Акварельные натюрморты для начинающих. Изостудия учись - рисовать

Натюрморт с цветами. Акварель. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБУ ДО "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства и всех кто занимается и интересуется живописью.

Цель: создать натюрморт в технике акварельная живопись.
Задачи:
- развить творческие способности детей;
- воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);
- познакомить с техникой акварельная живопись;
- развить наблюдательность, умение видеть прекрасное в природе.
Материалы и инструменты:
для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).





Бумага может иметь разную плотность и фактуру, кому на какой удобнее работать.



Кроме того, лучше вести работу за мольбертом, держа карандаш и кисть на вытянутой руке.


Ход работы:

1. Первым делом необходимо закомпоновать предметы в формате листа, соблюдая их пропорции. Рисуем легкими линиями, не давя на карандаш.


2. Проводим осевые, находим линию горизонта, уточняем пропорции предметов.


3. Определяем плоскость стола, продолжаем линейно-конструктивное построение предметов.


Рисуя эллипсы, помним, что по мере удаления от линии горизонта они становятся шире.


4. Прорисовываем цветы.



5. После того как закончили построение, лишние линии можно стереть и слегка облегчить ластиком карандашный рисунок.


6. Начинаем работу красками. Ведём работу от светлого к темному. Сперва на бумагу наносим светлые тона красок, не забывая оставлять блики белыми, затем постепенно наполняем изображение более насыщенными
цветами. Но при этом не следует наслаивать большое количество краски, а стараться выполнять этюд в два-три слоя.


7. Продолжаем уточнять цвето-тональные отношения. Стараемся избегать чистых, кричащих цветов, а намешивать сложные оттенки, учитывая окружение предметов и условия освещения. Так например в зеленый добавляем охру, желтый, в тенях - синий, тогда она станет более «живой», натуральной. Помним, что у нас нет задачи наглухо закрасить белый лист, бумага должна дышать. Белый цвет бумаги выполняет роль основы, которая просвечивает через поверхностный слой краски, придает ему особую прозрачность и звучность. Поэтому не жалеем воды, особенно на начальном этапе.




8. Стараемся использовать разнообразные мазки, чтобы работа не была однообразной. Например, задний план рисуем большим пятном, применяя заливки, а в близи используем мазки. Сама акварель, как материал позволяет применять различные приёмы – вливать один мазок в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать детали более мелкими, глухими мазками.



9. Готовую работу можно оформить в рамку с паспарту, тогда она будет смотреться интереснее и краше.

Мастер-класс: как нарисовать акварельный натюрморт

Сегодня будем вместе рисовать акварелью эту аппетитную виноградную гроздь. Такой маленький акварельный натюрморт.

Для работы понадобятся:

  • акварельная бумага среднего или хорошего качества
  • мягкая акварельная кисточка
  • жесткая кисточка типа «щетинка»
  • акварельные карандаши
  • бамбуковая палочка. Её можно заменить ручкой, которая больше не пишет (убедитесь в этом), или очень твёрдым графитовым , или вязальной спицей.
  • палитра, подходящая для акварели, типа пластмассовой ванночки с кюветами. Не бумажная.

Автор этого урока Майре Пююкке - художник, посвятившая всю свою жизнь дизайну стекла и преподаванию изобразительного искусства.
Более подробную информацию о Майре Пююкке вы можете получить на её сайте http://arkmair.info/

Возьмите гроздь винограда зелёного сорта и разложите так, чтобы были видны различные части: веточка, внутренние ягоды. Сначала рассмотрим получше детали и строение грозди. Обратите внимание на то, как крепятся ягоды к ветке, как маленькие веточки отходят от основного черенка, и на то, как веточки скрываются за полупрозрачной ягодой. А теперь окиньте гроздь общим взглядом: вы увидите скопление ягод, которые имею некую общую форму.

1. Когда всё готово приступаем к рисованию. Разведите подходящий оттенок зелёной краски на палитре достаточным количеством воды и используя мягкую кисточку нанесите на лист лужицу внешне напоминающую форму грозди винограда. Подождите пару минут, чтобы вода впиталась в бумагу и бумага стала мягкой. Теперь разведите на палитре охру. Аккуратно накапайте жидкой охрой на рисунок в нужные места, туда, где ягоды будут иметь желтоватый оттенок.


Мастер-класс: акварельный натюрморт виноградная гроздь. Рис. 1

2. Бамбуковой палочкой нанесите (продавите) контуры ягод. Не забудьте, что некоторые ягоды загорожены ягодами из переднего ряда, и часть линий не будет видна. Значит их не надо прорисовывать. Дадим работе чуть подсохнуть.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 2

Пока работа не высохла окончательно «сделаем» поверхность, на которой лежит гроздь, одним хитрым приёмом. Наберите на чистую кисточку как можно больше воды и проведите по нижнему краю зелёного пятна так, чтобы краска растеклась и потянулась за кистью. Продолжаем наше движение: смачиваем пространство под виноградом. Краска растягивается за кистью «на нет» обозначая поверхность, на которой лежит виноград. Заодно избавимся от лишней воды на месте ягод.

3. По еще влажному слою живописи нанесите тёмной краской силуэт ветки.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 3

4. Мягкой чуть влажной салфеткой промокните те места на ягодах, на которых должны остаться блики света, снимите излишки цвета.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 4

5. Теперь работу надо хорошо просушить. После того как работа высохла, приступаем к прорисовке деталей. Сначала нужно прописать затенённые части ягод.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис 5

6. А также добавить части веточки внутри грозди. Помните, что ЗА веткой тоже располагаются ягоды.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 6

7. На этом этапе можно усилить блики, если после обработки салфеткой они не достаточно интенсивны. Для этого понадобится кисточкой из жесткого ворса размера 1 или 2 для живописи маслом. Потрите мокрой кистью в тех местах, где надо отмыть излишки краски. На этом этапе работу можно считать законченной, но…


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис 7

8. Чтобы добиться ещё большей сочности и выразительности рисунка, можно проработать детали, тени и блики водорастворимыми (акварельными) карандашами. Слегка растворите карандашный след чисто промытой не сильно влажной кисточкой.


Мастер-класс как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 8

9. В законченном виде рисунок будет выглядеть подобным образом.
Мягкий акварельный карандаш обобщил и смягчил форму ягод, придал свежий оттенок рисунку.


Урок как нарисовать акварельный натюрморт с виноградом. Рис. 9

  • Домашнее задание:

Для закрепления материала поставьте натюрморт из винограда другого цвета и, используя алгоритм, данный в этом уроке, попробуйте нарисовать ещё один акварельный натюрморт с виноградной гроздью.

Страница 2 из 2

Как рисовать акварелью натюрморт

Здесь вам представляется возможность рисовать акварелью натюрморт , используя любую краску по вашему выбору и ограничений в количестве нет. Во время обучения в этом упражнении вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах. Важно будет рисовать акварельными красками натюрморт в определенной последовательности изображая сюжет. Акварелью следует работать аккуратно, не используя сразу насыщенную краску.

Натюрморт акварелью самый распространенный вид живописи в обучающей живописи. Есть своеобразная поэтапность в изображении.

Здесь выбран натюрморт для акварели, может быть довольно сложный, но не надо бояться его изобразить. Как только вы выполните основное занятие, вы сможете подобрать для себя абсолютно другой сюжет.
Не получиться нарисовать первый раз, в другой обязательно получиться.

Во второй раз рисовать акварелью натюрморт можно уже смелее. Акварельная живопись легко получается на вторичных постановках, а в этой постановке важно научиться рисовать натюрморт акварельными красками в определенной последовательности, изучив все этапы изображения красками. Важно понять с чего следует начинать рисунок и чем заканчивать. Научиться рисовать натюрморт акварелью последовательно, чтобы не испортить рисунок.

Первый этап: рисуем акварелью контур

Все элементы композиции собраны в треугольную композицию.

Важно отделить нужные цвета от ненужных. Сначала нарисуйте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом , без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми. Но можно исключить карандаш и сразу начать наносить краску, если у вас уже хорошо "наметан глазомер" и "поставлена рука"

Второй этап: Рисуем акварелью основной тон.

Работая кисточкой - рисуйте акварелью дальний план и, слегка изменяя тон, нарисуйте поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Рисовать акварельными красками лучше вырисовывая по отдельности предметы, схожие по цвету.

Лучше получить все другие цвета элементов картины , исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов. Это называется общим колоритом картины. Важно не терять колорит, рисуя. Акварелью нанесите сперва цвет на теневую сторону.


В этом третьем этапе нарисуем всеми красками сюжет картины.

Наносите краску на фрукты и на плоскости , без теней, задайте цвет кувшина и рюмки. При этом не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит кое-что дорисовать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Рисуя акварелью обращайте внимание на то, что все предметы влияют друг на друга . Их локальные цвета смешиваются с цветами находящихся рядом.Надо сразу изображать, правильно окрашивая и подбирая цвет и тон предметов. Тени также не черные, а наполнены цветами и окружения, и предметов отбрасывающих тень, не забывайте при рисовании.

Четвертый этап, заключительный: рисуем акварелью, нанося тона и завершаем картину.

Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Акварель очень поддатлива на размывку. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета кисточкой. Рисуйте акварелью края отдельных элементов, но не слишком контрастно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Отложите картину на день . Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют дорисовки.

Живопись акварелью, в отличие от других техник, можно дорисовать в любой момент.

Не бойтесь на первых порах того, что вы не рисуете акварелью не там, где хотите, мы ведь только учимся, со временем приходит умение. Полезно так же откладывать работу на некоторое время, чтобы после продолжить, за это время глаза отдохнут и увидят все по-новому. Рисование акварелью приучает к осторожности - очень трудно исправить случайный "ляп".

Наконец-то вам представляется возможность рисовать любой краской по вашему выбору; ограничений больше нет. Вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах, как в предыдущих случаях. Мы выбрали натюрморт, который вы можете видеть справа, но сюжет не должен помешать вам сделать это упражнение, разочаровав своей сложностью и детальностью. Как только вы выполните основную процедуру, вы сможете подобрать для себя другой сюжет.

Первый этап : обрисовка контуров Все элементы композиции мы собрали в треугольную композицию. Мы взяли сухую бумагу и теплую гамму акварели, что видно из законченной работы. Возможность пользоваться любой краской не обязывает вас использовать их все. Напротив, лучше не переборщить и ограничить набор цветов, необходимый для данной работы. Сначала сделайте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми.


Второй этап : определение тона на основных участках и на заднем фоне Работая собольей кисточкой № 12 под углом 60 градусов (для тех из вас, у кого рисовальная доска закреплена), нарисуйте фон и, слегка изменяя тон, поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов.


Третий этап : построение картины Нарисуйте богатые цвета фруктов на плоскости, без теней, а так же цвет кувшина и рюмки. При таком построении не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит вас кое-что доработать, смягчить края и добавить несколько размывок.


Четвертый этап , заключительный: подбор тона и завершение картины Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета. Подчеркните края отдельных элементов, но не слишком яростно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Прежде чем поставить свою подпись, отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют доработки.