По каким линиям производят раскрой изделия. Ту на раскрой изделия

Класс 6

Тема: « Раскрой швейного изделия »

Практическая работа « Раскрой швейного изделия »

    Цели урока: Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать изделие.

    Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

    Развивающие: развивать у обучающихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;

Раскладку выкроек на ткани;

Выкраивать детали швейного изделия;

Оценить качество кроя по предложенным критериям

Обучение новым способам деятельности;

Находить правильное решение при раскрое изделия

Познавательные УУД :

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, и самооценка, целеудержание.

Личностные УДД :

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные УУД:

Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные УУД :

Формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Оборудование:

Для учителя: ткань, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента, подготовленная выкройка

Для учащихся: ткань, подготовленная выкройка, ножницы, мел, линейка, сантиметровая лента

Методическое оснащение урока

    Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки

    Оформление классной доски: выписаны термины

Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, демонстрационный, практический.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Вспомним фрагмента мультфильма «Жадный богач» по мотивам стихотворения Сергея Михалкова

С овечьей шкурой к скорняку - Могу! - сказал в ответ скорняк,

Зашел богач-сосед: На шкуру посмотрев

- Из этой шкуры шапку сшить - А выйдет две? – спросил богач,

Ты можешь или нет? На корточки присев

Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему? (Ответы детей)

Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки.

От чего зависит расход ткани на изделие?

Может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Ответы детей: (7 шапок)

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним, что необходимо сделать перед раскроем

Особенности профессии закройщик, чем различается труд закройщицы на большой швейной фабрике и на маленьком частном швейном предприятии (задание для двух групп)

Выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями о профессии закройщик

1 группа Подготовка выкройки к раскрою на выкройке подписать все необходимое

2 группа Подготовка ткани к раскрою . определить последовательность действий

Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

Проверить, нет ли ткацких дефектов;

Срезать кромки, если они стягивают ткань;

Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. (стр. 104 параграф 17)

    Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот - ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

карточка - памятка Раскладки выкроек на ткани . (учебник с 104-105)

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

2.Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

3.На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

4.Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

5.Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

6.Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"" (работа в парах)

Вводный инструктаж по ТБ

    Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

На доске поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Контроль 1.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести раскрой.

Контроль 2.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

Афиширование работ учащихся.

Рефлексии. Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание: ознакомьтесь в Интернете с видами клеевых прокладок.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Наведение на проблему с использованием

чтения отрывка стихотворения

фронтальная

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает ученикам обсудить и решить проблему.

Слушают отрывок стихотворения,

обсуждают и решают проблему исходя из жизненного опыта

Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор поиска информации

Составление алгоритма подготовки ткани к раскрою

групповая

Предлагает составить алгоритм и сравнить его с правильным вариантом

Дети составляют алгоритм и сравнивают его с правильным вариантом

Регулятивные УУД;

Планировать, составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Осуществить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания.

Сообщения

индивидуальная фронтальная

Показ иллюстраций, видеофрагментов о профессии

слушают, анализируют особенности профессии

Познавательные УУД;

Извлекать необходимую информацию из сообщения, видеофильма

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения конечного результата.

Рассказ практическая работа.

парная, фронтальная

Проводит инструктаж по ТБ.

Учитель раздает памятки- карточки с указанием последовательности раскроя изделия

Контролирует деятельность учащихся.

Слушают и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Предметные УД:

Выполнять конкретные действия.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельност.

фронтальная

Задает рефлексивные вопросы.

Оценивают степень достижения своей цели;

Регулятивные УУД:

Оценивать степень достижения цели.

Личностные УУД:

Выражать свои мысли.


Раскрой швейного изделия

Подготовила: учитель технологии

г. Мытищи, МБОУ СОШ № 31

Олькова Е.А.

  • Напишите названия каждой детали выкройки и их количество.
  • Напишите название всех линий и сгиб ткани.
  • Отметьте направление долевой нити стрелкой.
  • Укажите величину припусков на швы около срезов деталей.
  • Вырежьте выкройку.
Подготовка ткани к раскрою
  • Декатирование : влажно-тепловая обработка ткани (выстирать, высушить, разутюжить).
  • Выравнивание срезов.
  • Устранение перекоса.
  • Срезание кромок.
  • Выявление дефектов.
  • Определение лицевой стороны ткани.
  • Определение направления рисунка ткани.
  • Определение направления нити основы (долевой нити).
  • Ткань раскладывают на столе согнув по нити основы, лицевой стороной внутрь.
  • Пополам или подгибая только на нужную ширину.

Настил ткани

Кромка ткани

Кромка ткани

Сгиб ткани

Кромки ткани

Сгиб ткани

Правила раскладки выкроек
  • Разложить сначала большие детали выкройки, а между ними мелкие.
  • Детали раскладывать в одном направлении рисунка ткани.
  • При раскладке совместить направление нити основы на ткани и направление стрелки на детали выкройки, совместить сгиб ткани с надписью сгиб на выкройке.
  • Прикрепить выкройку к ткани булавками на расстоянии между булавками 8-10 см.
Раскладка выкроек на ткань

Фартук

Нижняя часть

1 дет.

Карман

2 дет.

Фартук пояс 2дет.

Косынка

1 дет.

Сгиб ткани

Н.О. ткани

Сгиб ткани

Пользуясь линейкой и портновским мелом:
  • Обвести контуры выкройки по всем срезам сплошной тонкой линией.
  • Отложить от срезов выкройки припуски на швы и наметить их штриховой линией.
Выкраивание деталей изделия
  • Детали швейного изделия вырезают по припускам на швы намеченные штриховыми линиям с помощью портновских ножниц.
  • Каждую вырезанную деталь кроя откладывают в сторону, не отделяя от неё выкройки.

Фартук

Нижняя часть

1 дет.

Сгиб ткани

Косынка

1 дет.

Косынка

1 дет.

Сгиб ткани

Критерии качества кроя
  • Рисунок ткани на всех деталях кроя должен иметь одинаковое направление.
  • Величина припусков на швы должна быть: 30мм – для низа изделия, 20 мм - для всех остальных срезов, 10 мм – для пояса.
  • Ширина припусков на швы не должна меняться по свей длине среза.
  • Срезы изделия должны быть ровными.
Вопросы для закрепления
  • Что нужно написать на каждой детали?
  • Перечислите операции для подготовки ткани к раскрою?
  • Что нужно учитывать при раскладке выкройки на ткани?
  • Какими линиями обводится контур выкройки и припуски на швы?
  • Какова величина припусков на швы?
Техника безопастности
  • Класть ножницы на стол справа от себя. Их лезвия должны быть сомкнутыми, направленными от себя.
  • Передавая ножницы, их следует держать за сомкнутые лезвия.
  • Не поднимать ножницы высоко над столом и не размахивать ими.
  • Перед работой нужно подсчитать количество булавок, выбросить ржавые и повреждённые.
  • Вовремя работы булавки должны лежать в специальной коробочке или игольнице.
  • Не брать булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
  • После работы пересчитать булавки и убедится, что их количество осталось прежним.
Практическая работа
  • Подготовка выкройки к раскрою
  • Подготовка ткани к раскрою
  • Настил ткани
  • Раскладка выкроек на ткань
  • Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы
  • Выкраивание деталей изделия
  • Проверка качества кроя
Источники
  • В.Д. Симоненко «Технология 5», М, Вентана - Граф, 2013 год
  • Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Швейное дело 5», М., «Просвещение», 2007 г.
  • «Кройка и шитьё дома»
  • В.Коваленко, Москва, «Текстиль», 1983
  • «Технология обработки ткани 5»,
  • под редакцией В.Н. Черняковой, «Просвещение», 1998 год
  • Сайты интернета

Раскрой – один из важнейших процессов пошива одежды, от его правильного выполнения зависит многое, и прежде всего, качество пошитого изделия. Он делится на два этапа: подготовку к раскрою и сам раскрой.

Подготовка ткани к раскрою

К подготовительным работам принадлежат:

  • декатировка ткани;
  • определение лицевой стороны материала;
  • настил ткани;
  • раскладывание выкроек изделия на ткани;
  • обмеловка деталей и припуски на шві.

Рассмотри каждый пункт подготовки к раскрою более детально.

Декатировка

Самый простой способ декатировки ткани состоит из увлажнения ткани; просушивания; легкой утюжки. Декатируют преимущественно натуральные ткани, которые могут дать усадку при стирке и глажке: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. Синтетические ткани достаточно прогладить с изнаночной стороны слабо нагретым утюгом.

Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани

Перед раскладыванием выкроек на ткани, надо определить ее лицевую сторону. У тканей, которые имеют ярко-выраженный рисунок, легко различить изнаночную и лицевую сторону - где рисунок ярче – там и лицо. А как же определить лицо и изнанку у тканей, где невыраженный рисунок?

  • Однотонные хлопчатобумажные (ситец, бязь и т. д.), некоторые натуральные шерстяные и шелковые ткани, а также искусственный шелк имеют преимущественно полотняное переплетение нитей и потому изнаночная и лицевая сторона у таких тканей мало различима. Определяют лицевую сторону у таких тканей методом сравнения – где качественнее визуально выглядит ткань – там и лицевая сторона (отсутствуют узелки, нитки, катыши).
  • У тканей саржевого переплетения лицевую сторону определяют по рубчику – на лицевой стороне (если смотреть вдоль основы) он располагается снизу вверх и слева направо.
  • Лицевую сторону атласного переплетения отличить легко по более гладкой поверхности по сравнению с изнаночной стороной.

Настил ткани

После определения лицевой стороны ткани, переходят к настиланию ткани. Кроить можно на любой горизонтальной ровной поверхности. В домашних условиях это обычно большой стол или пол. Существует четыре основных способа настилки ткани:

  • Способ № 1"В сгиб": Ткань перегибают вдоль нити основы и складывают так, чтобы кромки совпадали. Таким способом кроят парные детали и детали со сгибом.
  • Способ № 2 "В два слоя": Ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали. Подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.). Такие способы раскладки имеют одинаковые плюсы и минусы. Минус такой раскладки: не экономичный расход ткани. Плюс: можно сэкономить время на раскрое, т. к. выкраиваются сразу две детали.
  • Способ № 3 "Ткань развернута по ширине": Такой способ используют для раскроя одиночных деталей. Минус такой раскладки: не экономичен по времени, приходится обводить и разрезать ножницами каждую деталь отдельно. Плюс: можно сэкономить ткань, остается мало отходов при такой раскладке деталей.
  • Способ 4 "Комбинированный": Сочетает в себе все вышеописанные способы. Минус такой раскладки: нет. Плюсы очевидны: можно сэкономить ткань и время на раскрой деталей, остается мало отходов при такой раскладке деталей.

Раскладывание выкроек на ткани

  • Раскраивают детали по выкройкам или лекалам. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.
  • Во время раскладывания выкройки на ткани следует учитывать направление ворса, оттенок, рисунок и тому подобное. Если рисунок ткани направлен в одну сторону, то выкройки раскладывают так, чтобы росток, горловина, окат рукава и верхняя часть юбки были размещены в одном направлении.
  • Выкройки деталей изделий из бархата, вельвета раскладывают против направления ворса (если провести ладонью по ворсу – он приподнимается), а из всех других тканей - по направлению ворса (если провести ладонью по ворсу – он лежит гладко), чтобы во время ношения сохранить гладкую поверхность изделия.
  • При раскрое изделий из парчи, тафты, габардина необходимо определить оттенки ткани. Для этого складывают два отрезка ткани по поперечной нитке и выбирают желаемый оттенок.
  • Раскладывая выкройки на ткани в полоску или в клетку, необходимо следить, чтобы полоски совпадали по цвету и ширине в боковых швах и посередине каждой детали. Причем детали выкройки могут быть размещены не только вдоль, но и поперек или по косой нити, в зависимости от фасона.
  • На однотонных тканях или на тканях с неопределенным рисунком выкройки можно раскладывать в разных направлениях, учитывая направление основной нити в деталях и наиболее экономное расходование ткани.
  • На ткани сначала раскладывают основные выкройки изделий (полочки, спинку, рукава, передние и задние полотнища юбки), а потом - более мелкие (манжеты, воротник, пояс и тому подобное), используя свободное место между большими деталями, следя за тем, чтобы направление долевой нити на выкройке совпадало с нитью основы на ткани.

Припуски на швы

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом, чудо-мелком и т. д.), учитывая припуски на швы.

По умолчанию припуски на швы в швейных изделиях таковы:

  • для обтачных швов припуски составляют 1,0 см;
  • для стачных швов: плечевые – 1,0-1,5 см, боковые – 1,5-2,5 см, швы втачивания воротников, рукавов и т. д. 1,0-1,5 см, стачивания верха и низа изделия – 2,0-3,0 см;
  • для подшивки низа – от 1,0 до 5,0 см в зависимости от модели и способа обработки.

При подгонке изделия по фигуре (при отсутствии точной выкройки), при выкраивании деталей в клетку, полоску, с явно выраженным рисунком - все припуски надо увеличить.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

Закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани

Развитие исследовательских умений - выдвигать гипотезы и проверять их;

Воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности в

проблемных ситуациях.

Ход урока:

Стадия Вызова.

    Показ фрагмента мультфильма «Жадный богач».

С овечьей шкурой к скорняку

Зашел богач-сосед:

- Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

- Могу! - сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

- А выйдет две? – спросил богач,

На корточки присев.

    Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему?

Ответы детей:

Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки. Расход ткани на изделие может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Учитель фиксирует ответы на доске.

    Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Прочитайте текст.

Ответы детей:

    Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним последовательность, подготовки ткани к раскрою.Сейчас я вам раздам карточки, вы должны определить последовательность действий подготовки ткани к раскрою (проставить цифры). Проверьте свою работу по данному образцу.

Подготовка ткани к раскрою.

Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

Проверить, нет ли ткацких дефектов;

Срезать кромки, если они стягивают ткань;

Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Последовательность подготовки ткани к раскрою мы с вами повторили. Для того чтобы выполнить практическую работу, нам сегодня необходимо определиться с выбором моделей ночных сорочек и прихваток.

Выступление отдельных учащихся с заранее подготовленными сообщениями в форме презентациий:

а) девочки рассказывают о ночных сорочках и показывают их модели;

б) мальчики сообщают о прихватках и знакомят с их видами.

Задача остальных учащихся на данном этапе занятия: выбрать понравившиеся варианты ночной сорочки и прихватки, зарисовать их на листах.

Обоснование своего выбора.

(В ходе обсуждения учащиеся убеждаются в том, что расход ткани зависит от многих вариантов , что чем проще модель, тем меньше расхода ткани).

    Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот - ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

2. Детям раздаются карточки-памятки. Раскладки выкроек на ткани.

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

    Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

    На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

    Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

    Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

    Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

3. Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"" (работа в парах)

    Вводный инструктаж по ТБ

    Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

    Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

Контроль 1.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести раскрой.

Контроль 2.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

3) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4) Афиширование работ учащихся.

Стадия Рефлексии.

Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Наведение на проблему с использованием видеофрагмента мультфильма

фронтальная

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает ученикам обсудить и решить проблему.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают и решают проблему исходя из жизненного опыта

Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор поиска информации

Составление алгоритма подготовки ткани к раскрою

Предлагает составить алгоритм и сравнить его с правильным вариантом

Дети составляют алгоритм и сравнивают его с правильным вариантом

Регулятивные УУД;

Планировать, составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Осуществить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания.

Презентация

индивидуальная фронтальная

Предлагает учащимся выбрать понравившуюся модель, зарисовать ее и дать обоснование своему выбору

выбирают модель и

аргументируют свой выбор.

Познавательные УУД;

Извлекать необходимую информацию из презентации.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения конечного результата.

Рассказ практическая работа.

парная, фронтальная

Проводит инструктаж по ТБ.

Учитель раздает памятки- карточки с указанием последовательности раскроя изделия

Контролирует деятельность учащихся.

Слушают и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Предметные УД:

Выполнять конкретные действия.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельност.

фронтальная

Задает рефлексивные вопросы.

Оценивают степень достижения своей цели;

Регулятивные УУД:

Оценивать степень достижения цели.

Личностные УУД:

Выражать свои мысли.