добавление колец

Взрослая женщина может носить на шее около 2 десятков колец (вес такого количества составляет 4-5 килограммов.)

Исследования женщин этого племени показали, что шея, как таковая, не подлежит деформированию. Изменяется плечевая зона, которая опускается из-за давления, оказываемого тяжестью колец

Вам, наверное, интересно, какой длины достигала самая длинная зарегистрированная шея. Пожалуйста — самая длинная шея имела 40 сантиметров в длину

Эта экскурсия познакомит туристов с племенем Карен, проживающего в Тайланде в деревне Мэй Хонг Сон. Вы увидите чудо: женщин племени с невероятно длинными шеями. Во время экскурсии Вы познакомитесь с бытом и жизнью деревни длинношеих женщин. Здесь у вас есть возможность сделать уникальные фотографии. Племя каренов проживают в горах северного Тайланда. Эта деревня стала известна на весь мир, благодаря местным женщинам, которые имеют очень длинные шеи. В племени существует своя мера красоты, они считают, что красота женщины напрямую зависит от длины её шеи, т е. чем длиннее шея, тем красивее женщина. Вот и стараются местные красавицы отрастить шею, как можно длиннее. Поэтому родители с пятилетнего возраста одевают на шею ребёнку (девочке) специальные кольца, и по мере того, как ребенок вырастает и соответственно удлиняется шея, кольца добавляются.

К зрелому возрасту на шее у местной красавице может оказаться много колец и соответственно шея вырастает более 20 см в длину. Кольца для женщин изготавливается в племени из медной или латунной проволоки, что конечно имеет вес. И этот груз женщины племени носят всю жизнь не снимая.

Так как, желающих среди туристов, посмотреть на длинношеих красавиц — много, поэтому внутри деревни сделали целые улицы, для посещения туристами во время экскурсий. В них красиво наряженные и красиво рассаженные под навесами вдоль дорожки сидят длинношеие женщины деревни.

Здесь же происходит демонстрация ремесел, где понравившуюся вещь, можно приобрести в качестве сувенира. Торговля сувенирами — здесь главный источник дохода местных жителей. Примерная стоимость экскурсии — 2000 бат.

Что носят на шее?

Многие люди носят на шее различные украшения. Это могут быть бусы, амулеты, ожерелья или шарфы. Мужчины чаще носят на шее галстук или цепочку. А вот выбор для женщин намного шире и разнообразнее.

Самые популярные украшения

Область шеи всегда считалась важной частью тела и обращала на себя пристальное внимание. Наиболее популярными предметами, которые носят на шее сегодня, являются различные украшения из драгоценных металлов и камней. Количество украшений, которое сейчас существует, поражает своим разнообразием. К ним относятся бусы, ошейники, ожерелья и многое другое. Особенно носить украшения любят женщины. Но среди мужчин также встречаются любители дорогих украшений.

Многие модницы сегодня носят на шее шарф. Шарф используют для украшения и дополнения своего модного образа. Многие известные дизайнеры представляют огромное количество разнообразных шарфов в своих коллекциях, позволяя любой моднице выбрать свой вариант шарфа. Чтобы шарф выглядел модно и стильно его нужно правильно подобрать под одежду и знать, как повязать.

Что носят на шее разные народы

У мусульман не принято что-то носить на шее, но если носят, то чаще всего полумесяц со звездой. Поэтому то, что носят мусульмане на шее, зависит от отдельно взятого человека.

Ведь не все христиане носят на шее крест.

Сейчас очень популярно ношение креста на шее и не у христиан.

А вот женщинам из племени карен повезло меньше. В племени карен, которое живет в Бирме и Таиланде, принято украшать шею женщины многочисленными кольцами. Носить кольцо на шее женщины этого племени начинают в раннем детстве. И каждый год количество колец на шее увеличивается. Кольца на шее такой женщины говорят о том, что у нее есть повелитель мужчина.

Правильно подобранное украшение обязательно привлечет внимание к шее, подчеркнет ее красоту и поможет создать свой неповторимый модный образ. Любое украшение, которое вы наденете на шею, сможет много рассказать о вас, вашем характере и вкусе. Поэтому к выбору украшений на шею следует относиться внимательно и носить предметы и украшения, которые действительно вам идут, соответствуют вашей вере, убеждениям и предпочтениям.

Модные украшения для шеи

Люди в наше время носят на шее различные украшения и предметы. Трендом сезона остается украшение в виде воротничка. Он может быть тканевый, кружевной или из бисера и других материалов. Что носят на шее, чаще всего зависит от предпочтений и вкуса человека. Одни носят предметы просто в качестве украшений, а иные считают, что ношение амулетов или других значимых предметов сможет защитить их от сглаза и темных сил. Поэтому выбор предметов для ношения на шее полностью зависит от человека, его веры и вкуса.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

«Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-двум годовым кольцам до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно „срастается“ с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25–26 колец, идеалом считается 35–37».
Репортаж о жизни племён «медной шеи» от Димы Шатрова.

По данным переписи 2014 года население Бирмы составляет 60 млн. человек, из которых каренов - всего 7 %

По разным оценкам, в Бирме проживает около 150 различных этнических групп, каждая со своими традициями, национальной одеждой и языковыми особенностями. Одна из таких групп - племена каренов, известные всему миру благодаря экзотическому внешнему виду, связанному с привычкой носить толстые медные кольца на щиколотках, запястьях, коленях, но самое главное - на шее.

В Бирме эти племена еще носят название Падаунг, что дословно означает «медная шея». Собственно, это раньше для изготовления колец использовали медь, теперь это латунь. Тускло поблескивающая и тяжелая, словно кандалы…

Наш путь лежит в деревню Пан Пэт, что недалеко от городка Лойкау в центральной Бирме, примерно в одном дне пути от озера Инле. Сначала нужно часов пять плыть на моторной лодке, потом еще столько же - ползти на машине по горным серпантинам. Сам городок не столь интересен с точки зрения съемки: 15-20,000 жителей, малоэтажный новострой и сувенирные лавки с уклоном в китайско-малазийский ширпотреб. Кстати, удивительно, но здесь укоренилась стойкая христианская традиция, потеснив даже официальный буддизм. Оказалось, что в 19 веке тут знатно порезвились итальянские миссионеры-католики.

Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-два годовых кольца до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно «срастается» с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25-26 колец, идеалом считается 35-37. Суммарный вес колец достигает семи килограмм. Кажется, что кольца удлиняют шею, но это оптический обман, ведь количество позвонков неизменно, и можно только чуть увеличить расстояние между ними. Непосильная ноша деформирует скелет (плечи, грудную клетку) и увеличивает покатость плеч. Шейная мускулатура ослабевает и зачастую атрофируется, в результате чего эти кольца выступают в качестве поддержки головы.

Иногда пишут, что на ночь женщины снимают верхнюю часть колец. На самом деле их никто не снимает, просто для фиксации головы ночью используют специально деревянную подставочку под шею. Короче, жесть… Разные источники уверяют, что без помощи колец женщина не способна держать шею. Сами женщины на этот мой вопрос с улыбкой отвечают: фигня! Шею не сломать, но держать без них голову больно. Что же, верю. Мне от одного только вида становится не по себе…

Основное занятие каренов — земледелие.

Как и по всей стране, тут выращивают кукурузу, рис, сою. В свободное от полевых работ время женщины ткут и ведут хозяйство. Карены очень гостеприимны, как и все бирманцы. Хуанг Джей — местное "вино" на основе риса. Хотя какое там вино, это настоящая рисовая водка, а поскольку подают ее горячей в таком вот кувшинчике, то это — настоящее сакэ!

Крепкое, по башке дает даже опытным путешественникам. Предлагают "вино" только дорогим гостям, чем мы с радостью и воспользовались, распив пару кувшинчиков вместе с хозяевами дома.

Большинство племен каренов проживает в районе тайско-бирманской границы, и в том же Тайланде правительство выплачивает племенам небольшие пособия с одним условием: не снимать кольца, дабы привлекать туристов. Это некий симбиоз: туристы слетаются в страну "на посмотреть", покупают сувениры и оставляет "денюжку" за визит. Жители зарабатывают на туристах, продавая им китайские безделушки и собственные handmade-поделки. Традиция сохраняется, туризм развивает регион. Но важно помнить, что любой массовый туризм — это в чем-то аттракцион. И учавствовать в нем или нет — это вопрос для отдельной дискуссии.

Как долго сохранится традиция — это большой вопрос. Глобализация убивает этнику по всему миру, усредняя всех под одну гребенку, и эти племена не исключение. Когда мы уже уходили, хозяйка собирала сувениры в пакет с изображением веселых миньонов…

Для этого есть вторая рука) Вообще печатки+кольца на мужских руках выглядят если не по бабски, то уже точно по цыгански.

да когда ты уже перестанешь находить золото в чужих сумках?

Как правило, причина одна из следующих:
1) не хочет, чтобы видели что он женат (почему – это вопрос другой);
2) палец растолстел, и кольцо не налезает на него (заниматься растягиванием лень, а жена не возражает);
3) кольцо пропало (делать новое – это уже не то, ведь его не надевала невеста на свадьбе);
4) от кольца возникает раздражение на коже;
5) кольцо мешает на работе; возможно, в выходные он его надевает.
6) вообще стало не нравиться, когда какое-нибудь кольцо на пальце, а жена не возражает.

после свадьбы жена начинает хорошо кормить мужа.. ну и как правило кольцо потом на палиц не налазиет))

улыбнуло)))) неужели брак для вас-всегда и каждодневно такое несчастье?:)))))))))))))))))))) не верю)

чтобы избавиться от расспросов т.к.его все знали как женатого.

http://www.goldensaga.lv/3.0/veikali/dzirnavu_ru.html

Обручальные какими угодно могут быть 🙂 Хоть пластиковыми, это ведь всего лишь символ, атрибут.

Просто традиционно они золотые, но это стереотип.

о_О я даже боюсь подумать, что разница только в том, что одно из серебра, а другое — из золота…
Не думаю, что имеет значение сплав из которого сделаны обручальные кольца…в них владывается совсем иной смысл!

Как надел 37 лет тому назад, так практически и не снимал. А сейчас даже и не слезает с пальца. А зачем его снимать? Я же не скрываю, что женат. Чем же оно мешает? Бывает, что раздражает кожу, но это особый случай.

В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шесть колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют. Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров. Из-за экзотического внешнего вида их стали называть женщины-жирафы, а районы их проживания очень популярны у туристов.

Падаунг живут на приграничных территориях Таиланда и Мьянмы, а их численность более 50 000 человек. Традиционным занятием народа падаунг является выращивание риса и разведение скота. Обычай носить на шее медные спирали уходит корнями в глубокую древность. В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. Как только девочке исполняется 5 лет, она надевает свои первые кольца.


В дальнейшем количество колец увеличивается, а иногда конструкция настолько высока и неудобна, что сковывает движения и девушкам бывает трудно повернуть или наклонить голову. Помимо колец на шее, женщины носят кольца на руках и ногах, а их национальный костюм дополняет белая рубаха, украшенная тесьмой.

Туристам рассказывают, что обычай носить кольца связан со специфическими представлениями племени падаунг о красоте. Длинная шея считается символом благополучия и красоты. Но такой обычай имеет и более практичное объяснение.


Как считают сами падаунг, подобная конструкция была призвана спасти их от тигров, встречи с которыми до сих пор не редкость в этом регионе. Видимо, мужчины племени могли сразиться с хищником и дать ему отпор, а вот шею женщин пришлось защищать.


По другой версии, подобные кольца служили для идентификации женщин племени. Дело в том, что в этом регионе процветали кражи девушек соседними народами, а также самовольное бегство. Поэтому падаунг придумали такой оригинальный способ защиты своих красавиц от посягательств соседей. Ведь кольца невозможно снять без специальных навыков и приспособлений, и отправившиеся на поиски мужчины без труда обнаружат девушку-падаунг. И даже если их снять, будет заметна более длинная шея девушки, что сразу вызовет на подозрения.


По мнению медиков, ношение обычных спиралей не сказывается негативным образом на здоровье женщин. Но иногда спирали специально делают слишком высокими. В этом случае достигается больший эффект и шея становится очень длинной. Но при этом затрудняется подвижность головы, а мышцы, призванные обеспечивать эту подвижность, атрофируются. Если такие женщины снимут кольца, то может произойти перелом шеи.


Сегодня не все женщины падаунг хотят носить кольца, одетые на них еще в детстве. Некоторые снимают их и дальше прекрасно обходятся без спиралей. Но в некоторых деревнях на территории Таиланда обычай носить кольца считается не только признаком красоты, но и способом заработка. Туристы, приезжающие в поселения падаунг с радостью покупают сувениры и одежду, а также фотографируются с удивительными длинношеими женщинами.

В высокогорьях на бирмано-таиландской границе живет экзотическое племя падаунг. Некогда все они жили в солнечной Бирме, но в середине XX столетия к власти пришла военная хунта, она дала стране новое имя – Мьянма и разогнала не подчиняющиеся племена. Среди них оказались падаунги. Поэтому и живут они высоко в горах, подальше от любопытных глаз.

Основной источник пропитания – рис, поэтому денно и нощно падаунги культивируют свои поля, чтобы не остаться голодными. Многие мужчины являются погонщиками и содержателями слонов, которых используют как тягловую силу. Дело в том, что дома падаунги ставят на высоких, мощных деревянных сваях. Это защита от наводнений, змей и ядовитых насекомых. Слоны помогают перетаскивать тяжелые бревна.

Смертельный ошейник

Однако далеко не эти особенности сделали падаунгов известнейшими людьми на планете. Их женщины – вот та экзотика, ради которой в гости к падаунгам едут многие путешественники и туристы. За ними прочно закрепилось прозвище «женщины-жирафы» - из-за их чрезмерно удлиненных шей.

У этой, на европейский взгляд, варварской традиции есть романтическая предыстория. Согласно местным поверьям, падаунги являются детьми ветра и драконихи. Когда дракониха зачала от ветра ребенка, он до родов бережно обнимал возлюбленную за шею. Наконец самка дракона принесла яйцо, из которого на свет появился первый падаунг. Так, в память о древнем отце-ветре, обвивавшем драконью шею, девочки племени падаунг с детства цепляют на шею медные кольца-спирали. Первое кольцо полагается надевать в пятилетнем возрасте. Толщина проволоки - один сантиметр. Постепенно, с возрастом количество колец увеличивается – их продолжают добавлять до самого замужества. Замужняя женщина витки не добавляет, однако и старые кольца она ни в коем случае не имеет право снять или заменить на новые.

К слову сказать, снять кольца ей в голову не придёт, потому что это повлечёт за собой неминуемую смерть. Женщина-жираф настолько растягивает шейные позвонки, что без колец шея уже не держится. К сожалению, не все кольца могут выдержать до глубокой старости и нередко они стираются, все-таки медь не самый прочный металл, смертельный ошейник крошится и ломается. И тогда женщина погибает – в первую очередь от удушья, не может же она все время поддерживать свою длинную шею руками. Злые языки говорят, что таким образом мужчины-падаунги избавляются от своих старых жен и заводят молодых. Есть еще одна жестокая традиция – если муж посчитает жену неверной, он может сам сдернуть с нее кольца и женщина умрет в муках, в наказание за измену.

Печальный рекорд женщин-жирафов

Чем длиннее получается шея, тем выше статус, значит, у семьи хватало денег покупать для девочки много дорогих медных колец. Девушки с самыми длинными шеями – престижные невесты из богатых семей. По кольцам судят о состоятельности. XXI век не вынудил падаунгов изменить традициям предков, они по-прежнему растят своих дочерей в медных ошейниках. А в Книгу Гиннесса записан еще один рекорд – женщина-жираф с 40-сантиметровой шеей. Печальный факт…

Медики изучали явление женщин-жирафов, выяснилось, что шея удлиняется не только из-за растяжения позвонков, но и из-за опущения плечевого пояса. Это доказано рентгенологическим исследованием. Не удивительно! К замужеству женщина носит на себе пять килограммов меди, металл нещадно давит на плечи и ключицы, в результате туловище женщин-жирафов укорачивается, что тоже не лучшим образом сказывается на их здоровье. Медная спираль к тому же, крайне ограничивает движения головой. Хотя наверняка этих неудобств женщины-жирафы не ощущают, ведь иного им не дано.

Военная хунта Мьянмы выступила против такого варварского обычая, это и подвигло падаунгов уйти подальше в горы и в Таиланд, где их не преследуют.

Туры к падаунгам

В Таиланде наоборот традицию поощряют. К падаунгам организуют экскурсионные туры, где гости могут поближе познакомиться с бытом народа, пообщаться с женщинами-жирафами. Шейные браслеты стали национальной самоидентификацией и брендом падаунгов. Самая большая этническая деревня называется Най – Сой, ежедневно ее посещают не менее тысячи туристов. Хотя сами падаунги имеют от этого мало, доходы идут турфирмам.

Зато женщины-жирафы продают путешественникам национальные изделия, разного рода безделушки, позволяют сфотографироваться с собой за доллар – тем и живут. Мужчины-падаунги тоже не дремлют, они соблазняют гостей прогулками на слонах. Так, национальная самоидентификация стала прибыльным бизнесом, понятно, что отказываться от этого никто не собирается. Только никто и никогда не оглашает статистику смертности женщин-жирафов…