Аппликация из осенних листьев для детского сада и школы: ковер, ежик, рыбки, павлин, осенний букет, ваза, портрет осени, шаблоны для аппликации.

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Поделка из листьев

Осенью найти опавшие листья - привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.


Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация "Осенний ковер" для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Квадратную заготовку сворачиваем пополам.

Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

Используя фломастеры, рисуем прожилки.

В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация "Осенний ковер" из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые - это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” - спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” - отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Анастасия Клюй

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).

Материалы

Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба, мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.



Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети: Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.


Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации "Осенний ковер". Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.

Аппликация в детском саду на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа.

Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.

Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.
Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.
Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.
Программное содержание:
Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:
- ватман
- цветная бумага
- шаблоны для вырезывания листьев


- простой карандаш
- ножницы
- клей – карандаш

Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.
В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.


Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит детский садик
Сереньким окном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..