Какие задания в квестах. Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и неубрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил вцелом положительное.

Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

История проста, но почему-то многие «зависают». Думаю сильно отвлекаются на описательные моменты, в то время как решение скрывается в одной фразе.

Для интереса можете «уложить» помощника ведущего в виде трупа, одеть как полагает время «конец 19-го века», сделать накладной «порез» на шее. Это мелочь, но народ точно будет заинтригован. Настроение обеспечено, даже если «труп» засмеется или даст подсказку.

Логические:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет собержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обызательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Исторические:
Викторина с вопросами, псовященными данной достопримечательности, или городу, или персонажу. Мне друзья подкинули интересные вопросы по церкви Килианскирхе, типа: сколько на ней колоколов, какова высота главной башни, кто изображен наверху, чем он вооружен, и т.п.

Обратите внимание на две вещи:

Не путайте порядок вопросов. Выше Вы увидели, что я сначала спрашиваю, кто изображен наверху (ответ, например, рыцарь). И следующий вопрос, чем он вооружен. Видя второй вопрос, понятен ответ на первый. Поэтому лучше вопросы не записывать, а слушать из уст ведущего, совещаться минуту и давать ответ.

Если вопрос на угадывание, например, высота башни, то ведущему стоит предложить, что «я могу дать 10 очков за правильный ответ на этот вопрос. Ошибка на каждый метр будет отнимать 1 балл». Высота башни – 62 метра. Если команда дает ответ «70», то получает 2 балла. За вопросы по-проще, давайте меньше баллов, за по-сложнее – больше. Избегайте чистого угадывания: пару вопросов положительно раззадорят людей, но одно лишь угадывание убьет в людях желание думать.

На одном мероприятии мне задали вопрос, сколько нужно кВатт*час энергии, чтобы отопить наше здание. Соревновались несколько команд. Я буквально за день до того выбирал тариф для оплаты коммунальных услуг и знал, что семья из 3-х человек на квартиру в 90 м.кв. потребляет в среднем 13000 кват*часов энергии. Прикинул в уме, сколько «квартир» уместилось бы на одно этаже здания. Умножил на количество этажей. Добавил поправку на то, что холл будет требовать больше энергии, т.к. большая площадь, часто открываемая дверь. Плюс высокие потолки. Т.е. накинул еще 20%, т.е. на 1 1/5. Вышло что-то около 500 000. Правильный ответ был 600 000. Такие задачи используют в МакКинзи при приеме на работу (кому интересно, у меня отдельный на эту тему). Они не совсем на угадывание. Вы можете очень близко все предположить. Цель также проверить логичность мышления. Дерзайте!

Математические:
Судоку. Судоку есть разных уровней сложности. Раздайте несколько листиков, чтобы сразу все члены команды могли разгадывать. Отметьте некоторые пустые клетки кружечками. Цифры из этих клеток могут составлять координаты следующей цели. Можете просто перечислить внизу 5 возможных целей. Нужную можно угадать, вписав цифру в поле с кружечком. Интересно, хоть и не сильно интерактивно. Но, кто еще не разгадал финт: коллективно решать такую задачу быстро, а каждый по-отдельности – долго. Игра на «командный дух». Интересно, поймут ли соревнующиеся, что нужно не соревноваться, а сотрудничать, записывая на общий лист угаданные цифры. Координация сыграет большую роль. Это для тех, кто додумается.

Если народ скучает, ведущий должен развлекать, шутить, предлагать подсказки и альтернативные задачи. Математические задачи скучнее и интереснее одновременно. Все зависит от людей и настроения. Создайте настроение!

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Начертывать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

Напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сожнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», сложное – «многофакторный анализ» или «подзолистые почвы сибири».

Можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала. Само собой, показывать слова должны попеременно люди из разных команд. Такая версия игры называется «пиратство». Ее классно ставить в конце квеста, когда народ уже перезнакомился. Тут прикол в том, что нужно не просто показать слово, а показать его так, чтобы свои поняли, а чужие нет. Когда люди уже пообщались и «поиграли», у них появляются свои «воспоминания», интересы, язык. Можете попробовать сначала обычную версию, а потом «пиратство», чтоб уровнять команды в очках. Принцип игры меняется и та команда, которая была лучше, может внезапно стать хуже. Ну или как повезет.

Шарады/ребусы:
Я не буду приводить пример. Просто вспомните молодость и посмотрите готовые варианты в интернете. Иначе Вам потребуется умение писать стихи (для шарад) и умение рисовать (для ребусов).

Игра-дегустация:
Мое изобретение. Просто как жизнь. Местный регион славится своими винами, которые я кстати, не переношу - совсем не мои вкус. Так вот, есть ведущий, переодетый рыцарем. Перед ним стол, бокалы и три бутылки вина. История:

«Бедный рыцарь не знал, как найти свою возлюбленную. Он ее видел только один раз и сразу полюбил. Он знал лишь, что она из семьи виноделов. Их вина из винограда сорта «Лембергер» славились на весь мир. В гроде было еще две семьи. Одна делала вина из винограда сорта «Замтрот», другая славилась винами из «Троллингер». И вот сейчас у него было три бутылки отборного вина каждой из этих семей. Создатели первой бутылки живут …, второй …, третьей …. Где же ему искать свою возлюбленную?»

Задача не так сложна, как кажется. Эти вина сильно отличаются по вкусу. Особенно «Замтрот». Вам наверняка придется сконцентрироваться на других винах. Я рекомендую сухие вина из сортов винограда «Каберне Совиньон», «Мерло» и, например, «Карменере». Берите чилийские или аргентинские – относительно недорого и каберне будет как каберне, а не как «что выросло». Многие (особенно здесь) кичатся тем, что хорошо разбираются в винах. Вот есть шанс попробовать.

Для подсказок: опишите вкусы вин в терминах дегустаторов. И скажите, как правильно пробовать вина. Условно: кончик языка отвечает за сладость, правый и левые края – за кислоту, дальняя часть – за терпкость. Этого достаточно, чтобы быстро понять, какое на вкус вино. Кроме того у Каберне вкус резче с нотками черной сомродины. У мерло мягче. Про Карменере почитайте сами. Но выбирайте такое, что трудно перепутать, например, каберне. Это и удовольствие – немного «пригубить», - и рост в своих глазах «научится пробовать и понимать», и просто разнообразно. Такого никто не ожидает.

4. Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить. У вас из всего три. Это не так много. А еще можно сделать «кубок» и на него нанести имена победителей. И поставить кубок на видное место. В следующем году – другой кубок, или смена таблички. Будет интересно и весело! Многолетняя традиция.

5. Подготовка участников
Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «машина» даст понять, что нужно будет много ездить; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи. Я бы такие мелочи подготовил сам, чтоб народ не сильно догадывался и не пугался. Пусть будет сюрприз, но!: ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите об удобной обуви, о том, что после игры планируется фуршет (чтоб кто за рулем не брали машину или расчитывали на оплату стоянки), о том, что мероприятие займет 2-2,5 часа и будет связано с большими расстояниями. Прикиньте, как пройдет игра, если дамы придут на шпильках. Такая мелочь убьет настроение любой команды. Да, раздайте ведущим аптечки: пластырь, аспирин, лоперамид. А то знаете…

Вместо послесловия
Я участвовал в одном подобном мероприятии. Та была система штрафов – некоторых отправляли на «остров штрафников». Если нарушение было. Или можно было обменять подсказку на «члена команды». Так вот, на острове было грустно и одиноко. Меня туда сослали за что-то в конце игры. Там была накрыта полянка: водка, икра, лосось, коньяк, лимоны, пр.. Но там было грустно, народ чувствовал себя «лузерами», да и пить не хотелось. Лучше придумайте отдельные задания для «сосланных». Типа судоку, ребусов, и прочего, чтобы самостоятельно освободиться и догнать своих.

И самое главное, это нужно заучить как мантру и заранее никого не предупреждать. Внимание, серьезное лицо, все на низком старте и Вы гворите:

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы, кошельки и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов и денег на такси сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!

Каждый год мы дарим детям подарки с загадками - это целый квест, двигаясь от одной загадки к другой ребенок, в конце концов, находит подарок.

Придумала я это сама еще когда был маленьким Ярослав. Тогда и названий таких как "квест" не было. Просто захотелось развлечь ребенка, сделать ему сюрприз. Из хрестоматии по чтению взяла загадки про бытовые вещи - холодильник, шкаф, обувь, ванную, разложила там записки, а первую вручила ему. Восторгов было - не описАть!

И теперь каждый год такое у нас происходит. У меня уже фантазия на загадки истощилась. И в этот раз попросила Ярослава найти для брата интересные загадки и ребусы.

Ярослав постарался и нашел такие загадки, которых я даже не знала. Сидел час в интернете:)

Делюсь с вами готовой конструкцией квеста:

1. Первую записку вручаем ребенку. У нас она была в "руках" у надувного Микки Мауса

2. В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу. (Холодильник )

3. В холодильнике лежит записка про шкаф

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.

В шкафу - очередная записка. Только прятать надо где-то на видном месте, а то шкаф же большой, можно день искать записку

4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (Ванна )

Интересно, что я вставила записку в вазу с ракушками на зеркале, она прямо видна была. Но дети искали вдвоем и не могли найти! Видимо, зеркало обладает магическими свойствами делать предметы незаметными.

5. И еще один ребус нужно было разгадать, чтобы добраться до заветного подарка

Балкон

Записки старалась раскладывать так, чтобы Глебу пришлось побегать из одной части квартиры в противоположную: из детской - в кухню, опять в детскую, в ванную, на балкон.

А потом Глеб меня спросил: "Мама, а как вам так удается пробраться тихо и разложить все записки, что даже меня не разбудили?"

Ответ напрашивается сам собой: "Станешь папой - еще и не такое сможешь" :)

* Квест - это приключения разбитое на несколько уровней. В каждом уровне требуется выполнить задание (найти предмет, выполнить действие, разгадать загадку и т.д.)

Всем нам хочется устроить что-то особенное для любимого человека в его день рождения, сделать празднование незабываемым, приготовить сюрприз, способный поразить именинника и намекнуть на то, как сильно мы его любим J.

Кроме всего прочего, вручить подарок сразу было бы слишком просто, поэтому на пути к заветному сюрпризу виновника торжества будут ждать интересные и оригинальные задания:)

Еще, на мой взгляд, нет ничего интереснее и более сближающего, чем совместные приключения!А воспоминания о приключениях всегда дают повод милым шуточкам и историям для рассказа друзьям:) Итак, мы будем делать квест на День рождения! И не просто квест, а квест в лучших традициях Голливуда, со злодеями и секретными агентами. Все это будет устроено у себя дома с почти нулевыми затратами, где главные герои будем мы сами.

Организация квеста на день рождения

Квест я буду делать на сайте ДрКвест.рф. Для начала, что такое ДрКвест? ДрКвест – эта платформа, созданная специально для проведения квестов дома. С помощью ДрКвест – очень легко воплотить в жизнь квест любой сложности и оригинальности. Вы создаете несколько уровней с заданиями и правильными ответами к ним. Платформа будет проверять ответ игрока, и если он будет правильным, то пропускать его на следующий уровень. К тому же, мы можем наполнить каждый уровень текстом, музыкой, фотографиями и видео. Чтобы понять, что да как, лучше самому один раз увидеть. (ниже я приведу ссылку на свой квест).

Я использую сервис ДрКвест.рф по нескольким причинам:

Во-первых, с помощью сервиса ДрКвест очень удобно делать квесты. Сервис берет на себя всю механику квеста, не нужно думать, как связать разные места квартиры со спрятанными предметами, как сделать квест тематическим, как сделать задание интересным и оригинальным. Вам лишь остается фантазировать, придумывать интересные задания и прятать записки с подарками по квартире.

Во- вторых, квесты, сделанные на ДрКвест, очень удобно дорабатывать, изменять на любом этапе придумывания. Такой квест легко показать друзьям и обсудить его с ними. Сюда я бы добавила еще и то, что на ДрКвест можно подсмотреть примеры и задания для своего квеста:)

В-третьих, с помощью ДрКвест можно добавлять любых персонажей в ваши квесты, героев и злодеев, которые будут строить козни и коварные задания на пути именинника к его подарку.

В общем, приступим…

Сюжет и тематика квеста на день рождения


Мы с моим любимым очень любим фантастику, но я все же решила сделать квест в стиле агента 007, где мой милый будет главным героем (т.е. агентом 007). По сюжету моего квеста, меня похитили и моему любимому 007 , нужно будет меня отыскать а, за одно и подарок:) и вырвать из лап злодеев! :)

Вы же можете сделать квест в любом другом стиле. К примеру, на сайте есть квесты, сделанные по фильму, «Пила», по сериалам «Теория большого взрыва», «Supernatural» и т.д. (в конце статьи я оставлю ссылки на эти квесты). В общем, полная свобода вашей фантазии.

Сценарий моего квеста примерно такой… Мой любимый оказывается агентом 007, сам того не подозревая (как в фильме «Вспомнить все»), мало того, его любимую (т.е. меня) еще и похитили! И спасти меня от злодея, конечно же может лишь он! К тому же, нашему агенту прислали на помощь агента 008 (в роли меня же:), т.к. я тоже хочу участвовать в квесте:). В общем, мой любимый должен пройти нелегкий путь, чтобы спасти меня и отыскать подарок:)

Создание квеста на День рождения – вступление

Для начала, чтобы нашему имениннику бала понятна задумка, мы сделаем вступление для нашего квеста. В нём мы напишем, что же произошло со мной и, что ему нужно делать и в каком направлении идти. На сайте ДрКвест я создала квест и приступила к заполнению вступления к нему.

Квест начинается со вступления и вводной информации от начальника разведки MI-6 с кратким именем «М» под музыку из бондианы! Получилось очень впечатляюще!

Вот что у меня получилось:

(Играет музыка из фильма агент 007)


Здравствуй,007… ты наверное очень удивлен.. почему я зову тебя 007 ?

Я -«М»- глава разведки Великобритании «MI-6», ты- наш агент, засланный вглубь России.

Мы «закодировали» твои воспоминания о твоей жизни до приезда в Россию и «вживили» тебе другие воспоминания, для того чтобы ты никак не выделялся. В нужный момент мы связываемся с агентами и активируем их кодовым словом.

Твое время пришло, 007!

Код активации: «Леонтьев».

Удачи!

Создание квеста на День рождения – задание первое!

В первом задании я рассказываю, что меня похитили! В помощь ему выслали агента 008 с моей внешностью (в роли меня J) и ему требуется, используя все свои шпионские навыки, что бы меня разыскать.

Твою любимую похитили. Мы считаем, это связанно с тем, что твоя личность раскрыта, ты находишься на грани провала.

Мы срочно выслали нашего агента 008. Чтобы не вызывать подозрений, ее внешность точно копирует внешность твоей любимой. После похищения мы провели обыск и нашли несколько шифровок и записок.

У нас нет времени расшифровывать, мы считаем у тебя получится это лучше. Первая шифровка находится в коробке конфет, которые ты сейчас ешь,007. Найди и попробуй расшифровать это послание, возможно, это как-то поможет в поиске твоей любимой!

Вот такая коробка конфет будет ждать моего любимого. Внутри которой, будет спрятана записка с шифровкой.

В записке указаны следующие буквы: А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И - их нужно расшифровать, чтобы перейти на следующий уровень. Шифровка представляет собой анаграмму с двойным дном! Какая я коварная:) !

Самое очевидное слово, которое можно составить из букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) – это АПЕЛЬСИН, но если еще лучше приглядеться и хорошенько подумать, то из этих же букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) можно составить слово СПАНИЕЛЬ:), его то и нужно составить и ввести, как правильный ответ, чтобы перейти на следующий уровень.

Создание квеста на День рождения – задание второе!

В этом задании моему 007 нужно взломать сейф Зорина, а в помощь ему отправлен агент 009 (Том Круз из» Миссия невыполнима») Совместно им нужно открыть сейф Зорина, подобрав код. Часть кода уже известна, осталось найти недостающие три цифры и подобрать их правильное положение.

Итак, 007, мы выяснили кое-что о похищении вашей любимой, это Макс Зорин, знакомый вам по операции «Вид на убийство», но мы до сих пор не знаем, зачем он похитил её.. Наш секретный агент 009 сейчас находиться в Швейцарии, он послан туда, чтобы взломать личный сейф Зорина и разобраться в вашем деле. Все, что у нас есть, это часть кода 778-854-***, три последние цифры нам неизвестны. Наши специалисты нашли этот код при обыске вашей квартиры сразу после похищения. Мы предполагаем, что последние цифры остались незамеченными, при обыске нашими агентами. Ваша задача найти эти цифры. Удачи, 007!

P.S. Наш агент проводивший обыск, говорит, что единственное место, где они не успели осмотреть, это стопки тарелок и чашек на кухне! Возможно, это тебе поможет!

В задании есть «тонкий намек» на то, где нужно искать недостающие цифры:). Вот так я их спрятала.

Три цифры из кода я спрячу в посуде на кухне. Найдя их, моему агенту 007 нужно будет подобрать их правильную комбинацию и подставить в конец к известной части кода 778-854-***

Подбирая правильную комбинацию, агент 009 (Том Круз) будет выдавать фразы, если комбинация будет неправильная:)

Создание квеста на день рождения – задание третье!

Еще одна шифровка для моего шпиона:) Этот способ я подсмотрела в одном из американских фильмов, где послание было зашифровано с помощью Библии - самой распространенной книги на земле. Я решила сделать такое же задание, только вместо Библии я буду использовать один из своих любимых журналов.

Единственное, что я могу сказать, это то, что среди документов мы обнаружили интересный конверт. В нем содержались шифровка и фотография. Ваша задача,007, разобраться, что это значит!

И да, 007, как можно скорее дайте нам знать,если что- то получится разобрать! Каждая секунда на счету. Вперед, 007!

Текст шифровки:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22- С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22- С3-Б10; С22-С3-Б11;

Сообщение зашифровано так:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22-С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22-С3-Б10; С22-С3-Б11;

Ключ к расшифровке следующий: к примеру, разберем С22-С1-Б9.

С22 – это номер С траницы.

С1 – это номер С троки.

Б9 – это номер Б уквы в этой строке.

Таким образом, побуквенно мой агент получает такое послание «Ищи в кофе »

«Ищи в кофе » - ага, кофе у нас в доме находится только на кухне, идем туда и «Ищем в кофе »:) Поскольку кофе, в момент составления квеста, у меня закончилось, записка будет спрятана в какао:)

Ага, вот и код для перехода к следующему заданию:)

Создание квеста на день рождения – задание четвертое!

Наш квест близится к развязке. На этом уровне Зорин звонит моему агенту 007 и предлагает честный договор - моя жизнь в обмен на код от запуска ракет Северной Кореи. J Я даю ему подсказку, где их нужно искать - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык- ему нужно догадаться, какое место я имею в виду и найти там спрятанный код, который он обменяет на мою жизнь. На все у него - 24 часа! :)

Дзыынь… дзынь…

Ты смотришь на телефон и видишь, что тебе идет входящий звонок с неопределенного номера…

- Ало?

- Привет 007.. узнал меня?

- Зорин?

- Да, 007. Как ты видишь я жив и здоров и наверное ты уже в курсе, что твоя любимая у меня в заложниках.

У меня мало времени, поэтому перейду прямо к делу. Твоя любимая украла у меня и спрятала код активации ядерных ракет северной кореи. Мне нужны эти коды! Я готов заключить с тобой сделку.

Твоя любимая не хочет говорить мне где находиться код, боясь за свою жизнь. Я готов обменять ее жизнь на этот код. Я передам записку от нее, где она намеками объяснит тебе где его искать.

После того как ты найдешь код, я готов на честный обмен. У тебя есть 24 часа! Поторопись… время пошло…

Бип…бип...бип…

С неизвестного номера тебе приходит смска с текстом от любимой: Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Как можно догадаться по подсказке, место, где спрятана записка - это ванная. Ключ скрыт в первых буквах каждого слова - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Записку с кодом я спрятала в стаканчике для зубных щеток:)

Вот собственно и эта записка, в которой я прошу его дать Зорину неправильный код:

Отдаем неправильный код от запуска ядерных ракет Северной Кореи Зорину и переходим на следующий уровень.

Создание квеста на день рождения – задание пятое!

Последнее задание! Раскусить агента КГБ:)

007… Я хотела бы попросить вас поговорить с глазу на глаз. Придумай предлог отвлечь агента 008.

Мы получили данные от контр-разведки, нам сообщили что находящийся с вами агент 008 является двойным агентом! Он перевербован агентурой КГБ и работает на русских. Будьте осторожны 007, агент 008 очень хитер и опасен!

К сожалению, вашу любимую мы не смогли отыскать! По нашим развед данным, после освобождения из рук Зорина ее перехватили агенты КГБ раньше нас!

Мы думаем обменять агента 008 на вашу любимую, если русские согласятся на это. Но выбор у нас не велик! Это наш единственный шанс. Ваша задача задержать и обыскать агента 008 любым путем!

Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент КГБ и носит при себе всегда, обычно он спрятан в одежде или выполнен в виде татуировки на теле. Можете для начала обыскать одежду. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило и сообщить нам!

Вперед 007, мы надеемся на вас.

Ага! Нужно найти код агента КГБ! Первую записку с номером агента КГБ я спрячу в своей куртке (номер будет ложным), второй код я спрячу у себя так, что имениннику придется меня обыскать J. Кстати, код будет: « С днем рождения любимый ». Когда заветный код найден и введен, квест считается пройденным. Теперь останется только рассказать, что меня никто не похищал, а разыграл мое похищение КГБ, чтобы обмануть ЗОРИНА J. После прохождения квеста моему агенту будет доступно следующее послание:

Дорогой мой и любимый, поздравляю тебя с днем рождения!

Ты прошел все эти задания и достоин главного подарка!

Твой подарок спрятан в нашем новом шкафу, на последней полке:)

Мяу...

Итог

Как видите, простое вручение подарка превратилось в целое приключение со своим сюжетом, героями и, конечно же, хорошим концом, и все это у нас дома. Очень жду дня "икс", чтобы провести свой квест:) Кстати, мой квест доступен на сайте ДрКвест.рф в качестве шаблона, вы можете легко скопировать его и использовать для своих праздников, внося туда личные изменения и доработки.

В следующей статье я обязательно напишу, как прошел квест! :)

Как легко придумывать задания для квеста на День рождения на ДрКвест.рф?

Еще хочу немного рассказать о своем опыте создания заданий для квеста с сюжетом и героями. Для начала я придумывала типы заданий (расшифровать, найти, подобрать) для каждого этапа, что именно я загадаю, и как я это зашифрую или спрячу. После этого, для каждого задания я придумала «сюжет» и героев, которые участвуют в этом задании.

Схематично это можно нарисовать так:

Первый оранжевый кружок – это вступление, в нем нет задания (поэтому в нем нет синего кружка).

Далее идут задания (синие кружки) , они не связаны между собой и полностью независимы. Вы можете придумывать любые задания и не связывать их между собой никак. Связь между уровнями выполняет сюжет (оранжевый кружок). Сюжет пишется с учетом смысла задания, но придумать и связать сюжет и задание гораздо легче, чем сами задания между собой.

Далее в каждом уровне вы можете добавить любых героев, которые могут давать задание игроку, а так же проверять правильный ответ и реагировать на правильный или неправильный ответ. В общем, возможностей море.

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “ Пузыри пускает, быстро закипает” . Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Каждый год в преддверии дня рождения всех детей охватывает такое нетерпение, что словами не передать! Ещё бы ведь приходит срок отметить их очередной день рождения! А вот как сделать так, чтобы имениннику этот день запомнился на долгие годы, был интересным и неповторимым? Конечно же, отправиться на поиски незабываемого приключения.

Тут стоит не пускать всё на самотёк, изучить предложенные сценарии, которыми изобилует интернет, ведь следует организовать событие по всем правилам. Можно пригласить аниматоров, в Москве с этим проблем нет или применить готовый сценарий праздника, которыми так и пестрит интернет. Пожалуй, самая любимая и интересная, как для детей, так и для взрослых, венчающая любой рейтинг – это игра-приключение, то есть – квест, об этом говорит любой развлекательных мероприятий.

Квест (quest от англ. «задание», «поиск», «поход») – это мини-приключение, в его сценарии обычно несколько этапов. На сегодняшний момент это один из популярных и современных способов отметить праздник дома или на природе. В зависимости от направленности, все задания должны проходиться коллективно или индивидуально.

Каждый интересный этап завершается новым заданием или мини-призом. Нужно сделать столько этапов, чтобы детям, приглашённым на день рождения, не стало скучно. В лучших подборках, помогающих организовать приключения по поиску подарка, говориться, что 6-10 – это оптимальное число заданий. Сделать можно на природе, и в лесу, подойдёт и обычная комната, если игра не командная.

Загадки

Ключевым звеном квеста, когда соберётесь организовать розыски подарка, являются загадки-подсказки, спрятанные по сценарию приключения. Их можно придумать самим или позаимствовать такое в различных источниках, где есть готовые сценарии на день рождения детей. Рейтинг задачек зависит от сложности.

Задания можно оформить красиво и с выдумкой, а можно найти готовый шаблон, в который вписывать задания и после распечатать на принтере. Деткам, которые не умеют читать задания можно зачитывать или использовать картинки. Чтобы сделать поиск более приятным, можно к заданиям прибавлять сладкие призы в виде конфет, шоколадных монет и прочего.

Используйте простые и стихотворные загадки, которые легко разгадываются, иначе задание рискует зависнуть, а настроение испортится. Можно использовать математические и , можно составить, например, самодельный пазл. Можно использовать гаджеты и слать задания на электронную почту, расклеивать на предметы QR-коды или оставлять ссылки на видео или в виде картинки в интернете.

Если Вы хотите вручить несколько подарков, то можно использовать
стихотворные загадки для поиска :


Ищем спрятанный сюрприз

Можно взять загадки, отгадками на которые будут любимые герои из мультфильмов (в виде игрушек, книг или картинок), которые будут давать подсказку :

Следующий этап подготовки в сценарии приключения для детей – это раскладка заданий и сюрпризов, чтобы осуществить поиск. Нужно сделать так, чтобы каждая последующая загадка указывала на следующую точку пути в вашей игре.

Начать можно, спрятав первую подсказку в такое место, куда вы сможете незаметно подтолкнуть гостей или именинника в нужном направлении, в случае, если комната, в которой идут поиски подарка, не желает расставаться со своими тайнами. Первую задачу можно так же вручить лично, отправить в виде смс, попросить знакомых вручить в виде письма. Далее, по цепочке, распределить последующие задания.

Предварительно придумайте оригинальный текст в сценарии самого приключения, можно включить в него , дающий старт и задающий тон выбранному сценарию. Всё зависит от увлечений именинника и приглашённых детей.

Следующий вопрос, требующий решения: где же детям удобнее всего провести квест в столь знаменательный день? Вариантов может быть масса: от собственной квартиры, до выездного приключения на природе: в городском парке, на даче и даже на собственном приусадебном участке.

Квест Приусадебный участок, дома или на даче

Командный квест для детей, ищем подарок

Командный – это особый род игры, так как может включать в себя предыдущие идеи для поисковой команды или быть, например, приключением соревновательного типа, когда участвуют 2 команды. Этот сценарий можно использовать не только на день рождения, но и на совместные мероприятия в классе или в детском саду. По результатам игры можно сделать рейтинг самых сообразительных игроков.

Цель такой игры – найти спрятанный подарок быстрее, чем команда соперников либо второй вариант, который предполагает коллективную игру обеих команд. Как вариант, каждая команда отдельно от другой должна найти свою часть карты, совместив которые можно найти общий приз.
Для командных соревнований можно взять различные игры, например:

Игра «Я сегодня режиссер»

Ещё можно поиграть в мимов и изобразить :

Ход игры

Ход игры в день рождения для детей должен быть плавным, переходя от одной точки к другой, вы, как руководитель праздника, должны в случае необходимости направлять и подсказывать игрокам, которые могут попасть в тупик и растеряться (всякое бывает). Хотя не стоит спешить, дайте всё-таки шанс детям самим разобраться в задании.

Довольно популярны стали такие развлечения, как квест-комната. Вот там фантазия авторов предоставит вам реальные декорации и спецэффекты, а также невообразимые сценарии развития знакомых сюжетов, достаточно забить в поисковик и вам выдаст рейтинг популярности этих заведений в Москве.

Квест для мальчика

Как упоминалось выше, сценарии для мальчиков могут отличаться от сюжета в сценарии для девочек. Поэтому нужно как следует подготовиться и учесть интересы именинника и его друзей и сделать всё идеально.

Можно использовать логические задания из спичек (как превратить одну цифру в другую), лёгкие химические опыты, отметить нумерацию книг на полках, можно использовать для подсказок стереограммы, смешивание красок, скороговорки.

Если у вас нет времени на личную подготовку, можно посетить в Москве комнату с театрализованными квестами. Рейтинг таких развлечений для детей и взрослых довольно высок и тематики зависят от возраста, к тому же вы сможете поучаствовать вместе с детьми. Темы различные: на тему космоса, мультфильмов, литературные, военные, пиратские, фантастические и ужасные.

Например, детективный сценарий:

1) Подготовка

Все задания рассчитаны на одного участника, но при желании и компания друзей не помешает.
Ведущий: взрослый (кто-то из родителей или приглашенный аниматор).
Время: около 1 часа.
Место проведения: квартира.
Возраст участника: мальчик от 7 лет и более (можно переделать и для девочки, если ей нравиться этот жанр).
Этот сценарий будет идеальным вариантом, если ребенку решено подарить живого щенка или котёнка.

Необходимые материалы :

  • конверт с изображением любимого сыщика (классический Шерлок Холмс, Даша-следопыт, Диего и прочие), бумага и ручка
  • какой-нибудь атрибут «костюма сыщика»
  • флешка, телефон, планшет, или ноутбук – любой гаджет, на котором можно воспроизвести записанные аудиофайлы
  • вырезанные из бумаги 5 различных «следов» собачьей или кошачьей лапы (каждый в нескольких экземплярах)
  • игрушечная или живая собака или кошка (в зависимости от подарка)

2) Начало

Начинаем в прихожей. В двери или под ней, торчит конверт с первым заданием, если ребёнок не заметит его сразу, скажите, что «кажется кто-то стучал» или «ой, что это». Итак, конверт в руках.
Ребенок должен распечатать конверт и прочесть письмо.

Текст письма можно менять, согласно с выбранным главным сыщиком и стилем: «Дорогой друг! Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история: (дайте разгуляться фантазии и впишите сюжет). Я прошу у Вас помощи! Все необходимое для поисков Вы найдете в том месте, которое расположено в доме, и одновременно - на улице.

С уважением, (имя выбранного героя)».

Задача ребенка - сообразить, где спрятана коробка с нужными атрибутами. Это балкон. Если сразу трудно понять. То воспользуйтесь подсказкой и сложите слово из букв, оставленных в конверте. Маленький сыщик должен сложить слово «балкон».

3) Расследование

Переходим на балкон и находим там коробку, достаем атрибуты «костюма сыщика», одеваем. В коробке лежит карта памяти (любой носитель памяти, в зависимости от выбранного гаджета), записка и «следы».

Текст записки: «Здесь собраны улики, они помогут в нашем деле. Прослушайте записи и опознайте голос собаки Баскервиллей, (кота-героя и прочих – по сценарию), а затем выходите на след».

На карту памяти предварительно записаны пять звуковых аудиофайлов с различными голосами лающих собак или мяукающих кошек. Файлы нужно пронумеровать. Один из них будет принадлежать собаке Баскервиллей или (коту-герою). Делаем это так – даём ребёнку прослушать нужный голос 1-2 раза, что бы запомнить. Затем прослушать все в любом порядке и узнать, какая из записей принадлежит искомой собаке или коту.

Может случиться так, что с первого раза не получиться, не беда, повторите задание.

Когда искомый файл узнан, ребенок должен запомнить или записать в блокнот, как настоящий сыщик номер нужного файла.

Теперь пришло время изучить таинственные следы собаки(кошки) в коробке, все «отпечатке лапы» пронумерованы. В комнате у нас так же будет 5 видов разных следов без номеров, но разного размера, можно даже поиграть с цветом, идущих от балкона к определенным участкам комнаты (для верности приклейте скотчем). Только один из них правильный.

Задача- из следов в коробке, взять след с нужным номером (это номер угаданного звукового файла), и найти такой же на полу. Найдя нужное направление пойдём по следу, пока тот не приведет нас к очередной цели. Это будет шкаф.

4) Обыск

Внутри шкафа на видном месте, прикреплена записка и висят несколько предметов гардероба, например, рубашка, пальто, пиджак, куртка, брюки и т.п. Излишние и повторяющиеся по названию вещи на время лучше перевесить в другой шкаф.

Текст записки: «Дорогой друг! Вы – настоящий сыщик! Будьте внимательны: здесь висят вещи преступника, который скрывает местонахождение собаки(кошки). Вам нужно тщательно обыскать эти вещи и найти недостающие части головоломки, из них нужно собрать слово. Это слово укажет Вам дальнейший путь».

В карманах вещей заранее спрятаны семь клочков бумаги с буквами, на каждом 1 буква. Если у вещей для обыска будет много карманов – то поиски будут более увлекательными. Задача ребенка - найти все буквы и составить из них слово «коридор». Из букв нужно составить название следующей комнаты с заданием, например, кухня, коридор, гостиная.

После этого можно будет переместиться в эту комнату.

5) Задачи на сообразительность

На полу в выбранной комнате валяется конверт с очередной запиской для юного сыщика.
Текст записки: «Отличная работа! Все ближе подбираетесь к цели. Следующее задание - применив логику и дедукцию, разгадать все загадки. Только тогда можно получить ответ, куда двигаться дальше».

Ведущий последовательно задает загадки:

Можно найти очень много. Можно использовать пронумерованные карточки и карточка с номером голоса(следа) из начальных заданий, будет о предмете домашнего окружения, в этот предмет вы спрячете следующую подсказку.

После этого ему нужно обыскать загаданный предмет и в нём найти ошейник для собаки (если подарок щенок или бантик на верёвочке, если это котёнок). К ошейнику (бантику) будет прикреплена записка «иди в соседнюю комнату» (если комната всего одна, то можно использовать кухню или ванную).

В соседней комнате победителя будет поджидать плюшевая собака или кошка (если задумана игрушка). Если же зверёк настоящий, то уговорить сидеть его тихо вряд ли удастся, поэтому в финале поиск должен вывести вас на улицу и там ваш помощник в лице родственника или друга – вручит заветный подарок.

Это конечно короткий сценарий, но что мешает взять его за основу и составить свой вариант.

Для девочки

Девочки ничуть не хуже могут справиться с заданиями для мальчиков, но всё же им по душе немного другие жанры. Рейтинг развлечений для девочек возглавляют: феи, принцессы и сказочные приключения.
Сценарий для девочки может быть основан на сюжете её любимой сказки или на проверке её умений, как хозяюшки или вообще совмещать в себе всё и сразу – главное, чтоб было интересно, и день рождения остался в памяти, как невероятное приключение.

Сценарий для девочки по логике следования похож на приведенный выше сценарий для мальчика. Только сменим главного героя.

Только проснувшись, девочка может найти цветок или конвертик, а в нём записку, о том, что любимая фея или принцесса просит её помощи. Можно написать задания в стихах, привлечь к загадкам любимых игрушек, цветы на подоконнике, наряды. Передвигаясь по комнате в финале можно составить слово, приглашающее продолжить праздник в кафе или в парке аттракционов и там вручить главный подарок.