В какой кружок отдать девочку 3 года. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества

Кризис трехлетнего возраста пройдет гораздо спокойнее, если посещать кружки для детей от 3 лет. Такое решение поможет и крохам, и их родителям! Цель занятий в этом возрасте – удовлетворить природную потребность малыша в исследовании мира. Конечно, это можно делать и самостоятельно, но родители чаще всего ограничены в своих возможностях и времени. Узнать много нового, выплеснуть и энергию и пообщаться со сверстниками можно в развивающих кружках для детей от 3 лет в клубе «Созвездие».

Вы удивитесь, каким сосредоточенным может быть кроха, который дома капризничает, не ест и ломает игрушки. Дети очень ждут наших занятий, и это – обыкновенное чудо системы Монтессори. Ведь здесь не требуют от малышей невозможного: здесь помогают каждому ребенку раскрыться. Кружки для детей 3 лет предусматривают все важные особенности периода непослушания. И если каждый малыш – это цветочный бутон, то наши занятия помогают ему превратиться в прекрасный цветок.

В клубе работают высококвалифицированные педагоги, психологи и логопеды. Мы учитываем все особенности малыша и обязательно предложим самый подходящий для него кружок.

Чем полезны развивающие кружки для детей

Для родителей развивающие кружки для детей - это способ на несколько часов обрести долгожданную свободу. Тем временем в группах малыш получает множество новой информации, которая подается особым, очень доступным образом:

  • Основы счета, геометрии и стереометрии;
  • Знакомство с родным языком;
  • Изучение свойств предметов;
  • Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

И это далеко не полный перечень наших возможностей. Танцевальные кружки для детей от 3 лет и занятия ритмикой помогут не только развить пластику и гибкость, но и научиться выражать эмоции через движение. Ваш малыш обладает природным музыкальным слухом? Посетите кружок «Веселые нотки», где можно петь песенки и играть на музыкальных инструментах.

В группах полного и неполного дня дополнительные занятия проходят 2-3 раза в неделю. Ритмику, музыку и танцевальные кружки для детей от 3 лет можно посещать по отдельности или в комплексе с другими занятиями. Например, сочетая их с английским языком. И не беспокойтесь, что кроха устанет: благодаря играм, театральным представлениям и материалам Монтессори время в «Созвездии» пролетает так быстро.

Как записаться в наш кружок для детей 3-4 лет

Мы организовали гибкий график посещения развивающих кружков для детей от 3 лет – даже если ребенок ходит в детский сад, вы сможете выбрать вечернее время посещения клуба. Для застенчивых крох, пока не привыкших к коллективу, предусмотрены индивидуальные занятия. Длительность занятий составляет от 30 минут до 4 часов в зависимости от выбранной программы. Предусмотрены физкульт-минутки и перекусы.

Узнайте больше о детских кружках для детей от 3 лет, посетив бесплатное пробное занятие.

Еще задолго до появления малыша на свет родители активно обсуждают его будущее, иногда спорят о перспективах развития крохи, о том, в какие спортивные секции и кружки стоит в будущем отдать ребенка (гимнастика, теннис, футбольная секция). Напомним, что понятие развития включает гармоничное сочетание физического и духовного формирования детей. Так что занятия в кружках эстетического развития совершенно не исключает посещения спортивной секции.

Общее физическое развитие

Физическое развитие и формирование детей начинается с первых массажей новорожденных, затем вводится гимнастика, занятия плавания в ванной. Привычка к занятиям спортом с первых лет жизни для детей чрезвычайно важна: это фундамент будущего здорового образа жизни, увлечения спортом. Поэтому ежедневный распорядок дня обязательно должен включать не менее 30 минут подвижных игр на свежем воздухе и в помещении, водные процедуры, закаливание.

С 2 лет родители уже наблюдают спортивные предпочтения детей: игры с мячом или удовольствие от бега, прыгания, радость плавания, устремление к лестницам и турникам. В этот период уже можно судить о подвижности и гибкости ребенка, его силе, настойчивости.

С 3 лет можно подыскивать для детей спортивные секции, в которых малыши будут заниматься с удовольствием и пользой для себя.

Спортивные занятия с 3 лет

Начиная с 3 лет, детей можно водить на занятия спортом в секции: гимнастика, плавание, фигурное катание.

  • Гимнастика тренирует выносливость, собранность, выдержку, гибкость, формирует правильную осанку, подтянутую фигуру, укрепляет спинные мышцы. Гимнастика является отличной профилактикой сколиоза. Секция гимнастики отлично подходит и для мальчиков, и для девочек. Немаловажно отметить, что гимнастика как спортивная секция не требует больших материальных расходов от родителей.
  • Секция плавания прекрасно закаливает ребенка, укрепляет нервную системы, улучшает работу сердца, способствует повышенному кровообращению, укрепляет мышцы, воспитывает настойчивость и выносливость. К тому же вода - прекрасный источник позитивных эмоций и одновременно снимает напряжение. Приятное утомление после плавания способствует хорошему аппетиту и здоровому крепкому сну.
  • Тренировки в секции, посвященной фигурному катанию, допустимы для детей с 3 лет. Так же как и гимнастика, этот вид спорта развивает выносливость, как плавание улучшает работу сердца. Фигурное катание закаливает детские организмы. Однако родителям стоит учитывать финансовые затраты на экипировку для занятий этим видом спорта. И прежде чем заинтересовать ребенка, оценить финансовые возможности семьи.

Противопоказания для спортивных занятий

  • Гимнастика противопоказана для детей с болезнями сердца и тяжелыми формами искривления позвоночника
  • Фигурное катание непозволительно для детей с близорукостью и тем, кто предрасположен к легочным заболеваниям
  • Легкая атлетика не рекомендуется для детей с сахарным диабетом, сердечно - сосудистыми заболеваниями, с близорукостью.
  • Секции боевых искусств, бокса, дзюдо, карате и т.п. противопоказаны детям с болезнями опорно-двигательной системы, позвоночника.
  • Конный спорт не разрешен детям с астмой, с врожденной ломкостью костей, с аллергией на шерсть животных.

Секции в 5-7 лет

  • Секция большого тенниса подходит для детей с 4-5 лет развивает ловкость, координацию движений, хорошую реакцию, развивает координацию. Этот вид спорта развивает органы дыхания, способствует активному обмену веществ.
  • Секция легкой атлетики даст возможность заниматься бегом, прыжками в длину и в высоту, спортивной ходьбой и др. Эти занятия укрепляют костную и мышечную системы.
  • Футбольная секция и хоккейная развивает выносливость, быструю реакцию, коммуникабельность. Эти виды спорта укрепляют сердечную мышцу, легкие. Футбольная командная игра особенно подходит общительным и разговорчивым детям.
  • Секции боевых видов искусств, бокса, карате, дзюдо и т.п. начинают интересовать детей с 5-6 лет. Помимо развития реакции, выносливости и гибкости (как и гимнастика) эти занятия воспитывают толерантность, умение мирно решить конфликтную ситуацию, при этом развивают уверенность в том, что можешь постоять за себя.
  • Велоспорт дает ребенку хорошее общее физическое развитие, воспитывает выносливость, формирует и укрепляет костную и мышечную ткани.

Спортивные секции с 10 лет

  • С 10 лет можно отдать ребенка в секцию лыжного спорта. Эти занятия будут укреплять сердечно - сосудистую систему, развивать выносливость. Однако занятия этим видом спорта больше распространены в местностях с продолжительными зимами и соответствующими климатическими условиями.
  • Очень популярна среди детей секция верховой езды. В этом виде спорта без лишних физических нагрузок укрепляются и развиваются мышцы спины и ног. Этот вид спорта показан детям с ДЦП, хорошо воздействует на ребят с психическими расстройствами.

Уважайте выбор ребенка

Выбор спортивной секции для ребенка становится часто причиной бурных дискуссий и даже ссор родителей. Чаще всего взрослые переносят на детей реализацию собственных несбывшихся надежд и мечтаний. При этом они повторяют ошибку своих родителей: не прислушиваются к желанию самого ребенка. Мнение, что в 3-5 лет малыш еще слишком мал, чтобы выбирать секцию по душе, что он ничего не знает и не понимает, может привести к роковой ошибке. И через несколько лет ребенок вообще откажется от занятий спортом, замкнется и обозлится. Ведь детские впечатления глубоко укореняются.

Не спешите с окончательным выбором, куда отдать ребенка для занятий спортом.

  • Сначала, понаблюдав за ребенком, определите его склонности и способности, определитесь, в какую секцию можно его отдать.
  • Покажите малышу этот вид спорта, расскажите о нем.
  • Поведите понаблюдать тренировки секции.
  • Познакомьтесь с руководителем секции.
  • Убедитесь, что ребенок с удовольствием занимается.

Иногда родители стремятся отдать ребенка сразу в несколько спортивных секций: гимнастика, плавание, футбольная и др. С одной стороны, безусловная польза физическому развитию ребенка, его занятость, общение со сверстниками, воспитание организованности и ответственности. Но с другой стороны, неоправданная перегруженность могут вызвать высокую утомляемость (и тогда занятия уже будут вредить здоровью), раздражительность, невнимательность и рассеянность в школе. В этом случае ребенок не будет испытывать удовольствия от этих занятий и захочет бросить их.

Загруженность ребенка должна быть такой, чтобы оставалось время на прогулки на свежем воздухе, на интеллектуальные увлечения, на общение с друзьями и, главное, на выполнение домашних заданий. Только занятия с увлечением и радостью принесут пользу вашему ребенку.

И остро встал вопрос о том, что предпринять для р крохи, ведь они (таланты) точно есть, просто необходимо их найти и раскрыть. Многие секции и кружки принимают детей с 3-4 лет, но это совсем не значит, что впоследствии ваш малыш не передумает и не бросит секцию. Года через два-три ему может всё это не понравится, будьте к этому готовы и не ругайте ребёнка за это. Сейчас кроха ещё не способен выбрать себе увлечение, которым успешно будет заниматься, скажем, лет 10, а может и больше. Однако, родителям стоит попробовать найти «золотую середину», отправить ребёнка в несколько разных кружков и секции и понаблюдать за успехами, а главное — за желанием или нежеланием малыша заниматься, выбранным вами для него занятием. При этом не забывайте хвалить ребёнка и поощрять все его стремления и начинания.

Кружки для детей 3 лет — каким отдать предпочтение?

Самым «простым» вариантом в подобном случае считается спорт . Который полезен всем и должен понравится большинству, ведь дети так любят . Обязательно посоветуйтесь с врачом, способен ли ваш кроха выдержать спортивные нагрузки и пойдёт ли это ему на пользу.

А может быть вашего малыша больше заинтересуют танцы , они не уступают спорту (также весьма полезны для здоровья) и выглядят более эстетично и грациозно, что особенно нравится девочкам.

Если по каким либо причинам спорт и танцы недоступны вашему ребёнку, отведите его в художественную студию. Лепка из пластилина, рисование, вырезание из бумаги и картона всевозможных поделок - всё это будет способствовать развитию моторики, воображения, воспитанию в себе терпения и усидчивости (что обязательно пригодиться в школе), а также формированию у ребёнка чувства стиля и вкуса.

Выбирая кружки для ребёнка, родителям необходимо обратить внимание на себя. Возможно (но не факт!), что ваши таланты и способности передались по наследству вашему чаду и тогда выбрать секцию будет значительно проще.

Ну и конечно же, если вы выясните, что у вашего малыша есть хороший слух (определяют при тестировании в любой музыкальной школе), то стоит попробовать записать его в музыкальную школу . Здесь также развивается мелкая моторика и усидчивость, хорошо тренируется память, усовершенствуется музыкальный слух и чувство ритма.

Мы перечислили самые распространённые кружки для детей 3 лет - каким отдать предпочтение, решать вам, уважаемые родители . Помните, что только заинтересованность ребёнка и сильное желание добиться успеха, могут способствовать хорошим результатам, а навязывание и угрозы ещё никого не сделали гением.

ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги для детей 3-5 лет «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края

Описание: Работа будет интересна педагогам ДОУ и дополнительного образования для организации кружка, основной целью которого является развитие мелкой моторики ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность кружка «Умные пальчики» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. Также предоставляется возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:
Обучающие:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движений рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Содержание программы строится на следующих принципах :
- Принцип системности - работа по развитию мелкой моторики и движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
- Принцип доступност и - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме
- Принцип целостности - целенаправленные, преднамеренные действия в процессе воспитания и обучения детей.
- Принцип деятельности - взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития.
- Принцип гуманности - ценностное отношение к ребенку, готовность педагога помочь ему.

Кружок «Умные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-5 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, оригами, пластилинопластика, тестопластика, торцеварие.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года, 32 занятия в год.
Форма работы – групповая, не более 10 человек.
Занятия проходят во второй половине дня. Для этих целей оборудован специальный кабинет с индивидуальными местами для каждого ребенка, проектор, ноутбук.
Занятия рассчитаны на детей 3-5 лет
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.

Каждое занятие состоит из трёх частей :
1.Вводная часть – беседа, в сопровождении с просмотром презентации, мультфильмов и пр. способствующая созданию эмоционального настроения, объяснение нового материала, выполнение различных вариантов пальчиковой гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
2.Практическая часть – творческая работа детей, которая включает в себя и развитие графических навыков ребенка и изготовление и оформление поделок. Развитие умения планировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
3.Заключительная часть – рефлексия, т.е. самоанализ выполненной работы. Ребенок учится анализу собственной деятельности: что он сделал верно, что ему хотелось бы еще сделать, чему он сможет научит других детей или родственников (маму, брата, сестру).
Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Скрепление различных деталей.
7.Нанизывание различных предметов.
8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехов, семечек, гороха, веточек, камешков, ракушек, крупы.
9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
10.Лепка предметов из теста.
11.Выкладывание мозаики из пластилина на плоскотной рисунок.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, объемной аппликации, торцевания, тестопластики, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Гениальность на кончиках пальцев», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Прогнозируемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках: оригами, торцевание, аппликация, в том числе объемная, ;
Продолжат развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия проходят 1 раз в неделю для детей 3-5 лет. Продолжительность одного занятия 30 минут. В дальнейшем 30 минут мы берем за один условный час. Количество часов в год – 32.

Наименование разделов и тем
I.-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 9 часов
1.-«В гости к солнышку» - завитки-1 час
2.-«Посчитаем цыплят» - ватный диск-1 час
3.-«Листопад» - пластилин-1 час
4.-«Рябинка алая» - пластилин-1 час
5.-«Грибок» - аппликация из кусочков цветной бумаги – 1 час
6.-«Репка» - шарики из салфетки-1 час
7.-«Цветок из петелек»-1 час
8.-«Заготовки» - торцевание-1 час
9.-«Солнечный цветок» - семечки-1 час
II-В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ -11 часов
10.-«Снеговичок» - шарики из салфетки-1 час
11.-«Елочное украшение» - тесто-1 час
12.-«Подарок для елочки» -1час
13.-«Овечка» - завитки-1 час
14.-«Варежки» - аппликация-1 час
15.-«Снежный домик» - аппликация из крупы-1 час
16.-«Масленица» - оригами-1 час
17.-«Снегири прилетели» - аппликация объемная-1 час
18.-«Мое сердечко» - торцевание-1 час
19.-«Галстук для папочки» - оригами-1 час
20.-«Сердечко» - тесто-1 час
III.-ВЕСНА – КРАСНА -12 часов
21.-«Цветочек» - аппликация-1 час
22.-«Вербочки» - шарики из салфетки-1час
23.-«Пасхальное яйцо» - тесто-1 час
24.-«Светофор» - аппликация-1 час
25.-«Тюльпанчик» - аппликация с элементами оригами -1 час
26.-«Ракета» - оригами-1 час
27.-«На морском дне» - оригами-1 час
28.-«Цветочек» - объемная аппликация-1 час
29.-«Посидим, поговорим» - оригами-1 час
30.-«Букет для ветерана» - цветочек из салфеток-1 час
31.-«Бабочка» - аппликация - 1 час
32.-«Ромашки» - цветочек из салфетки-1 час

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Собрания - Выход на общее родительское собрание и групповые собрания с целью ознакомления родителей условиями и содержанием дополнительной образовательной услуги «Умные пальчики»-Сентябрь
2. Консультирование, практикумы :
- Индивидуальное консультирование
- Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста через выполнение творческих заданий» - В течение года
3. Наглядно – просветительская работа :
- Выпуск буклета «Гениальность на кончиках пальцев».
- Материал в родительский уголок «Способы развития мелкой моторики детей»-1 раз в полугодие
4. Дни открытых дверей - Просмотр занятий «Цветок из петелек», «Ромашки»
5. Творческая выставка коллективных работ -«Подарок для елочки»,«На морском дне»
«Салют победы»

Заботливые родители, по мере роста ребенка, начинают задумываться о дополнительном развитии своего малыша. Самое подходящее время для приобщения ребенка к детским кружкам или секциям – возраст от 3-х лет.

Дело в том, что именно к 3-м годам малыш становится уже достаточно самостоятельным, активным и проявляет большой интерес к расширению своих знаний об окружающем мире. Поэтому смело можно приступать к выбору подходящего кружка. Но найти оптимальную секцию для ребенка – задача довольно непростая. Ведь, на сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных детских кружков от 3-х лет. Сам же малыш еще слишком мал, чтобы сделать самостоятельный выбор.

Кружки для детей 3 лет – как не ошибиться?

Очень часто родители навязывают свои предпочтения, без учета мнения и возможностей ребенка. Не каждый ребенок обязан стать великим спортсменом, певцом или музыкантом, повинуясь воле родителей. Главная задача – помочь выявить скрытые возможности и таланты малыша, подарить минуты интересного и полезного досуга. Это сделать не так просто, и потребуется не один год, чтобы найти подходящую секцию. Поэтому не стоит боятся экспериментировать с различными вариантами.

Чтобы понять, к чему у ребенка лежит душа – внимательно понаблюдайте за ним. Что больше всего нравится малышу – активный досуг или неторопливая кропотливая работа? Сходите в дом детского творчества – пусть ребенок воочию увидит различные варианты секций. Возможно, он захочет самостоятельно выбрать интересную для себя секцию. Не беда, если он через некоторое время передумает.

При подборе подходящего кружка для ребенка 3-х летнего возраста важно также брать во внимание общее физическое состояние малыша. Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности.

Итак, ребенку уже 3 года – куда его отдать? Рассмотрим основные варианты детских секций, адаптированных к данному возрасту.

Спортивные секции

Как правило, дети очень подвижны и обожают активное времяпровождение. Поэтому любая подарит ребенку множество радостных минут и укрепит здоровье малыша.

Занятия спортом помогут постепенно выработать такие полезные качества характера как выносливость, сила воли, настойчивость. Но прежде чем отдавать малыша в секцию – следует обязательно показать его врачу. Важно убедится в отсутствии противопоказаний к тем или иным видам предстоящей физической нагрузки.

В возрасте 3–4-х лет нужно развивать у ребенка все группы мышц. Поэтому отлично подойдут секции по плаванию, гимнастике ушу и т.д. кроме того, занятия гимнастикой помогут развить гибкость и хорошую координацию.

Среди популярных спортивных кружков для девочек стоит отметить аэробику и фигурное катание. Также не оставят равнодушными юных леди секции синхронного плавания или водной аэробики. Движение под музыку развивает чувство ритма, улучшается координация движений.

Также существует множество интересных спортивных кружков для мальчиков от 3-х лет. Можно попробовать походить на восточные единоборства. В раннем возрасте лучше всего подойдет айкидо или ушу. Занятия айкидо помогут не только укрепить физическое здоровье, но и придадут уверенности и научат умению постоять за себя в экстренной ситуации.

Часто болеющим детям поможет укрепить иммунитет

Художественные студии

Начиная с 3-х лет, можно отдавать ребенка в кружки художественной направленности. Занятия лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций будут способствовать творческому развитию ребенка. Занятия в художественной студии будут формировать креативную личность и развивать познавательные способности.

Музыкальное развитие

Если есть музыкальные задатки, можно попробовать углубить этот талант. Занятия музыкой вырабатывают чувство ритма и развивают хороший слух.