Цев ребенку какие игрушки нужны. Развиваемся вместе с мамой! Несколько идей для мамы рукодельницы

К 1 году самое время провести ревизию в игрушках ребенка и прикупить более полезные. Можно соорудить развивающие игрушки своими руками.

В младенческом возрасте, пока ребёнок еще совсем мал, его интересует только мама, её нежные руки и забота. В игрушках он также неприхотлив, карапузу нравится всё, что шуршит, звенит и поёт. Но к 12 месяцам у малыша наступает новый этап в жизни – он учится ходить. Вместе с этим навыком растёт и познавательный интерес. Самое время провести ревизию в игрушках и прикупить кое-что новенькое. Но как родителям разобраться в их широком ассортименте и понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год?

Во-первых, много – не значит хорошо. Это как минимум дорого и отвлекает внимание. Во-вторых, большинство по-настоящему полезных игрушек несложно сделать своими руками.

Как выбирать игрушки

Дети до двух лет ещё часто пробуют мир «на вкус» в самом прямом смысле. Поэтому все товары, предназначенные для малюток этого возраста, должны отвечать некоторым требованиям безопасности:

  • натуральные материалы изготовления (лучше всего – дерево);
  • отсутствие вредных красителей и посторонних запахов;
  • целостная конструкция без острых выступов и углов;
  • недоступность мелких деталей, которыми малыш может подавиться.

Что касается музыкальных игрушек, то главным критерием выбора является уровень громкости (не должен превышать 65 ДБ).

Образные игрушки типа кукол и животных, должны иметь натуральный вид. Кошка зелёного цвета или отсутствие носа у куклы может сильно дезориентировать юного «исследователя».

Самые нужные и полезные игрушки

Каждая игрушка – это непросто способ развлечь ребенка, в первую очередь – это средство для его развития и обучения. В зависимости от предназначения, игрушки для малышей можно разделить на несколько групп.

Развитие крупной моторики

К ним относится всё, что толкают и тянут (толокары, тележки, машинки), на чем ездят (беговелы) и катаются (качалки).

При выборе детского «транспорта» и других крупногабаритных игрушек отдавайте предпочтение устойчивым экземплярам с элементарными механизмами.

Для развития ловкости обязательно нужен мяч. Вначале малыши его катают по полу с родителями, потом учатся отбивать ножкой, а после двух лет бросают и ловят.

Развитие мелкой моторики

С года крошки совершенствуют пинцетный захват мелких предметов. С формированием этого навыка развивается отдел головного мозга, отвечающий за речь малютки.

Сортер

У каждого годовасика должны быть сортеры – домики, горшочки или коробочки с отверстиями, через которые ребенок проталкивает маленькие предметы определенной формы. Играя, кроха на опыте учится различать величину и формы предметов. В начале раннего возраста именно эти свойства предметов для детей являются главными. Цвета они тоже узнают, но пока не ориентируются на них, как на отличительные признаки вещей.

Пирамидка

Поначалу купите простую пирамидку с несколькими кольцами основных цветов. Когда дитя научится их нанизывать, можно предложить ему игрушку побольше с элементами разного размера.

Вкладыши (стаканчики)

Это набор стаканчиков разного размера, которые выкладываются в башенку. Первое время ребёнок будет пытаться вставлять их силой, не акцентируя внимание на размер. Но совсем скоро малыш научится соотносить величину элемента с его местом в башне из вкладышей.

Аналогичный вариант развивающей игрушки – розовые кубики Монтессори.

Тематический материал:

Шнуровки

Осваивать шнуровальные премудрости можно с полутора лет. Такие развивающие игрушки легко сделать своими руками, проделав в картонной картинке отверстия дыроколом.

Мозаика и пазлы

Для детей 1-2 лет мозаика должна быть с крупными деталями, которые не вставляются в сетку, а кладутся на ячейки. С года можно учиться собирать пазлы. Вначале это простые картинки, разделенные на две части. Их также можно изготовить самостоятельно, распечатав на принтере (одна картинка для разрезывания, другая для образца). Со временем количество фрагментов возрастает, и к двум годам детям под силу собрать картинку из 8-10 частей.

Кубики

Для самых маленьких детей (в годик) лучше купить мягкие или пластмассовые кубики, т. к. вначале крошка будет только разрушать ваши строения. Со временем, когда он научится самостоятельно строить башни из нескольких кубиков, можно приобрести деревянные изделия.

Матрешка

Учит сравнивать предметы по величине, способствует развитию мышления и восприятия, координации рук. Важно правильно познакомить кроху с игрушкой, не спешите сразу открывать ее секрет. Например, показав деревянную куклу, обратите внимание ребёнка на то, как она красива, потом заметьте, что внутри неё что-то есть. Открывая игрушку, произнесите волшебные слова: «Матрешка-матрешка, откройся нам немножко!». Достаньте одну куклу и сравните их вместе с малышом.

Магнитная рыбалка

Цель игры – «поймать» рыбу на магнитик при помощи удочки. Такое занятие надолго увлечет и ребёнка, и его родителей. К тому же она прекрасно развивает координацию рук, мелкую моторику.

Формирование речи

До трёх лет дети активно изучают и анализируют язык. Это вам кажется, что кроха - годовасик ничего не понимает. Оказывается, уже в этом возрасте происходит накопление словарного запаса. Лучшими средствами для развития речи являются книги и тематические карточки.

Карточки

Их можно купить или сделать своими руками. Для этого распечатайте на принтере картинки и наклейте их на плотный картон. Для прочности их можно обклеить скотчем. Подбирайте тематические наборы: животные, транспорт, фрукты и т.д. После 1,5 лет обсуждайте и сюжетные картинки, например, сезонные изменения.

Книги

Выбирая печатные издания для маленьких детей, старайтесь остановиться на изделиях с картонными страницами и большими яркими картинками. По содержанию отдавайте предпочтение коротким стихотворным текстам, детям до двух лет сложно воспринимать на слух прозу.

Для творчества

Скорее всего, у вас уже есть мелки, фломастеры и восковые карандаши. Ведь тяга к рисованию просыпается у детей еще до наступления года. Что еще будет полезным?

Цветная бумага и наклейки

Рвать бумагу – любимое занятие малышей, способное увлечь их на многие минуты. Примерно с полутора лет можно клеить аппликации, детям этого возраста вырезать еще рано, но они с удовольствием будут мазать клеем детали.

В магазинах можно найти как готовые альбомы с наклейками, в которых их нужно приклеить на определенное место, так и простые наборы с изображениями фигур, животных и игрушек.

Пальчиковые краски

Годовасики будут в восторге от этого гениального изобретения детской индустрии. По названию понятно, что рисование осуществляется руками (можно ногами и локтями!). Если вас пугает устранение последствий творческого процесса, перенесите его прямо в ванную, где рисовать на кафеле не менее весело!

Примерно с полутора лет у многих детей появляется болезненная тяга к чистоте. Их возмущают и огорчают испачканные в краске ручки. Предложите ребенку порисовать кисточкой, губкой на прищепке, ватными палочками и даже шариком!

Тесто и пластилин

Можно приобрести специальный пластилин или массу для лепки. Такие товары не пачкают рук, неприятны на вкус и хорошо лепятся. Но покупать новые материалы придется довольно часто, поэтому лучше воспользоваться тестом, сделанным своими руками.

Смешайте соль и муку (1:1) и добавьте горячую воду. Для цвета можно выдавить соки овощей или купить обычные пищевые красители. Чтобы тесто не липло к рукам, налейте в него при замешивании немного растительного масла. Так за 5 минут и минимум средств вы получите отличный тренажер, развивающий моторику детских рук и цветовое восприятие.

Сюжетные игры

Развивающееся воображение позволяет малышу представлять мнимые ситуации. Так начинается освоение ролевых игр. Что пригодится:

  • тканевые куклы, которые крошка будет кормить, укладывать спать, катать в коляске или на машинке;
  • пластмассовые пупсы для игр в воде;
  • перчаточные куклы (их можно пошить своими руками или приобрести целые наборы сказочных персонажей);
  • пластиковые овощи и фрукты (также бывают детские комплекты для резки, в которых предлагаются части овощей, соединенные магнитами или липучками).

Какие еще игрушки нужны

Также малышу пригодятся наборы для песочницы (детские лопатки, пасочки, ведерки), купания (рыбки, уточки) и заводные механизмы.

В этом возрасте появляются первые наблюдения за причинно-следственными связями. Дети понимают, что если нажать на определенное место игрушки, появится звук или свет. Поэтому особой популярностью у малышей пользуются детские музыкальные интерактивные центры.

О гендерных различиях

Нужно ли делить игрушки между мальчиками и девочками? Скорее нет. И тем и другим нравится катать машинки, кормить и укладывать куклу, играть с пластмассовым набором инструментов.

Однако после полутора лет между разнополыми детьми все же появляются различия. Более плаксивые и ласковые девочки копируют поведение мамы, занимаясь «приготовлением обеда», «глажкой» игрушечным утюгом и другими важными женскими делами. Поэтому им придутся по нраву детские копии бытовых и кухонных предметов, посуда и аксессуары для «красоты» (сумочки, расчески, бусы). Уже в годик девочке можно купить колясочку для кукол, которая поддержит малышку в ее первых неуверенных шагах.

Тематический материал:

Сыночки, напротив, более независимы и подражают своим отцам. Кроме целого автопарка машин на любой вкус и цвет им понравятся игрушечные молоточки, удочки и сачки.

Но больше всего и мальчикам, и девочкам этого возраста интересны обычные бытовые предметы – кастрюли, шкафчики с одеждой, полочки с родительской обувью и т. д.

Самой лучшей и полезной игрой для малыша после 1 года по-прежнему является общение с родителями. Только теперь он непросто наблюдает за вами, а всячески старается копировать действия. Не отстраняйте дитя от домашних дел и предметов обихода, позвольте ему выгрузить стиральную машину, протереть пыль и помыть овощи для обеда.

Несколько идей для самоделок

Большинство игрушек быстро надоедает детям, поэтому чтобы не платить снова и снова за новые развивающие пособия, многие из них можно быстро и «бесплатно» сделать своими руками.

Сортировщик

Первый вариант: приготовьте формочку для льда с ячейками и кружочки из картона. На стенки каждой ячейки прикрепите по картинке, на фишки (картонные кружочки) наклейте эти же изображения (геометрические формы и фигурки основных цветов). Задача ребенка – разложить фишки по «домикам».

Второй вариант: сортер из картонной коробки или пластикового контейнера. На крышке вырезаем отверстия под имеющиеся мелкие элементы (кубики, камешки, пуговицы и т.д.). Цель игры – подобрать предмет соответствующей формы и «накормить» коробочку.

Самоделки из картона

Это только кажется, что изделия из картона непрочны. Однако если его правильно обработать, добавить элементы из других материалов, получится отличная игрушка.

Например, можно смастерить детскую парковку для сына, или домик для дочери.

Решая, какие игрушки пригодятся карапузу, и что из этого довольно приличного списка можно сделать своими руками, помните – главное – не количество, разнообразие и функциональность, а то, сколько времени вы проводите с малышом. Ведь чтобы от игрушки появилась польза, ее нужно непросто купить и дать ребёнку в руки, необходимо вместе с крохой открыть все ее свойства и показать, как применить их в игре.

Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: "Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка".

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"


Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Ольга Семенова нейропсихолог

Статья предоставлена журналом "Семейный доктор"

Обсуждение

Да мне кажется у каждого ребенка по возможностям родителей

Спасибо за полезную информацию. Единственное не соглашусь что годовасику нужны качели, прыгунки.
Для них могут подойти машинки каталки, например как тут [ссылка-1] , но остальное перечисленное подойдет только более старшеньким, примерно от 2 лет...ну, это мое мнение...

Отличная статья! Спасибо

У нас в почете те что можно катать,да и до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко, нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется - забавно очень. Оно так и называется " волшебное зеркало белоснежки ",цена так же адекватная

Хорошая, четкая, доступная статья для начинающих "мам" и медикам для просветительной работы с беременными

26.12.2008 12:10:58, Любовь

Спасибо за интересную статью. Раз мы в рубрике до года, то хотелось бы так же обнаружить здеь информацию о развивающих и возможных играх для каждого трехмесячного периода до года.

06.12.2007 16:38:15, Yana

Спасибо за советы, много интересной и полезной информации.

07.06.2007 23:39:37, Екатерина

интересно, но мало... хотелось бы узнать подробнее как играть с малышом 2 месяцев...

11.08.2006 15:02:48, ольга

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку"

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно Вещи для новорожденного - коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки?

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал - хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит : до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую - предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит : до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант - игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит : до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования : экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит : до семи лет.

  • Расскажите друзьям:

Приобрести как можно больше красивых и ярких вещей для новорожденного – большой соблазн для молодых родителей.

В первый месяц жизни новорожденному понадобится совсем немного игрушек, так как большую часть суток кроха будет проводить во сне. Проявлять интерес к игрушкам ребенок начнет чуть позже. Какой именно набор игрушек стоит купить для новорожденного?

Какие требования нужно предъявлять к качественным игрушкам?

Первые игрушки для новорожденного

Отсутствие потребности в большом количестве игрушек у ребенка возрастом 1-2 месяца объясняется также тем, что у новорожденных совсем слабо развито зрение. Из-за незрелого аппарата зрения ребенку пока еще сложно фокусировать взгляд на конкретных предметах, особенно находящихся дальше (и ближе) расстояния вытянутой руки.

Почти все, что окружает детей в первые недели жизни, видится им как расплывчатые пятна. Движущиеся предметы и вовсе ребенок пока не воспринимает.

Взять в ручки погремушку или кубик кроха также сможет еще нескоро, так что знакомиться со своими первыми игрушками малыш будет знакомиться только при участии взрослых. Да и знакомство это будет длиться не дольше 10-15 минут в день.

Игрушки для новорожденных в 1-2 месяца: погремушки и мобили

Самые первые и самые нужные игрушки для детей в 1-2 месяца – это погремушки. Они могут быть и традиционными, со звенящими шариками или колокольчиками, и электронными, с запрограммированными простыми мелодиями. Первые погремушки для детей выпускаются совсем небольшие, их диаметр составляет всего 6-8 см.

Также для малыша можно приобрести погремушку, выполненную в виде бус.

Целые гирлянды из разноцветных шариков крепятся к коляске или кроватке. Погремушки-подвески обычно крепятся на пластиковую дугу.

Чуть позже кронштейн с подвесками можно будет перевесить с кроватки на манеж.

Выбор родителей падает на такие гирлянды также благодаря их универсальности. С подвесок можно снять часть сегментов, чтобы в дальнейшем малыш пользовался ими как обычными погремушками.

Относительно новый вид игрушек для самых маленьких – мобили на кроватку. Они могут заводиться ключом или же работать от батареек.

Новорожденный пока не может оценить разнообразие цветов и форм сегментов гирлянды, но его будут успокаивать тихие мелодии, которые издает мобиль на кроватку. Некоторые модели таких погремушек могут воспроизводить звуки природы. Грудничкам это очень нравится: такие звуки можно сравнить с . Музыкальные карусели хорошо влияют на нервную систему крохи, а также позволяют развиваться его умению фокусировать зрение: услышав звук, малыш начинает искать глазками его источник.

Интересно! Укропная вода против колик для новорожденных: рецепт, инструкция

Мама может и сама сшить гирлянду для кроватки и коляски. В качестве наполнителя для тканевых или вязаных погремушек мамы используют бусины, пуговицы, а иногда даже горох и рис – они дают более интересный глухой звук. Когда малыш станет чуть старше и сможет трогать карусель руками, тканевые погремушки помогут разнообразить его тактильные ощущения.

И музыкальные карусели, и гирлянды из погремушек подвешиваются на расстоянии 30 см над кроваткой.

Важно помнить, что новорожденным тоже необходимо разнообразие. Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых. Нужно не просто менять мелодию, а вешать на место музыкальной карусели более спокойную игрушку без мелодий.

Как выбрать мобиль на кроватку для новорожденного?

Если родители решили приобрести мобиль для новорожденного, им нужно будет обратить внимание на следующие факторы:

  • Цвет подвесок должен быть спокойным. Яркие игрушки новорожденному ни к чему;
  • Мелодия, которую издает мобиль, должна быть спокойной и тихой. Возможность регулировки звука – большой плюс;
  • Хорошо, если элементы гирлянды выполнены из разных материалов с разными фактурами – это полезно для моторики пальчиков малыша;
  • Если в сборку мобиля входит светильник-ночник, его свет должен быть мягким, хорошо рассевающимся.

Выбирая музыкальную карусель, осмотрите ее со всех сторон, в том числе и снизу – именно в таком положении за ней будет наблюдать ребенок.

Все фигурки и подвеске на мобиле должны быть не похожими друг на друга.

Если это сказочные персонажи, то все они должны быть разными. Это поможет разнообразить зрительные впечатления крохи. Стоимость мобилей для новорожденных немаленькая, а использоваться они будут только в первые месяцы жизни крохи.

Ничего не случится страшного, если вы подвесите над кроваткой малыша обычные гирлянды. Негромкое музыкальное сопровождение можно включить и на отдельном устройстве.

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Интересно! Новорожденный икает после кормления: что делать?

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика. Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного.

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.