Как научиться красиво писать ручкой. Как научиться красиво писать? Правила и техника освоения красивого письма для детей и взрослых

4 6 212 0

Красивый почерк в современном мире можно встретить все реже и реже. Так как большая часть людей пользуются компьютерными технологиями для того чтобы напечатать какой-либо текст. Много людей хотят научиться красиво писать.

Но для того чтобы не тратить деньги на это, можно потренироваться самостоятельно.

Вам понадобятся:

Доведите до идеала каждую букву

Возьмите чистую тетрадку в линию и запаситесь терпением. Она вам понадобится для того чтобы тренировать свой почерк таким способом: начните с первой буквы и пишите ее до тех пор, пока она не станет круглой, разборчивой и красивой. Главное, результат должен вам понравиться. Не жалейте листов и времени, вы должны исписать как минимум одну страницу.

Приготовьтесь к тому, что на отработку всех букв у вас уйдет не один час. Если же вы взялись за это, не останавливайтесь, пока не будут написаны все буквы идеально.

Прописные тетради

Прописные тетрадки для детей дошкольного возраста и школьников вам очень даже не помешают. Купите себе несколько для сравнения и начинайте по ним заниматься. В таких прописях вы научитесь писать по всем законам каллиграфии. Когда вы пишите, обращайте внимание на то, что ваша рука должна работать полностью, а значит не только пальцы и запястье, а и плечо. Это поможет придать вашим буквам круглой и красивой формы.

При этом так же не забывает о прямой спине. Вместо того, чтобы скорчиться, сделайте небольшой перерыв для зарядки.

Расстояние между глазами и тетрадкой при этом должно помещать расстояние вытянутой руки.

Прописывайте буквы в воздухе

Для того, чтобы ваши буквы были ровные, красивые и четкие, специалисты советуют прописывать буквы в воздухе, пытаясь сделать их как можно естественнее.

После того как вы пропишите слово в воздухе несколько раз, можете переносить его на лист бумаги. Сначала вам покажется это бессмысленным занятием, еще и ваша рука будет постоянно уставать. Но позже вы заметите результат.

Если вы будете уделять такому упражнению больше десяти минут, никаких болей и напряжений замечать не будете.

Практикуйтесь как можно чаще

Для того чтобы приблизить ваш почерк к идеальному, пользуйтесь печатанием на компьютере как можно реже, в случаях крайней необходимости.

Рефераты, курсовые работы, доклады – пишите вручную, если вам это позволено. Это поможет вам контролировать почерк, а на большие работы у вас будет уходить совсем немного времени. Старайтесь писать ежедневно как можно больше, каждый день увеличивайте объем на несколько страниц.

Нарушение почерка, или дисграфия, стали довольно часты в современной жизни. Это проблема не только школьников, но и взрослых. Многие могут возразить, что красиво писать - не такая уж важная проблема, в наше время скорее полезен навык быстропечатания на клавиатуре. Но уверяем - все навыки, приобретаемые ребенком в дошкольном возрасте, важны. Умение писать аккуратно может повлиять на другие качества у ребенка, связанные с его умственным развитием. Да и вашему школьнику будет обидно получать плохие отметки, заниженные из-за неряшливого почерка.

Чтобы иметь красивый и аккуратный почерк, нужно вырабатывать этот навык постепенно. К нашему огорчению, на чистописание в современной школе отводится недостаточно времени. Поэтому родители, которых волнует проблема - как научить ребенка красиво писать, должны взять эту обязанность на себя, а мы постараемся им в этом помочь.

Красивый каллиграфический почерк выработать довольно быстро, если этим заниматься постоянно. В ответ на возражения некоторых родителей, что дополнительные занятия могут перегрузить и так нагруженного заданиями малыша. Навык каллиграфии не помешает, тем более, что занятия чистописанием способствуют формированию интеллекта.

Научить красиво писать сложнее, чем научить обозначать на бумаге буквы и слова. Аккуратный почерк вырабатывается ежедневными занятиями и усердием, пока не станет заметным успех в освоении этого навыка.

Хорошие результаты дают многие способы, некоторые из них приведем в нашей статье.

  1. Ловкое владение пальчиками поможет в выработке красивого почерка. Пусть ребенок самостоятельно завязывает шнурки, застегивает пуговицы. Плетение из бисера или простое нанизывание его на нить тоже способствуют развитию мелкой моторики. А еще вы можете пробовать такие занятия:

    Вырезать ножницами аппликации,
    - делать оригами,
    - раскрашивать и штриховать рисунки,
    - рисовать мелками, карандашами, красками и т.д.
    - рисовать на рассыпанной тонким слоем крупе - манке или гречке,
    - складывать узоры из мозаики, собирать конструктор, паззлы,
    - шнуровать, плести косы, вышивать, вязать, плести из бисера, - лепить из пластилина, теста, глины.


  2. Готовить руку к письму уже можно начинать, когда малышу исполнится три года. Все вышеперечисленные занятия можно проделывать и тогда, когда ребенок станет школьником.
  3. Учите ребенка писать красиво с помощью этих предметов:

    Простой карандаш,
    - удобная ручка,
    - прописи с выделенными пунктиром буквами и с отведенными строками для самостоятельного письма,
    - тетрадь в косую линейку.


  4. Уделяйте занятиям не более получаса, делайте паузы для разминки.
  5. Покажите ребенку, как правильно держать карандаш или ручку при письме. Сейчас в продаже имеются ручки со специальным углублением для пальчиков, такая хитрость поможет ребенку закрепить навык правильно держать пишущий предмет, переучить гораздо сложнее.
    Ручку следует класть на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав большим и указательным. Кончик ручки должен смотреть в плечо.
  6. Научите малыша правильно сидеть при письме, держа спину прямой, а руки - полностью на поверхности парты. Тетрадь располагайте под углом 25 градусов к краю.
    Озаботьтесь приобретением устойчивого стула правильной высоты. Сиденье должно быть умеренно твердым, лучше, если стул не будет иметь колесиков или они могут фиксироваться.
  7. Терпение при учебе письму - главное условие. При спешке и нервозности почерк становится хуже, строчки прыгают. Не заставляйте ребенка переделывать плохо написанное несколько раз, так вы отобьете у него желание заниматься и отдалите успех
  8. Перед тем как начать исправление почерка, постарайтесь убедить ребенка, что это необходимо. Придумайте надлежащую мотивацию, чтобы он сам захотел приступить к тренировке.
  9. Неудачи при обучении обязательно будут, важно относиться спокойно к занятиям, не наказывать ребенка за плохие успехи в освоении столь трудного для него дела. Не сравнивайте его успехи с успехами других детей. Хвалите и поощряйте его даже за самые незначительные удачи. Покажите ему работы, которые он выполнял еще в начале работы и сравните с нынешними, чтобы он наглядно увидел свои успехи, и получил стимул к дальнейшим.
  10. Делайте перерывы между учебой в школе, приготовлением уроков и тренировками каллиграфии. Пусть ребенок поиграет в подвижные игры или погуляет на улице. Снять усталость и напряжение поможет массаж рук и плеч. А общеукрепляющий массаж будет лучшим решением.
  11. Обучение каллиграфии разделите на ступени:

    Обводить прописи и рисунки пунктиром, а также палочки, фигуры и волнистые линии. Следом пробуйте обводить буквы и слова.
    . Затем отрабатывайте написание букв. Помогут прописи, где в начале строчки стоит правильно написанная буква. Пусть ребенок при написании строчки постоянно сверяется с ее написанием. Приступайте к следующей букве только когда ребенок научился писать предыдущую, а затем пусть он выписывает целые слова.
    . Далее пусть ребенок тренируется писать целые предложения сначала в прописях, а затем и в обычных тетрадях.
    . Закрепить навык поможет ежедневное переписывание нескольких предложений из книги в тетради.

Весь процесс обучения каллиграфии займет около трех месяцев, а может, и более. Но результат закрепится, и ребенок научится писать правильно и красиво.

Педагоги едины во мнении, что обучать ребенка писать до школы не стоит, достаточно будет, если он научится писать печатные буквы и будет готовить руку к письму. Тем более, родители могут не знать требований правописания букв, прописывая их по-своему, ребенок закрепит навык, и ему трудно будет переучиваться.

Красивый почерк или каллиграфию часто называют искусством письма, что наталкивает многих на мысль о невозможности достичь успехов на этом поприще для человека без определенного таланта. Но это не совсем так. Так, многие известные живописцы имели отвратительные почерка, а ведь едва ли можно говорить, что бог их обделил умением держать перо или кисть.

В том, что касается умения красиво писать, по мнению многих исследователей, большую роль играет вовсе не талант, а терпение и внутреннее спокойствие. Замечено, что дети, которые растут в благоприятной спокойной семейной обстановке, как правило, обладают более ровным и красивым почерком, чем их сверстники, чья жизнь проходит в постоянных стрессах.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что научиться мастерству письма может практически каждый и вот несколько советов как научиться писать красивым почерком.

Для начала важно удобно расположиться за столом и позаботиться о хорошем освещении. Если ваша рука при письме будет излишне напряжена, то такое положение кисти не будет способствовать появлению из-под вашего пера ровных и красивых символов. Кроме того, необходимо строго следить за осанкой. Правильная осанка позволяет полностью расслабиться, что поможет вам писать красиво.

Оценка своего почерка

Чтобы понять, над чем следует работать в первую очередь, полезно будет объективно оценить состояние вашего письма на текущий момент и, сравнить написание букв, штрихов и интервалов между совами и буквами с идеалом красивого почерка, которого вы хотели бы достичь. Так Вы сразу поймете, где слабые места в вашем письме, какие завитки и росчерки можно усовершенствовать, а от каких следует и вовсе избавиться.

Пишущие принадлежности

Подходящие ручка и бумага играют не последнюю роль в каллиграфии. Как правило, в качестве основного инструмента выбирают перьевые ручки, а не дешевые шариковые или карандаши. Качественной чернильной ручкой гораздо легче выводить при письме ровные и одинаковой толщины линии. То же самое касается и бумаги, которая должна быть достаточно качественной, чтобы наносимые на нее знаки не расплывались от чернил. Кто-то предпочитает использовать для тренировок прописные тетради для первоклассников и это бывает оправданным, особенно на первых порах.

Алфавит

Прежде чем переходить к длинным словам, целесообразно попрактиковаться в написании каждой буквы алфавита в отдельности, как когда-то вы это делали в школе. Перед собой нужно иметь образец и стараться тщательно, красиво выписывать каждую черточку, а также следить за интервалами между буквами. Такие упражнения необходимо повторять до того времени, пока ваше письмо не начнет демонстрировать признаки автоматизма.

Соединительные линии

Именно от умения ровными красивыми линиями соединять буквы в слова во многом зависит красота почерка. Курсив – так называются соединения между буквами, в переводе с латыни означает «бегущая рука», что как нельзя лучше передает суть правильного соединения. Следите, чтобы ваша рука, образно говоря, расслаблено парила над листом бумаги и не забывайте при этом закрывать все необходимые пробелы между буквами.

Моторика рук

Необходимо развивать мелкую моторику рук, что позволит заметно улучшить почерк. Здесь можно выбрать себе занятие по душе: кто-то предпочитает макраме, а другой может выбрать лепку из пластилина или сооружение домиков со спичками. Полезно будет заняться и рисованием. Рисовать желательно карандашом, тщательно выводя при этом мелкие детали.

Тренировка

Для того, чтобы добиться успеха в каллиграфии не обойтись без постоянных и настойчивых тренировок. Необходимо полюбить сам процесс, а остальное сделают ваша усидчивость и трудолюбие. После упорных занятий положительный результат точно не заставит себя ждать, и ваш почерк станет чем-то вроде визитной карточки.

Для кого-то писать от руки сегодня сродни охоте на мамонтов, настолько их жизнь немыслима без привычной программы Word. Такие люди траты на канцелярские товары и бумагу считают бессмысленными. Но и есть и такие, кому не обойтись без навыков письма: это школьники, студенты. Людям же постарше часто приходится сталкиваться с написанием заявлений, расписок, ходатайств. Написаны эти документы должны быть при помощи ручки. Поэтому для данной категории так важно знать, как научиться писать быстро.

Соблюдаем нехитрые правила

Следование некоторым правилам поможет достичь отличных результатов в обучении письму:

  • Мебель для письма должна быть подобрана подходящая. Это означает удобную спинку у стула, соответствие стола росту. Вряд ли процесс тренировок будет успешным, если человек решит посидеть в кровати или в кресле, используя свои собственные колени в качестве подставки для тетради.

  • Задумавшись над тем,как научиться писать быстро и красиво, нужно с вниманием отнестись к положению своего тела. Поза выбирается прежде всего удобная. Спина должна быть прямой, пусть опорой для нее служит спинка стула. Сев за стол, нужно проверить и положение коленей. Девяносто градусов - под таким углом они пусть будут согнуты.
  • Обращаем внимание на лист бумаги. Правильнее, если он будет лежать немного правее человеческого туловища.

Подбор ручки

  • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро.И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то - толстым.
  • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний - это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

Тренировка руки

Бывает, что все рекомендации соблюдены, но рука, тем не менее, начинает уставать. Тогда есть смысл задуматься о ее тренировках. Из дополнительных приспособлений понадобится эспандер. Десятиминутных ежедневных занятий будет достаточно. Подобрать модель можно и для взрослых, и для детей. Кстати, детям можно приобрести специальную «жвачку», помогающую развить кисть.

Можно попробовать писать тексты на скорость. Тогда за отведенное время, например 10 минут, постараться написать по максимуму. Таймер сегодня есть и в часах, и в мобильных телефонах.

Как научиться писать быстро и красиво без ошибок

Следя за красотой букв, мы не должны забывать и об элементарной грамотности. Если с последним пунктом возникают сложности, то можно:

  • Потратить время на периодическое чтение вслух.
  • Заучивание наизусть стихотворений.
  • Выполнение специальных упражнений, как-то ежедневное переписывание книжных текстов на бумагу.
  • Внимательное прочтение написанного текста. Причем делать это можно не один раз.
  • Для проверки полученных знаний неплохо бы проводить контрольные диктанты.

Учимся писать левой рукой

Сегодня актуален еще один вопрос: как быстро научиться писать левой рукой? Ведь, выработав навык письма именно этой рукой, можно повысить уровень развития своей интуиции, творческих способностей, а также чувства юмора. И уж тем более важно знать, как быстро научиться писать левой рукой, если ты правша.

  • Начинаем с правильного расположения листа. Для меньшего напряжения рук его верхний левый угол необходимо приподнять над правым.
  • Для левшей гораздо удобнее обхватывать ручку или карандаш повыше, поэтому их длина должна быть больше.
  • На начальной стадии обучения лучше воспользоваться разлинованным листом, чтобы не беспокоиться по поводу прямизны строчек. Начать можно с выведения крупных печатных букв, после приступать к прописным буквам. Не обязательно планировать исключительно уроки чистописания, можно записывать телефонные номера, названия кинофильмов. Причем именно левой рукой.
  • Рисование поможет полноценному развитию моторики этой руки, а также скорейшему обучению письму. Начинать нужно с проставления точек-контуров предполагаемого изображения, после они соединяются. Еще одна рекомендация для тех, кого заинтересовало, как научиться писать быстро,это синхронное рисование при помощи обеих рук. После него можно сделать плавный переход к рисованию левой рукой.

При появлении усталости или судорог лучше немедленно передохнуть. Регулярное проведение занятий позволит добиться результата в более короткие сроки. Выполнение упражнений не должно занимать много времени. Пусть это будет не длительная ежедневная процедура, чем периодическая и занимающая не один час.

Внимание: почерк

Сделать его понятным для других людей можно при помощи тренировок в прописях. Поработав над каждой буквой, переходят к написанию целых слов и предложений. Еще одним вариантом может стать использование тетрадей в клетку. В этом случае слова выводят с таким расчетом, чтобы в клетке можно было поместить лишь одну букву.

Соблюдение перечисленных простых правил и проведение постоянных тренировок позволят совершенствовать технику письма. И тогда появление красивых букв и слов на бумаге окажется не за горами, а переживаний по поводу того, как научиться писать быстро, станет гораздо меньше.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[