Сценарий вариативного мероприятия с родителями в доу. Мероприятия для детей и родителей

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей"

Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

Воспитательное мероприятие для детей и родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"

Дом, который построим мы!

Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"

Заседание "Родительского клуба" - педагогическая гостиная "Искусство хвалить"

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?"

Игра-практикум "Школа семья"

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов (с приложением Презентация «Итоговое родительское собрание»)

Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения

Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися

Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"

Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.

развивать сообразительность, внимание

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами...

ОФОРМЛЕНИЕ:

Учитель начальных классов

Мы для вас нашли заданье -

Рассудить соревнованье.

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”

Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей - по жребию)

Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).

Вопросы играющим:

Любимая телепередача вашего ребенка?

Какие цветы любит мама?

Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?

(Музыкальный номер: Олеся Майорова с песней “Тамогочи”).

Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.

Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”

Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.

Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.

(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Награждение зрителей.

Подвести итоги конкурса “Кто больше?”

Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:

(Сколько слов у каждой семьи).

Следующий конкурс называется “Самый сильный”

Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:

Истинный мужчина - как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец -

Истинный мужчина без сомненья!

Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.

Передать в жюри.

Спасибо! Слово жюри.

А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.

Наш следующий конкурс “Театральный”.

Вам дается одна из ситуаций (по жребию):

В море на корабле

В переполненном автобусе

В космосе

Вы должны показать сценку - пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!

Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

4. Практическая работа.

а) Проект “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

архитектор,

озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

(Пока эксперты совещаются).

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает… (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

Странное дело. (Р. Сеф)

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть нет.

– Спасибо за внимание! Занятие окончено.

Внеклассное мероприятие по работе с родителями

Укреплять связь в классом и школьном коллективах между детьми, их родителями и учителями;

Прививать интерес и любовь к чтению, через организацию семейного прочтения книг;

Способствовать развитию кругозора, внимания, памяти, мышления детей;

Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга.

Оформление:

Выставка детских рисунков к сказке;

Плакат “Звездный час”;

Четыре секции для заданий;

Таблички с цифрами от “0” до “4” для каждого участника;

Таблички с заданиями;

Кубики с буквами на каждой гране;

Бумажные звездочки;

1. Организационный момент

Звучит песня “Мы в город Изумрудный…” в исполнении детей.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и ребятишки, а также зрители! Сегодня мы проводим игру “Звездный час” по сказке Александра Мелентьевича Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Все вы в течении трех недель читали эту сказку и отвечали на вопросы, составленные мною (см. Приложение). Кто не смог приобрести эту книгу в библиотеке, купили ее в магазине, тем самым пополнили свою домашнюю библиотеку. Было очень приятно слышать, что вы вечерами собирались всей семьей для прочтения этой книги, читали по очереди главу за главой, забывали даже про киносериалы, еще больше сдружились, занимались общим делом.

2. Представление участников

3. Первый тур

Ведущий. Итак, чтобы начать первый тур, я хочу коротко рассказать о рождении этой сказки. Создал ее человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал четыре иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить еще один – английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”. Книжка Александру Волкову очень понравилась и он решил ее рассказать своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать …(отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже не совсем баумовский “Мудрец”. А после издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране – это

2-я книга “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”;

3-я книга “ Семь подземных королей”

4-я книга “Огненный бог Марранов”;

5-я книга “Желтый туман”

6-я книга “Тайна заброшенного замка”.

Объяснение первого тура

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает, то поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают то же самое. Если участник и его помощник отвечают правильно, то они получают звезду. Затем каждый ответ обсуждается и дети рассказывают отрывки из сказки

Задание 1. Перед участниками таблички с названиями четырех Волшебных стран:Желтая страна Голубая страна Фиолетовая страна Розовая страна

Вопрос 1. В какой стране жила злая колдунья, которую раздавил фургон Элли? (В Голубой стране – Гингема)

Вопрос 2. Какой страной управляла злая колдунья Бастинда? (Фиолетовой)

Вопрос 3. В какой стране жила добрая волшебница Виллина? (В Желтой)

Задание 2. Перед участниками таблички с названиями животных:Барсук Обезьяны Мыши Аист

Вопрос 1. Кто спас Страшилу, когда он повис на шесте посреди реки? (Аист)

Вопрос 2. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

Вопрос 3. Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Задание 3. Перед участниками таблички с числами:

Вопрос 1. Сколько волшебниц было в Волшебной стране? (4)

Вопрос 2. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

Вопрос 3. Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

Вопрос 4. Сколько лет простоял в лесу Дровосек? (1)

Вопрос 5. Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Задание 4. Перед участниками таблички с именами волшебниц:Бастинда

Вопрос 1. Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

Вопрос 2. Как звали колдунью, которая боялась ночи и воды? (Бастинда)

Вопрос 3. Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны? (Стелла)

После первого тура двое или трое участников, набравших наименьшее число звезд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

4. Второй тур

Из ящика высыпают 9 кубиков. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже , единственном числе). У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая, которая им понадобится). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

5. Игра со зрителями

Зрители из этих же букв составляют слово, но у них нет дополнительной буквы, составивший самое длинное слово становится победителем и получает приз.

6. Третий тур

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Задание 1.

Перед участниками таблички с именами друзей Элли:

Вопрос. По дороге в Изумрудный город Элли встретила сначала Страшилу, затем Льва, а уж потом Дровосека. Все ли здесь верно? (Страшила, Дровосек, Лев, т. е. участники поднимают таблички 2 и 3)

Задание 2.

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок):Элли Страшила Дровосек Лев

чудовище морская дева голова огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание 3.

Перед участниками таблички с названиями волшебных стран и с именами волшебницГолубая Фиолетовая Розовая Желтая

Вопрос. Я считаю, что в голубой стране жила Гингема, Фиолетовой страной управляла Виллина, жители Розовой страны были во власти Стеллы, а в Желтой стране командовала Бастинда. Права ли я? (таблички 2 и 4)

Два участника, которые получили больше всех звезд выходят в финал, а остальные получают утешительные призы.

Два оставшихся участника с их помощниками должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он делится с ребятами со своими выводами по теме: “ Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей”, и своими впечатлениями по прочтению сказки.

Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;

воспитание детей помощниками;

научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

Оборудование:

1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.

2. Нарисованные портреты взрослых и детей.

3. Выставки:

“Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),

“Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),

“Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),

“Мое родословное дерево” (родословные детей).

4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.

5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.

6. Бабушкин сундук с реликвиями.

7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.

Ход мероприятия:

(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.

(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).

Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.

Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?

Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?

Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?

Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.

Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?

Домовёнок: Нет вроде бы.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).

Домовёнок: Ой! Как же это так!

Здравствуйте гости, родители и ребята!

Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?

(Открывают сундук)

Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.

(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).

1. Родословная

2. Папина пилотка.

3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”.

Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год.

Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

(Дети отвечают)

Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте.

В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.

Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей).

(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей)

Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.

Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.

(Собирается уходить и вдруг вспоминает)

Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибивает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи? (О бабушке)

(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)

Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?

(Дети отвечают)

Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?

(Заслушиваются рассказы двух детей)

Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней)

Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка)

Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.

(Проводится игра)

Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.

Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.

(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).

Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке)

А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)

А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.

А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.

А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.

Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?

(Дети отвечают)

Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?

Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.

А моя мама похожа на бабушку.

Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.

А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал.

А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа – программист.

А у нас дома был настоящий субботник, все – все трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!

А мой папа загадывает мне столько занимательных загадок!

А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.

А моя мама всегда играет со мной в куклы и в мяч…

Думаете, папа не играет со мной: он научил меня в настольный теннис играть, я уже один раз выиграл у него.

Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?

(Ответы детей)

Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях наши мамы – и. Давайте послушаем их.

(Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как вы проводите с детьми свободное время? 2.Как дети помогают вам в домашних делах? 3.Как вовлекаете детей в домашнюю работ 4.Как приучаете к домашнему труду?)

Одна из мам: Моя дочка всегда помогает мне, когда я варю борщ или щи. Она знает, какие продукты нужны для их приготовления. Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.

Проводится конкурс “Помощники”

Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.

Одна из мам: Молодцы, значит, вы не только кушать умеете, но и помочь сможете.

Один из пап: А я хочу провести соревнования по перетягиванию каната и посмотреть, какие! Силы вы сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 5 человек (проводится соревнования)

Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но чтобы стать настоящими мужчинами, нужно постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?

Сын: Да, А ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с папой сделали на день рождения младшей сестрёнке мебель из спичных коробков для её кукол.

Ведущий: У нас в классе все умеют творить чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы увидите поделки ребят, изготовили вместе с родителями. А теперь для пап и мам споём песню.

(“Песенка про папу” муз. В. Шаинского).

Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?

(Заслушиваются ответы детей)

Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.

(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).

У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.

Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.

Ведущий: Сегодня, на память о нашем классном часе мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.

(Звучит песня “Родительский дом”, дети дарят свои сувениры).

Внеклассное мероприятие

Форма проведения : игра-путешествие.

Цели : обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники : родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Игра-путешествие «Мы идем в поход».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф :

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н.Луконина.)

Ход мероприятия :

Подготовительный этап

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
  6. Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап.

Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

Этап проведения собрания.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий. Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 1. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий. По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету свету странствовать ступай. (М.Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка »

Задание 1. Узнаем названия команд.

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Возможное решение родительского собрания

2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»

Нетрадиционное мероприятие с участием родителей

Семейный досуг «Это мой ребенок»

Цель: Привлечь родителей к нетрадиционной форме проведения досуга с детьми, способствовать общению родителей между собой и детьми в неформальной обстановке, пропаганда семейных ценностей.

Оборудование: презентация непосредственно самой игры, презентации семейных традиций, подготовленных родителями; листы фиксации ответов, маски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы, яблоки, мандарины, груши, бананы, коллекция украшений, сертификаты участников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые участники и зрители игры «Это мой ребенок». Сегодня мы проведем с вами игру, в которой узнаем хорошо ли наши участники знают своих детей, для этого им предстоит пройти несколько испытаний. Но для начала нам нужно познакомиться с участниками игры «Это мой ребенок». Мы начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс № 1 «Домашнее задание» В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее традициях. Итак мы начинаем. Первыми домашнее задание представляют семья Егора Чевыкалова. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Мы познакомились с семьей Егора его мамой Валентиной, папой Василием и братиком Захаром. Спасибо, а мы продолжаем.

Семьи по очереди представляют свои презентации. Очередность семей Ваня Велики, Алиса Козырева, Арсений Романовский.

Наши участники потрудились очень хорошо выполнили домашнее задание мы очень многое узнали нового и интересного. Каждая семья заслужено получает 10 баллов.

Конкурс №2 «Узнай меня!» Мы переходим к следующему конкурсу. Как вы заметили, уважаемые родители, детей во время конкурса с нами не было, они тщательно готовились ко второму конкурсу. Сейчас дети появятся перед вами в образе приведения, а вы должны угадать какое ваше. Итак встречаем ваших детей. Как вы видите все «приведения» у нас под буквами, вам нужно выбрать из всех детей своего ребенка и написать букву на листочке, за правильно указанную букву семья получает 10 баллов. Поднимаем листочки с ответами. Дети снимайте маски. Сверим ваши предложения с реальностью и баллы зарабатывают семьи …. . Из этого конкурса мы выяснили, что вы узнаете своего малыша в любом образе и даже без нее.

Конкурс №3 «Магазин игрушек» все мы с вами знаем, что поход в магазин игрушек это целое испытание для родителей. Мы там побывали с вашими детьми и они выбрали игрушку, которая им больше всего понравилась. Вам же предстоит угадать. Какую игрушку выбрал ваш ребенок. Вы не волнуйтесь, у вас будет подсказка в виде 4-х вариантов ответа, вам нужно выбрать один. Начнем с семьи Арсения Романовского. За угаданную игрушку семья получает 10 баллов. Очередность семей Арсений Романовский, Алиса Козырева, Ваня Велики, Егор Чевыкалов. Каждая семья заслужено получила свои баллы и справилась с непростым заданием. Теперь вы знаете, что подарить вашему ребенку.

Конкурс №4 «Самоделкино» творческий конкурс. В этом конкурсе примут участие все участники семьи. Мамы с детьми пойдут лепить из пластилина папу, папа должен из представленных фигур выбрать свой автопортрет. Папы без дела тоже не останутся, а сделают валентинку для мам, мамы должны будут выбрать свою валентинку. За каждый правильный ответ команда набирает 10 баллов. Время у нас тоже ограничено 10 минут.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Конкурсы для зрителей. «Угадай своего ребенка» маме завязывают глаза, и мама на ощупь находит своего малыша. «Наряди маму» на подносах различные украшения дети выбирают бусы, резинки, ободки, браслеты и наряжают маму.

Давайте посмотрим как наши участники потрудились и просим их узнать творческие шедевры друг друга, для этого им необходимо написать букву, той поделки, которая как они считают принадлежит ему.

Конкурс №5 «Говорят дети» в это м конкурсе вашим детям предлагалось рассказать о папе. Вам необходимо по нескольким фразам, сказанных вашими детьми узнать себя. Варианты описания выведены на экран и вы должны узнать себя и выбрать правильную, как вам кажется букву. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. В этом конкурсе мы узнали как о вас думают и говорят ваши дети.

Конкурс №6 «Фруктовый сад» в этом конкурсе мы узнаем какие фрукты предпочитают ваши дети. На слайде указаны фрукты под буквам (яблоко, банан, груша, мандарин), вы должны выбрать букву и вписать ее на листочек. Детям одновременно предлагается выбрать фрукт из индивидуального подноса. Проверяем правильность выбранных ответов. За каждый правильный ответ семья набирает 10 баллов.

Друзья наша игра подошла к концу. Нам нужно подвести итог. Но и без подведения итогов я думаю все мы увидели, что наши участники любят своих детей, понимают их и узнают своего ребенка в любой ситуации.

Подведение итогов подсчет баллов и награждение участников. Совместное фото на память.

Я думаю, что наше мероприятие понравилось всем участникам и зрителям и мы приглашаем всех на чаепитие к нам в группу. Всем участникам огромное спасибо, за то что они помогли нам устроить семейный праздник.