Русские загадки для детей 5 6 лет. Загадки про овощи и фрукты

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.

Короткие или длинные, сложные или простые, с рифмованными ответами или без, детские загадки станут хорошей тренировкой ума для ребенка 5 лет.

Польза от игр с загадками

Кто из нас в детстве не любил загадки? Сколько бы ни было лет ребенку, для него разгадывание загадок — это увлекательная игра, своеобразный вызов для детей самому себе: способен ли я разгадать эту головоломку? Тренировка ума, логического и образного мышления, умение сконцентрироваться на заданной теме – это лишь немногие плюсы от поиска ответов на загадки. Ведь загадка – это короткое описание предмета или явления, характеризующее их отличительные признаки. Услышав её, ребенок должен сопоставить услышанное с тем, что он видел и слышал в жизни. Разгадывая загадки, дети с самых малых лет стимулируют работу своего воображения, постепенно увеличивают словарный запас. Развивается внимание, терпение, если ответ приходит в голову не сразу.

Во взрослой жизни нам иногда приходится сталкиваться с нестандартными задачами. Именно загадки в игровой форме приучат ваших детей со 2-3 года жизни нестандартно думать. В будущем, когда они покинут стены сада и отправятся в школу, их тоже станут учить решать логические задачи, но это будет уже не так весело и интересно. К тому же, играя, дети легче усваивают информацию.

Соберитесь вечером всей семьей и устройте вечер загадок. Не важно, сколько вам самим лет, взрослым такая зарядка для мозга тоже будет полезной. Устройте дома конкурс с призами и делением на команды. Такая игра объединит всех членов семьи от самых маленьких до самых старших. Ведь бабушки и дедушки тоже могут озадачиться ответами на загадки, и еще не известно, кто победит.

С другой стороны, можно не посвящать этому весь вечер. Вы легко можете озадачить ребенка, в то время пока сами или вместе с ним делаете уборку, моете посуду или выполняете другие домашние дела. Такое общение сближает, и ваше внимание будет приятно малышу.

ТОП-100 лучших загадок для детей дошкольного возраста

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,

И теперь он не щенок — Взрослая …

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком…

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх…

(Семечко)

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это…

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый…

(Дедушка)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный…

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

(Черепаха)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(Лягушка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её —

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это —

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я —

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это —

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? —

(Кукушка)

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила…

Пару новеньких сапог для моих купили…

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий…

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит…

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали:

(«В болоте!»)

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…

(Избушка)

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка…

Пол и стены мы помыли, а окно помыть…

Дровосеки рубят бор, есть у каждого…

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит

(Копытом)

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто…

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется…

Я сестренку пожалею, обниму ее за…

В паутине мы пока не видали…

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Низок да колюч, сладок,

не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку

обдерешь.

(Крыжовник)

Не беги с задачкой к маме —

Шевели ты сам …

(Мозгами)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши …»

Головой верти сильнее —

Быть без дела скучно …

Я братишку пожалею:

Обниму его за …

Задышал прохладой вечер —

Ты платок накинь на …

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за …

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это …

Знаю точно я сама:

После осени — …

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это —

(Попугай).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —

(Медведь).

Апельсины и бананы очень любят…

(Обезьяны)

Какие бывают?

Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.

Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.

Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.

Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.

Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы. При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они.

Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Загадки для детей 5-6 лет — это не просто развлечение. В этом возрасте у детишек активно развивается стремление быть личностью, выделяться, показывать свою индивидуальность и знания. Обычное говорит именно об этом. Поэтому с одной стороны в возрасте 5 — 6 лет загадки должны развивать ребенка, а с другой — должны быть ему доступны и понятны. Чтобы укрепить интерес к дальнейшему творчеству. Именно такие загадки для детей 5-6 лет мы и постарались для вас подобрать на этой странице. Которые детишкам будут и понятны, и интересны. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Я бываю разной: белой, черной, красной

И считают все, что я – ягода прекрасная.

(Смородина).

Плод на ветках тут и там –

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

У меня есть тучка –

Тучка понарошку.

Возьму ее за ручку

И полью картошку.

Спешит с нектаром пчелка

В заветный теремок.

Влетает прямо в щелку –

Узенький лоток.

Своей медной головой

Всем кивает важно.

Был когда-то углевой –

Пар пускал отважно.

А сейчас он, хоть пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

(Самовар).

В чистом поле и в хлеву

Я жую, жую, жую,

Ем и сено, и траву.

Молочко потом даю

Папе, маме и ребенку.

И зовут меня Буренка.

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас под ухом,

Да боимся, если вдруг

В уголке сидит паук.

Громко хрюкаю в хлеву,

Деток всех к себе зову.

«Детки, вы не голодны?

То поешьте желуди».

(Свинья и поросята).

Ох, воришки налетали,

Сколько ягод поклевали.

И для них поставил папа

Пугало со старой шляпой.

– Ты куда, борода!

– Берегись, налечу!

И рогами захвачу!

Громко просит: – Ме-ме-ме!

Дайте быстро травки мне!»

Он с бородой рождается.

Никто не удивляется.

Хвостик – крючком,

Нос – пятачком.

(Поросенок).

Пятачком в земле копаюсь.

В луже грязной искупаюсь.

С бородой, да не мужик.

И с рогами, а не бык.

С пухом, а не птица.

Вместо носа – пятачок,

Это …(поросенок).

Серый-серый, да не волк.

Длинноухий, но не заяц.

Копытами цок да цок.

Покатай меня, дружок!

Не кузнец, не плотник,

Но первый на селе работник.

Так заливисто он ржет–

Радостно и звонко.

Улыбается народ,

Видя …(жеребенка).

Сама – бурая.

Ест – зеленое.

Дает – белое.

Шубу теплую в колечках

Носит добрая …(овечка)

Заплелись густые травы,

Раскудрявились луга.

Да, и сам я весь кудрявый,

Даже в завитках рога.

Сама – крошка.

Боится кошки.

Под полом живет.

Туда все несет.

Мордочка – усатая.

Шубка – полосатая.

Часто умывается,

Хоть с водой не знается.

Проживает с нами вместе,

Приласкаешь – споет песню.

А обидишь – задерет

Этот зверь усатый …(кот)

Возле зимней елки

Бродят злые (волки).

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть.

И на всех готов напасть.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Кур пересчитала –

С собою унесла.

Где-то спряталась в лесах

Ярко – рыжая …(лиса).

Идет спокойно, не спешит.

На всякий случай – на ней щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

Кто всегда гуляет

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит (черепаха).

В маминой сумке – не пакеты с булкой.

В маминой сумке – я на прогулке.

(Кенгуренок).

Когда он в клетке, то приятен.

На шкурке – много черных пятен.

Он – хищный зверь, хотя немножко

Похож на ласковую кошку.

(Леопард).

Горностай известен мехом.

Барс – отвагою своей.

Ну, а он – прекрасным бегом

Удивляет всех зверей.

(Леопард).

В море – не купаются.

На теле – ни щетинки.

И все же называются

Они …(морские свинки).

Среди зверей слывет царем.

Зовут его бесстрашным …(львом).

Он – самый главный из зверей.

Он – всех важней и всех сильней.

Возле дуба сильным рылом

Деловито землю рыл он.

Маленькая собачка весь дом сторожит.

Кто над нами вверх ногами

Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.

Его бьют рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А, за что беднягу бьют?

А, за то, что он надут.

Без рук и без ног,

А рисовать умеет.

На морозе светло-синий

По кустам развешан …(иней).

В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.

Блещет в воде чистой спинкой серебристо.

Он – в мундире ярком,

Шпоры – для красы.

Днем – он забияка.

Утром – он часы.

Маленький, усатенький,

молочко пьет, песенки поет.

(Котенок).

Комочек пуха – длинное ухо

Любит морковку, прыгает ловко.

Маленький шарик

Под лавкою шарит.
(Мышка).

Живет в фольге, быстро тает в руке.

Вкусный, очень сладкий.

Мажет личико ребяткам.

(Шоколад).

К празднику приду ко всем.

Я – большой и сладкий.

Есть во мне – орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

Хоть в стакане, хоть в рожке –

Вкусное и нежное.

Сделано – на молоке –

Чудо белоснежное.

В морозилке проживает,

А в стакане – сразу тает.

(Мороженое).

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками.

(Конфеты).

Силу взял он – из плодов,

Вкусных ягод, фруктов.

И для всех он стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте.

В печке пекся, очень смуглый.

Будто бы баранка, круглый.

Эту вкусную баранку

Съем на завтрак спозаранку.

Их с изюмом и миндалем

Мы на пасху выпекаем.

А лепить их на песке

Так приятно детворе.

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие.

Может быть – песочным,

А бывает – с кремом.

Может быть он с сочным

Аппетитным джемом.

А бывает – крошкой.

Толстенькой картошкой.

И в глазурной кожуре,

Только это – не пюре.

(Пирожное).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту.
(Варенье).

Я в стаканчике дрожу.

Я всего боюсь.

На десерт вам предложу

Ароматный вкус.

На варенье он похож,

Только – перетерт.

К чаю ты его возьмешь

И положишь в торт.

На прилавках магазинов долго не скучаю.

Я подсолнечной сластеной

Прихожу к вам к чаю.

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас – не надо ложки.

Аппетитно мы хрустим.

Угостить вас всех хотим.

Сладкие и мятные – очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце.

(Пряники).

Ну какие еще загадки могут быть интересны детям в 5-6 лет? Обязательно посмотрите . Они типовые, и детишкам будет приятно угадывать ответы. И еще рекомендую . Когда мне было лет 5-6, именно этот журнал я очень любил. Ну и, конечно, оставляйте нам в комментариях свои собственные загадки для детей 5-6 лет. Мы будем очень рады!

Дошкольник находится в таком возрасте, когда идет активное умственное развитие ребенка. И задача родителей – направить пытливый детский ум по пути желания формировать его дальше. Веселые загадки для 6-7 лет – это палочки-выручалочки для ребенка, которые сами подсказывают интересные вопросы. Узнавая ответы, малыш вырастает в своих собственных глазах, будет стремиться знать еще больше. А веселая, смешная подача загадок, которая очень нравится детям, облегчит взрослым развивать свое чадо.

Память и внимание помогут в школе

Многолетний опыт педагогов, воспитателей показывает, что загадки способны развить детскую память, научить делать сравнительный анализ, устанавливать общие признаки предметов и явлений, что благотворно влияет на логику, мышление. Напряжение ума, точное восприятие информации, развитие речи, усложнение словарного запаса – все это без особых усилий получает ребенок во время игр в головоломки.

Поучительно и просто

Детские загадки для 6-8 лет оценивают возможности ребят. Если не очень получается, ребенку интересно самому поискать ответ, обрести новые знания, увидеть в книгах неизвестное. Национальный фольклор в жанре загадок хорош тем, что пропитан народной мудростью, утонченной поучительностью и одновременно простотой, остроумием.

Загадки для детей 6-7-8 лет разнообразны тематикой, подачей. По содержанию они могут быть про:

  • времена года;
  • природные явления;
  • праздничные, сказочные персонажи;
  • овощи, фрукты;
  • растения, цветы;
  • животный мир;
  • профессии;
  • домашние вещи, игрушки.

Без крыльев, а летает. Как заплачет – исчезает.

(Туча)

Зреет фрукт на дереве

И на вкус хороший.

Желтый, зеленый,

На лампочку похожий.

(Груша)

Очень любит молоко,

Его нянчить нелегко.

В распашонку он одет,

В люльке спит тихонько…

(неверно: дед. Правильно: братик)

Одеяло белое,

Не шитое, не тканое.

С неба упало,

Всю землю застлало.

(Снег)

Его все ждут, зовут, а как он приходит – все убегают.

(Дождь)

Под елкой сидит,

От страха дрожит.

Если нужно, то бежит.

Пишет петли на снегу:

«От лисы я убегу!»

(Заяц)

Он лежит или играет,

Хочет – ест, а хочет – пьет.

Он мышей не привечает,

Полосатый важный…

(кот)

Может прыгать и летать.

Невзначай пуститься вскачь

И в ворота забежать

Может быстрый круглый…

(мяч)

Свою внученьку Дуняшу

Просит бабушка Аглаша

Из редиски со сметаной

Скушать хоть немного…

(неверный ответ: каши. Правильно: салата)

Я приехал в магазин.

Чтобы выбрать лимузин.

Но купить себе я смог

Двое варежек для…

(неверно: для ног. Нужно сказать: для рук)

Никто ей не угодит,

Своенравна и упряма.

«Не хочу я в детский сад!» –

Топает ногою…

(мама – неправильный ответ. Верно сказать: дочка)

Вася очень ее любит,

Поцелует, приголубит.

Лет ей, где-то двести –

Васиной…

(не невесте, а черепахе)

Для кукол платьица, штанишки,

Береты, варежки, манишки

Всегда сошьют и свяжут

(не мальчишки, а девчонки)

К ученикам-сорванцам

Отважно идет на урок

Не робкого десятка

Смелый …

(не колобок, а учитель)

Чтобы погладить халат с капюшоном,

Мама к розетке идет с…

(с телефоном? Нет, с утюгом)

Короли всех времен

На своих портретах

Важно смотрят сквозь века

В золотых…

(в беретах? Неверно, в коронах)

На лугу нарвем

Одуванчиков мешок

И из них сплетем

Цветочный…

(не горшок, а венок)

Сестричкам-невеличкам,

Девчушкам-крошкам

Купили для лета

Красивые…

(не сапожки, а сандалики)

Скоро будет лето,

Жаркие деньки.

И тогда мы с радостью

Встанем на…

(не на коньки, а на ролики)

Зайчик вышел порезвиться,

Прыгает в траве.

Нос один и хвост один,

Ну а лапок …

(не две, а 4)

Объяснял учитель Кире:

5 плюс 2 – это …

(не 4, а 7)

Если на уроках

Будешь ты зевать,

То в дневник получишь

Ты оценку…

(не 5, а 2)