Частный детский сад первые шаги дрезденская. Первые шаги в детский сад

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между родителями и воспитателями, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад – первые шаги.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между родителями и воспитателями, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалистов.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит. Любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Желаем Вам успехов!

Воспитатель: Бочарова М.В.


Как подготовить ребенка к детскому саду

Вы записали (или решили записать) ребенка в детский сад Бэбитеррия – значит, пора готовить малыша к тому, что скоро он пойдет туда, где много таких же деток, но нет мамы.

Во-первых , как бы «между прочим» расскажите ему, что такое детский сад, какой там режим дня, кто такая воспитательница. Хорошо, если у ребенка сложится о ней приятное представление. Главное, чтобы он понял, что надо слушать, что она говорит, выполнять то, о чем она просит и к ней можно обратиться за помощью. Почитайте книжки про детский сад, например, «Мишка Ушастик в детском саду» (Чеслав Янчарский), «Про Веру и Анфису» (Эдуард Успенский).

Нельзя запугивать ребенка детским садом, приводить негативные примеры.

Во-вторых , учите малыша общаться с другими детками.

Гуляйте с ребенком на детских площадках, покажите, что можно попросить поиграть чужие игрушки, дать поиграть свои.

Нельзя заставлять ребенка специально общаться, возможно, именно сейчас ему не хочется, нет настроения.

В-третьих , выясните, какой режим в детском саду, и приучайте ребенка к этому распорядку. Возможно, утром придется вставать пораньше, чтобы отведя малыша в детский сад, мама не опоздала на работу. Объясняйте и отрабатывайте с малышом навык ходить «по маленькому» не тогда, когда уже нет возможности терпеть, а заранее – перед выходом на улицу, походом в магазин.

В-четвертых , осваивайте новую территорию.

Если Вы уже выбрали детский сад Бэбитеррия, приходите с нами погулять. Пусть ребенок увидит деток, которые дружно играют, воспитателя, который играет с ними.

Эти этапы желательно начинать проходить заранее.

Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, какое событие произойдёт завтра, что он теперь совсем большой и как вы им гордитесь. Вновь напомнить, кто такая воспитательница и что к ней можно обращаться за помощью. Обычно дети любят брать с собой какую-то игрушку, как «частичку» дома. Вместе с малышом решите - кто завтра «пойдет вместе с ним в детский сад». Пусть это будет небольшая игрушка (и не такая, которую легко сломать).

В первые дни приводите ребенка в детский сад Бэбитеррия на несколько часов, чтобы он постепенно привык к новой обстановке, людям, к отсутствию мамы. Расскажите, что сейчас вы уходите, но обязательно придёте за ним. Малышу ещё сложно понять, что вы придёте через 3 часа. Опишите это время понятно для него – «Ты позавтракаешь, поиграешь, погуляешь, и я приду».

Важно не только подготовить ребенка, но и самой подготовиться к тому, что ребенок будет ходить в садик – не волноваться сверх меры, не чувствовать себя виноватой. Малыши очень чутко улавливают волнение мамы и адаптационный период затягивается.

Теперь, когда ребенок часть дня проводит в садике, увеличьте вечернее время общения с ним. Спрашивайте о том, как он провел день, с кем дружил, во что играл. Спрашивайте, даже если малыш не очень хорошо говорит. У ребенка может измениться поведение – нытье, капризы, плохой сон, аппетит, агрессия. Связаны такие изменения с тем, что «на людях» он ведет себя хорошо, а дома «разряжается». Тут необходимо ваше терпение и понимание. Чаще обнимайте кроху, говорите о том, как вы его любите, как им гордитесь. Дети легко принимают новые условия жизни, если чувствуют от самых близких любовь, понимание и поддержку.

Подводя итог , еще раз напоминаю, что адаптация к новой обстановке, новым людям, детскому саду требует терпения и внимания родителей. Приучить ребенка к тому, что он теперь большой и ходит в детский сад непросто, но все-таки необходимо. Маме пора выходить на работу, длительный перерыв грозит потерей квалификации и может отрицательно сказаться на карьерном росте в дальнейшем. Малышу же необходимо социализироваться, привыкать к общению, ему предстоит идти в школу, и чем раньше он пройдет период адаптации в детском саду Бэбитеррия, тем легче ему будет в будущем.

сад. И уже в сентябре многие малыши пойдут в новый для них мир.

Чтобы ребенок получал удовольствие, а родители со спокойной совестью отпускали кроху, готовиться к садику лучше заранее.

Важным в подготовке, по мнению педагогов и психологов, является настрой родителей к выходу ребенка в «детсадовский свет».

Какой бы не была причина посещения ребенком детского сада, решимость родителей должна быть окончательной. Так как неуверенность родителей передается ребенку и не дает ему поддержки.

При принятии решения опирайтесь на свои потребности и готовность ребенка.

Проанализируйте, насколько малыш легко расстается с мамой.

Малыш охотнее будет оставаться в садике без мамы, если:

После ухода мамы немного плачет, успокаивается и может заниматься своими делами,
- легко отпускает маму, радуется ее возвращению,
- спокойно остается на детских площадках под присмотром чужого взрослого.

В садике крохе будет трудно, если:

К 2 годам не отпускает маму, даже в туалет,
- плачет или вяло играет в отсутствии мамы,
- при возвращении мамы капризничает или отворачивается от нее.

В этих случаях может понадобиться помощь детского психолога, чтобы понять причину.

Посмотрите на сформированность навыков самообслуживания:

Пользуется горшком,
- моет и вытирает руки,
- умеет есть ложкой,
- пьет из кружки,
- может одеваться сам (хотя бы штанишки),
- убирает за собой игрушки.

Понаблюдайте как общается Ваш ребенок.

Детские психологи считают, что потребность в общении у малышейдруг с другом появляется к 4 годам. До этого периода дети играют рядом, а не вместе.

Взрослый же является основным собеседником ребенка, для удовлетворения его потребностей.

Поэтому обратите внимание:
- может ли малыш объяснить, что он хочет,
- понимают ли его еще кто-нибудь кроме близких,
- умеет ли ребенок играть один.

Трудности в общении со сверстниками могут возникать из-за:

Присутствия в окружении ребенка только взрослых,
- проблем в формировании и развитии речевых навыков,
- вспыльчивости и обидчивости ребенка,
- боязни родителей отпустить ребенка от себя.

Зачастую игнорирования проблем с общением и желание привить любовь к нему с помощью детского сада, может привести к замкнутости ребенка или агрессивному поведению.

С трудностями общения у ребенка могут помочь детские специалисты: психолог, логопед, невролог.

Все выше перечисленное не обязательно должно присутствовать в полном объеме. Это направление, в котором можно двигаться и помогать крохе легче войти в детский коллектив.

Детки очень быстро впитывают все, что им дают родители. Верьте в себя и своего ребенка, дорогие мамы и папы!