Конспект конструирование в старшей группе по фгос. Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики"

Ирина Баранова

Задачи : Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой» . Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, отгадайте загадку.

Он пришел, наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю

И ушел по лужам в поле. (дождь)

Воспитатель : - Ребята предлагаю поиграть в игру «Какие предметы нужны в дождливую погоду»

Валенки- сандалики- резиновые сапоги

Свитер- шуба- плащ

Сумка- зонт - солнцезащитные очки

Ребенок читает стихотворение «Зонтик »

Мама мне купила зонтик настоящий

Он конечно маленький, но зато блестящий

Буду я по лужицам с зонтиком гулять

Будет дождик весело зонтик поливать

Прыгаю по лужицам, играю веселюсь

И дождя осеннего совсем я не боюсь.

Воспитатель : - Ребята, что б нам был не страшен дождь, предлагаю сделать аппликацию «зонтик » . Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра : «Дождик»

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва, (Дети ритмично пальцами правой руки постукивают по пальцам другой)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Дети ритмично пальцами левой руки постукивают по пальцам другой)

Зонтик поскорей раскроем ,

От дождя себя укроем! (Дети поднимают руки вверх, в стороны)

Практическая часть. В конце занятия проводиться игра .

Игра «Солнышко и Дождик»

Дети по словесному сигналу воспитателя «Дождик» прячутся под зонтиком и дразнят дождик ,

Дождик, лей, лей, лей,

Чтобы было веселей.

А по сигналу «Дождик» «гуляют» по групповой комнате .








Публикации по теме:

У детей старшего дошкольного возраста всегда есть желание что – то мастерить, а если педагог предлагает рассмотреть «запрещённые» предметы:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик - крыша от дождя и солнца» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца» Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Перетрухина Елена Анатольевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №162"
    Населённый пункт: город Саратов
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе "Избушки для зверушек"
    Дата публикации: 13.12.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект открытого занятия

    конструированию

    старшей

    группе

    «Избушки для зверушек»

    Воспитатель Перетрухина Е.А.

    Программное

    Развивать

    пространственное

    мышление.

    Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить

    умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать

    свои действия.

    Задачи:

    Обучающая:

    из спичек

    бумаги на

    плоскости

    заданному образцу.

    Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически

    правильно будущее изделие.

    Развивающая:

    Развивать воображение, умение работать с разными материалами.

    Развивать

    творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая:

    Воспитывать

    аккуратность,

    терпение,

    художественный

    творческое

    отношение к работе.

    Воспитывать в детях гуманные чувства.

    Материал : Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.

    Предварительная работа : Чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр

    иллюстраций

    изображением

    складывание

    используя

    счётные палочки и цветную бумагу.

    Ход НОД.

    I.Начало занятия. Сюрпризный момент.

    Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Ой, кажется я, догадываюсь, чей это домик. Сейчас я загадаю

    вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда тоже узнаете, кто хозяин этого

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с

    Дети: стучат.

    Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

    Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу.

    Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Конечно,

    неправильно,

    выгонять

    собственного домика. Ребята, нужно помочь и лисе, и зайчику жить в мире и

    согласии и никогда не ссориться. А как мы можем это сделать?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель : Давайте, мы с вами построим домики!

    Дети : охотно соглашаются.

    Воспитатель: А из чего строят дома?

    Дети : Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.

    Воспитатель : Как вы думаете, из какого материала мы можем построить

    домики у нас в группе?

    Дети : Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.

    Воспитатель :

    сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получатся домики?

    Дети: Красивые, деревянные!

    II.Основной этап занятия.

    Воспитатель : Правильно. Только прежде, чем приступить к работе,

    давайте разомнём свои пальчики.

    Пальчиковая игра: «Строим дом».

    Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому

    Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев

    соприкасаются (дом)

    Будет он большой, как ель,

    Будут окна, будет дверь. Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

    Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

    Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх

    Как ушки

    Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают

    ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный

    согнут (лиса)

    2.Работа детей под руководством воспитателя.

    Воспитатель: Посмотрите

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Давайте, посмотрим пустые ли они.

    А как вы думаете, можно ли баловаться спичками? Что может произойти?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Конечно,

    баловаться ими нельзя, иначе может произойти пожар. Но у нас спички без

    головок, без горючего вещества, можем ли мы их взять? А что мы будем из

    них делать?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель : Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно

    построить стену дома и окно

    В темноте, поближе к ночи,

    У домов зажгутся очи.

    Только их закроют скоро

    Плотные ресницы-шторы).

    из спичек , а крышу дома из цветной бумаги .

    Дети: Внимательно смотрят и запоминают.

    Воспитатель: (Вешает поделку домика на доску).Вот, ребята, посмотрите,

    детский сад. Теперь вы можете приниматься за работу.

    Дети : Начинают строить домики.

    Воспитатель:

    Наблюдает

    действиями

    подсказывает

    нуждаются в помощи.

    Воспитатель: А теперь давайте продолжим и приклеим крышу.

    По мере усталости детей можно провести подвижную игру.

    3.Физкультминутка «Птички»

    Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.

    Погулять они хотят и тихонько все летят.

    носочках,

    размахивая

    маленький

    рассаживаются на свои места продолжать конструировать.

    III.Заключительный этап занятия.

    В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку.

    Воспитатель:

    проделанную

    высохнут,

    хорошенечко

    рассмотрим.

    понравилось, то тогда улыбнитесь друг другу. Я думаю, что зверушкам тоже

    понравятся их домики. А когда нам что-то нравится, что мы делаем?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Правильно, мы смеёмся, танцуем.

    Потанцуем сейчас?

    Дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в

    исполнении ансамбля «Барбарики».

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мы дружные строители» направлен на реализацию следующих задач: учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закреплять умение строить здания разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закреплять знания о строительных профессиях; развивать образное мышление, воображение, инициативу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе

    «Мы дружные строители»

    Задачи:

    Учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

    Уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади);

    Закреплять умение строить здания разного назначения;

    Способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

    Закреплять знания о строительных профессиях;

    Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

    Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия :

    Педагог предлагает детям прослушать сказку:

    Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про строителя волшебника.

    « Однажды на стройку, в большом грузовике, привезли новенький кирпич. Подъехал грузовик к фундаменту, будущего здания, и опрокинув кузов, просто ссыпав кирпичи в бесформенную гору. Кирпичи недовольно зашуршали. – «Никакого к нам уважения!» – с обидой шептались они. – «Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!»

    В это время к кирпичам уже подходил высокий человек, в строительной форме,

    Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – «Да, кирпичики, сложили вас плохо» – сказал мастер – «но не волнуйтесь, недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома!»

    Кирпичи снова зашептались между собой: - «Это – наверное, строитель волшебник, построить дом из груды кирпичей, под силу только волшебнику!»

    Ребята, скажите, кто же подошел к горе кирпичей? И кто может превратить груду кирпича в новый дом?(строитель)

    Ребята, а кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект домов, улиц и различных зданий.) Давайте и мы с вами поработаем архитекторами и спроектируем улицу.

    Воспитатель с детьми «проектирует» улицу:

    Нам нужно построить такую улицу, чтобы на ней было комфортно жить. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Физкультминутка.

    – Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Будем строить и играть.

    Дом большой, высокий строим.

    Окна ставим, крышу кроем.

    Вот какой красивый дом!

    Будет жить в нем старый гном.

    (Дети выполняют прыжки на месте)

    (Встают на носочки и тянутся руками вверх)