Сценарии для детей 5 лет. Сценарий дня рождения

Годы идут, малыш растет. Ребенок уже хорошо ориентируется в несложных подсчетах и немного умеет читать. Его вопросы становятся все более конкретными, и ответы на них порой не так и легко найти.

Малыш умеет фантазировать, сочинять собственные сказки или даже «правдивые» рассказики. Понимает, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в саду, на детской площадке. Возможно, у него начинают проявляться качества лидера или стороннего наблюдателя.

Сфера его интересов иногда стремительно меняется. Ребенок всегда реагирует на что-то новое и яркое, привлекающее внимание и уже знаком с простыми настольными играми.

Будьте уверены, после прошлых дней рождения малыш теперь сам будет одолевать вас просьбами об организации праздника. Как всегда, посоветуйтесь с ним, кого приглашать, как украшать и что включить в культурную программу. Вместе декорируйте комнату шарами, гирляндами, плакатами.

Полюбуйтесь на скопившуюся за предыдущие дни рождения вереницу паровозов с фотографиями. Можно укрепить их один за другим от самого входа и до места празднования. Уже потрепанную и помятую тетрадку с пожеланиями оберните золотой бумагой и все так же оставьте на видном месте.

Традиционную первую семейную часть праздника начните следующим образом. Проснитесь раньше малыша (хоть это может быть и непросто) и тихо проберитесь в его комнату. Подарок на день рождения аккуратно положите под подушку. Если он крупногабаритный, то просто оставьте в комнате на видном месте.

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы не ждать полдня своего подарка. Пусть радуется ему с самого пробуждения. Только представьте: ребенок просыпается утром, а подарок – на расстоянии вытянутой руки. Это, однако, не должно стать помехой хорошему завтраку, который малыш должен будет съесть, прежде чем доберется до праздничного утреннего десерта.

Если позволяет погода, выбирайтесь в парк и радуйте малыша сладкой ватой и попкорном. Не забудьте покормить белок и голубей. Последних можно еще и радостно погонять, когда соберется приличная стая.

Не забывайте об аттракционах – ребенок будет рад прокатиться на больших каруселях, качелях, паровозиках и т. д. Если же ваш праздник в холодное время года, то ступайте в крытый детский центр. Там должны быть надувные горки, бассейн с шарами, батуты и другие развлечения.

Выполнив активную программу первой части праздника, отправляйтесь домой. Вот увидите: ребенок уснет мгновенно.

Планировать продолжение торжества не стоит. Такой насыщенный развлечениями и эмоциями день наверняка утомит вашего еще не взрослого ребенка. Поэтому наиболее оптимальным вариантом станет семейный ужин в честь именинника и праздничный пирог со свечами.

Еще один вариант празднества – более традиционный. С утра вы с торжественными восклицаниями и поцелуями дарите ребенку подарок, потом вместе декорируете комнаты и подготавливаетесь к приходу гостей. Ну а в послеобеденное время собираются приглашенные и веселье начинается.

Тадам! Диндон! Дзынь-дзынь! Это звонок сигналит о приходе гостей. Вы с малышом тут как тут – открываете дверь и встречаете радостных детишек и улыбающихся взрослых. Принимаете поздравления, подарки. Потом смело можете разделяться – вы, как хозяйка, уделите внимание взрослым, а малыш, привыкший за прошлые дни рождения к ответственной роли маленького хозяина, займет пришедших детей.

Если необходимо, перед праздничным застольем познакомьте ребят уже известным вам способом, после чего приглашайте всех к праздничному столу. Попробовав угощения, начинайте веселье!

Устройте мини-чемпионат по ветроболу.
Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.
Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

После этой головокружительной забавы предложите детям поиграть в шашки. Только не простые, а вкусные. На доску вместо черных шашек поместите наколотые на красивые пластмассовые шпажки кусочки ананаса и синие виноградины, а в качестве белых – наколотые на шпажки зеленые виноградины с ананасом.
В этой игре выражение «съесть шашку» получает буквальное значение. Выдайте ребятам несколько игральных досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Также подключайте к забаве взрослых. Пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.

Дальше еще один настольный, а точнее – напольный, конкурс на лучшего архитектора . Принесите большое количество игральных кубиков и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом самую настоящую вавилонскую башню.
Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на нее, раскачивать игроков и применять некрасивые хулиганские приемы. Разрешается ставить свой кубик чуть к краю, чтобы соперник учитывал вес и перевес в ходе предыдущего игрока.
Победителю вручается большой «чупа-чупс», а проигравшему – маленький.

«Вкусный конкурс».
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным – бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.
Шалить допускается – класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

Следующий конкурс командный:
«Кто сказал "гав"?».
Для создания массовости можно подключить взрослых.
Участники делятся на две команды. Одни будут котятами, а другие – щенятами.
Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенят, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенята громко гавкать и по звукам в темноте пробираться друг к другу.
Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

Не нарушая сформированный командный порядок, предложите детям поиграть в «Домашний баскетбол» .
Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.
Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик.
Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках – только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.
Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Завершайте празднование «Караваем». Если он уже наскучил, то выносите торт для именинника под звуки американской песенки «Happy birthday», например в ее русском переводе:

С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, милый Саша (милая Маша),
С днем рожденья тебя!

Выключения света малыши уже вряд ли испугаются, а вы, в свою очередь, не забудьте про фейерверк и красивые свечи. После лакомства проводите гостей, поблагодарите за вечер и пригласите приходить к вам еще. Приберите комнату и отправляйтесь спать.

Все также отвечаем на вопрос: можно ли праздновать день рождения ребенка вне дома? Можно, и даже нужно в данном возрасте. В ходе формирования личностных качеств иногда проявляется застенчивость, поэтому чаще бывайте с малышом на людях.

Так, день рождения пяти- или шестигодовалого ребенка вы вполне можете отпраздновать в уютном детском кафе. Добавьте в его интерьер шариков, светящихся гирлянд и разноцветной посуды. Конечно, обязательно учитывайте пожелания ребенка. 3

Пяти- и шестилетки – это любознательный народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, танцевать, петь и даже иногда сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.

Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Поскольку день рождения у нас необычный, представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.

«Как тебя зовут?»
Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами – Златовласка, галантный мальчик – Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

«Одеяло».
Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло, а также две повязки на глаза. Все садятся на пол и закрывают глаза. Выберите двоих ребят, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, и посадите друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. На счет «три», когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.

«Раз, два, три! Щекотливые, беги!»
Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

«Угадай-ка».
Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.

Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.

Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:
Угадай, чей голосок!

Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».

Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.

«Праздничный наряд».
Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их с помощью тесьмы и бросают на пол.
По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать чудесные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, то есть с наибольшим количеством шаров.

«Шарики с сюрпризом».
Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.

«Силачи».
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

«Речка».
Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

«Автомобилисты».
Дети обожают гонки и спортивные испытания. Предложите им такую игру. Пусть они возьмут в руки воображаемый руль.
Взрослый поворачивается спиной, участники стоят на определенном расстоянии. Звучит команда «Поехали!». Все трогаются с места. Когда слышат «Стоп!», останавливаются.
Взрослый поворачивается и внимательно наблюдает за «машинками», которые замерли на месте. Если кто-то шелохнется, то отправится на старт. Новая команда «Поехали!». Кто же доберется до финиша первым, коснется взрослого быстрее остальных?

В качестве продолжения автомобильных состязаний предложите ребятам конкурс
«Гонки машин».
Вам понадобятся две детские машинки, веревка, карандаши или деревянные бруски. Привяжите один конец веревки к машинке, а второй – к карандашу. Дети должны будут наматывать веревочку на брусок. Кто быстрее домотает до машинки, тот победил.

«Раз, два, три, ноги выше от земли».
Эта подвижная игра – одна из разновидностей догонялок, которые так любят дети. Когда ведущий произносит вслух эту фразу, все должны сесть так, чтобы ноги не касались земли. Кто не успеет, того ведущий поймает и сделает своим помощником, ему придется отлавливать зазевавшихся участников вместе со взрослым.

«Рогатые».
Все встают в круг и начинают трясти кулаками. Ведущий проговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…» – и завершает фразу словами «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет, не разжимают кулаки. Кто ошибется, выбывает из игры.

«Ам».
Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей. Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.

Дети наигрались и уже успели проголодаться, самое время петь имениннику праздничную песню, сказать добрые и ласковые слова и поднять бокалы, наполненные детским шампанским.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица : Фея дня рождения, ведущая; Хозяин (Хозяйка).

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея . Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом.

Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику.

Гости хлопают в ладоши.

Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества.

Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает их к столу.

Хозяин. Я приглашаю всех к столу.

Гости садятся за стол.

Фея. А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».

Дети играют в игру «Дед».

Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

Фея . Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть.

Дети играют в «Крота».

А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику.

Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея . Ребята, а вы любите петь? (Да.) Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра «Караоке».

Фея. У нас осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить на вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз.

Проводится детская викторина.

Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Приложение. Игры и конкурсы

Каравай

Игроки встают в хоровод и поют.

Дети. Как на Ванины (имя игрока) именины Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Участники поднимают руки.

Вот такой нижины!

Участники садятся на корточки и опускают руки.

Вот такой ширины!

Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.

Вот такой ужины!

Участники сужают круг.

Каравай! Каравай! Кого любишь, выбирай!

Ваня. Я люблю, признаться, всех,

Только Таню больше всех. (Указывает на выбранного игрока.)

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку и т. д. Затем игра продолжается.

Дед

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда. Дед садится на стул.

Участники игры. Здравствуй, дед!

Дед. Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

Участники игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.

Шарики

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой зрителя и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков.

Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков, в то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

Прокалывание воздушного шара

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается.

Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Крот

По игровой площадке расставляют несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Караоке

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и видео (известный мультфильм, телепрограмму).

Детская викторина

1. Кто съел Колобка?

Б. Повар из школьной столовой.

2. На чем летала Баба Яга?

A. На самолете.

Б. На ковре-самолете.

B. В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

A. В сейфе.

Б. В холодильнике.

4. Во что был обут Кот в сапогах?

A. В туфли.

Б. В кроссовки.

B.В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

A. Мерседес.

Б. Лошадь.

6. В чем медведь нес Машеньку?

A. В мешке.

Б.В чемодане.

B. В коробе.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?

A. Братом.

Б. Внуком.

B. Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

A. Коршуны.

Б. Попугаи.

B. Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?

А. Дед Степан.

Б. Дядя Федор.

В. Братец Иванушка.

11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?

A. Кактус.

Б. Пальму.

B. Аленький цветочек.

12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?

A. Волька ибн Алеша.

Б. Петя ибн Сережа.

B. Волька ибн Володя.

13. У чего осталась старуха?

A. У сломанной стиральной машины.

Б. У дырявого таза.

B. У разбитого корыта.

14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

A. Острова Буяна.

Б. Острова сокровищ.

B. Казачьего острова.

15. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?

Б. Мартин.

16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?

A. Карл и Клара.

Б. Иван да Марья.

B. Марта и Мартин.

17. К кому на свадьбу водил Оле Лукойе Яль- мара?

A. К белкам.

Б. К мышцам.

B. К медведям.

18. Кого убивал за один раз храбрый портняжка?

Б. 3 львов.

19. Куда шли Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев?

A. В Изумрудный город.

Б. В Город мастеров.

B. В Страну дураков.

20. В каких единицах измеряли Удава?

A. В мартышках.

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

Цель:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

укреплять физическое здоровье;

закрепить знания связанными с лето;

формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

Дети. Да!

Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

Послушайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

Но, конечно, это лето!

Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

(На спортивную площадку выбегают Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

Правильно, меня зовут Незнайка.

Незнайка. А какое время года любите вы?

Дети . Лето.

Незнайка. Ну конечно, это лето!

Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

1. Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2. Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Вместе. Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре,

Делай круг пошире!

Незнайка.

В замочек ручки мы возьмём,

И станцуем и споём.

По полянке побежим,

К лето в гости поспешим.

Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

(Выбегает Кикимора)

Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

Ведущий. Это же хорошо!

Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

Кикимора. Да, да, была.

Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры.)

Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

А знаете ли вы какого цвета лето?

Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

(Звучит музыка)

Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

(Танец – хоровод с Феей Лета)

Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

Эстафета «Собери букет»

Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

Ведущие также перемещаются.

Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

Будем с вами танцевать!

«Танец Цветов.»

В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети. Цветик - семицветик.

Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

(Дети отрывают лепесток.)

(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

Предлагаю вам игру «Лучики»

Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

Дети. Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ты попробуй нас догнать!

(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

Фея. Но где же лето?

Вдруг оно забыло к нам дорогу?

С делами, может быть,

Оно замешкалось немного.

Давайте Лето позовём!

(Дети зовут Лето.)

Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

Ой, а где мои ключи?

Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

Их просила передать Весна.

Лето. Спасибо тебе, незнайка!

Пригласила всех вас я играть и веселиться!

И хочу со всеми крепко подружиться!

Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

Лето. Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Лето. Выглянуло солнышко.

(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

Лето. Дождик.

(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

Дети прячутся под ними.)

Лето. Как хорошо мы поиграли.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу (ромашка).

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4. На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

Ведущий. Праздник будем продолжать,

В игры будем играть.

Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

У меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с ней начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод.

Игра «Весёлая шляпа»

Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Фея. Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали.

А теперь, мои друзья,

Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Но мне пора!

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

До свидания, до новых встреч!

Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.

Первый юбилей обязательно останется в памяти ребенка.

Празднование пятого дня рождения ребенка-это особое торжество. Первая маленькая важная дата – 5 лет. Пятилетние ребята в основе своей шустрые и активные дети, любящие пробовать мир на вкус и прочность. Идеи для детского дня рождения могут быть очень разные, но конкурсы и игры для них должны быть понятными, доступными для их способностей. В играх всегда должна побеждать дружба. А веселые развлечения должны быть перемешаны с вкусными угощениями.

Лучшее всего провести празднование дня рождения после обеда. Максимальная продолжительность- 4 часа. Не нужно любителям приключений в этот насыщенный день излишне переутомляться. Как раз в возрасте 5 лет ребенок осознает всю значимость своего собственного торжества. Поэтому обязательно нужно уточнить у ребенка, кого именно он желает пригласить на свой день рождения.

Долгожданный подарок-половина успеха.

Подарки для 5-летнего именинника

В 5 лет дети уже способны критически оценивать окружающую действительность, поэтому к выбору подарка, необходимо отнестись со всей серьезностью. За несколько недель до знаменательной даты очень аккуратно выясните, о чем грезит ребенок, и больше тему подарка не трогайте. Тогда есть гарантия, что подарок придется по сердцу и вызовет букет радостных эмоций. 5 лет - это период неуемного любопытства, поэтому лучше избегайте сюрпризов, неосторожное обращение с которыми может принести вред.

Идеи для дарения на день рождения также могут подсказать мультсериалы, которыми увлекается ребенок. Как и девочки, так и мальчики будут рады всему, что связано с их мультяшными друзьями. Также для всех детей очень интересны паззлы и конструкторы.

Места празднования дня рождения 5 летнего ребенка

День рождения малыша, которому исполняется 5 лет, можно провести где угодно. Идеи могут быть такие. Это и парки аттракционов и Аквапарки, и сверкающие развлекательные центры и разные детские кафе. И все дети обожают подобные развлечения. Блистательную и запоминающуюся помощь могут оказать люди, профессионально-организующие проведение детских торжеств. Аниматоры, фокусники, клоуны, затейники, устраивающие шоу мыльных пузырей оставят после себя вихрь самых ярких чувств. И будут счастливы и мальчики и девочки, а также их родители. Что же лучше день рождения вне дома или в нем – все зависит от вашего настроения и возможностей.

Неоспоримые плюсы проведения праздника дома в том, что вы обладаете ценным опытом празднования предыдущих дней рождений вашего ребенка и знанием, и чувствованием его потребностей и желаний, которого нет больше ни у кого.

Идеи для домашнего дня рождения

Самый волнующий и трогательный момент, в этот сказочный день, это начало - поздравление маленького юбиляра. Можно поместить его в круг из детей и взрослых и всем по очереди сказать, слова восхищения и любви. А затем устроить в честь маленького юбиляра праздничный салют. Из хлопушек. У детей, конечно, самые маленькие и безопасные хлопушки. У взрослых – хлопушки объемистые и ярко-красочные. Дождь и океан из конфетти начнут праздник дня рождения с забавных нот.

Вручение подарков в этот волшебный день интересно превратить в заманчивое приключение. Заранее спрятать их в самых неожиданных углах дома. А потом с помощью слов жарко и холодно, все дети- и девочки и мальчики помогают заинтересованному имениннику их искать.

Особенно вдохновляющим и объединяющим действием дальше может быть создание совместного огромного рисунка-поздравления на память в этот славный день. Красиво рисуется цифра 5 лет. И все дети макают ладошки в разные баночки с краской и на листе ватмана творят разноцветное небо для героя дня. Это одновременно и момент развлечения и очень серьезное занятие. Взрослые могут помочь написать пожелания от детей рядом с их облачками.

После этого необходимо слегка подкрепиться, перед основным бурлящим весельем. Это могут быть небольшие бутерброды и фруктовый салат. Главное для детей не переесть и сохранить живость и активность. И наступает время для главных мероприятий - конкурсов и игр.

Сюрпризы для всех детей - небольшие подарочки.

Развлекательная программа

Главное, о чем нужно помнить, это что активные развлечения должны чередовать спокойные. И наоборот. Хоровод разнообразных впечатлений. И обязательно подготовить для всех детей небольшие подарочки. Это могут быть киндер-сюрпризы, пакетики с соком, воздушные шарики, хлопушки, сладкие мишки Барни. Все что придется по вкусу малышам 5 лет.

Идеи для конкурсов детского дня рождения 5 лет могут быть такими:

  • Атака шариков

Ребята разбиваются на две команды и становятся по обе стороны от покрывала с шариками, которое держат два взрослых участника. Потом по свистку они встряхивают шарики. Они разлетаются в стороны. И задача детей перебросить их на сторону соперников. Выигрывают те, у кого в итоге остается меньше всего шариков.

  • Найди братца

Ведущий на ушко говорит каждому ребенку, какое он животное. И все дети звуками и жестами, без слов должны найти себе пару. Своих братцев и сестричек. Побеждает пара детей, быстрее всех узнавшая друг друга.

  • Скажи, кто я

Ребята также делятся на две команды и должны угадать героев сказок и мультфильмов и закончить предложение. Ведущий произносит - Винни и дети заканчивают – Пух, и например Карабас –Барабас, Доктор Айболит, Джейк и Пираты Нетландии, Малыш и Карлсон, Питер Пэн. И выигрывает та команда детей, в активе которой больше угаданных названий.

  • Конфетный салат

Этот конкурс, безусловно, придется по душе всем маленьким сладкоежкам. Особенно в такой день. С одной и другой стороны комнаты ставятся большие мешки с конфетами. Всем детям выдаются столовые ложки. И две команды ловких и активных ребят по очереди соревнуются в том, кто быстрее перенесет все конфеты в тазики, расположенные в конце комнаты. Перемешает там все конфеты большой поварешкой и сделает свой уникальный, вкуснейший, конфетный салат. Потом его естественно пробуют все желающие и сами конкурсанты соответственно. И девочка и мальчики наедятся от пуза, но какое празднование детского дня рождения обходится без конфет.

Шумные игры должны сменять спокойные.

И конечно все дети бесконечно рады играть и играть. Игры могут быть следующие:

Игры для детей 5 лет:

  • Повтори за мной

Все ребята садятся в круг. И один встает и начинает. Например, поворачивается вокруг себя. Следующий ребенок повторяет это движение и добавляет что-то свое, например, подпрыгивает. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то выходит из игры. Море смеха и веселья обеспечено. А что еще нужно в день рождения.

  • Угадай предмет

Завязываем шарфиком глазки ребенку, даем в руки мягкую игрушку и он должен наощупь угадать, что это за предмет, название игрушки и для чего он нужен. Фокус в том, что следующему ребенку дается уже не мягкая игрушка, а например книжка или деталь от конструктора. Постоянная перемена объектов угадывания доставляет уже принимавшим участие детям много бурных эмоций.

  • Не попадись крокодилу

На полу, в разном порядке раскладываются подушки. Это – крокодилы. Нужно перебраться на другой берег, не попавшись никому из них, не наступив ни на кого. Ребенок, запоминает, где улеглись крокодилы, ему опять завязывают глазки и он отправляется в путь. Победит тот, кто с блеском минует всех крокодилов.

  • Неизвестный герой

Очень любопытная игра. Ведущий заранее готовит карточки с названием разных сказочных персонажей. Главное условие только что они должны быть очень хорошо знакомы детям и легко угадываемы. Затем первый игрок вытягивает карточку с названием, которое он не видит. Эта карточка вставляется в бумажную шапочку. Она уже красуется у него на голове. Все дети видят это название, кроме игрока. И он должен угадать, что же это за герой. Например, Винни-Пух. Вопросы могут быть такие: я из мультфильма? Ответ: Про Винни-Пуха. Какого я цвета? – Коричневого. Что я люблю? – Мед. Весело всем детям. И тому, кто угадывает. И тем, кто помогает ему в этом.

  • Музыкальные стулья

Стулья выставляются в ряд. Их должно быть на один меньше, чем играющих детей. Затем включается радостная и энергичная музыка. Ребята кружатся вокруг этих стульев. Потом по сигналу ведущего, музыка резко обрывается и дети должны сесть на стулья. Один из участников остается без стула, он выбывает. Опять убирается один стул. Продолжается веселящая музыка и снова кто из ребят окажется быстрей. В конце должен остаться один стул и один счастливый победитель. Конечно, все участники получают сладкие утешительные призы.

Любимый гость праздника - вкусный торт.

Завершение праздника

И, наконец, все празднующие приглашаются к столу, где можно уже основательно утолить голод. Долгожданным завершением торжественного ужина, конечно, служит большой и аппетитный торт – 5 лет. В этот сладкий момент, все гости, независимо от количества лет, могут спеть забавными, мультяшными голосами поздравление про день рождения.

И в качестве финального аккорда дня рождения может послужить забавная домашняя фотосессия виновника торжества с гостями. Особенно будут рады девочки. Все присутствующие могут получить фото на память, сделанное с помощью фотоаппарата Polaroid. Радость от моментальных фотографий – очень живая и яркая. Очень приятно наблюдать счастливых и сияющих детей, когда праздник их 5 лет удается на славу.

И на прощание довольный именинник может обнять своих гостей и вернуть им слова благодарности и любви за добрый и чудесный день рождения.

Удовольствие на память.

Сценарий на День рождения ребёнку 5 лет

Сценарий детского дня рождения «Паровозик для друзей»

Ведущий . Машинист в форменной одежде, хотя может быть и весёлый машинист в костюме клоуна, и сказочный машинист, и лисичка-машинист и т. д. У ведущего должна быть сигнальная дудка, с помощью которой он будет собирать детей в «паровозик» и сигнализировать об остановках.

Дизайн помещения . Украшения из воздушных шаров; гирлянда «Паровозик», состоящая из вагончиков из цветной бумаги; на стене коллаж в виде вагончиков с фотографиями членов семьи и гостей.

Пригласительные билеты. Стилизация под железнодорожные билеты. Время начала праздника — это время отправления. Можно указать станции маршрута.

Инвентарь для проведения праздника . Сигнальная дудка ведущего, клеевые карандаши, альбомные листы или листы ватмана, заготовки вагончиков из цветной бумаги, лотерейные билеты в виде вагончиков разных цветов, коробки с подарками для розыгрыша лотереи, карточки с изображениями животных.

(Пока собираются гости, можно включить детям мультфильм «Паровозик из Ромашково». Он создаст игровую атмосферу по теме праздника. Когда все соберутся, детей нужно рассадить в игровой зоне.)

Ход праздника

Ведущи й. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на весёлом паровозике. Разрешите представиться: я — машинист паровозика (в зависимости от выбранного образа можно добавить представление от лица клоуна или лесовичка и т. д.). Наш паровозик сделает несколько остановок. На каждой станции вас ожидают весёлые и интересные развлечения. Чтобы наш паровозик отправился в путь, нам с вами нужно запомнить сигнал отправления (дудит в дудку) и разучить специальную речёвку. Повторяйте за мной!

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

(Повторить несколько раз.)

Ведущий. Первая остановка — станция Тарелочкино.

Всех за стол мы приглашаем,

Угощенье предлагаем!

Вы за стол садитесь, детки,

Ждут вас полные тарелки!

Все дети рассаживаются за стол, поздравляют именинника, едят.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Вторая остановка — станция Наклейкино.

На станции Наклейкино

Паровозик склейте-ка!

Кто умеет? Кто желает

Аппликацию составить?

(Конкурс аппликаций «Разноцветный паровозик». Для проведения конкурса необходимо заранее вырезать из цветной бумаги комплекты разноцветных вагончиков. На стол бумажные вагончики выкладываются в перемешанном виде. Задание состоит в том, чтобы каждый участник конкурса наклеил на свой лист вагончики всех имеющихся цветов. После завершения конкурса работы выставляются цепочкой вдоль стены, чтобы показать, какой длинный и весёлый паровозик получился.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Смехово.

Вот мы и доехали

До остановки Смехово!

Развлекают здесь гостей,

Чтоб им стало веселей.

(Шуточная беспроигрышная лотерея. Клоун или другой смешной персонаж выносит лотерейные билеты в виде вагончиков разного цвета и соответствующие цветам билетов коробки с подарками для розыгрыша лотереи. В лотерее могут участвовать и взрослые и дети. Участники вытягивают билет, ведущий вручает соответствующую коробку с подарком. Можно поставить условие, что коробки разрешается открыть только в конце праздника.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Снова остановка — станция Тарелочкино. Приглашаем всех отведать угощение!

Второе угощение для детей.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Лесная.

Что за станция такая

Под названием Лесная?

С вами в гости поспешим

К обитателям лесным!

(Сначала дети отгадывают загадки в стихах о животных (см. «Игры для детской компании»). Затем проводится игра-имитация «Кто в лесу живёт?».

Ведущий выдаёт детям карточки с изображениями лесных обитателей, дети имитируют повадки животных.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга n едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Остановка — станция Танцуйкино.

А на этой станции

Развлечёмся танцами!

Вот веселье! Вот потеха

Под названьем дискотека!

(Проводится конкурс «Зажигательные танцы» (см. «Игры для детской компании»). В конце детской дискотеки организуется танец «Весёлые вагончики». Все выстраиваются паровозиком и под радостную музыку танцуют. После окончания дискотеки ведущий рассаживает детей в игровой зоне.)