Геометрические фигуры цифра 5 средняя группа. Конспект открытого занятия по фэмп для детей в средней группе «пять ключей

Геометрические фигуры. Цифра 5.
Подвижные игры

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

4. Порядковый счет до 4.

К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).

5. Ознакомление с цифрой 5.

Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?

Воспитатель (показывает цифру 5) . Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.

7. Подвижные игры.

· Самолетики.

Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.

· Ракета.

По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

· Самолеты.

Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЦИФРА 5.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч.

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Упражнение на закрепление геометрических фигур.

1) Воспитатель называет и показывает фигуры на рисунке, дети повторяют за ним.

2) Дети называют и показывают фигуры на рисунке.

3. Счет до 4.

Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 4, дети называют их; строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 4, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех предметов. По сигналу воспитателя дети находят свою пару: к цифре 1 – 1 предмет и т. д.

4. Порядковый счет до 4.

К доске прикреплены четыре картинки, дети считают, называя порядковый номер (первый, второй и т. д.), называют, что изображено на первой (второй и т. д. картинке).

5. Ознакомление с цифрой 5.

Инструкция. Поставьте один кубик. Сколько кубиков на столе? Справа рядом поставьте в столбик два кубика. Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру. Теперь слева постройте столбик из трех кубиков. Сколько кубиков нужно добавить к одному, чтобы получилось 3? Покажите цифру 3. Что больше: 2 или 3? На сколько 3 больше 2? Поставьте еще один кубик на три кубика. Что больше: 3 или 4? На сколько? На 2 кубика поставьте еще 1. Положите сверху четырех еще один кубик. Давайте считать кубики. Что больше: 4 или 5?

Воспитатель (показывает цифру 5) . Цифру 5 называют, когда есть пять предметов. После какой цифры нужно поставить цифру 5? Поставьте цифры в ряд от 1 до 5.

6. Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой».

7. Подвижные игры.

∙ Самолетики.

Дети делятся на две команды – «Самолетики» и «Тучи». На полу рас-кладывается круг из длинной веревочки (или обручи по количеству «самолетиков»).

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Дети, изображающие самолетики, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучи, пытаются поймать самолетики. Кто успел «залететь» на «аэродром», тот спасен. Кого поймали, отходит в сторону и наблюдает за играющими. Игра продолжается до двух-трех раз, победителями считаются «самолетики», которых не смогли поймать. Затем команды меняются ролями.

∙ Ракета.

По кругу ставятся стульчики – на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик (на каждом этапе игры). Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

∙ Самолеты.

Дети строятся в 3–4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – «заводят мотор». «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы : Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Ход занятия :

1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:

Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.

Большой, стул какой по счету стоит? Второй.

Каким по счету стоит кресло? Третьим.

А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.

Стол, каким по счету стоит? Пятым.

Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.

2 . Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.

Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.

А кто сидит на этих табуретках? – животные.

Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?

Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?

Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?

Артем, а кто сидит на второй табуретке?

Вика, а кто сидит на пятой табуретке?

Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.

3 . Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.

4. Физминутка .

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игра с цифрами.

В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.

6 . Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!

7. Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.

Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.

Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.

8. Итог занятия:

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.

Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы : Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Ход занятия :

1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:

Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.

Большой, стул какой по счету стоит? Второй.

Каким по счету стоит кресло? Третьим.

А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.

Стол, каким по счету стоит? Пятым.

Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.

2 . Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.

Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.

А кто сидит на этих табуретках? – животные.

Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?

Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?

Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?

Артем, а кто сидит на второй табуретке?

Вика, а кто сидит на пятой табуретке?

Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.

3 . Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.

4. Физминутка.

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игра с цифрами.

В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.

6 . Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!

7. Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.

Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.

Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.

8. Итог занятия:

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.

Людмила Борисова

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа )

Тема : "Геометрические фигуры . Счет до 5 ".

Воспитатели : Борисова Л. А., Угрюмова Е. С.

ГБОУ Школа1929г. Москва, д\о2.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель : формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру : доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки , 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент :

Воспитатель1 :

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель1 : Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки (ответы детей) .

Воспитатель : Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель1 : Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик) . Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает :

«Мышка» :“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель2

Воспитатель1 : Поможем Мышке-норушке?

Задание1 : Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель 2 : В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд : один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель1 : Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает :

Ребенок в маске лягушки : “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель2

Воспитатель1 :Поможем Лягушке-квакушке?

Задание2 Игра «Найди свой домик»

Воспитатель1 : Жили-были в своих домиках геометрические фигуры . Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами ). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре .

Воспитатель2 :

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю !

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч) . Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры .

Воспитатель2 : Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель1

(Ответы детей :Зайчик-побегайчик)

Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает : Ребенок зайчик

Воспитатель2

Воспитатель1 : Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек .

Воспитатель2 : «Нужно выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник».

Воспитатель1 : Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает : Ребенок в маске лисички

Воспитатель2 :“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1 : Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)

Задание 4. Воспитатель2 : Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться,

Два –друг к другу повернуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре –руки шире,

Пять –потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель1 : Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей : Волчок - серый бочок

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает : Ребенок в маске волка :“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель2 : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена,две ладони и т. д.) Затем спрашивает, чего только по одному (один нос,рот, живот) Дети называют предметы,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель1 : Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1 : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной : «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем »

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А каким животным вы помогли?

Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель1 : Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.

Список литературы :

1. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.

2. Новикова В. П. - Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет . ФГОС. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.

3. Интернетресурсы

















Конспект по теме:

«Число и цифра 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Подготовила воспитатель:

Лавренко Екатерина Сергеевна

1.закрепить знание цифр от 1 до 4;

2.закрепить состав чисел от 1 до 4,

3.повторить графическое изображение цифр;

4.повторить геометрические фигуры;

5.познакомить детей с числом и цифрой 5.

6. Познакомить детей с образованием числа 5.

7.Познакомить детей со счетом в пределах 5.

8. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

9. Развивать двигательную координацию через пальчиковую гимнастику.

10. Закрепить понятия по лексической теме «Что за прелесть эти сказки(сказки народов Поволжья)».

11.развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;

12.воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (картинки, показ написания цифр),

3.игровой (Д/и «Угадай», подвижная игра «Лягушата и цапля»),

4.практический (упражнение «Дорисуй», работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал- набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки (одна снежинка, два листочка, трицветочка); набор геометрических фигур,картинки с изображением героев сказки «Колобок» (колобок,заяц,волк,медведь,лиса),кукла бабушки из сказки «Колобок»

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): облачка с изображенными на них предметами,кубики,цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий геометрических фигур.

Игра «Угадай».

Предложить детям поиграть в игру(Вам нужно отгадать какую форму имеют предметы.

Воспитатель предлагает детям определить форму пирамидки,тарелки,стола,бубна,кирпичика из конструктора,некоторых овощей,фруктов).

2.Счет до 3.

Предложить детям назвать цифры (цифры 1,2,3,4 расположены в вперемешку)

Дети называют цифры.

Предложить детям расставить эти цифры в правильном порядке.

Раздать детям бумажные облачка (Посмотрите, какие необычные облачка к нам приплыли. На них нарисованы картинки. Но посмотрите картинки все разные. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облачка к нашим цифрам так,чтобы над каждой цифрой висело облачко с количеством предметов,соответствующим этой цифре).

3. Счет до 5, число и цифра 5.

Познакомить детей с новой цифрой 5 (Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой.Называется она 5. Посмотрите,что случилось.Один стул перевернулся. И надо же стал похож на цифру 5. (Воспитатель показывает детям цифру 5). Но куда же нам поставить цифру 5?)

Предложить детям взять по одному кубику (Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру,обозначающую количество кубиков. А теперь добавьте еще один кубик. Сколько кубиков стало? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Добавьте еще один кубик. Сколько теперь стало кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом с кубиками положите три карандаша. Чего больше кубиков или карандашей? А теперь добавьте к кубикам еще один. Чего больше? Сколько стало кубиков?)

Дети отвечают.

Предложить показать цифру 5 (Что нужно сделать чтобы карандашей тоже стало 5?)

Дети отвечают.

Воспитатель показывает цифру 5 и ставит её после цифры 4.

Физкультминутка упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (руками показывают полоски по бокам)
Хомка рано встает, (потянуться, руки вверх)
Щечки моет, шейку трет. (потирание лица и шеи)
Подметаетхомка хатку (качание руками из стороны в сторону)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками)
Хомка хочет стать сильнее. (согнуть руки к плечам, показать «силача»)

Дети садятся за столы.

Задание «Дорисуй»

Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающее до 5 количество предметов(Посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по 5).

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

4.Сюрпризный момент.

Предложить детям отгадать загадку (Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:Тесто замесила,колобок слепила).

Дети отвечают.

Показать детям куклу бабушки (Здравствуйте ребятки! Значит вы помните кого я слепила?)

Дети отвечают.

(Правильно! А колобок от нас с дедом ушел. Я уже старенькая стала и забыла кого он встретил на дороге).

Дети отвечают (Зайца, волка, медведя, лису).

Развесить картинки зайца, волка, медведя и лисы (А сколько всего зверей он встретил? Давайте сосчитаем, поможем бабушке вспомнить! Поставьте картинки зверей под цифрами).

Дети ставят картинки зверей под цифрами и считают.

Подвижная игра «Лягушата и цапля»

Предложить детям поиграть в игру.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Считалка: Зайчишка-трусишка
По полюбежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь - хозяин идёт!

Дети встают.

Все дети лягушата, водящий цапля. Лягушата выходят из болота (из домиков) под звук бубна, прыгают по лужайке на корточках и квакают. Как только бубен перестает звенеть выбегает цапля и старается поймать лягушат, а они разбегаются по домам (стульчики). Тот, кого цапля поймала, выходит из игры.

5.Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Кого дома научите этому?


Дата: 24. 11 2015.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

  • совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми
  • закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

  • продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

  • развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5) .

Лактионова Ольга Геннадьевна, воспитатель, г.Междуреченск

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: слева, справа. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько?

Демонстрационный материал: Картинки с шариками

Раздаточный материал: Геометрические фигуры

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Воспитатель: «Дети мы поможем мышке попасть в теремок? Вот вам первое задание»

Основная часть.

Задание «Найди отличия».

Воспитатель: «У меня две картинки. Что изображено на картинке?»

Ответ ребенка: «Шарики»

Воспитатель спрашивает: «Шарики на картинке одинаковые или разные?

Ответ ребенка: Разные

Воспитатель:Они разные,значит они отличаются.

Воспитатель спрашивает: «Они все одного цвета?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по цвету»

Воспитатель спрашивает: «Все шарики одной формы?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по форме»

Воспитатель: «Ребята мы с вами выяснили, что шарики отличаются по цвету и по форме. А давайте посчитаем шарики и узнаем сколько их»

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько синих шариков на картинке? Ответ ребенка 5

Воспитатель спрашивает: «Сколько красных шариков на картинке?

Ответ ребенка 5

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить столько красных кружков, сколько красных шариков на картинке.

А на нижнюю полоску выкладываем столько синих кружков, сколько синих шариков на картинке. Проверяю выполнение задания детьми

Воспитатель спрашивает: «Каких больше кружков красных или синих?»

Ответ ребенка: «Одинаково, потому что синих 5 и красных 5»

Воспитатель: «Молодцы справились с заданием»

Воспитатель «Следующее задание «Покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель: «У вас на столе в тарелочке лежат геометрические фигуры. Сейчас я буду называть геометрическую фигуру, а вы поднимать её и показывать мне.»

Воспитатель: « Круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг, треугольник»

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: « И последнее задание это математический диктант.Я называю фигуру вы на полоске выкладываете их в ряд»

Воспитатель: «Положили желтый квадрат, слева от него зеленый треугольник, справа от квадрата синий круг»

Воспитатель: «Под зеленым треугольником положили желтый круг, под желтым квадратом красный квадрат, под синим кругом зеленый треугольник»

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответ ребенка «Мышка»

Воспитатель: Какая история с ней приключилась?

Ответ ребенка « Она не могла попасть в теремок»

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Ответ ребенка «Показывали геометрические фигуры, шарики сравнивали.

Слева и справа выкладывали фигуры»

Воспитатель: « Вам понравилось помогать Мышке-норушке?»

Ответ ребенка «Да»

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

    закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

    совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми

    закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

    совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

    продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

    развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук

    воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

Ребята, давайте поможем Лунтику посчитать его друзей. Назовите, каким по счету стоит Мила, Кузя, Пчеленок, бабочка Эллина, паук Шнюк? (Воспитатель на столы детей кладет раздаточный материал) .

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 159 компенсирующего вида

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи :

    Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

    Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход НОД.

    Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет ! " и "Добрый день! " ;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

    Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби - авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

Сколько зайцев? (4)

А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

А про морковки? (морковок 5)

Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

    То по веточкам пройдёт,
    То обратно повернёт.
    Не распутать этот след -
    Ни конца, ни края нет.
    Только если очень тихо
    Будем мы гулять в лесу,
    То, быть может, повезёт нам
    Встретить хитрую лису.

    В рыжем платьице из ситца
    раскрасавица лисица.
    Хвостик — с белым кончиком,
    краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

    Итог НОД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

Что Вам понравилось?