Рисование по теме урожай в старшей группе. Учимся рисовать фрукты и овощи, как рисовать овощи

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Урожай собирай»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Урожай собирай» предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (5-6 лет). Конспект направлен на реализацию задач образовательной области «Коммуникация» посредством дидактических и игровых упражнений. Структура занятия представлена 10 частями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы.
Задачи:
Образовательные : Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Упражнять в различении на слух согласных звуков и умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова (трехзвукового). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
Развивающие: Продолжать развивать фонематический слух и психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.
Речевые: активизировать в речи слова по теме «Овощи»- овощи, урожай, капуста, лук, морковь, укроп, свекла, тыква.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, фишки, картинка со звуковой схемой (лук).
Раздаточный материал: предметные картинки, с изображением овощей, в названии которых ест звуки [к] и [г], фишки красного и синего цвета, картинки со звуковыми схемами (лук).
Методические приёмы: Беседа, дидактические упражнения, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.
Воспитатель. Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде. Хотите узнать, что растёт в огороде, послушайте, я назову…
2.Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове?»
Воспитатель. Ребята, в огороде растут овощи - педагог произносит названия овощей, пропуская звук [к] и [г] в словах, а дети называют пропущенный звук и произносят слово
апуста,
лу,
све ла,
мор овь,
ты ва,
у роп,
петруш а,
орох,
урец.
Воспитатель. Молодцы ребята, заметили ошибки. А что за овощи выросли в нашем огороде?
3.Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
Воспитатель.
Созрел урожай,
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.
4.Звуковой анализ слова.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон
(лук).
Да, верно это лук, как вы догадались? (Шелуха золотистого цвета, резкий вкус).
С какого звука начинается слово лук? (Какой первый звук?)
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
Какой звук слышится вторым? Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. Каким звуком заканчивается слово?
Сколько всего звуков в слове лук? (Три.)
Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. (Всего два согласных звука: [л], [к]).
Сколько гласных звуков? (Всего один гласный звук [у]).
Составление звуковой схемы слова (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах). Схема выкладывается из цветных фишек.
Звук [л] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом.
Звук [у] – гласный, обозначим красным цветом.
Звук [к] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом.
5.Дидактическое упражнение « О каком овоще можно так сказать?».
Воспитатель. Все овощи разные. Они отличаются по внешнему виду и по вкусу, О каком овоще можно сказать, что он сладкий? (горький, крупный, гладкий, кислое, спелый, сочный, ароматное, круглый, хрустящий).
6.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.
7.Дидактическое упражнение «Что лишнее?».
Воспитатель. Ребята, послушайте, как звучат названия овощей, определите, какое слово лишнее? Будьте внимательны, одно слово из тех, что я назвала, не имеет в своем названии звук, который встречается в большинстве перечисленных слов.
воспитатель перечисляет овощи:
кабачок, капуста, лук, огурец
дети называют: (огурец)
укроп, картофель, тыква, репа
дети называют (репа).
8.Дидактическое упражнение «Я буду собирать».
Воспитатель. Ребята, давайте поможем собрать урожай. Скажите, кто, что будет собирать? Дети берут карточки, на которых изображены овощи, рассматривают их и говорят:
1-й ребенок. Я буду собирать капусту.
2-й ребенок. Я буду собирать лук.
3-й ребенок. Я буду собирать кабачки
4-й ребенок. Я буду собирать укроп и т. д.
9.Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель. А можно овощи назвать ласково? Попробуем сказать:
Вкусная свекла – вкусненькая свеколка.
Воспитатель: Сладкая морковь.
Дети: сладенькая морковка.
10.Анализ. Итог.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что было самым интересным?

Использованная литература:
1.Селиверстов В.И «Речевые игры с детьми» М.:ВЛАДОС, 1994 г.-344 с.
2.Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А.Сохина.-М.:Просвещение, 1991.-128 с.
3.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

Интернет- ресурсы:

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Зиля Уразбахтина

ель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи : 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования .

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Материалы, инструменты, оборудование :

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага А4, краска, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

1) заставит плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун, а. (лук)

2) маленький и горький, луку брат (чеснок)

3) только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

4) яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад

Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты (перцы)

5) растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидоры) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно, а сейчас мы с вами будем рисовать с ватными палочками , но сначала ответьте мне.

Воспитатель : мы с вами отгадали загадку про лука, чеснока, тыкву, как одним словом можно назвать это?

Дети : Овощи.

Воспитатель : Правильно. А сейчас мы с вами повторим название овощей и каким они цветом (в корзине лежат муляжи овощей) .(Показываю овощи, они говорят название и цвет)

Воспитатель : Ребята, когда собирают урожай ?

Дети : Осенью .

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Назовите мне название осенних месяцев .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь (и хором все повторяют)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, а потом будем рисовать .

Физкультминутка :

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки - изобразить корзину)

Скучало, наверное, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела (встать, изобразить ветви деревьев)

Настало пора собирать урожай (потянуться, изобразить сбор овощей)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много овощей в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг) .

Воспитатель : Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом , с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.

Выполнение работы детьми.

Итог :

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии ? (рисовали с помощью ватных палочек)

Что вам понравилось больше всего?

Все ребята сегодня постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:




Ересек топ қа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта старшей группы

Білім саласы - Образовательная область: творчество

Бөлімі - Раздел: рисование

Тақырыбы- Тема: « Машины везут урожай»

Мақсаты- Цель: учить рисовать грузовую машину; развивать умение рисовать в проекции; познакомить с всемирным днем улыбки; воспитывать позитивное отношение к труду

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қуз тустi- наступила осень, бидай- пшеница, алтын ден- золотой урожай, машина толы- полная машина.

Этапы деятельности Қызмет кезеңдері

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Деятельность детей Балалардың

іс - әрекеті

Мотивационно- побудительный Мотивациялық –лептік

Показывает нарисованную улыбку, говорит, что сегодня всемирный день улыбки. Спрашивает, можно ли прожить без улыбки.

Не только люди улыбаются, говорят и про солнышко, что оно улыбается, а если на небе тучи, то говорят, что небо хмурится.

Наша улыбка приглашает нас в поле, где созрел урожай, пора вывозить зерна, на чем вывозят хлеб на элеватор?

Рассматривают,

Рассуждают, объясняют, почему нельзя прожить без улыбки.

Рассматривают картины об уборке урожая, рассказывают, что везут зерно на грузовых машинах

Организационно- поисковый Ұйымдастық –ізденістік

Для уборки урожая нужно много машин, предлагает сделать их из блоков Дьенеша.

Конкретизирует тему, предлагает нарисовать, как машины везут хлеб на элеватор.

Физминутка

Самостоятельная работа,

Индивидуальная с затрудняющимися детьми.

Собирают из фигур

Рассказывают, из каких частей состоит машина.

Рассматривают образец

определяются в решении цветовой гаммы. Обращают внимание на погоду: облака светлые солнце на небе «улыбается

Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Здравствуй, земля!
Дети приседают
Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд

Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки:

Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!!

Начинают работать, определяют положение машины, сохраняют пропорции, передают свои впечатления в рисунке.

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Предлагает соединить рисунки в цепочку, получается колонна машин.

Спрашивает, как дети думают, с каким настроением идет уборка урожая

Когда хорошее настроение хочется петь.

Понимают, какая сложная и ответственная страда: уборка урожая, но погода хорошая солнце светит, значит, настроение хорошее

исполняют песню об улыбке.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: название машин, этапы выращивания зерновых.

Түсінеді - Понимают: как собирают урожай зерновых, как уборка урожая зависит от погодных условий.

Қолданады - Применяют: умение рисовать грузовой транспорт, использовать проекцию в рисунке.