Задачи:
- Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
- Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей о диких животных.
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка) .
Воспитатель:
Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
.
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
.
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
..
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
Воспитатель в костюме медведя:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
.
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
.
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши)
.
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
.
Вышли на берег крутой (шаг на месте) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это река.
Воспитатель:
А это, что?
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Река, какая?
Дети:
Воспитатель:
Ручей какой?
Дети:
Воспитатель:
Дети, как можно перейти через ручей?
Дети:
Перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .
Воспитатель:
А как можно перейти через реку?
Дети:
Нужен мост.
Воспитатель:
Давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети:
Воспитатель:
А это какой?
Дети:
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .
Воспитатель:
Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.
Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
- Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
- Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
- Развитие словарного запаса у детей
- Развитие слухового и зрительного внимания
Ход игровой деятельности.
Воспитатель : Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей:…
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети :….
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз)
Сначала пойдем глазками по синей дорожке.
Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)
А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель : Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».
Ответ детей:….
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)
Пальчиковая игра:
Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
Видео занятия
Самоанализ педагога
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны
Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)
4. Развитие словарного запаса у детей
Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)
5. Развитие слухового и зрительного внимания
Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).
В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.
Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.
Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.
воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,
г. Нижний Тагил, Свердловская область
Цель занятия:
Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;
Формирование представлений о диких и экзотических животных,
Развитие конструктивных способностей,
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
Развитие слуховых и зрительных анализаторов,
Развитие творческой деятельности.
Ход занятия в младшей группе детского сада
1. Приветствие.
2. Динамическая пауза «На машине ехали»
Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах - медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека - львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?
Динамическая пауза
На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)
В зоопарк приехали. Би-би-би!
На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!
На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад.)
И обратно приехали.
3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»
Материал: фигуры Попельрейтера
Какие звери живут в зоопарке?
4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.
Материал: корзина с игрушками- животными.
Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка... и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)
5. Массажная пауза «Ежик»
Материал: массажные шарики.
(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)
Вот колючий ежик,
Сколько у него иголок,
Ножками он бежит
И иглами шуршит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно всегда!
6. Развитие мышления .
Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета
В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи - из наших лесов, львы и жирафы - из Африки, а обезьянки - из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.
Игра «Обитатели зоопарка».
(Дети получают карточки с изображением животных - обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).
Сообщается, что теперь все дети - жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет - бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)
7. Развитие внимания «Чей хвост»
Материал: рабочий лист.
Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться - где чей хвост.
8. Развитие речи «Скажи ласково»
Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь - медвежонок, слон - слоник и т.д.
9. Ознакомление с окружающей средой . Лев.
Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов - пап, у львиц - мам гривы нет.
Льва называют «царь зверей».
Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.
Львы - хищники. Что это значит? Чем питаются...... мясом?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.
Взрослые львы любят поиграть с малышами - львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
10. Математика. Сколько львят.
Материал: рабочий лист.
Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)
11. Двигательная игра «Змея ползет»
А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.
(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).
12. Развитие мелкой моторики . Солнышко.
Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.
Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.
(Дети прицепляют прищепки - лучики в круг).
13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.
Материал: рабочий лист.
А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.
14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по реке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)
15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».
16. Рисование. Полоски для тигра.
Материал: рабочий лист, краски, кисточка.
Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
17. Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко нам прощаться,
Пора домой возвращаться.
Мы сюда придем опять
И учиться и играть.
Анна Давыденко
Конспект открытого интегрированного занятия
«В гости к Колобку»
(вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Безопасность» (ПДД), «Художественное творчество»(рисование) .
Цель: показать родителям знания детей.
Задачи: закрепить математические понятия: цвет,форма, размер, количество; дорожный знак и правила перехода через дорогу; развивать внимание, мышление, логику и творческие способности детей.
Время проведения: 15 минут.
Необходимый инвентарь и Атрибуты к занятию:
Модули мягкие для домика
Колобок – игрушка (или воздушный желтый шарик с глазами)
Конструктор Мега – блоки кирпичные 2х цветов в контейнере.
Машина КАМАЗ - 2шт (большая и маленькая)
Зебра, знак «Пешеходный переход», светофор.
Краски гуашь 3х цветов + кисти, заготовки светофоров из картона, клеёнки, вода, салфетки.
Ход занятия: Дети заходят и садятся на коврик. Воспитатель показывает иллюстрации о времени года, и беседует с детьми о его приметах.
Воспитатель: К нам идет (время года, и мы отправляемся в «соответствующий» лес. Проводится физкультурная минутка на коврике по линии.
Осенне-зимний вариант:
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по линии коврика)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)
Справа – березка в шубке стоит (Руку отводят вправо)
Слева елка на нас глядит. (Руку отводят влево)
Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики»,кружатся,приседают)
На землю красиво ложатся.
Вот зайка проскакал, (Прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (Разводят руками в стороны)
А нам пора домой… (Хлопают в ладоши)
Весенне-летний вариант
Дети по лесу гуляли, (Ходьба по линии)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, (Смотрят вверх)
И их лучики погрели. (Движение «фонарики»)
Бабочки летали, (Имитируют бабочку)
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, (Хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать.
Раз – присели, два – присели, (Приседают)
Ландыши в руках запели, (Имитируют букет в руках)
Вправо звон: динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны)
Влево звон: динь-дон!
На нос села пчела. (Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос)
Посмотрите вниз друзья,
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы. (Считают)
1,2,3,4,5 – убежали опять! (разводят руками в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали: (Приседают, имитируют сбор ягод)
1,2,3,4,5… (Кладут ягодки в рот)
Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)
Хорошо мы погуляли! (Разводят руками и хлопают в ладоши)
И немножечко устали!
Воспитатель: Затерялись мы в лесу. А давайте построим дом.
(Дети строят дом из модулей – мякишей).
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас получился дом? – (ответ детей – квадратный) . Крыша? – (ответ детей – треугольная) . Кто же в нем живет? Апчхи – ой! (эффект неожиданности) – появляется колобок . Посмотрите кто это? /Дети отвечают. / Как вы догадались? Какого он цвета, формы?
Воспитатель цитирует сказку: «. Вот стало скучно лежать колобку на окошке, и он покатился в лес, а дорогу домой найти не может». / Колобка выкатывает из домика. Воспитатель предлагает детям взять по одной из геометрических деталей из конструктора, и построить дорожки для колобка. Девочкам - красные, а мальчикам – зеленые (дети строят). Дорожки получились разные: длинная и короткая.
Воспитатель с колобком удивляется и уточняет у детей:какая из них длинная, а какая – короткая. Воспитатель вместе с ребенком ведет колобка по одной из дорожек, затем обращается к детям.
Воспитатель: "Колобок катился по одной из дорожек и попал в город. А тут мчаться машин. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (один-два.)
Воспитатель уточняет у детей: части машины (кузов, кабина, колёса); профессию – водитель; количество кубиков в машинах (много – мало).
Воспитатель: "Как же колобку перейти дорогу?" Ответы детей: нужен Знак «Пешеходный переход», зебра, светофор. Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Колобок удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет. Ответ: с помощью сигналов светофора - огоньков.
Воспитатель уточняет у детей сколько сигналов-огоньков у светофора, какого они цвета, где и как они расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в самом низу).
Если красный горит свет, значит нам дороги нет.
Желтый – значит стой и жди. На зеленый свет – иди!
Воспитатель :"Ура! Ура! Колобок добрался домой! Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для колобка. В лесу нет светофором, поэтому мы ему его нарисуем. "
На столе заготовлены краски 3х цветов: красный, желтый, зеленый; листы с изображением «Светофора». На мольберте воспитатель показывает, как закрашиваются круги (сверху вниз) – образец. Затем дети садятся за столы. Вместе с детьми проговаривается: как держим кисть, моем, отжимаем, рисуем в воздухе «круг», и закрашиваем его сверху-вниз.
Воспитатель: "Дети, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала - огонька». Догадайтесь какого цвета он должен быть, и разукрасьте его. "
(В процессе рисование воспитатель спрашивает на что еще похожи наши круги, дети говорят свои ответы: мячики, шарики, яблоки, солнышки, колеса и т. д.).
Родители внимательно смотрят на своих детей.
Воспитатель: "Дети, какие замечательные и красивые получились у Вас Светофорчики. Колобок радуется и благодарит Вас!
РЕФЛЕКСИЯ: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, чему научились? Как мы помогли Колобку? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Ну, а теперь нам пора. Мы отправляемся на поезде … "(дети цепляются "вагончиками" друг за друга и выходят из группы).
Список источников используемой информации:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 297с.
2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г., 72с.
3. Фото из личного архива
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (Выкладывание мнемодорожки из мнемокарточек)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Продуктивная деятельность
Пальчиковая гимнастика
(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.