Экспериментальный проект: «я — человек! Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!» (формирование представлений о себе и здоровом образе жизни).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

« Я – человек».

Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.

Актуальность

Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,

Проблема

Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.

Цель

Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи

Образовательные

Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья

Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

Воспитательные

Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические

Развивать потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.

Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Образовательные

Форма организации

Вид деятельности

Социально- коммуникативное

развитие.

Коммуникативный

Познавательный

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Создание книги « Мои добрые дела».

Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе».

Познавательное развитие

Познавательный

Коммуникативный

Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования».

Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями.

Рассказ родителя о пользе растений на земле.

Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна.

Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания».

Сравнивание воды ключевой и из под крана.

Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивный. Познавательный

Коммуникативный

Рисование на тему «Моя семья»

Составление альбома «Правила поведения в природе».

Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой».

Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым».

Рисование «Осенний лес».

Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики».

Речевое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Чтение художественных произведений о природе

В. Бианки.

Викторина на тему « Я и окружающий мир».

Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки».

Беседа на тему «Я человек».

Составление рассказа на тему « Как помочь природе».

Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой.

Физическое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Экспериментальный

- « Спорт и я - мы друзья»

Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу».

Беседа о пользе зарядки.

Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку.

Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Я и моё тело».

Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи».

Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел.

Эксперименты:

Рассматривание своей кожи на руках.

Проверка слуха « Кто позвал?»

Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить?

Разучивание с детьми точечного массажа.

Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы.

Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу.

Спортивные игры на прогулке.

Экскурсия в осенний лес.

Экскурсия к ключику.


Рассказ взрослых о пользе живой воды.


Рассказ родителя о лечебных растениях.

Дети пьют настой шиповника.


Рисование на тему «Осень в лесу».

Спортивные игры.


Создание книги «Наши добрые дела».

Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».

Результат

Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.

Потребность в занятии физической культурой.

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек »

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек »

Продолжительность проекта :

Краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей : 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей :

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык) . Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы) . Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий) . Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Познакомить об особенностях своего организма;

Познакомить с эмоциями человека ;

Познакомиться с историей своей семьи;

Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

Вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

Воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Привлекать родителей к участию в проекте ;

Налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей» .

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

Для детей

Доклады «Профессии моих родителей» . Рисунки детей.

Для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

Для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как : телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта ;

Подготовка к развлечению

для родителей

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать : «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту )

19.11.14 – 26.11.14 Сбор информации и участие в беседах на темы : «Организм человека » , «Наши эмоции» , «Потребности человека » , «Что означает моя фамилия» . Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек » . (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование) .

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно» .

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия )

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей» .

Участие в развлечении «День Здоровья» .

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие :

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры : «На приёме у врача» , «Строители» , «Мастерская» , «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…» , «Кто ушёл»

Познавательное развитие :

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром :

«Моё лицо» , «Человек . Как мы устроены» , «Моя семья» , «Наши мамы. Создание домашнего уюта» .

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека , как устроен человек . Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья» , разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие :

«Описательный рассказ друг о друге» ,«Учимся говорить эмоционально» .

Дидактические игры :

«Сходства и различия» , «Опиши и я узнаю кто это из детей» , «Хорошо – плохо» ,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки» ,«Как порадовать друг друга» , «Кому что нужно для работы» , «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия» , «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный» , «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы : В Осеева «Волшебное слово» , А. Ч. Пантелеева «Большая стирка» , В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Заучивание стихов :

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование :

«Мы делаем зарядку» . «Маленький гномик» . «Красная Шапочка» , «Петушок с семьёй» . «Мама, папа, я – отличная семья» . «Домовёнок Кузя» .

Аппликация :

«Украшение платочка» , «Коврик с узором»

Лепка :

«Утка с утятами» ,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома» , (из геом. фигур) «Фигура человека »

Слушание песен :

Ю. Антонов «Родительский дом» ,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие :

Подвижные игры

«Запретное движение» , «Игровая» , «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» , «Золотые ворота» , «Коршун и наседка»

Физ. Минутки :

«Вовочка» , «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение учебного года.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,

Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цели проекта:

1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;

2. формировать у детей основы гигиенической культуры;

3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»

Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста

Дать элементарные представления о значении органов чувств

Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

▪ учет возрастных особенностей детей

▪ адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

▪ постепенная подача материала от простого к сложному

▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

▪ интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы над проектом

Направление деятельности, её этапы

I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап - методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?»

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап - работа с детьми

1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап - работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап - работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

· освоение проектного метода

· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

· повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4. для педагогов ДОУ:

· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов

Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)

Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)

Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)

Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»

Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)

Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»

- «Игрушки - погремушки»

Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»

Коллажи

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Лебедушкина Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка. Проект "Я в мире человек" в старшей группе
Дата публикации: 08.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект: «Я в мире человек» (старшая

Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном

окружении, о правах и обязанностях ребенка

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :

Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.

представление

экономическом

развитии

познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением

для жизни города.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду

его сотрудников, родному городу, его жителям.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию

родного края.

Развивать

творческие

способности

родителей

продуктивной

музыкальной деятельности на местном материале.

Актуальность темы проекта :

Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество

обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.

вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном

обществе

конкретизация

краеведению,

использование

региональных

парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый

Оскол и Белгородской области

Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их

имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к

истории происхождения их семьи.

Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для

ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в

жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время

от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его

понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не

вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей,

восприимчивыми

поведении.

значение

способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия

в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.

Умение не приходит к человеку само собой.

Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями

над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так

же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность

наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

Расширить

представление

обязанностях

с подготовкой к школе.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей,

бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные

представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности;

уважительно

относятся

окружающим,

оказывают

посильную

Тематический план работы

Этапы проекта

мероприятия

Аналитический

Изучение

литературы,

материалов,

а н к е т и р о в а н и е

родителей (сентябрь, октябрь)

Беседа: «Я в мире – человек!»

Ф о р м и р о в а т ь

самосознание

понимать,

социальные

и с п о л н я е т

каждый человек.

тема: «Здоровый

Ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и е

понятии « з д о р о в ы й

значения

о б р а за

здорового человека.

Показать

п и т а н и е м,

поступками, поведением

человека и его здоровьем.

ООД: «Моё

о т ч е с т в о,

фамилия»

Уточнять

закреплять

з н а н и е

о т ч е с т в

фамилий детей, их родителей,

а так же бабушек и дедушек.

«Я такой»

Формирование

представлений

детей о разных степенях развития

человека

(младенец,

дошкольник, взрослый человек); о

сходстве

различии

строении

человека;

развивать

доброжелательное

отношение

сверстникам.

рассматривание

фотографий: младенец, ребёнок –

дошкольник,

взрослый

картинок

изображением

р а з н о г о

в о з р а с т а,

внешности,

составление

фотоальбома «Я расту» (ноябрь)

ООД «Все мы люди разные»

Формирование

представлений

степенях

развития человека (младенец,

ребёнок-дошкольник,

взрослый человек);

Беседа «Я такой»

Уточнить,

значение

для человека в

п р о ц е с с е

познания

з р е н и е,

о б о н я н и е,

о с я з а н и е;

в о с п и т ы в а т ь

потребность

здоровым;

продолжать

о п р е д е л я т ь

в ы р а ж а т ь

различные

эмоциональные

с о с т о я н и я;

в о с п и т ы в а т ь

дружескую взаимосвязь между

д е т ь м и;

с п о с о б с т в о в а т ь

развитию в детях уверенности

«Я и моя мама»

Р а з в и в а т ь

д о б р о е

отношение и любовь к своей маме,

формировать

представления

детей о труде и профессиях своих

в о с п и т ы в а т ь

ч у в с т в о

благодарности за заботу.

разучивание стихов, песен о маме,

тематического

характера,

рисование

«Мамочка

моя!» (ноябрь)

И т о г о в о е

м е р о п р и я т и е:

Развлечение,

посвящённое

матери» (ноябрь)

ООД тема: «Профессии наших

родителей»

Знакомить

различными

профессиями,

п о в ы ш а т ь

и н т е р е с

профессиональной

деятельности

р о д и т е л е й.

Воспи тывать

ц е н н о с т н о е

отношение

результатам,

формировать

первичные

представления

взрослых,

о б щ е с т в е

каждого человека

«Я и мой папа»

Воспитывать

о т н о ш е н и е

с в о е м у

уточнить

представления

профессии пап, вызывать чувство

гордости за благородные поступки

родного человека.

Формы работы: беседы, чтение и

разучивание

аппликация,

«Подарок для папы» (февраль)

И т о г о в о е

м е р о п р и я т и е:

Спортивный

праздник

«Сильные,

ловкие, смелые » (февраль)

Составление

рассказа

картине « М о й

составлять

сюжетный

рассказ по картине,развивать

интонационную

выразительность речи

«Я и вся моя семья» Учить

называть

заботятся

Понимать роль взрослых и детей в

Вызывать

р е б ё н к а

радость и гордость за то, что у

него есть семья.

(составление

генеалогического

древа и герба семьи)

рассказов

рассказов,

рисование

«Портрет

семьи»,аппликация,

р у ч н о й

« П о з д р а в и м

генеалогического

Спортивное

р а з в л е ч е н и е

спортивная

У к р е п л е н и е

связей «семья – детский сад»,

направленных

воспитание

здорового образа жизни.

крепость»

Цель: Формировать первичное

представление о себе, семье,

Познакомить

на отдельное жилье.

ООД тема: «Моя семья»

фотоальбома

Итоговое мероприятие: Праздник,

П р о д о л ж а т ь

формировать представление о

объединяет

помогают

разными).

л ю б и м ы й

детский сад»

ориентироваться

г р у п п о в о м

п р о с т р а н с т в е

пространстве

детского

Формировать

представления

сотрудниках детского сада (няня,

д в о р н и к,

м у з ы к а л ь н ы й

руководитель,

медсестра

трудовых

процессах, выполняемых каждым

из них, орудиях труда; развивать

познавательный интерес детей к

взрослых

в о с п и т ы в а т ь

у в а ж и т е л ь н о е

отношение

взрослых,

оказывать

посильную

р а б о т ы:

о б з о р н ы е

экскурсии по детскому саду, его

территории,

рисование:

красивая

любимые игрушки» (декабрь)

тема: «Права

образование»

Познакомить

образование

воспитание в образовательных

учреждениях;

сознания детей необходимость

значение

образования

каждого человека.

ООД тема: «Права ребенка на

Раскрыть

возможное

с о д е р ж а н и е

о т д ы х а

дошкольном

у ч р е ж д е н и и,

дома, на природе с семьей.

«Мои друзья»

доброжелательно

относиться к детям и взрослым в

детском саду, развивать чувство

уверенности в самом себе, чувство

к о л л е к т и в и з м а.

Р а з в и в а т ь

эмоциональную

отзывчивость.

Совершенствовать

л и ч н о с т ь

о б щ е н и е

направленные

сближение

детей друг с другом, оформление

а п п л и к а ц и я,

р у ч н о й

«Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие:

Беседа «Умей дружить!»

З а д а ч и:

У т о ч н и т ь

представления

значит «уметь

дружить»;

о с м ы с л и в а т ь

оценивать ситуацию, понимать

м о т и в ы

п о в е д е н и я

соотносить

существующими

н о р м а м и

п о в е д е н и я;

в о с п и т ы в а т ь

доброжелательное

отношение

упражнять

у м е н ь ш и т е л ь н о -

ласкательных

существительных; воспитывать

у м е н и е

п о н и м а т ь

смысл пословицы: « О д и н

о д н о г о » ;

Тематический

хорошо и что такое плохо»

активизировать словарь детей

употребление

прилагательных (подбора

определений) о друге, дружбе;

з а к р е п и т ь

з н а н и я

пословиц

азбуке общения.

Познакомить с понятием «город»,

учить знать название города, его

достопримечательности, обычаи и

культуру.

р а б о т ы: обзорные

экскурсии

п р о г у л к и

п а м я т н и к а м;

рассматривание

фотографий

иллюстраций

Посещение детьми с родителями

С т а р о г о

О с к о л а

с о с т а в л е н и е

р а с с к а з о в

увиденном

представление

Р а з у ч и в а н и е

д е т ь м и

Белгородчины

Изг отовл ени е

родителями

атрибутов

подвижных

Помещение

Белгородчины

п а п к у -

передвижку. (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник:

«День Земли» (май)

Экскурсия к Аллее славы

на Площади Победы

з а д а ч и:

п о з н а к о м и т ь

понятием «город», учить знать

н а з в а н и е

г о р о д а,

достопримечательности,

обычаи и культуру.

Подведение

проекта. (июнь)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

1. Составление рассказа по фото своей семьи.

составлять

сюжетный

активизировать

слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.

2. «Умей дружить!»

Уточнить

представления

значит «уметь

дружить»;

осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с

существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к

другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать

понимать

смысл пословицы: «Один

активизировать

употребление

прилагательных (подбора

определений) о

закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

3. «Все мы люди разные»

Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух,

зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать

учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать

дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать

самостоятельно

создавать

задуманного

обстановку.

Раскрывать

нравственную

сущность

деятельности

взрослых людей:

ответственное

отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными

средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для

задуманного

обстановку.

Способствовать

формированию

творчески

развивать

Помогать

некоторые

моральные

Воспитывать

справедливые

отношения.

Упрочить

вежливого

обращения.

Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают

врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и

без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге,

ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

нечётное

количество.

раздаются

сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны

найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары,

все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне

также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие

хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается

поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в

сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

4. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

Динь, динь, динь!

Из города…Старый Оскол

А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то,

что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается,

как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Продолжать

знакомить

различными профессиями:

названиями,

назначением,

характерными

особенностями

внешнего

предметами

техникой,

необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать

слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

2. Лото «Профессии»

Цель игры: Формировать

представления

профессиях,

показывать

значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять

в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям

труда разных профессий.

Словесные игры

1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»

Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть

возможности их использования в окружающем мире.

2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»

Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении

Консультации для родителей

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

1. «Мое имя, мой дом, моя улица»

2. «в каждой семье – свои традиции»

3. «Семья и семейные ценности»

4. «Что такое семья?»

5. «О семейных традициях»

6. «Семейные традиции и ритуалы»

Организованная образовательная деятельность

1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:

обобщать и систематизировать представление детей о семье;

расширять представление о родовых корнях семьи;

активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;

воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою

2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: создать

отражения

представления

жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные

сюжеты; развивать творческое воображение.

3. «В автобусе» конструирование

Задачи :

формировать

представление

общественном

транспорте,

строении

назначении.

Формировать

объяснительную

развивать

самостоятельность,

независимость мышления.

Список использованной литературы.

1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»

Комарова

Взаимодействие

педагога

условиях

дошкольного

образовательного учреждения

3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир.

  • определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от других животных;
  • развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать;
  • вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.

Оборудование: проекты, карточки для групп.

Ход урока

I. Оргмомент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами на уроке должны определить место человека в окружающем мире, а для этого нужно выявить сходство и отличие человека от животных. К этому уроку вы работали по группам. Вы выполняли проекты по темам. Что у вас получилось, мы сейчас посмотрим. От каждой группы будет выступать лидер группы.

III. Выступление лидера 1 группы по теме “Почему человек является частью живой природы”.

Проект на тему: Чем человек похож на животных.

Цель проекта: Выяснить, чем человек похож на животных

Задачи проекта: Найти сходные признаки у человека и животных.

Провести сравнительную характеристику.

Гипотеза: Предположим, что человек ничем не отличается от животных.

Группа животных Сходства с человеком
Рыбы Наличие костного скелета: есть у рыб и человека. Больше нет одинаковых признаков
Насекомые
муравьи
Люди строят жилища и переносят тяжести, но постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия. Муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоёй, чтобы стекала вода. Дикие пчёлы забираются в дупла деревьев. Куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе.
Птицы Две ноги у птиц и человека. Человек может летать высоко в небе на аппаратах, которые он изобрёл.
Звери Тело зверей покрыто густой шерстью, а у человека - волосяной покров, количество конечностей у человека и животных одинаковое. Хорошим зрением обладают звери и люди. Те и другие воспитывают детёнышей, хорошо заботятся о них. Мать начинает заботиться о детёныше ещё до его рождения, вынашивая в своём теле. Потом она выкармливает его своим молоком. Млекопитающие животные – теплокровные. Наши руки похожи на лапы животных (есть пальцы, ногти, есть чувствительные подушечки). Лапы животных умеют лазать по деревьям, строить жилища, рыть землю, рвать и держать плоды, выкапывать корешки растений, царапаться и т.д. Наши руки умеют тоже делать многое: шить, играть на музыкальном инструменте, рисовать красками, лепить, делать аппликации, работать на компьютере и многое другое.

Многие звери поддаются дрессировке, они, как и люди выступают в цирке.

Как видим, признаки млекопитающих полностью совпадают с признаками человека. Значит, мы относимся к группе млекопитающих животных. Кроме этого, у человека, как и у животных, развиты органы чувств: орган слуха, орган зрения, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания.

Гипотеза: Наше предположение, что человек ничем не отличается от животных - значит, что он бы жил, как звери, в лесу, как это было и раньше, был бы диким или относился бы к любой другой группе животных. Но ведь это на самом деле не так. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они то и были двумя главными причинами того, что животное превращалось в человека. Можно сказать, что труд создал самого человека.

Вывод: Человек – часть живой природы. Всё живое растёт. Я тоже расту. Меня родила мама, выкормила молоком.

Выступление лидера 2 группы по теме: “Чем человек похож на животных”.

Проект на тему: Отличительные признаки человека и животных.

Цель проекта: Узнать, чем человек отличается от животных.

Задачи проекта: Найти отличительные признаки человека от животных.

Для нахождения отличительных признаков человека и животных сравним те же группы животных:

Группа животных Отличительные признаки
Рыбы Тело рабы покрыто чешуёй, они имеют плавники, хвост, дышат жабрами, а люди лёгкими. Люди не умеют “разговаривать” в воде. Рабы превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Но человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно.
Насекомые,
муравьи
У насекомых три части тела, шесть ножек, есть чувствительные усики. Человеку недоступно ползание по потолку.
Птицы Птицы имеют крылья, а человек нет. Тело птиц покрыто перьями. У них острое зрение, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. Птенцы птиц быстрее учатся летать и добывать себе пищу. Следующий отличительный признак - голова с клювом. Клювы у птиц разнообразны. А у человека – нос, через который он только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы с помощью клюва дышат, добывают пищу, строят гнёзда, чистят пёрышки, ласкают птенцов, дерутся. Ничего подобного человек не делает своим носом.
Звери Тело зверей покрыто густой шерстью.

Задание для групп: Отметить признаки, которые подтверждают принадлежность человека к млекопитающим.

  • Волосы человека – это разновидность шерсти.
  • Человек умеет говорить и читать.
  • Грудной ребёнок вскармливается молоком.
  • Люди рождают детёнышей.
  • Человек состоит из многих клеток.
  • Тело человека не покрыто сплошной шерстью.
  • У человека постоянно высокая температура.

Физминутка.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

V. Выступление лидера 3 группы