Мальчик который жил с волками. Самые известные дикие дети

Ванзина Е., Никишина Ю., Шкунова А..

Цель данной работы – определить, что составляет человеческую природу? Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78»

Заводского района города Саратова

Исследовательская работа

ДЕТИ «МАУГЛИ»

Никишина Юлия,

Шкунова Анна,

Ванзина Елена

ученицы 8 «Б» класса

Руководитель:

Емельянова Валентина Николаевна,

учитель биологии - химии

МОУ «ООШ № 78»,

высшей квалификационной категории

Саратов

2013 год

1. Введение_________________________________________3

2. Кто они – «дети Маугли»?__________________________4

3. «Дети Маугли» среди нас____________________________5

4. Признаки «синдрома Маугли»_______________________7

5. Возможен ли процесс восстановления человека?_________8

6. Заключение_______________________________________11

7. Список используемой литературы_____________________12

8. Приложения____________________________________13

Введение:

С экрана телевизора на меня смотрел страх. Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с неистовым лаем бросалась на телекамеру. Затем останавливалась, тяжело дышала, по-собачьи высунув язык, и продолжала носиться по зелёной поляне. Этой девочке поставили редчайший в мире диагноз – «синдром Маугли».

Все мы зачитывались в детстве «Маугли», а сотни мальчишек играли «в Тарзана». В сказке Киплинга о человеческом детёныше Маугли ребёнок, воспитанный животными, научился у них доброте, порядочности и, можно сказать, человечности. (слайд № 2)

У меня возник вопрос: Может ли такое случится в жизни? Может ли эта девочка, которая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, приобрести такие же качества, стать полноценным человеком?

За всю обозримую историю человеческого рода зарегистрировано в документальной или устной форме чуть больше сотни случаев, когда дети росли вдали от людей, в одиночестве или в обществе животных, повадки которых перенимали. К сожалению, в настоящее время в средствах массовой информации все чаще стали встречаться сообщения о таких детях.

Цель данного проекта – определить, что составляет человеческую природу ? (слайд № 3)

Задачи:

  1. Выяснить, наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными?
  2. Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека?
  3. Кто они «дети Маугли» ?
  4. Возможно ли восстановление человека?

Кто они – «дети Маугли»?

Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало «создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи».

В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского «мальчика-медвежонка», ирландского «мальчика-овцу», двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.

Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных: (слайд № 4)

Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия).

До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.

В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.

Дети «Мауги» - это люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Бывали случаи, когда ребенок рождался с какими-то отклонениями, и мать испугавшись, что ее обвинят в связях с нечистой силой, тайно уносила ребёнка в лес, в пещеры, в горы и там оставляла на верную гибель. Бывало и по другому: оставшись без присмотра родителей малыш заблудился и звери приняли его в свою семью. Иногда бывало, что самки зверей сами захватывали младенцев - это те самки, которые потеряли своих детенышей. Одичавшими становятся не только те дети, которые потерялись, но и те, которых специально держали в изолированной комнате, никогда не выпуская наружу.

(слайд № 5)

К сожалению, все чаще детей - Маугли стали находить не в лесу и не в джунглях, а рядом с нами, в городах и деревнях, в наше с вами время. Они живут совсем рядом, иногда - в соседних квартирах или домах, но чаще всего их находят по чистой случайности, и зачастую только тогда, когда необратимые изменения в их физическом развитии и психике уже произошли.

«Дети Маугли» среди нас.

Оказывается людей, выросших среди зверей, находят едва ли не каждый год. И судьба их складывается вовсе не как в сказке… (слайд № 6)

(слайд № 7)

Мальчик-кот. Осенью 2003 года в одном из домов деревни Горицы Ивановской области нашли 3-летнего Антона Адамова. Малыш вел себя словно настоящий кот: мяукал, царапался, шипел, передвигался на четвереньках, терся спиной о ноги людей. Всю недолгую жизнь мальчика с ним общалась только кошка, вместе с которой ребенка запирала 28-летняя родительница - чтобы не отвлекал от выпивки.

(слайд № 8)

Подольский мальчик-собака . В подмосковном городе Подольск в 2008 году был обнаружен семилетний ребенок, который жил в квартире со своей матерью, и, тем не менее, страдал "синдромом маугли". Фактически, воспитывала его собака: Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике. После того, как мальчика нашли, его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых.

(слайд № 9)

Мальчик из Реутова , ставший вожаком у собак. В 1996 году 4-летний Ваня сбежал из дома от пьющей матери, и ее хахаля - алкоголика. Пополнив собою двухмиллионную армию бездомных детей Российской Федерации. Пытался на московских окраинах клянчить пищу у прохожих, залез в мусорный контейнер и познакомился со стаей бродячих собак, с которыми поделился найденным съедобным мусором. Стали бродить вместе. Собаки защищали Ваню и обогревали зимними ночами, выбрали его вожаком стаи. Так прошло два года, пока Мишукова не задержала милиция, подманив его к заднему входу на кухню ресторана. Мальца отдали в детский дом.

(слайд № 10)

Скачущая на четвереньках пятнадцатилетняя девочка с Украины – Оксана Малая росла в собачьей будке, брошенная на произвол судьбы собственными родителями, и чудом выжила, питаясь молоком дворняг. В детском доме, куда её наконец-то забрали, девочке-собаке не нравится. Она изо всех сил стремится вернуться к прежней жизни – смешивает в одной тарелке все блюда и лакает оттуда по-собачьи, и при первой же возможности начинает передвигаться на четвереньках.

Самыми известными являются индийские девочки Камала и Амала, найденные в джунглях в 1920 году. Пока попечитель сиротского приюта в Миднапоре доктор Сингх не поймал сестер, встречавшие девочек в лесу местные жители считали их оборотнями. Сестры жили в стае волков и передвигались либо на коленях и локтях (при медленной ходьбе), либо на ладонях и ступнях (при быстром беге). Они не любили дневной свет. Девочки питались сырым мясом и самостоятельно пойманными цыплятами. Чтобы забрать девочек из волчьего логова, людям пришлось застрелить их «мать»-волчицу. На тот момент той малышке, которую позднее назвали Амалой, было около полутора лет, а той, которой дали имя Камала, – примерно восемь лет. Амала менее чем через год после начала жизни среди людей умерла от нефрита (воспаления почек). Камала прожила в условиях цивилизации около девяти лет. Она очень слабо адаптировалась к человеческой жизни: выучила всего лишь несколько слов и не смогла избавиться от привычки становиться на четвереньки.

В Китае в 1996 году был пойман двухлетний мальчик, живший вместе с пандами. Он ползал по земле на четвереньках и питался бамбуком. Тело ребенка из-за генетической аномалии было полностью покрыто волосами. Возможно, именно из-за этого суеверные родители когда-то отнесли младенца в лес и бросили его там.

В 2001 году в Чили поймали мальчика, который в 7 лет убежал из приюта со стаей собак. Ребенок два года бродил вместе с псами по улице, убегая от пытавшихся схватить его полицейских.

Известно множество других примеров:

Волгоградский мальчик-птица.

Уфимская девочка-собака.

Вяземская девочка-Маугли.

Девочка-собака из Читы и многие другие.

(слайд №11)

Дети, воспитанные животными, страдают заболеванием –"синдром Маугли".

(слайд № 12)

Признаки «синдрома Маугли».

По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды.

Среди общих признаков "синдрома Маугли" выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с "собратьями".

Страшный диагноз «Синдром Маугли» – необратимость дефектов психического развития – один из редчайших в медицине, но медикам придётся ставить его, пока общество не научится заботится о несчастных детях, лишённых внимания родных, пока не перестанет перекладывать на звериные лапы то, что является его прерогативой, пока не поймёт, что теряет человека самым ужасающим образом – потерей его души.

Возможен ли процесс восстановления человека?

(слайд № 13)

Социальная изоляция в первые месяцы и годы жизни человека может привести к тяжелой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости, в том числе к так называемому "синдрому Маугли". Отсутствие общения у ребенка ведет к аномалии формирования клеток, изолирующих нейроны, и замедлению связи между различными областями мозга.

Американские ученые-нейрофизиологи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне провели исследование. Одну группу новорожденных детенышей мышей изолировали от сородичей, а вторых оставили развиваться в нормальной среде. Через две недели исследователи сравнили мозг грызунов из этих групп. Как выяснилось, у изолированных мышей произошло нарушение работы клеток, вырабатывающих вещество миелин, которое отвечает за оболочку нервных волокон. Миелин защищает нейроны от механических и электрических повреждений. Нарушение выработки этого вещества является причиной таких заболеваний, как рассеянный склероз.

По результатам исследования, в мозге мышей, находившихся в изоляции, вырабатывалось значительно меньше миелина, чем в мозге их социализированных собратьев. Ученые не исключают, что аналогичная взаимосвязь существует и у людей. Вполне возможно, что такие же процессы происходят и при развитии так называемых детей-маугли.

(слайд № 14)

На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. В том случае, если у человека вовремя не сформированы какие-либо из функций, позже восполнить их практически невозможно. Как отмечают специалисты, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только "надрессировать" или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность - большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

(слайд № 15)

Юрий Левченко, кандидат психологических наук, говорит, что в период до пяти лет у ребенка закладываются элементы общения и психосоматические функции (Приложнение № 1). У детей, находящихся в изоляции нет психосоматической устойчивости, да и элементы общения при полном его отсутствии не выработаются. Прежде всего, ребенок должен общаться с себе подобными. Ребенка, который до этого возраста не имел никаких контактов с людьми, вылечить сложно.

Две сестры, отобранные у стаи волков, обе умерли; младшая – практически сразу, а старшая – спустя несколько лет, так и не научившись говорить

Подольский мальчик – собака, Витя Козловцев, за год научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.

Оксану Малую долгие годы очеловечивали. Научили строчить на машинке, вышивать, считать до двадцати. Но без присмотра ее оставлять было нельзя. Повзрослевшую девушку перевели в интернат для взрослых, где ей разрешается общаться с лучшими друзьями - дворовыми собаками. И помогать ухаживать за коровами. Уже повзрослевшая, девочка-собака постепенно деградирует. Несмотря на все старания воспитателей и учителей, она не умеет читать и писать, хотя умела ещё год назад. С трудом стоит на двух ногах, на вопрос: «Что ты любишь делать больше всего?» отвечает: «Качаться по траве и гавкать», а на вопрос: «Кто ты? Ты человек?», девочка, скаля зубы, даёт душераздирающий ответ: «Нет, я животное, я собака».

(слайд № 16)

Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог

Маугли - герой Редьярда Киплинга, которого воспитали волки. В истории человечества есть реальные случаи, когда детей воспитывали животные, и их жизнь, в отличие от книги, заканчивается далеко не хеппи-эндом. Ведь для таких детей социализация практически невозможна, и они навсегда живут с теми страхами и повадками, которые им передали их «приемные родители». Дети, которые проверили свои первые 3-6 лет жизни с животными, вряд ли когда-либо усвоят человеческий язык, даже несмотря на то, что в дальнейшей жизни о них будут заботиться и любить.

Самый первый известный случай, когда ребенка воспитали волки, был зафиксирован в XIV веке. Недалеко от Гессена (Германия) был найден 8-летний мальчик, который жил в стае волков. Он далеко прыгал, кусался, рычал и передвигался на четвереньках. Он ел только сырую пищу и не умел говорить. После того, как мальчика вернули к людям, он очень быстро умер.

Аверонский дикарь

Дикарь из Аверона в жизни и в фильме «Дикий ребенок» (1970)

В 1797 охотники на юге Франции нашли дикого мальчика, которому было предположительно 12 лет. Он вел себя как зверь: не умел разговаривать, вместо слов - только рычание. На протяжении нескольких лет его пытались вернуть в общество, однако все было безуспешно. Он постоянно сбегал от людей в горы, а разговаривать так и не научился, хотя и прожил в окружении людей тридцать лет. Мальчика назвали Виктором, а его поведение активно изучали ученые. Они выяснили, что у дикаря из Аверона особенный слух и обоняние, его тело было нечувствительно к низким температурам, и он отказывался носить одежду. Его повадки изучал доктор Жан-Марк Итар, благодаря Виктору он вышел на новый уровень в исследованиях в сфере образования детей, которые отстают в развитии.

Питер из Ганновера


В 1725 году еще одного одичавшего мальчика нашли в лесах на севере Германии. На вид ему было лет десять, и он вел совершенно дикий образ жизни: питался лесными растениями, ходил на четвереньках. Практически сразу мальчика перевезли в Великобританию. Король Георг I пожалел мальчика и отдал под наблюдение. Долгое время Питер жил на ферме под присмотром одной из фрейлин королевы, а затем и ее родственников. Дикарь умер в семьдесят лет, и за эти годы он смог выучить только несколько слов. Правда, современные исследователи считают, что у Питера было редкое генетическое заболевание и он был не в полной мере одичавшим.

Дин Саничар

Больше всего детей-маугли было найдено в Индии: только с 1843 по 1933 годы здесь обнаружили 15 одичавших детей. А один из случаев был зафиксирован совсем недавно: в прошлом году в лесах заповедника Катарниагхат нашли восьмилетнюю девочку, которую с рождения воспитывали обезьяны.

Еще один одичавший ребенок Дин Саничар был воспитан в стае волков. Его несколько раз видели охотники, но никак не могли поймать, и, наконец, в 1867 году им удалось выманить его из логова. Мальчику предположительно было шесть лет. Его взяли под опеку, однако человеческих навыков он усвоил совсем мало: научился ходить на двух ногах, пользовался посудой и даже носил одежду. Но так и не научился говорить. С людьми он прожил более двадцати лет. Именно Дина Саничара считают прототипом героя «Книги джунглей».

Амала и Камала


В 1920 году жителей одной индийской деревушки начали донимать призраки из джунглей. Они обратились за помощью к миссионерам, чтобы те помогли избавиться от злых духов. Но призраками оказались две девочки, одной было примерно два года, другой около восьми. Их назвали Амала и Камала. Девочки прекрасно видели в темноте, ходили на четвереньках, выли и ели сырое мясо. Амала скончалась через год, а Камала прожила с людьми 9 лет, и в 17 лет ее развитие было сравнимо с четырехлетним ребенком.

Кто такие "дети - маугли"?

Кажется, что каждый в детстве читал книгу или смотрел мультфильм о Маугли, мальчике, воспитанном волками в джунглях. Это вымышленный персонаж Редьярда Киплинга, написавшего «Книгу джунглей»и «Вторую книгу джунглей». Мальчик воспитывался в джунглях животными, был смелым, умным, озорным ребёнком.

В литературе и легендах приводится ещё большое количество примеров детей, воспитанных животными, например, Тарзан, выкормленные молоком волчицы Ромул и Рем и другие.

Герои книг обладают достаточно развитым умом и физическими навыками. Как правило, попадая в конце концов к людям, они без особого труда занимают место в обществе.

Такие истории случаются и в реальной жизни. Но, к сожалению, чаще всего они не имеют такого же счастливого конца.

Термин «дети-маугли», или же «одичавшие дети» в психолингвистике применяется по отношению к людям, которые выросли в изоляции или были воспитаны животными. В результате чего были лишены общения с другими людьми в тот период, когда у человека должна развиваться речь, когда формируются необходимые для жизни навыки, поведение в социуме.

Исследования показывают, что в основном речевое развитие ребёнка происходит в возрасте от 2 до 5 лет, а окончательно этот процесс завершается к 12-ти годам. Для того, чтобы освоение языковых и социальных навыков прошло успешно, ребёнку необходимо общаться с взрослыми людьми и пытаться копировать их речь и поведения.

Только так, через подражание, человек может стать полноценным развитым членом общества. Что же происходит в тех случаях, когда ребёнок лишён такой возможности?

В научной литературе зафиксировано множество историй таких детей.

Ещё в конце 18-го века был задокументирован случай мальчика, известного под именем Виктор из Аверона.

В 1797 году ребёнка обнаружили бродящим по лесу. На вид ему было около 12 лет, он был весь покрыт шрамами, и, судя по всему, до того момента он никогда не видел людей, не знал о существовании одежды.

Мальчика решили показать публике, после чего он сбежал, однако через некоторое время сам вернулся к людям. Его забрали власти, чтобы как следует изучить этот необычный случай.

В итоге ребёнок попал под опеку врача. Даже после многочисленных занятий с ним он так и не смог научиться полноценно говорить, однако полученные результаты имели большое значения для открытий в области образования детей с задержками развития.

Существуют и другие леденящие кровь примеры.

Так, в 1970-м году в США была обнаружена девочка, которая провела первые 12 лет своей жизни в практически полной изоляции.

После того, как в возрасте 6 месяцев врач обнаружил у девочки признаки возможной задержки развития, отец держал её в комнате под замком, связывал, а при попытках заговорить избивал палкой.

Из-за переломов ребёнок не мог нормально передвигаться и знал лишь три фразы: «извините», «пожалуйста, остановитесь» и «больше не надо».

Отец Джини застрелился, не дождавшись суда, оставив записку со словами «мир никогда не поймёт».

Сейчас местонахождение Джини скрывается от публики. Не сумев стать полноценным членом общества, она была помещена в специальное учреждение для людей с ограниченными возможностями.

Известно, что при воспитании животными дети перенимают их повадки и инстинкты, в том числе страх перед человеком. В 2008 году жителей России потрясла новость о 6-летнем волгоградском мальчике, мать которого разводила в квартире птиц, при этом не уделяя совершенно никакого внимания ребёнку.

В ответ на вопросы правоохранительных органов мальчик «щебетал» и взмахивал руками, словно крыльями. Он был направлен на реабилитацию, а мать лишили родительских прав.

Получается, что истории одичавших детей имеют счастливый конец лишь в литературе. В произведении Маугли стал взрослым, повстречал любимую девушку. Стал нормальным человеком, всё закончилось благополучно.

В реальной жизни, как это ни грустно, такие люди чаще всего не могут стать полноценными членами общества.

"Золотая осень" для детей с ДЦП.

Более 150 лет назад сэр Фрэнсис Гальтон придумал фразу "природа против воспитания". В то время ученый исследовал, что больше влияет на психологическое развитие человека - его ли наследственность или среда, в которой он находится. Речь шла о поведении, привычках, интеллекте, личностности, сексуальности, агрессии и так далее.

Те, кто верят в воспитание, полагают, что люди становятся таковыми именно благодаря всему, что происходит непосредственно вокруг них, тому, как их учат. Противники же утверждают, что все мы - дети природы и действуем согласно заложенной в нас генетической предрасположенности и животному инстинкту (по Фрейду).

А что на этот счет думаете Вы? Продукт ли мы своего окружения, генов или и того, и другого? В этой сложной дискуссии дикие дети являются важным аспектом. Под термином "дикие дети" понимают молодого человека, который был брошен или попал в такую ситуацию, когда оказался лишенным всякого рода взаимодействия с цивилизацией.

В результате такие дети оказываются обычно среди животных. Им часто не хватает социальных навыков, даже такое просто умение, как разговаривать, они не всегда приобретают. Дикие дети обучаются на основе того, что они видят вокруг себя, но условия, как и пути познания заметно отличаются от нормальных условий.

История знает несколько довольно показательных историй "диких детей". И эти случаи гораздо сложнее и интереснее, чем классическая история Маугли. Это вполне реальные люди, которых уже можно называть их именами, а не кличками, данными охочими до сенсаций средствами массовой информации.

Белло из Нигерии. Этого мальчика в прессе прозвали нигерийским мальчиком-шимпанзе. Его нашли в 1996 году в джунглях этой страны. Никто не может с уверенностью точно назвать возраст Белло, предполагают, что на момент находки ему было около 2 лет. Мальчик, найденный в лесу, оказался физически и умственно неполноценным. Это объясняется отказом от него родителей в шестимесячном возрасте. Такая практика очень распространена в племени фулани. В таком юном возрасте мальчик, конечно же, не мог за себя постоять. Но какие-то шимпанзе, жившие в лесу, приняли его в свое племя. В результате мальчик перенял многие черты поведения обезьян, в частности их ходьбу. Когда Белло нашли в лесу Фалгоре, об этом открытии широко не сообщалось. Но в 2002 году одна из популярных газет обнаружила мальчика в интернате для брошенных детей в Кано, что в Южной Африке. Новость о Белло быстро стала сенсационной. Сам он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по ночам прыгал и бегал. Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и сохранил многие манеры поведения шимпанзе. В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на постоянное общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В 2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.

Ваня Юдин. Один из недавних случаев дикого ребенка стал Ваня Юдин. Информационные агентства прозвали его "Русский мальчик-птица". Когда социальные работники Волгограда нашли его в 2008 году, ему было 6 лет, и говорить он не мог. Мать ребенка забросила его. Мальчик практически ничего делать не мог, он просто щебетал и складывал руки, как крылья. Этому он научился у своих друзей-попугаев. Хотя физически Ваня никак и не пострадал, на человеческий контакт он оказался не способен. Его манеры поведения стали похожи на птичьи, эмоции он выражал, махая руками. Ваня находился долгое время в двухкомнатной квартире, в которой в клетках содержались десятки птиц его матери. Один из социальных работников, обнаруживших Ваню, Галина Вольская рассказала, что мальчик жил с мамой, но та никогда не говорила с ним, обращаясь, как с очередным пернатым питомцем. Когда люди попытались поговорить с Ваней, тот только щебетал в ответ. Сейчас мальчик переведен в центр психологической помощи, где с помощью специалистов пытаются вернуть его к нормальной жизни. Нехватка человеческих взаимоотношений привела ребенка в иной мир.

Дин Саничар. Одним из самых известных старейших случаев дикого ребенка является Дина по прозвищу "Индийский мальчик-волк". Когда охотники нашли его в 1867 году, мальчику было предположительно 6 лет. Люди заметили стаю волков, которая входила в пещеру, а вместе с ней и человека, бежавшего на четырех ногах. Мужчины выкурили волков из убежища, войдя туда, они обнаружили Дина. Мальчик был найден в джунглях Буландшахре, была осуществлена попытка его лечения. Правда, на то время каких-то эффективных средств и методик попросту не существовало. Тем не менее люди пытались общаться с ним, чтобы избавить Дина от его животной манеры поведения. Ведь он ел сырое мясо, срывал себя одежду и питался с земли. А не из посуды. Спустя некоторое время Дина все же приучили есть приготовленное мясо, а вот говорить он так никогда и не научился.

Рочом Пьенгенг. Когда этой девочке было 8 лет, они вместе с сестрой пасли буйвола в камбоджийских джунглях и потерялись. Родители уж было совсем оставили надежду увидеть своих дочерей. Прошло 18 лет, 23 января 2007 года из джунглей в провинции Ратанакири вышла обнаженная девушка. Она тайком украла еду у одного из крестьян. Тот, обнаружив пропажу, пошел на охоту за вором и в лесу нашел дикого человека. Тут же была вызвана полиция. Одна из семей в деревне признала в девочке свою пропавшую дочку Рочом Пьенгенг. Ведь на ее спине оказался отличительный шрам. А вот сестра девушки так никогда и не нашлась. Сама же она чудом смогла выжить в условиях густых джунглей. После попадания к людям с Рочом много работали, чтобы попытаться вернуть обратно к нормальным условиям жизни. Вскоре она смогла произнести некоторые слова: "мать", "отец", "боль в животе". Психолог поведала, что девочка пыталась говорить и другие слова, правда, понять их было нельзя. Когда Рочом хотела есть, она просто показывала на свой рот. Девочка чаще ползала по земле, отказываясь от одежды. В итоге она так и не смогла адаптироваться к человеческой культуре, убежав обратно в лес в мае 2010 года. С тех пор о местонахождении дикой девушки ничего не известно. Порой появляются противоречивые слухи. Говорят, к примеру, что ее видели в выгребной яме одного из деревенских туалетов.

Траян Калдарар. Этот известный случай дикого ребенка также произошел недавно. Траяна, найденного в 2002 году, называют чаще румынским мальчиком-собакой или же "Маугли" по имени литературного персонажа. Он жил отдельно от своей семьи целых 3 года, начиная с 4-летнего возраста. Когда Траяна нашли в 7 лет, то он выглядел на 3 года. Виной тому - крайне плохое питание. Мать Траяна стала жертвой череды насилия со стороны своего мужа. Считается, что и ребенок не выдержал такой атмосферы и убежал из дома. Траян жил в условиях дикой природы, пока его нашли неподалеку от румынского Брашова. Свой приют мальчик нашел в большой картонной коробке, накрытой сверху листьями. Когда врачи обследовали Траяна, то у него был выявлен тяжелый случай рахита, инфицирование ран и плохие кровообращение. Те, кто нашли мальчика, полагают, что выжить ему помогли бродячие собаки. Нашли его случайно. У пастуха Иоана Манолеску сломался автомобиль, и он вынужден был идти пешком через пастбища. Там-то мужчина и нашел мальчика. Неподалеку от него были найдены останки собаки. Предполагается, что ее и ел Траян, чтобы остаться в живых. Когда дикого мальчика взяли под опеку, то он отказывался спать на кровать, забираясь под нее. Траян также постоянно хотел есть. Когда он был голоден, то становился крайне раздражительным. Поев же, мальчик практически сразу ложился спать. В 2007 году сообщалось, что Троян неплохо адаптировался под присмотром своего деда и даже учился в 3-м классе школы. Когда мальчика спрашивали о своем учебном заведении, то он сказал: "Мне здесь нравится - тут есть раскраски, игры, можно научиться читать и писать. В школе есть игрушки, автомобили, плюшевые мишки и очень хорошо кормят".

Джон Ссебунья. Этот человек получил прозвище "Мальчик-обезьяна из Уганды". Он сбежал из дома в возрасте трех лет, когда стал свидетелем убийством своей матери своим же отцом. Под впечатлением увиденного Джон сбежал в угандийские джунгли, где, как считается, попал под опеку зеленых африканских обезьян. На тот момент мальчику было всего 3 года. В 1991 году скрывающего на дереве Джона увидела женщина по имени Милли, его соплеменница. После этого она позвала на помощь других жителей деревни. Как и в других похожих случаях Джон всячески сопротивлялся своей поимке. В этом ему помогали и обезьяны, которые стали кидать в людей палки, защищая своего "соплеменника". Тем не менее Джон был пойман и доставлен в деревню. Там его вымыли, но все тело оказалось покрыто волосами. Такое заболевание называется гипертрихозом. Оно проявляется в наличии чрезмерной волосатости в тех местах тела, где обычного такого покрова нет. Проживая в условиях дикой природы, Джон заразился еще и кишечными червями. Утверждается, что некоторые из них были чуть ли не полметра в длину, когда выводились из его тела. Найденыш был полон травм, полученных главным образом при попытке ходить, как обезьяна. Джон был передан Молли и Полю Васва, в их детский дом. Пара научила мальчика даже говорить, хотя многие утверждают, что он уже умел делать это до того, как убежать из дому. Джона научили также петь. Сегодня он гастролирует с детским хором "Жемчужины Африки" и практически избавился от своего животного поведения.

Камала и Амала. История этих двух индийских молодых девушек является одним из самых известных случаев диких детей. Когда в 1920 году их нашли в логове волков в индийском Миднапоре, Камале было 8 лет, а Амале - 1,5 года. Большую часть своей жизни девочки провели вне людей. Несмотря на то, что они были найдены вместе, исследователи подвергают сомнение тот факт, что они были сестрами. Ведь у них была довольно большая разница в возрасте. Просто их примерно в одном месте оставили в разное время. Девочек обнаружили после того, как по всей деревне распространились мистические истории о фигурах двух призрачных духов, которых вдели вместе с волками из джунглей Бенгалии. Местные жители настолько испугались духов, что позвали священника выяснить всю правду. Преподобный Джозеф спрятался в дерево над пещерой и стал ждать волков. Когда те ушли, он заглянул в их логово и увидел двух сгорбившихся людей. Он записал все, что увидел. Священник охарактеризовал детей, как "отвратительное с ног до головы существо". Девочки бегали на четвереньках и не имели никаких признаков человеческого бытия. В итоге Джозеф забрал диких детей с собой, хотя и не имел никакого опыта в их адаптации. Девочки спали вместе, свернувшись калачиком, срывали с себя одежду, не ели ничего, кроме сырого мяса, выли. Повадки их напоминали животные. Они разевали рот, высовывая язык, как волки. Физически дети были деформированы - сухожилия и суставы на руках стали короче, не давая возможности ходить вертикального. Камала и Амала не имели никакого интереса общаться с людьми. Говорят, что некоторые их органы чувств работали безупречно. Это относится не только к слуху и зрению, но и к резкому обонянию. Как и большинство детей-маугли, эта пара всячески стремилась вернуться к своей прежней жизни, в окружении людей чувствуя себя несчастными. Вскоре Амала умерла, это событие вызвало глубокий траур у ее подруги, Камала даже в первый раз заплакала. Преподобный Джозеф думал, что она тоже умрет и стал усиленно работать над ней. В результате Камала еле-еле научилась прямо ходить и даже выучила несколько слов. В 1929 году и эта девочка умерла, на этот раз из-за почечной недостаточности.

Виктор из Авейрона. Имя этого мальчика-маугли многим покажется знакомым. Дело в том, что его история легла в основу фильма "Дикий ребенок". Некоторые говорят, что именно Виктор и стал первым задокументированным случаем аутизма, во всяком случае, это широко известная история ребенка, оставшегося один на один с природой. В 1797 году несколько человек видели Виктора, блуждающего в лесах Saint Sernin sur Rance, что на юге Франции. Дикого мальчика поймали, но он вскоре убежал. В 1798 и 1799 году его снова видели, но поймали окончательно 8 января 1800 года. На тот момент Виктору было около 12 лет, все его тело было покрыто шрамами. Мальчик не мог произнести ни слова, даже происхождение его осталось загадкой. Виктор попал в город, где большой интерес к нему проявили философы и ученые. Новость о найденном диком человеке быстро разлетелось по стране, многие желали изучить его, ища ответы на вопросы о происхождении языка и поведении человека. Профессор биологии, Пьер Жозеф Bonnaterre, решил понаблюдать за реакцией Виктора, сняв его одежду и положив прямо на улице в снег. Мальчик стал бегать по снегу, не демонстрируя каких-либо негативных последствий низких температур на его голой коже. Говорят, что они жил обнаженным в условиях дикой природы целых 7 лет. Неудивительно, что его тело было в состоянии переносить такие экстремальные погодные условия. Известный педагог Рош-Амбруаз Огюст Бебиан, работавший с глухими и языком жестов, решил попробовать научить мальчика общаться. Но вскоре учитель разочаровался в своем ученике из-за отсутствия каких-либо признаков прогресса. Ведь Виктор, будучи рожденным со способностями говорить и слышать, никогда правильно не делал этого после того, как его оставили жить в дикой природе. Задержки психического развития не позволили Виктору начать вести полноценную жизнь. Впоследствии дикий мальчик был доставлен в Национальный институт для глухонемых, где и скончался в возрасте 40 лет.

Оксана Малая. Эта история случилась в 1991 году в Украине. Оксана Малая была оставлена своими плохими родителями в конуре, где и росла с 3 до 8 лет в окружении других собак. Девочка стала дикой, ее все это время держали на заднем дворе дома. Она переняла общие черты поведения собак - лай, рычание, передвижение на четвереньках. Оксана нюхала свою еду, прежде чем ее съесть. Когда власти пришли к ней на помощь, то другие собаки лаяли и рычали на людей, пытаясь защитить свою соплеменницу. Аналогично вела себя и девочка. Из-за того, что она была лишена общения с людьми, в словаре Оксаны было всего два слова "да" и "нет". Дикий ребенок прошел курс интенсивной терапии, чтобы помочь ему приобрести необходимые социальные и вербальные навыки. Оксана смогла научиться говорить, хотя психологи говорят, что у нее есть большие проблемы в попытках выражать себя и общаться эмоционально, а не речью. Сегодня девушке уже двадцать лет, она проживает в одной из клиник Одессы. Большую часть времени Оксана проводит с коровами на ферме своего интерната. Но по ее же собственным словам лучше всего она себя чувствует, когда находится рядом с собаками.

Джин. Если профессионально заниматься психологией или же изучать вопрос диких детей, то имя Джин непременно всплывет. В 13-летнем возрасте ее заперли в комнате, привязав к стулу горшок. В другой раз отец связал ее в спальном мешке и положил в таком виде в кроватку. Ее отец крайне злоупотреблял своей властью - если девочка пыталась говорить, то он бил ее палкой, чтобы она вела себя тише, он лаял и рычал на нее. Мужчина также запрещал своей жене и детям разговаривать с ней. Из-за этого у Джин был очень маленький словарный запас, который составлял всего около 20 слов. Так, она знала фразы "Прекратить", "Не более того". Джин обнаружили в 1970 году, на сегодняшний день это один из самых худших случаев известной социальной изоляции. Сперва думали, что она больна аутизмом, пока врачи не обнаружили, что 13-летняя девочка являлась жертвой насилия. Джин попала в детскую больницу Лос-Анджелеса, где и лечилась долгие годы. После нескольких курсов она уже смогла отвечать односложно на вопросы, научилась самостоятельно одеваться. Тем не менее она все еще придерживалась усвоенного ею поведения, в том числе манеру "гуляющего зайчика". Девочка постоянно держала перед собой руки, как будто это были ее лапы. Джин продолжала царапаться, оставляя глубокие следы на вещах. В итоге Джин приютил ее терапевт Дэвид Риглер. Он на протяжении 4 лет работал с ней каждый день. В результате доктор и его семья смогли обучить девочку языку жестов, способности выразить себя не только словами, но и рисунком. Когда Джин покинула терапевта, она уехала жить со своей матерью. Вскоре девочка попала к новым приемным родителем. И с ними ей не повезло, они снова заставили Джин стать немой, она стала бояться говорить. Сейчас девочка живет где-то в Южной Калифорнии.

Мадина. Трагическая история этой девочки во многом схожа с историей Оксаны Малой. Мадина росла с собаками без всякого общения с людьми. Именно в таком состоянии ее и обнаружили специалисты. На тот момент девочке было всего 3 года. Когда ее нашли, она предпочитала лаять по-собачьи, хотя и могла говорить слова "да" и "нет". К счастью, врачи, обследовавшие девочку, объявили ее физически и умственно полноценной. В итоге, несмотря на некоторую задержку в развитии, есть надежда на возвращение к нормальному образу жизни. Ведь Мадина находится в таком возрасте, когда еще можно с помощью врачей и психологов вернуться на обычный путь развития.

Лобо. Этого ребенка еще прозвали "девочка-волк с реки Дьявола". Впервые загадочное существо было обнаружено в 1845 году. Среди волков на четвереньках бегала девочка, нападая вместе с хищниками на стадо коз около мексиканского Сан-Фелипе. Через год информация о диком ребенке подтвердилась - девочку увидели жадно поедающую сырой убитую козу. Жителей деревни встревожило такое соседство с необычным человеком. Они начали поиски девочке, вскоре поймав ее. Дикого ребенка назвали Лобо. Она постоянно выла по ночам по волчьи, словно призывая стаи серых хищников спасти себя. В итоге девочка вырвалась из плена и убежала. В следующий раз дикого ребенка увидели уже спустя 8 лет. Она была у реки с двумя волчатами. Испугавшись людей, Лобо схватила щенят и убежала. С тех пор ее никто не встречал.

Дикий Питер. Неподалеку от немецкого Хамельна в 1724 году люди обнаружили волосатого мальчика. Он передвигался исключительно на четвереньках. Поймать дикого человека смогли только с помощью обмана. Говорить он не умел, а питался исключительно сырой пищей - птицей и овощами. Мальчика после его перевозки в Англии прозвали Дикий Питер. Говорить он так и не научился, зато стал способным выполнять простейшую работу. Говорят, что Питер смог дожить до преклонных лет.