Формирование любви к родине через любовь к природе родного края. Фгос до о патриотическом воспитании дошкольников

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью . Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа . Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе . Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Многовековыми прочными узами связаны человек и природа. Сочинение на тему гармоничного сотрудничества между двумя этими важными составляющими заложено в момент зарождения разумной жизни на уникальной планете Земля. Насколько усердно мы будем заботиться о сохранении родной природы, настолько будет увеличиваться наше физиологическое и материальное состояние.

Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая помощница и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа является единственным источником нашего, то есть человеческого существования.

Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб – вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной помощи, и природа щедро отплатит тебе своими дарами.

Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить природу. беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за все хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки способны нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мега литров.

Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых и земноводных. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники – виды исчезнувших навсегда растений.

Отношение человека к природе начинается с раннего детства. Ползет по тропинке букашка – не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики – не срывай, чтобы тут же выбросить. Плачет во дворе брошенный котенок или же скулит щенок – не пинай их. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молочком котенка, брось щенку косточку, погладь их. Так мудрые родители воспитывают своего малыша. Он вырастит в гражданина с большой буквы. Станет рабочим или ученым, но всегда будет помнить, что его дом не только четыре стены, но и весь мир, где все и все ему всегда рады.

Взаимосвязь человека с природой щемящей, светлой радостью звенит на струне общей мелодии в унисон. Но если человек когда-нибудь возомнит себя выше матушки природы, возгордится, станет разрушать, уничтожать, опустошать, то хрупкая связь оборвется навсегда. Природными катаклизмами уже сейчас все чаще планета призывает нас повернуться к ней лицом и умерить свои амбиции.

Отношение человека к природе должно быть таким же, как природы к человеку. Солнце, воздух, дождь, вода, ветер, дары лесов и полей – все это природа дает нам в изобилии. Мы с каждым днем потребляем все жаднее и прожорливее. Забираем до последнего зернышка, вычерпываем до последней капельки. Истощаем почву, а она сегодня из последних сил старается прокормить нашу ненасытную утробу.

Роль человека в природе не должна быть главенствующей, потому что мы – ее дети. Почтение, трудолюбие, уважение и преклонение – вот тот набор чувств, которые мы должны испытывать по отношению к природе. И только когда человек и природа сольются в единое целое, мы будем счастливы безраздельно, безгранично и навеки, то есть навсегда.

Да и "венец природы" подразумевает нечто идеальное, совершенное. Может ли человек стать совершенным вне природы, идя лишь на поводу у прогресса?

Вот что думают об этом величайшие умы человечества:

Цитаты по временам года

Цитаты о природе и человеке

"Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами"

В. И. Вернадский (российский и советский учёный, мыслитель и общественный деятель)

Мы созданы по законам природы, а потому глупо не следовать им. Не зная основных правил и законов природы, человечество не сможет покорить стихии, управлять ими и стать превосходным по отношению к другим созданиям на земле.

"Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного."

А.С. Арсеньев (кандидат философских наук)

Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.

"Не будем... слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит".

Ф. Энгельс (немецкий философ, один из основоположников марксизма)

И подтверждение тому мы встречаем все чаще и чаще: выжженные степи, превратившиеся в пустыни, необратимые изменения климата, отравленный воздух в мегаполисах, грязная вода в морях и океанах - это может привести к гибели всего живого на планете.

"Не может страна с неизменным климатом быть особенно красивой… Страна, в которой существуют четыре резко разграниченных времени года, всегда прекрасна и никогда не прискучит. Истинный любитель природы приветствует каждое время года как самое прекрасное."

М. Твен (американский писатель)

Красота природы таится во всем, что нас окружает - и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но так же красива зима - с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая… Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала - вот главное нравственное качество настоящего человека.

Цитаты русских писателей о природе

В традициях русской литературы любить природу и восхищаться ею. Только в единстве с природой видится смысл существования человека. А без этого бережного отношения к окружающему миру человек слаб, глуп и ничтожен.

"Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми".

М. Ю. Лермонтов (русский поэт)

Природа породила человека. Потому и в гостях у нее мы чувствуем себя детьми, вернувшимися в отчий дом, припавшими к груди родной матери. Общество навязывает нам социальную борьбу, заставляет следовать обычаям и традициям, зачастую надуманным и ложным. И лишь оставшись наедине с природой мы можем чувствовать себя свободными - в полном смысле этого слова. Такими, каким могут быть только дети: свободными, любящими всех и вся, наивными и верящими в чудо.

"Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык..."

Ф. И. Тютчев (русский поэт)

Великий русский поэт, посвятивший свое творчество именно природе, не может ошибаться. Для кого-то природа - лишь вечный поставщик сырья: древесины, воды, полезных ископаемых. Для других природа - лишь красивый пейзаж за окном. Но те, кто изучают природу, знают, что природа - это и есть сама жизнь во всем ее великолепии.

"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром."

А. И. Герцен (русский публицист, писатель)

Это лишнее подтверждение тому, насколько величественна природа. Можно по пальцам перечесть великие творения человека, египетские пирамиды, космические корабли, подводные лодки или небоскребы. Уж слишком много труда и усилий положено на их создание. Созданные же природой горы, реки и моря, цветы и животные - вот пример совершенства. Да и человек - создание природы.

"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

К. Паустовский (русский советский писатель)

Русский писатель был не одинок в своем утверждении. То же говорил и Достоевский, утверждая, что тот, кто не любит природу, не может считаться человеком и гражданином. Природа - наш общий дом. А забота о доме - это и есть любовь к Родине.

Цитаты о природе и экологии

"Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии".

В. Распутин (русский прозаик)

Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам - часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?

"Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, - это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, - с высшей степенью нравственной любви".

Ю. Бондарев (русский советский писатель)

Еще одно подтверждение, что все, что создает природа - совершенно. И наша миссия защищать и улучшать природу, но никак не разрушать.

"…Леса без птиц

И земли без воды.

Всё меньше

окружающей природы,

Всё больше -

окружающей среды".

Р. И. Рождественский (русский поэт, публицист)

Такого ли будущего мы хотим для наших детей? Конечно, нет. Но все зависит от человека. Тот, кто способен вырубать леса в угоду своим прихотям и ради жажды обогащения - действует неразумно. Забирая что-то у природы, нужно обязательно давать что-то взамен. Иначе мы получим в итоге голую планету - без лесов и морей, без растений и животных.

"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...
Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель, поэт)

Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека в этом мире. Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая ее и приумножая ее богатство, мы делаем еще один шаг к процветанию.

Тамара Корольченко
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ?

В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим .

В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви.

В. А. Сухомлинский писал : «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

Каждый объект природы , яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе , передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой , познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края , тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края . Река, лес постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации-у него появляются любимые тропинки в лесу, деревья, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными , остающимися в памяти на всю жизнь. Всю жизнь человек хранит эти воспоминания. Из пристального внимания к природе , из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю , к родной природе , к Родине , воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной . Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных. Интерес к природе появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное,первый с ней, бегущие ручейки. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы , интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. С детьми 3-4 лет проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются : участок детского сада, знакомая улица, речка, поле. Воспитатель не только сообщает детям первые знания о природе , но и дает пример оценок наблюдаемых явлений : «Это луг, смотрите какой он красивый, сколько здесь разных цветов растет : и голубей желтых,и белых…»

Однако воспитанником младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе : растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья,

Старших дошкольников знакомить с природой родного края можно на экскурсиях и прогулках, во время занятий и бесед, во время наблюдений. Однако этого не достаточно : детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно : не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья . В воскресный день родители с детьми ездят в лес, на водоем, можно попросить их собрать природный материал , определить лекарственные растения, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки поместить на выставках. Что и в нашем детском саду это практикуется очень часто.

Передать свое отношение к природе ребенок может через пейзажную лирику Пушкина, Есенина, Некрасова, через составление рассказов из личного опыта, в рисунках, поделках.

Завершающим этапом работы по ознакомлению детей с природой родного края и воспитанию любви к родине являются праздники и вечера досуга «Времена года» , «Люблю березку русскую» , «Родная природа » и др.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края . Родной край-это часть нашей родины .

Каждому человеку необходимо знать родную природу .

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Написать сочинение-рассуждение «О природе родного края» могут задать в любом классе. Поэтому учащиеся должны быть готовы к такой работе. Нет ничего сложного, главное - включить воображение, вспомнить прекрасные пейзажи и все мысли перенести на лист бумаги в тетрадке.

О чем писать в сочинении?

Сочинение-рассуждение «О природе родного края» должно быть написано грамотно и с настроением. Отлично, если в содержании будет рассказано о том, какие породы деревьев, кустарников преобладают в родном краю. При желании можно описать какой-то определенный уголок природы, который особенно нравится, например парк, лес.

План сочинения

Чтобы было проще написать сочинение-рассуждение «О природе родного края», стоит написать для него план, на основании которого будет выполняться работа. В качестве примера можно взять такую последовательность написания:


Сочинение-рассуждение «Природа родного края» для 9 класса, написанное в такой последовательности, поможет получить хорошую оценку. К тому же этот план поможет ребенку не потерять важную информацию в ходе выполнения задания.

Краткое сочинение-рассуждение «О природе родного края»

Как будет выполнено задание, зависит от пожеланий ребенка. Некоторые мальчики и девочки любят писать длинные, детальные сочинения, другие же, напротив, предпочитают излагать свои мысли кратко, без лишних оборотов. Если сын или дочь считают, что краткость - сестра таланта, то можно предложить им в качестве примера такой вариант:

Всю свою жизнь я живу в своем небольшом городке, где каждый уголок знаком. Главное - понимать, насколько это важно. Не каждый задумывается о том, насколько природа важна в нашей жизни. Но я уверена, что на ней построена планета, и именно благодаря ей мы живем на белом свете.

Любить природу родного края мама начала приучать меня еще с раннего детства. Она постоянно гуляла со мной в живописнейших уголках нашего маленького города. В нашей стране природой можно любоваться бесконечно.

Благодаря привитой любви к родной стране и городу в частности, во мне живет множество воспоминаний. Отложилось в памяти широкое разнообразие природных ресурсов нашего городка и пригорода. Нескончаемые потоки речушек, кристальные озера, завораживающие своей зеркальностью, а еще величественные горы, которые создают иллюзию бесконечности.

Обожаю приезжать в загородный лес. Там я знаю полянку, которая находится на возвышенности. Я взбираюсь на нее и любуюсь всем, что окружает. Мягкая, зеленая травка, словно ковер, устилает землю. Деревья, как братья, меряются ростом. Одно дерево высокое, второе чуть меньше. Но все вместе они создают красивейший пейзаж. Не удивительно, что на этой полянке часто можно увидеть художников, пишущих свои произведения. Ведь разные породы деревьев, как лиственные, так и хвойные, позволяют написать отличную картину, от которой сложно отвести взор.

Может, когда-то и я возьму альбом и передам на листе всю красоту матушки-природы. Ведь она настолько хороша, что даже слов мало для ее описания. Самое главное, чтобы любовь к природе передавалась из поколения в поколение. Только так она сохранится и станет еще лучше и красивее.

Вот почему нужно любить природу. Ведь именно она передает все самые яркие воспоминания жизни и украшает наш родной край.

Такое сочинение-рассуждение «О природе родного края» для 9 класса имеет право на существование. Но, конечно же, идеально будет, если ребенок самостоятельно опишет окружающие зеленые насаждения, вливая частичку души в свою работу.

Развернутое сочинение-рассуждение «О природе родного края»

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Недалеко от нашего домика есть и парк, и лес. Поэтому здесь никогда не бывает скучно. Природа в этих уголках прекрасна и в любое время года чарует своей красотой. В парке есть много дубов, каштанов и кленов, а также ели, которые радуют своей зеленью и летом, и зимой. Если на минутку закрыть глаза, то можно услышать «голоса природы». Они настолько разнообразны, что дух захватывает. Где-то высоко ветер играет листьями, и они шуршат ему в ответ. Птички заводят свои трели, удивляя необычайными, звонкими голосами.

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Как писать, чтобы получить хорошую оценку?

Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.

Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.