Из чего состоит wd 40. Устранение залипания механизмов

23.04.2010
Состав wd-40: мифы и реальность или смесь уайт-спирита с ферромонами.

Калифорнийская компания , похоже, скоро объявит конкурс с миллионным вознаграждением на тему: «кто придумает больше способов применения автомобильной смазки wd-40» . Сегодня, написав в строке поиска любого поисковика название известной американской марки wd-40, можно встретить уйму самой неожиданной информации. Например:

«WD-40 действует как живая вода»,
«смазав рыболовный крючок WD-40, можно поймать самую крупную рыбу»,
«помазав пойманную рыбу смазкой WD-40, получаем деликатесное блюдо»,
«внимание: WD-40 лечит людей от артрита»,
«WD-40 помогает освободить язык, если он примерз к металлу» и т.д..


Калифорнийская нашумевшая смазка, история существования которой насчитывает уже более полувека, известна практически любому автовладельцу, независимо от того – в какой стране он проживает. Работники служб технического обслуживания утверждают, что wd-40 обязательно должен присутствовать в каждом автомобиле точно так же, как ремень безопасности или запасное колесо. Покопавшись в Интернете, достаточно легко найти легенду создания «ведешки», как ее называют в народе, и достаточно сложно – описание ее состава. Оказывается, чтобы сберечь тайну своей суперсмазки, вредные американцы даже не патентовали свое изобретение, дабы конкуренты не «украли» их драгоценный секрет.
Что касается истории возникновения wd-40, то наиболее часто встречаются два варианта. Согласно одного из них, в середине прошлого столетия один американский миллионер заказал известной компании несколько пассажирских самолетов. Когда последние были готовы, заказчик неожиданно отказывается от них и несчастные железные птицы мокнут под дождем и естественно, ржавеют. Компании, занимающейся самолетостроением, не остается ничего другого, как обратиться в химическую фирму с заказом – разработать состав, способный защитить их дорогостоящие детища от преждевременной «смерти». И вот главный химик этой фирмы, имя которого Норман Ларсен, разрабатывает свой «революционный» состав. Тридцать девять попыток оказались безрезультатными, и только на 40-й получилось то, что сегодня называется wd-40 (вот оказывается, как просто объясняется цифра 40!).
Во втором варианте все та же фирма разрабатывает свою антикоррозионную водовыталкивающую смазку (опять же с сороковой попытки) и потихоньку выводит ее на рынок. В начале 60-х годов, как утверждают некоторые источники, wd-40 используют для смазки космических кораблей и ракетоносителей, дабы они не ржавели в космическом пространстве, после чего смазка становится невероятно популярной. Сегодня, чтобы удовлетворить спрос на нее, по некоторым данным, нужно выпускать порядка миллиона баночек в неделю.
Если почитать рекламные материалы и отзывы пользователей wd-40, то обычно можно встретить такие стандартные «прямые обязанности» этого средства:

  • вытеснение влаги (что, в общем-то, согласно своему английскому названию «Water Displacement» оно и должно делать);
  • защита от влаги и предотвращение коррозии;
  • освобождение заклинивших, замерзших и «прикипевших» деталей;
  • смазка металлических деталей;
  • очищение поверхностей от клея, жира и битумных пятен.
  • Но в некоторых источниках, в первую очередь – на информационных сайтах, встречаются утверждеия о множестве «дополнительных» функций, которые, впрочем, часто опровергаются официальными представителями компании WD-40. Например, смазывать ведешкой перед запеканием рыбу – так сказать, «для вкуса», они, похоже, не советуют.
    Так что же входит в состав этой нашумевшей смазки? Покопавшись в Интернете и других информационных источниках, можно найти несколько противоречивых «списков» ингредиентов. Некоторые «отыскали» в ведешке присутствие такие компоненты, как керосин, силикон и … рыбий жир . Поэтому одни уверены, что wd-40 далеко не так универсально и хорошо для автомобиля, как утверждают его поклонники, а вторые клянутся, что благодаря этому чудодейственному влаговытеснителю у них уменьшилось количество болезней, и увеличился улов рыбы.
    Кроме рецептов самобытных опытных «химиков», существуют и более «официальные» и авторитетные списки предполагаемых ингредиентов wd-40. Например, один из них предлагают российские специалисты, которые сравнительно недавно провели собственное исследование состава Water Displacement - 40. Не лишним будет, наверное, отметить, что эта работа проводилась в испытательном центре нефтепродуктов столичного «МосТеста» под руководством Р.Р. Маслова.

    Чтобы выяснить: какие же вещества действительно могут присутствовать в этой таинственной и «нашумевшей» смазке, использовались такие методы исследования, как газовый хроматограф и масс-спектометр. С помощью этих трудно выговариваемых способов можно разложить практически любое вещество на молекулы, потом узнать размеры и вес этих молекул, и, исходя из этого, определить – что именно это за вещество. Вот так, оказывается, работают химики.
    Так вот, согласно обнародованного отчета, их исследования показывают, что производители wd-40 по всей видимости говорят правду, когда утверждают, что в их чудодейственной смеси нет «керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов» . По крайней мере, замысловатые хроматограф и спектроанализ их не обнаружили. Зато они там «нашли»:

  • всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);
  • взрывоопасный, но совершенно необходимый для аэрозольного «состояния» углекислый газ СО 2 ;
  • множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле C n H 2n+2);
  • элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».
  • Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это - насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды:

  • Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу, за что ему – большое спасибо.
  • Диметрил нафталин: подобное вещество, между прочим, можно получить из картофеля, и оно используется как вполне безобидный гормон. Кроме того, такой нафталин (похоже, это не тот, который используется для «убийства» моли) активно применяется при изготовлении высокопрочной пластмассы. Похоже, свойства этого вещества работают и в wd-40, достаточно стойком и агрессивным по отношению к ржавчине.
  • Циклогексан: это если можно так выразиться «круглое» вещество (если остальные алканы напоминают цепь, то циклогексан - круг). Благодаря такой особенности это вещество обладает особой устойчивостью, что, похоже, с успехом передалось и смазке WD-40 (возможно, он усиливает действие выше представленного нафталина?)
  • Тетрадекан: этот алкан особенно ценится специалистами нанотехнологий. Молекулы этого специфического углеводорода используются не где-нибудь, а в устройствах сверхмалых оптических лазерах. В испытательном центре нефтепродуктов высказывают предположение, что благодаря тетрадекану WD-40 обладает обеззараживающими свойствами.
  • Декан: вещество, которое присутствует в составе бензина. Благодаря декану, все созданные на его основе вещества, устойчивы к замерзанию (самому декану не страшен тридцатиградусный мороз). Возможно, с помощью wd-40 действительно можно освободить язык, прилипший на морозе к металлу;
  • Ундекан: очень интересное вещество, которое, между прочим, присутствует также в составе ферромонов насекомых. Например, у трудолюбивых и организованных муравьев ундекан служит как определенный сигнал – сигнал тревоги, способный вызвать агрессивное «оборонительное» состояние. Именно благодаря выбросу ундекана в случае опасности нескольким муравьям удается мгновенно «оповестить» о ней весь муравейник и подготовиться дать отпор обидчику. Честно говоря, не очень понятно, какие сигналы «подает» ундекан в составе wd-40, но Норман Ларсен зачем-то включил его в состав своего изобретения века.
  • Вот какие в некоторой степени неожиданные компоненты содержатся в загадочном wd-40. Поэтому, может быть, все его возможности еще действительно не и открыты до сих пор? А Вы как думаете?
    Наталья Воскобойникова.

    Уже многие годы применение ВД 40 в автомобиле стало распространенным способом решения многих проблем и задач. Это связано с полезными свойствами данного средства, его универсальностью и доступностью. Всего один флакончик может решить множество проблем, которые раньше доставляли автолюбителям большие хлопоты. С появлением в продаже ВД 40 владельцы автомобилей забыли, что такое замерзшие дверные замки, заржавевшие болты, или окислившиеся контакты.

    Полезные свойства и преимущества ВД 40

    Такому широкому распространению применение ВД 40 в автомобиле поспособствовало наличие многих полезных свойств и преимуществ этого средства. Среди прочих можно отметить следующие:

    • Способность эффективно смазывать трущиеся детали;
    • Образование защитного слоя от попадания грязи и пыли на соединения;
    • Облегчение процесса демонтажа заржавевших крепежных элементов;
    • Улучшение контактов в электрических цепях;
    • Вытеснение влаги из дверных замков, уплотнительных соединений и электрических контактов;
    • Удобная упаковка и возможность применения в труднодоступных местах;
    • Невысокая стоимость.
    Все эти неоспоримые преимущества сделали ВД 40 обязательным компонентом в любом гараже и бардачке, наряду с набором необходимых инструментов.

    Места применения

    Универсальность этого средства позволяет с успехом применять его в следующих местах:

    • Электрические контакты в проводке . Применение этого средства позволяет намного улучшить контакт между клеммами. Средство вытеснит влагу после попадания воды на контакты. После применения, на поверхности контактов образуется защитная пленка, которая отталкивает воду и предотвращает их окисление;
    • Заржавевшие резьбовые соединения разных деталей и узлов. Уникальные свойства WD-40 не только обеспечат дополнительное смазывание резьбового соединения, но и частично удалят продукты окисления, что значительно облегчит демонтаж. Обратная сборка деталей также будет намного легче, если предварительно обработать резьбовую часть;
    • Все трущиеся детали и узлы . Несколько нажатий на кнопку флакончика ВД 40 обеспечит более мягкое и легкое открывание дверей, капота или крышки багажника. Также можно сделать более мягкими органы управления автомобилем. Для этого достаточно время от времени обрабатывать вращающиеся соединения педалей и т.д.;
    • Дверные замки . В холодное время года автолюбители часто сталкиваются с проблемой замерзших дверей и замков. Чаще всего это происходит, когда перед снижением температуры помыть автомобиль, или проехаться под дождем. Утром попавшая в двери вода замерзает, и прихватывает замки.

    Техника применения

    Чтобы от ВД 40 была польза, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами и техникой ее применения. Прежде всего, следует учитывать, что применение этого средства в качестве смазки трущихся деталей не даст такого продолжительного эффекта, как например солидол. Это средство подойдет для краткосрочной смазки, а также для облегчения трения в труднодоступных местах, куда с солидолом не так просто добраться.

    Некоторые автолюбители применяют WD 40 для улучшения свойств резиновых уплотнителей на дверях. Применение этого средства действительно делает их более упругими, они не примерзают при низких температурах и выглядят более свежо. Однако для этих целей лучше использовать средства, которые предназначены именно для резиновых уплотнителей. Они более эффективны и долговечны.


    Для облегчения демонтажа заржавевших резьбовых соединений необходимо поступить следующим образом. Средство обильно разбрызгивается на сложное место. Далее следует подождать несколько минут, пока ВД 40 проникнет во все щели, и полностью смажет всю поверхность резьбы. После этого можно начинать откручивание.

    Как показывает опыт специалистов , при обильном поливании резьбового соединения, стоит избегать чрезмерного попадания средства на поверхность крепежного элемента в том месте, где он будет захватываться ключом или отверткой. Чрезмерная смазка может поспособствовать проскальзыванию инструмента при значительном усилии. В этих случаях необходимо немного осушить поверхность с помощью тряпки, смоченной в спирте.

    Если имеет место примерзание двери, то в этих случаях процедура применения средства следующая.

    Необходимо воспользоваться специальным удлинителем для ВД 40, и обработать внутреннюю часть замка через скважину. Затем нужно немного подождать, и дверь должна открыться. Более эффективным способом применения ВД 40 в автомобиле будет предварительная обработка замков. Для этого необходимо обработать внутренности замка вечером, или перед длительной стоянкой. Подробней читайте статью "

    Салют, друзья!

    Честно говоря, странно осознавать, что многие не знают о средстве WD-40. Чаще всего его используют для автомобилей, велосипедов, компьютеров, но почему же не используют и остальные? Мне не понятно. Такое чудесное средство, а знают о нем, скажем так, единицы.

    Стоимость баллончика 210 рублей, объем которого 100мл.

    Для чего же нужен WD-40?

    Итак, WD-40:
    - вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости;
    - защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях;
    - смазывает детали не оставляя жирных или липких следов;
    - проникает в механизмы, освобождая заржавевшие части;
    - легко удаляет жир, битумные пятна.

    Целый перечень всевозможных применений. И, самое главное, есть масса и других способов применения этого средства. Например, пропитка для обуви, которая буде отталкивать воду, защита оконного покрытия от замерзания, удаления следов супер клея.

    Хозяйки используют спрей для чистки унитазов, удаления различных пятен с тканей, для удаления жевательной резинки с одежды. Интересно и то, что спрей хорошо отпугивает тараканов и вредных насекомых.

    Люди соревнуются в том, кто придумает более интересный способ применения WD-40, поэтому в сети можно найти много статей о необычных способах применения. Берите на вооружение!


    Состав

    Истинный состав WD-40 является коммерческой тайной, поэтому вся информация которую можно найти в Сети о химическом составе является истинной лишь частично.

    Так, после детального изучения вещества в специальных лабораториях было выявлено, что оно состоит из:

    Среди этих десяти процентов нашли: силикон, воду, керосин, воск, отдушки для скрытия неприятного запаха, графит и некоторые другие химические вещества.

    Растворитель уайт-спирит хорошо растворяет различные масла и жиры, нефтяные фракции. Собственно, именно поэтому и является основным ингредиентом универсального средства, ибо предназначено для удаления жира, остатков клея и пр. Минеральное масло хорошо вытесняет влагу и довольно таки на долго, устраняет влагу и обеспечивает защиту от нее.


    Способ применения

    Нанесите с небольшого расстояния на обрабатываемую поверхность. Дайте препарату впитаться. Для большего эффекта не вытирайте.

    Способ применения довольно таки прост. Несмотря на то, что это средство не токсична, я всё таки советую пользоваться им в перчатках и в маске. На упаковке написано, что может вызвать повреждение легких, а это довольно таки серьезно. Также продукт огнеопасен, это вовсе не игрушка!


    Внешний вид

    Металлический баллон с красным колпачком, оформленный в синем цвете. На лицевой стороне большими буквами красуется надпись "WD-40". Так что перепутать это средство с каким-то другим не получится. Сам баллон оформлен в виде спрея. Есть специальная насадка-трубка, она нужна для того, чтоб добраться в труднодоступные места. Честно говоря, мне трубочка не понравилась, она постоянно слетала при использовании, поэтому ее я выкинула и использую WD-40 просто как спрей. Запах у средства довольно таки резкий, не бьет в нос. Очень сильно отдает маслом. Сама жидкость прозрачная, опять таки, маслянистая.


    Мои впечатления

    Первоначально WD-40 покупал мой парень, ему нужно было это средства для удаления ржавчины. Я даже не обратила внимания, но оно помогло. Ржавчина исчезла.

    Мой же опыт использования заключался в удалении скрипа компьютерного кресла. Сначала я относилась скептически к WD-40. Мы полностью разобрали кресло, нашли источник скрипа и смазали, после чего собрали кресло. Скрип остался, но только потому, что средство не попало во все нужные места, но после того, как я раскачалась на кресле - скрип исчез.

    После этого WD-40 всегда присутствует у меня в коробочке "механика" и не раз помогал мне. Например, отчистить следы маркера с рубашки. Следов как и не было!


    Я советую WD-40 всем домохозяйкам.

    Спасибо за просмотр и всего доброго!

    Жидкость WD-40 более известная как «вэдэшка» часто используется в обслуживании автомобилей. В данной статье рассмотрим основные способы применения данной смазки, ее состав и другие характеристики.

    Для начала немного истории. Жидкость была изготовлена 1953 году, изначально ее назначение было обеспечить водоотталкивающие свойства и предотвращение коррозии. Но затем смазка получила широкое применение в быту, за счет своих свойств.

    Что же обеспечивает такую функциональность данной жидкости?

    Точная формула состава продукта находится в строгом секрете, поскольку продукт не запатентован и производители опасаются кражи и копирования технологии. Но общий состав все же известен. Главной составляющей частью wd-40 является уайт-спирит. Минеральные масла, содержащиеся в жидкости обеспечивают необходимую смазку и водоотталкивающий эффект. Определенный вид углеводородов позволяет использовать вэдэшку в виде спрея. В данным производителя продукта:

    • Уайт-спирит составляет 50%;
    • Вытеснитель влаги (на основе углеродов) составляет 25%;
    • Минеральные масла 15%;
    • Иные составляющие вещества, которые не оглашаются производителем 10%.

    Способы применения смазки WD-40

    Чаще всего жидкость WD-40 применяется для разъедания ржавчины в резьбовых механизмах автомобиля. Не для кого не секрет, что в автомобилях солидного срока службы не редкость увидеть прикипевшие, заржавевшие болты или гайки, которые не поддаются откручиванию. Более того, такие болты можно легко сорвать и тогда процесс выкручивания/извлечения будет гораздо сложнее. Чтобы этого избежать применяют жидкость wd-40 разъедающую ржавчину. Достаточно нанести спрей максимально на проблемный участок и подождать 10-15 минут. Примером решения проблемы с откручиванием прикипевших болтов смотрите в статье . Под воздействием высоких температур болты крепления суппорта чаще всего прикипают и сложно поддаются выкручиванию.

    Кроме коррозии, данное средство может устранять скрипы в салоне. Скрип чаще всего появляется из-за не плотно сидящих элементов обшивки, случается это со временем из-за попадания под обшивку пыли, грязи и других инородных предметов. WD-40 позволяет устранить скрип элементов салона, если нанести его в проблемное место (например, щель между элементами обшивки, для этого желательно точно определить источник скрипа).

    Это чудо-средство в синем баллончике знают, наверное, все. Даже тем, кто далек от машин и автомеханики, так или иначе приходилось сталкиваться с заклинившим замком, черным пятном и прочими напастями, от которых спасает «вэдэшка».

    Правда, средство недешевое и цена его растет. Неудивительно, что нашлись те, кто решил сделать WD-40 своими руками.

    Состав оригинального ВД-40.

    Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

    История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

    В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

    Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

    Аналоги популярного средства.

    ВД-40 – и смазка, и растворитель в одном. Аналогов у нее масса, отзывы о них самые разные. Тут кому что подходит. Вместо WD-40 можно приобрести средства ТМ «3TON», «G-POwer» и других:

    • RAVENOL Rostloser mit MoS2 Spray, 400 мл;
    • Permatex Fast Break Super Penetrant, 340 мл;
    • WYNNS Super Rust Penetrant, 500 мл;
    • HG5510, «МЕХАНИК» (проникающая суперсмазка), 312 г;
    • Axiom — A9629 (650 мл), A9629S (140 мл);
    • Жидкий ключ Soft99 Oil Spray, 220 мл;
    • проникающая смазка KANGAROO Penetrating Lubricant;
    • жидкий ключ ASTROhim (аэрозоль), 335 мл.

    Список можно продолжать. Или просто изготовить средство самостоятельно.

    Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

    Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

    1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
    2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
    3. Основа - керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
    4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
    5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

    Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

    Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

    Помним о безопасности!

    Как и сама готовая «вэдэ», все элементы для ее приготовления прекрасно воспламеняются. Поэтому работать над изготовлением смеси нужно исключительно в хорошо проветриваемом помещении. И, естественно, никакого огня поблизости, исключить мощные обогреватели и лампы.

    Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

    Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

    Александр, 32 года:

    «Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

    Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

    Николай Алексеевич, 55 лет:

    «Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

    Михаил, 28 лет:

    «Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4-155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

    Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

    Видео.