Из чего делают джинсы. Джинсы Bootcut

Что послужило прототипом современных джинсов?

По данным историков, прототипом современных джинсов стали штаны, изготовленные из парусины, которые носили итальянские матросы еще в XV. Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» - на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.

Кто сшил первые джинсы?

Эта история связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного - Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. Леви приехал в Америку лишь с рулоном парусины, доставшийся ему в наследство, из которой он начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих. Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения - саржи и снабдил их заклепками.

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

Компания Levi Strauss до сих пор существует на американском рынке и выпускает знаменитую марку джинсов Levi’s.

Сколько стоили первые джинсы?

Цена первых пошитых Леви Страуссом джинсов составляла 1 доллар и 20 центов.

Кто первым изобрел джинсы на молнии?

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди - модель «1012».

А знаете ли Вы, что…

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

Когда и где появились первые женские модели джинсов?

Долгое время джинсы были прерогативой только мужчин. Первые женские джинсы от марки Mustang в появились в Европе (Германия) в 1953.

Какого цвета были первые джинсы?

До 60-х годов 20 века джинсы красили в синий цвет (цвет индиго), и лишь в 60-е джинсы начали приобретать другие цвета, формы, а также нашивки и украшения. Во многом этому поспособствовала субкультура хиппи, среди которых джинсы прочно вошли в ежедневную моду. Особенно модными считались расклешенные джинсы.

Джинсы – самый популярный вид одежды в наше время. Они удобны и практичны. Их с удовольствием носят мужчины и женщины разного возраста. Фантазии модельеров позволяют включать джинсы в гардероб консервативным ценителям строгого стиля и любителям отступать от общепринятых шаблонов. Разнообразие фасонов, расцветок зашкаливает. А знаете ли вы, что первые джинсы появились более полутора века назад? Сейчас невозможно представить, что когда-то этот знаменитый атрибут одежды не существовал. Современные аналоги джинсов стали неотъемлемой частью высокой моды. Многие из них мало чем напоминают своих далеких предшественников.

Чтобы узнать, откуда возникли эти брюки и в каком году появились джинсы, история перенесет нас в далекие пятидесятые годы XVIII века. Во времена «золотой лихорадки» в один из штатов Америки – Калифорнию – хлынул поток желающих «сколотить» быстрое состояние. Золотоискатели ехали попытать свою удачу, торговцы завозили вещи, которые пользовались повышенным спросом. Леви Стросс (Страусс), сын портного, будущий создатель первых джинсов, переехал в Америку в период расцвета антисемитизма в 40 годах из Баварии в возрасте 18 лет. Прожив в Нью-Йорке до 24 лет, молодой выходец из семьи евреев-эмигрантов оставил город и стал заниматься доставкой некоторых товаров в Сан-Франциско.

А вот как появились первые джинсы. Леви подумывал над изготовлением палаток из парусина. Но случайный попутчик подал идею, которая круто изменила жизнь предпринимателя и положила начало его мировой известности. Незнакомец отметил, что хорошие брюки будут не хуже любой палатки. С ними не нужно будет волноваться о месте для ночлега.

Парусиновая ткань поставлялась из Генуи. В месте отправления ставился штамп «Genes». Американские получатели читали это как «джинс».

Не долго раздумывая, Страусс заказывает портному сшить брюки. Штаны оценили достойно. В 1953 году ловкий бизнесмен вместе с двоюродным братом Дэвидом открывают мастерскую по пошиву брюк золотодобытчикам и горнякам. Именно этот год в мире считается датой появления самых первых джинсов.

Какими они изготавливались? Изделия были сделаны как удобный комбинезон из крепкого парусина коричневого цвета. Хотя ткань была прочной, карманы часто рвались под тяжестью слитков. Спустя 17 лет компаньон Леви - один из портных - Дэвис предложил устанавливать для крепости заклепки, предназначенные для конской упряжи. Так появились клепанные джинсы Левайс. Изначально эта металлическая фурнитура ставилась на ширинку и задние карманы. Позже царапающиеся заклепки с этих мест были убраны.

Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели. Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк. Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище. 1873 год – официальная дата рождения джинсов.

Самые первые бренды

Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim».

В пятидесятые годы, после окончания войны, брюки бренда «Levi Strauss & Co» «перепрыгнули» через океан. Здесь они завоевали любовь и восхищение европейцев. А через двадцать лет известные мировые дизайнеры стали вносить в создание джинсов новые веяния. Конкуренцию пытались создать многие, но Levi’s оставался безусловным лидером.

Вот самые популярные бренды, стоящие у истоков джинсовой индустрии:

  • Lee стали выпускать джинсовые брюки следом за Levi’s. В настоящее время три буквы названия фирмы – гарантия высокого качества и актуальности. Особенности штанов Lee: темный деним, волнообразная строчка на заднем кармане;
  • Diesel создает брюки из денима, ориентируясь на молодежь. Отличаются изделия от других брендов потертостями и болтами на ширинке;
  • Wrangler изначально ориентировался на Европу (в шестидесятые годы американский рынок был полностью захвачен брендами Lee и Diesel). Брюки этой фирмы были легко узнаваемы по маленькому карману для мелочи сбоку. На пояс нашивались дополнительные лямки;
  • Восьмидесятые годы - эпоха восхождения турецкой империи Colin’s. Брюки этой фирмы завоевали любовь российских потребителей, потеснив даже именитые бренды. Отличаются они разнообразием расцветок, обилием фурнитуры, универсальностью;
  • Mustang Jeans – первый бренд, появившийся и выпускающий одежду из denim на европейском пространстве. Стараясь отличиться от американского стиля, Мустанг делает свои джинсы уникальными;
  • Первые джинсовые брюки в дизайнерском исполнении для молодежной аудитории предложил Guess. Продукцию этой фирмы не спутаешь ни с какой другой. Она оригинальна и следует последним тенденциям моды.

Это самые известные производители, выпускающие качественные джинсы. Они одними из первых перехватили инициативу создания модных брюк после Levis.


Colin’s
Levi’s
Diesel Mustang Jeans Wrangler

Когда попали в СССР

Не обошел джинсовый бум и Советский Союз. Впервые эти брюки появились в стране во времена Всемирного фестиваля молодежи и студентов в июле 1957 года. Железный занавес приоткрылся, вдохнув в страну моду на джинсы. Не всем по карману была такая вещь, иногда цены были недосягаемы.

Непросто было и достать штаны из денима. Счастливыми обладателями были те, кто имел возможность бывать за границей: дипломаты, артисты, спортсмены, летчики и моряки. «Голос Америки», рок-н-ролл и импортные джинсы были атрибутами «загнивающего запада», идеологическим оружием «буржуев». Купить «денимовские» брюки на рынке или в простом магазине было невозможно. Приобрести штаны можно было только у спекулянтов — так называемых фарцовщиков. Иногда за вожделенный заграничный бренд отдавали 3-4 месячных зарплаты. Цена джинсовых брюк порой поднималась до 400 долларов!

А знаете ли вы? Сегодня с торговлей проблем нет. Те, кто закупает и перепродает товары, называются индивидуальными предпринимателями. Их деятельность законна, если они выплачивают налог государству. А в 1960 году продажа реализация джинсов стала причиной высшей меры наказания для нескольких человек.

Джинсовые брюки в СССР были эталоном моды и возможностью почувствовать себя самым красивым и достойным. Эти штаны стали символом счастья и свободы многих советских людей. Все, кто жил в стране Советов, хорошо помнят свои первые джинсы. Добытые с трудом брюки вызывали гордость и решали многое. Если у тебя были синие фирменные штаны из денима, успех среди противоположного пола и зависть менее удачливых товарищей были обеспечены.

Джинсы в то время достать было очень сложно. За ними могли ехать на другой конец страны. В портах у моряков «выхватить» штаны можно было в несколько раз дешевле, чем в родном городе у спекулянтов. Чтобы стать обладателем модных брюк, покупали даже неподходящий размеры джинсов. Если брюки были маловаты, их надевали мокрыми, намылив тело. Их не снимая носили несколько суток подряд. Штаны растягивались и садились по фигуре. Брюки, которые были больше на несколько размеров, ушивались. Длинные джинсы подгибали или обметывали.

Писком моды в те времена было увлечение подшивать низ джинсовых штанин половинками металлических молний. Получалась импровизированная бахрома. Это было очень стильно и круто. Поначалу мода на джинсы не отличалась особыми требованиями. Важно, чтобы они сидели, как влитые, и были исключительно синего цвета.

А самым главным было условие, чтобы брюки терлись. Синий краситель на качественных фирменных джинсах со временем стирался, и штаны на вид становились поношенными. В страну завозилось много брюк малоизвестных производителей из разных стран. Подделки создавались в подвальных мастерских. Лейблы и клепки на «самоделках» были. Но знающие люди умели распознать оригинал. Определяли качество покупки так. Если влажная и потертая о ткань спичка синела, значит джинсы настоящие.

Вот такая долгая история у джинсовых брюк. Первые штаны из коттона, как называли их наши мамы и папы, создавались для обычных трудяг. Они были плотными и крепкими. Фасон отличался простотой. Нынешние джинсовые образцы изобилуют расцветками, выделяются структурами тканей. Появилось множество новых брендов. Джинсы от известных кутюрье предстают иногда как настоящие произведения искусства. Их комбинируют разными тканями, украшают молниями и стразами, фигурными карманами и декоративными заклепками. Но как бы не насыщен был рынок этим популярным товаром, как бы ни удивляли последние веяния моды, на высоте всегда остаются классические джинсы самого первого бренда «Levi’s».

Видео

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.


Джинсы, сшитые из плотной хлопчатобумажной саржи, называемой «денимом», в их современном виде появились в 70-х годах XIX века в Сан-Франциско благодаря американцу Леви Страуссу, который занимался пошивом рабочих штанов. Хотя история происхождения джинсов началась значительно раньше.

Так, еще в XVI столетии европейские матросы носили штаны из парусины. А поскольку она производилась в Генуе, то и штаны назывались «дженес» или «джинс». По виду они схожи с современными джинсами.

В 1853 году молодой портной Леви Страусс прибыл в Америку, имея при себе только рулон парусины, из которой он стал шить палатки для старателей. Как-то раз один золотоискатель заказал ему штаны, в которых можно переночевать и на улице, а не в палатке. Они пришлись тому по душе, и вскоре в Сан-Франциско Страусс открыл мастерскую по пошиву парусиновых штанов. В последующие несколько лет они неоднократно модифицировались в соответствии с запросами покупателей. Так, у штанов появились глубокие карманы, петли для ремня, упрочнялись боковые швы.

В 1860-х увеличению популярности джинсов способствовал Якоб Дэвис, предложивший использовать для укрепления карманов железные клепки от лошадинной сбруи. Он и Страусс запатентовали производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов». А в середине 1870-х годов Страусс начал шить джинсы из плотной хлопковой ткани – саржи, также называемой «деним», а не из парусины. После того, как в конце XIX века были выработаны рудники в Сан-Франциско, они получили широкое распространение, став одеждой для простых людей.

В период Второй мировой войны джинсы в Америке стали частью обмундирования армии США. В результате они попали в Европу и Японию, где быстро стали очень популярны. Однако по ее окончании и в 50-х годах произошел спад, и о джинсах начали забывать.

Но в 60-е годы ХХ века свершился настоящий переворот в истории джинсовой моды. Толчком к его началу послужили хиппи, которые стали украшать свою одежду из денима вышивками, стразами и бисером. Их идеи пришлись по душе многим известным кутюрье, и вскоре многие из них представили сначала джинсы, а потом и рубашки, юбки, куртки из денима, с разнообразными узорами и украшениями. Однако модельеры на этом не остановились, изменив сперва фасон, а потом и саму ткань: ее истирали до волокон, вымачивали в кислотах, отбеливали на ягодицах, коленях и передней части бедер, кромсали тупыми ножницами, а также расстреливали дробью.

Вплоть до конца двадцатого столетия весь мир изобретал новые и совершенствовал имевшиеся технологии состаривания джинсов. А в начале 2000-х годов некоторые модельеры решили вернуться к голубому дениму.

Появлению джинсов, мы обязаны Леви Страуссу, еврейскому портному, иммигрировавшему в Америку из Баварии. В годы золотой лихорадки молодой человек основал в Сан-Франциско мастерскую по пошиву удобных и прочных штанов для золотоискателей и шахтеров.

Известна точная дата пошива самых первых джинсов - 1853 год. Чтобы штаны были прочными Страусс, сделал их из парусины, предназначенной для изготовления тентов и палаток, которую он привез с собой в Америку, чтобы продать. Изделия были не только крепкими, но и не пропускали пыль и грязь, и к тому же очень хорошо отстирывались, поэтому комбинезоны очень понравились старателям и ковбоям, и производство «штанов от Леви» очень быстро стало расти.

Чтобы придать дополнительную прочность изделиям, Страусс стал прокладывать двойную строчку по швам. Он также придумал удобные петли для ремня.

Единственным недостатком золотоискатели считали непрочные карманы, поскольку рабочим приходилось складывать в них тяжелые золотые слитки, от этого они часто рвались. Но и эта проблема была решена.

Компаньон Страусса - Якоб Девис - придумал ставить на карманы металлические заклепки для крепления конской сбруи, которые до сих пор украшают все классические модели джинсов.

Как появилось название «джинсы»

Свое название «штаны от Леви» получили благодаря порту Генуя, откуда отправлялась ткань в Америку. На тюках ставили штамп "Genes", а американцы читали его «Джинс». Название ткани - деним, из которой изготавливают джинсы, также появилось благодаря городу Ним (по- "de Nimes"), где производили саржу, которую Страусс стал закупать, когда у него закончилась парусина.

Из разряда рабочей одежды джинсы перешли в повседневную спустя целый век после появления первых штанов. В США это произошло после второй мировой войны, во время которой они стали практически военной формой и их продавали исключительно тем, кто участвовал в военных действиях, но этот факт нисколько не смутил хиппи, для которых джинсы стали своеобразной униформой. В конце 50-х удобные и практичные джинсы появились в Европе, а затем стали популярными и во всем мире.

Спустя 2 десятка лет, в 70-е годы ХХ века модельеры стали придумывать новые линии и формы классической модели пятикарманных джинсов. Так появились джинсы-клеш, трубы и многие другие, было разработано огромное количество тканей для их пошива самых разнообразных цветов и оттенков.