Мы в летнем лагере покрасили рис и макароны пищевыми красителями,
а потом разложили сушиться в подносах.
Считалось, что это будут ящики с сенсорными играми для малышей,
типа альтернативной песочницы, немного другой на ощупь.
А на самом деле и мамы, и старшие дети не могли пройти мимо спокойно - они запускали руки в крупу и просто наслаждались ощущениями...
Ещё мы делали из крупы и гороха, насыпанного в непарные детские носки, мягкие мячики.
Можно этим мячикам рисовать глазки или пришивать ушки, а можно играть так - получившиеся мячики очень приятны на ощупь!
(а если насыпать крахмал, то получится как раз мячик-сокс, который можно подбрасывать на руке или на ноге, носить на плече или на голове и тп)
А ещё горох и фасоль можно клеить на ПВА.
трёхлетки уже сами справляются,
а малыши просто охотно пересыпают крупу - в том числе и на намазанную клеем картинку))
Можно ещё добавлять что-нибудь ароматное - гвоздику, корицу, мяту...
Галя предпочитала украшать бабочек и рыбок,
а Гри - домики и машинки
В лагере в Австралии мы красили макароны и рис
в пакет с рисом добавляли ложку геля спиртового (санитайзер для дезинфекции рук, из любой аптеки) и ложку пищевого красителя.
Перемешали - и выкладывали на противень сушиться.
Макароны мы потом нанизывали, приклеивали, и просто пересыпали.
Младшие цветной рис рассыпали,
а Дашенька потом всё подметала аккуратно.
Альбом: |
Аппликация Сова. Мастер-класс
Аппликация «Совушка» из круп и семян. Мастер-класс
Мастер - класс рассчитан на учащихся 3-4 классов.
Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.
Цель: учить детей изготавливать поделки из природного материала
Задачи:
· воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.
· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
· развивать аккуратность работы с клеем.
Природа - это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд.
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова).
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу - полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я - …(Сова).
Для изготовления работы нам понадобится:
лист гофрированного картона, вырезанный из упаковочной тары; цветной картон, готовый рисунок с изображением совы, клей «Момент», стека, ножницы; глазки из набора для детского творчества; крупы: пшено и манка; семена укропа и подсолнечника, мелкий чай (из пакетиков), фасоль, плоды шиповника, кусочек коры березы.
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Изготовим рамку для нашей поделки.
На лист гофрированного картона А-4 наклеиваем цветной картон. Из семян фасоли выкладываем рамку.
2. Вырезаем ствол березы из бересты, изображение совы и наклеиваем на картон.
3. Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» чаем. Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.
4. Приклеиваем глаза и из половинок шиповника делаем бусы.
5. Заполняем отдельные фрагменты аппликации: шляпку - пшеном; полы шляпки изнутри и веточку березы - манкой; крылья, хвост и голову по бокам - чаем; переднюю часть головы и туловища - семенами укропа. На небольшие участки рисунка наносится клей. Затем посыпается крупой (чаем), так чтобы не оставалось пустот между крупинками. При помощи стеки убираем лишнее.
6. К шляпке приклеиваем цветок, а носик делаем из фасоли.
7. Добавляем листочки к дереву и наша работа готова!
Очень интересно работать с крупами и семенами, придумывать сюжеты, собирать композиции! Привлекает доступность и простота обработки.
Вот несколько примеров, что у нас получалось с детьми:
Однажды мы решили с мальчишками немного помастерить из зубочисток. Как-то уже делали с ними простые фигуры, соединяя зубочистки шариками пластилина. А теперь было решено опробовать гороховое конструирование.
Гороховый конструктор или занимательная математика
Для создания горохового конструктора не потребуется много сложных составляющих. Мы взяли зубочистки и нут, который предварительно замочили в воде на 6 часов. Вот и вся подготовка.
Мальчики без лишних объяснений принялись за работу. Владик (6 лет) сразу стал делать кубик, а Макар (2 года 3 мес) проявил фантазию:yes: Он стал втыкать зубочистку в нут и назвал это «грибок». Малыш около 10 минут делал грибы! Потом решил поэкспериментировать, присоединяя нут с обеих сторон зубочистки, и у него получилась «гантеля».
Тем временем Владик не сидел сложа руки, а уже превратил кубик в домик, и занялся строительством водонапорной башни. Здорово, что идеи у него рождались быстро и без подсказок.
Макару потом надоело мастерить только для себя, и он принялся модернизировать конструкции старшего брата, приделывая к ним свои «грибочки».
Я не ожидала от малыша, что он с таким энтузиазмом будет возиться с палочками и нутом. Растет наш мальчишка!
Пока ребятишки занимались конструированием, я хлопотала на кухне, А уже через день уселась сама пособирать что-нибудь эдакое.
Мой выбор пал на платоновы тела.
- тетраэдр,
- октаэдр,
- икосаэдр,
- додекаэдр.
Вот что у меня получилось.
Интересно, что спустя 2 дня нут, стоявший в тарелочке пророс, так что мои фигуры оказались с отростками.
Мой икосаэдр оказался очень крепкой конструкцией — продержался 2 дня, а вот додекаэдр рассыпался очень быстро.
Замечательное семейное конструирование у нас получилось, а еще Владик познакомился с новыми названиями. У меня мама математик, и я очень хорошо помню, как меня завораживали эти непонятные икосаэдры и додекаэдры.
Удачного конструирования!
Ваша Кузьмина Галина
В хозяйстве любой мамы найдется горстка сухого гороха, а у ребенка отыщется коробка пластилина. Чтобы сделать красивую картинку, этих материалов вполне достаточно. Работа с крупой увлекает и успокаивает. Она способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания. Пусть ребенок фантазирует и воплощает задуманное в жизнь. Если он затрудняется в выборе сюжета, предложите свой. Например, попробуйте выложить из половинок желтого и зеленого гороха подсолнух.
Для поделки приготовьте:
Пластилин голубого и синего цветов;
Картон для основы;
Сухой горох: желтый и зеленый;
Семечки подсолнечника;
Возьмите четвертинку листа картона размера А-4 и с одной стороны обмажьте его голубым пластилином. Толщина должна быть такой, чтобы картон не просвечивал, а горох хорошо вдавливался и держался. Легче размазывать теплый размягченный пластилин, поэтому перед началом работы рекомендуется положить его на некоторое время на батарею или просто разогреть в руках. Размазывание пластилина по поверхности требует определенных усилий и хорошо укрепляет маленькие пальчики.
Желтый горох понадобится для лепестков подсолнуха, а зеленый для стебля и листьев. Перед тем, как выкладывать картинку, обозначьте контуры с помощью стека. Можно использовать готовый трафарет, например, вырезанный из бумаги, или нарисовать цветок от руки. Начните выкладывать горох по обозначенным линиям, а затем заполните внутреннее пространство. Пусть ребенок берет по одной горошине и хорошо вдавливает каждую в пластилин. Чем плотнее горошинки будут располагаться друг к дружке, тем аккуратнее получится поделка. Для серединки (она должна быть достаточно большой) возьмите семечки подсолнечника. Точно также выложите стебель и листья из зеленого гороха.
Законченность картинке придаст рамочка, выполненная из синего пластилина. Для нее понадобится скатать одну длинную колбаску и выложить ее по периметру. Впрочем, рамочка может состоять и из нескольких отрезков, аккуратно соединенных между собой.
Готовую поделку можно покрыть лаком или украсить блестками. Тогда получится замечательный подарок или украшение для детской комнаты.