Мягкая школа эллы глушковой упражнения родителям. Мягкая школа – игровые упражнения для детей и родителей

Выгул собак запрещен. Фото: http://www.x-top.org

Американские исследователи из Университета Колорадо в Боулдере (США) решили выяснить влияние домашних животных на экологию городов и провели довольно необычное исследование, в ходе которого учеными были проанализированы образцы зимнего воздуха некоторых городов Соединенных Штатов Америки. Замеры проводились в городах Кливленд, Детройт и Чикаго. Что же обнаружили ученые?

Как оказалось, бактерии, обнаруженные группой ученых в пробах зимнего воздуха, попали туда из … фекалий собак. Показатель, равный 10 тысячам бактерий на кубометр воздуха, не является опасным для здоровья горожан, но весьма негативно сказывается на общей экологии городов, которые итак страдают от загазованности, загрязнения почв, недостатка кислорода.

Ученые так же обращают внимание, что наибольшая концентрация бактерий из фекалий наших четвероногих друзей попадает в воздух именно зимой, а летом концентрация бактерий немного меньше, отмечается в статье ученых в журнале Applied and Environmental Microbiology . Объясняют это ученые тем, что летом имеются иные источники бактерий, такие как листва, почва, сточные воды. Да и городские деревья летом все же лучше очищают городской воздух, в отличие от зимнего периода, когда они лишены пышных крон.

Таким образом, кошки могут спровоцировать возникновение опасной эпидемиологической ситуации, подчеркивают зоологи. Об этом ученые рассказывают в своей статье, опубликованной в журнале Journal of Wildlife Diseases .

Чтобы экология и окружающая среда в наших городах всегда была на должном уровне, специалисты рекомендуют тщательно следить за здоровьем своих питомцем. А самая главная рекомендация - убирать продукты жизнедеятельности домашних животных с земли и газонов. Ведь все, что для этого нужно - обычный пакетик и лопатка…

Многие люди мечтают о собаке, но не все действительно осознают, какие заботы ложатся на плечи ее хозяина, ведь у него появляется ответственность не только за жизнь и здоровье питомца, но и за его взаимодействие с окружающими. Для хозяев последнее особенно актуально, поскольку одной из проблем в России сегодня являются правила выгула собак и обязательность их соблюдения всеми собаковладельцами.

Начиная с 1 января 2018 г., в стране действуют поправки к Закону «Об ответственном обращении с животными», которые коснулись и правил выгула домашних животных.

Во-первых, во время выгула следует обеспечить безопасность как самого питомца, так и других животных, людей, их имущества. Если ранее (еще с советских времен) всем собакам можно было находиться в общественных местах исключительно на поводке и в наморднике. То теперь в случае пересечения проезжей части, детских или спортивных площадок и при нахождении в местах общего пользования для жителей многоквартирных жилых домов достаточно использовать для животного только поводок. Исключение составляют бойцовые породы и крупные питомцы массой более 15 кг. При этом следует отдавать предпочтение короткому поводку, который при необходимости позволит контролировать действия питомца. На ошейнике или «уздечке» обязательно должна висеть бирка с контактными данными владельца и информацией о регистрационных данных пса.

Во-вторых, собаководам придется особое внимание уделять чистоте улиц. Новые поправки к закону о выгуле собак 2018 года обязывают хозяев не допускать загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности домашних питомцев. В противном случае следует позаботиться об их незамедлительной уборке с помощью специальных пакетов и совка или оплачивать штраф.

Но пытаясь соблюдать последнее требование граждане рискуют нарушить санитарно-эпидемиологические правила, согласно которым запрещается хранить экскременты животных вместе с бытовыми отходами. Это значит, что пакеты с отходами пса нельзя выбрасывать в городские урны. Оптимальным вариантом в данном случае являются дог-боксы, но они только начинают появляться в городах России.

Где можно гулять

Свободный выгул (без поводка и намордника) собак разрешен на специально выделенных местах, огражденных забором, или на пустырях, балках и зеленых зонах при условии обеспечения безопасности присутствующих там людей. Но найти оборудованные площадки даже крупных населенных пунктах бывает достаточно сложно. В некоторых городах просто устанавливаются знаки, оповещающие о том, что выгуливать животных на данной территории разрешено, или, наоборот, запрещено. Кроме того, законом категорически запрещается выгуливать питомцев:

  • на территории детских площадок;
  • на расстоянии ближе 30 м от подъездов многоквартирных домов.
  • на территориях, прилегающих к учебным и медицинским учреждениям;
  • на территориях, относящихся к учреждениям сферы культуры и спорта;
  • в местах массового скопления людей (за исключением парков);

Другие правила выгула

Кроме перечисленных ограничений, законодательством установлен еще ряд требований к выгулу собак:

  • Выгуливать животных в городе могут только взрослые граждане, которые пребывают в трезвом состоянии.
  • В Москве и некоторых других регионах России запрещено гулять с псом детям до 12-14 лет (в зависимости от принадлежности к той или иной породе).

Важно! Выгул собак разрешен в любое время дня и ночи, но в период с 23:00-7:00 владелец обязан предпринимать во время прогулок с животными все меры для соблюдения тишины.

  • Не отпускать питомца с поводка в общественных местах, даже если на него надет намордник.
  • Не посещать с псом места, на которых выгуливание запрещается региональными законодательными актами. Указанные территории обозначаются соответствующими табличками.
  • Использовать для передвижения в транспорте средства, ограничивающие возможность передвижения животного (переноску, поводок, намордник, ошейник, в т. ч. строгий).

Штрафные санкции

Административная ответственность за нарушение новых правил выгула собак ложится на их владельцев. Нарушителям грозят санкции в виде штрафов:

  • рядовым гражданам – 3-4 тыс. руб.;
  • должностным лицам – 30-50 тыс. руб.;
  • юридическим лицам – 100-150 тыс. руб.

При этом в случае повторных нарушений, зафиксированных в течение года, суммы штрафов значительно возрастают:

  • для рядовых граждан – до 10-20 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – до 50-100 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – до 700 тыс.- 1 млн. руб.

Кроме штрафа в некоторых случаях нарушителю грозит конфискация домашнего животного.

Также в соответствии с новыми правилами предусмотрены штрафы:

  • 1000-5000 руб. за выгуливание домашнего питомца хозяином, который находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • 1000-3000 руб. за отсутствие регистрации питомца в Реестре животных. Но стоит отметить, что на регистрацию собаковладельцам отведено 3 года с момента вступления нового закона в действие.

Что касается штрафов за выгул собаки без намордника, они регламентируются региональными правовыми актами. Так, в Москве можно выгуливать питомца без намордника, если не планируется посещение магазинов, рынков, пляжей, детских площадок или передвижение в общественном транспорте. Для таких случаев следует в обязательном порядке надевать псу намордник, независимо от его размеров и породы. В противном случае придется заплатить штраф в сумме 1000-2000 руб. (согласно статьи 5.1 п.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях).

В культуре собаководства россиянам еще очень далеко до идеала: в общественных местах встречаются животные без поводка, возле дворов бегают псы без намордника, что иногда приводит к печальным последствиям как для других граждан, так и для самих домашних животных. Поэтому тем владельцам, которые действительно любят собственного питомца и стремятся избежать неприятных инцидентов, важно делать все возможное, чтобы он не доставлял беспокойства окружающим людям.

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас
Эрнст Легуве

Знаете ли Вы своих детей? Чувствуете ли Вы их? Способны ли они выйти из любого неудобного положения? Сегодня мы поговорим о школе, которая помогает родителям быть ближе к детям, развиваться вместе с ними, отдыхать душой, открывать тайны своего творческого потенциала и раскрывать себя, а значит, и своего ребенка.

Семейная Мягкая Школа (СМШ) — это система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Основатель СМШ - дефектолог Элла Леонидовна Глушкова, работает с этой системой уже более 20 лет. Сейчас у Школы существует многоуровневая система сертификации, есть много тренеров и ведущих по всей России, в том числе в Томске. Мягкая школа - это не только комплекс занятий и упражнений, это определенная атмосфера, философия, если хотите. В первую очередь занятия направлены на личностное развитие. Мягкая школа - это определенный подход к воспитанию. Как говорит автор методики, Элла Глушкова, мы учим родителей и детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе.

Основополагающий принцип Мягкой Школы - «Нет проблемы - есть задача». Наверное, поэтому на занятия приходят разные детки разных возрастов и физических особенностей. Здесь не делают различий между здоровыми и особенными, здесь каждому ставят индивидуальную задачку и учат эту задачку решать.

Основой Мягкой Школы является правило 3Т: тисканье, творчество, трудности.

Тисканье - это изначальный тактильный контакт. Он первичен. Чтобы заниматься вопросами уверенности в себе, самореализации, постановки задач и достижения целей, нам необходимо полностью принять и «догреть» своих детей. Большое внимание уделяется тому КАК мы прикасаемся к своим детям - с какими мыслями, посланиями, где в этот момент наши желания. Конечно же, СМШ учит быть здесь и сейчас. Тисканье раскрывается в правиле «сначала полюби, потом учи».

Творчество - это неотъемлемая часть игры. А любая тренировка в Мягкой Школе - это игра от начала и до конца. Мягкая Школа учить видеть задачу в любой игре и в любой ситуации. Вы либо придумываете задачу, либо сами ее создаете. Причем, чем дольше вы занимаетесь, тем проще вам видеть задачи. В скором времени дети сами начинают придумывать игры и мышеловки.

Трудности - это то, что мы преодолеваем в процессе роста. Это задачи, которые мы ищем и решаем. Мягкая Школа косвенно учит труду. Родитель ничего сам не дает в руки ребенка. Хочешь - достань. Хоть залезть - залезь, но придется самому слазить. Оказался в новой ситуации - решай. Я-родитель здесь, стою рядышком, верю в то, что все у тебя получится. А ребенок преодолевает трудности.

Теперь немного об организации занятия.

В СМШ все равны - родители, дети, ведущие. Все играют вместе, обучаются вместе, задачи решают тоже сообща. В начале занятия участники садятся в круг, берутся за руки, кланяются - выражают благодарность друг другу, смирение и получают должный настрой на занятие. После коротенького приветствия идет зачин - непродолжительная игра, которая позволяет детям познакомиться с пространством, другими участниками, освоиться. Зачин направлен на создание доверительной атмосферы.

Ну и конечно, само занятие. В Мягкой Школе 5 основных групп упражнений, на которых построены все игры и задания:

  • акробатика
  • выкручивание
  • толкание
  • выползание
  • прилипание

Конечно, в процессе занятия можно проследить связь Школы с мягкими боевыми практиками, но не стоит полагать, что, занимаясь в Мягкой Школе, ваш ребенок станет бойцом. Он скорее научится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Дети и родители здесь начинают взаимодействовать, находить выходы, преодолевать сопротивление, учатся уважению, любви к физической активности. Где еще можно вдоволь набегаться, накувыркаться, повозиться, и помутызгаться?)))

Один из основополагающих принципов Мягкой Школы - это преемственность - совместные занятия взрослых и детей. Конечно же, больше всего приветсвуется семья в полном составе - мама+папа+дети. Такие занятия укрепляют отношения в семье, развивают доверие и помогают решить конфликты. Но вернемся к преемственности. Смысл в том, что любое упражнение сначала делает взрослый, а потом учит своего ребенка. Но иногда родители тоже становятся учениками, ведь детки, порой, схватывают на лету.

Основная часть занятий проходит в партере, по-простому - на полу. Во-первых, там мы оказываемся на уровне детей, что важно. Во-вторых, так развиваемся мы-взрослые. Ведь занятия полезны всем, вы помните? У маленьких деток развиты и постоянно участвуют в их хаотическом движении все группы мышц, а у взрослых многие мышцы практически атрофированы. Так вот партерные упражнения возвращают нам нашу подвижность, гибкость и здоровье. Комплекс упражнений может варьироваться в зависимости от состояния детей. Важная задача для тренера и родителей - наблюдать за детками: в каком настроении они пришли, как они себя чувствуют, как меняется их состояние. В том или ином случае добавляются активные игры, нейропсихологические упражнения или массажики.

На занятиях в МШ ребенок обучается правильно падать, группироваться, уворачиваться, выползать и другим навыкам, которые легко можно перенести с языка тела на социальный уровень. Ребенок, прошедший через решение задач телесными практиками спокойно реагирует на любые жизненные неурядицы, выкручивается из любых перепетий и уворачивается от неприятностей. Кроме того, Мягкая Школа учит взаимодействовать с разными людьми в разных ситуациях - дети учатся искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор.

В Мягкой Школе есть свои правила общения и отношения к детям. Родителям настоятельно рекомендуется:

  • Не лениться и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет;
  • Не обсуждать малыша в его присутствии;
  • Не ругать ребенка, если он не занимается.
  • И, самое главное, отправляясь в семейную мягкую школу нужно заранее настроиться на то, что вас ждет веселая игра.

В Томске походить на занятия Мягкой Школы можно в несколько мест, в том числе проводятся

Освоить некоторые упражнение и заниматься с детьми можно дома по мастер-классам опытных педагогов.


Вконтакте

Сын поплакал сначала. Потом остановить не могли, так ему понравилось играть)) Очень много полезной информации про игры с детками. Сын второй день скачет по квартире, как лошадка))) Мне тоже понравилось, особенно то, как наш папа развлекался с ребенком, как маленький. До этого он не понимал, как можно вместе с ребенком играть в полезные игры. Теперь знаем, что папа может быть и кочкой, и будкой, и туннелем и еще много чем))))
Нашему семейству очень понравилось.
Спасибо Ольга.

мама двух детей, кондитер

Мы с моим малышом побывали на первом занятии для родителей с детьми "Учимся играя". Одного занятия было достаточно, чтобы взглянуть на общение со своим ребенком другими глазами. Занятие проходило в непринужденной обстановке, всё в игровой, стихотворной форме, массаж ручек, ножек, тела, гимнастика. Поскольку мы совсем малыши (сыну 5,5 месяцев), то лежали то на теплом и мягком полу, то на маминых ножках или ручках.
Ольга показала самое главное, как можно и нужно взаимодействовать со своим ребенком, как важен телесный контакт. Были игровые упражнения, в ходе которых ребенок сидит или висит на родителе, а родитель ползет. Очень понравилось упражнение на доверие, когда мама обнимает своего малыша, и они вместе перекатываются по полу!).
Некоторые упражнения выполнялись в ребенком на руках, например бег, ходьба на носочках, гусиным шагом, и маме тоже приходилось изрядно попотеть.
Кроме этих занятий мы ходим еще в бассейн и занимаемся самостоятельно, после уроков взятых у тренера. Получалось так, что мне самой не удавалось поплавать, поскольку ребенок постоянно у меня на руках, а очень хотелось. После занятия "Учимся играя" меня осенило, что мы можем плавать вместе!) И у нас получилось!!! Я плыла на спине, а малыша поддерживала руками за подмышки, у нас отлично получилось!).
Спасибо Ольге большое, что помогает взглянуть на мир ребенка и его возможности другими глазами! На занятия обязательно будем продолжать ходить и развиваться!)

мама 6 мес малыша

Занятия доставили мне много радости. Было очень весело. Занималась в паре с чужим ребенком. Меня особенно поразило, что между нами было столько доверия, что к концу занятия эта девочка была для меня другом. Совместная игра помогла нам сблизиться и почувствовать друг друга. И еще это оказалось хорошей физической нагрузкой, которую за игрой не замечаешь. Из зала вышли мокрые и довольные.

тренер по йоге

Хочу поделится своими впечатлениями от занятий "Учимся играя". Осталась довольна. Дочь играла с удовольствием, чем меня удивила. Благодаря контакту с другими людьми, я соприкоснулась со своими страхами. Спасибо Ольге, что делает такие занятия и дает возможность раскрыться, научится играть и контактировать в игре со своим ребенком.

мама 2, 5 летней дочки

Я хожу на занятия "Учимся играя" потому,что они нравятся моей дочери. Подозреваю, что ей весело на них, и ей нравится преподаватель, потому что она охотно идёт с ней на контакт и участвует в показах упражнений, если это необходимо.
Вторая причина моего хождения - это игра с ребенком. Дома я практически не играю, я не хочу играть с ребенком. Я могу с ней делать любые дела (домашние, рабочие и т.п), но они все очень жизненные, а вот чтобы просто взять и поиграть, то крайне редко.
Поэтому восполняю пробел и получаю +1 в карму хорошей мамы))))).

Тренер по плаванию

Наше семейство всегда с удовольствием и большой радостью бежит на занятия.
Иногда расстраиваемся, когда не попадаем (
Эти занятия - новый способ проводить время со своими собственными детьми. Очень необычно. Дети учатся лучше владеть своим телом, а мы учимся давать им больше свободы, меньше опекать и страховать по поводу и без)))
Любим просто побеситься и потискаться. Так хорошо иногда просто помять друг друга. Детвора очень любит)
Старшая дочка стала лучше чувствовать свое тело (держит баланс). Младшая, наконец-то, поняла, что ей на помощь не всегда может кто-то прийти и часто рассчитывает на себя.
Мне просто очень комфортно отвлечься от городской суеты и вспомнить, что у меня растут две замечательные девочки и просто поиграть с ними)
Спасибо Вам огромное!

"Сынок, сегодня мы идём к тете Оле!" - "Ура, к тете Оле, ура".
Так начинается наша подготовка к занятиям "Учимся играя". Методика мягкая школа, для нашей семьи, это контакт с ребенком, контакт с другими участниками. Раньше я сокрушалась и не понимала почему ребенок не идёт на контакт с детьми. Во время занятий я поняла, что сама контактирую с трудом, прикладываю огромные усилия для этого. Странно может показаться, но для меня было это открытие. Особенно важен оказался взгляд со стороны на взаимодействие других родителей и детей, а также то, что Ольга, как психолог, очень деликатно обращает наше внимание, на "привычное" для нас поведение в семье.

Специалист по документообороту