Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
Социально- коммуникативное развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательное развитие | Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
|
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Речевое развитие | Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
|
Физическое развитие | Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.
Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Тема проекта :
«Я в мире человек »
Подготовила
воспитатель МАДОУ детского сада № 83
общеразвивающего вида
Губанова О. В.
г. Одинцово
Информационная карта проекта
Проект «Я в мире человек »
Продолжительность проекта :
Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14
Тип проекта :
По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
По целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей : 3-7 лет.
Проблема, значимая для детей :
Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.
Цель проекта :
Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.
Познакомить с историей своей семьи.
Задачи проекта :
Для детей
Выявить проблему и найти способы её решения.
Познакомить об особенностях своего организма;
Познакомить с эмоциями человека ;
Познакомиться с историей своей семьи;
Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
Для педагогов
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
Развивать навыки коммуникативного и социального общения;
Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;
Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Привлекать родителей к участию в проекте ;
Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
Для родителей
Помочь детям достичь положительных результатов.
Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .
Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :
Проведение развлечения «День Здоровья»
Продукты проекта :
Для детей
Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.
Для воспитателей
Сценарий развлечения «День Здоровья»
Для родителей
Доклады «Профессии моих родителей»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
для педагогов
Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
Оформление проекта ;
Подготовка к развлечению
для родителей
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
17.11.14г. – 19.11.14г.
Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»
«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»
Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту )
19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .
Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .
Повышение творческой активности и сплоченности.
Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»
«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия )
26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .
Участие в развлечении «День Здоровья» .
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие :
Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Развивающие игры
«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»
Познавательное развитие :
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :
«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.
Речевое развитие :
«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .
Дидактические игры :
«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,
«Мои чувства»
Тематические беседы
«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»
Чтение стихотворений
Б Алмазов «Горбушка»
А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»
С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .
Заучивание стихов :
Е. Благинина «Алёнушка»
Н. Калинина «Разве так играют?»
Художественно – эстетическое развитие :
Рисование :
«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .
Аппликация :
«Украшение платочка» , «Коврик с узором»
Лепка :
«Утка с утятами» ,
«Разная посуда»
Конструирование (из строительного материала)
«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »
Слушание песен :
Ю. Антонов «Родительский дом» ,
Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»
Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Физическое развитие :
Подвижные игры
«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»
Физ. Минутки :
«Вовочка» , «В детском саду»
Пальчиковая гимнастика.
«Гномики»
Артикуляционная гимнастика.
«Прогулка язычка»
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика на звук «И»
Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.
Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.
Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: в течение учебного года.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,
Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Актуальность темы:
Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цели проекта:
1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
2. формировать у детей основы гигиенической культуры;
3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»
Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.
Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта
Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
Дать элементарные представления о значении органов чувств
Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
▪ учет возрастных особенностей детей
▪ адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
▪ постепенная подача материала от простого к сложному
▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
▪ интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Этапы работы над проектом
Направление деятельности, её этапы |
|
I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации |
1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) 5. Анализ результатов педагогической диагностики |
II этап - методическое обеспечение проекта Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?» 2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. |
III этап - работа с детьми 1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях 2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. |
1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов |
IV этап - работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. |
1. Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности. |
V этап - работа с педагогическим коллективом Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность. |
1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. 3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта |
VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта Задача: демонстрация опыта работы |
1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. |
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
· освоение проектного метода
· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
· повысился уровень познавательного развития
· развитие творческих способностей
· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
4. для педагогов ДОУ:
· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов
Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)
Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)
Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)
Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»
Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)
Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»
- «Игрушки - погремушки»
Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»
Коллажи
Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов
Наглядные материалы и пособия
Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Лебедушкина Светлана Борисовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт:
Ульяновск
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Методическая разработка. Проект "Я в мире человек" в старшей группе
Дата публикации:
08.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Проект: «Я в мире человек» (старшая
Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.
Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном
окружении, о правах и обязанностях ребенка
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :
Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
представление
экономическом
развитии
познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением
для жизни города.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду
его сотрудников, родному городу, его жителям.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию
родного края.
Развивать
творческие
способности
родителей
продуктивной
музыкальной деятельности на местном материале.
Актуальность темы проекта :
Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество
обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.
вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном
обществе
конкретизация
краеведению,
использование
региональных
парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый
Оскол и Белгородской области
Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их
имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к
истории происхождения их семьи.
Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для
ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в
жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время
от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его
понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не
вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.
Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей,
восприимчивыми
поведении.
значение
способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия
в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.
Умение не приходит к человеку само собой.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями
над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так
же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность
наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.
Расширить
представление
обязанностях
с подготовкой к школе.
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей,
бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные
представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности;
уважительно
относятся
окружающим,
оказывают
посильную
Тематический план работы
Этапы проекта
мероприятия
Аналитический
Изучение
литературы,
материалов,
а н к е т и р о в а н и е
родителей (сентябрь, октябрь)
Беседа: «Я в мире – человек!»
Ф о р м и р о в а т ь
самосознание
понимать,
социальные
и с п о л н я е т
каждый человек.
тема: «Здоровый
Ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и е
понятии « з д о р о в ы й
значения
о б р а за
здорового человека.
Показать
п и т а н и е м,
поступками, поведением
человека и его здоровьем.
ООД: «Моё
о т ч е с т в о,
фамилия»
Уточнять
закреплять
з н а н и е
о т ч е с т в
фамилий детей, их родителей,
а так же бабушек и дедушек.
«Я такой»
Формирование
представлений
детей о разных степенях развития
человека
(младенец,
дошкольник, взрослый человек); о
сходстве
различии
строении
человека;
развивать
доброжелательное
отношение
сверстникам.
рассматривание
фотографий: младенец, ребёнок –
дошкольник,
взрослый
картинок
изображением
р а з н о г о
в о з р а с т а,
внешности,
составление
фотоальбома «Я расту» (ноябрь)
ООД «Все мы люди разные»
Формирование
представлений
степенях
развития человека (младенец,
ребёнок-дошкольник,
взрослый человек);
Беседа «Я такой»
Уточнить,
значение
для человека в
п р о ц е с с е
познания
з р е н и е,
о б о н я н и е,
о с я з а н и е;
в о с п и т ы в а т ь
потребность
здоровым;
продолжать
о п р е д е л я т ь
в ы р а ж а т ь
различные
эмоциональные
с о с т о я н и я;
в о с п и т ы в а т ь
дружескую взаимосвязь между
д е т ь м и;
с п о с о б с т в о в а т ь
развитию в детях уверенности
«Я и моя мама»
Р а з в и в а т ь
д о б р о е
отношение и любовь к своей маме,
формировать
представления
детей о труде и профессиях своих
в о с п и т ы в а т ь
ч у в с т в о
благодарности за заботу.
разучивание стихов, песен о маме,
тематического
характера,
рисование
«Мамочка
моя!» (ноябрь)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Развлечение,
посвящённое
матери» (ноябрь)
ООД тема: «Профессии наших
родителей»
Знакомить
различными
профессиями,
п о в ы ш а т ь
и н т е р е с
профессиональной
деятельности
р о д и т е л е й.
Воспи тывать
ц е н н о с т н о е
отношение
результатам,
формировать
первичные
представления
взрослых,
о б щ е с т в е
каждого человека
«Я и мой папа»
Воспитывать
о т н о ш е н и е
с в о е м у
уточнить
представления
профессии пап, вызывать чувство
гордости за благородные поступки
родного человека.
Формы работы: беседы, чтение и
разучивание
аппликация,
«Подарок для папы» (февраль)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Спортивный
праздник
«Сильные,
ловкие, смелые » (февраль)
Составление
рассказа
картине « М о й
составлять
сюжетный
рассказ по картине,развивать
интонационную
выразительность речи
«Я и вся моя семья» Учить
называть
заботятся
Понимать роль взрослых и детей в
Вызывать
р е б ё н к а
радость и гордость за то, что у
него есть семья.
(составление
генеалогического
древа и герба семьи)
рассказов
рассказов,
рисование
«Портрет
семьи»,аппликация,
р у ч н о й
« П о з д р а в и м
генеалогического
Спортивное
р а з в л е ч е н и е
спортивная
У к р е п л е н и е
связей «семья – детский сад»,
направленных
воспитание
здорового образа жизни.
крепость»
Цель: Формировать первичное
представление о себе, семье,
Познакомить
на отдельное жилье.
ООД тема: «Моя семья»
фотоальбома
Итоговое мероприятие: Праздник,
П р о д о л ж а т ь
формировать представление о
объединяет
помогают
разными).
л ю б и м ы й
детский сад»
ориентироваться
г р у п п о в о м
п р о с т р а н с т в е
пространстве
детского
Формировать
представления
сотрудниках детского сада (няня,
д в о р н и к,
м у з ы к а л ь н ы й
руководитель,
медсестра
трудовых
процессах, выполняемых каждым
из них, орудиях труда; развивать
познавательный интерес детей к
взрослых
в о с п и т ы в а т ь
у в а ж и т е л ь н о е
отношение
взрослых,
оказывать
посильную
р а б о т ы:
о б з о р н ы е
экскурсии по детскому саду, его
территории,
рисование:
красивая
любимые игрушки» (декабрь)
тема: «Права
образование»
Познакомить
образование
воспитание в образовательных
учреждениях;
сознания детей необходимость
значение
образования
каждого человека.
ООД тема: «Права ребенка на
Раскрыть
возможное
с о д е р ж а н и е
о т д ы х а
дошкольном
у ч р е ж д е н и и,
дома, на природе с семьей.
«Мои друзья»
доброжелательно
относиться к детям и взрослым в
детском саду, развивать чувство
уверенности в самом себе, чувство
к о л л е к т и в и з м а.
Р а з в и в а т ь
эмоциональную
отзывчивость.
Совершенствовать
л и ч н о с т ь
о б щ е н и е
направленные
сближение
детей друг с другом, оформление
а п п л и к а ц и я,
р у ч н о й
«Подарок для друга» (декабрь)
Итоговое мероприятие:
Беседа «Умей дружить!»
З а д а ч и:
У т о ч н и т ь
представления
значит «уметь
дружить»;
о с м ы с л и в а т ь
оценивать ситуацию, понимать
м о т и в ы
п о в е д е н и я
соотносить
существующими
н о р м а м и
п о в е д е н и я;
в о с п и т ы в а т ь
доброжелательное
отношение
упражнять
у м е н ь ш и т е л ь н о -
ласкательных
существительных; воспитывать
у м е н и е
п о н и м а т ь
смысл пословицы: « О д и н
о д н о г о » ;
Тематический
хорошо и что такое плохо»
активизировать словарь детей
употребление
прилагательных (подбора
определений) о друге, дружбе;
з а к р е п и т ь
з н а н и я
пословиц
азбуке общения.
Познакомить с понятием «город»,
учить знать название города, его
достопримечательности, обычаи и
культуру.
р а б о т ы: обзорные
экскурсии
п р о г у л к и
п а м я т н и к а м;
рассматривание
фотографий
иллюстраций
Посещение детьми с родителями
С т а р о г о
О с к о л а
с о с т а в л е н и е
р а с с к а з о в
увиденном
представление
Р а з у ч и в а н и е
д е т ь м и
Белгородчины
Изг отовл ени е
родителями
атрибутов
подвижных
Помещение
Белгородчины
п а п к у -
передвижку. (апрель-май)
Итоговое мероприятие: Праздник:
«День Земли» (май)
Экскурсия к Аллее славы
на Площади Победы
з а д а ч и:
п о з н а к о м и т ь
понятием «город», учить знать
н а з в а н и е
г о р о д а,
достопримечательности,
обычаи и культуру.
Подведение
проекта. (июнь)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
1. Составление рассказа по фото своей семьи.
составлять
сюжетный
активизировать
слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.
2. «Умей дружить!»
Уточнить
представления
значит «уметь
дружить»;
осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с
существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать
понимать
смысл пословицы: «Один
активизировать
употребление
прилагательных (подбора
определений) о
закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.
3. «Все мы люди разные»
Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух,
зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать
учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать
дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать
самостоятельно
создавать
задуманного
обстановку.
Раскрывать
нравственную
сущность
деятельности
взрослых людей:
ответственное
отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
2. «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными
средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для
задуманного
обстановку.
Способствовать
формированию
творчески
развивать
Помогать
некоторые
моральные
Воспитывать
справедливые
отношения.
Упрочить
вежливого
обращения.
Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Подвижные игры
1. У ребят порядок строгий
Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.
Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают
врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и
без ошибок построились.
2. Найди себе пару
(ориентировка в пространстве)
Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге,
ходьбе, нахождению своей пары.
Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.
нечётное
количество.
раздаются
сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны
найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары,
все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.
3. Мы веселые ребята
Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается
поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в
сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
4. Почта
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
Динь, динь, динь!
Из города…Старый Оскол
А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то,
что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается,
как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные
Настольно-печатные игры
1. Все профессии важны
Продолжать
знакомить
различными профессиями:
названиями,
назначением,
характерными
особенностями
внешнего
предметами
техникой,
необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать
слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.
2. Лото «Профессии»
Цель игры: Формировать
представления
профессиях,
показывать
значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять
в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям
труда разных профессий.
Словесные игры
1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»
Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть
возможности их использования в окружающем мире.
2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»
Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении
Консультации для родителей
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.
1. «Мое имя, мой дом, моя улица»
2. «в каждой семье – свои традиции»
3. «Семья и семейные ценности»
4. «Что такое семья?»
5. «О семейных традициях»
6. «Семейные традиции и ритуалы»
Организованная образовательная деятельность
1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:
обобщать и систематизировать представление детей о семье;
расширять представление о родовых корнях семьи;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою
2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: создать
отражения
представления
жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные
сюжеты; развивать творческое воображение.
3. «В автобусе» конструирование
Задачи :
формировать
представление
общественном
транспорте,
строении
назначении.
Формировать
объяснительную
развивать
самостоятельность,
независимость мышления.
Список использованной литературы.
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»
Комарова
Взаимодействие
педагога
условиях
дошкольного
образовательного учреждения
3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир.
- определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
- развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
- вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.
Оборудование: проекты, карточки для групп.
Ход урока
I. Оргмомент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.
III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.
Проект на тему: Чем человек похож на животных.
Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных
Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.
Провести сравнительную характеристику.
Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.
Группа животных | Сходства с человеком |
Рыбы | Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков |
Насекомые муравьи |
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе. |
Птицы | Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью, а у
человека - волосяной покров, количество
конечностей у человека и животных одинаковое.
Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и
другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о
них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до
его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она
выкармливает его своим молоком. Млекопитающие
животные – теплокровные. Наши руки похожи на
лапы животных (есть пальцы, ногти, есть
чувствительные подушечки). Лапы животных умеют
лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю,
рвать и держать плоды, выкапывать корешки
растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже
делать многое: шить, играть на музыкальном
инструменте, рисовать красками, лепить, делать
аппликации, работать на компьютере и многое
другое. Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке. |
Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.
Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.
Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.
Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.
Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.
Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.
Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.
Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:
Группа животных | Отличительные признаки |
Рыбы | Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно. |
Насекомые, муравьи |
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку. |
Птицы | Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом. |
Звери | Тело зверей покрыто густой шерстью. |
Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.
- Волосы человека – это разновидность шерсти.
- Человек умеет говорить и читать.
- Грудной ребёнок вскармливается молоком.
- Люди рождают детёнышей.
- Человек состоит из многих клеток.
- Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
- У человека постоянно высокая температура.
Физминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
V. Выступление лидера 3 группы