Проект на тему моя любимая буква п. Проект " моя любимая буква а"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА Творческий коллективный проект 1-В класса МБОУ «Весьегонская СОШ» Руководитель: Соколова Инна Владимировна

2 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «А», потому что с нее начинаются моё имя - Александра Вот какую замечательную букву мы связали вместе с мамой. Всем известно, буква А - Буква очень славная, Да к тому же буква А В алфавите главная. Сказка Г. Юдина Почему А первая? В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? - Долой самозванку А! - кричали гласные буквы. - Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха). - Что же это делается, а? - шипели шипящие. - Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки… - Все правильно,- молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А. Но громче всех кричала буква Я. - Я не понимаю, почему все же первая А, а неЯ?! - А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А. - Это какое же такое слово? - не унималась Я. - Агу,- сказала А. - И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! - Так! - сказал твердый знак.

3 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «А», потому что с нее начинаются моё имя - Артём. Я вырезал её из бумаги.

4 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «Ж», потому что с нее начинаются моё имя - Женя, Женечка. Я вырезала её из бумаги и украсила стразами. 1.Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет. 2.У Жоры – уж, у Розы – уж. 3. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

5 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «П», потому что с нее начинаются моё имя – Полина. Я вырезала её из пенопласта и раскрасила в голубой цвет- свой любимый. Хороша была пчела, Когда меду нам дала. А ведь раньше, прошлым летом, Так ужалила при этом! Петушок на забор взлетел, Всех птиц к себе позвать велел, Знаете, мои друзья, На букву П все птицы, и конечно Я.

6 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «Д», потому что с нее начинаются моя фамилия Дунаев. Моя семья большая и дружная. Папа во всём мне помогает. Вместе с ним мы смастерили вот такую букву. С этой буквой начинаются самые добрые и хорошие слова: доброта, друг, дерево (вместе с папой посадили во дворе), душа, детство, дедушка, дядя.

7 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «Ю», потому что с неё начинаются моё имя – Юра. Моя буква из пластилина. Юра с удочкой ходил Карасей в пруду удил А попался только рак Все равно Юрок-рыбак! Что за шорох там в шкафу? Может это мыши? В темноте от всех тайком Юра ест конфеты.

8 слайд

Описание слайда:

Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Моя любимая буква «Л», потому что с неё начинаются моё имя – Лена. А ещё я люблю лето. И очень его жду. Моя буква из бумаги и фольги.

9 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «Ё», потому что без неё нет моего любимого праздника –Нового года. С неё начинается ЁЛКА. Моя буква из атласных лент. А ещё мы с мамой составили плакат. Я приготовил загадки про ёлочку Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. . К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью … У неё все ветки Праздничной расцветки.

10 слайд

Описание слайда:

Максим Матвей Буква М связана с самым дорогим для всех детей словом мамочка и с нашими именами. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!

11 слайд

Описание слайда:

Красный цвет –это цвет жизни Моя фамилия и имя начинаются на букву К- Кирилл Кондрашов Поэтому эта буква моя любимая. Мой любимый цвет- красный. И буква моя красного цвета. Название "Красная площадь" не связано с красным цветом. В старину "красным" обозначали такие понятия, как: красивый, центральный, главный, самый важный.

12 слайд

Описание слайда:

Прочитал уж много слов Первоклассник Кондрашов - Перечислит деловито Буквы все из алфавита. Глубже всех, наверняка, Изучал он букву К. Почему? В конце концов Он Кирилл ведь Кондрашов! Кирилл любит букву «К»! Буква «К» согласная, Для него прекрасная. В середине алфавита, Буква эта не забыта!

13 слайд

Описание слайда:

Имя Иван – символ русского человека Почему меня назвали Иваном? Мама выбрала имя Иван просто по своему вкусу. Она считает, что это красивое имя с сильной энергетикой, которое никогда не «выйдет из моды». Моя любимая буква «И», потому что с неё начинается моё имя – Иван. Я изготовил её из шерстяных ниток. Имя Иван произошло от древнееврейского Иоанн, которое означало «Милость божья». . Иван, Йоханан, Иоанн. Владимир Даль “Толковый словарь живого великорусского языка”: «… по всей азиатской и турецкой границе нашей, от Дуная, Кубани, Урала и до Амура, означает русского”. Иван умеет постоять за себя, может дать обидчику достойный отпор. Это независимый и самостоятельный человек, который умеет находить общий язык с окружающими и вызывает доверие.

14 слайд

Описание слайда:

Буква «Н» мне нравится, есть в имени моем Наталья, Ната, Натали… Я не Наталья просто милая Наташка, Родная, близкая до глубины души! ЛесеНку с одНой ступеНькой, Не приставишь даже к стеНке, На Неё Нельзя залезть, МожНо букву лишь прочесть. Неуклюжий Носорог Носит Новенький Носок Несказанную красу Не На Ножке - На Носу! У меня есть лезвие, Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Им порезаться ведь можно. (нож)

15 слайд

Описание слайда:

Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (Ноль) Есть всегда он у людей Есть всегда у кораблей. (Нос) Я одеваюсь очень модно. Могу придумать что угодно. На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка) У кого днём один глаз, А ночью много-много? (Небо) Все поют и веселятся, Водят дружный хоровод, Потому что нынче праздник. Что за праздник? (Новый год) Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. (ножницы)

16 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «О», потому что я люблю овощи. Моя буква собрана из круглых пуговок. А для ребят я приготовил загадки про овощи.

17 слайд

Описание слайда:

Моя любимая буква «З», потому что она звонкая, заманчивая, загадочная, задумчивая, застенчивая, знаменитая, знатная. Она – буква-запевала. А ещё буква З – знающая. Одно из самых любимых слов буквы З - «зоопарк». Почему? Потому что именно там живут её любимые, замечательные звери.

18 слайд

Анастасия Торлопова

В нашей группе «Солнышко» мы решили провести проект «Моя буква » . Цель проекта : повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через организацию проектной деятельности . Взрослые вместе с ребятами изготовили букву своего имени или фамилии из различных материалов.

Получилось очень весело. Все поделки мы повесили на стену в группе. Работы разнообразные, красочные. Выбор материалов по изготовлению букв – различный . Когда были изготовлены все буквы мы начали 2 этап проекта . Каждый день был посвящен букве алфавита . В этот день мы рисовали эту букву , читали считалки, стихи, находили в словах и предложениях. Проект прошел , а буквы остались .

В течении всего времени мы используем буквы на занятии по развитию речи, составляем из букв слова и предложения , находим гласные и согласные. Ребята проявляют огромный интерес к буквам , т. к. поделка была создана вместе с родителями и для них это большая ценность. В конце учебного года у нас выпускной бал и мы планируем оформить буквами музыкальный зал .




Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Грамота буква и звук «Т» Оу облыстары/ Образовательные области: Коммуникация Астында облысы /Под область: Грамота Таырып /Тема: Звук и буква.

Целый год шла работа над трудным и капризным звуком "Р". Что мы только с ребятами не делали: и скакали на лошадках, и собирали грибы в лесу,и.

Добрый день коллеги. Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объемной буквы. В школе, где учится моя дочка, проходил.

Памятка для родителей «Звук и буква» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! ЗВУК И БУКВА. Подготовила: воспитатель МБДОУ №21 пос. Новопокровский Мелашенко.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия: «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Чтобы сделать проект про какую-либо букву алфавита, нужно придерживаться следующих шагов:

  1. Подумать, на что похожа необходимая буква.
  2. Подобрать загадки с отгадкой на букву проекта.
  3. Найти скороговорки на нужную букву.
  4. Подобрать или придумать стих на букву проекта.
  5. Нарисовать букву самостоятельно.
  6. Создать физкультминутку на необходимую букву.

Очень важно делать такие проекты на каждую букву алфавита, чтобы эти буквы лучше, быстрее и легче запомнились.

Проект про букву "К"

Ассоциации . Буква "К" очень похожа на кактус с двумя детками, которые растут от центра один вверх, а второй - вниз. Если положить голову коза на стол, то благодаря своим ногам и ушам эта часть тела также будет похожа на букву "К".

Загадки . Подставляет свой бочок прямо к солнцу... (кабачок).

Машина есть, а крыши нет. Ведь это же... (кабриолет).

Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста).

Круглый хлеб. Ты угадай, как зовется? (Каравай).

Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно, ...(карандаш).

Скороговорки.

Колпак на колпаке, и под колпаком колпак.

Коля колет колья.

Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.

Стихи.

Букву "К" покажет кот,

Кар! - Ворона пропоет.

Капитан картуз свой снял

И матросу подогнал.

Компас, карту "К" берет

И в поход друзей ведет.

Кашу варят вечерком

В котелочке над костром.

Краски, кисти, карандаш,

Сели кактус рисовать.

Приглядись: наверняка

Ты узнаешь букву К.

С буквы "К" вот все вопросы:

Кто? Куда? Когда? Кому?

Как ответить? Не пойму!

Любопытна буква очень,

Все она узнать так хочет.

Физкультминутка.

Козе Кате каждый день

Поразмяться ведь не лень.

Встает рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Кустик гнется на ветру

И теряет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки низко он сгибает.

Вот затихнет ветерок -

Кустик ветками взмахнет.

Вот такой можно сделать проект на букву "К" или на любую букву алфавита. Также можно в него добавить кроссворды, сканворды, ребусы, поговорки, пословицы или шарады.

Буква И ­ десятая буква русского алфавита.
Буква И обозначает гласный звук [И].
Буква И смягчает стоящий перед ней согласный звук.
Слова, начинающиеся на букву И: изба, иволга, индюк...
Буква И в середине слов: машина, лавина, мир, крапива...
Буква И в конце слов: очки, тапочки...
Несколько букв И в одном слове: империя, стихи...

Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву...
В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем ­ букву, на
которую начинаются эти слова.
Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз.
Ответ: буква И (избушка, иголки)
Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой
И лежит на дне речном.
Ответ: буква И (икринка, иней, искры, ил)
над костром

Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.
Испекла Иришка куклам по коврижке,
Нравятся коврижки Гришке и Маришке.
У Ивана рубашка,У рубашки кармашки.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Свиристель свиристит свирелью.
У Сашки в кармашке шишки и шашки
Считал считалочки щенок,
Но посчитать он все не смог.
Чирикал черный чижик,
Что он не чижик­пыжик.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
У ёлки иголки колки.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Однажды букве И стали задавать вопросы, а она на них отвечала:
Кем ты хочешь стать? Инженером, историком
Какие продукты ты любишь? Инжир, икру, ириски
В какую страну ты ездил? В Италию, Испанию
Чем ты укололся? Иголкой
Какие растения ты знаешь? Ива, ирис, иван­чай

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
­ Три!
А какая буква?
­ И!
Там, где буква И была
Появилась вдруг игла.
Чтоб иглой той мудрый Йог
Починить бы майку смог.
У иголочки­иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка­подружка.
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.
Сочинила буква И
Про саму себя стихи.
Их запомнили игрушки:
Куклы, кубики, зверушки.

Букву И твердит Ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Всё кричит: ИЯ! ИЯ!
И, конечно, надо знать,
Чтобы Иру нам позвать,
Игоря с Иваном, тоже,
И всегда найти поможет.

Буква «И» жила этажом ниже буквы «З». Это была очень милая, мелодичная буква, её
можно было петь: и­и­и­и!
– Би­би­и­и, – бибикали машинки.
– Пи­пи­и­и, – пищали цыплята.
– Ви­ви­и­и, – визжали поросята.
– Чик­чирик, – чирикали птички.
Буква и была самая мирная и дружелюбная, и всегда всех мирила.
Однажды буква «М» и буква «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут быстро
прибежала буква «И», взяла за одну руку «М», за другую руку букву «Р» и сказала им:
– Миритесь, миритесь и больше не деритесь!
Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и буквы сразу же поняли, как это некрасиво,
ругаться и обижать друг – друга, и сразу помирились.
Буква «И» всегда всех мирила. И ещё она всех соединяла, потому что была специальным
союзом – словом, которое соединяет. Например: хлеб и масло, дерево и цветы, грибы и
ягоды, индюк и индюшка, солнце и тучи, белое и чёрное и другое…

Больше всего на свете буква «И» хотела, чтобы был мир во всём мире, и чтобы никто
никогда ни с кем не дрался. Это была её мечта. Чтобы она проснулась однажды утром, а
мирить было бы некого!
Представляете, все бы жили мирно и дружно! Вот здорово бы было!
И когда буква «И» засыпала, ей снились мир и покой, любовь и гармония, свет и красота. И
ещё мир во всём мире.
Ирбис (снежный леопард)
Ирбис, или снежный леопард (Uncia uncia), по размерам едва ли уступает пантере. Общая
длина его тела – около 220 см, длина хвоста – 90 см, высота плеч – 60 см. Основной цвет
меха беловато­серый с светло­желтоватым оттенком, обычно более темный на спине и
белый на нижней стороне. Отчетливо обрисованные черные пятна на голове небольшие и
сплошные; на шее большие и кольцеобразные; на теле они расширяются, образуя крапчатые
кольца с темной серединой. Вдоль спины тянется темная полоса, которая без перерыва
продолжается и по хвосту, покрытому матово­черными пятнами. На нижней стороне тела
находятся сплошные пятна. Короткие тупые уши при основании и на конце черного цвета,
посредине же – белого; расположенные четырьмя рядами усы частично белые, частично
черные. Уже по его «одежде» можно понять, что ирбис живет в более холодном климате,
чем леопард. Его родина – Средняя Азия (до Сибири). В Гималаях он распространен
больше в тибетской, чем индийской части гор. Встречается ирбис в высокогорных долинах
Инда и Сатледжа и, по словам Скулли, зимою спускается ниже 3000 м до 2000 м. Тунгусы
указывали Лессингу на покрытые высокой травой, похожие на степи равнины около реки
Сунгари как на местность, где обитает ирбис. Им было известно, что животное охотно
взбирается на деревья и с них бросается на добычу, как рысь; но вместе с тем они обращали
внимание на длинный хвост, как на отличие ирбиса от рыси. Они приводили некоторые
примеры его хитрости. Его боятся гораздо меньше, чем тигра, и уверяют, что несколько
хороших собак загоняют его на дерево. В Гималаях ирбис питается дикими овцами, дикими
козами, грызунами, птицами, похищает также мелких домашних животных и нападает, как






































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: создание условий для систематизации и обобщения материала об изученных буквах; повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; развитие речи; развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении и защите проекта.

Актуальность проекта.

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.
В течение двух месяцев первоклассники собирали материал о буквах русского алфавита. Ребята учились находить материал в дополнительной литературе (книгах, журналах), изготавливали буквы в разной технике из различных материалов. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей «Город букв».

Оформление и оборудование: мультимедиа для показа презентации; поделки и рисунки с буквами русского алфавита; на доске – буквы славянской азбуки, костюмы сказочных героев, над доской: эпиграф к мероприятию (крупными буквами напечатан на листах): “Если хочешь познать истину, начинай с азбуки”.

Сценарий мероприятия

Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко: в чем секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик:

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А.
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:

Гласные, согласные – дружная семья,
Что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать,
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

Всё необычно тут: с ножками буква Жук,
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе?

Припев.

Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо,
Жалеет меня, когда П, внушение делает мне.
Припев.

Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы присутствуете на презентации детского творческого проекта “Живая Азбука”, который подготовили вы – ученики первых классов. Мы выучили все буквы, научились читать, а вот откуда азбука пошла, и как дружат буквы? Мы сейчас и узнаем.

Ученик: В нашем классе учится Арина – девочка с ограниченными возможностями здоровья. Мы решили помочь Арине. Чтобы буквы было изучать интересно, мы вместе с родителями сшили это буквенное дерево. Буквы легко можно запомнить, если потрогать их, вспомнить, как называются зверюшки из карманчика.

Ученик: У каждого существует своя любимая буква: для нас - это первая буква азбуки. Мы – ученики 1 А класса. У Арины – это первая буква её имени. А еще у нас есть два Артема, Анастасия, Абдукадир, Агата и Ирина Алексеевна.

Ученик:

Моя любимая буква А.
С ней мы с рождения друзья.
Первое слово сказал я «агу».
Теперь и в другие слова
Букву А вставить могу:
Мама, папа, Артём,
Брат, школа, альбом …
А - самая главная буква моя.

Слайд № 4

Ученик: Каждый из нас подобрал интересный материал для творческой защиты. Но расскажем мы о том, как появилась буква А.

Ученик: Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами: «начинать» или «начало».

Ученик: Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного.

Ученик: Заглавная буква «А» имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы.

Гласный звук [ А ] является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука.

Ученик: Многие специалисты считают, что все остальные буквы образовались от буквы А.

Слайд №9 превращение А в Н

Ученик. Буква Н - надежная и нежная буква русского алфавита. Буква Н является одной из букв всех славянских алфавитов. В старославянском языке букву Н могли произносить мягко и твердо. Изначально ее написание было другим.

Слайд №10

Ученик:

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Ученик:

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.

Слайд №11

Выбегает Незнайка.

Незнайка.

По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Хочу все знать, как Знайка
Но зовут меНя …!

Я - Незнайка - коротышка,
Есть про меня и фильм, и книжка.

Слайд №12

Ученик:

Ходит Н в носочках
С новым поясочком!
Любит на луну смотреть
И на лавочке сидеть.
Темной ночью при луне
Н мечтает в тишине!

Ученик:

Нож Нарежет нам арбуз.
Носит шорты карапуз.
Нос уловит аромат.
Неваляшка у ребят.
Няня малыша качает.
Нина с Настей подметает.

Незнайка.

Попробуйте отгадать.
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)

Слайд №13

Этой буквой по дорожке,
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку. (Н: ноги, нитка)

Слайд №14

Ученик:

Нас Накрыла Ночи тень,
Завтра будет Новый день.
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Н» нам надо знать!

Ученик: А мы расскажем о буквах К и Г.

Слайды № 15-24

Про буквы К и Г мы придумали и нарисовали сказку. Послушайте ее.

Сказка о дружбе букв Г и К

Жили-были буквы Г и К. На лесной опушке у них был красивый уютный дом, где они встречали всех своих друзей и устраивали веселые праздники. Об этом узнал злой волшебник. Ему не нравилось, когда кто-то веселится. Волшебник подумал: «Как же навредить буквам Г и К?».
Тогда он решил похитить одну из букв. Однажды после большого праздника, буквы Г и К навели порядок и уснули. Утром, проснувшись, буква Г, не увидела букву К. Она выбежала на улицу, а навстречу бежит Зайчик.
- Зайчик, зайчик, ты не видел мою буковку К?
- Да, видел. Рано утром злой волшебник уносил твою буковку К. А сам этот злой волшебник живет далеко от леса в огромном замке.
- А как же мне отыскать этот замок? - Спросила буква Г.
- Ты ступай в середину леса, там встретишь Старичка-Лесовичка, - ответил зайка.
- Спасибо тебе, Зайка, - и отправилась буква в глубину леса.
Долго шла буковка и пришла к пеньку, на котором сидел Старичок-Лесовичок.
Расплакалась буква Г, рассказала ему свою беду. Старичок и говорит:
- Вот тебе волшебный клубочек, ступай за ним, выведет он прямо к замку злого волшебника.
Поблагодарила буква Г, и отправилась в путь за клубком, прямо до самого замка. Пробралась буква Г тихонько, огляделась, а злого волшебника не было в замке. Он отправился в другой лес.
- Буква К, отзовись! Где ты? – звонко и громко кричала буква Г.
- Я тут! – глухо откликнулась буква К, боясь злого волшебника. Буква Г нашла ключик, отворила дверь и освободила буковку К. Взялись они за руки, выбежали во двор, а там воздушный шар. Буква К умела управлять им. Забрались они в корзину воздушного шара. Взлетели над землей, и полетели быстрее ветра. Прилетели они домой, встретили всех своих друзей, все обрадовались, что целы и невредимы, устроили праздник. А злой волшебник, вернувшись в замок, увидев пропажу, от злости лопнул. И все стали весело жить и дружить, звонкий звук Г и глухой К.

Слово учителя: Звуки [г] и [к] образуют пару. А какие еще парные согласные звуки вы знаете? (Перечисляют парные согласные, как только называют пару Ж – Ш появляются 2 мальчика в костюмах «Ж» и «Ш»).

Слайд№ 25

Учитель:

Мягкость их обозначать
Брались очень многие.
Пробовала буква Ё,
Но не вышло у неё.
Даже сам «ь»
Не смягчил их никак.
Отказались все от них,
Кроме доброй буквы «И».

Слайд № 26

Звучит музыка. Появляется Ириска (поёт).

Ириска. Ой, куда это я попала?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Ириска. Я - Ириска! Знаете такую? Меня пригласили, чтобы ребят 1 классов угостить вкусными ирисками. А вы что тут делаете?

Учитель. У нас праздник. Мы потеряли букву «И».

Ириска. Да это же первая буква моего имени. Почему-то все только и знают её отбирать!

Угадайте названия сказок?

Слайды№ 27-29

Вот видите, в названии каждой сказки есть моя буква «И».

Учитель. Ириска, не огорчайся, ты гласная буква, очень добрая, показываешь на мягкость согласных звуков. Посмотри, как тебя ждут парные согласные. Подойди, пожалуйста, к ним. Прочитайте, ребята. (Дети читают: жи-ши)

Как услышите жи, ши
Букву «и» скорей пиши!
Вот как ты важна! (ставит букву на доску)

Ириска. (Смотрит на доску). А здесь я не вижу важности моей буквы!

Учитель. Давайте поможем собрать слово.

Ириска. Спасибо! Не зря вам несла угощения

Ученик.

Книг заветные страницы,
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Ученик.

Книга – наш друг, большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ученик.

Расскажет книга про героев,
На юг, на север поведет,
С ней даже в космос как-то ближе,
Она на все ответ найдет.

Ириска.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много,
Постарайся их беречь.
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!

Слайд № 30

Звучит песня «Если с книгой дружишь ты…» (Приложение 3)

Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда читать умею я.

На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя
Мне во всём подмога.

Припев

И скажу я вам, друзья, -
И скажу я вам, друзья!
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!

Припев

Учитель.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»
«Здравствуй!» - книге говорим.

Слайд№ 31 – 39