Сценарии на пасху для детского сада. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий совместного развлечения для старших дошкольников и их родителей «Веселись народ праздник Пасхи у ворот»

Утренник проводится в один из дней Светлой седмицы. К участию в празднике приглашаются воспитанники детского сада, их родители, педагоги. Ведет праздник воспитательница одной из групп.
Хорошо, если сможет прийти батюшка из близлежащего храма.
В оформлении зала преобладают красные пасхальные цвета. На центральной стене музыкального зала помещена большая икона Воскресения Христова.

Дети входят в зал под аудиозапись Пасхальных песнопений.
Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

Ведущая: (обращаясь к детям):
Христос воскресе, дорогие дети!
Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину воскресе!
Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
Ведущая:
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец:
Евгений Санин
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное сасение!

Ведущая:
Мы с вами долго готовились к Светлому Празднику, семь недель поднимались по «Лестнице Великого поста», сострадали Христу во время Страстной седмицы, читая Евангелие.
Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.
Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.
Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка
Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (вороны, совы, грачи, скворцы, синички)
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.
Звучит негромкая, нежная мелодия.

Ведущий:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
Красношейка (летает по сцене):
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное… (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: «Ах, дорогая! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».

Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Вылетают два ворона.

1-й ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?
Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом!
2-й ворон:
Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку?

Все улетают.
Звучит красивая мелодия.
Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.

Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.

В гнезде сидят Красношейка (теперь роль птички исполняет другая девочка) и пять ее птенчиков.

Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу. Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. «Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет!» Но перышки на ее груди остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?
Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.

Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-я птица:-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!
Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.

Влетает стая птиц.

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!
Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Люди потеряли разум! Они идут убивать своего Бога!
2-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

3-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!
Красношейка:
Птицы, неправду вы говорите!

Вдали слышится шум толпы.

4-я птица:
Слышите шум? Это толпа людей идет убивать Бога!
4-я птица:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ! Что он царь мира! Что он добрый, милостивый и кроткий!

5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога?
5-я птица (сова):
Дети, дети! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге!

Все птенцы
Забывает о Боге?

5-й птенец:
Разве это возможно?
1-й птенец:
Мы так не сможем (птенцы отрицательно качают головами).

6-я птица:
Шум приближается! Толпа близко! Летим!
Птицы:
Летим! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!
Птенцы
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище!

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.
На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.

1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать его: радуйся, Царь Иудейский!
2-й чтец:
– И били его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

3-й чтец:
– Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
1-й чтец:
– И привели Его на место Голгофу, что значит «Лобное место». И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял.

2-й чтец:
— Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает!
Красношейка:
Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.

Красношейка:
Дети! Дети! Люди распяли Бога!
Ведущий:
Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.

3-й птенец:
У тебя грудка красная!
4-й птенец:
Перышки на твоей грудке краснее, чем роза!

Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.

Ведущий:
Ошиблась Красношейка! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира! Грудка ее стала красной! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.
Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…

На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.

Ребенок-чтец:
Яков Полонский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Ведущий:
Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово!

Ребенок-чтец:
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа
Говорит: «Христос воскрес!»

Ребенок-чтец:
Константин Фофанов
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море, – точно небеса.
А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Ребенок-чтец:
Виктор Афанасьев
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!
– Воистину воскресе!

Ребенок-чтец:
Нина Орлова
Я разрисовал яичко:
Ветка, а на ветке птичка,
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье,
Посередочке – узор,
А внизу: «Христос Воскресе!»

Ведущий:
Наши ребята, готовясь к Пасхе, мастерили подарки для мам, пап, бабушек, дедушек и других гостей. А взрослые трудились над пасхальными угощениями.
Сейчас все смогут отправиться по своим группам, чтобы там обменяться пасхальными подарками, поиграть в пасхальные игры и посидеть за праздничным столом.
– Христос воскресе!
Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу!

Под аудиозапись колокольного звона дети вместе с родителями расходятся по группам, где продолжается праздник.

Для дошкольников

Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя под русскую народную музыку танец «Калинка».

1-я ведущая.

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».

2-я ведущая.

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

1-я ведущая . Пасха - святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.

2-я ведущая . Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды, ходят на могилы умерших, чтобы почтить их добрым словом.

Музыкальный руководитель исполняет «В минуту жизни трудную», муз. П. Булахова, на слова стихотворения М. Лермонтова «Молитва».

1-я ведущая. В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

2-я ведущая . В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»

Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.

Ангел.

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже!

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить!

«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.

Раздается звон колоколов.

1-я ведущая.

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Все . Христос воскрес!

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.

2-я ведущая.

Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все. Христос Воскрес!

Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода...».

1-я ведущая . В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А мы куда пойдем?

1-й ребенок . К дядьке Мирону!

Выходят хозяйка с хозяином, кланяются.

2-й ребенок.

Хозяюшка, наш батюшка,

Встречай гостей незваных-незнамых!

Мирон.

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Группа детей исполняет хоровод-песню Верменича «Идет весна».

2-я ведущая . А еще куда пойдем?

3-й ребенок.

К дому Николая!

Николай, Николай,

Не сиди дома,

Веселей гуляй!

Выходит хозяин и хозяйка Николаева двора, кланяются.

Николай.

А мои девчушки-хохотушки

Споют веселые частушки!

Группа девочек исполняет частушки.

1-я ведущая . А еще куда пойдем?

Ребята. К Иванову двору!

Иван.

Пожалуйста, гости дорогие,

Заждался я вас,

Спляшем в добрый час!

Танец «Казачок» исполняет группа детей.

2-я ведущая. А еще хотите куда пойти?

Ребята.

Пойдем к Любашке,

Веселушке и милашке!

Любаша.

Вас у ворот встречаем,

Пляски начинаем!

Группа девочек исполняет «Пляску с платочками» под русскую народную музыку «На горе-то калина».

1-я ведущая. (держит в руках веточки вербы).

С вербой в Пасху всех встречаем,

В гости дружно приглашаем!

Заходите поскорей,

Запевайте веселей!

Звучит песня на музыку Р. Глиэра, слова А. Блока «Вербочки».

2-я ведущая.

Верба, вербочка прекрасна,

Приди весною, солнце ясно!

Тепло приводи,

Веселье заводи!

Дети исполняют любую пляску.

1-я ведущая.

Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце.

Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Дети исполняют песню Р. Паулса «Солнышко».

Солнце.

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Проводится игра.

2-я ведущая . А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

Проводится игра.

1-я ведущая.

А вот еще три яйца,

Тот и победит!

Проводится игра.

2-я ведущая.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Припев:

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

1-я ведущая.

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

2-я ведущая.

Коляда колядовала,

Под оконце подбегала,

Что бабуля напекла,

То вам всем и отдала!

Не щипай, не ломай,

А по целому давай!

1-я ведущая.

Ай, тари, тари, тари,

Вам яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца съедайте,

Пасху нашу вспоминайте!

Угощают детей, звучит русская народная музыка.

Сценарий Пасхального праздника в детском саду

Пасха для старших дошкольников

Цель:

  1. приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской православной культуры;
  2. формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

Утром ряженые с колокольчиками на палке обходят группы и поздравляют детей с Пасхой.

Ряженые. Поздравляем вас со светлым Христовым воскресением!

Воспитатель. Христос воскрес!

Ряженые (хором). Воистину воскрес!

Воспитатель . Великий праздник на Руси издавна отмечает народ - Пасху. Слово пасха - обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ряженые. Приглашаем вас, ребята, в зал, Пасху праздновать, светлое Христово воскресение встречать.

Дети после приглашения проходят в зал.

В зале интерьер русской избы, на столе блюдо с куличом, крашеные яйца.

Слово священнику, колокольный звон

Песня «Светлый день»

Входит ведущая в русском народном костюме.

Ведущая.

Ну-те, братцы-товарищи,

Собирайтесь до кулечки,

Со Христовым днем вас,

С праздничком!

С Христовым днем,

С красным яйцом.

Сегодня великий христианский праздник - Пасха. В этот день наш спаситель-Христос вознесся на небо и воскрес из мертвых, поэтому все друг друга поздравляют и говорят: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес», обмениваются крашеными яйцами, пекут куличи, радуются и веселятся, прославляют Христа. И солнышко в этот день радуется вместе с нами,

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны.

Ребёнок 1.

Март, март – солнцу рад!

Ребёнок 2.

Апрель, апрель – открой дверь!

Ребёнок 3.

Май, май – сколько хочешь гуляй!!!

Ведущая: Солнышко начинало пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые травы. Начинались работы на полях. Чтобы вырос хороший урожай, нужно было попросить об этом у солнышка. Деревенские ребятишки пели-приговаривали.

Ребенок 4.

Пришла матушка Весна,

Прошла через ворота!

Ярче солнышко сияй,

В гости птиц к нам приглашай!!!

Ребёнок 5

Солнышко-солнышко,

Выгляни в окошечко,

Не пеки далеко,

Пеки нам за реку.

Ребенок 6.

Как у нас за рекой калачи горячи,

Каша масляная, блины сахарные.

Ребенок 7.

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко

Где твои детки? Сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

Ребенок 8.

Солнце, солнце, выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос,

Матушка-рожь чтобы встала стеной сплошь.

Проводится игра «Гори ясно».

Ведущая . На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, хороводы поводить.

Частушки

Девочка .

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора

Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять,

Выходят девочки с платочками.

Мальчик.

Расступись, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко.

Выходят мальчики с трещотками, свистульками. Девочки и мальчики обходят зал под музыку, садятся напротив друг друга на скамейки.

Мальчики. Девочки-беляночки, где вы набелилися?

Девочки. Мы вчера коров доили, молоком умылися

Мальчик.

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девочк.

А я умница, я разумница -

Про то знает вся наша улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой брат Ермошка,

Да я немножко,

Мальчик (выходит с девочкой под ручку, проводит её по кругу )

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки.

А у нас на сарафанах косолапы петухи.

Сами мы не косолапы, косолапы женихи.

Ведущая . В этот день люди вставали до рассвета, наряжались в лучшие платья и рубашки. Вот и мы сегодня нарядились для праздника.

Выходят дети нарядных русских костюмах.

Ведущая (выходит с куличом на блюде, прохаживается по центру зала). Без кулича, да без крашеных яиц и пасхи не бывает. Я знаю игру с пасхальными яйцами.

Девчонки да мальчишки, озорные ребятишки!

Выходите поиграть, яйца красные катать.

Ведущая (объясняет правила игры). На полу расставлены конфеты, яйцом нужно их задеть, кто задел сувенир, тот его себе и забирает.

Игра «Яйца»

Ведущая.

Как гармонь-то заиграет –

Всех танцоров завлекает.

Исполняется русский хоровод «В хороводе были мы».

Ведущая. На Пасху на завалинке посиживаю, на народ поглядываю, все всегда запоминаю, да в копилку собираю. Вот моя корзинка-копилка.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый, погляжу.

Загадки:

1. Раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Всех пробудит ото сна,

А зовут её (Весна)

2. Весь мир обогревает, усталости не знает

Улыбается в оконце, а зовут его все (Солнце)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Птицы)

4. Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные (Яички).

5. Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо - (Куличи)

6. В доме – не пылинки.

Яйца – в корзинке.

Пир как в сказке.

Готовились к… (Пасхе)

Ведущая: А сейчас пора и в игры весёлые поиграть.

Игра «Кулич»

Ведущая. И наконец, надо прославить весну, чтобы была она доброй, щедрой и дружной. Встанем с вами в дружный хоровод, да споем весеннюю песню.

«Как под наши ворота»

Ведущая. А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее выставлялось на стол.

Ведущая приглашает всех к праздничному столу отведать пасхального кулича и яичек.





Все гости праздника – родители, бабушки и дедушки рассаживаются за столиками, расположенными в актовом зале детского сада. На столиках – Пасха, Пасхальные яйца, конфеты, чай. Главные участники сценария Пасхи в детском саду праздника – дети подготовительной группы в это время готовятся к выступлению.
Звучит легкая фоновая музыка. В зал входит ведущая праздника – воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходят секунды, сбегают минуты, неделя за неделей пролетают зимние месяцы. И снова приходит светлый праздник Христового Воскресенья - Пасха, пора, которая дарит надежды на светлое и доброе будущее для нас и для наших деток. Она снова приходит, чтобы с праздником весенним всех поздравить, чтобы все сердца открылись Христу, и наполнились благодатью.

Радуется все живое вокруг весеннему теплу. Радуются и дети, ведь сегодня - замечательный день и для воспитанников нашего садика. Наш сценарий Пасхи в детском саду предназначен для того, чтобы дети имели возможность поздравить с праздником своих самых любимых родителей, дедушек и бабушек, родных и близких детей. Давайте же встретим их теплыми аплодисментами!
Звучит музыка «весеннего вальса», участники сценария Пасхи в детском саду - дети входят в зал по парам, танцуют вальс.

ДЕВОЧКА 1: Не простились еще мы с зимой,
А уже несет тепло.
И праздник Пасхи дорогой -
Как всегда, весною к нам пришло.

МАЛЬЧИК 1: Идет, и вновь
Дождик утром лес умыл –
Тучками своими, сдвинув бровь
Радугу он в небе случайно разбудил.

ДЕВОЧКА 2: Сегодня в светлый зал
Пасочки мы принесли.
Стихи и песни, и улыбки
Родителям мы нашим посвятим.

ДЕВОЧКА: Желанье мам планеты
Для всех есть лишь одно:
Чтоб всех детей на свете
Добро и счастье берегло

МАЛЬЧИК 2: Сердечными словами, с Пасхой светлой.
Поздравляем отцов и мам!
Поздравляем с весной,
С судьбой ясной!

Звучит песенка «Пасху светлую люблю, всем подарки подарю»

ДЕВОЧКА 3: Пасха светлая, пригожая, хорошая
Тепло и солнышко приносит нам.
– красавца ну очень уж похожа
На наших добрых, милых мам.

МАЛЬЧИК 3: Поздравляем, поздравляем
Всех родных и дорогих.
Сегодня все мы знаем
Пасха - лучший день для них.

ДЕВОЧКА 4: Знаем, взрослыми станем, время пройдет,
И солнышка лучик в небе сверкнет
Пасха светлая и дорогая
И взрослых и детей - всех любит и ждет.


Загадки от Солнышка


ВОСПИТАТЕЛЬ: Пасха шагает легкой походкой, очаровывает всех своим светом. Под теплым весенним солнышком все оживает на земле.

Звучит фонограмма «Пасха в детский сад пришла», входит девочка, одетая в костюм Солнышка.

СОЛНЫШКО: Я - весеннее солнышко,
Заглядываю в окошечко.
Лучиками согреваю,
Счастья и здоровья
Всем счастливого праздника желаю.




К Солнышку подбегают детки-лучики

ЛУЧИК 1: Главное - солнышко на земле,
ЛУЧИК 2: Мы – лучики его задорные.
ЛУЧИК 3: Если солнышко ликует -
ЛУЧИК 4: Значит, лучики танцуют
Танец "лучиков». Девочка, одетая в костюм Солнышка становится в центре зала. У нее на голове – венок из желтых цветов. Внутри венка спрятаны желтые ленты, они прикреплены к венку. Дети – лучики вынимают эти ленточки, танцуют хоровод «Веселые лучики".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же вы молодцы, дорогие лучики. И ты, Солнышко, такое лучезарное настроение подарило всем нашим гостьям.

СОЛНЫШКО: А еще мне хочется немного поиграть с ребятами, и загадать им загадки.

Все в зелени кругом:
Пастбища, и лес, и дом
Мчат ручейки к реке,
Лепят гнезда ласточки,
Ив сороки новость, -
Облетела всех она,
Извещая, что пришла … (весна)

ЛУЧИК 1: Солнышко, а я – тоже знаю весеннюю загадку.

Лишь вчера шалунишка- ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня странные цветы
Сквозь заносы проросли… (ПОДСНЕЖНИКИ)

ЛУЧИК 2: Три брата идут по свету
От зимы навстречу лету,
Первый идет - тает лед,
Второй пройдет – все везде цветет,
Третий пройдет – и сама собой
Земля укроется шелковой травой! (Весенние месяцы)

ЛУЧИК 3: Из зеленой, из опушки,
Что весной сшил май
Звенят белые колокольчики,
А как зовут их - отгадай… (ЛАНДЫШИ)
Неразлучные три брата.
Не встречал с ними ты?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные загадки приготовило нам Солнышко и Лучики.

СОЛНЫШКО: А еще, интересную сказку. Ее нам расскажут мои друзья – лесные зверьки.

Сценка "Встречаем Пасху"
Звучит фонограмма «Танец зайчиков». Выходят два мальчика, участники сценария праздника Пасхи в детском саду, одетые в костюмы зайцев. Один догоняет другого, переворачиваются, играют.

ЗАЙКА 1: Ох, устал, не могу больше!
ЗАЙКА 2: Конечно, пол леса пробежали – в прятки играли. Косой, а давай, присядем на пенек.
ЗАЙКА1: Точно, пора отдохнуть. Ох, и наскучили мне морозы и метели.
ЗАЙКА 2: Верно, надоела эта зима – кушать в лесу нечего, холодно, волки голодные бегают. Кстати, не пора ли нам поменять шубки на серые?
ЗАЙКА 1: Точно, только шубку для зайцев поменять сможет Пасха светлая, а мы ее так и не встретили.
ЗАЙКА 2: Так, давай встретим.
ЗАЙКА1: А где же ее искать?
ЗАЙКА 2: А, давай, спросим у Синички!
Вместе: Си-нич-ка!
Звучит фонограмма «Синичка».
СИНИЧКА: Привет, зайцы. Звали меня?
ЗАЙКА 1: Синичка, ты всюду летаешь, все замечаешь.
ЗАЙКА 2: Скажи, не встречала ли ты Пасху?
СИНИЧКА: В моем лесу еще снега лежат, но первый ручеек известил мне, что уже близко.
ЗАЙКА 1: Так, пойдем ее встречать.
СИНИЧКА: Может, Тучка знает, где ее найти.
ЗАЙКА 1: Эй, Тучка весенняя, скорее прилети, где Пасха светлая - всем нам скажи!
Звучит веселая музыка. Входит «Тучка»

ТУЧКА: Чего расшумелись, жители лесные, чего от меня вам надо?
ЗАЙКА 1: Хотим Весну встречать.
СИНИЧКА: Не видно ли тебе ее сверху?
ТУЧКА: Вижу. Вон там, за высокими дубами, за синими морями.
ЗАЙКА 1: Так чего же к нам не идет?
СИНИЧКА: Да, мы ее все уж заждались!
ТУЧКА: Не может она так быстро прийти – ей нужно рассеять цветы, высадить все травы, полить их хорошенько, для того чтобы росли и радовали всех нас.

Влетает Сорока.
СИНИЧКА: Ой, смотрите, давняя знакомая. Наверное, снова какую-то новость принесла.
СОРОКА: А как же, без новостей? Я без новостей не могу. А в лесу такое, такое твориться - что-то странное и сказочное.
ЗАЙКА 1: не стрекочи ты так, Сорока. Рассказывай.
СОРОКА: Так вот, Пасха светлая прислала в лес свой указ: всем растениям лесным – просыпаться
И подснежники, и травка- густая муравка,
И одуванчик лесной, и ландыш ясной.
Всем цветам лесным – ото сна зимнего вставать,
Лепестками яркими жителей лесных радовать.

СОРОКА: Лечу и я посмотреть на эту красоту.
СИНИЧКА: Полечу и я с тобой. (вылетают)
ЗАЙКА 1: Попрыгали и мы взглянем.
ЗАЙКА 2: Попрыгали! Тучка, и ты с нами?
ТУЧКА: Нет, я к маме полечу. Ведь сегодня праздник и я хочу ее поздравить. (Улетает)




(Зайки поют песенку о дружбе, продолжают странствовать. Выключается свет. Зайцы прячутся за пенек)
ЗАЙКА 1: Ой, как здесь страшно, темно. Чую, кто-то бежит.
Под музыку вбегает Шапокляк.

ШАПОКЛЯК: Ой, какие здесь красивые дети.
Кроткие все, радушные.
Родных мам они поздравляют, будто артисты выступают.
А меня, Шапокляк, никто не вспомнил никак,
Ни привета мне, ни почета. Итак, пусть, снова буду плохая.
Умею пакости различные совершать и вас научу, дети.
(обращает внимание на зайчиков)

ШАПОКЛЯК: Ой, это что такое? (пугается)

ЗАЙКА 2: А это мы, зайки. Что же ты так кричишь? Мы думали, что это - волк и спрятались

ШАПОКЛЯК: Ха. Я страшнее волка. И тебе "щас" доскажу: У-у-у (пугает зайцев)

ЗАЙКА 1: ха, не знал бы тебя, подумал бы, что какая-то страшилка. Лучше, пойдем с нами Пасху светлую встречать.

ШАПОКЛЯК: ну и пусть не смогла вас напугать - попробую мам и бабушек попугать. Лариска, вперед: на весь голос визжи и пищи. (Пугает) Ой. Лариска, дожились - уже никто нас не боится. Ну, а что это означает? Нас никто не уважает.

ЗАЙКА 2: Ваши обиды, бабушка, напрасны. Здесь, в нашем лесу - все внимательные и вежливые.

ШАПОКЛЯК: Ага. Прямо все такие и вежливые. Не верю.
ЗАЙКА 2: (достает букетик цветов)
Бабушка Шапокляк, тебя мы с праздником Пасхи светлой поздравляем.

ЗАЙКА 1: И доброй быть всегда желаем!
ЗАЙКА 2: Прими от нас большой весенний привет-
Подснежников белый букет!
ЗАЙКА 1: Бабушки все пусть радуются в этот час – лесные звери с праздником поздравляют всех вас!
Под музыку вбегают несколько зверьков – лисенок, медвежонок, волчонок. Читают стихи для бабушек.

ЛИСЕНОК: Родные бабушки - мы ваши внучата,
Радостно с вами нам праздник встречать.
МЕДВЕЖОНОК: Добрые бабушки, вас любят все дети; родным бабушкам шлем мы приветы.
ВОЛЧЕНОК: Дорогу мою бабушку с великим праздником Пасхи святой поздравляю, теплых улыбок весенних, долгих лет прожить желаю.

Песня "Родная бабулечка"

ШАПОКЛЯК: Все, забираю свои слова назад. Извините меня.
ЗАЙКА 1: Извиним? (Дети отвечают).
ШАПОКЛЯК: Зайка, а что ты мне говорил? Весну встречать? Хорошо, я согласна. Пошли.
(идут дальше. Увидели цветочную лужайку. Подходят к цветам)
ЗАЙКА 1: Ой, как здесь хорошо поработала.
ШАПОКЛЯК: Цветы красивые: и красные есть, и синие. Я нарву их захочу - завтра себе милой их вручу.
ЦВЕТОЧЕК 1: Нет, не рви нас - мы живые, хотя и цветочки маленькие.
ЦВЕТОЧЕК 2: Не губи нас, мы жить хотим.
ЦВЕТОЧЕК 3: Лучше вот что сделайте: краски и карандаши достаньте и напротив станьте. Будете нас рисовать, а мы будем танцевать.

Танец "Цветов"




ЗАЙКА 1: А где же Пасха? Здесь должна быть.
ШАПОКЛЯК: Слышу, кто-то идет.

ЦВЕТОЧЕК 1: Это она шагает легкой походкой, очаровывает всех своей красотой!

ЦВЕТОЧЕК 2: Давайте же Пасху святую и светлую встречайте, все вместе ее прославляйте, дружескими аплодисментами ее встречайте.

Под звуки музыки заходит главная героиня сценария Пасхи в детском саду – красавица-Пасха, одетая в народный костюм. В руках у нее – корзина с раскрашенными яйцами, она раздает их всем гостям праздника и детям, участникам сценария Пасхи в детском саду.

ПАСХА СВЯТАЯ: С Пасхой святой, я рада вас приветствовать!
Землю солнышко пригрело, цветочки запестрели.
Подснежники цветут как сказка – итак, радуйтесь лесные жители! Сегодня поздравить хочу я всех с самым светлым праздником весны. И пожелать искренне хочу, чтобы всегда красивыми были. А сейчас, приглашаю всех в весенний хоровод!
Хоровод с Пасхой
Пасха обращается к Зайке

ПАСХА: Чего же ты, Зайка, загрустил?
И до сих пор ты не развеселился?

ЗАЙКА: Я не знаю что делать - хочу маме угодить.
У нее есть вещей много, что же ей на праздник подарить?

ПАСХА: Хочешь, чтобы твой дар был маме мил?
Что же, песню ей спой - с праздником маму поздравь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А главный подарок для ваших родителей – это, чтобы их дети были здоровыми, веселыми и счастливыми. Чтобы звучал повсюду детских смех, чтобы дети росли в любви и мире. С праздником всех, Христос Воскрес! Воистину воскрес!

Заключительная песня «Желаем Вам и счастья, и любви»

Красить яички на Пасху любят все, особенно дети, а потому делимся с вами идеей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Сценарий праздника в детском саду:

«Праздник Пасха»

Селихова Надежда Ивановна
Возраст детей: 4 - 7 лет.

Цель: знакомство детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами;
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Речевые . Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Праздник Пасхи», учить читать стихи. Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца – «писанки», изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Предварительная работа . Беседа на тему «Праздник Пасха - как это было», заучивание стихов.

Ход праздника:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое пасха? Что пекут и варят на праздник Пасхи?

Ведущий: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красили в разные цвета и дарили друг другу.
Ведущий: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Ведущий выбирает двоих желающих, дает им в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).

Ведущий показывает детям крашеные яйца и яйца – «писанки»: «Ребята, чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Ведущий: «Молодцы, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Ведущий: «А теперь послушаем стихи великого поэта Сергея Есенина про праздник Пасхи»

Ребенок 1: Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Ребенок 2: Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Ребенок 3: Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Ребенок 4: Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

Ведущий: Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : ведущий раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, ведущий устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Ведущий: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.

Аппликация «Яички к празднику». Дети украшают заготовки яиц бумажными аппликациями.

Ведущий: «А теперь послушаем стихи!»

Ребенок 5: Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребенок 6: Пасху знают все ребята,
Пасху любят, очень ждут,
Куличи так вкусно пахнут,
И всех в дом скорей зовут.

Ребенок 7: Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.

Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!
Праздник заканчивается чаепитием в группе.