Студия развития для детей. Развивающие центры для самых маленьких

Детские центры сейчас достаточно распространены. Их можно встретить в каждом районе города. Программа таких центров достаточно разнообразна: от общеразвивающих методик широкого профиля до авторских узкоспециализированных методик. Возраст детей, которых принимают в такие центры обычно начинается от 1,5 лет, но во многих центрах занятия проводят и с младенцами. В некоторых центрах помимо занятий с детьми проводят и семинары для родителей по вопросам педагогики и психологии, что не менее важно в таком сложном деле, как воспитание детей. Чтобы нам было легче сориентироваться в столь широком выборе, предлагаем всем вместе создать список таких центров с краткими обзорами предлагаемых программ.

Если Вы знаете у себя в районе такие центры, будем рады получить от Вас эту информацию на наш электронный адрес. Либо Вы сами можете добавить ее на сайт, воспользовавшись функцией для зарегистрированных пользователей сайта "добавить статью".


br /> Центр поддержки семьи «Рождество»
Центр работает с 1990 года по комплексной программе «Семейный Лад». Данная программа включает в себя множество курсов и занятий как для родителей и других членов семьи, так и для детей.

Центр детской культуры «Академия Тимей»
Сегодня в Тимее занимается около 300 семей, дети, подростки, родители, организован досуг для всей семьи: праздники, дни рождения, другие мероприятия.

Детскй развивающий центр «Солнечный Город»
Каждый из нас мечтает видеть своего ребенка умным, успешным и уверенным в себе человеком. Мы создали "Солнечный Город", чтобы с помощью методики знаменитого итальянского педагога и ученого Марии Монтессори помочь детям стать любознательными, стремящимися к успеху и уверенными в своих силах.

Сеть детских развивающих центров «Ясам»
ЯСАМ - Сеть детских развивающих центров «ЯСАМ» для детей от 9 месяцев до 7 лет отличает в первую очередь очевидные результаты развития интеллекта у детей

Детская развивающая студия "Айликоша"
Занятия в детской студии "Айликоша" помогут распознать и развить способности Вашего ребенка уже в самом раннем возрасте

Развивающие курсы для детей сегодня практически каждая семья воспринимает как обязательную часть дошкольного воспитания. И не напрасно – ведь учёные доказали, что от рождения до шести лет связи между нейронами формируются наиболее интенсивно. А, значит, информация усваивается лучше и применяется более гибко.

Для чего нужны кружки для детей от 1 года?

В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.

Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.

Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?

Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.

Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?

Мы предлагаем посетить такие группы:

  • Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
  • Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
  • Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.

И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.

Детские секции и кружки принесут несомненную пользу: ребенок будет лучше развиваться, получит полезный опыт социализации и новые впечатления. Главное – сделать правильный выбор.

Раннее развитие: осознанный выбор

Прежде чем записать кроху в детский клуб, стоит хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против». Почему вы хотите отвести малыша именно на рисование? Или на борьбу? Или на гимнастику? Не потому ли, что сами в детстве мечтали об этом, но, в силу сложившихся обстоятельств, мечта так и осталась мечтой? Очень может быть, что ваш малыш будет с удовольствием учиться рисовать, или отрабатывать приемы, или садиться на шпагаты и делать «мостики». А если это «не его»? Если ему интересно совсем другое? Не следует забывать, что каждый ребенок с рождения – уже индивидуальность! И наша задача – эту индивидуальность не подавлять, а развивать и поддерживать.

Пока кроха мал, понять его пристрастия и увлечения бывает сложно, почти невозможно. Но если двухлетняя дочурка не пропускает ни одного танцевального шоу по телевизору и ритмично двигается, как только услышит музыку, не записать ли ее на хореографию для малышей? Сынишка обожает воду? Возможно, ему понравятся занятия в басейне! Малыш по полдня выводит в альбоме какие-то каляки-маляки? Попробуйте поводить его на рисование или творчество. Внимательно понаблюдайте за своим карапузом, и возможно, решение придет само собой.

Почти в каждом клубе, кружке, секции есть бесплатные пробные занятия. Сходите на них с малышом. Причем сразу на несколько занятий разной направленности. Ребенок не хочет идти на занятие во второй раз? Или, напротив, с самого утра требует «плавать в водичке»? Очень может быть, что даже с одного раза вам многое станет понятно… Поговорите с мамами тех ребятишек, которые уже ходят на приглянувшиеся вам занятия, поищи-те отзывы о клубе в Интернете, обратите внимание на квалификацию специалистов, которые работают с малышами. Но прежде всего отталкивайтесь от своего собственного, интуитивного восприятия педагогов и всего клуба в целом. Если что-то настораживает- лучше поискать для малыша занятия в другом месте.

И еще. Если реклама спортивного клуба или развивающего центра обещает вам какие-либо результаты (скажем, чтение в два года или умение решать математические задачки в три), подумайте, а нужно ли такое вам и малышу? Пусть кроха ходит в бассейн или на танцы, в развивающий центр или художественную студию не ради результатов, а просто для того, чтобы получать удовольствие от спорта, творчества, обучения. И чтобы гармонично развиваться.

Раннее развитие: детские центры

Если развитие малыша – насущная тема для мамы, хорошим выбором станет детский развивающий клуб или центр. Обычно развивающие группы делятся по возрастам. Ведь между годовалым и двухлетним ребенком не только год жизни, но и огромные различия в уровне развития! В самой младшей группе могут быть дети от 6–9 месяцев до 1–1,5 лет. В группе постарше – 2–3-летние карапузы. Чем меньше в группе малышей, тем лучше. Так педагогу будет легче организовать игру и уделить внимание каждому маленькому ученику.

Занятия с самыми маленькими ребятишками проходят в присутствии мамы. Она активно участвует в играх, помогая педагогу и стараясь увлечь малыша. Этим достигается разу две цели: во-первых, с мамой малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, во-вторых, она сможет научиться многим полезным играм и занятиям с ребенком и применить их дома. Детвора постарше во многих центрах находится на занятиях уже без мамы. Это неплохая адаптация к детскому саду. Конечно, при условии, что малыш охотно отпускает маму за дверь. Продолжительность занятий везде разная. Она зависит и от возраста детей, и от количества «дисциплин», которыми малыши занимаются.

Группы раннего развития. Так себя называют многие детские центры и клубы. Но чаще всего занимаются они развитием не ранним, а самым обычным, которое необходимо каждому малышу. Как правило, этим термином обозначаются занятия, опирающиеся на специальные методики. Например, обучение чтению по системе Зайцева, игры Никитина, математика по Доману и т.п. Чаще других развивающие центры работают по системе Монтессори. Для занятий там создается особая развивающая среда, которая помогает крохе раскрыть свои способности, приобрести важные бытовые и социальные навыки.

Группы общего развития. Занятия в подобных группах помогут малышу гармонично развиваться сразу во многих направлениях. Они обязательно проходят в игровой форме, часто бывают тематическими, т.е. каждое занятие обыгрывает какую-то близкую малышу тему. В некоторых центрах занятия строятся как бы из блоков, из отдельных коротеньких «уроков»: знакомство с окружающим миром, развитие мелкой моторики, музыкальные занятия, творчество, иностранный язык, фитнес и т.п. Часто мама может выбрать не все «уроки», а только те, которые наиболее интересны для нее и малыша. В других же центрах все эти «дисциплины» собираются вместе в одно комплексное занятие, на протяжении которого малыши по чуть-чуть танцуют, лепят, рисуют, играют в пальчиковые и подвижные игры, считают, слушают сказки… Как правило, группы делятся по возрастам. Продолжительность занятий, в зависимости от того, как много разных видов деятельности они включают, может варьировать от 20–40 минут до 1,5 часов.

Переходим к водным процедурам

Пользу, которую приносят ребенку занятия в воде, трудно переоценить. Они укрепляют мышцы и связки, тренируют дыхание и сердечно-сосудистую систему, поднимают настроение. Вода расслабляет, успокаивает, снимает напряжение. У малышей улучшается сон и аппетит, они реже болеют простудными заболеваниями. Существуют специальные детские бассейны, рассчитанные на малышей и их родителей. Но почти в каждом взрослом бассейне организовываются группы для малышей. Если у вас есть выбор, отдавайте предпочтение именно детским бассейнам. Если же собираетесь ходить в детскую группу взрослого бассейна, выбирайте такой, где соблюдаются все нормы гигиены.

Плавание для грудничков. Начинать занятия грудничковым плаванием необходимо в возрасте 1–3 месяца. К этому времени заживает пупочная ранка, завершаются процессы адаптации малыша к окружающей среде. И, что самое важное, еще сохраняется врожденный рефлекс задержки дыхания. Именно на этом рефлексе и основано обучение плаванию грудничка. После 3 месяцев рефлекс угаснет, если специально его не поддерживать. И тогда заниматься ранним плаванием уже не имеет смысла.

Как правило, тренировки проходят в небольших группах или индивидуально. Вам понадобятся «памперсы» для плавания или специальные подгузники-плавки с резинками. На занятиях в бассейне мамы держат своих крох на руках и выполняют команды тренера, который рассказывает, объясняет, показывает, что и как нужно делать. Малыш учится держаться на воде, нырять за игрушкой, плавать под водой.

Занятия в воде. Если вы не начали заниматься грудничковым плаванием вовремя, т.е. в течение первых трех месяцев жизни ребенка, научить кроху плавать до достижения им 3–4 лет будет сложно. Но это вовсе не значит, что с малышом не имеет смысла ходить в бассейн. Как раз для таких крошечных карапузов организовываются занятия в воде, на которых они находятся вместе с мамами. Занятия – это не столько обучение плаванию, сколько всевозможные подвижные игры в воде. Здесь и хороводы за ручки с мамами, и игры с плавающими игрушками, и обще-укрепляющие упражнения. И первые уроки плавания, конечно. А как весело карапузы ныряют в воду с бортика, поддерживаемые надежными руками мамы!

Такие занятия пойдут на пользу и 6-месячному ребенку, и подросшему двухлетнему малышу. Обычно малыши плавают в бассейне в надувных нарукавниках.

Плаваем без мамы. С трехлетнего возраста кроху уже можно отдавать в секцию плавания, где маленькие спорт-смены занимаются без родителей. Занятия проходят в специальных мелких детских бассейнах. С группой малышей из 4–5 человек занимается опытный тренер. Обычно занятия включают в себя общую физическую подготовку (разминку) вне бассейна и обучение плаванию в бассейне.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие – важная составляющая общей культуры человека. А маленького человечка музыка учит тонко чувствовать, сопереживать, развивает эмоции, чувство ритма, музыкальный слух. Что же предлагают детские развивающие центры для самых маленьких любителей музыки?

Вряд ли вы отыщете занятия для малышей, где будут отдельно учить вокалу или игре на музыкальных инструментах. Все это будет доступно крохе чуть позже. А для самых маленьких певцов и музыкантов, как правило, проводят комплексные занятия по музыкальному развитию. Там малыши знакомятся с музыкой самых разных жанров, учатся слушать ее, понимать и даже могут импровизировать под музыку, изображая свои чувства. Музыкальные занятия включают в себя всевозможные игры и ритмические упражнения. Еще ребятишки разучивают и поют песенки. А самая любимая часть музыкальных занятий – это, конечно, шумовой оркестр. Малыши берут в руки палочки ксилофона, барабаны, бубны, трещотки, ложки, маракасы, колокольчики и учатся извлекать из всего этого ритмичные звуки и аккомпанировать собственному пению. Разве дома разрешат вот так пошуметь в свое удовольствие?

Раннее развитие: учимся рисовать

В детских развивающих центрах и изостудиях существуют группы для самых юных художников. В разных студиях возраст начала занятий тоже очень разный. Есть группы, куда принимают ребятишек с 3 лет. Но есть и такие, где рисовать пробуют даже годовалые карапузы. Чему же учатся малыши на таких занятиях? Прежде всего, занятия развивают у маленького художника нестандартное, творческое мышление, фантазию и воображение. На начальном этапе для крохи главное не техника рисования (ее пока просто не может быть в силу возраста), а желание творить, создавать, смешивать цвета, экспериментировать, самовыражаться с помощью красок и бумаги.

Самые юные художники с удовольстви-ем рисуют пальчиками и ладошками, осва-ивают кисточки и краски, карандаши, мелки. Есть и нестандартные способы рисования: ватными палочками, кусочками поролона и т.п. Самые юные художники присутствуют на занятиях с мамами.

Раннее развитие: танцевальные кружки

Танцы – замечательный выбор не только для девочки, но и для мальчика. Они помогут малышу приобрести пластику, гибкость, грациозность. К тому же, это отличная физическая подготовка! Но школы бальных и современных танцев принимают малышей от 4, а то и от 5 лет. Именно с этого возраста малыши уже способны воспринимать и правильно выполнять команды тренера. А что же делать, если двухлетняя дочурка мечтает научиться танцевать? Выход есть!

Ритмика для малышей . Конечно, это не совсем настоящие танцы, а скорее подготовка к ним. Но это именно то, что нужно крошечному танцору. Подражая педагогу, малыши будут выполнять под музыку простые упражнения – топать, бегать, прыгать, хлопать в ладоши, водить хоровод и т.п. Все это укрепляет мышечную систему ребенка, повышает гибкость, выносливость, координацию движений. И конечно, развивает у малыша чувство ритма. Обычно на занятиях используются всевозможные народные песенки, потешки, подвижные игры. Начинать заниматься ритмикой можно с того момента, как малыш начал уверенно ходить, т.е. с 1–1, 5 лет.

Хореография для малышей . Первые хореографические упражнения познако-мят кроху с основами классического танца; он представляет собой выработанную систему движений, в которой нет ничего лишнего или случайного. Конечно, самые маленькие танцоры не будут проводить большую часть занятия у станка, оттачивая точность движений.

Хореография в раннем возрасте – это просто веселые танцевальные игры и упражнения, игровой стретчинг (растяжка), гимнастические упражнения, направленные на выработку необходимых хореографических навыков. Кроха будет укреплять мускулатуру, развивать эластичность связок, плавность движений.

Спорт для детей

Детский фитнес. В группы детского фитнеса принимают ребятишек от 1,5–3 лет. Эти замечательные занятия, бесспорно, пойдут на пользу любому малышу. Они включают в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги, восточных единоборств. Тренировки направлены на коррекцию осанки, предотвращение плоскостопия и других проблем с опорно-двигательным аппаратом, укрепляют сердце, сосуды, развивают силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма, улучшают настроение малыша. Занятия непременно проходят в веселой, игровой форме. Для самых маленьких спорт-сменов даже существуют специальные виды аэробики: забавная зверо-аэробика (имитация движений животных), полезная лого-аэробика (выполнение физических упражнений с одновременным произнесением звуков, четверостиший и чистоговорок), занятия на фитболе.

Единоборства . Конечно, для совсем маленьких борцов 2–3 лет речь еще не идет о настоящем обучении приемам, ударам и броскам. Это всего лишь подготовка к будущим более серьезным тренировкам. Занятия с крохами проходят в игровой форме и направлены на общую физическую подготовку, укрепление связок и суставов, растяжку, умение правильно падать и т.п. Но никаких травмоопасных упражнений не будет! Кроме этого, в каждом единоборстве есть свой особый «кодекс чести». Освоение его с раннего возраста будет весьма полезным для крохи. В секции некоторых единоборств – тех, которые, в отличие от айкидо и каратэ, не отличаются высокой степенью травматизма, – принимают мальчишек и девчонок с 3 лет. Но есть и такие, где будут рады двухлетним спортсменам.

Лыжи. Поистине лыжи – одно из самых замечательных приспособлений для укрепления здоровья. Беговые лыжи тренируют дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат. А горнолыжный спорт в дополнение к этому отлично развивает координацию движений, ловкость, смелость, уверенность в себе. Ставить малыша на лыжи можно с 3 лет. Во многих лыжных спортивных школах есть инструкторы, которые берутся за обучение малышей. Начинать лучше с беговых лыж. А чуть позже осваивать горные.

Лыжные секции работают не только зимой, когда лежит снег. В теплое время года тренировки не прекращаются: с ребятишками занимаются общей физической подготовкой.

Фигурное катание. Этот вид спорта включает в себя хореографию и, собственно, само катание на коньках. Фигурное катание развивает ловкость и гибкость, тренирует выносливость и координацию движений, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепляет мышцы и связки, формирует красивую осанку. Это «молодой» вид спорта. И чем раньше дети встают на лед, тем лучше. Но все-таки не следует начинать занятия раньше 3 лет, потому что связочно-суставной аппарат ребенка еще недостаточно окреп. Именно с этого возраста принимают малышей многие секции, хотя оптимальный возраст начала занятий все-таки 4 года. Обычно малыши тренируются два раза в неделю.

Тренировка проходит в два этапа – около получаса хореографических занятий в зале и в среднем 45 минут катания на льду.

Ну что ж, вариантов много. Выбор за вами! Но напоследок одно очень важное замечание: не стоит водить малыша до 3 лет сразу в несколько детских клубов или секций. Чрезмерная нагрузка в раннем возрасте может плохо сказаться на его здоровье и самочувствии. Даже если вам не приходится проезжать полгорода, добираясь до бассейна или развивающей студии, все равно нервная система малыша будет подвергаться серьезному испытанию. Большое количество взрослых и детей вокруг, масса впечатлений, разные игры и занятия – все это хорошо в меру. Лучше предпочесть многим занятиям одно-единственное, но получать от него максимум пользы для развития крохи.

Одним словом, лучше меньше, да лучше. Если вы заметили, что ваш малыш стал нервным, капризным, легковозбудимым, трезво оцените нагрузку, которую вы на него возложили. Пусть занятия и тренировки станут для крохи не причиной проблем, а источником радости, хорошего настроения и крепкого здоровья!

Сейчас открыто немало центров, которые предлагают занятия с малышами, начиная с 6-ми месяцев. Как правило, справедливо замечание о том, что такие занятия больше нужны маме, чем ребенку.

Что вам предложат на занятиях для самых маленьких?

Обычно, занятие длится от часа до полутора и может включать пальчиковые игры, элементарные танцевальные движения под музыку, рисование, иногда элементы лекций для мам и чаепитие. Занятия могут быть построены по двум принципам: занятия в свободной среде, где ребенок и мама взаимодействуют с развивающими материалами в удобном им темпе и последовательности. Второй вариант предполагает заранее заданную структуру занятия. Педагог предлагает попеременно ту или иную деятельность. Обычно отводится минут по 5-10 на задание.

Сложно утверждать наверняка, что малыши до полутора лет развивают определенные навыки на таких занятиях, но если маме занятия помогают отвлечься, дают определенные знания о потребностях ребенка — то и малышу это время пойдет на пользу. Как минимум, занятия научат вас тому, как разнообразить время, проведённое с ребенком.

Занятия с детьми от полутора до трех лет, как правило, построены на базе определнной развивающей методики или набора методик. Из самых известных — методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко. Занятия для этого возраста предполагают подборку на развитие мелкой моторики, речи, творческого и логического мышления. В программе есть и игры, укрепляющие здоровье ребенка (подвижные игры, физкультразминки), а также развивающие музыкальные способности. Как правило, во время занятия или в конце дети смотрят кукольное представление.

Если вам обещают научить ребенка до трех лет читать или писать — будьте внимательны. Поскольку эта деятельность не соответствует возрасту, польза ее неоднозначна.

Все занятия должны быть построены в форме игры, причем активной и подвижной.

До трех лет оптимально, если мама присутствует в группе вместе с ребенком. В противном случае, ребёнок, вместо того, чтобы решать задачу развития, будет решать задачу адаптации в коллективе без мамы.

Как выбрать хорошие развивающие занятия?

1. Очень важно, чтобы центр был просторным, кабинеты оборудованы всеми необходимыми методическими материалами, наличие естественного освещения, комната для отдыха, помещение, где родители, не теснясь, могут дожидаться своё чадо.

2. Количество детей в группах должно быть ограничено, не больше шести человек, таким образом, преподавателю легче осуществить индивидуальный подход, который наиболее эффективен в обучении дошкольников.

3. Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги должны учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые помогут ребенку расширить его познания.

В некоторых садах есть бесплатная группа раннего развития – ЦИПР (Центр Игровой Поддержки Ребенка). Группа рассчитана на детей с 1,5 лет. Детки ходят на занятия вместе с мамой 3 раза в неделю. В программе ЦИПР чередуются музыка, рисование, физкультура, лепка, развитие мелкой моторики, изучение стихов, иногда массаж, бассейн, кислородный коктейль. Чтобы узнать в какой сад обратиться – позвоните в районную комиссию по комплектованию