Сценарий дня рождения от 4 лет. Сценарий дня рождения (4 года)

И так, 28 мая нашему сыну Ване исполнилось 4 года. Мы хотели устроить ему настоящий праздник и пригласить в гости его друзей. Продумывать мы все стали заранее. Сначала хотели снять зал с аниматорами, но так как до конца было неясно, сколько народу сможет прийти, отказались от этой идеи и решили праздновать дома. Потом я хотела пригласить домой клоуна, но долго решала, когда и кого и в итоге было уже поздно заказывать. Таким образом все решили сделать сами.

День рождения в этом году выпал на понедельник, а так как некоторые гости ходят в садик, было решено провести детский утренник в субботу, а в понедельник отпраздновать с родственниками. Вечером накануне, когда Ваня заснул, мы украсили комнату шариками, повесили газету и поставили у кроватки подарок. В качестве газеты у нас был “поезд времени”. В первом вагоне “ехал” Ваня годовастик, во втором – двухлетний Ваня и … . Впереди паровоза беременная мама. Газета особенно понравилась бабушкам и дедушке.

Утром мы катались на пароходике по Неве, а потом праздновали с бабушками и дедушками. Ваня весь был в подарках, самым большим из которых был надувной батут. День рождения прошел весело, теперь родителям предстояло подготовиться к субботнему утреннику.

Так как было уже начало лета, то некоторые предполагаемые гости, к сожалению, разъехались. И в итоге на празднике было 4 ребенка: 3 мальчика (вместе с Ваней) и 1 девочка (всем было 4 года или чуть меньше). Каждому приходящему гостю Ваня выдавал колпачок и дудку-язычок. Мы купили большой набор Веселой затеи для праздника, там было много всего: скатерть, тарелки, стаканчики, салфетки, колпачки, дудки, приглашения, маленькие пакетики (в них потом гости положили свои призы).

Мы дали детям спокойно рассмотреть подарки, освоится, поиграть в игрушки. Когда мы почувствовали, что игры стали чересчур шумными и дети не знают, чем себя занять (праздновали мы у бабушки и игрушек было не так много) раздался звонок в дверь … Папа пошел открывать и принес письмо. Письмо открыли, там оказалась открытка от Незнайки, он поздравлял Ваню с ДР и писал, что приготовил ему и его гостям подарок и оставил его в определенном месте. Дети радостно побежали искать подарок, но нашли лишь карточку черного цвета. Это была записка от пиратов, они писали, что забрали подарок себе. Мы предложили ребятам отправиться на поиски пиратов.
Но куда же идти? И тут все увидели Петрушку (Ванина мягкая игрушка). Дети стали спрашивать у Петрушки, не видел ли он, куда пошли пираты (у меня были некоторые сомнения, примут ли дети эту игру, но все оказалось хорошо, они с энтузиазмом задавали вопросы игрушкам, не обращая особого внимания на то, что за игрушки говорили взрослые). Петрушка сказал, что видел, куда пошли пираты, но не скажет. Оказалось у Петрушки тоже ДР, но никто его не поздравил и подарка не подарил. Я предложила ребятам сделать для Петрушки открытки. У меня было нарезано из самоклеящейся бумаги много разноцветных лепестков, с их помощью дети без труда сделали открытки с цветами. Когда открытки были подарены, Петрушка показал, куда идти дальше.

Дальше мы встретили зверей: Обезьянку, Ослика и Зайку, они тоже видели пиратов, но прежде чем указать нам путь, хотели, чтобы мы их покормили. Пока дети были заняты изготовлением открыток, я разложила по комнате вырезанные из картона бананы, яблоки и морковки. Ребята с радостью принялись искать еду для зверей. Когда звери были накормлены, они подсказали нам, что пираты ушли в коридор.

В коридоре ждало препятствие, на нашем пути выстроились враги и не давали пройти дальше. Врагами были кегли, которые все принялись с радостью сбивать. Враги падали и вновь оживали, пока все не наигрались.

Дальше через ванну, где мы поборолись с коварными микробами, мы попали в избушку Бабы Яги. Баба Яга приготовила непростое угощение: на столе были мухоморы, крокодилы, свинки и лодочки (дети поели совсем немного, к чему я уже была готова).

Когда почти все уже поели, стали отгадывать загадки Бабы Яги. Загадки были достаточно простые, я их в последний день скачала из Интернета. Основной задачей загадок было, чтобы дети, которые уже поели, не выходили раньше времени из кухни, а подождали остальных.

Загадки отгаданы, можно отправляться дальше. Баба Яга опять отправила всех в коридор. И там опять препятствие: это уже не коридор, а река, кишащая крокодилами. Чтобы перебраться через реку дети воспользовались двумя маленькими дощечками-плотами (сделаны из толстого картона). Реку я сделала из двух листов ватмана. Листы покрасила синей краской, нарисовала по бокам крокодилов.

Когда все перебрались через речку. Мы встретили обезьянку, которая спросила, умеют ли дети смотреть руками. Все посмеялись и ответили, что нет. Но оказалось, что все возможно. Плотно закрыв глаза, дети искали в мешочке на ощупь, тот предмет, который их просили. И вот перед нами утка. Куда побежали пираты? – спросили и у нее. Но у утки проблема, ее утята ушли купаться, а за ними охотится кошка, нужно срочно спасти утят. Утята были вырезаны из картона и привязаны к веревкам, на другие концы веревки привязаны карандаши. Дети наматывали веревки на карандаши, и утята убегали от кошки.

Когда утята были спасены, утка рассказала, что видела, что пираты зарыли какой-то сундук в коридоре. Поискав в коридоре, дети обнаружили сундук в ящике для обуви.

В сундуке были подарки для всех: шоколадные яйца, мыльные пузыри и игрушки “танцующие” кошки.

Все были довольны. Мы опять дали время на свободные игры. Причем дети еще несколько раз сами прятали клад (в том же месте) и предлагали нам его искать. При этом мы должны были сбить кегли и перейти через речку, пару раз даже попытались загадать нам загадки.

Потом мы еще показали фокус с вулканом. Вулкан сделан из пластилина. Внутри вулкана сода и средство для мытья посуды, во время показа налили туда уксус.

Вообще мы планировали несколько фокусов, но подготовились плохо, в итоге практически показали только вулкан. Еще хотели, например, протыкать шарики спицей.

Потом еще был торт. Угодить Ване в смысле торта трудно, он их в принципе не ест, а главное он не ест шоколад ни в каком виде (именно не ест сам, так как не нравится). Я решила сделать ему торт Грузовик. В принципе получилось неплохо, а главное быстро (коржи покупные). Именинник съел борт, но сам торт не стал. Торт воспринял как нечто само собой разумеющееся. Мол, нет ничего необычного в том, что торт в форме грузовика. На следующий год заказал такси.

В заключении я делала детям фигурки из длинных шаров. Купили набор шаров веселая затея, там шарики, насос и есть инструкция по нескольким фигуркам.

Вот так и прошел наш праздник. Всем понравилось. Через несколько дней Ваня сказал, что на следующий день рождения снова придут пираты, но его уже не проведешь, он уже знает, куда они перепрячут подарок. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.

Утро именинника

Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.

Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.

Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.

Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.

Тематическая вечеринка

Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.

«Ведущим мотивом» могут быть:

  • любимый мультипликационный герой;
  • для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
  • для девочек: русалки, лесные феи;
  • космическое приключение;
  • сказки.

Место проведения и декорации

Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.

Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!

Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.

Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)

Встречаем гостей

Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.

При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.

Игры для детей 4 лет

Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).

Подвижная игра «Утка, утка… гусь»

Возраст: 4+

Количество игроков: 6+

Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.

Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.

Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.

Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.

Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).

Горячая картошка

Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.

Следуй за лидером

Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).

После подвижных игр можно перейти на более спокойные.

Хвост для ослика

Для игры потребуется доска для рисования маркерами.

Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..

В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.

За самый точный вариант можно дать маленький приз.

Пиньята

Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.

Угощения

«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.

Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!

Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.

Разнообразный досуг

Что еще будет интересно детям в этом возрасте?

  • Строительство «замка» из одеял и подушек.
  • Город из Lego.
  • Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
  • Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
  • Танцы и просто игры под музыку.

Вы любите праздники? А будни? А Вы знаете чем отличаются будни от праздников? Если нет, то мое открытие Вам должно понравится. Будни – это преддверие праздников. Новость!

Если будние дни кажутся серыми и безрадостными, то живите по календарю праздников, превратив каждый день в ожидание и, конечно подготовку. Если праздников календарных мало, то можете придумать праздник сами, из любого, самого маленького повода: хорошей погоды, хорошего настроения, красивого листочка или высокого сугроба. А еще, у каждого из нас есть свой личный, особенный праздник – это День Рождения. С возрастом, правда, для многих этот праздник становится поводом погрустить, вспомнить, что годы бегут. Но, вот для ребенка, День Рождения это самый главный день в году. Это лично его день, и сделать этот праздник незабываемым задача родителей. Сейчас в индустрии развлечений можно встретить множество интересных предложений по проведению Дня Рождения. Но, ко мне обратилась моя подруга с просьбой провести День Рождения ее дочери на дому. Я с удовольствием согласилась, т.к. очень люблю организовывать такого рода мероприятия. Времени было не очень много, и я прибегла к помощи блогосообщества. Общая идея была мною взята с блога Ирины Чирашни . Интрига праздника в сказке, далее конкурсы в тему прочитанной сказки.

Сказку любезно предоставила Великая сказочница блогопространства Мария Шкурина .

Сказка может быть использована любая, на вкус хозяйки торжества – поучительная, терапевтическая, со сказочными героями или реальными персонажами. Посовещавшись с подружкой, мы решили, что поучительная сказка о ДОМЕ будет познавательна и полезна для маленькой принцессы, которая все время раскидывает свои вещи по всему дому.

И вот, что у нас получилось.

Сценарий для празднования Дня Рождения девочки Маши, 4 года.

Встречаем маленьких гостей, и рассаживаем на полу в кружок.

- Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Вы уже все успели познакомиться? Посмотрите направо, и назовите имя вашего соседа справа. Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите имя вашего соседа слева. Молодцы, я рада, что вы уже успели подружиться. Меня зовут Света, я сегодня хочу рассказать вам очень интересную историю, и поиграть в увлекательные игры. Итак, слушайте внимательно…….

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и их дети! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться - думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать дети разбросали свои игрушки по всему дому, и даже не обратили внимания на то, что родители попросили их убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему дети не хотели убирать за собой. Они просто делали то же самое, что и их родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, - Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,
Хорошие люди и их милый дом.
Уют и счастье, и доброта.
Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом! А вскоре у них появился еще и маленький мальчик.

Понравилась Вам сказка? А Вы помогаете своему дому? Правда? (здесь детям будет интересно «похвастаться», рассказать, как они помогают мамам и папам, что делают дома) Вот и замечательно.

А давайте покажем все вместе, как мы умеем заботиться о наших домах, а заодно и поиграем в интересные игры.

Итак, мы знаем, что наши домики любят веселье. Поэтому давайте поиграем.

1. Боулинг. Кегли и шары. Каждому участнику по два броска. Подсчет очков. У кого больше тому фишка — наклейка. В комнате расставляются кегли. Каждому ребенку дается по два броска.

А еще наши дома любят порядок и чистоту. Давайте уберем игрушки. Но, делать мы будем это очень необычным способом.

2. Уборка игрушек. Корзина или коробка для игрушек с расстояния нужно попасть игрушкой в корзинку. Раскидать по комнате множество маленьких плюшевых игрушек. Пусть дети собирают, и бросают в корзину. Фишки-наклейки выдаются каждому участнику.

3. Собери бумажный мусор с помощью соломинки. Соломинки, рваные бумажки, коробочка для мусора, стол. Ой, посмотрите, а кто же здесь раскидал бумажки, после аппликации. Давайте быстренько уберем их. Но, есть условия для уборки: бумажки нельзя трогать руками. Берете соломинку, прижимаете одной стороной к бумажке, и втянув в себя воздух переносите бумажку в коробочку (надо показать детям, как правильно это делать). В процессе считаете, кто больше всего собрал бумажек, и даете фишку-наклейку.

4. Сбор и уборка пазлов. Набор крупных пазлов. Необходимо собрать картинки, что бы проверить, что все пазлы на месте, собрать их в коробку. А кто же раскидал пазлы? Давайте проверим все ли они на месте. Что бы проверить, нужно сложить картинки, и только после этого убрать их в коробку. Мы использовали набор крупных пазлов. Собирать быстрее))) Фишки-наклейки всем.

5. Вытираем пыль. Ну вот, игрушки собраны, рабочий стол чистый. Что же еще мы не сделали? Правильно, мы не вытерли пыль. Давайте представим, что в руках у каждого тряпочка, и станцуем веселый танец хозяюшек, прогоняющих пыль. (Песня Чунга-Чанга). Под веселую песню или мелодию предложите малышне повторять движения за ведущим, а потом и самим по очереди показывать танцевальные движения, а остальные повторяют. Очень весело!!! Фишки-наклейки всем.

В каждом счастливом доме царит не только порядок, а еще и любовь. Давайте сейчас проведем веселый конкурс для наших мамочек – Узнай своего ребеночка.

6. Узнай своего ребенка. Мамочкам завязывают глаза. Детки садятся в ряд, и по заданию мамочка должна узнать своего ребенка с закрытыми глазами по одной части тела. Мамочке, которая угадала ребенка фишка-наклейка.

Здорово, каждая мама, даже с закрытыми глазами узнает своего ребенка.

И конечно, каждый домик любит умных хозяев. Вот мы сейчас и проверим, как усердно Вы учитесь, и как много знаете.

7. Кроссворд. Мы сейчас проверим ваши знания, с помощью простого кроссворда. Хотите? Располагайтесь поудобнее, и внимательно слушайте мои вопросы. Фишки-наклейки всем, т.к., как правило дети кричат хором и посчитать, кто больше слов угадал не возможно.

И какое же у нас главное слово получилось? Правильно, ПРАЗДНИК. А какой у нас сегодня праздник? Совершенно верно, сегодня День Рождения нашей Машеньки, давайте поздравим ее и подарим Машеньке подарки.

После вручения подарков станцуйте традиционный хоровод под песенку «Каравай», и предложите новорожденной пригласить всех к столу.

Детям не интересно долго сидеть за столом, поэтому необходимо продумать программу развлечений еще на какое-то время. Если Вы решили, что уже можете оставить детей развлекаться одних в комнате, то рекомендую убрать подальше предметы и вещи порча которых Вас огорчит. Т.к. для новых гостей в Вашем доме интересно абсолютно все. Обезопасьте себя от испорченного настроения.

Когда гости стали расходиться Машенька подарила каждому подарок, на память о своем Дне Рождения. И фишки-наклейки также напоминают гостям и хозяевам о весело проведенном времени.

Я недавно разговаривала с мамочками участников торжества. И, О ЧУДО, каждый из них стал наводить самостоятельно порядок в своих комнатах. Ни это ли лучшая награда за усилия, приложенные к организации проведения БОЛЬШОГО И ВАЖНОГО события.

В четыре года ребенок уже большой, всё понимает, хорошо включается в ролевые игры, активно взаимодействует с игрушками. Поэтому на четвертый день рождения я решила провести большую игру со сквозным сюжетом для именинника и его младшего брата. За этой игрой наблюдали гости, сидящие за столом, - наши родственники. Время от времени и они включались в игру, участвуя в конкурсах...

День рождения ребенка 4 года

Основой для этого сценария дня рождения ребенка (4 года) стали разнообразные детские конкурсы , в которых мог бы участвовать не только именинник Ваня (4 года), но и его брат Дима (1,5 года). За выполнение каждого задания дети получали приз: части пазла. Пазлы для малышей можно использовать любые , но так как имениннику на тот момент нравились драконы, то мы использовали пазлы с дракончиками ; в коробке 8 дракончиков, а так как заданий в сценарии праздника у нас получилось меньше, то за некоторые конкурсы мы давали по два приза. Основная задача игры - вернуть праздничный торт, спрятанный драконом. Дракон отдаст его, если убедится, что именинник достаточно взрослый.

В принципе, дракона можно заменить любой детской игрушкой, немного подправив текст сценария (например, не "Я большой дракон со шкафа", а "Я лохматый пёс со шкафа" или даже просто "Вышел я гулять из шкафа...").

К сожалению, фотографии с этого дня рождения не получились, т.к. фотографировали не мы, а гости, а на фотоаппарате случайно был выставлен не тот режим, и все снимки вышли размытые.

Сценарий дня рождения ребенка. Конкурсы

Действующие лица:
ДРАКОН - большая мягкая игрушка - ведущий держит её в руках и от её имени обращается к детям. В принципе, можно использовать любую другую большую игрушку.
ВЕДУЩИЙ - один из родителей, он поясняет задания дракона и помогает детям выполнять задания.

Ведущий

Ваня, пойдем, достанем торт.
(открываем холодильник)
Ой, Ваня, а торта-то нет. Где он?

В руках ведущего появляется игрушечный дракон

Дракон

Я большой дракон со шкафа.
Мне вчера сказал ваш папа,
Что у Вани день рожденья.
Это правда? Вот везенье!
Заглянул я в холодильник,
И узнал, что именинник
Будет кушать торт для взрослых,
Сильных, смелых, крепких, рослых.
Докажите мне, что вам
Будет торт сей по зубам.
Загадаю я загадки,
Вы скажите мне отгадки.
Если всё решите,
Торт свой заберите.

Ведущий
Дракон спрятал наш торт. Он будет давать нам задания, и если мы с ними справимся, то дракон отдаст нам наш торт.
(обращается к дракону)
Мы согласны!

Задание 1:
Конкурс "Что лишнее? Почему?"

На столе лежат бумажные круги: 3 маленьких красных, 1 красный большой и 1 маленький зеленый.

Дракон

Ну-ка, Ваня, покажи,
Что здесь лишнее, скажи?

Ведущий
Дракон дал нам первое задание: надо найти лишние предметы. Если мы выполним задание дракона, то он даст нам приз - маленького дракона. Если мы соберем всех маленьких драконов, то большой дракон вернет нам торт.

Комментарий : Ваня дал два верных ответа: сначала сказал, что лишний большой круг, так как остальные маленькие, а потом сказал, что так же лишним можно назвать зеленый круг, поскольку остальные красные.
Ранее мы уже делали аналогичные задания. Мне хочется, чтобы сын видел разные варианты решений, поэтому я сделала так, что правильных ответов в этом задании может быть несколько.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадал! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.
Ваня получает приз – пазл дракончика и собирает его.

Задание 2:
Срезать ножницами все конфеты, висящие на нитках. Задание можно усложнить, если запретить пользоваться второй рукой.

Дракон

Ваня, собери конфеты,
Не ленись, давай быстрей.
Когда срежешь нитки все ты,
Угости своих гостей.

Комментарий : Ваня и его младший брат, оказывающий посильную помощь, в ходе этого конкурса срезают висящие конфеты и угощают ими гостей. Конфеты я повесила на обычные нитки, но нитки оказались длинноваты и кое-где запутались, но Ваня не растерялся и срезал конфеты «гроздями».

Дракон

Удивительный сюрприз!
Сделал всё! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.

Задание 3:
Продолжить «желалки», конкурс для взрослых.

Дракон

Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим внукам помогайте!
Говорите «да-да-да»
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите -
«Нет-нет-нет» кричите.

Комментарий : Текст "желалок" я брала из Интернета. Слова в скобках должны угадать и произнести взрослые.

Ведущий

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Ванюша, добрым, милым! (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Ванюша, лучше всех! (Да-да-да!)

Дракон
Удивительный сюрприз!
Угадали! Вот вам приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.

Задание 4:
Найти одинаковые предметы (подобрать пару)

Дракон

Внимательно смотрите,
Пары отыщите.

Ведущий
Дракон просит найти одинаковые предметы. Выполним его задание?

Комментарий : Дети ищут одинаковые предметы. Я купила два набора бумажных бабочек для оформления стен - и дети искали пары бабочек. Но в принципе, для этого конкурса могут использоваться любые одинаковые предметы.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Все нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.

Задание 5:
Конкурс для детей "Эстафета"

Время попрыгать и побегать: дети должны пропрыгать по «кочкам» (листы бумаги на полу) до места, где лежат элементы пазла, служащего призом, и забрав их, ползком через «туннель» вернуться на исходную позицию. Полосу препятствий при желании можно усложнить, используя подручные стредства (например, построив "забор" из гофрокартона и пр.)

Дракон

За столом вы не сидите,
А скачите и ползите.
Принесите мне дракона,
Что я спрятал у балкона.

Ведущий
Дракон просит принести ему кусочки пазла, которые лежат у балкона. Только за ними надо не просто сбегать, а сначала надо допрыгать по листочкам бумаги, а потом проползти через туннель.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Вы себе собрали приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.

Задание 6:
Зарядка.


Текст для проведения зарядки я взяла из книги Энциклопедия детского сада , но немного его переделала.

Дракон

Ну-ка для порядку
Сделайте зарядку.
Только тот получит торт,
Кто здоровье бережет.

Ведущий
Покажем дракону, как мы делаем зарядку?

Ведущий читает стихотворение, дети вместе делают зарядку. Текст может "читать" и Дракон.
Смотрит солнышко в окно,
Мы построились давно.
Встали по порядку -
Делаем зарядку!

Руки вверх подняли -
Сразу выше стали.
Опустили руки вниз -
И здоровьем запаслись.

Наклоняемся вперед,
Вправо-влево поворот.
А теперь на месте
Прыгаем все вместе.

Прыг-скок. Прыг-скок.

Чтобы нам сильнее стать,
Будем дружно приседать.
Сели, встали, сели,встали.
И ничуть мы не устали.
И еще раз:
Сели, встали, сели,встали.

Руки ставим на бочок.
Покрутились, как волчок.
Покрутились-покрутились.

Головой качаем
Медленно шагаем.

А потом быстрей по кругу
Побежали друг за другом.
(дети убегают, а дракон их догоняет)


Примечание : Задание прошло просто «на ура». Дети с радостью повторяли все упражнения за драконом. После праздника мы еще полгода делали такую зарядку, настолько она понравилась мальчишкам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заслужили вы свой приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.

Задание 7:
Найти парные картинки (драконов).