Чистое красивое небо облака. Небеса. Красивые большие фотографии неба

Навигация по записям

Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены.

А пока это может выглядеть лучше. Это может выглядеть так хорошо, что фотография, изображающая небо, будет перенесена на бумажную печать, повесить на стену, подготовить к ней календарь, связать или подготовить привлекательный подарок для сюрпризов. У нас есть много возможностей, но сначала нам нужно знать, как захватить небо на картинке. Это краткое руководство поможет вам.

Оставьте дом в нужное время суток

Самая распространенная ошибка людей, которые фотографируют небо нежно, - это добраться до камеры, когда солнце высоко. Летом, на нашей широте, это неадекватное время длится довольно долго, с десяти утра до четырех или пяти часов дня. Солнце высоко в небе означает слабый контраст тонов и цветов в небе, но очень высокий контраст между небом и землей, что в свою очередь приводит на практике к невозможности правильно освещать обе эти области одновременно. Во всяком случае, не позволяйте мне фотографировать небо днем ​​и ранним днем ​​ - за некоторыми исключениями, они будут малоинтересны.

Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет.
Сэмюэл Батлер



Любопытная — и это мягко сказано — картина Сальвадора Дали ломает даже его собственные каноны, в плане композиции. Что касается фигуративной живописи, здесь все в порядке, вот только автомобиль кирпичный, а город построен будто из детских кубиков.

А если не вокруг полудня, то когда? В дополнение к этому, самый неблагоприятный период для фотографа в течение дня, каждый раз для съемки предлагает гораздо лучше - хотя и разные условия. Синий час, короткий период после исчезновения солнца за горизонтом, когда небо становится интенсивно синим и имеет яркость, подобную яркости ландшафта, - что облегчает съемку со сбалансированной экспозицией.

Мало того, что важно время, но направление, в котором мы фотографируем, - мы достигаем совершенно разных эффектов, имеющих солнце в раме, некоторые другие позади нас и другие, когда солнце находится на стороне. Поэтому, если небо с определенным внешним видом должно быть частью определенного ландшафта, мы должны посетить это место несколько раз, чтобы узнать, какое время дня условия освещения будут нам лучше всего соответствовать. При фотографировании неба есть целая куча переменных, а время суток и направление солнечного света - самые важные.



Натуральный образчик импрессионизма в реализации видного американского пезажиста Джона Генри Твотчмена, как бы его фамилию перевести-то… Оранжевый у него, как желтый у Ван Гога — не то стопроцентно декоративен и придуман, а не то точен, как старый фотоаппарат.

Совершенно ясное небо скучно

Многие из нас любят чистое, безоблачное, совершенно голубое небо - верно? Неудивительно: прекрасная погода оптимистична, она поощряет играть, хорошо известна и синяя успокаивает. К сожалению, в этом типе фотографии «спокойствие» скучно. Совершенно ясное небо, за исключением очень немногих случаев в составе фотографии, опустошенной области пустоты.

А что интересно фотографу при появлении неба? Они не только привносят разнообразие в сине-белый обычный градиент, но и определяют глубину сцены. И если картинка в дополнение к небу также содержит элементы ландшафта, они могут поразить получателя своими размерами.



Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки.

Облака имеют разные формы и текстуры и могут создавать поистине удивительные композиции. При фотографировании облаков вы также должны помнить, что они являются переменными элементами. Они не только меняются из-за движений воздушных масс, но и совершенно различаются в зависимости от положения относительно солнца.

Линия горизонта определяет пропорции между небом и землей

Самый простой составной элемент, определяющий роль неба в пейзажной картине, - это расположение линии горизонта. Принцип прост: чем ниже горизонт, тем меньше доля в пейзажной сцене и тем больше небо. Взгляните на примерное изображение в предыдущем пункте: как большая часть сцены занимает ландшафт? Он служит дополнением к изображению неба и элементу, составляющему сравнительную шкалу. Будет ли фотография без нее намного менее успешной? Это главный предмет фотографии? Главная тема, несомненно, неба.



Явившая зрителю новое, непривычное, пронзительное и трагичное искусство картина Виктора Васнецова обманчиво проста. Попробуем уловить вложенный художником смысл, хотя прошло так много лет.



В большинстве случаев стоит воздерживаться от размещения линии горизонта в центральной части кадра, потому что это не только делает композицию очень статической и бесстрастной, но и оставляет зрителя неуверенным в том, что фотограф хотел показать ему в первую очередь - пейзаж или небо над его. Поэтому, если у нас нет очень конкретной идеи для такого типа композиции, давайте попробуем не использовать ее, даже если она кажется очень очевидной и естественной для кого-то.

При фотографировании неба и всего, что тянется под ним, особенно важно фиксировать на снимке все тонкости в диапазоне светлых и темных тонов сцены при сохранении высококонтрастного изображения. Оба аспекта картины одинаково важны: слишком низкая контрастность будет казаться плоской, мягкой и неинтересной, а неточное освещение тонального диапазона приведет к исчезновению важных деталей. В обоих случаях конечный результат будет таким же: снижение эффективности сцены, увековеченной на картинке.

Зимняя картина современного мастера на классическую тему про мороз и солнце радует березками и снегом. Николай Анохин изображает русские перелески и стоящий на отшибе деревенский дом. Полотно это займет достойное место в нашем собрании зимних репродукций.



Освоение этой проблемы - одна из самых больших технических проблем, связанных с фотографированием неба и пейзажной фотографии в целом. Даже в благоприятное время суток разница в тональности между облаками неба и земли значительна и обычно превышает порог, за которым на снимке, сделанном «обычным» способом, небо будет выставлено слишком много или пейзаж будет слишком слабым. Этот вопрос опытных фотографов чаще всего решает - за исключением, конечно, выбора подходящего времени дня для сеанса, о котором уже упоминалось в наконечнике номер один, - используя два типа оптических фильтров, намотанных или наложенных на объектив.

Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи.



Картина Васнецова с говорящим названием «Баян» изображает краткие минуты передышки, когда воины небольшого отряда собрались послушать седого певца. Хмурое северное лето служит фоном для знаменитой картины.

И поэтому нейтральный полуфильтр используется, чтобы затушить яркую область неба, чтобы изображение было немного светлее, чем пейзаж. В свою очередь, поляризационный фильтр является одним из самых важных инструментов для людей, снимающих пейзажи, поскольку он усиливает некоторые контрасты, которые происходят в сцене, устраняет некоторые отражения света и делает сцену более насыщенной. Однако, чтобы максимально использовать свои возможности, фотограф должен быть расположен вбок в направлении солнечного света, а сам фильтр также требует правильной настройки, что требует времени и практических упражнений для изучения.

Примитивнейшая по краскам и композиции картина с таитянским горным пейзажем Поля Гогена не содержит многофигурных групп, на ней всего лишь один человек несет что-то, и он далеко. Кто это?..