Неусидчивый ребенок. Советы психолога

Случается, дети такие непоседы, что не могут ни минуты спокойно поиграть или посмотреть картинки. Родители очень непоседливых, неусидчивых детей часто беспокоятся, не повлияет ли это плохо на их развитие? Как бороться с неусидчивостью ребенка в 1,5 — 2 года?

Когда ребенок в конце первого года жизни овладевает умением ходить самостоятельно, он большую часть своего досуга проводит в движении. Если вовремя не приучать оебенка к умению заниматься игрушками, к рассматриванию книжек, наблюдению за окружающим, то из всех видов деятельности будет преобладать ходьба. Со временем она может стать помехой для спокойной, сосредоточенной деятельности и даже для развития речи. Как поступить, чтобы этого не произошло?

В раннем возрасте поведение ребенка, в частности его умение обращаться с игрушками, целиком зависит от того, чему научил его взрослый. Специалисты советуют:

  • обучать ребенка игровым действиям, доступным его возрасту. Например, научите его складывать небольшую, из 3-4 колец, пирамидку, заниматься с матрешкой-вкладышем, накладывать друг на друга кубики и складывать их в коробку, укладывать спать мишку, купать куклу и т. п. При этом ассортимент игрушек должен быть таким, чтобы действия с ними не были слишком сложны для ребенка. Новые игрушки давайте только после того, как действия с предыдущими уже в какой-то степени освоены.
  • Само движение ходьбы можно упорядочить. Ставьте перед неусидчивым, непоседливым малышом определенные задания: принести мишку, прокатить его в машине и т. п.
  • Во время кормления, одевания, укладывания, умывания следите, чтобы у непоседы не было излишней двигательной активности, вырабатывайте у него спокойный, «деловой» тип поведения. Вы достигнете этого своим спокойным, ровным тоном, созданием удобного места для еды, умывания, сна, а также тем, что будете давать малышу посильные для его возраста поручения.
  • Приучайте непоседливого ребенка к умению есть самостоятельно (сначала густую пищу), пить из чашки, при одевании или раздевании подавать различные части одежды, протягивать ручку, нагнуть головку, перед сном или сборами на прогулку собрать игрушки. Вместе с ним посмотрите картинки в книге, заводную игрушку.
  • Не перевозбуждайте ребенка, не активизируйте его деятельность перед сном. Но и не впадайте в другую крайность: не устраивайте «тихих», ничем не заполненных минут, так как такие преднамеренно тихие и пустые минуты вместо успокоения могут вызвать обратный эффект - возбуждение, стремление к активной деятельности.

Дети активно познают мир и, вполне возможно, что ваш ребенок не неспоседа, а просто любопытный, интересующийся окружающим миром малыш. И это плюс в его развитии.

Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок что делать? К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Причины неусидчивости детей

Родители и даже некоторые педагоги считаю неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:

  1. Нервная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервных волокон находится на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Это интересно: Существует тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку около 6 лет поднять руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже созрели для учебы в школе.
  3. Аномалии развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
  4. Депрессия. Да, ребенок 7 лет может страдать от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, страхам и высокой тревожности.
  5. Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать нужного для мозговой деятельности набора витаминов и микроэлементов.
  6. Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном возрасте, начиная с 1 года жизни, к школе его мозг не сможет развиться достаточно для учебы. Нянька в виде телевизора и мультиков сильно вредит детскому мозгу.
  7. Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на уроке.

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?

Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Учить стишки и потешки на память

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

  • лабиринты;
  • поиск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» – возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

В НАШЕМ КЛАССЕ

Галина МОНИНА,
кандидат педагогических наук,
детский практический психолог,
преподаватель Санкт-Петербургского Университета
педагогического мастерства

Невнимательный, неусидчивый, импульсивный

Поведение ребенка, страдающего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, вполне поддается корректировке. Только педагогам и родителям нужно знать, как за это взяться

Многие дети отличаются непоседливостью. Они болтают на уроке, вертятся, тянут руку, подпрыгивая на месте. Мы делаем им замечания, хотя в душе сочувствуем: это же дети, им тяжело сидеть неподвижно, чинно дожидаясь, когда их спросят. Но встречаются – в последнее время все чаще – ребята, которые не могут высидеть за партой и пяти минут. Они не выслушивают ни одного задания или вопроса до конца. Такой ребенок может свести к нулю все усилия учителя на уроке.
Что же делать? Ставить двойки, вызывать родителей, отправлять возмутителя спокойствия к директору? Лучше не надо: ученик не виноват...

Что такое СДВГ

СДВГ встречается у детей достаточно часто: от 5 до 20 % (по данным разных специалистов), причем у мальчиков – чаще. Считается, что нижняя граница для выявления СДВГ – возраст 3–4 года, однако первые проявления часто выявляются уже на первом году жизни. Пики проявления симптоматики, как правило, приходятся на период возрастных кризисов ребенка (3 года, 7 лет, 14 лет).

Ребенок с СДВГ в школе

Несмотря на достаточный уровень развития и готовности к школе, дети с СДВГ зачастую оказываются, по выражению Майкла Гриндера, выброшенными со «школьного конвейера». Иногда трудности в учебе начинаются уже в первом классе и продолжаются до окончания школы. При этом высока вероятность отставания в учебе, второгодничества, расстройства поведения, отказа от обучения в школе. Вероятность благополучного окончания средней школы и поступления в вуз у таких детей меньше, чем у сверстников.
У многих детей с СДВГ отмечаются нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения, письма и счета. 66 % обследуемых детей обнаружили признаки дислексии и дисграфии, 61 % – признаки дискалькулии.
Во время уроков они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, не завершают начатое задание, мешают одноклассникам. Ребенок с СДВГ уже на 7–8 минуте после начала урока проявляет двигательное беспокойство, теряет внимание. Зачастую, стремясь привлечь внимание учителя и одноклассников, он добивается этого единственным известным и доступным ему способом, выполняя роль «классного шута».

Специфика обучения школьников с СДВГ

Несмотря на то что СДВГ – медицинский диагноз и лечить ребенка должен только врач, учитель может во многом помочь ребенку адаптироваться к условиям школы и стать успешным.
Особенность обучения ребенка с СДВГ заключается в том, что меры педагогического воздействия на него принесут свои плоды только в случае систематического их применения. Как правило, единичные мероприятия, даже если в них участвуют медицинские специалисты, педагоги, родители и психологи, не приведут к ожидаемому результату.
Синдром может проявляться по-разному. У одних детей преобладает
гиперактивность, другие в первую очередь страдают расстройством внимания, третьим свойственно и одно, и другое. Поэтому необходимо выявить доминирующий симптом и строить коррекционную работу поэтапно. Опираясь на сильные стороны ребенка, педагог и психолог начинают с одной отдельной функции. Когда будут достигнуты устойчивые положительные результаты, можно переходить к тренировке одновременно двух функций, например, дефицита внимания и контроля двигательной активности. И лишь затем можно использовать упражнения, которые развивают все три дефицитарные функции одновременно.
Поэтапность в работе педагога будет проявляться и в том, что на первых порах, стремясь к тому, чтобы ребенок выполнил все задание, учитель может снизить требования к аккуратности.
Педагоги и родители должны быть готовы к тому, что коррекционная работа с ребенком с СДВГ будет носить длительный характер.
Еще один важнейший принцип работы с гиперактивными детьми – индивидуальный подход.

Повышение учебной мотивации

Поощрение должно быть реальным, вызывающим стимул к работе. Для этого педагогу необходимо узнать, чем любит заниматься ребенок, о чем мечтает, на что надеется. Для этого можно предложить детям нарисовать картинку (в начальной школе) или написать мини-сочинение на тему «Сказка о хорошей жизни», «Самый счастливый день», «Люблю и не люблю», «Кто счастливей всех на свете». Похвала учителя не должна быть преувеличенной. Как показывает практика, похвала и поощрения гораздо эффективнее, чем замечания.
В условиях школы поощрениями могут стать: возможность выбора задания, помощь учителю в проверке тетрадей, роль «хранителя времени» в классе, возможность писать на школьной доске во время перемены или на уроке, выполнение письменного задания на компьютере.
Для детей с СДВГ важно повышать самооценку. Для этого учитель может обращать внимание одноклассников на достижения ребенка с СДВГ, развивать навык рефлексии (анализ в конце рабочего дня, недели «Что у меня хорошо получилось»), приучать ребенка сравнивать последние достижения с его собственными успехами за неделю, за месяц до происходящего. При этом недопустимо сравнивать его со сверстниками!
Учителю следует выбирать задания, посильные для этого ребенка, учитывать его возможности (индивидуальные рабочие листы). Новое задание можно предлагать только после того, как выполнено предыдущее; большое упражнение делить на несколько более мелких заданий.
Значительно облегчает жизнь ребенка использование учителем вместо бесконечных замечаний заранее оговоренных с ребенком «секретных» знаков – сигналов о необходимости изменить поведение.

Как учесть психофизиологические особенности

Мультисенсорный подход: дети с визуальным типом восприятия легче усваивают материал, видя его перед глазами (текст, картинки, диаграммы), с аудиальным типом – на слух и в процессе устных обсуждений, с кинестетическим типом – двигаясь, осязая. Учителю необходимо опираться на сильные стороны ребенка (использовать способности, а не исправлять недостатки, предоставлять возможность решать учебные задачи любым доступным ребенку способом). Обучение и проверку знаний желательно организовать, опираясь на наиболее выраженные учебные стили ребенка, а закрепление – на более слабые.
При работе необходима смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.
Нельзя забывать о двигательной потребности таких детей. Им можно предлагать поручения, требующие двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски.
Составной частью работы будет и снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения. Ребенка нужно хвалить за работу, выполненную чуть аккуратнее, чем предыдущая.
Детям с СДВГ необходимо время от времени предлагать упражнения на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковые игры).
Инструкции учителя должны быть четкими и немногословными; тон – нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку (как показала практика, иногда даже знакомые и часто употребляемые нами слова дети понимают не так, как мы предполагаем).
Проверку знаний ученика с СДВГ лучше проводить в начале урока.
Лучше избегать категоричных запретов.
Объяснять материал в случае необходимости ребенку следует индивидуально (один на один).
Снизить объем рукописных текстов можно за счет использования рабочих тетрадей, выполнения некоторых упражнений на компьютере, отказа от практики «переписывания» неаккуратных работ, от черновиков.
Ребенку нужно предоставлять моментальную обратную связь : поощрения, наказания – непосредственно вслед за событием.
Дети с СДВГ чувствуют себя комфортнее, если учитель соблюдает четкие временные интервалы начала и окончания урока. Недопустимо лишать детей активного отдыха на перемене в качестве наказания.
Ребята с нарушением внимания нуждаются в четком (но не оскорбляющем) контроле: регулярная проверка тетрадей, дневника, устный опрос.
Следует по возможности усадить гиперактивного ребенка за первую парту, где учителю легче контролировать его поведение, а «зрителей» вокруг него и возможностей отвлекаться – меньше.
Необходимо соотносить объем учебного материала с объемом внимания ребенка. Не забывайте уменьшить для него задание, дайте дополнительное время для завершения начатого, предоставляйте перерывы между заданиями, требующими активного внимания. За короткий промежуток времени такие дети могут усвоить только небольшое количество нового материала.

Развитие функций

  • Повысить уровень внимания можно, используя упражнения на концентрацию внимания: «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа».
  • Для гиперактивных детей необходима работа по снижению импульсивности. Например, можно вызывать к доске того, кто поднял руку последним, давать задание «Тихий ответ».
  • Также необходимо снижение деструктивной двигательной активности и обучение навыкам самоконтроля. Например, в игре-упражнениях «Замри» или «Волны».
  • Учитель должен помогать ребенку найти собственный стиль учебной деятельности, обучить его навыку контроля за выполнением заданий.
  • Не менее важны навыки самоконтроля: после инструкции учителя ребенок дублирует его слова, обращаясь к одноклассникам, которым тоже предстоит выполнить это же задание. В случае индивидуальной работы ребенок перед ее началом дает себе советы сам: на что, по его мнению, необходимо обратить внимание при выполнении задания. При необходимости ребенок с помощью взрослого (или самостоятельно) составляет письменный алгоритм, в соответствии с которым будет работать.
  • Обучить ребенка навыкам планирования можно так: предложить ему составить список необходимых действий и последовательно вычеркивать их после завершения.

Обучение конструктивным формам взаимодействия

  • Ребенок вполне может научиться выражать гнев в приемлемой форме: иногда он реагирует неадекватно на какую-либо ситуацию, потому что иначе не умеет.
  • Учитель должен постоянно демонстрировать неагрессивное поведение, доброжелательное, спокойное отношение.
  • Ребенка можно и нужно обучать конструктивным способам разрешения конфликтов на уроке и адекватным способам выражать просьбу к учителю, одноклассникам.

Как показывает практика, использование этих принципов и приемов взаимодействия с гиперактивными детьми на уроках помогает им адаптироваться к школьным условиям, выявить собственные сильные стороны и стать успешными учениками.

Монина Г.Б., Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. М., 1999.
Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.,1995.
Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997.
Зшкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь “особому” ребенку. СПб., 1998.
Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
Крюкова С.В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
Курчинка М.Ш. Ребенок с характером. СПб., 1996.
Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"

Если ваш ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого может быть несколько факторов. Во-первых, такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении (ребенок может быть еще не готов учиться читать и писать на тот момент, когда его этому учат). Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Во-вторых, причиной могут являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Вы можете узнать, например, что будет достаточно подобрать ребенку новую пару очков или назначить другие препараты, чтобы восстановить порядок в семье. Если все-таки будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.

Возможен вариант медикаментозного лечения. Врач может посоветовать вам комбинированное лечение несколькими препаратами, включая антидепрессивные и стимулирующие средства, как например, риталин. (Некоторые препараты, которые действуют стимулирующим образом на взрослых, способствуют лучшей концентрации внимания у детей и в результате этого более спокойному поведению.)

Кроме этого, ребенку будут полезны занятия специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие.

Здесь на помощь ему могут придти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. (Ваш врач может направить вас к специалисту, который научит этому детей.) Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно научить его действовать не спеша и концентрировать внимание.

Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение в виде дополнительного часа просмотра телевизионной программы или порции сладкого.

Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Будьте терпимее к ребенку, даже если на выполнение определенной задачи у него уходит уйму времени, а в следующий раз постарайтесь проделать тоже самое вместе, но затратив на это как можно меньше времени. Это позволит понять ребенку, как можно сэкономить время и оставить его, допустим, для игр.

Кроме этого, если вы просите ребенка что-то сделать, давайте ему простые и краткие инструкции. Если ваши указания выходят за пределы одного предложения, они считаются слишком длинными для детей и не воспринимаются

Журнал «Будь здоров» № 6, 2005 г.

Как именно проявляется невнимательность у ребенка?

  1. Всю работу, особенно школьные задания, он делает быстро и слишком поверхностно.
  2. В работе допускает очень много ошибок.
  3. Он не уделяет достаточно внимания.
  4. Ребенок слишком быстро устает даже от небольшого количества работы.
  5. Ребенок делает работу очень медленно.
  6. Высокий уровень мечтательности.

Ребенок рассеянный и невнимательный

Рассеянный и невнимательный ребенок – это не диагноз. И об этом стоит в первую очередь помнить всем родителям. Произвольное внимание можно тренировать даже в раннем возрасте. На сегодняшний день в магазинах можно купить самые разнообразные динамические игрушки, которые предназначены для улучшения внимания у детей до одного года.

Если же расстройство внимания развилось у ребенка со временем, например, когда он пошел в детский сад или школу, можно попытаться устранить основные причины невнимательности. Педагоги рекомендуют отвести детям в доме отдельное место, где они всегда будут готовиться к урокам. Необходимо, чтобы оно было хорошо организовано.

Не забывайте, что детям нужно правильно питаться, ведь недостаток омега жирных кислот приводит к уменьшению внимания. Сегодня уже не нужно заставлять ребенка есть рыбий жир или рыбу. На современном фармацевтическом рынке представлено много различных добавок, которые богаты на эти жиры. Они поддерживают психическое и физическое здоровье малыша.

Ребенок невнимателен на уроках

Успех ребенка в школе сильно зависит от его внимательности. Как правило, дети становятся рассеянными, если родители не принимают участия в их воспитании. Именно поэтому нужно стараться развивать внимательность своего ребенка еще с первых классов школы. Прежде всего, психологи рекомендуют выяснить, что именно учителя и родители скрывают за понятием «невнимательность». Также нужно обратить внимание на то, как именно проявляется рассеянность у вашего ребенка.

Бывает такое, что дети невнимательны только на каком-то конкретном уроке, тогда, скорее всего, ему не нравится данный предмет или учитель не слишком понятно объясняет материал. Если же ребенок рассеянный не только в школе, но и дома, это может означать, что его что-то беспокоит.

Родители могут помочь своему ребенку улучшить внимательность с помощью простых психологических методов и специальных игр. Также не забывайте, что для внимательности очень важно соблюдать определенный режим дня. Помните, что ребенок будет менее рассеянным, если домашнее задание, игры и время на себя будут проходить по заранее написанному плану.

Если ребенок медлительный и невнимательный

Медлительные дети отличаются низкой лабильностью нервных процессов, которые определяют, насколько быстро ребенок сделает то или иное задание. Взрослые люди могут при необходимости изменить темп своей деятельности, но даже у них это происходит не сразу. Детям же делать это крайне сложно.

К сожалению, большинство психологов придерживаются мнения, что медлительность у ребенка с низкой подвижностью нервных процессов не пройдет никогда. Так как она является их индивидуальной особенностью. Конечно, со временем все действия ребенок сможет выполнять быстрее, чем раньше, но всегда будет отставать от своих сверстников.

Для того чтобы медлительные дети не теряли внимательности во время выполнения любых заданий, особенно школьных, их ни в коем случае нельзя заставлять работать быстрее. Необходимо создать идеальные условия, при которых ребенку будет комфортно. Психологи утверждают, если выбить такого человека из колеи, то ему будет очень сложно вернуть себе внимательность.

Ребенок заторможенный и невнимательный

Уже в младенчестве можно определить, является ли ваш ребенок заторможенным или нет. Такие дети вяло и неохотно сосут грудь матери, много спят и достаточно быстро засыпают. Но если в маленьком возрасте это не пугает родителей, то в начальных классах начинает достаточно сильно беспокоить. Это объясняется тем, что заторможенный ребенок часто невнимательный, что негативно сказывается на его работе.

Как только вы заметили, что ваш ребенок излишне инертный, необходимо сразу же начинать побуждать его быть более активным. Прежде всего, психологи рекомендуют не делать следующие вещи:

  1. Не заставлять делать домашнее задание сразу же после того, как школьник вернулся домой. Ему нужно сделать перерыв хотя бы на два часа.
  2. Письменные задания не стоит заставлять часто переделывать, даже если он не сделал их аккуратно первый раз. Это может привести к тому, что у ребенка выработается негативное отношение к учебе.
  3. Не оставляйте ребенка одного, когда он делает домашнее задание.
  4. Не стоит заставлять малыша играть в командные подвижные игры. Он будет тормозить всю команду, а это приведет к негативным последствиям для обеих сторон.
  5. Не наказывайте ребенка, если он делает все слишком медленно.

Ребенок неусидчивый и невнимательный

Неусидчивость и невнимательность, чаще всего, объясняются тем, что ребенок просто не готов еще к школе из-за особенностей своего физического и психического развития. Некоторым детям скучно в начальных классах, потому что они уже выучили этот материал дома. Другие, наоборот, не могут понять задание, поэтому их внимательность сильно страдает.

Чаще всего таким детям ставят особый диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Для лечения такого состояния психологи рекомендуют использовать специально разработанные методики, благодаря которым поведение ребенка корректируется. В эти методики входит и психотерапия. Ребенок быстрее адаптируется и сможет изменить свой образ мыслей.

Иногда используется и медикаментозное лечение, но стоит понимать, что любые лекарства в таком случае должен назначать специалист.