Развивающие игрушки ребенку в 6 месяцев.

Грудничок в 6-7 месяцев уверенно сидит, может самостоятельно дотягиваться до интересующих его предметов. Малыш уже в состоянии отреагировать на названную вами игрушку, даже, если это будет имя куклы. Карапуз уже понимает, как правильно держать погремушку , ему нравится самостоятельно перелистывать толстые картонные странички в книжке. В этом возрасте у большинства детей прорезывается первый зуб и появляется острая необходимость в прорезывателях. Очень важно своевременно приобретать игрушки, ведь они оказывают положительное влияние на все сферы развития крохи. В данной статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы детям в возрасте 6-7 месяцев и о том, каких критериев нужно придерживаться при их выборе.

Распределение игрушек по их влиянию

Наверное, вы уже знаете, насколько значимы игрушки для развития грудничков. Они положительно влияют на умственные, сенсорные и физические навыки, а также способствуют великолепному настроению крохи.

Для грудничка в 6-7 месяцев всё разнообразие игрушек можно распределить в зависимости от того, на развитие какой области они направлены.

Так мы различаем следующие варианты:

  1. Понимание размеров и форм, цветов.
  2. Слуховое и речевое развитие.
  3. Развитие тактильных ощущений.
  4. Для развития логики.
  5. Для развития мелкой моторики.

Понимание размеров и форм, цветов

Лучше всего для этой цели подходят пирамидки. Для малыша, которому 6-7 месяцев лучше подойдут такие, которые состоят из четырёх колец, не более. Кроха не сможет сам собирать, в правильной последовательности кольца или стаканчики. Мама ему в этом поможет. А вот перевернуть, чтоб всё рассыпалось – это запросто. Такие игрушки разовьют не только понимание того, что существуют одинаковые объекты разных размеров, а также и того, что бывают разные цвета.

А вот кубики, представленные цилиндрами, конусами, пирамидами, кубами – способствуют осознанию того, что существуют ещё и разные формы. Хоть карапуз ещё не в состоянии построить башню, он уже может изучать эту игрушку.

Во время игры важно, чтоб мама комментировала, какой цвет у этого колечка пирамидки, говорила, что то колечко больше, а это совсем маленькое, и конечно же, называла геометрические фигуры. Кроме кубиков, можно взять небольшой мячик, чтоб ввести понятие шара.

Слуховое и речевое развитие

Малыш уже улавливает всевозможные звуки, его радует мамина речь. В его окружении крайне важны игрушки с музыкальным сопровождением, они не только позволяют совершенствовать слух крохи и приучают его любить музыку, но и влияют на развитие речи. Главное, чтоб звуки, издаваемые такими игрушками были спокойными и мелодичными, а не резкими и громкими. Так они только напугают кроху.

Лучше всего для 6-7 месячного ребёнка подойдут следующие игрушки:

  1. Музыкальные мобили.
  2. Пищалки и погремушки.
  3. Музыкальные телефоны.
  4. Книги со звуковым эффектом.

Развитие тактильных ощущений

Основано на знакомстве малыша с восприятием различного материала (шерсть, шёлк, хлопок), разных температурных ощущений (холодно, тепло), а также твёрдостью объектов. В этом деле мама главный помощник. Она должна брать ручку крохи и проводить её по разным объектам, не забывайте при этом рассказывать малышу о том, что он в этот момент ощущает.

Лучше всего подойдут такие игрушки:

  1. Коврики для развития. Представляют собой объект, на котором нашиты разные материалы, кроме этого, тут могут быть пуговки (твёрдые на ощупь), и пушистые шарики (мягонькие при прикосновении).

Моя мама шила сыночку такой коврик. Она нашивала лоскутья на небольшой матрасик. Потом пришила пуговицы (крупные, но разных размеров и цветов), из фетра сделала солнышко, тучки, цветочки, бабочек, которые были на липучках. С расчётом, чтоб малыш смог самостоятельно отрывать эти объекты, а потом включать смекалку и прилепливать их назад, на тоже место.

  1. Тактильные книжечки. Каждая страничка будет давать представление малышу о разных тканевых фактурах.

Мама может, как купить, так и самостоятельно пошить такие игрушки. Так она сможет сэкономить определённую сумму денег, да и у многих дома можно найти разные вещи, с которых можно повырезать разноповерхностные лоскутья.

Для развития логики

Ребёнку в 6-7 месяцев уже важно уделять внимание развитию логического мышления. Карапуз должен понимать, что необходима определённая последовательность действий для того, чтоб добиться желаемого, должен уметь анализировать ситуацию, сравнивать разные объекты.

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

  1. Пирамидки. Отдавайте предпочтение игрушкам, состоящим из 4-5 колец или стаканчиков, желательно разного цвета.
  2. Сортёры.
  3. Кубики. Можно брать разноосновные игрушки: пластиковые, тряпичные, деревянные. Сам ребёнок ещё не сможет играть, строить башенки, но мама пока может делать всё за него, рассказывая и объясняя свои действия.

У моего сына были разные вариации подобных игрушек, но в 6-7 месяцев больше всего нравилась пирамидка из колечек и деревянные кубики.

Для развития мелкой моторики

Для совершенствования мелкой моторики подойдут такие игрушки:

  1. Мешочки, которые мама тоже в состоянии пошить сама, набитые мелкими шариками, камушками, бобовыми или крупами. Малыш уже сможет самостоятельно удерживать такую игрушку и перебирать пальчиками, ощущая мелкие объекты внутри него.

У моего сына был мешочек, наполненный горохом. В 6-7 месяцев он буквально не выпускал из рук эту игрушку.

  1. Погремушки отыгрывают немаловажную роль. Ребёнок держит, трясёт такой игрушкой и совершает попытки перекладывать погремушку из одной ручки в другую.
  2. Маленькие мячики. Сразу ребёнку сложно будет понять, как следует удерживать объект сферической формы. Однако потом он наловчится и поймёт не только, как взять мячик в ручку, но и как покатить его по поверхности.

Во время водных процедур появляется необходимость в использовании игрушек определённого назначения. Благодаря им процесс купания становится весёлым и увлекательным.

  1. Резиновые игрушки.
  2. Мячики.
  3. Маленькие кораблики.
  4. Игрушки на присосках.

Особенности выбора

Самое главное, о чём должна позаботиться мама – это обеспечение безопасности и увлекательного процесса во время игр.

Кроме этого следует соблюдать следующие правила:

  1. Отдавайте предпочтение деревянным и пластиковым игрушкам. Что касается мягких и резиновых – нужно приобретать исключительно качественную продукцию, не допустимы игрушки из синтетического материала или наполнителя, игрушки с едким запахом.
  2. Следите за тем, чтоб малышу было удобно брать игрушку, поэтому нужно позаботиться о правильной ручке у покупки.
  3. Выбирайте игрушки, которые создают определённый звук. Это могут быть простые пищалки или полноценная музыка, производимая мобилем.
  4. Будьте готовы к тому, что малыш решит попробовать игрушку, испытает её на прочность. Не покупайте хрупкие изделия и такие, от которых можно откусить кусочек практически беззубой челюстью.
  5. Важно покупать игрушки, на которые можно нажать, что-то покрутить, нацепить деталь.
  6. Значительную роль играют динамические игрушки, которые полезны для

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша - живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений . Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок - брат/сестра, все сразу:)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть - старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются . В основной своей массе игрушки до года - это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки . Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз . Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99)))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели . Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик очень некомфортно:))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Впервые полгода, период развития малыша протекает в фазе наблюдения. Поэтому любой материальный предмет, который находится в доме, будет для него познавательным. Но чем позабавить кроху? Что рекомендуют психологи, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев? По каким критериям следует выбирать презент для девочек и мальчиков?

Зачем игрушки малышу?

Игрушки - это предметы, предназначенные для досуга, а также развития нравственных и физических навыков у ребенка. Они стимулируют логическое мышление и побуждают кроху к определенным действиям. В полгода, с помощью игрушек дети гораздо лучше познают мир, а именно:

  • присматриваются к незнакомым силуэтам;
  • трогают окружающие предметы;
  • изучают разнообразие звуков;
  • развивают мелкую моторику и логическое мышление;
  • тренируют двигательную активность – ползают на четвереньках, бросают и грызут все, что попадется им под руки.

Самые востребованные игрушки для детей 6 месяцев, которые поднимут им настроение:

  • Гирлянды, погремушки.Их натягивают над детской кроватью. Польза их в том, что они прекрасно развивают слуховой аппарат.
  • Прорезыватели.Рекомендуется покупать модели, которые состоят из латекса. Малышу должно быть удобно не только их грызть, но и также держать в своих ручках.
  • Мелодичные.Они реагируют на касание, нажатие кнопки или на толчок. Играясь такими игрушками, у малыша развиваются причинно-следственные связи.
  • Игровые панели – игрушка крепится к столику, кровати или же просто ложится перед малышом. Такой детский предмет служит стимулятором в развитии слухового и зрительного восприятия.

Кроме вышеуказанных игрушек, малышу будут нужны: мягкие кубики, шарики и маленькие мячики. Они отлично подходят для развития пальчиковой гимнастики и опорно-двигательного аппарата.

Правильные критерии выбора

Каким требованиям должны отвечать игрушки и на что обратить внимание при покупке их полугодовалому ребенку? Основные критерии выбора презента – это удобство и безопасность изделия. В этот список входит:

  • Материал, из которого изготовлен предмет, соответствует требованиям безопасности и чистоты. Игрушки должны быть удобными, легко мыться и чиститься, без острых окончаний, сколов, мелких, открученных деталей, а также иметь подтвержденный сертификат качества.
  • Соответствовать возрастным критериям. Покупая подарок для 6-ти месячного малыша, следует учитывать его потребности и возрастные особенности. В полгода ребенок демонстрирует активную реакцию на игрушки – концентрирует внимание, пытается дотянуться, подползти. Поэтому такие презенты должны быть удобной формы для захвата в ручке, подходящими по размеру и весу, не отпугивать кроху, а радовать и помогать познавать окружающий мир.
  • Быть полезными для детей и способствовать их гармоничному развитию. Предметы, издающие звуки – говорящие куклы, пищалки (для девочек) музыкальные машинки, мобили (для мальчиков).
  • Игрушки, помогающие ребёнку освоить навыки двигательной активности (мячики), развитию мелкой моторики рук (шарики, камушки), тактильных ощущений и зрения.

Следите за чистотой мягких и пушистых игрушек. Ведь плюшевого зайчика или мишку кроха тщательно изучит и обязательно потянет в рот. А это источник микробов, которые способны вызвать аллергическую реакцию организма, а иногда, воспаление слизистой оболочки ротовой полости (стоматит).

Развивающие мелкую моторику

В таком возрасте мышцы младенца еще находятся в тонусе, поэтому он не способен хорошо координировать движения конечностей и пальцев рук. Эти навыки потребуют развития и совершенства мелкой моторики рук. Для малыша 6 месяцев желательно приобрести такие игрушки, как:

  • Погремушки.Являются одними из первых познавательных предметов в жизни малыша. Ведь до трех месяцев маленький человечек в основном надзирает за происходящим. Он пробует концентрировать свое зрение на предлагаемые ему детские погремушки, которые разняться по цветовой палитре, типу формы, мелодичному звучанию, а также размеру. В 4-5 месяцев наступает тренировка координации движения и формирование хватательных действий. В этот период ребёнку нужны игрушки отличающиеся твердостью, фактурой и тяжестью.
  • Сенсорные мешочки, внутри которых находятся разные материалы (песок, риск, крупа, горох), либо связки деревянных брусочков. Экспериментируйте с формой, цветом, размерами. Ребенку всегда интересно трогать и щупать мелкие предметы. Такие игрушки можно изготовить своими руками в домашних условиях. Главное, выбирать безопасные материалы, без примесей и химии.


  • Мячи. Полугодовалому малышу нужны маленькие мячики, чтоб он мог сжимать, перекладывать в руки, бросать или катить по поверхности. Такой круглый тренажер является хорошим помощником для развития мелкой моторики и точных скоординированных движений.

Развиваем слух и речь

Примерно от 6 до 8 месяцев у ребенка происходит формирование артикуляционного аппарата. Прислушиваясь к разным звукам, кроха концентрирует на них свое внимание, что-то лепечет. Задача родителей – обеспечить малыша хорошим игровым материалом, которые будет содействовать развитию речевых и слуховых навыков. В этом им помогут музыкальные игрушки:

  • юлы со звуковым и световым эффектом;
  • мобили, пищалки, неваляшки;
  • озвученные книги с голосами животных, стихами, песенками.

Для развития логики

С каждым днем малыш растет и соответственно развивает свой интеллект. Кроме знакомства с формой и размерами игрушек, ребенок учится сравнивать разные предметы и делать выводы об их значимости. Так в ходе игрового процесса, шалун осваивает новые навыки и достижения.


Какие игрушки в 6 месяцев будут способствовать развитию логического мышления:

  • Кубики (деревянные, пластиковые) разных форм и размеров.
  • Сортеры (домики, черепашки, гусеницы, пазлы, мозаики). Основная задача сортеров – научить кроху правильно отсортировать предметы по типу, размеру и цвету. То есть, для каждой геометрической фигуры есть свое отведенное место.
  • Пирамидки с кольцами, стаканчиками. К шести месяцам дети с удовольствием осваивают разбор и собирание пирамидок. Поначалу это будет трудоемкий процесс. Но когда ребёнок научится абстрактно мыслить, он с легкостью будет складывать 3-4 элемента по цвету и размеру.

Тактильных ощущений

Формирование тактильных ощущений происходит, когда в процессе занятий с игрушками ребенок учится различать их форму, вес, твердость материала, а также ощущение холода и теплоты. Развитие кожных рецепторов заставляет кроху лучше мыслить и познавать мир безопаснее и интереснее. Для оказания грамотной помощи грудничку нужны следующие полезные предметы:

  • тактильные звуковые и сенсорные наборы;
  • мячики, шарики;
  • волшебные мешочки с песком (крупами);
  • книжки;
  • развивающиеся коврики;
  • пирамидки с кольцами.


Каждая игрушка для карапуза будет особенной. Вначале он будет внимательно ее рассматривать, затем ощупывать и перебирать ручками. Если у ребенка вдруг появился испуг, ему нужно помочь представить тот или иной объект. Лучше это сделать вместе, например, взять кроху за ручку и дать возможность дотронуться к поверхности, рассказывая ее характеристику.

Игрушки для купания

В 6 месяцев принимать водные процедуры без игрушки крохе уже не интересно. Для того чтоб процесс купания приносил удовольствие и пользу для организма, следует ими обзавестись. Лучше покупать резиновые пищалки, рыбки, мячики, губки, которые не тонут и не провоцируют малыша опускаться под воду.


В современных игрушек для купания несколько основных задач:

  • отвлечь младенца от мытья лица и головы, пока родители проводят гигиеническую процедуру;
  • игры в воде способствуют активному развитию мышечного корсета;
  • ускоряют процесс освоения речевых навыков и умственного развития;
  • плавающие предметы обучают лучшей концентрации внимания.

Приобретая игрушки для купания, не забывайте о безопасности и качестве изделия – отсутствие острых углов и мелких деталей. Следите за их чистотой после окончания процедур – регулярно мойте и храните в специально отведенном месте. Дети растут очень быстро. Им важна не только любовь и забота родителей, но также окружение большого количества подвижных и веселых забав.

Когда в семье появляется малыш, родители и другие родственники, находящиеся в окружении крохи, начинают активно баловать его интересными игрушками.

Здоровый ребенок в этом возрасте быстро развивается и проявляет вполне осознанный интерес к всевозможным развлечениям. По этой причине у мам и пап возникает вполне логичный вопрос о том, как правильно выбрать объект для игр любимому чаду. Сегодня поговорим о том, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев .

Игрушки для детей в 6 месяцев: какие выбрать

Родители ошибочно полагают, что, купив, большого плюшевого медведя, они смогут порадовать своего малютку. На практике, такая покупка будет пылиться в углу, а малыш рискует столкнуться с аллергией или даже стоматитом.

Аксессуары для купания

Их преимущества очевидны, они не только способны занять внимание малыша пока взрослые заняты гигиеническими процедурами, но и развить ребенка, превратив волшебным образом банальное купание в веселое развлечение.

Удачным решением станет набор всевозможных резиновых пищалок, начиная от морских жителей, заканчивая фруктами. При этом, предметы должны постоянно находиться на поверхности, иначе малыш может погрузиться в воду чтобы их достать.

Обратите внимание! Некоторые малютки «вышвыривают» за бортик ванны предмет для развлечений. Родителям рекомендовано разместить игрушки по периметру ванной, а любопытное чадо самостоятельно проявит к ним интерес.

Игрушки для развития ребенка в 6 месяцев

Принцип развивающих товаров сводиться к сортированию деталей. Прежде всего, чадо необходимо подружить малыша с простыми предметами, к примеру, пирамидой или матрешкой .

Всевозможные манипуляции с элементами игрушки позволят юному исследователю развить интеллект, мелкую моторику и весело провести время . «Убегающие» игрушки позволят развивать двигательные навыки.

Погремушки

Не знаете, какие игрушки интересны ребенку в 6 месяцев ? Погремушка по-прежнему остается одним из любимых «гаджетов» для малыша. Сегодня рынок предлагает погремушки, выполненные из различных материалов, начиная от пластика, заканчивая бумагой .

В шестимесячном возрасте здоровый малыш продолжает активно развиваться. Теперь он может не только дотянуться ручкой до любимой игрушки, но и буквально «докатиться» до нее.

Двигательные способности малыша расширяются и усложняются, а соответственно, заботливым родителям предстоит задуматься о правильном подборе игрушки. Грамотный выбор помогут осуществить следующие рекомендации .

  • Изделие должно быть выполнено из дерева, резины или пластмассы высокого качества, что не вызовет трудностей при мытье.
  • Родителям рекомендовано останавливать выбор на «вещицах», которые издают интересные для их чада звуки : всевозможные писки, музыку или слова.
  • Изделие, обладающее простым для малыша функционалом, станет наиболее удачным решением. В данном случае речь идет о нажатиях, вращениях и прочих опциях, которые способны отразить результат действий юного исследователя.
  • При выборе развлечения для чада, родителям рекомендовано отдавать предпочтение предметам разных цветов и фактуры , что способствует развитию зрения и мелкой моторики.

Таким образом, при выборе игрушки для ребенка, родители должны поставить себе цель найти интересный, а главное безопасный инструментарий, позволяющий малышу поближе познакомиться с окружающим миром. Такое изделие поможет развить моторику, тактильные ощущения и соответственно интеллект любимого чада.

Какие игрушки покупать ребенку в 6 месяцев

Представляем вашему вниманию рейтинг игрушек для детей 6 месяцев , который поможет любящим родителям найти для их крохи подходящий товар. Итак, давайте разберемся, какими игрушками играют дети в 6 месяце в, составим список популярных брендов и рассмотрим их лучшие модели.

Разноцветные фрукты от компании RNToys

Изделие выполнено из липы и окрашено специализированными, безопасными для малюток, красками. Яркие фрукты не только привлекут взгляд ребенка, но и помогут развить мелкую моторику. Стоимость набора составляет 2400 рублей .

Детский коврик от бельгийской компании Nattou

Коврик может похвастать красочными рисунками, дополнительными звуковыми эффектами и безопасным материалом. Изделие позволит развить ребенку слух, моторику, научить воспринимать цвета. Средняя цена коврика составляет 3 000 рублей.

Погремушка «Цветок» Tiny Love

Яркая игрушка станет удачным началом знакомства малыша с окружающим миром. Погремушка оснащена текстильными и вращающимися элементами, которые позволят малютке развить не только слух, но зрение и осязание. Стоимость игрушки варьируется в пределах 530 рублей.

Игровой комплекс Kiddieland

Домик может похвастать яркой расцветкой, музыкальным дополнением и прочими опциями, к примеру, движущимися элементами. Средняя цена - 4 100 рублей .

Нужные игрушки для ребенка в 6 месяцев: полезное видео

Опытный невролог расскажет, какие игрушки для ребенка 5-6 месяцев будут полезны, обучит развивающим играм с малышом и подскажет, как тренировать моторику детских ручек.

Ребенок 5-6 месяцев нуждается в дополнительном инструментарии для развития и познания мира. Не обязательно скупать все в магазине, можно смастерить интересные игрушки самостоятельно.

Такой гаджет позволит не только вызвать улыбку на лице у чада, но и развить его интеллект, слух, зрение и двигательные способности. Одна из мам расскажет, как организовать детский досуг своими руками.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной , автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала , а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок , потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер . Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку , и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть : складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами . Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки , за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.


И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой
. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций) и моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.