Идеи для развивающей книжки. Как я шила развивающую книжку

Развивающая книжка для малышей своими руками.

Автор : Рак Анна Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 1 г. Миллерово Ростовской области
Описание материала : предлагаю Вашему вниманию описание мягкой развивающей книжки, которую можно сшить своими руками. Данный материал может быть полезен мамам малышей, бабушкам и воспитателям, работающим с малышами (можно привлечь к работе мам).
Цель : всестороннее развитие ребёнка.
Задачи :
развивать мелкую моторику рук,
развивать мышление,речь ребёнка,
воспитывать любовь к маме, бабушке.

С детства все мы не раз слышали фразу: «Лучший подарок – тот, который сделан своими руками». С этим можно не соглашаться, но наступает период светлый и радостный – Вы стали мамой или бабушкой. Среди всех приятных хлопот возникает вопрос о том, где взять хорошие, безвредные, полезные и развивающие игрушки?
Отвечаю: сшить своими руками!
Плюсы:
экологически чистые материалы (ведь для работы берём натуральные ткани),
безопасность (все фрагменты мягкие),
положительная энергетика (столько любви вложено!),
развивающее назначение (каждый фрагмент с каким – то заданием).
Минусы:
я их не обнаружила.
Когда родился мой внук, я решила сшить ему мягкую развивающую книжку. Перед началом работы нарисовала будущие страницы, обдумала, приготовила необходимые материалы – и вот что у меня получилось:
1. Это обложка книги. Артёму очень нравится, что книжка носит его имя. Термонаклейка крепится с помощью утюга, буквы настрочены на швейной машинке.

2. Расстёгиваем «молнию» на сапоге – внутри живёт мышка (лежит свободно, не пришита). Носок сапога – на застёжке «велкро» («липучка»).


3. Ботинок поможет ребёнку научиться вдевать шнурок в дырочки. Мышка из сапога любит забираться в ботинок.


4. Пирамидку можно разобрать, а потом собрать (все фрагменты на «липучке). Верхний элемент на большой кнопке.


5. Колёса у грузовика двухсторонние, пристёгиваются на пуговицы. Водитель и пассажир периодически меняются местами.


6. Бабочка, яблоки и грибок укреплены на «липучки», добычу ёжика можно менять местами.


7.В яблоке под листом живёт червячок – его можно достать, отвернув лист. Бабочка когда - то была гусеницей – это туловище бабочки, его можно отделить, потянув наверх.


8.Весёлая ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и мешок с подарками. Каждый элемент ёлки на «липучке», в мешок можно положить мелкий сувенир, сладость.


9. «Лепим» снеговика. Каждый ком отделяется, они на кнопках. Метлу можно взять в руки, потянув вверх.


10. Карман на последней странице (на обложке) неспроста: чтобы не потерялись детали, которые отделил ребёнок, складываем в него.


Сейчас моему внуку 4 года и 3 месяца. Он очень любит свою книжку и периодически её «перечитывает». Мелкая моторика развивается, внимание развивается, речь развивается, а мы, глядя на него, радуемся.

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

Первый вариант

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Второй вариант

Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.

Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…

Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.

Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.

Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.

Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков

Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.

Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.

3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.

9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.

11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.

13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.

Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.

Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры


Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.

Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики – термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.

Седьмой вариант

Восьмой вариант

Страницы 30Х20, внутри ватин.

1. ОБЛОЖКА . Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.

2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.

3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.

4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.

6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девочке косы.

8. БОЖЬЯ КОРОВКА И БАБОЧКА . Бабочка перелетает с цветка на цветок, божья коровка тоже пытается улететь.

9. ЕЖИК . Несет запасы – на липучках.

10. РУКОВИЧКА . Суем ручки, прячем маленькие разности. Енот – аппликация.

11.БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Девятый вариант

Эту мягкую развивающую книжку я сделала в подарок сынишке своей подруги.Книжка сделана из отдельных страниц с петельками, можно играть с каждой страничкой в отдельности. Все странички мягкие – внутри синтепон.

На первой страничке кармашек с молнией. Основа – ситец, кармашек – бязь.


Следующая страница – домик. Из трубы дым – мягкие пушистые нитки для вязания. Окна и дверь закрываются на липучку. Материалы – бязь и ситец.


За окошком прячется мишка, за дверью – обезьянка.


Следующая страничка – цветочек. Лепестки – разные наполнители – гречка, шуршащий кулечек, фасоль, холофайбер. Материал – бязь, цветок – атлас разных цветов.


Следующая страничка – бабочка. У бабочки тельце мягкое (внутри холофайбер), пришито к страничке только спинкой, голова не пришита, рожки – веревочки, крылышки пришиты только на спинке, отгибаются, на крылышках симметрично пришиты пуговицы 3 цветов – учить цвета, искать одинаковые. Материал: тельце бабочки – атлас, крылышки – ситец, обратная сторона крылышек – тик. Основа бязь голубая с цветочками и бабочками. На этой страничке можно считать бабочек, считать пуговицы на крылышках, искать одинаковые пуговицы, знакомиться с понятиями большой-маленький, симметрично (пуговицы на крылышках)


Рядом с бабочкой цветочек на липучке.


Следующая страничка – новогодняя елка. Основа – ситец, елка – бязь, мешок с подарками – трикотаж, аппликации – фланель.

На елке пришиты разноцветные пуговицы, на верхушке – пуговица со звездочкой, веревочка с пуговицами и бусинами – можно перебирать пальчиками, на веточках – кольца (маленькие для штор, продаются в хозяйственном), учиться шнуровать. Еще пушистый «бенгальский огонь». Мешок с подарками на шнурочке. Аппликации на липучке котик, мышка и собачка водят хоровод под елочкой. На этой старничке можно искать одинаковые пуговички по цвету, по форме, учиться шнуровать.



Последняя страничка – улитка. Основа – бязь, тельце улитки – кожзам, глаза – пуговички, ротик вышит, раковина – материал для штор, гладенький, внутри раковины – бусины разных размеров (два круга), в серединке – пуговица. Бусины можно гонять пальчиками по кругу.

Обложка – бязь с рисунком из мультика «38 попугаев».

Книжка закрывается на липучку.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Валентина Родюкова

За основу книги я взяла лист А4 и вырезала ткань разных цветов и фактур по данному размеру,сбоку пришивала с помощью машинки петельки на одинаковом расстоянии,чтобы позже связать их вместе,а внутри закладывала синтепон,чтобы листы были мягкими. Вот какие странички с заданиями у меня получились.

"На морском дне":у осьминожка 10 щупалец,на каждой из которых прикреплена бусинка (учимся считать до 10,в волнах и травке спрятались рыбки (их тоже можно найти и посчитать,кроме рыбок есть и другие морские жители,с которыми можно познакомить ребёнка. За основу странички взята голубая фланель,водоросли сделаны из фетра,а волны из салфеток для уборки;рыбки-пуговицы.

На обратной стороне -"На полянке".Здесь ребёнок не только узнаёт основные цвета на радуге,но и пробует на ощупь,как шелестит дождик (внутри тучки вложена клеёнка,пробует солнышко,на котором пришиты бисеринки. Тучку можно отодвинуть и будет выглядывать солнышко (так мы знакомим ребёнка с погодными явлениями) .А на травке,сделанной из флиса,можно вырастить цветочки (счёт до трёх,наклеив их на липучку.

На следующей странице,сделанной из яркого шёлкового материала ребёнок учится завязывать бантик или пришивать пуговицу (возможны оба варианта) .Пуговица-это круг набитый поролоном,прошитый по краям,с прорезями для лент (в моём случае-лента 2.5см) .Ещё одним заданием являемся нанизывание кусочков ткани разных фактур на ленту (малыш учится застёгивать пуговицы и развивает тактильные ощущения ).

На обороте данного листа размещены молнии,которые можно расстёгивать и застёгивать,тем самым ребёнок знакомится с элементами одежды,а также знакомится с новыми цветами и счётом до 4.

На страничке "Едет паровозик" ребёнок изучает счет до 5 и соотносит цифру и количество предметов на вагончике. Вагончики сделаны из фетра,на обратной стороне пришиты липучки,поэтому их можно менять местами и путать,чтобы ребёнок запоминал порядок при счёте. Колёсики сделаны из пуговиц с разными количествами отверстий,дорога -из ленты.

На обороте страницы сделаны 3 цветочка с серединкой из пуговицы. Здесь можно менять местами лепестки (ребёнок развивает мелкую моторику через работу с пуговицами,учится сочетать цвета,развивается фантазия ).Помимо этого на страничке есть 2 героя-бабочка и пчёлка,их можно сажать на цветок по замыслу (на самый большой,на самый маленький и т. п. ,таким образом ребёнок изучает размер (большой-маленький) .

Фиолетовая страничка (ткань-габардин) с заданием -показать путь к цветку бабочка (развитие мелкой моторики и мышления )

А на обратной стороне-счёты,где можно передвигать бусинки и считать до 10.

На следующей страничке задание для малыша-уложить мышонка спать,укрыв его одеялом (оно сделано на кнопках с трёх углов (изучение нового вида застёжек)

Далее у меня следует задание-собрать пирамидку (она сделана на липучках) .Ребёнок изучает цвета радуги,узнаёт,что такое отрезок,учится соотносить размер отрезка (короткий-длинный,развивает мелкую моторику . Рядом сделаны счёты с передвигающимися бусинами(10 штук) -изучение счёта до 10 и соотношение с количеством элементов на пирамиде (больше-меньше) .

Ну и крайняя (но не последняя) страничка-"Наряди ёлочку".На ёлочке можно по-разному разместить гирлянду,если провести бусинки по лабиринту.

Ёлочка сделана из фетра и пришита в основанию листа.

Надеюсь,что книжечка будет полезна не только для малышей ,но и для детей постарше,ведь в ней не только развивается мелкая моторика путём прикосновения к деталям,но и много заданий с математическим уклоном,а также на развитие зрительного восприятия. Не судите строго,это мой первый опыт. А заданий с такой книжкой можно придумать очень много,лишь бы было желание,ведь каждую страничку можно обыграть и рассказать малышу сказку. Идей для продолжения книги много,поэтому работа не останавливается. До свидания!

Публикации по теме:

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, очень важно, так как центр, отвечающий за активную речь, располагается в коре головного.

Мне пришла в голову очередная идея игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Она не только интересная малышам,.

Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с растениями, временами.

Уважаемые коллеги! Хочу показать Вам пособия для развития мелкой моторики, изготовленные родителями нашей группы. Коврик «Солнышко».На голубом.

Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.

Умственное и физическое здоровье ребёнка - главная задача родителей, воспитателей и других специалистов. С самого рождения развитие малыша идёт непрерывно и ежесекундно. Чтобы повысить эффективность этого процесса, необходимо сделать окружающий мир разнообразным, ярким и познавательным. Для этого необходимо создавать определённые условия. Один из вариантов - сделать развивающие книжки своими руками.

Виды развивающих игрушек

Ведущей деятельностью ребёнка с рождения до трёх лет является игра. Этот факт обязательно нужно учитывать и активно использовать в развитии и обучении малыша. Любую игру невозможно представить без игрушек. Но они должны быть полезными для ребёнка и соответствовать его возрастным особенностям.

Полезную для развития игрушку или развивающую книжку совсем необязательно покупать в магазине за огромные деньги. Её легко можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Существует множество способов и пошаговых инструкций, как изготовить игрушку или как сшить развивающую книжку своими руками.

Такие предметы можно условно разделить на несколько категорий:

  • книжки;
  • кубики;
  • панно и коврики;
  • подушки;
  • стенды;
  • домики;
  • фигуры животных и т. д.

В этой статье речь пойдёт о том, как изготовить развивающие книжки своими руками. Также мы рассмотрим предназначение таких игрушек.

Какими бывают развивающие книжки?

Как правило, такие познавательные игрушки предназначены для детей от года.

По назначению их можно разделить так:


Для чего делают мягкие развивающие книжки своими руками? Они стимулируют развитие мелкой моторики рук. Это положительно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на формировании речи.

Материалы для изготовления развивающих книжек

Часто думают, что для изготовления развивающей игрушки или книжки требуются дорогостоящие материалы и специальные умения. Вовсе нет!

Для того чтобы изготовить развивающие книжки своими руками, достаточно иметь желание. Тут можно использовать различные подручные материалы, такие как:

  • бумага и картон;
  • ткань, в том числе фетр, флис и даже трикотаж;
  • искусственный мех;
  • кожа или кожзаменитель;
  • нитки разной толщины;
  • ленты;
  • липучки;
  • пуговицы;
  • бусины;
  • шнуры;
  • кнопки;
  • бубенчики, колокольчики;
  • шуршащие целлофановые обёртки;
  • крупа (рис, горох, гречка);
  • готовые аппликации.

Очень интересными получаются развивающие книжки из ткани. Своими руками можно комбинировать ее различные виды: коттон и фетр, шелк и трикотаж и тому подобное.

Книжка из картона и бумаги

Этот вид изделия предназначен для детей от года. Книжка может содержать информацию о каком-то одном животном, цвете или форме. Выполнить ее можно с использованием фотоальбома, файлов, картона и пластиковых колец. Рассмотрим, как делается бумажная развивающая книжка своими руками. Мастер класс по изготовлению такого вида книжки расписан ниже.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Для книги с использованием фотоальбома или файлов нужно заполнить каждую страницу (файл) картоном того же размера, что и файл. Для этого вырезаем карточки из плотной бумаги под размер страницы. Если книга будет состоять только из картона, без файлов и альбома, то нужно вырезать страницы из плотного двустороннего материала одинакового размера.
  2. Итак, нами изготавливается развивающая книжка своими руками. Фото можно вырезать из журналов, раскрасок или просто нарисовать самому. Можно также найти картинки в Интернете, а затем просто их распечатать или сфотографировать необходимые предметы, а фотографии затем вставить в альбом.
  3. Варианты размещения картинок на странице:
  • одна крупная картинка на одной странице;
  • одно большое фото и несколько маленьких;
  • изображение + стихотворение или небольшой рассказ.

4. Вставляем картинки в альбом или файл. Если книга без файлов и альбома, нужно соединить карточки между собой при помощи пластиковых колец, предварительно сделав отверстия дыроколом.

Чтобы картонная книга прослужила долгое время, можно заламинировать страницы перед скреплением.

Картонно-тканевая развивающая книжка своими руками: мастер класс

Этот вид изделия похож на предыдущий. Подходит он для детей от года.

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. С подготовки основы начинается картонно-тканевая развивающая книжка. Своими руками выкройки изготавливаем из отдельных листов плотного картона одинакового размера.
  2. Далее, из ткани вырезаем заготовку в виде двух горизонтально расположенных кармашков. Размер одной детали равен размеру картонной заготовки. Выполняем сшивание по краям и посередине. Получаем два одинаковых кармашка.
  3. Затем в каждый из них вставляем картонную заготовку и зашиваем на машинке. Основа готова!
  4. Добавляем развивающие элементы, состоящие из ниток, пуговиц, шнуровки и других видов швейной фурнитуры.
  5. Заготовки с картинками и развивающими элементами складываем вместе и прошиваем посередине на машинке, соединяя тем самым их между собой и формируя книжку.

Книжки из фетра

Сделанные развивающие книжки из фетра своими руками очень нравятся детям благодаря своим ярким цветам и мягкой фактуре материала. Изготовление таких игрушек во многом схоже с выполнением изделий из картона и ткани. Тематика их может быть весьма разнообразной и зависит от поставленных задач. Подходит такая книжка для детей от 6 месяцев (без использования картона) и от 1 года (с картоном).

Необходимые материалы:


Этапы изготовления:

  1. Формирование страниц. Для этого понадобится фетр, который нужно нарезать на прямоугольники одинакового размера. Далее, сшиваем по два прямоугольника вместе обмёточным швом на машинке или вручную. Если в основе будет картон, то его нужно вложить между слоями ткани, а только затем сшивать.
  2. Готовые страницы книжки оформляем при помощи аппликации, ниток, швейной фурнитуры, шнуровки, исходя из тематики книги и поставленных развивающих задач.
  3. Соединяем страницы. Когда изготавливают развивающие книжки для детей своими руками, существует много способов закрепить страницы:
  • поочерёдное сшивание вручную.
  • закрепление страниц своеобразным переплётом из фетра. Для его изготовления понадобится полоска из ткани: длина равна длине страницы книги, а ширина - суммарной толщине всех страниц плюс расстоянию между ними. Для удобного открывания и закрывания книги, расстояние между страницами должно составлять 0,2-0,5 см.
  • Если в основании присутствует картон, то лучше изготавливать двойные страницы (развороты), а сшивать их следует посередине, по принципу скрепления листов в обычной тетради.

Мягкие развивающие книжки своими руками изготовить несложно. Они очень забавляют малышей, вызывают интерес и тем самым стимулируют их развитие. Давайте рассмотрим несколько вариантов изготовления картинок для развивающих книжек.

Солнышко

Для изготовления фигуры солнышка понадобятся:

  • ткань жёлтого цвета;
  • нити, шнуры;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

Из ткани вырезаем два круга одинакового размера. Между ними по краям добавляем нити и шнуры разной толщины, размера и фактуры. Это будут лучики. Полученную заготовку сшиваем и закрепляем на странице книжки. Можно из лучиков сплести косички или связать их в хвостики, а из пуговиц сделать глазки.

Такой вариант прекрасно подходит для изучения цвета, формы, понятий "день" и "ночь".

Осьминог

Для того чтобы сделать осьминога, нужны:

  • картон для трафарета;
  • ткань;
  • ножницы;
  • пуговицы для изготовления глаз;
  • крупа или колокольчики маленького размера;
  • нитки с иголкой.

Начинаем создание осьминога с изготовления трафарета. Для этого понадобится картон и карандаш. На картоне рисуем тело и щупальца осьминога, а затем вырезаем трафарет по контуру. Прикладываем его на ткань, предварительно согнув её пополам, обводим, а затем вырезаем. Получается две одинаковые заготовки. Сшиваем их между собой.

В щупальца добавляем крупу или пришиваем снизу колокольчики. Устанавливаем пуговицы на месте глаз и крепим осьминога к странице развивающей книжки.

Такой вариант способствует развитию мелкой моторики, что благоприятно сказывается на умственном развитии ребёнка, а также на развитии речи. Кроме того, при помощи осьминога можно формировать такие понятия, как цвет, морские обитатели.

Бабочка

Для изготовления бабочки понадобятся:

  • трафарет, вырезанный из картона;
  • фетр;
  • ткань;
  • ножницы;
  • нитки с иголкой.

Кладём трафарет на фетр и обводим по контуру при помощи мела или карандаша. Вырезаем полученную заготовку. Из ткани такого же цвета, что и фетр, вырезаем квадрат размером чуть больше бабочки. Пришиваем ткань к странице книжки в виде кармашка, в который прячем бабочку.

По тому же принципу можно изготовить несколько разноцветных кармашков и бабочек, а затем разместить их на странице развивающей книжки. Также можно спрятать в один кармашек не одну, а две бабочки одинакового цвета, но разного размера.

Этот вариант прекрасно подойдёт для формирования у ребёнка понятий цвета, размера, насекомых.

Аппликации на липучке

Для изготовления аппликаций нужно приготовить:

  • фетр;
  • ножницы;
  • липучка;
  • иголка с ниткой.

Сначала вырезаем из фетра фигурки, необходимые для книжки: звери, вагончики, поезд, машинки и т. п. При помощи иголки с ниткой крепим на фигурки липучку. На странице книжки, куда будут крепиться фигурки, должен быть подобран тематический фон, то есть, железная дорога для поезда или домики зверей и тому подобное.

Этот вариант можно использовать для развития мышления, ознакомления с окружающим миром, театрализации любимой сказки.

Аппликация со шнуровкой

Дети очень любят что-нибудь шнуровать, поэтому такое пристрастие можно выгодно использовать. В качестве идеи можно применить аппликацию, состоящую из ботинок со шнурками. Как же изготавливается такая развивающая книжка своими руками? Выкройки ее очень просты, а итог очень позабавит малыша.

Для изготовления такой аппликации понадобятся:


Из ткани или фетра при помощи трафарета изготавливаем ботинки. Проделываем отверстия для шнурков, оформляем их при помощи фурнитуры. Пришиваем ботинки к странице развивающей книги и завязываем шнурки.

Благодаря подобной аппликации ребёнок легко сможет изучить, какой бывает обувь, развить мелкую моторику рук, научиться тянуть, вытягивать, шнуровать.

Какой вариант изделия не был бы выбран, он всегда будет интересен малышу. А сделанные развивающие книжки своими руками принесут ребенку не только двойную пользу, но и радость, так как они будут содержать в себе ещё и частичку материнского тепла. А это одна из самых важных составляющих развития маленького человека.